Форум » Древлеправославие сегодня » Чернокожие староверы » Ответить

Чернокожие староверы

о. Андрей: В древности Господь прославил многих подвижников благочестия цвет кожи которых был черный, это и ефиоплянин - вельможа царицы Ефиопской (Деян. 8. 27-31), и преподобный Моисей Мурин, и мученики Маврикий и Мавр, и блаженный Августин Гиппонский и др. Есть ли целесообразность в настоящее время свидетельствовать о Древлеправославии жителям Черного континента?

Ответов - 63, стр: 1 2 All

alexa: "Катакомбники" в Восточной Африке ведут миссионерскую деятельность. Есть сведения, что в Кении к "катакомбной церкви" присоединилось порядка нескольких тысяч местных жителей.

о. Андрей: Да, я в курсе. Там образована поместная Кенийская церковь, для которой рукоположен епископ Матфей (Муроки) Найробийский и всея Кении. Епископ Матфей входит в Синод митрополита Кирика (ИПЦ Греции), с которым мы уже несколько лет ведем богословский диалог. Но люди с черным цветом кожи живут не только в Кении и среди них есть те, которые интересуются Древлеправославием. Первый епископ справа вл. Матфей.

о. Андрей:


о. Андрей: Вл. Матфей с клириками и прихожанами

alexa: о. Андрей пишет: Но люди с черным цветом кожи живут не только в Кении и среди них есть те, которые интересуются Древлеправославием. Просветите, а как в Эфиопии дела обстоят?

alexa: о. Андрей пишет: цвет кожи которых был черный Всё-таки исторически сомнительно, что св. мученик Маврикий был с чёрным цветом кожи. Север Африки и в Библейские времена, да и сейчас - индоевропейский, всё-таки. Если не так, просветите и не судите строго. Св. Маврикий

alexa: А насчёт приобщения к Древлеправославию центральноафриканцев, это - Богоугодное дело. Но в России, всё-таки, поле деятельности обширней и благодатней.

Victor De Vita: В Эфиопии, насколько мне известно, ни миссии РПЦЗ (агафангеловцы-киприаниты), ни миссии матфеитов нет. Там прочные позиции удерживает государственная нехалкедонитская церковь "Тевахедо" (её адепты не признаю постановления Халкедонского собора 451 года и среди внешних считаются монофизитами), и их тревожить до сих пор никто не решился. На мой взгляд, проводить с ними диалог очень трудно, поскольку ещё началом 20 в. датированы попытки диалога между католическими миссионерами (чья христология укладывается в рамки Халкедона и потому неотлична от православной) и эфиопскими епископами и священниками; миссионеры отлично знали амхарский язык, но эфиопы ответили категорическим отказом, заявляя, что такая христология для них неприемлема. Тем не менее, в Эфиопии до сих пор действуют католические и протестантские (в основном лютеранские) миссии.

Victor De Vita: о. Андрей пишет: В древности Господь прославил многих подвижников благочестия цвет кожи которых был черный, это и ефиоплянин - вельможа царицы Ефиопской (Деян. 8. 27-31), и преподобный Моисей Мурин, и мученики Маврикий и Мавр, и блаженный Августин Гиппонский и др. Отче, всё-таки блаж. Августин в этом списке явно лишний. Он, как и всё романизованное население Северной Африки, принадлежал к средиземноморской расе большой европеоидной расы, поэтому никакой он не мурин Сами жители Римской Африки (как романизованные ливийцы, так и потомки римских колонистов, расселенных после завоевания Карфагена) считали "ефиоплян" внешними по отнрошению к себе; под последними понимались негроидные (или смешанные негроидно-европеоидные) племена, проживавшие в Сахаре по соседству с маврами (т.е. берберами). У епископа Фульгентия, жившего уже в эпоху вандалов, есть письмо, где тот выражает беспокойство по поводу здоровья одного "эфиопа", который проходил оглашение и вдруг заболел (de salute Aethiopis moribundi)

Victor De Vita: Да, и всё-таки лично я за то, чтобы мы избавились от никониянской привычки и называли бы Августина не блаженным а святым! Деление на "святых" и "блаженных" мы заимствовали у латинян, в то время, как в раннехристианских латинских текстах слова sanctus и beatus - абсолютные синонимы.

Victor De Vita: alexa пишет: Север Африки и в Библейские времена, да и сейчас - индоевропейский, всё-таки Простите Христа ради, Вы немножко напутали. Одно дело - индоевропейская семья языков, другое - европеоидная раса, распадающаяся на несколько малых рас. Население Северной Африки в библейские времена говорило на афразийских языках, от которых произошли современные берберские языки (хамитская ветвь семито-хамитской группы афразийской семьи). А антропологически они относятся к индо-средиземноморской расе большой европеоидной расы (южные европеоиды со смуглой кожей).

alexa: Victor De Vita пишет: дело - индоевропейская семья языков, другое - европеоидная раса, распадающаяся на несколько малых рас Это я сполиткорректничал Чтобы не писать "не была чёрной".

о. Андрей: alexa пишет: Всё-таки исторически сомнительно, что св. мученик Маврикий был с чёрным цветом кожи. Север Африки и в Библейские времена, да и сейчас - индоевропейский, всё-таки. Если не так, просветите и не судите строго. Ну Вы ведь не фотографию опубликовали А о том, что Маврикий был чернокожим, говорит отчасти и его имя, произведенное от мавра. Возможно, меня неправильно поняли, я ведь не конкретно о неграх писал, а вообще о чернокожих, ну, или пусть будет, темнокожих. alexa пишет: Но в России, всё-таки, поле деятельности обширней и благодатней. Безусловно, обширней, но здесь о Церкви есть уже свидетельство. Каждый ищущий может обрести путь. А за пределами России ищущие есть, а путь им обрести намного сложнее. Victor De Vita пишет: Отче, всё-таки блаж. Августин в этом списке явно лишний. Он, как и всё романизованное население Северной Африки, принадлежал к средиземноморской расе большой европеоидной расы, поэтому никакой он не мурин Я не написал, что он был мурин, не только мурины имели темный цвет кожи. Victor De Vita пишет: Да, и всё-таки лично я за то, чтобы мы избавились от никониянской привычки и называли бы Августина не блаженным а святым! Деление на "святых" и "блаженных" мы заимствовали у латинян, в то время, как в раннехристианских латинских текстах слова sanctus и beatus - абсолютные синонимы. Термин «блаженный» на Востоке всегда употреблялся по отношению к архиереям. Деления на святых и блаженных у нас нет, и католики тут совершенно не причем, задолго до раскола, например, святой Феофилакт Болгарский также именовался блаженным в изданных в Московии церковных книгах.

АлександрАК: о. Андрей пишет: мавра. Мавры не были чернокожими - это арабы и в меньшей степени берберы. Сейчас да, у греков так называют негров, но исторически это было наименование арабов в Испании. о. Андрей пишет: Я не написал, что он был мурин, не только мурины имели темный цвет кожи. Есть разница между людьми тёмного цвета кожи и неграми. На самом деле представителей негроидной расы (эфиопы - это не негроиды) среди святых Православной Церкви нет.

АлександрАК: о. Андрей пишет: Возможно, меня неправильно поняли, я ведь не конкретно о неграх писал, а вообще о чернокожих, ну, или пусть будет, темнокожих. Я думаю, что это миссию с Вашей стороны может в полной мере выполнить еп. Ияков - ему это и территориально и ментально ближе.

о. Андрей: АлександрАК пишет: Мавры не были чернокожими - это арабы и в меньшей степени берберы. Сейчас да, у греков так называют негров, но исторически это было наименование арабов в Испании. А разве арабы не темнокожие и не живут в Африке? АлександрАК пишет: Есть разница между людьми тёмного цвета кожи и неграми. Безусловно, есть, но я специально и написал «темного цвета кожи», объединив этим понятием и негров, и арабов, и эфиопов. АлександрАК пишет: На самом деле представителей негроидной расы (эфиопы - это не негроиды) среди святых Православной Церкви нет. А Моисей Мурин разве не был негром? АлександрАК пишет: Я думаю, что это миссию с Вашей стороны может в полной мере выполнить еп. Ияков - ему это и территориально и ментально ближе. Может и вероятно будет, но мне просто интересно выяснить позицию староверов по вопросу миссии в Африке. По крайней мере, и в Кении, и в Конго есть люди живо интересующиеся Древлеправославием. Если Богу будет угодно привести их к нашей Церкви, то вполне может стать вопрос о рукоположении для них духовенства из их числа, поскольку окормлять их из Израиля, а тем паче из России, неудобно. Поэтому желательно заранее выяснить вероятность разногласий по расовому вопросу.

maxtalmann: На этой эфиопской миниатюре Спаситель,Иоанн Креститель и ангелы-чернокожие.

сирин: гораздо ближе Кении и Конго можно найти большие скопления людей "темного цвета кожи",будущие африканские миссионеры могли бы для начала стажироваться среди них ][img][/img][img][/img][img][/img]

сирин: это был дружеский привет Кузбассу от Донбасса

о. Андрей: сирин пишет: гораздо ближе Кении и Конго можно найти большие скопления людей "темного цвета кожи" Но лишь те, что живут в Кении и Конго интересуются нами, и не мы искали их, но они нашли нас сирин пишет: это был дружеский привет Кузбассу от Донбасса

о. Андрей: maxtalmann пишет: На этой эфиопской миниатюре Спаситель,Иоанн Креститель и ангелы-чернокожие.ъ А у китайцев китайцы...

maxtalmann: о. Андрей пишет: А у китайцев китайцы... А это фрески из католического храма в Гималаях.

АлександрАК: о. Андрей пишет: Безусловно, есть, но я специально и написал «темного цвета кожи», объединив этим понятием и негров, и арабов, и эфиопов. Это всё-таки разные расы. И разница между ними огромна. о. Андрей пишет: А разве арабы не темнокожие и не живут в Африке? Арабы не темнокожие, а смуглые и они НЕ относятся к негроидной расе. А негры - это именно НЕГРОИДНАЯ раса. Кенийцы - это негроиды и сред негроидов православных не было. о. Андрей пишет: А Моисей Мурин разве не был негром? Он был эфиопом.

о. Андрей: АлександрАК пишет: Это всё-таки разные расы. И разница между ними огромна. В настоящий момент меня не этническая разница между народами Африки интересует, не об этом вопрос. АлександрАК пишет: Он был эфиопом. Эфиопы - мулаты, не велика разница. АлександрАК пишет: Кенийцы - это негроиды и сред негроидов православных не было. Вот меня и интересуют перспективы принятия ими Православия. Распялся ли за кенийцев и жителей Конго Христос? Или он только за индоевропейцев распялся?

АлександрАК: о. Андрей пишет: Распялся ли за кенийцев и жителей Конго Христос? Негр - это человек или обезьяна?

о. Андрей: Я-то считаю, что человек, и не сомневаюсь, что Пречистая Кровь Спасителя пролилась и за негров, но хочу выяснить, есть ли несогласные с этим. Ведь проявление дискриминации в старообрядчестве по национальному признаку, увы, не редкость. В отношении того же п. Никона постоянно и подчеркнуто вспоминают, что он был мордвин (мариец), как будто это являлось причинной его раскольнической деятельности.

диакон Олег: о. Андрей пишет: Ведь проявление дискриминации в старообрядчестве по национальному признаку, увы, не редкость. Среди [самарских] прихожан и где бывал в гостях и проездом никогда не слышал рассуждений о национальных принадлежностях древлеправославных, обладающих какими-либо "выдающимися" качествами. Иногда проскальзывает недовольство "еврейским" правительством, но эта болезнь и понятна и, как мне кажется, легко излечима.

о. Андрей: Ну, настроения не всегда выражаются открыто, если к этому нет реальных предпосылок. Вы спросите у знакомых самарцев, как они отнесутся, если избранником (-цей) их ребенка станет, например, крещеная китаянка (-ец), даже и благочестивой жизни. Не вызовет ли такой выбор спутника жизни смущения у родителей? А потом нам расскажите

alexa: о. Андрей пишет: В отношении того же п. Никона постоянно и подчеркнуто вспоминают, что он был мордвин (мариец), как будто это являлось причинной его раскольнической деятельности. Плюс деятельность сирийцев, греков, валахов, малороссов и, возможно, евреев (Лигарид ) по унижению Древлеправославных обычаев...

о. Андрей: alexa пишет: Плюс деятельность сирийцев, греков, валахов, малороссов и, возможно, евреев (Лигарид ) по унижению Древлеправославных обычаев... Да было и такое, но не следует забывать, что самое страшное предательство из возможных и самые чудовищные из гонений устроили на Церковь, в том числе, и русские... имею в виду Советскую власть. Поэтому неверно связывать богоборчество с целыми этносами, но лишь с конкретными людьми. Как вера во Христа не имеет национальных границ, так не имеет их и богоборство.

maxtalmann: о. Андрей пишет: вера во Христа не имеет национальных границ 26Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Исуса; 27все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись . 28Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Исусе (poslanie k Galatam 3:26-28)

Юрий: АлександрАК пишет: Арабы не темнокожие, а смуглые и они НЕ относятся к негроидной расе. Чернокожие арабы шува или баггара,взято из ЖЖ Victor De Vita http://victor-de-vita.livejournal.com/166621.html

АлександрАК: Юрий пишет: Чернокожие арабы шува или баггара,взято из ЖЖ Victor De Vita Вы читайте описание, который дал Иван - это СМЕСЬ собственно арабов и негров.

Юрий: АлександрАК пишет: Вы читайте описание, который дал Иван - это СМЕСЬ собственно арабов и негров. Но они то себя арабами считают,а не смесью,и наверное будут сильно обижены если Вы их так назовёте.

АлександрАК: Юрий пишет: Но они то себя арабами считают,а не смесью,и наверное будут сильно обижены если Вы их так назовёте. Самосознание и расовое происхождение - вещи разные.

Юрий: АлександрАК пишет: Самосознание и расовое происхождение - вещи разные. Значит Пушкин для Вас эфиоп?

АлександрАК: Юрий пишет: Значит Пушкин для Вас эфиоп? Эфиопской крови в Пушкине 1/18 в лучшем случае. Кроме того, жил он не в Африке и даже не на ближнем Востоке, а вот у шува смешение явно составляет больший процент, да и живут они в Африке.

о. Андрей: Да какая разница, друзья, сколько там в них во всех и какой крови, важно, как русские староверы отнесутся к древлеправославному негру попу или архиерею, если Богу будет угодно, чтобы таковые появились в Церкви. Без всякого ли смущения примут благословение от его руки и общение Святой Чаши?

АлександрАК: о. Андрей пишет: важно, как русские староверы отнесутся к древлеправославному негру попу или архиерею, если Богу будет угодно, чтобы таковые появились в Церкви. Без всякого ли смущения примут благословение от его руки и общение Святой Чаши? Зависит от региона. Городские встретят, думаю, нормально и то не все, а вот сельские, особенно на Урале или некрасовцы могут смутиться.

о. Андрей: АлександрАК пишет: Зависит от региона. Городские встретят, думаю, нормально и то не все, а вот сельские, особенно на Урале или некрасовцы могут смутиться. Как раз-то некрасовцев едва ли удастся смутить, они все сами отурченные, да и например в Грузии они прекрасно сосуществуют с грузинами, а в Румынии с румынами, они в этом отношении куда терпимей русских. Впрочем, если кто смутиться, то это не беда - обвыкнутся, главное чтобы не возмутились. Чтобы нам людей приложить к Церкви, а не совершить обратное.



полная версия страницы