Форум » Древлеправославие сегодня » Чернокожие староверы » Ответить

Чернокожие староверы

о. Андрей: В древности Господь прославил многих подвижников благочестия цвет кожи которых был черный, это и ефиоплянин - вельможа царицы Ефиопской (Деян. 8. 27-31), и преподобный Моисей Мурин, и мученики Маврикий и Мавр, и блаженный Августин Гиппонский и др. Есть ли целесообразность в настоящее время свидетельствовать о Древлеправославии жителям Черного континента?

Ответов - 63, стр: 1 2 All

alexa: "Катакомбники" в Восточной Африке ведут миссионерскую деятельность. Есть сведения, что в Кении к "катакомбной церкви" присоединилось порядка нескольких тысяч местных жителей.

о. Андрей: Да, я в курсе. Там образована поместная Кенийская церковь, для которой рукоположен епископ Матфей (Муроки) Найробийский и всея Кении. Епископ Матфей входит в Синод митрополита Кирика (ИПЦ Греции), с которым мы уже несколько лет ведем богословский диалог. Но люди с черным цветом кожи живут не только в Кении и среди них есть те, которые интересуются Древлеправославием. Первый епископ справа вл. Матфей.

о. Андрей:


о. Андрей: Вл. Матфей с клириками и прихожанами

alexa: о. Андрей пишет: Но люди с черным цветом кожи живут не только в Кении и среди них есть те, которые интересуются Древлеправославием. Просветите, а как в Эфиопии дела обстоят?

alexa: о. Андрей пишет: цвет кожи которых был черный Всё-таки исторически сомнительно, что св. мученик Маврикий был с чёрным цветом кожи. Север Африки и в Библейские времена, да и сейчас - индоевропейский, всё-таки. Если не так, просветите и не судите строго. Св. Маврикий

alexa: А насчёт приобщения к Древлеправославию центральноафриканцев, это - Богоугодное дело. Но в России, всё-таки, поле деятельности обширней и благодатней.

Victor De Vita: В Эфиопии, насколько мне известно, ни миссии РПЦЗ (агафангеловцы-киприаниты), ни миссии матфеитов нет. Там прочные позиции удерживает государственная нехалкедонитская церковь "Тевахедо" (её адепты не признаю постановления Халкедонского собора 451 года и среди внешних считаются монофизитами), и их тревожить до сих пор никто не решился. На мой взгляд, проводить с ними диалог очень трудно, поскольку ещё началом 20 в. датированы попытки диалога между католическими миссионерами (чья христология укладывается в рамки Халкедона и потому неотлична от православной) и эфиопскими епископами и священниками; миссионеры отлично знали амхарский язык, но эфиопы ответили категорическим отказом, заявляя, что такая христология для них неприемлема. Тем не менее, в Эфиопии до сих пор действуют католические и протестантские (в основном лютеранские) миссии.

Victor De Vita: о. Андрей пишет: В древности Господь прославил многих подвижников благочестия цвет кожи которых был черный, это и ефиоплянин - вельможа царицы Ефиопской (Деян. 8. 27-31), и преподобный Моисей Мурин, и мученики Маврикий и Мавр, и блаженный Августин Гиппонский и др. Отче, всё-таки блаж. Августин в этом списке явно лишний. Он, как и всё романизованное население Северной Африки, принадлежал к средиземноморской расе большой европеоидной расы, поэтому никакой он не мурин Сами жители Римской Африки (как романизованные ливийцы, так и потомки римских колонистов, расселенных после завоевания Карфагена) считали "ефиоплян" внешними по отнрошению к себе; под последними понимались негроидные (или смешанные негроидно-европеоидные) племена, проживавшие в Сахаре по соседству с маврами (т.е. берберами). У епископа Фульгентия, жившего уже в эпоху вандалов, есть письмо, где тот выражает беспокойство по поводу здоровья одного "эфиопа", который проходил оглашение и вдруг заболел (de salute Aethiopis moribundi)

Victor De Vita: Да, и всё-таки лично я за то, чтобы мы избавились от никониянской привычки и называли бы Августина не блаженным а святым! Деление на "святых" и "блаженных" мы заимствовали у латинян, в то время, как в раннехристианских латинских текстах слова sanctus и beatus - абсолютные синонимы.

Victor De Vita: alexa пишет: Север Африки и в Библейские времена, да и сейчас - индоевропейский, всё-таки Простите Христа ради, Вы немножко напутали. Одно дело - индоевропейская семья языков, другое - европеоидная раса, распадающаяся на несколько малых рас. Население Северной Африки в библейские времена говорило на афразийских языках, от которых произошли современные берберские языки (хамитская ветвь семито-хамитской группы афразийской семьи). А антропологически они относятся к индо-средиземноморской расе большой европеоидной расы (южные европеоиды со смуглой кожей).

alexa: Victor De Vita пишет: дело - индоевропейская семья языков, другое - европеоидная раса, распадающаяся на несколько малых рас Это я сполиткорректничал Чтобы не писать "не была чёрной".

о. Андрей: alexa пишет: Всё-таки исторически сомнительно, что св. мученик Маврикий был с чёрным цветом кожи. Север Африки и в Библейские времена, да и сейчас - индоевропейский, всё-таки. Если не так, просветите и не судите строго. Ну Вы ведь не фотографию опубликовали А о том, что Маврикий был чернокожим, говорит отчасти и его имя, произведенное от мавра. Возможно, меня неправильно поняли, я ведь не конкретно о неграх писал, а вообще о чернокожих, ну, или пусть будет, темнокожих. alexa пишет: Но в России, всё-таки, поле деятельности обширней и благодатней. Безусловно, обширней, но здесь о Церкви есть уже свидетельство. Каждый ищущий может обрести путь. А за пределами России ищущие есть, а путь им обрести намного сложнее. Victor De Vita пишет: Отче, всё-таки блаж. Августин в этом списке явно лишний. Он, как и всё романизованное население Северной Африки, принадлежал к средиземноморской расе большой европеоидной расы, поэтому никакой он не мурин Я не написал, что он был мурин, не только мурины имели темный цвет кожи. Victor De Vita пишет: Да, и всё-таки лично я за то, чтобы мы избавились от никониянской привычки и называли бы Августина не блаженным а святым! Деление на "святых" и "блаженных" мы заимствовали у латинян, в то время, как в раннехристианских латинских текстах слова sanctus и beatus - абсолютные синонимы. Термин «блаженный» на Востоке всегда употреблялся по отношению к архиереям. Деления на святых и блаженных у нас нет, и католики тут совершенно не причем, задолго до раскола, например, святой Феофилакт Болгарский также именовался блаженным в изданных в Московии церковных книгах.

АлександрАК: о. Андрей пишет: мавра. Мавры не были чернокожими - это арабы и в меньшей степени берберы. Сейчас да, у греков так называют негров, но исторически это было наименование арабов в Испании. о. Андрей пишет: Я не написал, что он был мурин, не только мурины имели темный цвет кожи. Есть разница между людьми тёмного цвета кожи и неграми. На самом деле представителей негроидной расы (эфиопы - это не негроиды) среди святых Православной Церкви нет.

АлександрАК: о. Андрей пишет: Возможно, меня неправильно поняли, я ведь не конкретно о неграх писал, а вообще о чернокожих, ну, или пусть будет, темнокожих. Я думаю, что это миссию с Вашей стороны может в полной мере выполнить еп. Ияков - ему это и территориально и ментально ближе.

о. Андрей: АлександрАК пишет: Мавры не были чернокожими - это арабы и в меньшей степени берберы. Сейчас да, у греков так называют негров, но исторически это было наименование арабов в Испании. А разве арабы не темнокожие и не живут в Африке? АлександрАК пишет: Есть разница между людьми тёмного цвета кожи и неграми. Безусловно, есть, но я специально и написал «темного цвета кожи», объединив этим понятием и негров, и арабов, и эфиопов. АлександрАК пишет: На самом деле представителей негроидной расы (эфиопы - это не негроиды) среди святых Православной Церкви нет. А Моисей Мурин разве не был негром? АлександрАК пишет: Я думаю, что это миссию с Вашей стороны может в полной мере выполнить еп. Ияков - ему это и территориально и ментально ближе. Может и вероятно будет, но мне просто интересно выяснить позицию староверов по вопросу миссии в Африке. По крайней мере, и в Кении, и в Конго есть люди живо интересующиеся Древлеправославием. Если Богу будет угодно привести их к нашей Церкви, то вполне может стать вопрос о рукоположении для них духовенства из их числа, поскольку окормлять их из Израиля, а тем паче из России, неудобно. Поэтому желательно заранее выяснить вероятность разногласий по расовому вопросу.

maxtalmann: На этой эфиопской миниатюре Спаситель,Иоанн Креститель и ангелы-чернокожие.

сирин: гораздо ближе Кении и Конго можно найти большие скопления людей "темного цвета кожи",будущие африканские миссионеры могли бы для начала стажироваться среди них ][img][/img][img][/img][img][/img]

сирин: это был дружеский привет Кузбассу от Донбасса

о. Андрей: сирин пишет: гораздо ближе Кении и Конго можно найти большие скопления людей "темного цвета кожи" Но лишь те, что живут в Кении и Конго интересуются нами, и не мы искали их, но они нашли нас сирин пишет: это был дружеский привет Кузбассу от Донбасса

о. Андрей: maxtalmann пишет: На этой эфиопской миниатюре Спаситель,Иоанн Креститель и ангелы-чернокожие.ъ А у китайцев китайцы...

maxtalmann: о. Андрей пишет: А у китайцев китайцы... А это фрески из католического храма в Гималаях.

АлександрАК: о. Андрей пишет: Безусловно, есть, но я специально и написал «темного цвета кожи», объединив этим понятием и негров, и арабов, и эфиопов. Это всё-таки разные расы. И разница между ними огромна. о. Андрей пишет: А разве арабы не темнокожие и не живут в Африке? Арабы не темнокожие, а смуглые и они НЕ относятся к негроидной расе. А негры - это именно НЕГРОИДНАЯ раса. Кенийцы - это негроиды и сред негроидов православных не было. о. Андрей пишет: А Моисей Мурин разве не был негром? Он был эфиопом.

о. Андрей: АлександрАК пишет: Это всё-таки разные расы. И разница между ними огромна. В настоящий момент меня не этническая разница между народами Африки интересует, не об этом вопрос. АлександрАК пишет: Он был эфиопом. Эфиопы - мулаты, не велика разница. АлександрАК пишет: Кенийцы - это негроиды и сред негроидов православных не было. Вот меня и интересуют перспективы принятия ими Православия. Распялся ли за кенийцев и жителей Конго Христос? Или он только за индоевропейцев распялся?

АлександрАК: о. Андрей пишет: Распялся ли за кенийцев и жителей Конго Христос? Негр - это человек или обезьяна?

о. Андрей: Я-то считаю, что человек, и не сомневаюсь, что Пречистая Кровь Спасителя пролилась и за негров, но хочу выяснить, есть ли несогласные с этим. Ведь проявление дискриминации в старообрядчестве по национальному признаку, увы, не редкость. В отношении того же п. Никона постоянно и подчеркнуто вспоминают, что он был мордвин (мариец), как будто это являлось причинной его раскольнической деятельности.

диакон Олег: о. Андрей пишет: Ведь проявление дискриминации в старообрядчестве по национальному признаку, увы, не редкость. Среди [самарских] прихожан и где бывал в гостях и проездом никогда не слышал рассуждений о национальных принадлежностях древлеправославных, обладающих какими-либо "выдающимися" качествами. Иногда проскальзывает недовольство "еврейским" правительством, но эта болезнь и понятна и, как мне кажется, легко излечима.

о. Андрей: Ну, настроения не всегда выражаются открыто, если к этому нет реальных предпосылок. Вы спросите у знакомых самарцев, как они отнесутся, если избранником (-цей) их ребенка станет, например, крещеная китаянка (-ец), даже и благочестивой жизни. Не вызовет ли такой выбор спутника жизни смущения у родителей? А потом нам расскажите

alexa: о. Андрей пишет: В отношении того же п. Никона постоянно и подчеркнуто вспоминают, что он был мордвин (мариец), как будто это являлось причинной его раскольнической деятельности. Плюс деятельность сирийцев, греков, валахов, малороссов и, возможно, евреев (Лигарид ) по унижению Древлеправославных обычаев...

о. Андрей: alexa пишет: Плюс деятельность сирийцев, греков, валахов, малороссов и, возможно, евреев (Лигарид ) по унижению Древлеправославных обычаев... Да было и такое, но не следует забывать, что самое страшное предательство из возможных и самые чудовищные из гонений устроили на Церковь, в том числе, и русские... имею в виду Советскую власть. Поэтому неверно связывать богоборчество с целыми этносами, но лишь с конкретными людьми. Как вера во Христа не имеет национальных границ, так не имеет их и богоборство.

maxtalmann: о. Андрей пишет: вера во Христа не имеет национальных границ 26Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Исуса; 27все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись . 28Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Исусе (poslanie k Galatam 3:26-28)

Юрий: АлександрАК пишет: Арабы не темнокожие, а смуглые и они НЕ относятся к негроидной расе. Чернокожие арабы шува или баггара,взято из ЖЖ Victor De Vita http://victor-de-vita.livejournal.com/166621.html

АлександрАК: Юрий пишет: Чернокожие арабы шува или баггара,взято из ЖЖ Victor De Vita Вы читайте описание, который дал Иван - это СМЕСЬ собственно арабов и негров.

Юрий: АлександрАК пишет: Вы читайте описание, который дал Иван - это СМЕСЬ собственно арабов и негров. Но они то себя арабами считают,а не смесью,и наверное будут сильно обижены если Вы их так назовёте.

АлександрАК: Юрий пишет: Но они то себя арабами считают,а не смесью,и наверное будут сильно обижены если Вы их так назовёте. Самосознание и расовое происхождение - вещи разные.

Юрий: АлександрАК пишет: Самосознание и расовое происхождение - вещи разные. Значит Пушкин для Вас эфиоп?

АлександрАК: Юрий пишет: Значит Пушкин для Вас эфиоп? Эфиопской крови в Пушкине 1/18 в лучшем случае. Кроме того, жил он не в Африке и даже не на ближнем Востоке, а вот у шува смешение явно составляет больший процент, да и живут они в Африке.

о. Андрей: Да какая разница, друзья, сколько там в них во всех и какой крови, важно, как русские староверы отнесутся к древлеправославному негру попу или архиерею, если Богу будет угодно, чтобы таковые появились в Церкви. Без всякого ли смущения примут благословение от его руки и общение Святой Чаши?

АлександрАК: о. Андрей пишет: важно, как русские староверы отнесутся к древлеправославному негру попу или архиерею, если Богу будет угодно, чтобы таковые появились в Церкви. Без всякого ли смущения примут благословение от его руки и общение Святой Чаши? Зависит от региона. Городские встретят, думаю, нормально и то не все, а вот сельские, особенно на Урале или некрасовцы могут смутиться.

о. Андрей: АлександрАК пишет: Зависит от региона. Городские встретят, думаю, нормально и то не все, а вот сельские, особенно на Урале или некрасовцы могут смутиться. Как раз-то некрасовцев едва ли удастся смутить, они все сами отурченные, да и например в Грузии они прекрасно сосуществуют с грузинами, а в Румынии с румынами, они в этом отношении куда терпимей русских. Впрочем, если кто смутиться, то это не беда - обвыкнутся, главное чтобы не возмутились. Чтобы нам людей приложить к Церкви, а не совершить обратное.

Алексий: АлександрАК пишет: На самом деле представителей негроидной расы (эфиопы - это не негроиды) среди святых Православной Церкви нет. Не заглядывал в обсуждение. Но в христианской истории, была целая поместная церковь состоящая из негроидов- Церковь Нубийская (монофизиты). С большей степенью вероятности, можно предполагать, что до 8-10 н.э. нубийцы были "чистые" негроиды. Затем, под влиянием ислама, образовалась смешанная раса. Есть версия (вполне обоснованая), что преподобные Варлаам и Иоасаф были чадами именно нубийской церкви...

Victor De Vita: Отче, я бы хотел, с Вашего позволения, немножко свернуть с проблем новейшей истории Вавилона России Советского периода в сторону проблем общей антропологии, чтобы не вызвать смущения у внешних, которые могут быть сведущими в данном вопросе. Вот Вы пишете: Эфиопы - мулаты, не велика разница. Мулаты - это потомки от смешанных браков между представителями негроидной и европеодиной рас. Эфиопы - не продукт смешения, они относятся к переходной расе, очень древнему антропологическому типу, характерному ещё для тех далёких времён, когда пути двух больших рас ещё не разошлись. То же самое относится и к переходным группам Судана (одним из представителей является народ фульбе, к примеру). А вот есть ещё и смешанные группы Западного Судана - это уже результат межрасового смешения, когда прибывавшие в глубь Сахары арабские племена смешивались с местным негроидным или полунегроидным населением. Арабы шува, о которых выше шла речь - как раз продукт такого смешения. Что касается древних авторов (начиная с Геродота), то они называли "эфиопами" (буквально - "людьми с выжженными лицами") всё темнокожее население Сахары и южнее (помимо мавров или маврусиев, котя "маврос" также по-гречески означает "черный", но если, к примеру, финны называют цыган mustalainen - "чёрные", то последние от этого негроидами не становятся ), и сюда включались как всевозможные переходные и смешанные расовые элементы, так и чистые негроиды, например, народность тубу или теда (точнее - их предки), обитающие в районе нагорья Тибести в нынешней Ливии. Они с древности находились в тесном контакте с римлянами в период романизации Северной Африки, и многие "мурины" и "эфиопы" древних христианских источников могут принадлежать и к ним, так что проблему существования в древней Церкви представителей негроидной расы можно считать решённой

о. Андрей: Victor De Vita пишет: Мулаты - это потомки от смешанных браков между представителями негроидной и европеодиной рас. Эфиопы - не продукт смешения, они относятся к переходной расе, очень древнему антропологическому типу, характерному ещё для тех далёких времён, когда пути двух больших рас ещё не разошлись. Спаси Христос, дорогой Иоанн, за твой весьма интересный комментарий. Хочу, исходя из сказанного тобой, спросить, так эфиопы - иофетяне или хамиты?

Алексий: о. Андрей пишет: так эфиопы - иофетяне мл хамиты? Прости, отче святыи благослови. Исторически первое христианское царство в Эфиопии, царство Аксумское, было по своему населению семитским. Это те семиты, которые пересилились еще до Р.Х. из Южной Аравии. Именно, это царство просветил равноапостольный Фрументий. И случилось это до Вселенских Соборов.. Несколько веков христианство в Аксуме процветало, до такой степени, что абиссинцы пришли на помощь христианам в Южной Аравии, которые были угнетаемы от иудаизированных семитов ( св. муч. Арефа и иже с ним). Следующее царство Агау, основали уже представители "переходной расы"(затрудняюсь определить их библейскую антропологию) и хамиты из Куша, т.е. Нубии. В современной Эфиопии и Эритреи до сих пор наблюдается различие между разными группами населения.

Ardalyon: так, пора наш исторический экскурс переводить в "корзину" как непрофильный

АлександрАК: Ardalyon пишет: так, пора наш исторический экскурс переводить в "корзину" как непрофильный Зачем в корзину? Лучше в специализированный раздел "История Древлеправославия"

Ardalyon: АлександрАК пишет: Лучше в специализированный раздел "История Древлеправославия" будет сделано! http://rdc.forum24.ru/?1-2-0-00000015-000-0-1-1268150132

Sergius Lipovanus: Александр АК говорит: Мавры не были чернокожими - это арабы и в меньшей степени берберы. Сейчас да, у греков так называют негров, но исторически это было наименование арабов в Испании. А всегда ли они были арабами? Ещё задолго до арабов находилось интересное географическое наименование на территории Галлии - современной Франции, к тому же на севере страны (!) - CAMPVS MAVRICIVS, что наталкивает на очень серьёзные размышления и сомнения на арабское происхождение слова "мавр". На этом поле-кампусе наши люди разгромили полчища Атиллы. Что касается евреев, я могу точно сказать про так называемого старца по фамилии Сатановский. Дело в том, что есть председатель еврейского конгресса с такой же фамилией. Тот тоже указывал, как исправлять старые, истинные богослужебные книги. А что касается наших казаков староверов за границей, то они по-любому должны ведь уживаться с соседями: не устраивать же войну со всеми. Они были и остаются русскими, а культурное заимствование будет протекать по-любому, это происходит при взаимодействии нескольких богатых культур. Румыны тоже небось много чего от нас, липован, переняли. И кроме того, казаки-некрасовцы и липоване, несмотря на сходные условия жизни и одно происхождение, жили порознь. Это были и есть разные группы людей. А теперь вернёмся к нашим баранам, то есть к неграм. Ещё при царе Юстиниане великом обсуждалось, стоит ли обращать негров к христианству. Я думаю, скорее всего да. Господь Бог и Спас наш Исус Христос за весь род человеческий пролил свою кровь. Но хотя я думаю, что Адам и Ева были белыми людьми, даже не южной наружности, а нордической. Ведь ради первых людей тоже Бог пришёл на землю в образе человека. Кстати, Христос, по моему убеждению, тоже был арийцем. Простите меня Христа ради, если кого-то сильно смутил. Но он не еврей, хоть и был он по обрядам иудеем. Он происходил из Галелеи. Пресвятая Богородица оттуда родом. А евреи не то, что галилеян не признавали своими, даже самарян они считали чужими. А они распологались ближе, чем Галелея. У царей Давыда и Соломона были нееврейские корни. А потомки царя Давыда, тем более, растворились в соседях иудеев. Кстати, царь Давыд был нордической внешности. Я, конечно, ничего не имею против евреев, я только лишь привожу факты. Евреи хорошие люди суть. Просто бывают появляются некоторые нехорошие люди с их среды. (Я про "старца" Сатановского). А что касается негров, то нужно, я думаю, поставить епископом именно чернокожего, чтобы народ меньше смущался. Также, если интересуются люди верой, думаю, их стоит крестить.

Виктор К: Sergius Lipovanus пишет: А теперь вернёмся к нашим баранам Sergius Lipovanus пишет: Господь Бог и Спас наш Исус Христос за весь род человеческий пролил свою кровь. так человеческий род - или бараны? считаю оскорбительным читать такое на нашем форуме. МОДЕРАТОРЫ! ВЫ ГДЕ???

Юрий: Сергиус,вы где такой альтернативной "истории" начитались?

Алексий: Виктор К пишет: считаю оскорбительным читать такое на нашем форуме Брат Виктор! Не суди слишком строго. Думаю, что уважаемый Sergius Lipovanus, использовал данное выражение как риторический прием. Что касается, до сути его сообщения, то пока без комментариев...

АлександрАК: Sergius Lipovanus пишет: Ещё задолго до арабов находилось интересное географическое наименование на территории Галлии - современной Франции, к тому же на севере страны (!) - CAMPVS MAVRICIVS, что наталкивает на очень серьёзные размышления и сомнения на арабское происхождение слова "мавр". А кто говорит о том, что слово мавр - арабское? Это ЕВРОПЕЙСКОЕ обозначение арабов. «Маврос» (μαῦρος) по-гречески означает «чёрный». Говорить о том, что римский и греческий миры во время Римской империи взаимопроникались не стоит.

Виктор К: Алексий пишет: как риторический прием простите - я не заматил "приёма".

Sergius Lipovanus: Уважаемый Виктор К, это действительно был риторический приём. Никого я не собирался обзывать баранами или овцами!!! А тем более, что обидного в этом, если Господь Бог и Спас наш поставит праведников "овец" одесную себя, а грешников "козлищ" поставит ошуюю. А моя "псевдоистория" - моё личное мнение, которое сложилось при прочтении св. Писания и иных источников (что касается Господа и Бога и Спаса нашего Исуса Христа), а насчёт слова "мавр" и CAMPVS MAVRICIVS можно подумать, что мавры ещё тогда, задолго до арабов забрели так далеко в Европу. Ведь название это появилось раньше 451 года по Р.Х., когда произошла вышеуказанная битва. А арабы началипоявляться в Европе где-то с середины VIII века. Далее, о происхождении слова "мавр". Я не имел ввиду происхождение данного слова в лингвистическом аспекте, а имел ввиду отношение этого слова к определённой большой группе людей по национальному признаку. И почему в Римской империи не было активного культурного взаимодействия между греческим и латинским населениями? Было, да ещё и как! Греческий мир активно оказывал влияние на культуру великого Рима. Также это отразилось на словарном составе латинского языка. В латинском алфавите даже появились такие буквы, как Y, Z, которые присутствовали только в словах греческого происхождения: zebra, zona, oryza и так далее. И с другой стороны, я думаю, слово "мавр", уже присутствующее в Европе, прижилось к арабским завоевателям, поэтому это слово и стало обозначением чёрных людей, которые тоже не были редкостью в мусульманских войсках халифата. Или это слово ещё с древнегреческого языка имеет такое значение? кто мне скажет? Простите меня Христа ради! :)

АлександрАК: Sergius Lipovanus пишет: а насчёт слова "мавр" и CAMPVS MAVRICIVS можно подумать, что мавры ещё тогда, задолго до арабов забрели так далеко в Европу. Не забывайте, что мир Средиземноморья был со времён Римской империи глобализирован, в Северной Африке были к тому времени свои Поместные Церкви, информация об Африке была распространена широко

Jora: Вот, отыскалась тема. Ещё Юрий из Сарапуля писал. О. Андрей, а если не секрет, какая причина тогда была для открытия темы?

Татиана: о. Андрей пишет: Да какая разница, друзья, сколько там в них во всех и какой крови, важно, как русские староверы отнесутся к древлеправославному негру попу или архиерею, если Богу будет угодно, чтобы таковые появились в Церкви. Без всякого ли смущения примут благословение от его руки и общение Святой Чаши? Я бы, наверное, упала бы в обморок (или засмеялась). Думаю, наши бабушки тоже бы смутились. Нет, если чернокожий батюшка будет своему народу чернокожему проповедовать, то только за. А потом, может быть, еще и привыкла бы к такой ситуации.

Татиана: провинция, однако.

о. Андрей: Jora пишет: О. Андрей, а если не секрет, какая причина тогда была для открытия темы? Из Конго несколько общин никонианских обращались

Алексий: Полюбопытствую, а из какого именно Конго, французского или бельгийского (бывший Заир)?

о. Андрей: Заир

Игорь Иванович: А чем закончилась эта история с обращением общин?

о. Андрей: Мы прервали диалог. Увидели, чти они совершенно далеки от правильно понимания староверия, а объяснить мы в то время, как нужно, не смогли. Совмещать же крест осмиконечный с барабанами не решились.



полная версия страницы