Форум » Древлеправославие сегодня » Вера человека не в бревнах, а в ребрах, или стоит ли в наше время строить храм? И когда стоит? » Ответить

Вера человека не в бревнах, а в ребрах, или стоит ли в наше время строить храм? И когда стоит?

андрей ю.: Столкнулся с этой проблемой у нас в городе. Оказывается 15 лет пробивали землю, под строительство храма. За это время, как я понял, народ стал посещать единоверцев, белокриницких.... Вопрос: игра стоила свеч? Так ли важно строительство храма? Может лучше людьми заниматься а не строить? Сколько человек погибло за это время?

Ответов - 86, стр: 1 2 3 All

о. Андрей: Так ты сам и ответил на вопрос. Если бы был свой храм, а в нем служба, то народ и не посещал бы ни единоверцев, ни белокриницких. Вера в ребрах - это лишь красивая фраза, а реально жизнь христианской общины формируется посредством совместного богослужения в стенах храма. Даже во времена лютых гонений наши предки старались первым делом построить храм в том месте, куда были вынуждены бежать от гонений. И на Керженце, и на Ветке, и в Стародубье, и на Дону, да везде. Так же и беспоповцы. Просто нужно делать поэтапно. Большой проект требует массу времени для реализации. Например, в Новосибирске у нас аналогичная ситуация и даже хуже. С нуля приходится создавать общину, ибо прошлые христиане еще в Советское время растворились в других согласиях, у которых были в те годы храмы. Мы думаем для начала сделать часовню 6 на 6 метров. На стульях, а не на ленточном фундаменте. Такое строение не требует никаких предварительных согласований. Через какое-то время, Бог даст, прирубим алтарь 3 на 6 метров. А потом такого же размера притвор. Получится полноценный небольшой храм, который впоследствии может стать вспомогательным - крестильным. А когда община более-менее организуется и станет на ноги, начнем с Божией помощью строить и более просторный храм. Думаю, такая схема подходит и для Воронежа, да и для любого другого города.

Виктор К: андрей ю. как работать? должно быть место, где бы христиане собирались для совместной молитвы, место для совершения Таинств. это место - у христиан обычно храм (церковь, на крайний случай молитвенный дом). Только при наличии храмового здания возможна полноценная приходская жизнь христианской общины и соответственно воспитание и работа с людьми. проблема получения земли под строительство храмов есть, особенно в городах и чем больше город тем этот вопрос решается сложнее. что же касается людей, которые разбежались, так это как раз из-за отсутствия храма. да, и как ты представляешь себе работу с людьми без храма? собираться по квартирам? или на улице? вот о. Евгений к примеру, в Днепропетровске, без храмового здания и что это за жизнь и что это за работа с людьми он знает и я тебе скажу - мало хорошего - службу нормально не послужишь да и люди идут в церковь, в храм. поэтому нужно и необходимо добиваться именно строительства храмового здание и это будет наилучшей проповедью, да это трудно, наши батюшки знают как это трудно и о. Андрей может поделиться своими впечатлениями и о. Игорь, и о. Антоний.... да все! И я полагаю, что твоё выражение андрей ю. пишет: Вопрос: игра стоила свеч? не совсем уместно, когда речь идёт о Доме Божием. лучше деятельно помочь

о. Андрей: Ремарка. Упоминание о свечах как раз-то уместно, когда речь идет о храме


Виктор К: о. Андрей да... кстати где свечи то возжигать?

андрей ю.: о. Андрей Так ты сам и ответил на вопрос. Если бы был свой храм, а в нем служба, то народ и не посещал бы ни единоверцев, ни белокриницких. Если бы то кабы.....Коню понятно, что если бы был храм, то было бы проще... Вопрос про те города, где изначально храма не было... И вопрос, что лучше, 1. строить храм в течении десятка лет, наплевав на молитву и общение... или 2. Общаться и молиться в какой то лачуги постоянно, но храм строить дольше (кстати большой вопрос дольше ли?) Вера в ребрах - это лишь красивая фраза, а реально жизнь христианской общины формируется посредством совместного богослужения в стенах храма. Ты про евхаристию? А молитвы 2или 3-х собранных во имя Его, не подойдут? Мы наверно с тобой о разном толкуем.... А когда община более-менее организуется и станет на ноги, начнем с Божией помощью строить и более просторный храм. Думаю, такая схема подходит и для Воронежа, да и для любого другого города.Вот именно, когда община организуется и решит......какой храм строить, какого священника приглашать.... Решает община, а не с верху присылают инструкции..., согласен?

о. Андрей: андрей ю. пишет: Вопрос про те города, где изначально храма не было.. Я привел тебе пример по Новосибирску. андрей ю. пишет: И вопрос, что лучше, 1. строить храм в течении десятка лет, наплевав на молитву и общение... или 2. Общаться и молиться в какой то лачуги постоянно, но храм строить дольше (кстати большой вопрос дольше ли?) я уже написал, что лучше соорудить небольшую часовню, чем лачугу. Это будет недорого, но это уже будет специальное место для молитвы. Если сразу начинать что-то грандиозное, то это растянется на годы и парализует развитие. андрей ю. пишет: Ты про евхаристию? А молитвы 2или 3-х собранных во имя Его, не подойдут? Мы наверно с тобой о разном толкуем.... Я о молитве вцелом. Ясно, что пока нет даже и часовни, можно на квартире организовать общую молитву. А можно попробовать взять в пользование хотябы вагончик. Чтобы службы совершались уже на церковной територии. Чтобы и христиане привыкали, и окружающие. андрей ю. пишет: Вот именно, когда община организуется и решит......какой храм строить, какого священника приглашать.... Решает община, а не с верху присылают инструкции..., согласен? Не согласен. Правила на епископов возлагают обязанность печься об организации новых общин. Так и апостолы действовали. А когда первичный процесс заканчивался, то уже община действовала с большей самостоятельностью. Но демократия чужда Писанию.

андрей ю.: о. Андрей Я привел тебе пример по Новосибирску. Например, в Новосибирске у нас аналогичная ситуация и даже хуже. С нуля приходится создавать общину, ибо прошлые христиане еще в Советское время растворились в других согласиях, у которых были в те годы храмы. Мы думаем для начала сделать часовню 6 на 6 метров. На стульях, а не на ленточном фундаменте. Такое строение не требует никаких предварительных согласований. Через какое-то время, Бог даст, прирубим алтарь 3 на 6 метров. А потом такого же размера притвор. Получится полноценный небольшой храм, который впоследствии может стать вспомогательным - крестильным. А когда община более-менее организуется и станет на ноги, начнем с Божией помощью строить и более просторный храм. Думаю, такая схема подходит и для Воронежа, да и для любого другого города. И что я вижу из твоего примера? Я вижу, что какая то группа решили делать так то и так то....а что у нас? Кто нас спрашивал? я уже написал, что лучше соорудить небольшую часовню, чем лачугу. Это будет недорого, но это уже будет специальное место для молитвы. Если сразу начинать что-то грандиозное, то это растянется на годы и парализует развитие. Что и произошло у нас.....А признать ошибки никто не хочет... хотят спихнуть свои ошибки на других..... Признайте по честному ошибки, и все может восстановиться....

Jora: андрей ю., дорогой брат, увы, многое не так, и в нас самих в т.ч. Апостасия... Но форум для того и нужен, чтобы и об этом говорить в т.ч.

андрей ю.: о. Андрей Я о молитве вцелом. Ясно, что пока нет даже и часовни, можно на квартире организовать общую молитву. А можно попробовать взять в пользование хотябы вагончик. Чтобы службы совершались уже на церковной територии. Чтобы и христиане привыкали, и окружающие. Вот и я о том! А тут похерели всю молитву, ради мифического храма, который надо строить много и много лет.....если одну землю добивались 15 лет...... Мы, когда искали староверов, то сначала наткнулись на РПСЦ..... оказалось, что РДЦ было у нас изначально, раньше чем РПСЦ.... только где его найти? Если бы не о. Андрей в интернете, то где бы я вас нашел?

андрей ю.: Jora андрей ю., дорогой брат, увы, многое не так, и в нас самих в т.ч. Апостасия... Да я знаю.... просто позиционируют как волю Божию.... Вот ты сам, как на счет священства? Службу знаешь (в отличии от меня, я полный ноль), грамотный, ген старовера в наличии , приезжай к нам, поднимай Воронеж! Я помогу ...

Виктор К: как просто со стороны всё обставить... и это вы делаете не так и то не так, и там у вас не те стоят "у руля" сверху и указания они давать не должны, и там вы недостойных поставили... землю добились для прихода... радоваться бы... ан нет, тоже плохо, оказывается не нужно было... община должна решать??? так вы организуйте эту общину, вы попробуйте сделать что-то, попробуйте собрать людей, организовать их... община, это такое громкое слово, не более, в общине не более 15-20% деятельных, ещё столько же готовы копейку дать, чтобы не сказали, что они ничего не делают, а оставшейся половине всё это по большому счёту и не нужно, вот если только косточки перемыть.

о. Андрей: андрей ю. пишет: И что я вижу из твоего примера? Я вижу, что какая то группа решили делать так то и так то....а что у нас? Кто нас спрашивал? А ты думаешь, какая группа? Это я, как непосредственно отвественный, и еп. Сергий и патр. Александр, как непосредственно об этом переживающие А народ? А народ сказал, что с радостью будет ходить в храм, который мы им построим андрей ю. пишет: А признать ошибки никто не хочет... хотят спихнуть свои ошибки на других..... Признайте по честному ошибки, и все может восстановиться.... Так за ошибки-то пред Богом рабы Его ответят, а дело-то делать все равно необходимо. И неправильно ставить вопрос в зависимость от переосмысления проблемы частными лицами. андрей ю. пишет: Мы, когда искали староверов, то сначала наткнулись на РПСЦ..... оказалось, что РДЦ было у нас изначально, раньше чем РПСЦ.... только где его найти? Если бы не о. Андрей в интернете, то где бы я вас нашел? Ну так вот Бог и дает возможность все исправить, сделать так, чтобы об РДЦ в Воронеже мог с легкостью узнать всякий ищущий. андрей ю. пишет: Да я знаю.... просто позиционируют как волю Божию.... Может и Его воля, что мы о ней можем знать? Наша задача делать то, что требует от нас Господь в св. Писании, и не думать, что кто-то другой это сделает лучше. Если будет такой другой, то Бог расчистит ему место, как всегда бывало. Собственно, как и сейчас есть...

андрей ю.: о. Андрей Поживем - увидим. Пока перенесем этот вопрос до декабря.... но думаю 3-5 ближайших лет, на счет меня это врядли...

Катерина: Скажу как имеющая опыт - стоит. Только я не пойму, почему Вы, Андрей, противопоставляете стройке - молитву. Одно другое дополняет. Как можно строить храм без молитвы? Мы молились на квартире старого священника, у его дочерей. Мягко говоря - не комильфо. Невероятно сложно проповедовать христианство и приглашать на молитву..в квартиру. Можно сколько угодно представлять себе как люди отзовутся на Слово Божие и пойдут хоть куда - нет, не пойдут. Нужно приглашать в храм. Только мне непонятно, что мешает снимать какое-то помещение для молитвы? Или постараться получить от города это помещение, которое они обязаны дать? Кроме того, как выбивание земли под храм мешает молитве? Все чиновничьи конторы работает в будние дни. Суббота и воскресенье выходной! Даже если предположить, что христиане простаивают целыми днями под дверью чиновников, то в выходные нужно молиться. Вы считаете, что за время стройки распадется община - почему? Община должна строить! Это невероятно объединяет! Как только нам выделили временную землю, мы сразу начали молитву, под открытым небом, потом в вагончике и т.д. Вы не представляете какое количество людей обретаются благодаря стройке! Сначала просто сочувствуют, потом помогают, потом и прихожанами становятся. Так что одно другому вовсе не мешает! Совершенно.

Катерина: отец Виктор очень во многом прав. Чтобы понять что такое община надо попытаться хоть раз создать ее. Тогда иллюзии быстренько улетучиваются. Я была у наших христиан в Воронеже лет десять назад и помню сколько труда и нервов люди вкладывали в эти "выбивания".

андрей ю.: Катерина Скажу как имеющая опыт - стоит. Только я не пойму, почему Вы, Андрей, противопоставляете стройке - молитву.Я констатирую факт, который произошел у нас в городе Только мне непонятно, что мешает снимать какое-то помещение для молитвы? Мне тоже не понятно, почему это у нас не было сделано.... Вы считаете, что за время стройки распадется община - почему? Она распалась как я понимаю, еще до стройки.... из за того, что не сняли помещение для молитвы. В общем слепой глухого не поймет. Вы говорите со своей колокольни, я со своей... у нас условия разные...

андрей ю.: Катерина Я была у наших христиан в Воронеже лет десять назад и помню сколько труда и нервов люди вкладывали в эти "выбивания". А я уже год в РДЦ, и в глаза никого из этих людей в Воронеже, за это время, не видел....вот к чему мы пришли....

Катерина: То есть Вы регулярно не собираетесь для молитвы? А как же Вы получаете Таинства? Если не получается снять помещение, то можно же на квартире молиться? А Вы уверены, что община была? С налаженной молитвенной жизнью? Что Ваш священник говорит по этому поводу? Как он видит дело?

о. Андрей: андрей ю. пишет: но думаю 3-5 ближайших лет, на счет меня это врядли... Уже не так категорично

Виктор К: думал написать или нет, но всё же думаю стоит помнить всем Апостольские постановления о своих епископах, дабы не было в словах лишнего: Несправедливо также, чтобы ты, епископ, будучи головою, внимал хвосту, то есть мирскому человеку, мятежному на погибель другого, но - единому Богу. Ибо тебе надлежит начальствовать над подчиненными, а не у них быть под начальством; потому что ни сын не начальствует над отцом по закону происхождения, ни раб - над господином своим по закону власти, ни ученик - над учителем, ни воин - над царем, ни мирской, следовательно, - над епископом. Епископ - служитель слова, страж ведения, посредник между Богом и вами в службах Его. Это - учитель благочестия; это - после Бога отец ваш, водою и духом возродивший вас в усыновление; это - начальник и вождь ваш; это - царь и правитель ваш; это - после Бога земной бог ваш, которому обязаны вы воздавать честь, ибо о нем и о подобных сам Бог сказал: "Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего все"; и: "богов не злословь". так, что как не крути, а сверху виднее, что делать и как. Почитайте их начальниками и царями своими, приносите им и дани, как царям; ибо от благ ваших надлежит питаться и им и сожителям их. Как Самуил издал постановление народу о царе в первой книге Царств, а Моисей - о священниках в книге Левит; так и мы постановляем вам о епископах. Если там народ давал подати сообразно с достоинством царя; то не тем ли более ныне должен получать от вас епископ назначенное ему Богом, для содержания своего и живущих с ним клириков? А если должно присовокупить что к слову, то сей пусть получает больше, нежели сколько в древности плучал тот; потому что последний занимался только военными делами, заботясь о войне и мире, чтобы охранять тела, а первый проходит священство Божие, отклоняя от опасностей тело и душу. Итак, во сколько душа превосходнее тела, во столько священство превосходнее царства, ибо оно связывает и разрешает достойных наказания или прощения. Посему епископа вы должны любить, как отца, бояться, как царя, чтить, как господина, принося ему, на благословение вас, плоды ваши и дела рук ваших, давая ему, как священнику Божию, начатки ваши, десятины ваши, части ваши и дары ваши, начаток хлеба, вина, елея, яблок, шерсти и всего, чем снабжает вас Господь Бог: тогда приношение твое будет принято в приятное благоухание ЯХВЕ, Богу твоему, и ЯХВЕ благословит дела рук твоих и умножит блага земли твоей, поскольку "благословение на главе подающего". 35. Надлежит же вам знать, что хотя и освободил вас Господь от рабства введенных уз и извел вас на отраду, не позволив вам впредь приносить безсловесных животных в жертву за грехи, и освободил от очищения, отпущений, непрестанных омовений и окроплений; однако не освободил вас от взносов, которыми вы одолжены священникам, и от благотворительности нуждающимся. Вам говорит Господь в Евангелии: "если не превзойдет правда ваша больше книжников и фарисеев, не войдете в царство небесное". Да умножится же правда ваша так, чтобы больше промышлять вам о священниках, сиротах и вдовицах, как написано: "расточил, роздал убогим, правда его пребывает во веки"; и опять: "милостынями и верами очищаются грехи"; и опять: "всякая простая душа благословенна". Ты так и поступишь, как Господь постановил, и дашь священнику должное ему, - начаток гумна и точила и приношения о грехах, как посреднику между Богом и нуждающимися в очищении и заступлении; ибо тебе прилично давать, а ему - раздавать, потому что он - домостроитель и правитель церковных дел. Только не требуй у епископа своего отчета и не наблюдай за домостроительством его, - как, или когда, или кому, или где, хорошо ли, или худо, или так ли, как должно, совершает он его. У него есть свой Требователь отчета, Господь Бог, вручивший ему такое домостроительство и сподобивший его такового места в священстве.

андрей ю.: Катерина То есть Вы регулярно не собираетесь для молитвы? Нет. А как же Вы получаете Таинства? Про других не знаю, т.к. никого не знаю , а за себя могу сказать, что т.к. духовник у меня о.Андрей, то по плану также как делает Георгий. Если не получается снять помещение, то можно же на квартире молиться? Конечно. А Вы уверены, что община была? С налаженной молитвенной жизнью? Что Ваш священник говорит по этому поводу? Как он видит дело?Не знаю ответы на эти вопросы. У нас все законспирировано

Алексий: андрей ю. пишет: у нас условия разные... Думаю, что условия у вас в Европейской части России гораздо лучше. Даже взять расстояния, только в небольшой Воронежской области несколько наших храмов. Я в свое время выбрал Иркутск, куда меня и благословили. Хотя рассматривал варианты: Новосибирск, Барнаул, Красноярск, Кемерово. Везде нужны были "десантники". Так вот, расстояние от Иркутска до Улан-Удэ, до ближайшего нашего храма составляет 450 км. Так что печалиться незачем, С Помощью Божией все получится.

Катерина: Андрей, а Вы с отцом Антонием разве не общаетесь? Он как ситуацию видит?

андрей ю.: Катерина А вы сложите 2 и 2. Судя по всему все деньги ушли на землю.... а на аренду помещения для молитвы и общения ничего не осталось. Где общаться? Поэтому и тема такая. Помню когда в общине РПСЦ встал вопрос: или молитвенный дом или вместо него давали землю для храма, то община однозначно выбрала синицу в руке, т.е. дом. Помню община собралась, прикинули возможности, и поняли что храм не потянуть.

Алексий: андрей ю. пишет: а на аренду помещения для молитвы и общения ничего не осталось. Где общаться? Поэтому и тема такая. Раз есть храмовая земля, то там и молиться. Минимум 6 месяцев в году, а по вашей погоде и поболее, можно молиться и под открытым небом или навесом.

Виктор К: Алексий, кстати на оф. сайте есть фото, которые присланы Вами, подтверждающее то как наши христиане, желающие собираться и молиться это делают.

Jora: Виктор К пишет: умал написать или нет, но всё же думаю стоит помнить всем Апостольские постановления о своих епископах, дабы не было в словах лишнего: Это всё правильно. Неверно, когда всё сводится к банальному человекоугодию. Не могу найти цитату из Деяний одного нашего Собора...

Виктор К: Jora пишет: Неверно, когда всё сводится к банальному человекоугодию. я думаю, что если ставишь целью именно исполнение правил, то человекоугодия нет, а если будешь именно лицемерить заискивать, то это будет видно. да и сам ты это будешь понимать, при этом Апостольские постановления предписывают такое почитание не с целью воспитывать в нас лицемерие и подобные чувства и наклонности, а для того, чтобы мы знали перед кем стоим и о ком говорим.

Катерина: Андрей, это Ваши предположения, что все деньги ушли на землю? Землю разве покупали? Если Вы имеете ввиду деньги, потраченные на документы, то они роли не сыграли бы, т .к. за аренду платить нужно ежемесячно и эта аренда вполне по силам самим прихожанам. Можно обойтись совсем без аренды молясь на квартире самих прихожан. Тут вопрос действительно из серии два плюс два. Люди собираются и молятся в домах христиан, так делают в местах где нет храма. Было такое время, когда наша община арендовала помещение в больнице и там собиралась для молитвы. Если люди хотят молиться, то они молятся, и никак стройка храма не мешает этому. А если люди не совершают совместную молитву, то проблема в людях и только. Суть проблемы не в том, что зря тратятся ресурсы на храм, а в том, почему нет богослужения? Честно говоря, меня эта ситуация удивляет. Есть приходы, где люди собираются даже без священника почтить воскресный день. Так что говорит Ваш батюшка? Зачем Вам для общения с батюшкой помещение, достаточно телефона и договоренности о встречи, хоть на лавочке. Вы у него спрашивали где проходят моления? Что он сам-то говорит. Я Вам искренне сочувствую.

андрей ю.: Катерина Если люди хотят молиться, то они молятся, и никак стройка храма не мешает этому. А если люди не совершают совместную молитву, то проблема в людях и только. Так и есть наверно. Вы у него спрашивали где проходят моления?Нигде уже давно. Много лет назад собирались у одной бабушки, после ее смерти больше нигде.

о. Андрей: Ну вот и нужно первым делом подыскать помещение. Для начала достаточно совершать общую молитву лишь по воскресным дням. В Питере о. Олег вообще у себя в квартире молится. Не нужно ждать столпотворения, возможно на первых порах это будет вообще домашняя, в смысле семейная Церковь. Главное начать такие службы совершать регулярно и донести информацию об этом до всех, кто к Церкви хоть каким-то боком относится.

Глеб: Для этого нужно ещё наличие древлеправославных христиан в том населенном пункте в котором организатор проживает. Я например не готов пускать к себе домой людей которых лично и хорошо не знаю.

о. Андрей: Необязательно же к себе. Возможно, кто-то другой предложит свое помещение, или какое-то иное можно будет найти, даже и общественное. По воскресным дням может организация какая сможет предоставлять помещение временно. Вариантов много может быть. Было бы желание, а Бог подскажет и возможности даст.

Глеб: о. Андрей Вы знаете где я живу, скиньте мне контакты наших какие знаете в личку для наведения мостов.

о. Андрей: Я запрошу адреса подписчиков из нашей базы.

inok_antony: Всем братиям и сестрам во Христе мир и благодать Господа Бога нашего. Имею желание прояснить некоторые аспекты, связанные с приходом в г. Воронеже. Община, т.е. люди, а не церковные власти, изъявили желание зарегистрировать приход в 2000 году. Община в г. Воронеже состояла и состоит на 99,5% из людей - выходцев из деревень, исторически имеющих беглопоповские корни. Обязанности по строительству храма в далеком 2000 году искренние християне радостно свалили на председателя общины, а сами тем временем получали окормление (Таинства Христовы) в ближайшем храме РДЦ в с.Можайское за 50км. Покрестить-повенчать или крестик нательный и календарь купить можно там. А уж на самый крайний случай можно позвонить о.Сергию или о.Антонию, а может и о.Максиму и позвать домой причастить болящего или отпеть усопшего. Данная практика существует до наших дней. Кстати, самый популярный вопрос среди прихожан : "ну что там с землей?". Вопросы типа "чем помочь" как-то и не пользуются спросом в нашей среде. Любой желающий может приехать в с.Можайское или с.Алемна и познакомиться с воронежскими прихожанами и заглянуть в глаза тем, кто стоял у истоков создания прихода в Воронеже. Приглашаю всех желающих сделать это на ближайший престольный праздник в честь Казанской иконы Божией Матери в с.Можайское. Будем рады видеть всех пришедших на молитву. Заодно можно спросить у людей, почему они предпочитают весной-летом-осенью жить "на даче" в Можайском, Колодезном, Алемне, Тресоруково и т.д. и на Троицу посетить церковь, которая рядом, а не собираться на молитву у кого-то где-то на дому, в офисе, сарае или вагончике в городе. К исторической справке : в самом городе Воронеже в отличии от прихода РПсЦ здания храма не было никогда. Приход РПсЦ предоставил все документы и доказательства существования прихода и здания храма в центре города и им государство выделило в пользование частный дом. А вот выделить по закону, без денег, в аренду, безвозмездно землю приходу РДЦ гос.органы "не имели возможности" с 2000 (год регистрации прихода) до августа 2015 года. Каковы причины не суть важно. Сегодня есть результат. Есть участок земли. Заказан проект храма с привязкой к ландшафту. И если будет Воля Его и Благословение - то построим храм, и найдутся люди которым это действительно нужно и средства появятся чтобы по счетам платить. аминь.

Виктор К: inok_antony доброго здоровья, отче! inok_antony пишет: Вопросы типа "чем помочь" как-то и не пользуются спросом в нашей среде да да, отче, так и есть, у нас больше: "вы всё не так делаете" и "вообще вы ни в чём не разбираетесь", а, да! ещё это - "деньги не туда идут". уже хотел с Вами связаться, а то тут прямо душой переживают , куда все деньги уходят, да и община развалилась пока церковные власти решали вопрос с землёй.

андрей ю.: Виктор К община развалилась пока церковные власти решали вопрос с землёй.Точно.

Виктор К: андрей ю. кстати слова отца Антония направлены и к Вам в том числе: inok_antony пишет: Вопросы типа "чем помочь" как-то и не пользуются спросом в нашей среде что касается нелепости типа - развалилась община, так я больше доверяю словам отца игумена, нежели Вашим андрей ю. и как видно община не развалилась, а столкнувшись с первыми же трудностями просто разбежалась по уже готовым приходам, где ничего делать не нужно, поэтому последуйте словам отца игумена и inok_antony пишет: Любой желающий может приехать в с.Можайское или с.Алемна и познакомиться с воронежскими прихожанами и заглянуть в глаза тем, кто стоял у истоков создания прихода в Воронеже. Приглашаю всех желающих сделать это на ближайший престольный праздник в честь Казанской иконы Божией Матери в с.Можайское. Будем рады видеть всех пришедших на молитву. Заодно можно спросить у людей, почему они предпочитают весной-летом-осенью жить "на даче" в Можайском, Колодезном, Алемне, Тресоруково и т.д. и на Троицу посетить церковь, которая рядом, а не собираться на молитву у кого-то где-то на дому, в офисе, сарае или вагончике в городе. кстати и о молитве отвечено на Ваш вопрос полно и конкретно - хотите помолится - приезжайте, я так думаю Вам не откажут и в совершении Таинств и не нужно будет сетовать на необходимость поездок в Москву.

Катерина: НУ вобщем-то как то так я ситуацию себе и представляла. Кто-то на себе все тащит, а остальные "советуют" как надо)) Мы с семьей ездили в храм в Самару, сами жили в двадцати км от храма. На машине, конечно, легче. Двадцать-тридцать минут и ты на месте, особенно воскресным утром - дороги пустые. Многие ездили и ездят на общественном транспорте, поездка длится час, когда больше, плюс по городу свой маршрутный транспорт, и так добираются до храма пожилые люди. Главное - дерзновение. Многие христиане по воскресеньям преодолевают расстояния 30-50 км до храма. А что делать? Если хочется быть на богослужении - будешь. Дай Бог, чтобы в Воронеже построили храм! И дай Бог здоровья и терпения его строителям. Все эти "выбивания" земли, согласования, проекты, стройки-застройки - великий труд и великие нервы...



полная версия страницы