Форум » Древлеправославие сегодня » Чернокожие староверы » Ответить

Чернокожие староверы

о. Андрей: В древности Господь прославил многих подвижников благочестия цвет кожи которых был черный, это и ефиоплянин - вельможа царицы Ефиопской (Деян. 8. 27-31), и преподобный Моисей Мурин, и мученики Маврикий и Мавр, и блаженный Августин Гиппонский и др. Есть ли целесообразность в настоящее время свидетельствовать о Древлеправославии жителям Черного континента?

Ответов - 63, стр: 1 2 All

Алексий: АлександрАК пишет: На самом деле представителей негроидной расы (эфиопы - это не негроиды) среди святых Православной Церкви нет. Не заглядывал в обсуждение. Но в христианской истории, была целая поместная церковь состоящая из негроидов- Церковь Нубийская (монофизиты). С большей степенью вероятности, можно предполагать, что до 8-10 н.э. нубийцы были "чистые" негроиды. Затем, под влиянием ислама, образовалась смешанная раса. Есть версия (вполне обоснованая), что преподобные Варлаам и Иоасаф были чадами именно нубийской церкви...

Victor De Vita: Отче, я бы хотел, с Вашего позволения, немножко свернуть с проблем новейшей истории Вавилона России Советского периода в сторону проблем общей антропологии, чтобы не вызвать смущения у внешних, которые могут быть сведущими в данном вопросе. Вот Вы пишете: Эфиопы - мулаты, не велика разница. Мулаты - это потомки от смешанных браков между представителями негроидной и европеодиной рас. Эфиопы - не продукт смешения, они относятся к переходной расе, очень древнему антропологическому типу, характерному ещё для тех далёких времён, когда пути двух больших рас ещё не разошлись. То же самое относится и к переходным группам Судана (одним из представителей является народ фульбе, к примеру). А вот есть ещё и смешанные группы Западного Судана - это уже результат межрасового смешения, когда прибывавшие в глубь Сахары арабские племена смешивались с местным негроидным или полунегроидным населением. Арабы шува, о которых выше шла речь - как раз продукт такого смешения. Что касается древних авторов (начиная с Геродота), то они называли "эфиопами" (буквально - "людьми с выжженными лицами") всё темнокожее население Сахары и южнее (помимо мавров или маврусиев, котя "маврос" также по-гречески означает "черный", но если, к примеру, финны называют цыган mustalainen - "чёрные", то последние от этого негроидами не становятся ), и сюда включались как всевозможные переходные и смешанные расовые элементы, так и чистые негроиды, например, народность тубу или теда (точнее - их предки), обитающие в районе нагорья Тибести в нынешней Ливии. Они с древности находились в тесном контакте с римлянами в период романизации Северной Африки, и многие "мурины" и "эфиопы" древних христианских источников могут принадлежать и к ним, так что проблему существования в древней Церкви представителей негроидной расы можно считать решённой

о. Андрей: Victor De Vita пишет: Мулаты - это потомки от смешанных браков между представителями негроидной и европеодиной рас. Эфиопы - не продукт смешения, они относятся к переходной расе, очень древнему антропологическому типу, характерному ещё для тех далёких времён, когда пути двух больших рас ещё не разошлись. Спаси Христос, дорогой Иоанн, за твой весьма интересный комментарий. Хочу, исходя из сказанного тобой, спросить, так эфиопы - иофетяне или хамиты?


Алексий: о. Андрей пишет: так эфиопы - иофетяне мл хамиты? Прости, отче святыи благослови. Исторически первое христианское царство в Эфиопии, царство Аксумское, было по своему населению семитским. Это те семиты, которые пересилились еще до Р.Х. из Южной Аравии. Именно, это царство просветил равноапостольный Фрументий. И случилось это до Вселенских Соборов.. Несколько веков христианство в Аксуме процветало, до такой степени, что абиссинцы пришли на помощь христианам в Южной Аравии, которые были угнетаемы от иудаизированных семитов ( св. муч. Арефа и иже с ним). Следующее царство Агау, основали уже представители "переходной расы"(затрудняюсь определить их библейскую антропологию) и хамиты из Куша, т.е. Нубии. В современной Эфиопии и Эритреи до сих пор наблюдается различие между разными группами населения.

Ardalyon: так, пора наш исторический экскурс переводить в "корзину" как непрофильный

АлександрАК: Ardalyon пишет: так, пора наш исторический экскурс переводить в "корзину" как непрофильный Зачем в корзину? Лучше в специализированный раздел "История Древлеправославия"

Ardalyon: АлександрАК пишет: Лучше в специализированный раздел "История Древлеправославия" будет сделано! http://rdc.forum24.ru/?1-2-0-00000015-000-0-1-1268150132

Sergius Lipovanus: Александр АК говорит: Мавры не были чернокожими - это арабы и в меньшей степени берберы. Сейчас да, у греков так называют негров, но исторически это было наименование арабов в Испании. А всегда ли они были арабами? Ещё задолго до арабов находилось интересное географическое наименование на территории Галлии - современной Франции, к тому же на севере страны (!) - CAMPVS MAVRICIVS, что наталкивает на очень серьёзные размышления и сомнения на арабское происхождение слова "мавр". На этом поле-кампусе наши люди разгромили полчища Атиллы. Что касается евреев, я могу точно сказать про так называемого старца по фамилии Сатановский. Дело в том, что есть председатель еврейского конгресса с такой же фамилией. Тот тоже указывал, как исправлять старые, истинные богослужебные книги. А что касается наших казаков староверов за границей, то они по-любому должны ведь уживаться с соседями: не устраивать же войну со всеми. Они были и остаются русскими, а культурное заимствование будет протекать по-любому, это происходит при взаимодействии нескольких богатых культур. Румыны тоже небось много чего от нас, липован, переняли. И кроме того, казаки-некрасовцы и липоване, несмотря на сходные условия жизни и одно происхождение, жили порознь. Это были и есть разные группы людей. А теперь вернёмся к нашим баранам, то есть к неграм. Ещё при царе Юстиниане великом обсуждалось, стоит ли обращать негров к христианству. Я думаю, скорее всего да. Господь Бог и Спас наш Исус Христос за весь род человеческий пролил свою кровь. Но хотя я думаю, что Адам и Ева были белыми людьми, даже не южной наружности, а нордической. Ведь ради первых людей тоже Бог пришёл на землю в образе человека. Кстати, Христос, по моему убеждению, тоже был арийцем. Простите меня Христа ради, если кого-то сильно смутил. Но он не еврей, хоть и был он по обрядам иудеем. Он происходил из Галелеи. Пресвятая Богородица оттуда родом. А евреи не то, что галилеян не признавали своими, даже самарян они считали чужими. А они распологались ближе, чем Галелея. У царей Давыда и Соломона были нееврейские корни. А потомки царя Давыда, тем более, растворились в соседях иудеев. Кстати, царь Давыд был нордической внешности. Я, конечно, ничего не имею против евреев, я только лишь привожу факты. Евреи хорошие люди суть. Просто бывают появляются некоторые нехорошие люди с их среды. (Я про "старца" Сатановского). А что касается негров, то нужно, я думаю, поставить епископом именно чернокожего, чтобы народ меньше смущался. Также, если интересуются люди верой, думаю, их стоит крестить.

Виктор К: Sergius Lipovanus пишет: А теперь вернёмся к нашим баранам Sergius Lipovanus пишет: Господь Бог и Спас наш Исус Христос за весь род человеческий пролил свою кровь. так человеческий род - или бараны? считаю оскорбительным читать такое на нашем форуме. МОДЕРАТОРЫ! ВЫ ГДЕ???

Юрий: Сергиус,вы где такой альтернативной "истории" начитались?

Алексий: Виктор К пишет: считаю оскорбительным читать такое на нашем форуме Брат Виктор! Не суди слишком строго. Думаю, что уважаемый Sergius Lipovanus, использовал данное выражение как риторический прием. Что касается, до сути его сообщения, то пока без комментариев...

АлександрАК: Sergius Lipovanus пишет: Ещё задолго до арабов находилось интересное географическое наименование на территории Галлии - современной Франции, к тому же на севере страны (!) - CAMPVS MAVRICIVS, что наталкивает на очень серьёзные размышления и сомнения на арабское происхождение слова "мавр". А кто говорит о том, что слово мавр - арабское? Это ЕВРОПЕЙСКОЕ обозначение арабов. «Маврос» (μαῦρος) по-гречески означает «чёрный». Говорить о том, что римский и греческий миры во время Римской империи взаимопроникались не стоит.

Виктор К: Алексий пишет: как риторический прием простите - я не заматил "приёма".

Sergius Lipovanus: Уважаемый Виктор К, это действительно был риторический приём. Никого я не собирался обзывать баранами или овцами!!! А тем более, что обидного в этом, если Господь Бог и Спас наш поставит праведников "овец" одесную себя, а грешников "козлищ" поставит ошуюю. А моя "псевдоистория" - моё личное мнение, которое сложилось при прочтении св. Писания и иных источников (что касается Господа и Бога и Спаса нашего Исуса Христа), а насчёт слова "мавр" и CAMPVS MAVRICIVS можно подумать, что мавры ещё тогда, задолго до арабов забрели так далеко в Европу. Ведь название это появилось раньше 451 года по Р.Х., когда произошла вышеуказанная битва. А арабы началипоявляться в Европе где-то с середины VIII века. Далее, о происхождении слова "мавр". Я не имел ввиду происхождение данного слова в лингвистическом аспекте, а имел ввиду отношение этого слова к определённой большой группе людей по национальному признаку. И почему в Римской империи не было активного культурного взаимодействия между греческим и латинским населениями? Было, да ещё и как! Греческий мир активно оказывал влияние на культуру великого Рима. Также это отразилось на словарном составе латинского языка. В латинском алфавите даже появились такие буквы, как Y, Z, которые присутствовали только в словах греческого происхождения: zebra, zona, oryza и так далее. И с другой стороны, я думаю, слово "мавр", уже присутствующее в Европе, прижилось к арабским завоевателям, поэтому это слово и стало обозначением чёрных людей, которые тоже не были редкостью в мусульманских войсках халифата. Или это слово ещё с древнегреческого языка имеет такое значение? кто мне скажет? Простите меня Христа ради! :)

АлександрАК: Sergius Lipovanus пишет: а насчёт слова "мавр" и CAMPVS MAVRICIVS можно подумать, что мавры ещё тогда, задолго до арабов забрели так далеко в Европу. Не забывайте, что мир Средиземноморья был со времён Римской империи глобализирован, в Северной Африке были к тому времени свои Поместные Церкви, информация об Африке была распространена широко

Jora: Вот, отыскалась тема. Ещё Юрий из Сарапуля писал. О. Андрей, а если не секрет, какая причина тогда была для открытия темы?

Татиана: о. Андрей пишет: Да какая разница, друзья, сколько там в них во всех и какой крови, важно, как русские староверы отнесутся к древлеправославному негру попу или архиерею, если Богу будет угодно, чтобы таковые появились в Церкви. Без всякого ли смущения примут благословение от его руки и общение Святой Чаши? Я бы, наверное, упала бы в обморок (или засмеялась). Думаю, наши бабушки тоже бы смутились. Нет, если чернокожий батюшка будет своему народу чернокожему проповедовать, то только за. А потом, может быть, еще и привыкла бы к такой ситуации.

Татиана: провинция, однако.

о. Андрей: Jora пишет: О. Андрей, а если не секрет, какая причина тогда была для открытия темы? Из Конго несколько общин никонианских обращались

Алексий: Полюбопытствую, а из какого именно Конго, французского или бельгийского (бывший Заир)?

о. Андрей: Заир

Игорь Иванович: А чем закончилась эта история с обращением общин?

о. Андрей: Мы прервали диалог. Увидели, чти они совершенно далеки от правильно понимания староверия, а объяснить мы в то время, как нужно, не смогли. Совмещать же крест осмиконечный с барабанами не решились.



полная версия страницы