Форум » Древлеправославие сегодня » Из жизни белокриницкого согласия (продолжение) » Ответить

Из жизни белокриницкого согласия (продолжение)

Иван Анатольевич: Конец «непоминающей» иерархии http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=788 Особенно интересно их косвенное признание реального к нам отношения : " Несколько слов о самой процедуре приема уже бывшего еп. Внифантия. Разумеется, никаких канонических правил о приеме с утратой священного сана не имеется. Решение Архиерейского Собора от 17 октября 2008 г. отказавшего признать хиротонию Внифантия как на совершенную единолично, так же не имеет силы. Соборы Белокриницкой иерархии всегда признавали единоличные хиротонии, даже совершенные в раздоре. Не исключено, что причиной отказа в признании хиротонии Внифантия является негласное признание самозванства новозыбковской иерархии и соответственно РДЦ."

Ответов - 255, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Назорей Сиона: Спаси Христос ! Ответ удовлетворителен вполне .

андрей ю.: Назорей Сиона Ответ удовлетворителен вполне . Ждем ответ о.Андрея на мои вопросы. Кстати и Сергея тоже.(про руку и кости)

о. Андрей: андрей ю. пишет: При крещении в три погружения у еретиков 2 и 3 чина, при последующем присоединении к Церкви, какие грехи прощаются: те, которые были до крещения, или же все грехи на момент присоединения? От крещения до присоединения тоже прощаются? Еретик третьего чина - это свой, но разорвавший необоснованно общение с Церковью. Такому грехи были прощены в его православном крещении. Еретики 2-го чина принимаются в общение без повторения крещения не по причине святости их крещения, но по снисхождению, соответственно прощение грехов и все дары они получают в таинстве миропомазания. Относительно грехов от их крещения в ереси до присоединения никаких пояснений точных нет, но поскольку, совершенным их крещение становится лишь в Церкви и лишь в Церкви отпущение грехов, то из этого не возможно сделать иной вывод, кроме того, что и эти грехи прощаются им при присоединении. андрей ю. пишет: При присоединении нужна исповедь? Если возвращается в Церковь из любой ереси, то нужна всенепременно. Если присоединяющийся был и сам крещен в ереси 2-го и 3-го чина (таковой все равно должен миропомазываться) или присоединяется через крещение, то исповедь грехов желательна, однако не обязательна. По крайней мере, правила о ней не говорят. Исповедь же желательна для того, чтобы духовный отец луче понял человека, его проблемы, чем ему нужно и можно помочь. Разрешальные молитвы во время такой исповеди не читаются. Отпущения грехов не совершается. Исповедь желательна за всю жизнь. Я исповедую обычно и тех, кого через крещение принимаю. Правила это не указывают, но польза в этом несомненная есть. Подтверждение этому обретаю в Евангелии: выходились к нему и крестились, исповедуя грехи свои. андрей ю. пишет: про руку У беспоповцев и поповцев в 18 веке был совместный Собор относительно приискания епископов. На нем обсуждалось предложение, совершить рукоположение в епископы своего человека рукой (десницей) св. митрополита Ионы. В основу был положен случай с рукоположением в епископы главой св. Климента Римского: . В 1147г. собор епископов в Киеве, по инициативе князя Изяслава II Мстиславича, но без санкции Константинополя, избрал главой Киевской митрополии Клима Смолятича, русина родом, весьма просвещенного («книжника и философа») монаха строгой жизни. Это избрание сопровождалось борьбой двух партий. Во главе одной стоял Нифонт Новгородский, который утверждал, что без согласия Константинопольского патриарха подобное поставление преступно. На это Онуфрий Черниговский, защитник поставления Клима, возразил так (по Ипатьевской летописи): азъ сведе достоить ны поставити. а глава оу насъ есть с(вя)т(а)го Климента. якоже ставять Греци роукою с(вя)т(а)го Ивана. и тако сгадавше еп(иско)пи славою [по др. списку, очевидно, правильнее: «главою»] с(вя)т(а)го Климента поставиша митрополитомъ «знаю, что можно нам поставить [Клима], ведь у нас есть глава св. Климента, — как ставят греки рукою св. Иоанна [т.е. Иоанна Крестителя]. И так поразмыслив, епископы главою св. Климента поставили [его] митрополитом». Это древний византийский обычай, при рукоположении в епископы возлагать на главу поставляемого мощи какого-нибудь святителя показывая этим преемственность. Естественно, что хиротония не лишь мощами совершалась, но и епископами. На соборе же староверов кто-то предложил за неимением епископов, ограничиться мощами. андрей ю. пишет: и кости Имеется в виду символическое "крещение" останков Аскольда и Дира, князей Киевских.


андрей ю.: Спаси Христос! Хорошо все растолковали.

андрей ю.: о. Андрей Если присоединяющийся был и сам крещен в ереси 2-го и 3-го чина (таковой все равно должен миропомазываться) или присоединяется через крещение, А венчаться после присоединения надо? Если повенчен в ереси?

о. Андрей: Если еретики не имеют законного священства (низложены православным Собором), то венчаться нужно. Венчание - это благословение на брак, подаваемое, через законного священника. Нет законного священника, нет и брака.

Назорей Сиона: о. Андрей пишет: ет законного священника, нет и брака. А нужно исследовать , как священник крещён и как крещён ,рукоположивший его архиерей ?

андрей ю.: о. Андрей Если еретики не имеют законного священства (низложены православным Собором), то венчаться нужно.А если не изложены православным собором? Как раньше у староверов было когда принимали от никониан, венчали по новой после присоединения?

о. Андрей: Назорей Сиона пишет: А нужно исследовать , как священник крещён и как крещён ,рукоположивший его архиерей ? Указаний на это нет, но логика подсказывает от явного обливанца ничего не признавать... андрей ю. пишет: А если не изложены православным собором? Как раньше у староверов было когда принимали от никониан, венчали по новой после присоединения? Венчание не повторялось. Причем не повторялось даже и над повенчавшимися у никониан староверами: Отныне естьли кто из наших христиан, от своего произволения или за слабость и небрежение, или за дальностию православнаго священника, и не хотя употребить траты излишния, пойдет в Великороссийскую церковь или ко отщепенцам, или старообрядцам, они же «благословенные», венчается или младенца своего от таковаго попа крестит кто; таковых, во-первых родителей, духовному отцу наказывать епитимиею, святых отец правилом; а жених и невеста, если в совершенном оба разуме, тому же наказанию подлежат. http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/1805.htm

андрей ю.: о. Андрей Венчание не повторялось. Причем не повторялось даже и над повенчавшимися у никониан староверами:Ну а приходящих от РПСЦ, венчаете? По идее должны, исходя из вашего понимания БИ.

о. Андрей: Правильно думаете.

Larik: 1. Несколько любопытных фото "братских" визитов между главными белокриницкими иерархами и клириками главной румынской церкви. на похоронах румыннского патриарха Teoctist (Arapasu) 2007 На Осв. Соборе 1998 г. присутствуют клирики румыннской церкви (епископ и священник первые с левой стороны). На храмовой праздник Успения арх Флавиан Славский и румыннский арх Teodosie al Tomisului, важный клирик румынской церкви. 2. Каким чином нужно принимать новостильников, посколько Румынская церковь принела эго в 1924 г., а белокриницкая в 1942 г.? Считаются новостильники еретиками или нет? Русская Древлеправославная Церковь в Румынии

андрей ю.: Larik А что это такое ?Румынская церковь принела эго в 1924 г., а белокриницкая в 1942 г.?

Larik: Новый стил я имел в виду грегорианский календарь Русская Древлеправославная Церковь в Румынии

андрей ю.: Larik Новый стил я имел в виду грегорианский календарьВо старый пень (это про себя) не догадался что прочесть надо было его 2. Каким чином нужно принимать новостильников, посколько Румынская церковь принела эго в 1924 г., а белокриницкая в 1942 г.? Если крестят погружательно, то как и раньше как мне кажется.

о. Андрей: андрей ю. пишет: Larik А что это такое ? Браила подписалась под новым стилем в 1942 году и служила так... Вот ознакомьтесь: http://iasidnev.livejournal.com/179822.html И еще. Письмо о.Пагкратия Дементьева арх.Иринарху 04.01.1945г. (Приложение к журналу "Церковь" №3 "Во время оно".) Доклад о.Василия Королева арх.Иринарху о поездке в Бессарабию 21.08.1944г. (Приложение к журналу "Церковь" №3 "Во время оно".)

андрей ю.: о. Андрей Браила подписалась под новым стилем в 1942 году и служила так... Конечно это не смертельно, т.к. оставались кто не переходил и можно было покаяться, но подумать есть над чем.

о. Андрей: Можно было покаяться, но покаялись ли? Призвал ли их кто к покаянию? А Вы вспомните, что новый стиль под анафемой. То есть под анафемой все, кто подписали. А прочие знали и об анафеме, и о подписях, и о реальном служении по новому стилю. Вы обратите внимание, что митр. Тихон хоть и не служил по новому стилю, но властям говорил, что служит, то есть и его анафема не обходит. Так покаялись ли они в латинстве? А если нет, то не все ли, кто с ними вкупе молится и причащается ответственны и нуждаются в очищении?

андрей ю.: Вот и я говорю подумать есть над чем.... Может еще чего подбросите? Разбираться так разбираться.

о. Андрей: Лучше решать вопросы по мере их поступления

андрей ю.: Да уж, у меня уже много вопросов поступило, не на один месяц.... хотя картина примерно вырисовывается, но надо эту картину аргументировать чтобы хотя бы на личном уровне сомнений не было..

Назорей Сиона: о. Андрей пишет: новый стиль под анафемой Отец Андрей , напомните пожалуйста анафематизм и источник .

о. Андрей: Собор Восточных патриархов 1583 года. В Соборных документах Русской Церкви об этом сказано так: О новом календаре. По седми же тысящех лет, в царство государя царя и великаго князя Ивана Васильевича всея Русии, как пришол Польской король Стефан Оботур ис под Пскова. и с папою Римским, да с цысарем и со инеми державцы западных предел, переменили календар, еже о пасце християнской. но уставили закон новой себе о том. и пасха их с пятию патриархи вселенскими, и со всеми християны не согласуется, иногда напреди, иногда последи. часто же и с жиды бывает. и о том все правила свидетельствуют. иже кто празднует пасху с жиды, той есть проклят. Собор 1621 года http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/1621.htm

о. Андрей: Вот постановление Собора 1583 года: http://krotov.info/acts/16/3/15831120.html

Назорей Сиона: Спаси Христос ! Я его видел , но в очередной раз потерял и забыл где искать . А Вы говорите - пенсия

Сергiй: андрей ю. пишет: Ну ка, ну ка, что за рука, какие кости? Не было меня с пятницы по сегодняшний день. Но о. Андрей Вам всё пояснил. P.S. При крещении имя моё - Сергий.

андрей ю.: Сергiй Не было меня с пятницы по сегодняшний день. В курсе, в курсе ваших походов по музеям... как гиды с уважением относятся к двум солидным бородачам.. При крещении имя моё - Сергий.Хорошо Сергий. Заранее извиняюсь если из за старческого склероза напутаю в другой раз.

Сергiй: андрей ю. пишет: Хорошо Сергий. Заранее извиняюсь если из за старческого склероза напутаю в другой раз. Пожалуйста, но мне приятнее моё крещальное имя. Не смертельно, конечно, когда мирским... Музей так хорош, что я еще раз туда хочу.

Павел Владимирович: Как можно забыть вымыть руки после сортира или не почистить с утра зубы?

Jora: Павел Владимирович, это Вы о чем?

андрей ю.: Jora Павел Владимирович, это Вы о чем? Это приамбула. Хотя тоже интересно об чем?

Глеб: Моя переписка с админом ублюдочного форума "Старка" михаилом в вконтакте - Глеб Скиньте мне вконтакт скан экрана форума где я оскорбляю вас нецензурной бранью. 16:49:45 Михаил Да расслабься ты... думаешь я храню всякую хреновину? Проехали давно. 19:01:20 Глеб Как это расслабься? Если Вам нечем подтвердить свое утверждение, что я не стесняюсь в выражениях в общении с вами персонально на форуме, или физическими лицами, числящимися у вас на форуме участниками, то вам предлагается удалить сканированное мною Ваше сообщение с публичным извинением на Вашем форуме. Полагаю это справедливо потому, как Ваше утверждение затрагивает мою персону. 20:03:30 Михаил Глеб. ты вроде взрослый малый? Чего ты хочешь то? Хочешь предъявить? Приезжай! Хочешь -славы в интернете? ето не ко мне,больше не пиши. 21:06:55 Глеб Зачем мне слава, Вы публично на форуме заявили что я в ЛС "не стесняюсь в выражениях" что можно понять достаточно вольно. Вы или конкретизируйте или удалите с извинениями. Чего уж проще. Для этого не надо ездить никуда. 21:15:03 Или Вас задело что я назвал форум "австрийским говном"? Так это не персональное оскорбление и даже оскорбление религиозных чувств верующих не тянет. Я уж не обращаюсь к Павлу Владимировичу, тот вообще рубака-парень в лексиконе, не чета мне. Я уж, по вашим словам, в ЛС, а тот прямым эфиром. Михаил не понимаешь чтоль? Я ж сказал- пшел вон! больше не пиши. 21:21:16 Глеб Ну извиняйте.

Глеб: Это к вопросу об объединении. Я первый буду против объединения Церкви Христовой с этими ПИ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, вобщем запикано. Возможно буду бить, возможно ногами.

Виктор К: Глеб а кто вам сказал, что с ними собираются объединяться?

о. Андрей: Глеб дорогой, пост - оставь должникам. И шо за вопрос об объединении? Кем поставлен и когда? Кем прорабатывается?

Jora: о. Андрей пишет: Кем прорабатывается? Павлом Владимировичем

Глеб: Человек - Какие основания были для прославления на Освященном Соборе РПСЦ в 2009 году дьякона Ивана Фёдорова? Дьякон Иван оставил своё служение божественному алтарю в церкви на литургии. Уехал из Москвы и в Польше печатал и продавал книги. По какой причине надо считать Ивана святым? РПСЦ - по политическим!(с) Человек - А в чём заключается политика? Какие политические дивиденды от этого кто имеет? РПСЦ - Митрополии мнится, что она(митрополия) с этого имеет дивиденд--общий корень с господствующей Церковью Человек - РПЦ не канонизировала Фёдорова. Где же здесь дивиденды? РПСЦ - Человек Вы какого упования? Человек - На Христа Бога уповаю. Можете ответить на вопрос? РПСЦ - Эва как! Оригинально... тут все ни такия! ( Тут, имеется ввиду в РПСЦ? Если так то весьма оригинально, можно счесть, что РПсЦ не уповает на Христа Бога. прим. К. Г.) Если вопрос по РПСЦ, то вот оф. трактовка- http://rpsc.ru/history/staroobryadcheskie-svyatie/svy.. Человек - Она не очень историческая. Вообще первопечатником на Руси был протестант Ганс Мессингейм, которого король датский Кристиан в 1552 году прислал Ивану Грозному; Ганс напечатал Евангелие, Постную Триодь, еще 5 книг. Иван Фёдоров потом появился, и его официально в царской России сделали первопечатником. Памятник поставили, записали его имя в школьные учебники. РПСЦ - Поетому он прославлен у протестантов... наверное... У Вас то какие сомнения? по поводу Федорова. Человек - А до Фёдорова был еще печатник Маруша Нефедьев в Москве. РПСЦ - У Вас то какие сомнения? по поводу Федорова. Человек - У меня особо нет сомнений, больше утверждение - Фёдоров не был первым печатником на Руси. РПСЦ - это не важно, главное, что мы верим в то что он первый! У нас много чего -"не первое", в т.ч. кн.Ольга и кн.Владимир- не первые християне на Земле и что? Вот Юра Гагарин- точно первый!... тем более и Пасха в етом году- акурат 12 апреля! Это не важно, главное, что мы верим в то что он первый! Вера сильна. Это мне напоминает следующее: мы не знаем чьи это череп и кости , но мы верим что это мощи такого-то святого.... Вы скажите, какие именно зазоры к Федорову? Человек - Давайте по порядку: Иван Фёдоров - дьякон церкви Николы Гостунского. В этом храме он должен служить до смерти, ему поручили быть во главе типографии , чем он и занимался. Иван оставил своё дьяконского служение и бросил храм, на который был поставлен митрополитом Московским, прихватил с собой литеры и печатный станок (которые ему не принадлежали) и бежал в Польшу. Там его принял польский король Сигизмунд, о котором он писал: "благочестивый государь Жикгимонтъ Август" В Польше Иван занимается книгопечатанием и продажей своих книг, забыв своё дьяконское служение. Дьякон разве не должен быть в послушании у своего митрополита и проходит место служения ему назначенное предстоятелем Русской церкви? Как вы думаете оставление дьяконского служения в храме Божьем, бегство из православной Москвы в католическую Польшу и при этом похищение государственного имущества (литер и печатного станка) и наименование польского католического короля "благочестивым" хорошие поступки или не очень? РПСЦ - Понятно. Если честно, я не особо изучал- житие И.Федорова. Если Вы чадо РПСЦ, поднимите вопрос- на очередном Соборе... если нет, то и волноваться не о чем. Сторонний - А не можете привести источник сего свидетельства? ( имеется ввиду факт того, что "святой РПсЦ" Иван Федоров называл католического короля Польши "благочестивым государем". прим. К. Г.) Человек - Конечно могу. Львовский Апостол, изданный Иваном Фёдоровым в 1574 году, послесловие им самим написанное РПСЦ - Если честно, я не особо изучал- житие И.Федорова. Скажите пожалуйста, где можно прочитать житие Ивана Фёдоров? Оно кем-нибудь написано и где-либо опубликовано?

о. Андрей: Глеб пишет: РПСЦ - по политическим! Вот в этом они все... Митр. Амвросия тоже канонизировали в связи с юбилеем учреждения БИ. Со слов одного из непосредственных инициаторов и участников канонизации.

Глеб: о. Андрей пишет: Митр. Амвросия тоже канонизировали в связи с юбилеем учреждения БИ Да Вы что?! Не знал, ей-ей!

о. Андрей: Логика была такая. Собрался в связи с юбилеем "Всестарообрядческий" собор. Русские подняли вопрос о канонизации, румыны противились и тогда русские указали им на важность момента, что 150 лет лишь раз бывает, плюс - общий (всебелокриницкий)собор, такое удачное совпадение неизвестно когда еще будет и будет ли вообще. Румыны уступили. В качестве субъективного доказательства небесного заступничества Амвросия приводился, вроде бы, пример провоза на собор продуктов через границу. Тогда действовали какие-то ограничения, но, мол, помолились Амвросию и таможенники то ли не проверили машину, то ли не предъявили претензий, в общем провезли благополучно. За давностью лет я уж подробностей не помню (не задавался целью запоминать), но отложилось в памяти так.



полная версия страницы