Форум » Древлеправославие сегодня » Из жизни белокриницкого согласия (продолжение) » Ответить

Из жизни белокриницкого согласия (продолжение)

Иван Анатольевич: Конец «непоминающей» иерархии http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=788 Особенно интересно их косвенное признание реального к нам отношения : " Несколько слов о самой процедуре приема уже бывшего еп. Внифантия. Разумеется, никаких канонических правил о приеме с утратой священного сана не имеется. Решение Архиерейского Собора от 17 октября 2008 г. отказавшего признать хиротонию Внифантия как на совершенную единолично, так же не имеет силы. Соборы Белокриницкой иерархии всегда признавали единоличные хиротонии, даже совершенные в раздоре. Не исключено, что причиной отказа в признании хиротонии Внифантия является негласное признание самозванства новозыбковской иерархии и соответственно РДЦ."

Ответов - 255, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Konstantino: о. Андрей пишет: Вы Златоуста-то внимательно прочитайте: цитата: Се же убо глаголю не возбраняя умывати рук и уст, яко же подобает Видите, что Златоуст говорит? Подобает умывать руки и уста. Следовательно, и он так делал, а по его свидетельству, так делали все христиане его времени. Послушайте и далее его о том, что после туалета необходимо руки мыть не только для прикосновения к святыне, но и для простого совершения молитвы: цитата: Аще бо мотыло или кал держа в руку своею, то смел ли бы молитву творити? И то убо велик вред есть ручная нечистота я то внимательно читал да вот вы как то странно воспринимаете поучение. Если бы по его свидетельству так делали все христиане то и заострят на этом внимание небыло бы смысла, оно было бы само собой разумеющееся. Но Златоуст акцентирует - яко же подобает. Никто из нас не акцентирует внимание на обязательном снятии штанов перед тем как сесть на унитаз. Аще бо мотыло или кал держа в руку своею, то смел ли бы молитву творити? И то убо велик вред есть ручная нечистота. Значит Аввакум с остальными по вашему не молился в заточении? Да и Ап. Павел наверное в темнице дожидался бани для начинания молитвы.

Иван Анатольевич: http://samstar.ucoz.ru/news/r_ermakov_otvet_iereju_ioannu_sevastjanovu/2012-02-25-5288

о.Олег: Konstantino пишет: Значит Аввакум с остальными по вашему не молился в заточении? Да и Ап. Павел наверное в темнице дожидался бани для начинания молитвы. Во время гонений не все правила могут выполняться.Об этом есть указания и в Кормчей и у святых отцев. Но к мирному времени это не относится.


о.Олег: Вообще не надо забывать о смиренномудрии и Царском пути. Крайности, в ту и другую сторону ,никогда к хорошему не приводили.

Катерина: Что-то уже совсем в сторону беседа ушла. Впрочем, тема называется "из жизни белокриницкого согласия", а мытье рук перед молитвой, видимо, очень жизненный вопрос для белокриницких. Я, так понимаю, аргументы относительно крещения митрополита исчерпаны?

Прасковья: о.Олег пишет: Крайности, в ту и другую сторону ,никогда к хорошему не приводили. точно.

Сергiй: Катерина пишет: Я, так понимаю, аргументы относительно крещения митрополита исчерпаны? Да вроде бы. Сидим, наверное, заваленные подлинниками, перебираем, вникаем. Катерина пишет: Что-то уже совсем в сторону беседа ушла. Далеко-далеко.

Konstantino: Катерина пишет: Что-то уже совсем в сторону беседа ушла. Впрочем, тема называется "из жизни белокриницкого согласия", а мытье рук перед молитвой, видимо, очень жизненный вопрос для белокриницких. дык все поднятые вопросы очень жизненные для белокриницких. А раз вы не учавствуете в обсуждении значит для себя все выяснили?

Konstantino: о.Олег пишет: Крайности, в ту и другую сторону ,никогда к хорошему не приводили. точно, жаль что перегибы всегда рядом с нами на протяжении всей жизни.

диакон Олег: Konstantino пишет: дык все поднятые вопросы очень жизненные для белокриницких. А раз вы не учавствуете в обсуждении значит для себя все выяснили? Konstantino, обратите внимание, никто из чад РДЦ не только в равной мере не принимает Вашу позицию, но и явили полное единение, обосновывая свою. Неужели вы не понимаете, не чувствуете сердцем, и не улавливаете разумом, что нами вовсе не корпоративность движет, а только единодушие, единое понимание. Задумайтесь, почему так происходит. Это важней любых рассуждений.

Konstantino: диакон Олег пишет: Неужели вы не понимаете, не чувствуете сердцем, и не улавливаете разумом, что нами вовсе не корпоративность движет, а только единодушие, единое понимание. если отбросить все эмоции, корпоративность а включить мозг то можно увидеть что вами движет как раз непонимание, не в обиду сказанно будет. Вы наверное думаете что я от своего рождеия такой? Нет я таким стал и вы такими стали но я готов смотреть правде в глаза и изучать, сравнивать, сопостовлять, думать, признавать ошибки, менять свое мнение, а вы не готовы ибо у вас единодушие с ошибками, заблуждениями и т.д. От этого единодушия ваш разум как раз и спит, а когда он спит то о каком понимании идет речь? Я не настаиваю на том что бы тут все резко согласились со мной, мне это незачем, но тот у кого разум не спит, тот кто способен думать сможет изучить иное мнение, которое ему было не ведомо и сделать для себя выводы. Возможно эти выводы человека еще больше укрепят а возможно и пошатнут его вековой сон.

диакон Олег: Konstantino пишет: если отбросить все эмоции, корпоративность а включить мозг то можно увидеть что вами движет как раз непонимание, не в обиду сказанно будет. Вы наверное думаете что я от своего рождеия такой? Нет я таким стал и вы такими стали но я готов смотреть правде в глаза и изучать, сравнивать, сопостовлять, думать, признавать ошибки, менять свое мнение, а вы не готовы ибо у вас единодушие с ошибками, заблуждениями и т.д. От этого единодушия ваш разум как раз и спит, а когда он спит то о каком понимании идет речь? Я не настаиваю на том что бы тут все резко согласились со мной, мне это незачем, но тот у кого разум не спит, тот кто способен думать сможет изучить иное мнение, которое ему было не ведомо и сделать для себя выводы. Возможно эти выводы человека еще больше укрепят а возможно и пошатнут его вековой сон. - нечто необозначенное. Бездоказательно-безапелляционное. Если ошибаюсь, пусть братия поправят меня. Среди братий во множестве вопросов как догматических, так и обрядовых должно быть схожее понимание. Должны существовать рамки, внутри которых возможны мелкие не существенные расхождения, обусловленные местными традициями. Без единения понимания невозможно никакое объединение. Без догматов церковь перерождается. Посмотрите на никониан. Вы думаете, они с рождения были такими? Нет, они такими стали. Потому, что они с готовностью смотрели "правде" в глаза, изучали, сравнивали, сопоставляли, думали, меняли своё решение - сначала резали староверов, затем, сопоставляя, думая, меняя своё мнение отменяли прещения на старый обряд, яко небывшие. С чего Вы взяли, что Ваше мнение не изучено и только поэтому люди остаются при своём? Рефлексировать на меняющиеся условия жизни много легче, чем сохранять свои убеждения , не взирая на обстоятельства. Для этого требуется разум гораздо более трудолюбивый и бодрый. Почему Вы считаете, что "иное мнение" могло быть услышано нами только от Вас и у нас не могло выработаться оценки его задолго до Вашего появления на форуме? Вы правы, мы не хотим менять своё мнение на Выше, а я лично потому, что уже более 45 лет твердо знаю в том числе и то, что в Церковь, не помыв рук после туалета заходить не добро. Я тогда таким стал. Не знаю, были ли в это время Вы на белом свете. Я же с тех пор не изменился в этом вопросе и вряд ли изменюсь. И если с Вами в каких-то вопросах согласия не наблюдается у людей, Вы почему-то считаете, что они мозги не включают. Не логично как-то. Непродуктивно искать решения с людьми, обвиняя их в сне разума. Вновь, как-то не логично. О чем может договориться бодрый со спящим? Кстати, некоторые во сне дрыгают ногами, поскуливают, а иногда даже и ходят. Не сразу и разберёшься, кто спит, кто бодрствует, а кто - лунатик, уверенный в собственной бодрости и трезвости оценки происходящего(не в обиду будь сказано). Я Вас попросил, говоря Вашими словами "включить мозги", за что и получил нечто необозначенное. Konstantino, у нас наверняка много точек пересечения, для диалога полезней будет почаще обращаться к ним.

Konstantino: диакон Олег пишет: Среди братий во множестве вопросов как догматических, так и обрядовых должно быть схожее понимание. Должны существовать рамки, внутри которых возможны мелкие не существенные расхождения, обусловленные местными традициями. иконоборцы тоже имели среди братии схожии понимания и что получилось? Вот я вам привел рамки которые были в Церкви до реформ всяких а вы говорите что у вас иные рамки. Так где же тогда древлеправославие? диакон Олег пишет: Без единения понимания невозможно никакое объединение. Без догматов церковь перерождается. Посмотрите на никониан. Вы думаете, они с рождения были такими? зачем вам никони если РДЦ и РПсЦ другие нежели древлеправославие. Взять хотя бы в пример подготовку к причастию и частоту причащения. Официальная позиция РПсЦ - Сподобившиеся (после Исповеди) приобщиться Святых Тайн правоверные христиане должны отмолиться Правило говения в течение седмицы (см. в конце Приложение III), накануне и в день причащения необходимо молиться Правило ко Святому Причащению, которое включает в себя Правильные каноны, Причастные часы, Причастный канон и Молитвы ко Святому Причащению, а также Вечерню, Павечерницу, Полунощницу, Утреню, Часы и Божественную Литургию. http://rpsc.ru/info/v-hrame/ispovednikam-i-prichastnikam Вот добрался до книги "Правильные каноны". После оглавления есть "Указ чтения правильных канонов, о правильных канонах". Цитирую: "Келия инока есть всегдашняя молитвенница. ибо инок должен есть всю жизнь свою постить на служение Богу: обаче внешнюю, или видимую для других келейную молитву иметь должен каждый противу силы и возможности. Но как не у всех бывает равна сила и свобода, посему и не положено инокам никаковаго определеннаго келейного устава. но оставлено сие на их произволении, сообразно духовных и телесных сил каждаго успевать в жизнь духовную. Обаче же приемныя старцы назначают своим новоначальным учеником некоторое количество и келейной молитвы, указуют при сем также и порядок оныя. конечно все ето делают, смотря по обстоятельству каждаго. Таким образом в наших старообрядческих монастырях, для более свободных иноков от службы монастырскаго послушания усвоилось предание сверх уставной церковной службы читать еще и начало келейнаго правила и четыре канона, следующим образом..." Как видим официальная позиция РПсЦ мягко говоря не соответствует позиции указанной в самой книге "Правильные каноны". Мне совсем не понятно на каком же основании простецы ДОЛЖНЫ читать то что читают иноки которые более свободны от службы монастырскаго послушания? Да и традиция чтения Келейного правила, правильных канонов, причасных часов усвоилась в старообрядческих монастырях а не в дораскольной Церкви. Я понимаю что все простецы должны читать какой то минимум. В этот минимум входит "Последование ко Святому Причащению" и "Последование по Святому Причащению" и ОБЯЗАТЕЛЬНО принять участие в Вечерни, Павечернице, Полунощнице, Утреней, Часах и Божественной Литургии. Те же кто имеет дерзновение к продолжительным молитвам МОГУТ дополнительно читать Правильные каноны, Причастные часы, но НЕ ОБЯЗАННЫ. О ВОЗМОЖНОСТИ И ВРЕМЕНИ ДОПУСКА МИРЯН К СВ. ПРИЧАСТИЮ . Вариант: о нормах допуска мирян к св. причастию Инок Алимпий Вербицкий. Накануне предстоящего совета Митрополии, преосвященнейший Владыка Андриан поручил мне исследовать современные нормы допуска мирян к причастию св. Таин и существующие требования канонических правил. Это было вызвано необходимостью должной реакции на письма и вопросы, поступающие в Митрополию, также и обязанностью архипастыря приводить церковную жизнь в соответствие святоотеческим нормам. Сам я, сознавая свое недостоинство и многочисленные прегрешения, вряд ли дерзнул бы говорить на подобную тему, но по необходимости послушания, а также, не желая по причине своих грехов скрывать правду Божию, предпринял настоящий труд. Будучи стеснен достаточно ограниченным сроком, я все же собрал некоторый материал, который собираюсь представить вашему вниманию. 1.ОСОБЕННОСТИ СЛОЖИВШЕЙСЯ ПРАКТИКИ Как известно, в настоящее время на приходах сложилась практика, согласно которой, желающие могут приступать к Причастию , обычно, во время четырех годовых постов, для чего они соблюдают седмицу сухоядением, исполняя определенное молитвенное правило, после чего исповедываются, и те, кто не имеет канонических препятствий, бывают допускаемы к Причастию . При этом прослеживаются следующие закономерности: 1. Исповедь и Причащение, являясь отдельными самостоятельными таинствами, оказываются здесь соединенными вместе по времени совершения. 2. Обстоятельства дают место иллюзии, что пост и правило, обычные перед Причащением, распространяются одинаково и на таинство исповеди. При этом, сама исповедь, соединенная с подготовкой к причащению, в сознании, становится искусственно связанной с годовыми постами. И установленную седмицу сухоядения, одинаково обязывают соблюдать всех исповедывающихся, даже и тех, кто находясь под епитимией, не может быть допущен к Причастию ; так, словно для совершения исповеди необходимо дополнительное правило и пост. 3. Промежутки между постами, оказываются недоступными для желающих причаститься. Им отказывают под предлогом того, что якобы мирянам допустимо причащаться лишь постами. 4. Желающим исповедоваться в какое бы то ни было время, за исключением постного, также обычно отказывают в совершении таинства. При этом часто говорят: « исповедь будет постом, тогда и приходите». 5. Порой, и частое причащение младенцев, в народе осуждается, как нескромность поведения. 6. Отдельную тему представляют случаи с новокрещеными взрослыми. Если их крестят без должной подготовки, требуемой святыми правилами, что само по себе преступно, тогда одно преступление дополняют другим: - этим людям, к тому же еще и отказывают в Причастии , под предлогом того, что они или курят, или не постятся, или просто далеки от Церкви . Тем самым уничижается таинство святого крещения. Иногда это простирается до такой степени, что отказывают в причастии даже умирающему, если в этот день он вкусил пищу, очевидно забывая о правиле ИЖЕ ВО СВЯТЫХ НИКИФОРА КОНСТАНТИНА ГРАДА ИСПОВЕДНИКА: Подобает подавати божественное причащение болящему, умрети хотящу, повнегда вкусити тому брашен (сборник св. Кирилла Белозерского, лист 72 оборот). 7. Не говоря уже о том, что выезд к умирающим или тяжелобольным зачастую откладывают на несколько дней, а то и вовсе отказываются ехать под разными предлогами, в результате чего, многие умирают так и не дождавшись исповеди и Причастия . 8. Но при этом, Причастие преподается порой, людям, которые демонстративно отказываются соблюдать элементарные требования христианской жизни, будь то ношение бороды, или соблюдение постов, - когда выставляется предлогом болезнь, или иное тому подобное. Желание угодить значимому человеку обычно одерживает победу над божественными правилами и законами Церкви. Так, из шести священников, в разное время окормлявших Селезневскую общину, только один отказался причастить подобного нарушителя, пользующегося, однако, авторитетом в общине. 2.СУЩЕСТВУЮЩИЕ КАНОНИЧЕСКИЕ НОРМЫ И ИХ ТОЛКОВАНИЕ Теперь, по данному предмету необходимо привести существующие законы Церкви и свидетельства Святых Отцов. Известны канонические правила, подвергающие отлучению тех, кто находясь в городе, в течение трех воскресных дней не приходит в церковь, однако не всем известно, что речь здесь идет не о простом присутствии за общественным богослужением, а именно о причащении. Несколько таких правил образуют группу и имеют близкое толкование. ДЕВЯТОЕ ПРАВИЛО СВВ. АПОСТОЛОВ: ВСЕХ ВЕРНЫХ ВХОДЯЩИХ В ЦЕРКОВЬ И ПИСАНИЯ СЛУШАЮЩИХ, НО НЕ ПРЕБЫВАЮЩИХ НА МОЛИТВЕ И СВЯТОМ ПРИЧАЩЕНИИ ДО КОНЦА, ЯКО БЕЗЧИНИЕ В ЦЕРКВИ ПРОИЗВОДЯЩИХ, ОТЛУЧАТИ ПОВЕЛЕВАЕТ ОТ ОБЩЕНИЯ ЦЕРКОВНАГО. ЗОНАРА. Настоящее правило требует, чтобы во время совершения святой жертвы, все пребывали до конца на молитве и святом приобщении. Ибо тогда и от мирян требовалось, чтобы постоянно причащались. Есть правило собора Сардикийского и другое Трулльского, и еще собора Антиохийского, предписывающие, чтобы подлежал отлучению тот, кто, присутствуя при богослужении в три воскресные дня, не причастится. Посему и настоящее правило подвергает отлучению не пребывающих на молитве и святом причащении, как нарушающих порядок. И второе правило Антиохийского собора говорит об этом. ВАЛЬСАМОН. Определение настоящего правила весьма строго. Ибо отлучает бывающих в церкви, но не остающихся до конца и не причащающихся. И другие правила подобным образом определяют, чтобы все были готовы и достойны причащения, и подвергают отлучению не причащающихся в три воскресные дня. (Кормчая) Но при этом, толкователи указывают, что правило имеет в виду не вообще всех не причащающихся, а только уклоняющихся без уважительной причины. СИНТАГМА МАТФЕЯ ВЛАСТАРЯ. Глава 25-я. - о тех, которые не имеют общения с верными при совершении священной литургии или отлагают общение на три воскресные дня:8-е и 9-е правила святых Апостолов, желая, чтобы все и всегда были готовы и достойны причащения божественных Таин … верных входящих и священные писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, отлучать (повелевает правило) как бесчинных. Согласно с сим определяет и 2-е (прав. соб.) Антиохийского, ибо всех входящих в церковь и слушающих священные писания, но не участвующих в молитве вместе с народом, или отвращающихся от причащения святыя Евхаристии, по гордости, может быть, или по уклонению от порядка, или по пренебрежению, повелевает отлучать от церкви, доколе чрез исповедь не покажут плодов раскаяния и не получат прощения. А некоторые, говорят [Вальсамон, См. толкование на правило 8-е св. Апост.], что сии правила постановлены относительно священнодействующих в то время в алтаре и мирян, не пребывающих до тех пор, пока наступит время причащения верных: ибо весьма обременительно и насильственно принуждать всех каждый день причащаться, в противном же случае - отлучать; ибо как можно вращающемуся в среде и оскверняющемуся мирскими вещами навсегда иметь душу чистою к принятию духовного мира? Ибо довольно, если кто, презрев и отложив все прочее и задавшись одной сей целью, другому же никакому злейшему пожеланию не поработившись, может потом, с Божиею помощью, удостоиться этого, но я думаю, что у древних верных не меньшим предметом заботы было и жить право, как и право веровать; потому - то многое из провозглашенного тогда канонами представляется иначе, чем теперь, ибо нерадение и неправильность жизни так нас настроили, что даже и не верится, достигал ли кто из верных такой высоты добродетели. Думаю [Согласно с Вальсамоном, в его толковании на 2 пр. соб. Антиох.], что без сомнения, по причине этой угрозы божественных правил придумано раздаяние антидора, чтобы те, которые не могут причащаться животворящих Таин, имели всю необходимость ожидать конца божественного священнодействия, дабы из рук священника получить его освящение. См. также правило 66-е VI собора и. 80-е (прав.) того же (VI) Собора. А также правила Сардикийского собора 11-е и 12-е. Следует несколько подробнее остановиться на том, каковы же те обстоятельства, которые извиняют не причащающихся за каждым богослуженим. Св. Николай Кавасила, архиепископ Солунский, пишет: удаляет нас от Причастия смертный грех и раны воли (Семь слов о жизни во Христе, ч. 2). Это те немногие причины, которые являются единственным справедливым основанием для уклонения от Причастия . Златоуст пишет: Кого нам похвалить? Тех, которые причащаются раз? Тех, которые часто? Тех, которые редко? Ни тех, которые раз, ни тех, которые часто, ни тех, которые редко. Но тех, которые приступают с чистой совестью, с чистым сердцем, с безупречной жизнью. Таковые да приступают всегда, а не таковые – никогда. (беседы на послание к евреям). Однако можно услышать возражение: - а разве не является благоговение перед Таинством, достаточным основанием для того, чтобы причащаться нечасто? - Не благоговением, а пренебрежением называют такой предлог Святые Отцы, о чем свидетельствует 2 правило Антиохийского Собора, в толковании на которое, ЗОНАРА говорит: Отвращением здесь отцы назвали не то, чтобы ненавидеть Божественное Причащение и поэтому не хотеть причащаться, а уклонение от него, якобы по благоговению или по смирению. Ибо если бы некие отказывались от него как ненавидящие и гнушающиеся Святым Причащением, то были бы осуждены не к отлучению, а к совершенному выдворению и анафеме. СВ. КИРИЛЛ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ: … пусть знают те крещеные, которые нерадят ходить в церковь причащаться и на многое время отлучаются от приобщения, что предлогом они выставляют благоговение искусственное и вредное. Пусть знают, что не причащаясь, они лишаются вечной жизни, отказываясь от того, чтобы оживотвориться. Это превращается в ловушку и соблазн, хотя и мнится этот отказ от причастия плодом благоговения ( На Евангелие от Иоанна, кн. 4, гл 2). СВ. ИОАНН ЗЛАТОУСТ: Беда в том, что мы определяем достоинство Причащения не чистотой помышлений, а промежутком времени, и в том, что ты считаешь благочестием нечасто приступать к Таинству, не ведая, что недостойно приступить даже раз – это причинить себе вред, а если достойно, даже и часто, - приобрести спасение. Дерзость состоит не в том, что приступают часто, но в том, что недостойно, даже если кто раз в году причастится … Так рассуждая, мы не понимаем, что и распявшие Христа, распяли Его один раз. Но неужели, потому что один раз, грех от этого меньше? И Иуда один раз предал. Что из этого? Разве это его спасло? Почему мы это дело измеряем временем? Временем причащения да будет нам чистая совесть. (Толкование на первое послание к Тимофею. Беседа пятая) А обо всех остальных случаях, Отцы пишут так: НИКОЛАЙ КАВАСИЛА. Ибо как вообще было бы не законно, когда бы кто, согрешая к смерти, дерзнул потом приступить к святыне, так тем, которые не болезнуют столь тяжко, не следует удаляться хлеба. Ибо тем, которые страдают еще ранами воли, надлежит опасаться огня, не сообщаться с ним прежде нежели не изменятся, а тем кои имеют правую волю, а в остальном немощны, необходимо укрепляющее врачевство, и надлежит им приходить к Виновнику здравия, который принял немощи наши и болезни понес, и желающим не быть больными паче всего нужно стараться прибегать к врачу. (Семь слов о жизни во Христе). СИМЕОН СОЛУНСКИЙ. … Никто из людей богобоязненных и любящих Господа пусть не пропускает четыредесятницы. А у кого довольно силы и внимания, и чаще пусть приступает такой к причастию Христову, даже, если можно, и в каждую неделю; особенно же люди престарелые и немощные.(ч. 1, гл.325) СВ. ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ. Аще инок или Мирский человек сотворит без причащения 40 дний, кроме запрещения, но от небрежения не причащается, - да отлучится от церкве лето. То же и из епитимий СВ. ФЕОДОРА СТУДИТА: Монах или мирянин, не находящийся под епитимией и по своей небрежности сорок дней не приступивший к причастию , должен быть отлучен от церкви на (один) год. ИЗ ПИСЬМА СВ. ФЕОДОРА СТУДИТА К СПАФАРИИ ПО ПРОЗВАНИЮ МАХРА. … Почему ты столько лет редко причащаешься? Это должно иметь какое – нибудь основание. Причащаться должно не редко и не просто каждый день, но с чистой совестью; ибо ядый, сказано и пияй недостойне, суд себе яст и пиет, не рассуждая тела Господня. Итак, если ты, наблюдая таким образом за своим состоянием, с благоговением медлишь некоторое время, то это хорошо, будет ли то недолго или долго; предела этому нет, кроме того, чтобы приступить с чистым сердцем, сколько возможно для человека. Если же случится какое – либо прегрешение, удаляющее от причащения, то очевидно, что такой человек может причаститься тогда, когда исполнит епитимию. СВ. ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ. Послание 93 к Кесари Патриции. Приобщаться каждый день и причащаться Святого Тела и Крови Христовых хорошо и полезно, так как Сам Господь ясно говорит: Тот кто ест Мою плоть и пьет Мою Кровь, имеет жизнь вечную. О св. МАКАРИИ ЕГИПЕТСКОМ повествуется, что после того, как он исцелил ту женщину, которая по диавольскому содействию казалась людям лошадью, он сказал ей следующее: Женщина никогда не отсутствуй на приобщенииТаин Христовых, но причащайся часто ибо это диавольское действие случилось с тобой потому, что ты не причащалась пять недель, и от этого диавол нашел себе место и досадил тебе (Лавсаик, гл. 18). СВЯТОЙ ТИМОФЕЙ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ даже применительно к бесноватым пишет: Верный, бесноватый, аще не нарушает Тайны, ниже хулит иным каким – либо образом, то да причащается, но не каждый день: довольно для него токмо по воскресеньям. (3 правило св. Тимофея Александрийского). А о том, что в причащении, священники не имеют ни одного отличия от мирян, свидетельствует св. Иоанн Златоуст: В некоторых вещах священник ничем не отличается от мирянина. Когда, например, следует причащаться Страшных Таин, все мы удостаиваемся одинаково того же самого, не так, как в Ветхом Завете: одно ел священник, а другое – непосвященный. Закон ведь не позволял народу есть то, что ел священник. Ныне же не так, но всем одно Тело предлагается и Чаша одна (толкование на второе послание Апостола Павла к Коринфянам. Беседа 18). Закономерно возникает проблема: для подготовки к причастию необходим недельный пост, но если пожелают причаститься, например, на светлой седмице, - как быть в этом случае? Ведь никто из находящихся в здравом уме не станет утверждать, что на светлой седмице допустимо причащаться только священнослужителям, младенцам и умирающим! Впрочем, некоторые считают, что в этом случае, причастие хотя и возможно, но при том необходим пост. - Пост на светлой седмице! Это уже подлежит святоотеческому прещению отлучения от церкви, произнесенному на постящихся в такие дни. Нигде также не встречается никаких указаний на то, что священнику присуще особое право причащаться без поста в междупостные дни. Имеется еще одна интересная особенность нашей практики. На многих приходах, не принято причащать за пасхальным богослужением; - священ¬ник без какой – либо вины отлучает от причастия не только от¬дельных людей, но даже целый приход, и к тому же на Пасху! Забывая о том, что Пасха состоит не в куличах и яйцах: - Сам Христос является Пасхой. И вот этой то Пасхи лишают верных вопреки всем церковным законам, достаточно упомянуть свидетельство из Зонара: На великий четверток и великую субботу и на пасху, да причащаются вси, точию аще не в покаянии некоем грех (ЗОНАР, лист 27 об). О тех, кто не может причащаться каждое воскресенье, необходим был комментарий толкователя, как о снисхождении к немощи молящихся, в противоположность современности, когда это уже оказалось возведенным в норму. И если раньше отлучали тех кто не причащающается, то теперь наоборот - отлучают всех желающих причаститься, причем не просто в непостное время, но даже и на великие праздники. Пусть не покажется преувеличением высказывание о том, что теперь отлучают желающих причащаться. - Ведь епитимия отлучения, одна из наиболее значительных, как раз и состоит в удалении от причастия на разные сроки. Поэтому говорим: - если кому-то отказано в причастии , значит, тем самым его отлучили. Остается добавить, что отлучение, как мера духовного врачевания, может налагаться духовником только в случае особых согрешений, и отнюдь не по произволу. Следовательно, в данном случае, мы имеем дело с немотивированным отлучением. Теперь подытожим сказанное: необходимо задаться вопросом: - чем провинились все вообще христиане; - за что их отлучили от причастия не на семь и не на сорок и не на восемьдесят дней, а на всю жизнь, на все междупостное время, включая праздник св. Пасхи? Причем отлучили не только от причастия , но даже и от антидора? В силу ложной традиции, некоторые священники, не только отлучают всех от причастия в промежутки между постами, но часто даже и от антидора, вкушение которого теперь стало привелегией их малолетних детей и младших клириков. Неужели все христиане сплошь прелюбодеи, воры и убийцы? – Но даже и упомянутые грешники отлучались только на определенные годы, а отдельные пастыри умудрились на всю жизнь отлучить всех подряд от причастия , кроме времени известных постов. Но при этом самое поразительное даже не это, а то, что всех христиан теперь отлучают даже и от исповеди, стоит только кому – нибудь заявить о желании исповедаться в непостное время, ибо оказывается, что исповедываться теперь, если только вы не на смертном одре, позволительно не иначе как только во время годовых постов. Ситуация беспрецедентная и совершенно новая в ис¬тории Христианства: священник отказывается принимать на покая¬ние! Если такая практика будет иметь продолжение, то и Евангелие скоро будет забыто. 8. ВЫВОДЫ 1. При отсутствии канонических препятствий, каждый верный вправе причащаться за всякой литургией. 2. Священник никому не вправе никогда отказывать в причастии без законных оснований, а оснований для лишения исповеди, и вовсе в природе не существует. 3. Вообще говоря, для частого причащения, канонических ограничений нет и быть не может, наоборот, имеются запрещения 8 и 9 правила свв. Апостолов и 2 правила Антиохийского собора, подвергающие отлучению верных не причащающихся за каждой литургией, правда, – без уважительных причин. Каковыми являются смертные грехи и оскверненная совесть (раны воли). 4. В чем отличие никонианской практики? Допускают согрешающих Не готовятся Исповедь без епитимий и общая исповедь 5. В древней практике исповедь не могла предшествовать каждой литургии. (Марья египтяныня и миряне со св. Дарами) 6. В непостное время не могло практиковаться недельное сухоядение, особенно в праздничные периоды. 7. Зато сухоядение широко использовалось в качестве епитимий, в тех случаях, когда человек не допускался к причастию . 8. Исповедь является самостоятельным таинством, и если человек регулярно бывает на исповеди и пожелает чаще причащаться, и имеет свидетельство духовного отца, если также не успел сотворить ничего, подвергающего отлучению, - то может допускаться к близкому по времени причащению, подобно тому, как причащаются и священники, - без отдельной предварительной исповеди. Конечно же, все сказанное отнюдь не является призывом к практике всеобщего частого Причащения. Нет ни малейшего сомнения, что для большинства христиан, более удобным для причащения является время постов. Поскольку трудно рассчитывать, что в наше время, особенно в условиях многомятежной городской жизни, многим удастся сохранить свою совесть, чтобы быть в состоянии причащаться чаще чем это принято. Речь сейчас идет преимущественно о том, что те ревностные христиане, которые ведут внимательный образ жизни, не должны встречать препятствий, в желании более частого причащения. И могли бы рассчитывать в этом на понимание своих Духовных отцов. А также, чтобы имелась возможность причащаться за пасхальным богослужением и в дни великих праздников. Св. Симеон Солунский: Причащаться следует всем верным. Это не является служением только архиерея, но его служение в том, чтобы священнодействовать это Всесвятое Тело Христово и кровь, и всем верным давать их в причащение, ибо единственно для этого они и предназначены. Умирающему, неспособному говорить отказывают в причастии , ссылаясь при этом на аналог с мертвым телом Умирающему грешнику в качестве причастия дают великую воду, при этом … "Отвращающимися от Святого Причастия должны почитаться не отвергающие его, или, как некоторые говорили, ИЗБЕГАЮЩИЕ ПО БЛАГОГОВЕНИЮ И СМИРЕННОМУДРИЮ (ибо первые должны быть не только отлучены, но и изгнаны из Церкви, как еретики;А ВТОРЫЕ УДОСТОЕНЫ БУДУТ ПРОЩЕНИЯ РАДИ БЛАГОГОВЕНИЯ И ПОДОБАЮЩЕГО СВЯТЫНЕ СТРАХА);но те, которые из презрения и гордости безчинно уходят из церкви прежде Святаго Причащения и не ожидают, чтобы видеть божественное Причащение Святых Таин. ... Как кажется, по причине угрозы 8-го и 9-го правила святых Апостолов и настоящего, БЫЛО ПРИДУМАНО РАЗДАЯНИЕ АНТИДОРА, как кажется, для того, чтобы и те, которые не могут приобщиться Святых и Животворящих Таин, имели всю необходимость дожидаться конца божественного священнослужения и из руки священнической принимать оный во освящение" ("Трёхтолковая" Кормчая.Т.3.М.,2000.С.145-146). Книга душеполезнейшая о непрестанном причащении Святых Христовых Таин http://www.pravmir.ru/kniga-dushepoleznejshaya-o-neprestannom-prichashhenii-svyatyx-xristovyx-tain/#3 СИМЕОН СОЛУНСКИЙ. … Никто из людей богобоязненных и любящих Господа пусть не пропускает четыредесятницы. А у кого довольно силы и внимания, и чаще пусть приступает такой к причастию Христову, даже, если можно, и в каждую неделю; особенно же люди престарелые и немощные.(ч. 1, гл.325) Св. Симеон Солунский: Причащаться следует всем верным. Это не является служением только архиерея, но его служение в том, чтобы священнодействовать это Всесвятое Тело Христово и кровь, и всем верным давать их в причащение, ибо единственно для этого они и предназначены. Умирающему, неспособному говорить отказывают в причастии , ссылаясь при этом на аналог с мертвым телом Если ты не достоин приобщения, то недостоен и участия (в литургии верных), и значит – в молитвах. Ты слышишь, как диакон (χύρυξ) возглашает: елицы в покаянии (όσοι εν μετάνοία), изыдите все. Которые не приобщаются, те в покаянии; если и ты в покаянии, то ты не должен приобщаться, потому что не приобщающийся бывает из числа кающихся. Для чего после этого (диакон) говорить: изыдите немогущие молиться, а ты продолжаешь бесстыдно стоять? Но ты ведь из числа не их (кающихся), а могущих приобщаться? И однако не обращаешь на это никакого внимания и как бы считаешь это Дело ничтожным?" Иоанн Златоуст "БЕСЕДА 3 на Еф. 1:15-20." От причастия сами себя не отлучайте. Ради скверны грехов не лишайте себя сих Священных и Духовных Таин. Бог же мира да освятит вас всесовершеных (во всем); и всесовершенно ваше тело, и душа, и дух, в пришествие Господа нашего Исуса Христа да сохранится (1 Сол. 5, 23). Коему да будет слава, честь и держава, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веком. Аминь." Кирил Иеросалимский "Пятое тайноводственное слово" Насколько мне известно у РДЦ те же проблемы с подготовкой и частотой Причастия. Те же проблемы и с якобы обязательным недельным сухоядением перед принятием причастия.

Konstantino: Трехтолковая Кормчая: цитата: 9 Правило Святых Апостолов: Всех верных, входящих в церковь, и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, как безчиние в церкви производящих, отлучать подобает от общения церковного. Зонара. Настоящее правило требует, чтобы во время совершения святыя жертвы, все пребывали до конца на молитве и святом приобщении. Ибо тогда и от мирян требовалось, чтобы постоянно причащались. Есть правило собора сардикийскаго и другое трулльскаго, и еще правило собора антиохийскаго, предписывающая, чтобы подлежал отлучению тот, кто, присутсятвуя при богослужении в три воскресеые дня, не причастится. Посему и настоящее правило подвергает отлучению не прибывающих на молитве и святом причащении, как нарушающих порядок. И второе правило антиохийскаго собора говорит об этом. Аристен. Отлучай не пребывающаго на молитве и причащении. Должно подвергать отлучению того, кто не пребывает в церкви до конца, но еще во время совершения святой литургии выходит из церкви; ибо такой производит в церкви бесчиние. Вальсамон. Определение настоящаго правила весьма строго. Ибо отлучает бывающих в церкви, но не остающихся до конца и не причащающихся. И другия правила подобным образом определяют, чтобы все были готовы и достойны причащения, и подвергают отлучению не причащающихся в три воскресные дня. Славянская кормчая. Пребывати в церкви молящимся до последния молитвы. Да отлучени будут не прибывающии в церкви до последния молитвы, ни причащающиеся. Толкование. Иже не пребывают во святе церкви до последния молитвы, но еще святей службе поемей и совершаемей, исходят из церкве, таковии яко бесчиние творяще во святей церкви, да отлучатся. СВТ. ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ:" Аще инок или Мирский человек сотворит без причащения 40 дний, кроме запрещения, но от небрежения не причащается, - да отлучится от церкве лето". СВ.ПРЕП.ФЕОДОР СТУДИТ:" Монах или мирянин, не находящийся под епитимией и по своей небрежности сорок дней не приступивший к причастию, должен быть отлучен от церкви на (один) год". Эти правила в силе и сегодня, а тех кто его нарушает, действительно нужно отлучать, в том числе и самих священнослужителей, как канонопреступников и исказителей Истины.

Konstantino: СВ. ИОАНН ЗЛАТОУСТ: Беда в том, что мы определяем достоинство Причащения не чистотой помышлений, а промежутком времени, и в том, что ты считаешь благочестием нечасто приступать к Таинству, не ведая, что недостойно приступить даже раз – это причинить себе вред, а если достойно, даже и часто, - приобрести спасение. Дерзость состоит не в том, что приступают часто, но в том, что недостойно, даже если кто раз в году причастится … Так рассуждая, мы не понимаем, что и распявшие Христа, распяли Его один раз. Но неужели, потому что один раз, грех от этого меньше? И Иуда один раз предал. Что из этого? Разве это его спасло? Почему мы это дело измеряем временем? Временем причащения да будет нам чистая совесть. (Толкование на первое послание к Тимофею. Беседа пятая) 2 Правило Антиохийского Собора: "Все, входящие в церковь и слушающие священныя писания, но, по некоторому уклонению от порядка, не участвующие в молитве с народом, или отвращающиеся от причащения святыя евхаристии, да будут отлучены от церкви дотоле, как исповедаются, окажут плоды покаяния, и будут просити прощения, и таким образом возмогут получити оное. Да не будет же позволено имети общение с отлученными от общения, ниже сходитися в домы и молитися с находящимися вне общения церковнаго; чуждающихся собраний одной церкви не приимати и в другой церкви. Аще же кто из епископов, или пресвитеров, или диаконов, или кто либо из клира, окажется сообщающимся с отлученным от общения: да будет и сам вне общения церковнаго, яко производящий замешательство в чине церковном". Зонара. Отцы собора сделали это постановление, следуя девятому апостольскому правилу. Ибо оно говорит, что всех верных, входящих в церковь и слушающих писания, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, яко бесчиние в церкви производящих, отлучати подобает от общения церковного. Итак, и сии отцы определили, что входящие в церковь, но не пребывающие на молитве и не причащающиеся по какому-нибудь бесчинию, то есть, не по благословной причине, но бесчинно и беспричинно, отвержены от церкви, то есть, отлучены и остаются вне собрания верных. А уклонением отцы назвали здесь не то, если кто ненавидит божественное причащение и по этому не преступает к приобщению, но то, если кто избегает его, может быть из благоговения и как бы по смиренномудрию. Ибо если бы по ненависти и по отвращению к святому причастию уклонялись от него; то были бы подвергнуты не отлучению, а конечному отсечению от церкви и анафеме. А когда упомянули отцы об отлучении; то присовокупили к сему и то, что никому непозволительно иметь общение с находящимися вне общения и с отлученными от церкви, ни молиться вместе в доме, ни принимать их в другой церкви. Молящиеся же с ними, или принимающие их в церковь, и сами должны быть вне общения, как нарушающие правило церкви. Тоже самое сказано в 10-м и 11-м правиле святых Апостолов, и в 33-м правиле Лаодикийского собора говорится, что не должно молиться вместе с еретиком или раскольником. Аристен. Входящий в церковь и слушающий священное писание, потом пренебрегающий и выходящий и уклоняющийся от причастия, отвержен доколе не получит прощения, показав плод покаяния. И имеющий общение с находящимися вне общения должен быть лишен общения. И молящийся вместе с немолящимися в церкви, виновен. И принимающий ходящего в собрание не в церковь не без вины. Отлучен от церкви и тот, кто не имеет общения в молитве с народом, но выходит прежде отпуста, как презирающий и отвращающийся божественного причастия, доколе, раскаявшись, не покажет плода покаяния; а когда принесет теплое покаяние, тогда может быть принят. А кто принимает не приходящего с верными в церковь, и молится вместе с ним в домах, или и в другой церкви, тот подлежит суду правил; равно как и имеющий общение с находящимися вне общения должен быть лишен общения. Вальсамон. В 8-м и 9-м апостольском правиле истолковано, кто суть не пребывающие на молитве и святом причащении и как они наказываются, а равно и в 10-м правиле истолковано о имеющих общение с находящимися вне общения. Итак, следуя сим правилам, и настоящее правило определяет отлучать входящих в церковь и не пребывающих в молитве, также и не обращающихся ко святому причащению по некоторому бесчинию и быть им отлученными доколе не покажут достойного раскаяния при исповеди. А поелику случалось, что некоторые имели общение с отлученными таким образом, то есть, вместе молились не в церкви, из которой они были извержены, но в молитвенном доме, или в другой церкви, и говорили, что это не возбранено потому, что отлученный изгнан именно из одной той церкви, которая находится под властию отлучившего; то правило говорит, что повсюду находящиеся молитвенные домы и храмы составляют одну церковь и никакие клирики не должны молиться вместе с отлученным, хотя бы они были из другой епархии; и поступающие вопреки сему подвергаются той же смой епитимии – лишению общения. В этом состоит сущность правила. Ты же прочти написанное в указанных апостольских правилах, и согласно с ними разумей и настоящее правило, и говори, что отвращающимся от святого причастия должны почитаться не отвергающие его, или, как некоторые говорили, избегающие по благоговению и смиренномудрию (ибо первые должны быть не только отлучены, но и изгнаны из церкви, как еретики; а вторые удостоены будут прощения ради благоговения и подобающего святыне страха); но те, которые из презрения и гордости бесчинно уходят из церкви прежде святого причащения и не ожидают, чтобы видеть божественное причащение святых Таин. А когда слышишь слова правила, что лишаются общения епископы и прочие посвященные, молящиеся вместе с находящимися вне общения, не скажи, заключая от противного, что миряне, поступающие вопреки сему правилу невиновны; ибо и они должны подлежать отлучению по 10-му апостольскому правилу, не различающему клириков и мирян. Ищи и 9-е правило карфагенского собора. Как кажется, по причине угрозы 8-го и 9-го правила святых Апостолов и настоящего, было придумано раздаяние антидора, как кажется, для того, чтобы и те, которые не могут приобщаться святых и животворящих Таин, имели всю необходимость дожидаться конца божественного священнослужения и из руки священнической принимать оный во освящение. Эти определения помянутых правил относи к одной только литургии, а не к другим церковным последованиям. А поелику некоторые говорят: почему же вселенский патриарх, во святый воскресный день, не ожидает отпуста литургии, но, встав с места своего, уходит после евангелия? То им мы отвечаем: потому что божественная литургия в собственном смысле бывает после чтения святого евангелия. Поелику все, что во святых церквах поется во славу Божию, заимствуется или из ветхого завета, или из нового; ибо тотчас после начала до чтения апостола немедленно стихословятся псалмы, которые суть из ветхого завета, и после евангелия начинается совершение священнослужения пречистой бескровной жертвы; то посему патриарх хорошо поступает, когда удаляется прежде сего и после святого евангелия, и не преступает правил. Таким образом и никто не преступает, если после евангелия, или прежде евангелия уходит, конечно по необходимой и благочестивой причине, а не по укоризненной. Славянская кормчая. Иже в церковь ходя, и послушая святых писаний, и потом небрегии, и исходя вон, и отвращаяся святого причащения, да будет отриновен, дондеже показав плоды покаяния, помилован будет: и с лишенными общения приобщаяся, сам да будет не приобщен: и моляся с немолящимися в церкви, повинен есть. И отлученного молитися в церковь приимаяи, несть без вины. Толкование. Отриновен таковыи от церкве, иже не приобщается молитв с людьми, но исходит из церкве прежде скончания божественныя службы, яко не брегии и отвращаяся божественного причащения, дондеже покаявся добре, и плоды покаяния явит. Покаявбося тепле, паки прият будет. А иже от церкве изриновенного, ни молящегося с верными прием, и в дому с таковым помолився, или в друзей церкви, той правилом повинен есть. Якоже и с лишенными общения приобщается, и сам не приобщен есть. О сем же и еще ищи правила святых апостол, 10-го и 11-го. И собора иже в Лаодикии правила, 33-го. О св. МАКАРИИ ЕГИПЕТСКОМ повествуется, что после того, как он исцелил ту женщину, которая по диавольскому содействию казалась людям лошадью, он сказал ей следующее: "Женщина никогда не отсутствуй на приобщенииТаин Христовых, но причащайся часто ибо это диавольское действие случилось с тобой потому, что ты не причащалась пять недель, и от этого диавол нашел себе место и досадил тебе". (Лавсаик, гл. 18). СВЯТОЙ ТИМОФЕЙ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ даже применительно к бесноватым пишет: "Верный, бесноватый, аще не нарушает Тайны, ниже хулит иным каким – либо образом, то да причащается, но не каждый день: довольно для него токмо по воскресеньям". (3 правило св. Тимофея Александрийского). А о том, что в причащении, священники не имеют ни одного отличия от мирян, свидетельствует св. Иоанн Златоуст: "В некоторых вещах священник ничем не отличается от мирянина. Когда, например, следует причащаться Страшных Таин, все мы удостаиваемся одинаково того же самого, не так, как в Ветхом Завете: одно ел священник, а другое – непосвященный. Закон ведь не позволял народу есть то, что ел священник. Ныне же не так, но всем одно Тело предлагается и Чаша одна". (толкование на второе послание Апостола Павла к Коринфянам. Беседа 18).

диакон Олег: диакон Олег пишет: Konstantino, у нас наверняка много точек пересечения, для диалога полезней будет почаще обращаться к ним. Konstantino пишет: Насколько мне известно у РДЦ те же проблемы с подготовкой и частотой Причастия. Те же проблемы и с якобы обязательным недельным сухоядением перед принятием причастия. ______ __________

Konstantino: Оригинальный вы однако и мастак на современный лубок Только с чего вы взяли что я вас ? Я вас и готов к без для хотя не скрою что умею и до но это в прошлом.

о.Олег: Konstantino Спаси Вас Христос. Вы затронули очень серьезную тему, но к сожалению не в теме. Пожалуй это действительно общая беда, которая заключается в том, что Святое Причастие расценивается как награда "Святая святым". Хотя кто из нас дерзнет с уверенностью сказать что он достоин принять эту награду?! К святости мы можем приблизиться через совершенное покаяние . При этом не забывая слова Господа: " Без Меня не сможете творити ничесоже". Но есть одно "но". Насколько велика духовность современных христиан, и на сколько совершенно покаяние? К сожалению приходиться видеть явно грешащих (хотя бы по внешнему виду), находящихся в церкви в числе верных, на клиросах и даже в алтаре. Мало кого это смущает. По учению св. Иоанна Златоустаго Церковь Христова во все времена пребывала в одном из двух состояниях-в гонении или в соблазнах. Безусловно в нынешнее время Церковь пребывает в состоянии соблазна, и мало кто ему противостоит. Сейчас явно сбывается пророчество: " что все доброе будет приниматься за злое , а злое за доброе". Все то, что вы привели выше, может касаться только тех христиан, которые как раз стараются противостоять этим соблазнам. Ведь апостол Павел говорит: " Тем же убо иже яст Хлеб сей, или пиет чашу Господню недостойне, повинен будет Телу и Крови Господни. Да искушает же человек себе, и тако от Хлеба да яст, и от чаши да пиет. Ядыи бо и пия недостойне, суд себе яст и пиет, не разсуждая Тела Господня. Сего ради в вас мнози немощни, и недужливи, и спят довольни. Аще быхом себе разсуждали, не быхом убо осуждени были. Судими же от Господа наказуемся, да не с миром осудимся". (Кор.1-е. зач. 149).

Konstantino: о.Олег пишет: Konstantino Спаси Вас Христос. Вы затронули очень серьезную тему, но к сожалению не в теме. Во Славу Божию. Почему не в теме? Я же рассказываю как обстоят дела в РПсЦ. Углубиться можно всегда открыв новую тему. о.Олег пишет: Но есть одно "но". Насколько велика духовность современных христиан, и на сколько совершенно покаяние? К сожалению приходиться видеть явно грешащих (хотя бы по внешнему виду), находящихся в церкви в числе верных, на клиросах и даже в алтаре. Мало кого это смущает. А про беззакония и преступления всегда надо помнить:Аще беззакония назриши Господи,Господи ,кто постоит?

диакон Олег: Konstantino пишет: Оригинальный вы однако и мастак на современный лубок Простите, меня Христа ради, но вкралась ошибка. Когда я подбирал смайлики, то они в рекламке не ссорились и, тем более не было никаких подзатыльников. Я с недоумением вижу совсем не то, что хотел обозначить. Ведь смайлики только беседовали, хотя один и назидал другого. Хотя могу предположить, что это ошибка внимания. Я за рулём более 30 лет . Несколько раз ловил себя на том, что, крутя головой по сторонам в условиях оживленного движения, проглядывал момент мигания нужного сигнала светофора и с удивлением обнаруживал, что он уже давно переключился. Иными словами - антирезонанс. Вполне возможно. По сему и смысл моего "лубочного творчества" заключался совсем в ином - в признательности за перевод формы общения из относительно жесткого в конструктивно-сотруднический. Лишний раз убеждаюсь, что вербальные (речевые) формы общения более точны. Konstantino пишет: про беззакония и преступления всегда надо помнить Konstantino пишет: Аще беззакония назриши Господи,Господи ,кто постоит? ... всё верно. Однако, все верно в 100% случаев, когда я оцениваю собственные поступки, но я умолкаю, если речь идёт о поступках других людей. С одной стороны "По делам их судите их", с другой ... Мы не редко даже не подозреваем о мотивах поступков других людей, иногда вскрываются, (а чаще скрываются) мотивы ангельские, иногда бесовские. Мы не сердцеведы. И уж тем более тяжело выносить решения, когда дело касается целого поколения или даже целых столетий. Но я полностью с Вами согласен, что необходимо обсуждать эти пробдемы - Вы верно подметили, они свойственны нашему времени. И требуют рассмотрения, оценки и решения. В конечном итоге, безусловно, соборного решения.

Konstantino: Вот и славно что поразумелись мы с вами.

САП: Если замирщеный старообрядческий поп замерщит потир то все из него ядущие замерщаться? Из опоганенной же посуды еретиком третичиником есть нельзя? Большой Потребник гл.80 лист 336 об.

Konstantino: САП ты хотел спросить об РПсЦ или об РДЦ или че вообще хотел спросит т.е. к чему твои вопросы?

Сергiй: А у нас нет старообрядческих попов, у нас все древлеправославные.

Konstantino: Вот еще один вопрос. Как келейно отмаливать суточный круг: молитвами, поклонами или по Псалтыри пишут на http://www.liveinternet.ru/users/1160909/post37778244/ и на О молитве домашней http://www.staropomor.ru/Ustav(2)/omolitvedom.pdf Христианин, по каким-либо причинам лишившийся соборной службы, может исправлять всю церковную службу с помощью молитв, поклонов или чтения Псалтыри. За каждую службу лишившиеся соборной службы благочестивые христиане молятся или Исусовой молитвой, или поклонами с Исусовой молитвой, особенно похвально молиться Псалтырью. Если христианин отправляет службу молитвами, то: 1. Полуношница - 600 молитв. 2. Утреня - 1500 молитв. 3. Часы – 1000 молитв. 4. Вечерня – 600 молитв. 5. Павечерница – 500 молитв. Если поклонами: 1. Вечерня – 300 поклонов. 2. Павечерница – 200 поклонов. 3. Полуношница – 300 поклонов. 4. Утреня 700 поклонов. 5. Первый час – 150 поклонов. 6. Часы – 500 поклонов. Псалтырью: 1. Вечерня – 2 кафизмы. После каждой Славы, читается Аллилуйя, Аллилуйя, Слава Тебе Боже. 2. Павечерница – 1 кафизма. 3. Полуношница – 2 кафизмы. 4. Утреня – 5 кафизм. 5. Первый час – 1 кафизма. 6. Часы – 3 кафизмы. Если кто не возможет по вышеописанному, то разрешается: Псалтырью: 1. Вечерня – 1 кафизма 2. Павечерница – 1 кафизма. 3. Полуношница – 1 кафизма. 4. Утреня – 3 или 2 кафизмы 5. Первый час – 100 поклонов. 6. Часы – две кафизмы. Поклонами надо исправлять службу следующим образом: 1. Вечерня – 200 поклонов. 2. Павечерница – 100 поклонов. 3. Полуношница – 200 поклонов. 4. Утреня 400 поклонов. 5. Первый час – 100 поклонов. 6. Часы – 300 поклонов. Если же кто ради какой нужды, а не ради лености, не возможет исполнять вышеописанное, то творит службу следующим образом. 1. Вечерня – 100 поклонов. 2. Павечерница – 50 поклонов. 3. Полуношница – 100 поклонов. 4. Утреня 200 поклонов. 5. Первый час – 50 поклонов. 6. Часы – 200 поклонов. Я так понимаю что все это для простецов. В то же время для иноков преподобный Досифей архимандрит Киево-Печерский принес с Афона Чин како подобает пети дванадесять псалмов особь, ихже пояху преподобнии отцы пустыннии во дни и в нощи, о нихже вспоминается в книгах отеческих и в житиях и мучениих святых многих. Так же говорится что этот Чин заменяет дневной Богослужебный круг. Вопрос - как получилось так что инокам за дневной круг нужно молиться в разы меньше нежели простецам?

Сергiй: Отмаливать-то зачем? Это - принуждение какое, что ли? Молятся люди от сердца, а не под плёткою. Отмаливать. Слово-то какое! Это ж придумать надо было!

диакон Олег: о.Олег пишет: Вы затронули очень серьезную тему, но к сожалению не в теме. Дорогой о.Олег, дерзну предположить, Вы не распознали ту мысль, которую Konstantino пытался передать. Собеседник наш подчеркивает, что по своей значимости "в теме" должно быть то общее, что нас объединяет, а не те "мелочи", что разъединяют и являются "яблоком раздора" и по природе своей мелкости, сами должны оказаться не в теме. А объединяет нас то, что мы перед лицом истинного Древлеправославия настолько отступили от его канонов, правил и учения Святых Отец, что наши взаимные претензии просто теряются. Впрочем, послушаем самого Konstantino, если он того пожелает.

Konstantino: Сергiй пишет: Отмаливать-то зачем? Это - принуждение какое, что ли? Молятся люди от сердца, а не под плёткою. Отмаливать. Слово-то какое! Это ж придумать надо было! вот и я думаю что значит отмаливать, но цитировал с Молитвенника. Но суть же не в этом, а в том, что если взять во внимание как келейно отмаливать суточный круг: молитвами, поклонами или по Псалтыри и Номоканон при Большом Потребнике, то тогда преподобный Досифей принес на Русь Чин с Горы Афон самых настоящих лентяев и недостойнейших подрожания иноков.

Konstantino: диакон Олег пишет: Собеседник наш подчеркивает, что по своей значимости "в теме" должно быть то общее, что нас объединяет, а не те "мелочи", что разъединяют и являются "яблоком раздора" и по природе своей мелкости, сами должны оказаться не в теме. А объединяет нас то, что мы перед лицом истинного Древлеправославия настолько отступили от его канонов, правил и учения Святых Отец, что наши взаимные претензии просто теряются. так и есть.

cocpucm: Konstantino пишет: вот и я думаю что значит отмаливать, но цитировал с Молитвенника Точнее сказать: процитировали САПа На сканах, разумеется, нет слова "отмаливати"

Konstantino: cocpucm пишет: Точнее сказать: процитировали САПа На сканах, разумеется, нет слова "отмаливати" Спаси Христос, Константин. Еще до того как увидел сегодня ваше сообщение я решил перепроверить себя, не навел ли напраслину. Заглянул в молитвенник и точно не "отмолиться" а помолиться. Прошу прощения у всех кого завел в заблуждение этим своим высказыванием. Насчет сканов то я там вообще ничего не заметил о том что 12 псалмов заменяют дневной Богослужебный круг. Может я не те сканы смотрел?

Jora: Отмаливать - как будто отбывать повинность.

Сергiй: Совершенно верно. Мне синоним в голову пришел: отрабатывать. В этом плане моё любимое слово вычитывать всё же предпочтительнее, ибо оно говорит о тщательности, но не об отработке. А в почтовый ящик заглядывать не мешает временами.

Jora: Сергiй пишет: вычитывать И в Уставе оно иногда употреблятеся. Но даже и это древнее благословенное слово умудрились исказить...

Иван Анатольевич: http://www.youtube.com/watch?v=OWyC_qG5gas

о. Андрей: Konstantino пишет: Насколько мне известно у РДЦ те же проблемы с подготовкой и частотой Причастия. Те же проблемы и с якобы обязательным недельным сухоядением перед принятием причастия. Дорогой Константин, давайте не будем раздувать эту тему и сгружать в нее все подряд, тем более, если вопросы общего порядка. Прошу Вас открыть отдельную тему, где мы все сможем обстоятельно рассмотреть данный весьма важный вопрос. И по остальным вопросам открывайте, пожалуйста отдельные темы, поскольку происходит большая путаница, один форумчанин на один вопрос отвечает, другой на другой, третий на третий. Продуктивности от такого общения не будет.

о. Андрей: Konstantino пишет: Вопрос - как получилось так что инокам за дневной круг нужно молиться в разы меньше нежели простецам? Давайте, пожалуйста, и это отдельной темой.

о. Андрей: САП пишет: Если замирщеный старообрядческий поп замерщит потир то все из него ядущие замерщаться? Из опоганенной же посуды еретиком третичиником есть нельзя? О старообрядческих попах не знаю (РПСЦ), а о древлеправославных, дерзну ответить. Прочитайте внимательно опубликованный Вами текст, с точки зрения древней Церкви замирщение имело не тот смысл, который Вы в него вложить желаете. Это не просто, если с кем, где-то по необходимости поел, что и апостол, и правила церковные не возбраняют. Это когда был у в земле неверных и не просто ел с ними, а и молился с ними, хвалил их веру и т.п.: "закона и пения их слушает, а не хулит, и обычаем внимает". Едва ли Вы найдете такого древлеправославного священника, который бы подпал под названное правило. С другой стороны, даже если бы и нашелся такой, то через потир он никого замирщить бы не мог. Вы видимо, не понимаете всей сути таинства Причащения. От одной чаши причащаются все христиане. И непременно среди причастников хотя бы один не искренне кающийся да обретется (в силу различных причин). Если следовать Вашей мысли, то все христиане давно уже замирщенные, ибо еще апостол Павел писал: Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба. Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника? Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь? [Нет], но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. (1Кор.10:16-21)Это было написано христианам, которые причащались Крови и Плоти Христовой и вместе с этим приобщались и идоложертвенных яств. То есть были участниками одновременно и Христовой жертвы и бесовской. Это и есть замирщение. Но чашу-то они не замирщили. Ничего об этом апостол не пишет. Поэтому не нужно и выдумывать. о. Андрей пишет: Это не просто, если с кем, где-то по необходимости поел, что и апостол, и правила церковные не возбраняют.Чтобы не быть голословным, приведу и тексты. Апостол пишет: Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для [спокойствия] совести. (1Кор.10:27)Толкование: Правило 54-е св. апостолов: Если кто из клира в корчемнице ядущий усмотрен будет: да отлучится, кроме случая, когда на пути по нужде в гостиннице отдыхает.Толкование:Зонара. Призванные быть жребием Божиим должны быть и для мирян образцом скромной жизни и во всем безукоризненными, дабы из-за них не хулилось имя Божие. А посещение корчемниц показывает, что делающие это ведут жизнь нескромную, и что нравы их испорчены не только в отношении к пище и питью; но и в отношении ко всему прочему поведению. Ибо в корчемницах собираются нескромные мужчины и женщины, и поэтому находящийся в обществе с нами не останется не причастным их порочности. Ибо тлят обычаи благи, бесстыды злы (1 Кор. 15, 33). Посему правило повелевает отлучать таковых клириков. Но если клирик, находясь в пути и не находя где остановиться, то есть, иметь ночлег и отдохновение, по необходимости войдет в гостиницу;- таковый не будет подлежать вине и наказанию. То же самое говорит и 24-е правило Лаодикийского собора и 49-е карфагенского.

о. Андрей: Иван Анатольевич пишет: http://www.youtube.com/watch?v=OWyC_qG5gasМятежно, печально...

Konstantino: Иван Анатольевич пишет: http://www.youtube.com/watch?v=OWyC_qG5gas вы не думали о том что сами вы являете шок у РПсЦ и РДЦ?



полная версия страницы