Форум » Древлеправославие сегодня » Венчание в РДЦ. » Ответить

Венчание в РДЦ.

андрей ю.: После колебаний решил все таки выложить https://yadi.sk/d/5OhFuRKodktpa . Может кому пользу принесет.... Венчание происходило в Москве, в храме на Павелецкой. Если кого интересует почему венчался по новой (после венчания у никониан и РПСЦ) то задавайте вопросы, отвечу....

Ответов - 73, стр: 1 2 All

андрей ю.: Кстати, хорошо что в ДЦХБИ признают венчание в РПСЦ.... а то бы пришлось не три, а четыре раза венчаться

Людмила: А я вот ни разу не венчаная...

андрей ю.: Дык я все три раза на одной Может и у тебя не все потеряно...


любовь: Считается ли венчание если из чаши пила только я ?

любовь:

о. Андрей: любовь пишет: Считается ли венчание если из чаши пила только я ? Венчание, как таинство, заключается в благословении священника. Испитие вина - это лишь один из символов брака, призванный благоукрасить таинство. Таким образом, венчание Ваше действительно. Между тем, оба супруга должны участвовать во всем чинопоследовании, разве только не препятствует этому что-либо уважительное. Например, относительно вина может возбранять и болезнь испить от него, может быть ситуация и банальней - жених приехал венчаться за рулем автомобиля и уклоняется от испития вина из-за страха перед сотрудниками ГИБДД.

Прасковья: любовь пишет: Если во время венчания муж отказался пить из чаши ну, браво! Последний из могикан

о. Андрей: Прасковья пишет: ну, браво! Последний из могикан Ну почему ж последний? Я не так давно пару венчал, супруг никогда до этого спиртного не пил, поэтому пришлось развести вино большой частью воды да и от разбавленного он пригубил лишь чуть-чуть, возложив основную нагрузку на невесту

Георгий, Львов: Есть женщины в русских селениях... !!!

андрей ю.: о. Андрей Я не так давно пару венчал, супруг никогда до этого спиртного не пил, Круто! Правда есть минус, т.к. он возложив основную нагрузку на невесту сам получается не смог понести эту трудную ношу Георгий, Львов Есть женщины в русских селениях... !!! Конечно есть!!!!

Г.П.В.: андрей ю., а в следующий раз тоже венчаться будешь? Ну, а что, я вполне одобряю, бо люблю веселие

андрей ю.: Г.П.В. а в следующий раз тоже венчаться будешь? Следущего раза не будет. Ты прям как Михаил, он тоже всегда почемуто пишет, что я еще куда то подамся после РДЦ.... Я уже и объяснял, что все уже изучил и больше ничего нет.... все равно, припечатал на меня штамп, и ты туда же....Ну, а что, я вполне одобряю, бо люблю веселиеДа какое веселие в наши годы После венчания шесть часов проговорили на духовные темы с о.Андреем, потом поезд, утром на работу....

диакон Олег: Могут ли люди по какому-то поводу не торопиться с венчанием? Невенчанные в блуде живут? До венчания жених невесты и пальцем не тронь, тем паче еще чего либо? Отче Андрей, задаю вопросы, знаю, что ответы интересуют многих, многие и увидят их на форуме.

Глеб: диакон Олег может же быть что жена после родов или еще с бывшим не развелась по светским законам, но уже живут вместе или жена "еще только начала святится" от мужа, хотя они уже живут вместе... Да много причин неторопливости.

андрей ю.: диакон Олег Невенчанные в блуде живут?Если официально зарегистрированы, то нет. Если некоторые, будучи еще в неверии, и не быв причтены к стаду православных, сочеталися между собою законным браком: потом один из них избрав благое, прибегнул ко свету истины, а другой остался во узах заблуждения, не желая воззреть на Божественные лучи, и Если при том неверной жене угодно сожительствовать с мужем верным, или напротив мужу неверному с женою верною: то да не разлучаются, по Божественному Апостолу: святится муж неверен от жены, и святится жена неверная от мужа. (72 пр. 6 Вс.) В этом правиле законным браком называется брак заключенный в гос. учреждении так сказать...

о. Андрей: До венчания супружеские отношения Церковь исключает в любых случаях и ситуациях без всяких снисхождений. Единственное исключение, когда регистрированный брак был заключен до присоединения к Церкви одного из супругов (зри 72 пр. 6 Вс. Соб.).

о. Андрей: андрей ю. пишет: Если официально зарегистрированы, то нет. Если оба они христиане, то да...

Глеб: андрей ю. пишет: законным браком надо еще выяснить что называть законным браком. А если я был иудеем и жена моя была иудейкой и не женаты мы были по гражданскому законодательству, а токмо по закону Моисеову - законный ли брак?

о. Андрей: Просто же откладывать венчание, без половых отношений, не возбраняется, однако оттягивание с браком говорит о наличии каких-то проблем. Долгое промедление может разрушить отношения. Одна из сторон может охладеть и потерять интерес. Такова, увы, человеческая психология.

Глеб: о. Андрей а если без записи в ЗАГСе, но при свидетелях оба свидетельствуют о своем желании жить как муж и жена это как?

о. Андрей: Глеб пишет: токмо по закону Моисеову - законный ли брак? Законный, это значит заключенный по законам государства. Если государство заключает браки по закону Моисея, то это дело государства. Понятие законного брака не применимо к парам изначально христианским. В Церкви только венчание.

о. Андрей: Глеб пишет: а если без записи в ЗАГСе, но при свидетелях оба свидетельствуют о своем желании жить как муж и жена это как? Никак. За пределами Церкви как хотят, а внутри Церкви такой брак не признается ни церковным, ни светским. Брак почти 1000 лет регулировался гражданским законодательством. Бывало, что он заключался просто при свидетелях, но это было регламентировано законами того времени. Церковь этого не фиксировала и не делала рецепции. Сейчас гражданское законодательство не считает законным брак, заключенный просто при свидетелях. Значит и нам нет оснований считать оный законным.

Глеб: о. Андрей пишет: Законный, это значит заключенный по законам государства. Политическая ситуация нестабильна. Как Церковь будет расценивать брак мужчины и женщины турецкой национальности заключившие брак на территории светского государства, но не признающих законы светского государства, например какими нибудь ортодоксальными исламистами фундаменталистами? Не брак? Но в тоже время такой же брак где нибудь в Афганистане будет признан законным. Таким образом легитимность придает только обеспеченность законодательством, но никак не религиозными установлениями? Почему же тогда не признать законным брак однополой пары во Франции? Но тогда противоречие - так не велит Церковь? Вот же парадокс! Надо выбрать, или законы государства (которые могут изменится вплоть до признания посмертно мужем и женой мужчину и женщину) или установления Церкви. Вот поэтому я всегда буду за православный фундаментализм, а светским законам подчиняюсь только вынуждено при антихристовой власти.

о. Андрей: Вопрос не однозначный. В исламе ведь еще и многоженство... Полагаю, будет день, будет и пища. Но мне кажется, что если отношения у таких людей устоявшиеся, а мужчина решил принять христианство, то ему необходимо будет определиться с женами и, остановившись на какой-то одной, зарегистрировать с ней отношения и принять христианство. Хотя, честно говоря, такая ситуация фантастична, ибо если мужчина мусульманин примет христианство, то, несомненно, что и его жена примет, а скорее, ее отберут у него родственники жены. А женщина мусульманка, состоящая в браке по законам ислама, не посмеет принять христианство.

Глеб: о. Андрей я дописал свое сообщение выше. Таким образом легитимность придает только обеспеченность законодательством, но никак не религиозными установлениями? Почему же тогда не признать законным брак однополой пары во Франции? Но тогда противоречие - так не велит Церковь? Вот же парадокс! Надо выбрать, или законы государства (которые могут изменится вплоть до признания посмертно мужем и женой мужчину и женщину) или установления Церкви. Вот поэтому я всегда буду за православный фундаментализм, а светским законам подчиняюсь только вынуждено при антихристовой власти.

о. Андрей: Здесь еще один момент. Бывает, что и сожительства долговременные, с общим хозяйством, наличием детей и т.д. Но, как правило, если отношения эти проверило время, то оба супруга принимают христианство. Во всех же сомнительных, спорных случаях, вопрос рассматривает Собор.

Глеб: о. Андрей пишет: Но, как правило, если отношения эти проверило время, то оба супруга принимают христианство. Во всех же сомнительных, спорных случаях, вопрос рассматривает Собор. Если я не ошибаюсь по советскому законодательству незарегистрированый брак между женщиной и мужчиной признавался судами как законный только по истечении 30 лет совместной жизни и ведения совместного хозяйства. Что то такое есть в РДЦ?

о. Андрей: Глеб пишет: Таким образом легитимность придает только обеспеченность законодательством, но никак не религиозными установлениями? Почему же тогда не признать законным брак однополой пары во Франции? Но тогда противоречие - так не велит Церковь? Вот же парадокс! Нет никакого парадокса. Церковь внутри себя признает лишь венчанные браки, а светские нам безразличны. Вопрос о светских возникает лишь тогда, когда возникает вопрос о снисхождении к присоединяющемуся. И Церковь сама решает, что признать и как. Церковь ВСЕГДА исходит из СВОЕГО законодательства. А все прочие лишь принимает во внимание исходя не из интересов государства, но из своих собственных интересов.

Глеб: о. Андрей пишет: Вопрос о светских возникает лишь тогда, когда возникает вопрос о снисхождении к присоединяющемуся. А какие вопросы возникают при присоединении если всех Церковь довершает (а то и совершенно крестит)? Ведь все грехи отпускаются при совершенном Крещении или довершении с Миропомазанием? Или при присоединении налагается епитимья за совершенное до Крещения или присоединения?

о. Андрей: Глеб пишет: Что то такое есть в РДЦ? Еще раз пишу, что мы имеем Вселенское законодательство и лишь им руководствуемся. Есть 26 правило св. Василия Великого: Блуд не есть брак, и даже не начало брака. Посему совокупившихся посредством блуда, лучше есть разлучати, аще возможно. Аще же всмерно держатся сожития, то да примут епитимию блуда: но да оставятся в сожитии брачном, да не горшее что будет.В исключительных случаях можем применить оное, но от этого такие отношения не примут законную форму.

о. Андрей: Глеб пишет: А какие вопросы возникают при присоединении если всех Церковь довершает (а то и совершенно крестит)? Ведь все грехи отпускаются при совершенном Крещении или довершении с Миропомазанием? Или при присоединении налагается епитимья за совершенное до Крещения или присоединения? Вопросы возникают только тогда, когда присоединяется лишь один из супругов/сожителей. Когда оба, то, естественно, что не возникает никаких вопросов.

Глеб: о. Андрей пишет: Блуд не есть брак, и даже не начало брака. Посему совокупившихся посредством блуда, лучше есть разлучати, аще возможно. Аще же всмерно держатся сожития, то да примут епитимию блуда В исключительных случаях можем применить оное, но от этого такие отношения не примут законную форму. Так это все как раз понятно. но да оставятся в сожитии брачном, да не горшее что будет. Вот хоть убейте, я не вижу в этом признания светского брака законным на основании светских законов. Лично я вижу в этом только слабое попущение немощи, но никак не узаконению. Верно?

Глеб: о. Андрей пишет: Вопросы возникают только тогда, когда присоединяется лишь один из супругов/сожителей. Когда оба, то, естественно, что не возникает никаких вопросов. Вот, тут то и желает Церковь разделить - Посему совокупившихся посредством блуда, лучше есть разлучати, , но ежели упорствуют то делает отворот назад - но да оставятся в сожитии брачном, да не горшее что будет..

о. Андрей: Так это и не о светском даже браке, а о прямом сожительстве, когда сожители грозятся, например, убить себя, если им не разрешат жить вместе. Раньше ведь Церковь имела власть и разделить блудников. Но естественно - это частное попущение, а не закон. Закон - венчание.

Глеб: Ладно, что это я насел. Вот лично мое мнение, не знаю согласно оно будет с церковными канонами и догматами, но я бы крестил и венчал только обоих или никого по примеру как не крестят младенца у некрещеных родителей (вроде не крестят потому что никоны уже допускают крещение при наличии только одного родителя православного). Это я точно знаю потому что слышал от никонского попа. Идет жена креститься - пожалуйста. Не идет - "святи" сожитель "жену" свою покуда не передумает. А крестится впотай от жены или утаит от отца своего духовнаго о сожительнице то получи братец епитимью, да позлобнее, дабы не лукавствовал. А в разум не войдет так отделить от общения и будет как мытарь. Так я разумею.

о. Андрей: Ревность о вере всегда хорошо, но нужно свою ревность, все-таки, согласовывать со Священным Писанием и церковными правилами. Есть 72 правило 6-го Вселенского Собора, в рамках оного и надлежит и мыслить о браке, и действовать. Не нужно забывать, что и ревность бывает излишней. Именно так произошли новацианский и донатистский расколы.

Глеб: о. Андрей это все понимается умом, а вот сердцем не понимается. Многое сказал бы, но не буду

о. Андрей: На то и дан ум, чтобы контролировать сердце Сердце и экуменизм оправдает, и блудодеяние, но и жестокость, и недостаток сострадания. "Все исследуйте, хорошего держитесь".

Татиана: Отче, а если люди живут в браке, но бояться венчаться, а вдруг мы когда- нибудь разведемся, дети связывают, одна из половинок живет в браке только на основе терпения, а не любви (опять мое сердце о любви), то что сказать можно людям? Многие сейчас советуют, сначала поживите так, а повенчаться успеете. Но ведь можно и не успеть, а потом жалеть... или нет?

о. Андрей: Если это наши христиане, то они должны отбросить все свои глупые и эгоистичные суждения, и подчинить себя правилам, а о тех, кто Церкви не принадлежит, не нужно вообще задумываться в отношении законности их брака. Закон, что говорит, говорит это тем, кто находится под законом. А внешних судит Бог.



полная версия страницы