Форум » Древлеправославие сегодня » Венчание в РДЦ. » Ответить

Венчание в РДЦ.

андрей ю.: После колебаний решил все таки выложить https://yadi.sk/d/5OhFuRKodktpa . Может кому пользу принесет.... Венчание происходило в Москве, в храме на Павелецкой. Если кого интересует почему венчался по новой (после венчания у никониан и РПСЦ) то задавайте вопросы, отвечу....

Ответов - 73, стр: 1 2 All

андрей ю.: Кстати, хорошо что в ДЦХБИ признают венчание в РПСЦ.... а то бы пришлось не три, а четыре раза венчаться

Людмила: А я вот ни разу не венчаная...

андрей ю.: Дык я все три раза на одной Может и у тебя не все потеряно...


любовь: Считается ли венчание если из чаши пила только я ?

любовь:

о. Андрей: любовь пишет: Считается ли венчание если из чаши пила только я ? Венчание, как таинство, заключается в благословении священника. Испитие вина - это лишь один из символов брака, призванный благоукрасить таинство. Таким образом, венчание Ваше действительно. Между тем, оба супруга должны участвовать во всем чинопоследовании, разве только не препятствует этому что-либо уважительное. Например, относительно вина может возбранять и болезнь испить от него, может быть ситуация и банальней - жених приехал венчаться за рулем автомобиля и уклоняется от испития вина из-за страха перед сотрудниками ГИБДД.

Прасковья: любовь пишет: Если во время венчания муж отказался пить из чаши ну, браво! Последний из могикан

о. Андрей: Прасковья пишет: ну, браво! Последний из могикан Ну почему ж последний? Я не так давно пару венчал, супруг никогда до этого спиртного не пил, поэтому пришлось развести вино большой частью воды да и от разбавленного он пригубил лишь чуть-чуть, возложив основную нагрузку на невесту

Георгий, Львов: Есть женщины в русских селениях... !!!

андрей ю.: о. Андрей Я не так давно пару венчал, супруг никогда до этого спиртного не пил, Круто! Правда есть минус, т.к. он возложив основную нагрузку на невесту сам получается не смог понести эту трудную ношу Георгий, Львов Есть женщины в русских селениях... !!! Конечно есть!!!!

Г.П.В.: андрей ю., а в следующий раз тоже венчаться будешь? Ну, а что, я вполне одобряю, бо люблю веселие

андрей ю.: Г.П.В. а в следующий раз тоже венчаться будешь? Следущего раза не будет. Ты прям как Михаил, он тоже всегда почемуто пишет, что я еще куда то подамся после РДЦ.... Я уже и объяснял, что все уже изучил и больше ничего нет.... все равно, припечатал на меня штамп, и ты туда же....Ну, а что, я вполне одобряю, бо люблю веселиеДа какое веселие в наши годы После венчания шесть часов проговорили на духовные темы с о.Андреем, потом поезд, утром на работу....

диакон Олег: Могут ли люди по какому-то поводу не торопиться с венчанием? Невенчанные в блуде живут? До венчания жених невесты и пальцем не тронь, тем паче еще чего либо? Отче Андрей, задаю вопросы, знаю, что ответы интересуют многих, многие и увидят их на форуме.

Глеб: диакон Олег может же быть что жена после родов или еще с бывшим не развелась по светским законам, но уже живут вместе или жена "еще только начала святится" от мужа, хотя они уже живут вместе... Да много причин неторопливости.

андрей ю.: диакон Олег Невенчанные в блуде живут?Если официально зарегистрированы, то нет. Если некоторые, будучи еще в неверии, и не быв причтены к стаду православных, сочеталися между собою законным браком: потом один из них избрав благое, прибегнул ко свету истины, а другой остался во узах заблуждения, не желая воззреть на Божественные лучи, и Если при том неверной жене угодно сожительствовать с мужем верным, или напротив мужу неверному с женою верною: то да не разлучаются, по Божественному Апостолу: святится муж неверен от жены, и святится жена неверная от мужа. (72 пр. 6 Вс.) В этом правиле законным браком называется брак заключенный в гос. учреждении так сказать...

о. Андрей: До венчания супружеские отношения Церковь исключает в любых случаях и ситуациях без всяких снисхождений. Единственное исключение, когда регистрированный брак был заключен до присоединения к Церкви одного из супругов (зри 72 пр. 6 Вс. Соб.).

о. Андрей: андрей ю. пишет: Если официально зарегистрированы, то нет. Если оба они христиане, то да...

Глеб: андрей ю. пишет: законным браком надо еще выяснить что называть законным браком. А если я был иудеем и жена моя была иудейкой и не женаты мы были по гражданскому законодательству, а токмо по закону Моисеову - законный ли брак?

о. Андрей: Просто же откладывать венчание, без половых отношений, не возбраняется, однако оттягивание с браком говорит о наличии каких-то проблем. Долгое промедление может разрушить отношения. Одна из сторон может охладеть и потерять интерес. Такова, увы, человеческая психология.

Глеб: о. Андрей а если без записи в ЗАГСе, но при свидетелях оба свидетельствуют о своем желании жить как муж и жена это как?

о. Андрей: Глеб пишет: токмо по закону Моисеову - законный ли брак? Законный, это значит заключенный по законам государства. Если государство заключает браки по закону Моисея, то это дело государства. Понятие законного брака не применимо к парам изначально христианским. В Церкви только венчание.

о. Андрей: Глеб пишет: а если без записи в ЗАГСе, но при свидетелях оба свидетельствуют о своем желании жить как муж и жена это как? Никак. За пределами Церкви как хотят, а внутри Церкви такой брак не признается ни церковным, ни светским. Брак почти 1000 лет регулировался гражданским законодательством. Бывало, что он заключался просто при свидетелях, но это было регламентировано законами того времени. Церковь этого не фиксировала и не делала рецепции. Сейчас гражданское законодательство не считает законным брак, заключенный просто при свидетелях. Значит и нам нет оснований считать оный законным.

Глеб: о. Андрей пишет: Законный, это значит заключенный по законам государства. Политическая ситуация нестабильна. Как Церковь будет расценивать брак мужчины и женщины турецкой национальности заключившие брак на территории светского государства, но не признающих законы светского государства, например какими нибудь ортодоксальными исламистами фундаменталистами? Не брак? Но в тоже время такой же брак где нибудь в Афганистане будет признан законным. Таким образом легитимность придает только обеспеченность законодательством, но никак не религиозными установлениями? Почему же тогда не признать законным брак однополой пары во Франции? Но тогда противоречие - так не велит Церковь? Вот же парадокс! Надо выбрать, или законы государства (которые могут изменится вплоть до признания посмертно мужем и женой мужчину и женщину) или установления Церкви. Вот поэтому я всегда буду за православный фундаментализм, а светским законам подчиняюсь только вынуждено при антихристовой власти.

о. Андрей: Вопрос не однозначный. В исламе ведь еще и многоженство... Полагаю, будет день, будет и пища. Но мне кажется, что если отношения у таких людей устоявшиеся, а мужчина решил принять христианство, то ему необходимо будет определиться с женами и, остановившись на какой-то одной, зарегистрировать с ней отношения и принять христианство. Хотя, честно говоря, такая ситуация фантастична, ибо если мужчина мусульманин примет христианство, то, несомненно, что и его жена примет, а скорее, ее отберут у него родственники жены. А женщина мусульманка, состоящая в браке по законам ислама, не посмеет принять христианство.

Глеб: о. Андрей я дописал свое сообщение выше. Таким образом легитимность придает только обеспеченность законодательством, но никак не религиозными установлениями? Почему же тогда не признать законным брак однополой пары во Франции? Но тогда противоречие - так не велит Церковь? Вот же парадокс! Надо выбрать, или законы государства (которые могут изменится вплоть до признания посмертно мужем и женой мужчину и женщину) или установления Церкви. Вот поэтому я всегда буду за православный фундаментализм, а светским законам подчиняюсь только вынуждено при антихристовой власти.

о. Андрей: Здесь еще один момент. Бывает, что и сожительства долговременные, с общим хозяйством, наличием детей и т.д. Но, как правило, если отношения эти проверило время, то оба супруга принимают христианство. Во всех же сомнительных, спорных случаях, вопрос рассматривает Собор.

Глеб: о. Андрей пишет: Но, как правило, если отношения эти проверило время, то оба супруга принимают христианство. Во всех же сомнительных, спорных случаях, вопрос рассматривает Собор. Если я не ошибаюсь по советскому законодательству незарегистрированый брак между женщиной и мужчиной признавался судами как законный только по истечении 30 лет совместной жизни и ведения совместного хозяйства. Что то такое есть в РДЦ?

о. Андрей: Глеб пишет: Таким образом легитимность придает только обеспеченность законодательством, но никак не религиозными установлениями? Почему же тогда не признать законным брак однополой пары во Франции? Но тогда противоречие - так не велит Церковь? Вот же парадокс! Нет никакого парадокса. Церковь внутри себя признает лишь венчанные браки, а светские нам безразличны. Вопрос о светских возникает лишь тогда, когда возникает вопрос о снисхождении к присоединяющемуся. И Церковь сама решает, что признать и как. Церковь ВСЕГДА исходит из СВОЕГО законодательства. А все прочие лишь принимает во внимание исходя не из интересов государства, но из своих собственных интересов.

Глеб: о. Андрей пишет: Вопрос о светских возникает лишь тогда, когда возникает вопрос о снисхождении к присоединяющемуся. А какие вопросы возникают при присоединении если всех Церковь довершает (а то и совершенно крестит)? Ведь все грехи отпускаются при совершенном Крещении или довершении с Миропомазанием? Или при присоединении налагается епитимья за совершенное до Крещения или присоединения?

о. Андрей: Глеб пишет: Что то такое есть в РДЦ? Еще раз пишу, что мы имеем Вселенское законодательство и лишь им руководствуемся. Есть 26 правило св. Василия Великого: Блуд не есть брак, и даже не начало брака. Посему совокупившихся посредством блуда, лучше есть разлучати, аще возможно. Аще же всмерно держатся сожития, то да примут епитимию блуда: но да оставятся в сожитии брачном, да не горшее что будет.В исключительных случаях можем применить оное, но от этого такие отношения не примут законную форму.

о. Андрей: Глеб пишет: А какие вопросы возникают при присоединении если всех Церковь довершает (а то и совершенно крестит)? Ведь все грехи отпускаются при совершенном Крещении или довершении с Миропомазанием? Или при присоединении налагается епитимья за совершенное до Крещения или присоединения? Вопросы возникают только тогда, когда присоединяется лишь один из супругов/сожителей. Когда оба, то, естественно, что не возникает никаких вопросов.

Глеб: о. Андрей пишет: Блуд не есть брак, и даже не начало брака. Посему совокупившихся посредством блуда, лучше есть разлучати, аще возможно. Аще же всмерно держатся сожития, то да примут епитимию блуда В исключительных случаях можем применить оное, но от этого такие отношения не примут законную форму. Так это все как раз понятно. но да оставятся в сожитии брачном, да не горшее что будет. Вот хоть убейте, я не вижу в этом признания светского брака законным на основании светских законов. Лично я вижу в этом только слабое попущение немощи, но никак не узаконению. Верно?

Глеб: о. Андрей пишет: Вопросы возникают только тогда, когда присоединяется лишь один из супругов/сожителей. Когда оба, то, естественно, что не возникает никаких вопросов. Вот, тут то и желает Церковь разделить - Посему совокупившихся посредством блуда, лучше есть разлучати, , но ежели упорствуют то делает отворот назад - но да оставятся в сожитии брачном, да не горшее что будет..

о. Андрей: Так это и не о светском даже браке, а о прямом сожительстве, когда сожители грозятся, например, убить себя, если им не разрешат жить вместе. Раньше ведь Церковь имела власть и разделить блудников. Но естественно - это частное попущение, а не закон. Закон - венчание.

Глеб: Ладно, что это я насел. Вот лично мое мнение, не знаю согласно оно будет с церковными канонами и догматами, но я бы крестил и венчал только обоих или никого по примеру как не крестят младенца у некрещеных родителей (вроде не крестят потому что никоны уже допускают крещение при наличии только одного родителя православного). Это я точно знаю потому что слышал от никонского попа. Идет жена креститься - пожалуйста. Не идет - "святи" сожитель "жену" свою покуда не передумает. А крестится впотай от жены или утаит от отца своего духовнаго о сожительнице то получи братец епитимью, да позлобнее, дабы не лукавствовал. А в разум не войдет так отделить от общения и будет как мытарь. Так я разумею.

о. Андрей: Ревность о вере всегда хорошо, но нужно свою ревность, все-таки, согласовывать со Священным Писанием и церковными правилами. Есть 72 правило 6-го Вселенского Собора, в рамках оного и надлежит и мыслить о браке, и действовать. Не нужно забывать, что и ревность бывает излишней. Именно так произошли новацианский и донатистский расколы.

Глеб: о. Андрей это все понимается умом, а вот сердцем не понимается. Многое сказал бы, но не буду

о. Андрей: На то и дан ум, чтобы контролировать сердце Сердце и экуменизм оправдает, и блудодеяние, но и жестокость, и недостаток сострадания. "Все исследуйте, хорошего держитесь".

Татиана: Отче, а если люди живут в браке, но бояться венчаться, а вдруг мы когда- нибудь разведемся, дети связывают, одна из половинок живет в браке только на основе терпения, а не любви (опять мое сердце о любви), то что сказать можно людям? Многие сейчас советуют, сначала поживите так, а повенчаться успеете. Но ведь можно и не успеть, а потом жалеть... или нет?

о. Андрей: Если это наши христиане, то они должны отбросить все свои глупые и эгоистичные суждения, и подчинить себя правилам, а о тех, кто Церкви не принадлежит, не нужно вообще задумываться в отношении законности их брака. Закон, что говорит, говорит это тем, кто находится под законом. А внешних судит Бог.

диакон Олег: У никониан часты (если не постоянны) случаи венчания после госрегестрации. Некоторые попы (ежели не большая их часть) и вовсе не согласятся венчать без госрегистрации. У многих людей сформировано мнение, что нельзя венчаться без предварительной госрегистрации. Оно может смущать сознание и наших братий.

о. Андрей: И эта позиция верная. Она исключает возможное многоженство. Ведь венчанному без гос. регистрации не составит труда бросить жену без копейки и вступить в брак с другой, а то и параллельно.

о. Андрей: Я вот замечаю, что как-то нет понимания, как соотносится церковный закон с государственным. Церковь использует государственный закон для достижениях своих целей. Но от конкретного факта использования, гражданский закон не становится автоматически безусловным для Церкви.

Глеб: о. Андрей пишет: И эта позиция верная. Она исключает возможное многоженство. Ведь венчанному без гос. регистрации не составит труда бросить жену без копейки и вступить в брак с другой, а то и параллельно. а вина на ком будет? И что мешает помимо одной законной по ЗАГСу иметь одну венчанную и одну гражданскую? Надуманно.

о. Андрей: На том, кто бросил венчанный брак и вступил в незаконное сожитие.

Глеб: о. Андрей А если имея "законную жену" по ЗАГСу венчался с другой? Что будет всем и иерею в том числе?

Татиана: Шашлык будет... :-)

андрей ю.: о. Андрей До венчания супружеские отношения Церковь исключает в любых случаях и ситуациях без всяких снисхождений.Конкретный пример. Кто виноват и что делть в этом случае? Супружеская пара покрестилась в Церкви, но сразу не повенчались.... как я понял священник не предупреждал, что после крещения до венчания ничего нельзя....соответственно новые чада Церкви вступили в супружеские отношения до венчания (кстати еще не повенчались, хотя с крещения прошло уже месяцев 5).... Как расценить? Блуд? (за блуд ого-го какая епитимия.... отлучение от причастия) Но они же не знали, никто не предупредил.... Какая ответственность священника в данном случае? (пара давно в браке, есть ребенок) Как разрулить эту ситуацию?

диакон Олег: о. Андрей пишет: И эта позиция верная. Она исключает возможное многоженство. .. но ставит в странную зависимость венчание от госсвидетельства. Если священник в первую главу ставит госмероприятие, следовательно и значимость его для супружеских отношений первостепенна. Сомневаюсь, что ник. священники всегда предупреждают, что близость в период между первым и вторым недопустима. А ведь не всегда венчание на следующий или день в день с регистрацией. Чего время любящим терять? В этом и бывает повод для смущения.

Татиана: Андрей, ради Бога, без обид. а Вы уверенны в том, что священник про венчание не говорил? может прослушали на радостях?

Татиана: А в моем приведенном случае, кто эгоистичннее поступает, тот, кто терпит в браке, но не хочет венчаться, потому что боится нарушить закон? или тот, кто венчаться не против, но не потому что уверовал, а потому, что ему очень удобно в браке, если можно так сказать. А, вообще, чужая семья - потемки...

андрей ю.: Татиана Андрей, ради Бога, без обид. а Вы уверенны в том, что священник про венчание не говорил? может прослушали на радостях? Не уверен... про венчание может и говорил, а вот про то, что до венчания ничего нельзя наверно нет....Ежели бы сказал, думаю не стали бы откладывать... (5 месяцев уже прошло)

Глеб: У меня супругу крестили во вторник (если память не изменяет), а венчали в среду. И вот никто не предупреждал, чес слов. Ладно я сам знал, а то все, блуд.

андрей ю.: Глеб Дак чего говорить вам, если священник знал что повенчает Ето если бы священник знал, что венчать после крещения не будет, то предупреждать надо....

Глеб: Но между вторником и средой времени целые сутки. )

андрей ю.: Да брось, не молодые уже.... ето у тех сутки играют роль..... вспомнил себя в молодости

о. Андрей: Глеб пишет: А если имея "законную жену" по ЗАГСу венчался с другой? Что будет всем и иерею в том числе?Для Церкви законный брак лишь через венчание. Понятие законного брака относительно прочих форм - лишь условно необходимая церковно-юридическая норма. Принявший христианство супруг не обязан жить с противящимся его христианскому образу жизни супругом-язычником (еретиком) и здесь не принимаются в расчет никакие формы брака. Поэтому ничего не будет ни человеку принявшему христианство и повенчавшемуся с христианкой, ни иерею их повенчавшему. Однако государственную регистрацию, все-таки, отменить необходимо, чтобы не давать повода ни внешним, ни государству зазирать Церковь в потворстве многоженству и не вносить путаницу в имущественные вопросы. Но это уже совсем иная мотивация. андрей ю. пишет: Конкретный пример. Кто виноват и что делть в этом случае? Супружеская пара покрестилась в Церкви, но сразу не повенчались.... как я понял священник не предупреждал, что после крещения до венчания ничего нельзя....соответственно новые чада Церкви вступили в супружеские отношения до венчания (кстати еще не повенчались, хотя с крещения прошло уже месяцев 5).... Как расценить? Блуд? (за блуд ого-го какая епитимия.... отлучение от причастия) Но они же не знали, никто не предупредил.... Какая ответственность священника в данном случае? (пара давно в браке, есть ребенок) Как разрулить эту ситуацию? Поскольку они присоединились в положении супругов, то ничего им не будет. Если бы только один из них присоединился, их бы ведь не укоряли. Но вот за то, что они тянут так долго с венчанием вина на них, безусловно, есть. Они противятся церковным законоположениям. Их необходимо принудить венчаться, через духовные рычаги - исповедь, отлучение от причастия, если не покорятся, то и от общественной молитвы. И делать это должен священник, который попустил это. Хотя бывает в таких случаях, что виной всему позиция лишь одного из супругов. Тогда церковным прещениям должен подвергнуться именно он. диакон Олег пишет: .. но ставит в странную зависимость венчание от госсвидетельства. Если священник в первую главу ставит госмероприятие, следовательно и значимость его для супружеских отношений первостепенна. Сомневаюсь, что ник. священники всегда предупреждают, что близость в период между первым и вторым недопустима. А ведь не всегда венчание на следующий или день в день с регистрацией. Чего время любящим терять? В этом и бывает повод для смущения. Что там делают никонианские священники нас беспокоить не должно. А наши должны предупреждать. В зависимость ставить венчание естественно не следует, но настоятельно рекомендовать гос. регистрацию следует. Мы ведь не на Луне живем, а в обществе и все кесаревы законы, кои не противны Евангелию, мы соблюдать не только можем, но и обязаны, чтобы поддерживать правопорядок. Такова воля Христа - кесарю, кесарево.

Татиана: о. Андрей, скажите, пожалуйста, что символизируют полотенца, которыми связывают руки на венчании и на котором стоят жених и невеста

Георгий, Львов: (Вот только "... сечение" -- почему-то не ему делают..., а его жонке).

о. Андрей: Татиана пишет: что символизируют полотенца, которыми связывают руки на венчании и на котором стоят жених и невеста О соединении рук, читаем у св.Симеона Солунского - священник "соединяет их правые руки в знак того, что они соединились во Христе и стали одно, и что муж получил же-ну от руки Церкви". Полотенце, в данном случае, символ небесного покрова брака. Полотенце под ногами, так же символ брачного единства, а его белый цвет - чистоты и целомудрия. У св. Симеона же читаем и о непременной необходимости государственной регистрации брака: Потом, когда настанет оговоренный день и следует записать брачные усло-вия, устраивается собрание почётных лиц для засвидетельствования совершаемого и того, что производится соглашение о за-конном браке. Для этого назначен и чинов-ник, который пишет условия и скрепляет документ печатями договаривающихся (каждый из них ставит крест), показы-вая, что дело это — от Бога и начинается о Христе. Сами же будущие супруги и их ро-дители подписывают брачный договор пером, выражая этим добровольное согла-сие, и свободную волю, и то, что сочетает браком — Христос.    Посему сперва они и поклоняются Ему, а потом уже берутся ставить подписи: это именно ради того, что Христос соединяет брачующихся, и контракты эти называют-ся крестными, и их нельзя расторгнуть без каких-нибудь законных причин — таких, ка-кие требуются для расторжения уже совер-шившегося брака. В противном случае рас-торжение будет незаконным.

Татиана: отче, эти полотенца потом должны хранить или использоваться в быту? Простите, Христа ради за вопрос.

о. Андрей: Обычно их оставляют в храме в качестве пожертвования на храмовые нужды. Но если взяли домой, то пусть они хранятся, как память. Употреблять их в быту хоть и не запрещено, но очевидно, что неуместно.

Татиана: спаси Христос, батюшка, за ответы.

Алексей: Может ли женщина после духовного развода выйти замуж во второй раз?

андрей ю.: Алексей Может ли женщина после духовного развода выйти замуж во второй раз? Что значит после духовного развода? Рассмотрим случаи применительно к РДЦ. Например, если супруги венчаны в РДЦ, то согласно 9 пр. Василия Великого: 9. Господне изречение, яко не позволительно разрешатися от брака, разве словесе прелюбодейна (Матф.5,32), по разуму онаго, равно приличествует и мужам и женам Но не то в обычае. О женах находим много строгих изречений. Апостол глаголет: яко прилепляяйся сквернодеице, едино тело есть (1 Кор.6,16). И Иеремия: аще будет жена мужу иному, не возвратится к мужу своему, но осквернившися осквернится (Иерем.3,1). И паки: держай прелюбодеицу, безумен и нечестив (Притч.18,23). Женам же обычай повелевает удерживати мужей своих, хотя они прелюбодействуют и в блуде суть. Посему не знаю, может ли прямо прелюбодеицею нарещися живущая с мужем, оставленным своею женою: ибо здесь обвинение падает на оставившую мужа, по какой причине она отступила от брака. Ибо аще потому, яко биема была, и не стерпела ударов: то подобало паче претерпети, нежели разлучатися с сожителем; аще потому, яко не стерпела утраты имения, и сей предлог не достоин уважения. Аще же и потому, яко муж ея живет в блуде, наблюдения сего не имеем в церковном обычае, но и от невернаго мужа не повелено разлучатися жене, а пребывати с ним, по неизвестности, что последует. Что бо веси жено, аще мужа спасеши? (1 Кор.7,16) Посему жена, оставившая своего мужа, есть прелюбодеица, аще прешла к другому мужу; а муж оставленный, достоин снисхождения, и сожительствующая с ним не осуждается. Аще же муж, отступив от жены, поимет иную: то и сам он есть прелюбодей, понеже твори ю прелюбодействовати, и живущая с ним есть прелюбодеица; а поелику отвлекла к себе чужаго мужа.кроме прелюбодеяния нет никаких других причин для расторжения брака и духовный развод (например муж откололся от Церкви и ушел в раздор) не дает права на развод и новый брак, ибо "и от невернаго мужа не повелено разлучатися жене, а пребывати с ним, по неизвестности, что последует. Что бо веси жено, аще мужа спасеши? (1 Кор.7,16). Вообще пока жив муж, второй брак не законен. И если даже разошлись из за блуда одного из супругов то 115. Постановлено: да по евангельскому и апостольскому учению, ни оставленный женою, ни отпущенная мужем, не сочетаваются с другим лицем: но или тако да пребывают, или да примирятся между собою. Аще пренебрегут сие: да будут понуждены к покаянию. Потребно есть просити, да будет издан о сем деле царский закон. (15 пр. Карфагенского собора) также и из за "духовного развода", или пусть терпит, или (если разрешили развестись) то, до смерти мужа, выходить во 2-й раз нельзя... Где то так Все верно, отцы?

Глеб: Уже поднимали эту тему. О расторжении браков гражданский закон говорит во многих местах, а гораздо полнее (говорит) Юстинианова новелла, ясно излагающая причины, по которым муж или жена могут дать разводную или отпускную сожительствующему лицу, и воспользоваться приданым, сохраняя оное в своем распоряжении для детей от такого брака, или, когда нет детей, невинное лицо (может) взять в свою пользу и распоряжение. Ибо, хотя в древности людям и позволено было и древними законами и долговременным обычаем безпричинно расторгать супружества, когда муж говорил супруге: "жена, делай что хочешь", и она ему: "делай что хочешь", как и еврейским мужам в древности законом было позволено посылать "книгу распутную" своей жене, но теперь от христиан отнято сие (право). А благочестивые цари поименно исчисляли причины, по которым только и можно расторгать брак, и без одной из коих расторгать не позволяется. Вины жены Муж посылает разводную жене и оставляет в свою пользу ее приданое, как сказано, по следующим причинам: а) если жена узнала, что кто-либо имеет злой умысел против царства и не объявила своему мужу; б) если последует на жену обвинение в прелюбодеянии, и по законам она будет изобличена в нем; в) если каким-либо образом возымеет злой умысел на жизнь мужа, или, узнав, что другие делают это, не объявит о сем; г) если с посторонними мужчинами без позволения мужа будет участвовать в попойке или мыться вместе; д) если останется вне дома без позволения мужа, - за исключением тех случаев, когда находится у своих родителей, или когда сам муж, помимо сказанных причин, выгонит ее, и она, не имея родителей, проведет ночь вне дома; е) если уйдет на конские ристалища, или на зрелища, или в колизей, с целью смотреть, без ведома мужа или вопреки его запрещению. Изречение Писания: не возвращати прелюбодействовавшую к ее мужу (Иер. 3,1), разумей относительно мужа, не желающего взять ее: ибо если муж простит преступление, то безпрепятственно может в продолжение двух лет опять принять ее, по новелле Юстиниана и Льва Мудрого. Вины мужа А жена посылает разводную своему мужу и имеет право удержать свое приданое и брачный дар мужа, сохраняя его в своем распоряжении для детей, или, когда нет детей, брать в свою пользу, по следующим причинам: а) если возымеет какой-либо умысел против государства сам, или, узнав, что другие имеют это намерение, не объявит государству сам или через какое бы то ни было лицо; б) если каким-нибудь образом возымеет злой умысел на жизнь жены; в) если, злоумышляя на целомудрие жены, начнет предавать ее другим на прелюбодейство; г) если сойдется с другою женою, или в своем доме, или в том же городе, и, быв увещаем своею женою, или ее родителями, или иным кем-либо, не захочет отстать. По этим винам муж не только лишается предбрачного дара, но еще и третьей части иного своего имущества, и подлежит тому же наказанию, которое должна претерпеть обвиняемая жена. Кроме (сих вин) не может ни жена самовольно разлучиться с мужем, ни муж с нею, без суда и решения судей, как сие определяют различные Юстиниановы новеллы; посему женившийся на той, которая развелась не таким порядком, прелюбодействует.

Алексей: ///Что значит после духовного развода?/// Андрей, вот смотрите, мужу надоели (как он сам сказал своей жене) молитвы, посты и т. д., и из-за этого он бросил жену с детьми. Ушёл к другой женщине, с которой он стал заниматься блудом и пьянствовать. А его жене дали духовный развод. Изходя из этой ситуации, она может выйти замуж вторично?

андрей ю.: Алексей Андрей, вот смотрите, мужу надоели (как он сам сказал своей жене) молитвы, посты и т. д., и из-за этого он бросил жену с детьми. Ушёл к другой женщине, с которой он стал заниматься блудом и пьянствовать. А его жене дали духовный развод. Изходя из этой ситуации, она может выйти замуж вторично? Судя по всему может. см. толк. Зонара на 9 пр. Василия Великого: И муж, если расторгнет брак со своей женою и будет жить с другою, есть прелюбодей и жену делает прелюбодейцею, если она вступит в связь с другим; равным образом и та, которая будет сожительствовать с таким мужем, зная, что он отпустил жену, которую имел, есть прелюбодейца, ибо привлекла к себе чужого мужа. Но это по обычаю, который имел силу во времена великого отца. А на основании изданной после того новеллы императора Юстиниана о расторжении браков, помещенной в 7-м титуле 28-й книги Василик, кроме других причин, по которым женам дается право прекращать сожитие (со своими мужьями), позволяется им расторгать браки и по причине ревности в том случае, если муж в одном и том же доме, или городе сожительствует с другою женщиной и, не смотря на приглашение со стороны жены, не оставляет общения с нею. смотрим новеллу Юстиниана (Глеб кстати привел) А жена посылает разводную своему мужу ..... г) если сойдется с другою женою, или в своем доме, или в том же городе, и, быв увещаем своею женою, или ее родителями, или иным кем-либо, не захочет отстать. По этим винам муж не только лишается предбрачного дара, но еще и третьей части иного своего имущества, и подлежит тому же наказанию, которое должна претерпеть обвиняемая жена. Кроме (сих вин) не может ни жена самовольно разлучиться с мужем, ни муж с нею, без суда и решения судей, как сие определяют различные Юстиниановы новеллы; посему женившийся на той, которая развелась не таким порядком, прелюбодействует. Так как в твоем случае женщина развелась таким порядком как надо, значит женившийся на ней не прелюбодействует.

Алексей: Андрей, и последний вопрос. В этом случае, какое наказание налагается на мужа, отрекшегося от своей жены?

андрей ю.: Алексей В этом случае, какое наказание налагается на мужа, отрекшегося от своей жены? Как за прелюбодеяние наверно, ибо Аще же муж, отступив от жены, поимет иную: то и сам он есть прелюбодей, понеже твори ю прелюбодействовати, и живущая с ним есть прелюбодеица; а поелику отвлекла к себе чужаго мужа (9 пр. В.В.).

Алексей: Всё стало ясно. Благодарю Вас, Андрей, что ответили! Спаси Христос!

о. Андрей: андрей ю. пишет: Как за прелюбодеяние наверно, ибо Такое наказание будет лишь тогда, когда он прекратит незаконное сожитие и раскается в нем. А пока он будет в оном находится, то на нем не епитимья прелюбодея, а должно быть полное отлучение от общественной и частной молитвы.

андрей ю.: о. Андрей Такое наказание будет лишь тогда, когда он прекратит незаконное сожитие и раскается в нем. А пока он будет в оном находится, то на нем не епитимья прелюбодея, а должно быть полное отлучение от общественной и частной молитвы.Все правильно, как говорится последний штрих за мастером Кстати, я пока отвечал тут, сам свое мировоззрение чуток подправил, т.к. считал до этого что "пока жив муж, второй брак не законен. " Но наверно это было до принятия икономии в этом вопросе, так?



полная версия страницы