Форум » Древлеправославие сегодня » Венчание в РДЦ. » Ответить

Венчание в РДЦ.

андрей ю.: После колебаний решил все таки выложить https://yadi.sk/d/5OhFuRKodktpa . Может кому пользу принесет.... Венчание происходило в Москве, в храме на Павелецкой. Если кого интересует почему венчался по новой (после венчания у никониан и РПСЦ) то задавайте вопросы, отвечу....

Ответов - 73, стр: 1 2 All

диакон Олег: У никониан часты (если не постоянны) случаи венчания после госрегестрации. Некоторые попы (ежели не большая их часть) и вовсе не согласятся венчать без госрегистрации. У многих людей сформировано мнение, что нельзя венчаться без предварительной госрегистрации. Оно может смущать сознание и наших братий.

о. Андрей: И эта позиция верная. Она исключает возможное многоженство. Ведь венчанному без гос. регистрации не составит труда бросить жену без копейки и вступить в брак с другой, а то и параллельно.

о. Андрей: Я вот замечаю, что как-то нет понимания, как соотносится церковный закон с государственным. Церковь использует государственный закон для достижениях своих целей. Но от конкретного факта использования, гражданский закон не становится автоматически безусловным для Церкви.


Глеб: о. Андрей пишет: И эта позиция верная. Она исключает возможное многоженство. Ведь венчанному без гос. регистрации не составит труда бросить жену без копейки и вступить в брак с другой, а то и параллельно. а вина на ком будет? И что мешает помимо одной законной по ЗАГСу иметь одну венчанную и одну гражданскую? Надуманно.

о. Андрей: На том, кто бросил венчанный брак и вступил в незаконное сожитие.

Глеб: о. Андрей А если имея "законную жену" по ЗАГСу венчался с другой? Что будет всем и иерею в том числе?

Татиана: Шашлык будет... :-)

андрей ю.: о. Андрей До венчания супружеские отношения Церковь исключает в любых случаях и ситуациях без всяких снисхождений.Конкретный пример. Кто виноват и что делть в этом случае? Супружеская пара покрестилась в Церкви, но сразу не повенчались.... как я понял священник не предупреждал, что после крещения до венчания ничего нельзя....соответственно новые чада Церкви вступили в супружеские отношения до венчания (кстати еще не повенчались, хотя с крещения прошло уже месяцев 5).... Как расценить? Блуд? (за блуд ого-го какая епитимия.... отлучение от причастия) Но они же не знали, никто не предупредил.... Какая ответственность священника в данном случае? (пара давно в браке, есть ребенок) Как разрулить эту ситуацию?

диакон Олег: о. Андрей пишет: И эта позиция верная. Она исключает возможное многоженство. .. но ставит в странную зависимость венчание от госсвидетельства. Если священник в первую главу ставит госмероприятие, следовательно и значимость его для супружеских отношений первостепенна. Сомневаюсь, что ник. священники всегда предупреждают, что близость в период между первым и вторым недопустима. А ведь не всегда венчание на следующий или день в день с регистрацией. Чего время любящим терять? В этом и бывает повод для смущения.

Татиана: Андрей, ради Бога, без обид. а Вы уверенны в том, что священник про венчание не говорил? может прослушали на радостях?

Татиана: А в моем приведенном случае, кто эгоистичннее поступает, тот, кто терпит в браке, но не хочет венчаться, потому что боится нарушить закон? или тот, кто венчаться не против, но не потому что уверовал, а потому, что ему очень удобно в браке, если можно так сказать. А, вообще, чужая семья - потемки...

андрей ю.: Татиана Андрей, ради Бога, без обид. а Вы уверенны в том, что священник про венчание не говорил? может прослушали на радостях? Не уверен... про венчание может и говорил, а вот про то, что до венчания ничего нельзя наверно нет....Ежели бы сказал, думаю не стали бы откладывать... (5 месяцев уже прошло)

Глеб: У меня супругу крестили во вторник (если память не изменяет), а венчали в среду. И вот никто не предупреждал, чес слов. Ладно я сам знал, а то все, блуд.

андрей ю.: Глеб Дак чего говорить вам, если священник знал что повенчает Ето если бы священник знал, что венчать после крещения не будет, то предупреждать надо....

Глеб: Но между вторником и средой времени целые сутки. )

андрей ю.: Да брось, не молодые уже.... ето у тех сутки играют роль..... вспомнил себя в молодости

о. Андрей: Глеб пишет: А если имея "законную жену" по ЗАГСу венчался с другой? Что будет всем и иерею в том числе?Для Церкви законный брак лишь через венчание. Понятие законного брака относительно прочих форм - лишь условно необходимая церковно-юридическая норма. Принявший христианство супруг не обязан жить с противящимся его христианскому образу жизни супругом-язычником (еретиком) и здесь не принимаются в расчет никакие формы брака. Поэтому ничего не будет ни человеку принявшему христианство и повенчавшемуся с христианкой, ни иерею их повенчавшему. Однако государственную регистрацию, все-таки, отменить необходимо, чтобы не давать повода ни внешним, ни государству зазирать Церковь в потворстве многоженству и не вносить путаницу в имущественные вопросы. Но это уже совсем иная мотивация. андрей ю. пишет: Конкретный пример. Кто виноват и что делть в этом случае? Супружеская пара покрестилась в Церкви, но сразу не повенчались.... как я понял священник не предупреждал, что после крещения до венчания ничего нельзя....соответственно новые чада Церкви вступили в супружеские отношения до венчания (кстати еще не повенчались, хотя с крещения прошло уже месяцев 5).... Как расценить? Блуд? (за блуд ого-го какая епитимия.... отлучение от причастия) Но они же не знали, никто не предупредил.... Какая ответственность священника в данном случае? (пара давно в браке, есть ребенок) Как разрулить эту ситуацию? Поскольку они присоединились в положении супругов, то ничего им не будет. Если бы только один из них присоединился, их бы ведь не укоряли. Но вот за то, что они тянут так долго с венчанием вина на них, безусловно, есть. Они противятся церковным законоположениям. Их необходимо принудить венчаться, через духовные рычаги - исповедь, отлучение от причастия, если не покорятся, то и от общественной молитвы. И делать это должен священник, который попустил это. Хотя бывает в таких случаях, что виной всему позиция лишь одного из супругов. Тогда церковным прещениям должен подвергнуться именно он. диакон Олег пишет: .. но ставит в странную зависимость венчание от госсвидетельства. Если священник в первую главу ставит госмероприятие, следовательно и значимость его для супружеских отношений первостепенна. Сомневаюсь, что ник. священники всегда предупреждают, что близость в период между первым и вторым недопустима. А ведь не всегда венчание на следующий или день в день с регистрацией. Чего время любящим терять? В этом и бывает повод для смущения. Что там делают никонианские священники нас беспокоить не должно. А наши должны предупреждать. В зависимость ставить венчание естественно не следует, но настоятельно рекомендовать гос. регистрацию следует. Мы ведь не на Луне живем, а в обществе и все кесаревы законы, кои не противны Евангелию, мы соблюдать не только можем, но и обязаны, чтобы поддерживать правопорядок. Такова воля Христа - кесарю, кесарево.

Татиана: о. Андрей, скажите, пожалуйста, что символизируют полотенца, которыми связывают руки на венчании и на котором стоят жених и невеста

Георгий, Львов: (Вот только "... сечение" -- почему-то не ему делают..., а его жонке).

о. Андрей: Татиана пишет: что символизируют полотенца, которыми связывают руки на венчании и на котором стоят жених и невеста О соединении рук, читаем у св.Симеона Солунского - священник "соединяет их правые руки в знак того, что они соединились во Христе и стали одно, и что муж получил же-ну от руки Церкви". Полотенце, в данном случае, символ небесного покрова брака. Полотенце под ногами, так же символ брачного единства, а его белый цвет - чистоты и целомудрия. У св. Симеона же читаем и о непременной необходимости государственной регистрации брака: Потом, когда настанет оговоренный день и следует записать брачные усло-вия, устраивается собрание почётных лиц для засвидетельствования совершаемого и того, что производится соглашение о за-конном браке. Для этого назначен и чинов-ник, который пишет условия и скрепляет документ печатями договаривающихся (каждый из них ставит крест), показы-вая, что дело это — от Бога и начинается о Христе. Сами же будущие супруги и их ро-дители подписывают брачный договор пером, выражая этим добровольное согла-сие, и свободную волю, и то, что сочетает браком — Христос.    Посему сперва они и поклоняются Ему, а потом уже берутся ставить подписи: это именно ради того, что Христос соединяет брачующихся, и контракты эти называют-ся крестными, и их нельзя расторгнуть без каких-нибудь законных причин — таких, ка-кие требуются для расторжения уже совер-шившегося брака. В противном случае рас-торжение будет незаконным.

Татиана: отче, эти полотенца потом должны хранить или использоваться в быту? Простите, Христа ради за вопрос.

о. Андрей: Обычно их оставляют в храме в качестве пожертвования на храмовые нужды. Но если взяли домой, то пусть они хранятся, как память. Употреблять их в быту хоть и не запрещено, но очевидно, что неуместно.

Татиана: спаси Христос, батюшка, за ответы.

Алексей: Может ли женщина после духовного развода выйти замуж во второй раз?

андрей ю.: Алексей Может ли женщина после духовного развода выйти замуж во второй раз? Что значит после духовного развода? Рассмотрим случаи применительно к РДЦ. Например, если супруги венчаны в РДЦ, то согласно 9 пр. Василия Великого: 9. Господне изречение, яко не позволительно разрешатися от брака, разве словесе прелюбодейна (Матф.5,32), по разуму онаго, равно приличествует и мужам и женам Но не то в обычае. О женах находим много строгих изречений. Апостол глаголет: яко прилепляяйся сквернодеице, едино тело есть (1 Кор.6,16). И Иеремия: аще будет жена мужу иному, не возвратится к мужу своему, но осквернившися осквернится (Иерем.3,1). И паки: держай прелюбодеицу, безумен и нечестив (Притч.18,23). Женам же обычай повелевает удерживати мужей своих, хотя они прелюбодействуют и в блуде суть. Посему не знаю, может ли прямо прелюбодеицею нарещися живущая с мужем, оставленным своею женою: ибо здесь обвинение падает на оставившую мужа, по какой причине она отступила от брака. Ибо аще потому, яко биема была, и не стерпела ударов: то подобало паче претерпети, нежели разлучатися с сожителем; аще потому, яко не стерпела утраты имения, и сей предлог не достоин уважения. Аще же и потому, яко муж ея живет в блуде, наблюдения сего не имеем в церковном обычае, но и от невернаго мужа не повелено разлучатися жене, а пребывати с ним, по неизвестности, что последует. Что бо веси жено, аще мужа спасеши? (1 Кор.7,16) Посему жена, оставившая своего мужа, есть прелюбодеица, аще прешла к другому мужу; а муж оставленный, достоин снисхождения, и сожительствующая с ним не осуждается. Аще же муж, отступив от жены, поимет иную: то и сам он есть прелюбодей, понеже твори ю прелюбодействовати, и живущая с ним есть прелюбодеица; а поелику отвлекла к себе чужаго мужа.кроме прелюбодеяния нет никаких других причин для расторжения брака и духовный развод (например муж откололся от Церкви и ушел в раздор) не дает права на развод и новый брак, ибо "и от невернаго мужа не повелено разлучатися жене, а пребывати с ним, по неизвестности, что последует. Что бо веси жено, аще мужа спасеши? (1 Кор.7,16). Вообще пока жив муж, второй брак не законен. И если даже разошлись из за блуда одного из супругов то 115. Постановлено: да по евангельскому и апостольскому учению, ни оставленный женою, ни отпущенная мужем, не сочетаваются с другим лицем: но или тако да пребывают, или да примирятся между собою. Аще пренебрегут сие: да будут понуждены к покаянию. Потребно есть просити, да будет издан о сем деле царский закон. (15 пр. Карфагенского собора) также и из за "духовного развода", или пусть терпит, или (если разрешили развестись) то, до смерти мужа, выходить во 2-й раз нельзя... Где то так Все верно, отцы?

Глеб: Уже поднимали эту тему. О расторжении браков гражданский закон говорит во многих местах, а гораздо полнее (говорит) Юстинианова новелла, ясно излагающая причины, по которым муж или жена могут дать разводную или отпускную сожительствующему лицу, и воспользоваться приданым, сохраняя оное в своем распоряжении для детей от такого брака, или, когда нет детей, невинное лицо (может) взять в свою пользу и распоряжение. Ибо, хотя в древности людям и позволено было и древними законами и долговременным обычаем безпричинно расторгать супружества, когда муж говорил супруге: "жена, делай что хочешь", и она ему: "делай что хочешь", как и еврейским мужам в древности законом было позволено посылать "книгу распутную" своей жене, но теперь от христиан отнято сие (право). А благочестивые цари поименно исчисляли причины, по которым только и можно расторгать брак, и без одной из коих расторгать не позволяется. Вины жены Муж посылает разводную жене и оставляет в свою пользу ее приданое, как сказано, по следующим причинам: а) если жена узнала, что кто-либо имеет злой умысел против царства и не объявила своему мужу; б) если последует на жену обвинение в прелюбодеянии, и по законам она будет изобличена в нем; в) если каким-либо образом возымеет злой умысел на жизнь мужа, или, узнав, что другие делают это, не объявит о сем; г) если с посторонними мужчинами без позволения мужа будет участвовать в попойке или мыться вместе; д) если останется вне дома без позволения мужа, - за исключением тех случаев, когда находится у своих родителей, или когда сам муж, помимо сказанных причин, выгонит ее, и она, не имея родителей, проведет ночь вне дома; е) если уйдет на конские ристалища, или на зрелища, или в колизей, с целью смотреть, без ведома мужа или вопреки его запрещению. Изречение Писания: не возвращати прелюбодействовавшую к ее мужу (Иер. 3,1), разумей относительно мужа, не желающего взять ее: ибо если муж простит преступление, то безпрепятственно может в продолжение двух лет опять принять ее, по новелле Юстиниана и Льва Мудрого. Вины мужа А жена посылает разводную своему мужу и имеет право удержать свое приданое и брачный дар мужа, сохраняя его в своем распоряжении для детей, или, когда нет детей, брать в свою пользу, по следующим причинам: а) если возымеет какой-либо умысел против государства сам, или, узнав, что другие имеют это намерение, не объявит государству сам или через какое бы то ни было лицо; б) если каким-нибудь образом возымеет злой умысел на жизнь жены; в) если, злоумышляя на целомудрие жены, начнет предавать ее другим на прелюбодейство; г) если сойдется с другою женою, или в своем доме, или в том же городе, и, быв увещаем своею женою, или ее родителями, или иным кем-либо, не захочет отстать. По этим винам муж не только лишается предбрачного дара, но еще и третьей части иного своего имущества, и подлежит тому же наказанию, которое должна претерпеть обвиняемая жена. Кроме (сих вин) не может ни жена самовольно разлучиться с мужем, ни муж с нею, без суда и решения судей, как сие определяют различные Юстиниановы новеллы; посему женившийся на той, которая развелась не таким порядком, прелюбодействует.

Алексей: ///Что значит после духовного развода?/// Андрей, вот смотрите, мужу надоели (как он сам сказал своей жене) молитвы, посты и т. д., и из-за этого он бросил жену с детьми. Ушёл к другой женщине, с которой он стал заниматься блудом и пьянствовать. А его жене дали духовный развод. Изходя из этой ситуации, она может выйти замуж вторично?

андрей ю.: Алексей Андрей, вот смотрите, мужу надоели (как он сам сказал своей жене) молитвы, посты и т. д., и из-за этого он бросил жену с детьми. Ушёл к другой женщине, с которой он стал заниматься блудом и пьянствовать. А его жене дали духовный развод. Изходя из этой ситуации, она может выйти замуж вторично? Судя по всему может. см. толк. Зонара на 9 пр. Василия Великого: И муж, если расторгнет брак со своей женою и будет жить с другою, есть прелюбодей и жену делает прелюбодейцею, если она вступит в связь с другим; равным образом и та, которая будет сожительствовать с таким мужем, зная, что он отпустил жену, которую имел, есть прелюбодейца, ибо привлекла к себе чужого мужа. Но это по обычаю, который имел силу во времена великого отца. А на основании изданной после того новеллы императора Юстиниана о расторжении браков, помещенной в 7-м титуле 28-й книги Василик, кроме других причин, по которым женам дается право прекращать сожитие (со своими мужьями), позволяется им расторгать браки и по причине ревности в том случае, если муж в одном и том же доме, или городе сожительствует с другою женщиной и, не смотря на приглашение со стороны жены, не оставляет общения с нею. смотрим новеллу Юстиниана (Глеб кстати привел) А жена посылает разводную своему мужу ..... г) если сойдется с другою женою, или в своем доме, или в том же городе, и, быв увещаем своею женою, или ее родителями, или иным кем-либо, не захочет отстать. По этим винам муж не только лишается предбрачного дара, но еще и третьей части иного своего имущества, и подлежит тому же наказанию, которое должна претерпеть обвиняемая жена. Кроме (сих вин) не может ни жена самовольно разлучиться с мужем, ни муж с нею, без суда и решения судей, как сие определяют различные Юстиниановы новеллы; посему женившийся на той, которая развелась не таким порядком, прелюбодействует. Так как в твоем случае женщина развелась таким порядком как надо, значит женившийся на ней не прелюбодействует.

Алексей: Андрей, и последний вопрос. В этом случае, какое наказание налагается на мужа, отрекшегося от своей жены?

андрей ю.: Алексей В этом случае, какое наказание налагается на мужа, отрекшегося от своей жены? Как за прелюбодеяние наверно, ибо Аще же муж, отступив от жены, поимет иную: то и сам он есть прелюбодей, понеже твори ю прелюбодействовати, и живущая с ним есть прелюбодеица; а поелику отвлекла к себе чужаго мужа (9 пр. В.В.).

Алексей: Всё стало ясно. Благодарю Вас, Андрей, что ответили! Спаси Христос!

о. Андрей: андрей ю. пишет: Как за прелюбодеяние наверно, ибо Такое наказание будет лишь тогда, когда он прекратит незаконное сожитие и раскается в нем. А пока он будет в оном находится, то на нем не епитимья прелюбодея, а должно быть полное отлучение от общественной и частной молитвы.

андрей ю.: о. Андрей Такое наказание будет лишь тогда, когда он прекратит незаконное сожитие и раскается в нем. А пока он будет в оном находится, то на нем не епитимья прелюбодея, а должно быть полное отлучение от общественной и частной молитвы.Все правильно, как говорится последний штрих за мастером Кстати, я пока отвечал тут, сам свое мировоззрение чуток подправил, т.к. считал до этого что "пока жив муж, второй брак не законен. " Но наверно это было до принятия икономии в этом вопросе, так?



полная версия страницы