Форум » Древлеправославие сегодня » О камилавке и клобуке » Ответить

О камилавке и клобуке

Сергей Сергеевич: Древний обычай велит инокам носить камилавку не снимая ее даже во сне, тако же и куколь. Даже вкушать пищу иноцы должны покрытые клобуком, и естественно в камилавке. Существует устав, когда инок должен снимать куколь, когда камилавку. Пишу об этом по памяти, если интересно, можно полистать и книжки. Вопрос: почему я никогда не видел иноков РДЦ в куколях, почему они кушают с открытой головой, и вообще ходят без камилавки, да и камилавка какая-то неправильная, скорее это скуфья с ободочком? На древних лицевых картинках видно, что камилавка была круглой и небольшой по размеру, оторочена мехам (каракулем). Она удобно облегала голову, и ее действительно можно было не замечать. Кстати, камиловка присходит от слова верблюд, т.е. в древности их делали из шерсти этих животных, вязали и валяли. Так же куколи были вязанные, ну это совсем в древности.

Ответов - 44, стр: 1 2 All

о. Андрей: А устав св. Пахомия Великаго велит носить инокам рубаху до колен и без рукавов...

САП: Перепутали с аввой Дорофеем и речь там идет об мантии без рукавов, а не об рубахе. Устав прп.Пахомия: http://www.stsl.ru/manuscripts/medium.php?col=1&manuscript=205

Сергей Сергеевич: о. Андрей пишет: А устав св. Пахомия Великаго велит носить инокам рубаху до колен и без рукавов... А м.б. тогда и креститься тремя персты и петь киевским распевом - какая разница то? Я так думаю, что есть какие-то обычаи, - которые достались нам от отцов 17-18 веков, куды они делись теперь?


Алексий: Сергей Сергеевич пишет: обычаи, - которые достались нам от отцов 17-18 веков, куды они делись теперь? Увы,увы... многое утеряно. Но сложились и новые обычаи. С Помошью Божьей, многое из старорусских православных обычаев следует восстанавливать. И не только из наследия 17-18 веков но и более ранних времен. На мой предвзятый взгляд обычаи в одежде 14-15 века больше радуют взгляд, чем излишества 17 века.

о. Андрей: Сергей Сергеевич пишет: А м.б. тогда и креститься тремя персты и петь киевским распевом - какая разница то? Я так думаю, что есть какие-то обычаи, - которые достались нам от отцов 17-18 веков, куды они делись теперь? Есть то, что меняется (покрой одежды, например), а есть то, что должно оставаться неизменным (крещение, перстосложение и т.д.). Собственно ты ведь все это сам прекрасно знаешь. Знаешь и наши ответы. А коль скоро переживаешь об обычаях, то, наверно, следует сначала начать соблюдать их самому, а уж потом смотреть на то, соблюдают ли их другие. Прими иночество и покажи нам всем пример. А зазирать других в недочетах и ошибках труд невеликий. Я не к тому говорю, что ненужно внимание обращать на то, что где утерялось, утратилось, нарушается, но к тому, что других иправлять следует личным примером. А просто разговоры разговаривать, увы, бесплодно. Прости Христа ради.

Severo: о. Андрей пишет: А коль скоро переживаешь об обычаях, то, наверно, следует сначала начать соблюдать их самому, а уж потом смотреть на то, соблюдают ли их другие. Прими иночество и покажи нам всем пример. Это называется перевод стрелок, о. Андрей)). Куколи с начала/середины 20 века стали уходить...времени не так много прошло в общем то, почему бы и не возродить? Камилавкой иноки плешь скрывали/прикрывали, а сейчас ее вообще не выбривают, а должны каждые 40 дней по уставу поновляться отцом евангельским

Георгий, Львов: Сергей Сергеевич пишет: А м.б. тогда и креститься тремя персты и петь киевским распевом - какая разница то? Я так думаю, что есть какие-то обычаи, - которые достались нам от отцов 17-18 веков, куды они делись теперь? В житии святителя Киевской Руси Максима (родом из Греции) сказано, что на Руси именно он постановил держать иные посты, кроме Великого. То есть, на Руси до этого не держали сих постов, а только лишь Великий! Что скажете?

Сергей Сергеевич: Георгий, Львов пишет: Что скажете? Что Вы очень умный и находчивый!

Сергей Сергеевич: о. Андрей пишет: наверно, следует сначала начать соблюдать их самому, а уж потом смотреть на то, соблюдают ли их другие Надо сначала понять стоит ли с такими вообще быть в одной упряжке, что бы тебе за соблюдение обычаев по шапке не надовали, как это уже и бывало. Не хочется опять на те же грабли. Вот и спрашиваю.

Алексий: Сергей Сергеевич пишет: стоит ли с такими вообще быть в одной упряжке, что бы тебе за соблюдение обычаев по шапке не надовали, как это уже и бывало Уважаемый Сергей Сергеевич (ранее заочно знал вас, как о.Сергия с Нижегородчины), соблюдение благочестивых русских православных обычаев это замечательно. Я всячески вас поддерживаю. И хотелось бы, быть с вами в одной "упряжке". Помоги вам Господь!

Георгий, Львов: Сергей Сергеевич пишет: Что Вы очень умный и находчивый! Я имел ввиду что традиции на Руси были разные, а в данном случае речь идёт не об одежде, а о постах. Сможете-ли вы -- да и мы остальные -- возродить что-либо из внешних благочестивых обычаев -- дорогу осилит идущий! А за что Вам -- и не только Вам -- дают "по шапке" -- простите, не знаю. А желающий жить благочестиво во Христе -- всегда будет гоним. Только смотрите чтобы кто не пострадал как... и дальше апостол Петр перечисляет. Пусть пример святых апостолов и священномученика Аввакума будут Вам и всем в пример долготерпения.

о. Андрей: Severo пишет: Это называется перевод стрелок, о. Андрей)). Куколи с начала/середины 20 века стали уходить...времени не так много прошло в общем то, почему бы и не возродить? Камилавкой иноки плешь скрывали/прикрывали, а сейчас ее вообще не выбривают, а должны каждые 40 дней по уставу поновляться отцом евангельским Это не перевод стрелок, а констатация факта. Вы, Виталий, думаете, я не вижу или не знаю, что не все с монашеством так, как должно быть? Вижу, знаю. Но я как подвергну их критике, если сам в их шкуре не был? Оскуде преподобныи. Сергей Сергеевич пишет: Надо сначала понять стоит ли с такими вообще быть в одной упряжке, что бы тебе за соблюдение обычаев по шапке не надовали, как это уже и бывало. Не хочется опять на те же грабли. Вот и спрашиваю. Не знаю за какие обычаи тебе по шапке надавали, но не думаю, что кто-либо тебе будет препятствовать, приняв иночество, носить куколь и спать в нем.

Сергiй: о. Андрей пишет: носить куколь и спать в нем. А я тёток встречал, которые в платках спали. Прелепотнейшие тётки!

Сергей Сергеевич: о. Андрей пишет: Не знаю за какие обычаи тебе по шапке надавали, но не думаю, что кто-либо тебе будет препятствовать, приняв иночество, носить куколь и спать в нем. Ну, это была бы отдельная тема. Не хочется затевать старых разборок. Но вот мне кажется, что с тех пор ничего не изменилось в лучшую сторону, но напротив. Я помню, как мы с о. Димитрием чувствовали себя раздавленными и оплеванными, когда на соборике местных попов Патриарх поддержал безбашенную старосту истеричку, а попы вынуждены были утереться... А речь там шла о платах за требы. После этого, когда я уже ушел, я узнал, что в Курск приезжал на "вахту" о. Сергий Ткачев из Климово, так он и тех научил деньги брать за совершение таинств по таксе. о. Димитрий в результате такого отношение архиереев вынужден был уйти на маленький приход в с. Семеново... о. Бориса погнали из училища тоже по той же причине: учил будущих попов жизни, а попы оказались зело норовисты стерепеть не смогли, потому единственный в ДУ реальный препод был принесен в жертву чьим-то амбициям. Опять же к вопросу моего возвращения (не раз уже слышал братские пожелания - спаси Господи!). Ну, как вот вернешься, если твой епархиальный епископ торгует требами прям на никонианской ярмарке - я лично, вместе с Колей Мелиховым был тому свидетелем, потом об этом кто-то писал у Виталика на форуме... Вот про такие "надовать по шапке" я и говорю. В былые времена сидеть бы мне в яме, а нынче "демократия" - можно сидеть дома, но увы, без служб, общения и таинств... о. Андрей пишет: Но я как подвергну их критике, если сам в их шкуре не был? Ну, отче, как-то ты не серьезно отвечаешь. А что такого суперсложного быть в их шкуре, кроме необщения с женами? Да, дело и не в иноках, а в том, что все мы грамотные, все читаем как надо, а когда речь заходит, что надо что-то менять - сразу в бутылку: у нас так уже принято. Кем принято, когда и почему? Мне было очень неловко за наших иноков, когда еп. Иаков сказал за трапезой, что у них обычай не снимать камилавку... А наши все сидели простоволосые... Как говорится: староверы, блин! Я не ханжа, все можно понять, но есть вещи, которые не особо тягостны, но отцами уставлены, так отчего ж их не соблюдать?! Вот почему люди мечутся, уходят приходят, почему расколы и прочее? Да, можно винить во всем этих людей, но можно и иначе посмотреть на вещи. Правила и обычаи уставленные в Церкви, мне кажется, для того и писаны, что бы устранить разногласия. Есть вещи м.б. мало существенные, но из-за них кто-то может соблазниться. Ап. Павел говорил: если брат мой может соблазниться, то не буду есть мяса вовек...

о. Андрей: Сергей Сергеевич пишет: В былые времена сидеть бы мне в яме, а нынче "демократия" - можно сидеть дома, но увы, без служб, общения и таинств... Дорогой Сергий, без таинств ты по иной причине. Ты признал их в сердце своем (и объявил открыто) прекратившимися, как и священство. Службу же можно совершать и дома. С прочим, о чем ты сказал, я отчасти согласен, но обозначая проблему, необходимо и предлагать пути ее решения, в противном случае от твоих обозначений соблазнов будет не меньше, чем от самих проблем.

Сергей Сергеевич: о. Андрей пишет: без таинств ты по иной причине. Если по "иной", тогда с таинствами, понеже по нужде лишенный, одним вожделением сподобляется, ибо тайна наша Христос! (Впрочем, таинство исповеди, как не крути, по мимо мистического аспекта имеет еще и нравственно-аскетический и психологический - без исповеди жить православному зело тягостно!) Но я то имел виду таинства совершаемые в храмах... Да, и вообще это самоирония... о. Андрей пишет: Ты признал их в сердце своем (и объявил открыто) прекратившимися, как и священство. Ну, да. Так и древние отцы бывало затруднялись в оценке ситуации. Тот же Аввакум то так то эдак говаривал. И Денисовы, уж на что грамотеи и те, осторожны были в выводах. А щас еще мутнее стало. Тем более, что одни огрехи другие подпирают... о. Андрей пишет: Службу же можно совершать и дома. Ну, ты знаешь, это большая разница. Иногда хочется и поторжественней чего-то. А Литургию ничем не заменишь. о. Андрей пишет: С прочим, о чем ты сказал, я отчасти согласен, но обозначая проблему, необходимо и предлагать пути ее решения, в противном случае от твоих обозначений соблазнов будет не меньше, чем от самих проблем. Дорогой, о. Андрей, что я могу обозначать, если я вообще "здесь вам не тут". Впрочем, путь решения проблемы прост - признать порок пороком и оставить его, вот и все. Другое дело, что есть вещи такие хитрые, как финансы и имущество церковное. Я в этих вопросах профан - не умею решать такие вопросы. Но и делать так, как делают неции в РДЦ, для моей совести смутительно. ...Один молодой священник очень набожный, как-то сказал, другому молодому священнику про мою проповедь против безразборного крещения: как же, это не правильно, надо всех крестить... ну и дальше что-то такое мутное и невразумительное, но очень благостно эмоциональное, чему трудно возразить... но нужно... Ежеле б я был епископом, я б такого попа призвал бы и хвост ему накрутил... А тут и епископ такой же... почти... да и сам Святейший похоже больше заинтересован в статистике, а не конкретных людях живущих христианской жизнью...

о.Евгений: Сергей Сергеевич пишет: да и сам Святейший похоже больше заинтересован в статистике Замечу маленький момент, совсем маленький. Когда патриарх приезжал ко мне и мы за столом трапезничали, зашел разговор о крещении. Так вот именно Патриарх говорил, что спешить с крещением не стоит, если человека мы не знаем. Может раньше и было по другому я не знаю.

Сергiй: Сергей Сергеевич пишет: Ну, ты знаешь, это большая разница. Иногда хочется и поторжественней чего-то. А Литургию ничем не заменишь. А я пришел к противоположному выводу. Мне милее моя беспоповская в полном одиночестве. И не мешает никто, и всё сам читаю-пою, пропуская через себя смысл. При народе, дай Бог, хотя бы половину из этого охватить. Потому мне и смешно, когда неходящие на службы (а дома-то и подавно не чтущие) рассуждают о богослужебных текстах. (Щас Юра прибежит с порицаниями).

Сергей Сергеевич: о.Евгений пишет: Так вот именно Патриарх говорил, что спешить с крещением не стоит, А что ж не сказать, так ведь свв. отцы учат. А вот хвост накрутить... для этого нужна воля... Вы хоть знаете, что например, в Москве происходит... мама не горюй... P.S. Мне кажется, что "безпоповцы" из "поповцев" чаще всего от этого и получались. Целое согласие возникло, понеже зазрели практику приема попов абы как, и на частном уровне так выходит часто. Надо жить по правилам и духу церковных уставов, тогда и соблазнов не будет. А сиюминутная польза от номинальных прихожан, источника доходов, ничего хорошего вперспективе не даст, кроме духовного вырождения.

Сергiй: Сергей Сергеевич пишет: Мне кажется, что "безпоповцы" из "поповцев" чаще всего от этого и получались. Ну, несерьёзно об этом говорить, Сергей Сергеевич! Чем беспоповцы в лучшую сторону отличаются? Я не вижу. Вон, у поморцев и бывших прибалтийских федосеевцев сплошные кадровые. Жуть! Даже в календаре последнем, сравнивая себя с часовенными, не постеснялись отметить этот пункт, чем сильно себя уронили.

Сергiй: Или безбрачники, живущие брачной жизнью. Да после одного этого всякий разговор следует прекратить.

Прасковья: Сергей Сергеевич, да Вы оставьте все и сходите в церковь, ну хоть на Рождественскую службу, это ж благодать такая. А почему нет?

Сергей Сергеевич: Сергiй пишет: Чем беспоповцы в лучшую сторону отличаются? Сейчас вообще никто ни от кого ничем особо хорошим не отличается. Но было несколько иначе. Впрочем дело не в этом. Был такой случай в казанской губернии. Пришли крестьяне к попу (никонианскому) в пост, а он яишницу лопает. Подумали и пошли всей деревней креститься к федосеевцам. М.б. они и не лучше были прочих никониан однако ж соблазнились.

Сергiй: В таком случае ответ понятен. Жаль, у бабушки в деревне рядом федосеевцев не было. А поп в Пост колбасу жарил.

Алексий: Уважаемый Сергей Сергеевич! Перечитайте житие Авраамия Смоленского. Божественую же литургию съ всяцЂмъ тщаниемъ, иже за всего мира Христосъ повелЂ приносити, не единого же дне не остави, яко же и мнози вЂдять его бывша и до самое смерти, и не оставившаго церковиая правила и божественая литургиа, и своего подвига. Нищету же и наготу, и укорениа же отъ диявола, и тугу, и искушение отъ игумена и отъ всее братьи, и отъ рабъ — кто можеть исповЂдати? Яко же ему самому глаголати: «Быхъ 5 лЂтъ искушениа терьпя, поносимъ, бесчествуемъ, яко злодЂй». Яко же не терпя его и видя себе диаволъ побежена отъ святого, и воздвиже на нь сию крамолу своими совЂты, хотя и оттоле прогнати; яко же и бысть. Видя бо диаволъ, яко мнози отъ града приходять и учениемъ духовнымъ его множатся, отъ многыхъ грЂхъ на покаяние приходять, аще ли и сице рЂчемъ: богу хотящу, яко «нЂсть лЂпо свЂтилнику во тмЂ сияти и укрытися граду, выше горы сущу». http://krotov.info/acts/13/2/avra_smol.htm Нестроения и искушения в земной церкви были и будут. Вера,Надежда,Любовь вкупе с духовной крепостью, и разумностью канонических действий избранных церковных чад позволяют вести Корабль Спасения через все мирские невзгоды. По вашим писаниям видно, что в свое время Корабль был вами покинут и вы решили спасаться на неких "обломках" . Но,заметьте, с Корабля к вам протянуты много рук,которые предлагают вам подняться обратно и совместными усилиями починить и благоукрасить паруса и палубу и трюм.

о.Евгений: Сергей Сергеевич Если Патриарх так заинтересован в статистике, то таких слов бы не говорил и не настаивал бы... Сергей Сергеевич пишет: Вы хоть знаете, что например, в Москве происходит... мама не горюй... А что там происходит? События на Манежной площади?

Сергей Сергеевич: о.Евгений пишет: Сергей Сергеевич Если Патриарх так заинтересован в статистике, то таких слов бы не говорил и не настаивал бы... Что так сильно настаивал? Ну, не знаю, м.б. ангел посетил его или еще что случилось, а вот у нас в Урень крае полный беспредел в этом вопросе и полная поддержка этого беспредела со стороны Святейшего, потому как, когда крестят, венчают и т.п. большими партиями, да еще и такса нормальная такая - это ж зело выгодный гешефт, и можно порешать всякие там хоз. вопросы. о.Евгений пишет: А что там происходит? События на Манежной площади? Шутить изволите, батюшка. Я вот одного не пойму, неции правда такие наивные как трехлетние дети или прикидываются блаженненькими. Да, ничего хорошего там не происходит... Впрочем, м.б. теперь что-то изменилось и дорогой протопоп Максимус стал ревнителем строгого православия яко же и огнепальный Аввакум. Но раньше было иначе. Икономия полная или лучше сказать... нет не буду выражаться... Пусть авторитетные отцы и братия поделятся с Вами, о. Евгений. А я умолкаю.

о.Евгений: Сергей Сергеевич пишет: Что так сильно настаивал? Да, приводил отрицательные примеры. Сергей Сергеевич пишет: Ну, не знаю, м.б. ангел посетил его или еще что случилось об ангелах речи не было. Сергей Сергеевич пишет: такса нормальная такая Я пишу то что вижу. Я не знаю что делается в регионах РФ, про регионы и не пишу. Сергей Сергеевич пишет: Шутить изволите, батюшка уже и пошутить нельзя. приехали... :( Сергей Сергеевич пишет: Пусть авторитетные отцы и братия поделятся с Вами, Я могу понять, о чем ты говоришь конечно ты видел обратное, но и я вижу другое. Может я не с теми общаюсь или попы не те попадаются. :)

Виктор К: такой позитиффф от темы, аж зачитываюсь, я вот представлял так о РПЦ МП, а тут так всё позитивно...

о.Олег: о.Евгений пишет: Так вот именно Патриарх говорил, что спешить с крещением не стоит, если человека мы не знаем. Однозначно, что Богу угодно качество, а не количество. "Вера без дел МЕРТВА... ". Прасковья пишет: Сергей Сергеевич, да Вы оставьте все и сходите в церковь, ну хоть на Рождественскую службу, И я того же мнения.

Сергей Сергеевич: Прасковья пишет: Сергей Сергеевич, да Вы оставьте все и сходите в церковь, ну хоть на Рождественскую службу, это ж благодать такая. А почему нет? А я из Нея никуда и не уходил, разве когда в грехи всякие впадал... А Церковь там где Христос - она столп и утверждение истины. Кстати, в моей доме около 2 лет служили Литургию. Так я на том месте и молюсь, где Алтарь был.

Сергей Сергеевич: о.Евгений пишет: Я могу понять, о чем ты говоришь конечно ты видел обратное, но и я вижу другое. Может я не с теми общаюсь или попы не те попадаются. :) В Новозобкове будешь обрати внимание на вывеску на киоске с товарами в притворе. И в Москве там же поинтересуйся, по чем крещение и венчание. Поговори с Сергием Ткачевым, с владыкой Василием о том, как надо на ярмарках записочки принимать по ...руб за имя. ... Это так к слову есть другие более интимные подробности, о которых я даже в личной беседе никому не скажу. Это, так сказать, семейное.

о.Евгений: Сергей Сергеевич что бы было понятно, все что ты и другие пишут я осуждаю и не поддерживаю. Но я хочу сказать, что не везде так как ты пишешь.

Лесник: Сергей Сергеевич пишет: В Новозыбкове будешь обрати внимание на вывеску на киоске с товарами в притворе. Нее, вроде больше нет вывески с требами, но тем не менее такса осталать. ( Хотя цена мне не известна, она известна лишь Х.И. и интересующимся требами). А вот про о. Сергия хочу сказать, что несмотря ни на что у меня о нём положительное мнение. Вот, к примеру, общаясь со слесарями на автостанции Климово, слышал о нём негативное мнение. Я спрашиваю - почему? А мне говорят, вот дескать, он тех кто не исповедывается , тех не погребает... такой-сякой. После этого уменя появилось к нему уважение.

Сергей Сергеевич: Лесник пишет: у меня о нём положительное мнение У меня тоже. Но вот случай с Курском! И вообще, если человек чего-то неправильно делает не означает, что он плохой. Вообще все люди хорошие, но есть некие принципы, которые одни имеют, другие - нет. Я вообще не о нравственной стороне чьей то говорил, а о том, что происходит. А погребать и исповедовать - это вообще дело тонкое. Я, например, допускал до причастия некоторых женщин, которые жили с мужьями не венчаными. Вышли замуж лет 30-40 назад, будучи светскими людьми. А теперь вот такая ситуация. Но я видел, что они имеют стремление к християнской жизни, искреннее покаяние и сокрушение сердца... А вот после меня приезжал другой батюшка, он их до причастия не допускал, а вот торговле требами, в том числе записочками на базаре, не противился... Вот и рассудите... Если бы все повторить, я бы паки и паки этих женщин причащал бы, а вот таксы за таинства, с голоду умер бы, не поставил бы. Как говорила героиня к/ф "Сибирский церюльник" : Да лучше б уж он пил!

Сергей Сергеевич: о.Евгений пишет: все что ты и другие пишут я осуждаю и не поддерживаю Ничего не понял. Чего осуждаешь то: меня или негативные явления, о которых я написал? Да, к слову, я вообще никого не осуждаю, и верю, что все попадут в рай милостью Божией. Потому что МИЛОСТЬ ПРЕВОЗНОСИТСЯ НАД СУДОМ.

Виктор К: Сергей Сергеевич а можно тогда вопрос? Сергей Сергеевич пишет: верю, что все попадут в рай милостью Божией Сергей Сергеевич пишет: МИЛОСТЬ ПРЕВОЗНОСИТСЯ НАД СУДОМ а зачем тогда СУД в принципе?

Ирина: Сергей Сергеевич пишет: все попадут в рай милостью Божией Сергей Сергеевич, Вы имеет ввиду что все, кто попадет в рай - попадут по милости Божией, или что вообще все попадут в рай?

Сергей Сергеевич: Виктор К пишет: а зачем тогда СУД в принципе? Что бы помиловать, конечно! А Вы вот про себя как думаете, достойны Вы по делам в Рай? Я вот - нет. Что делать приходится уповать на милость Божию, иначе либо свихнешься или веру потеряешь. А другие чем хуже меня? или Вас?Ирина пишет: Сергей Сергеевич, Вы имеет ввиду что все, кто попадет в рай - попадут по милости Божией, или что вообще все попадут в рай? Первое конечно. остальное зрите чуть выше

Ирина: Сергей Сергеевич пишет: Что делать приходится уповать на милость Божию, иначе либо свихнешься или веру потеряешь. Или в уныние впадешь от того, что совершаешь те же грехи, снова и снова Сергей Сергеевич пишет: Первое конечно. остальное зрите чуть выше Хорошо

Сергей Сергеевич: Алексий пишет: в свое время Корабль был вами покинут и вы решили спасаться на неких "обломках" . Но,заметьте, с Корабля к вам протянуты много рук,которые предлагают вам подняться обратно и совместными усилиями починить и благоукрасить паруса и палубу и трюм. Мне и сейчас не верится, что РДЦ - это (единственный) Корабль, а вокруг одни сундуки и дырявые лодки плавают... Зрите историю беглопоповщины. Да, в Церкви всегда были проблемы, были смуты и т.п. Было и так, что одни считали себя единственным Кораблем, а потом оказывалось, что они только часть палубы, или привязанная на гнилой веревке старая шлюпка, или вообще ни то ни другое... Вот после раскола 17 века такая смута и есть и продолжается по сей день. ...

Алексий: Сергей Сергеевич пишет: Мне и сейчас не верится, что РДЦ - это (единственный) Корабль, а вокруг одни сундуки ... О других пусть судит Бог. То, что Русская Древлеправославная Церковь это Корабль, вы как я понимаю, не сомневаетесь.

Сергей Сергеевич: Алексий пишет: Русская Древлеправославная Церковь это Корабль, вы как я понимаю, не сомневаетесь. Знаете, много всего повидал и поизучал, до края дошел, и чувствую дальше можно вообще потерять веру в Церковь... Выбирать то особо и не изчего... Объяснить это трудно. Но вот или или получается. Да, остается РДЦ при всех своих недостатках. Хотя я никогда и не скрывал, что (если уж быть "поповцем") РПСЦ по мне тоже часть Церкви... Но, вот у них там все какие-то реформы происходят, расколы, и уж больно под власть ложатся, а сие мне не по сердцу... Поэтому, наверно, все-таки РДЦ...

Алексий: Сергей Сергеевич пишет: Знаете, много всего повидал и поизучал, до края дошел, Философская формула - "чем больше круг моего знания, тем больше круг моего незнания". Так что до края никто и никогда не доходил. Сергей Сергеевич пишет: все-таки РДЦ Слава Богу! С Рожеством дорогой Сергей Сергеевич!



полная версия страницы