Форум » Древлеправославие сегодня » Выбор РДЦ » Ответить

Выбор РДЦ

ДионисийСПб: Доброго всем здравия! Я Дионисий. Сейчас вроде как оглашенный в РДЦ, хотя и не официально. Ранее был в РПсЦ, там крестился и совершенно не воспринимал РДЦ, наслушавшись белокриницких сказок о том, что РДЦ - это полу-никоны. Но когда я стал глубже изучать историю РПсЦ, читать материалы по БИ, Субботина, изучать все спорные моменты, я пришел к выводу о неканоничности РПсЦ, поврежденности их иерархии. Главным вопросом, который меня совсем отвратил от РПсЦ стал момент отношения к никониянам. РПсЦ считает никонов безблагодатными еретиками, а потому резонно встает к ним вопрос: как они приняли безблагодатно-еретического Амвросия? Чтоб ответить на этот вопрос белокриницкие начетчики выдумывали кучу глупостей вроде пустых сосудов, ветхозаветного огня и т.д. Но это все бред и чушь. И потому, столкнувшись с этим - я выпал в осадок. Хотел идти к никонианам, т.к. это был самый логичный выход из того самого канонического парадокса, который озвучивает РПсЦ: либо к никонам, либо в безпоповщину. Но я на дух безпоповщину не выношу, а значит путь только к никонам. Но я не смог. Пытался, лукавил себе, что никоны не такие уж плохие, что все хорошо. Пытался заходить в десяток храмов, но совесть ела. Душа не вынесла. И я цепляясь за соломинку обратился к РДЦ. И я увидел то, что менее всего ожидал встретить - каноническое и логическое обоснование своей позиции, истинное Православие. Я нашел не старообрядчество, а древлее благочестие Православное. И теперь я вроде как оглашенный, хотя никакой поп не читал надо мной молитвы. Даст Бог, войду в Церковь. Некоторые возможно меня помнят по темам на Старке, где я пытался выяснить причину еретичности никонов. Еще я писал на Курятнике, где видно то мое разочарование, что постигло меня в РПсЦ. Но Господь милостив и указал мне путь.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Jora: ДионисийСПб, мы Вам рады, помню Вас! Слава Богу!!!

М.: ДионисийСПб, не мое дело про это говорить, но если я не ошибаюсь, о. Олег в СПб. Полагаю, с ним все вопросы и прояснить можно о благодатности, неблагодатности и оглашении.

Евдокия: ДионисийСПб пишет: ''...РПсЦ считает никонов безблагодатными еретиками, а потому резонно встает к ним вопрос: как они приняли безблагодатно-еретического Амвросия? '' А за кого почитает никонов РДЦ? Неужели за благодатных нееретиков?


Алексий: ДионисийСПб пишет: каноническое и логическое обоснование своей позиции, Именно так. Евдокия пишет: А за кого почитает никонов РДЦ? За еретиков "ожидающих" Соборный Суд.

М.: Алексий пишет: За еретиков "ожидающих" Соборный Суд. А можно стать осужденным до суда?

ДенисСПб: За раскольников-схизматиков, неосужденных Церковью, а значит не вполне чуждых оной и имеющих законные и благодатные таинства. А иначе никак. Таинства - это всегда дух Святой. А он либо есть, либо нет. Он не изливается мерою, а дается полностью. Хиротония от Бога. А значит для ее совершения нужен Дух. И раз РДЦ признает хиротонию никониан, то значит признает законными и благодатными их таинства. Но считает Никонов раскольниками. А раскольники - это не еретики все же. Можно только так, а иначе получается безумный экклезиологический бред навроде белокриницких пустых сосудов. Попытки воспринять Никонов, как безблагодатных еретиков - это эмоциональное решение, не имеющее отношение к канонам. Некогда и несториане были всего лишь раздорниками, а ариане раскольниками. Если же никоны для вас еретики, то вы либо безпоповка, либо заблуждаетесь.

ДенисСПб: о. Олег в СПб. Полагаю, с ним все вопросы и прояснить можно о благодатности, неблагодатности и оглашении. Батюшка болеет к сожалению, он еще далек от полного восстановления до болезни, да и я в СПб лишь гость временный :) Я южанин до мозга костей :) Потому хочу в Церковь уже по ПМЖ, т.е. в Ахтарях, если Бог даст :)

Евдокия: Нет, я не безпоповка. И для меня никоны - раскольники, что суть еретики 2 чина. Однако они семимильными шагами движутся к 1 чину, осталось только дождаться грядущего Вселенского собора. Да еще крещены в большинстве своем обливательно, т.е не крещены вообще - что попы, что миряне. А какие благодатные таинства может преподать мужик, хоть и в рясе? Сомнения в трехпогружательном крещении есть и по поводу основателей РДЦ. Одним словом, зазоров хватает у всех.

ДенисСПб: И для меня никоны - раскольники, что суть еретики 2 чина Еретики - это еретики, а раскольники - это раскольники. Вопрос терминологии. От еретиков по Василию Великому невозможно принимать никакое таинство, т.к. еретики вне Церкви и святого Духа, а без Духа таинств нет вообще. Раз от никонов принимали хиротонию и крещение, то признавали у них Дух Святой. Иначе получается глупость. Однако они семимильными шагами движутся к 1 чину, осталось только дождаться грядущего Вселенского собора. Все отпавшие от Церкви так или иначе движутся к еретичеству. Справедливости ради стоит отметить, что явных еретиков-ариан принимали 2 чином, а несториан - 3-м. Они менее еретичны, чем никоны? Да еще крещены в большинстве своем обливательно, т.е не крещены вообще - что попы, что миряне. Абсолютно согласен! Этот момент должен быть самым первым на повестке дня при любых диалогов с никонами. Сомнения в трехпогружательном крещении есть и по поводу основателей РДЦ. Никола и Стефан были родом из русских. Обливанцами в Российской Империи были только юго-западные области. Подробности исследования их крещения можно где-то на форуме найти, я думаю.

Евдокия: ДенисСПб пишет: Обливанцами в Российской Империи были только юго-западные области. Ой, отроча, не все так однозначно и категорично. Обливание было распространено на Руси, начиная с Петра 1, повсеместно, все зависело лишь от совестливости и богобоязненности конкретного попа. Например, в средней полосе, где жили мои предки, крестили то так, то сяк: дед крещен ''правильно'', а бабушка, что жила в соседней деревне, обливанка. Поисследуй, прежде чем делать окончательные выводы. К слову, я тоже считаю, что РПСЦ не совсем справедливы в своем вердикте по никонам, где противоречат сами себе. Потому и Амвросий на самом деле ничуть не хуже Николы со Стефаном.

Евгений Н.: Дионисий, положа руку на сердце, Вас о толкнули от РПсЦ лишь вопросы богословия и экзегезы? Не являются они лишь поводом и самообьяснением?

ДенисСПб: Например, в средней полосе, где жили мои предки, крестили то так, то сяк: дед крещен ''правильно'', а бабушка, что жила в соседней деревне, обливанка. Поисследуй, прежде чем делать окончательные выводы. Во всем есть мера :) Крещение Николы и Стефана и тех, кто их ставил - известно. А большего по Феодору Студиту и выяснять не следует. А что было в 3 веке, а что в 13? Об Амвросии мало что известно. И совсем ничего не известно о патриархе Григории 6, который его ставил. Дионисий, положа руку на сердце, Вас о толкнули от РПсЦ лишь вопросы богословия и экзегезы? Не являются они лишь поводом и самообьяснением? Поводом для чего? Покинуть РПсЦ? Но я не переходил из РПсЦ в РДЦ. Мое горькое разочарование в РПсЦ толкнуло меня в никонианство. Слава Богу Он уберег меня от такого шага, но длительное время я считал это(переход к никонам) единственным выходом. Меня в РДЦ никто не сманивал, не агитировал. Все началось с того, что я сам себе на листке бумаги накидал схему рукоположений епископов в 19 веке в БИ. Я обнаружил с десяток наверное единоличных хиротоний. Безосновательных. После этого я начал копать глубже. Меня возмутила нелогичная позиция с никонами, куча безосновательных единоличных хиротоний, фигура и личность Амвросия, неправильный чиноприем оного, поганые плоды БИ - симония Жирова, постоянные срачи с Браилой - гнилой плод. И современная РПсЦ мало радует: клановый диктат. Не секрет, что при Адрияне серым кардиналом был Евгений Чунин. Я сменил в РПсЦ двоих духовников. Мой первый духовник поступил неканонично. А второй оказался сомнительным человеком. Все это меня разочаровало. Я где-то месяц пребывал в депрессии. Утратил всякую веру в РПсЦ. Потом обратил внимание на РДЦ. До этого я воспринимал РДЦ, как что-то малозначительное, деревенское и полу-никонианское. Как что-то, недостойное внимание. Я заразился некоторым цинизмом, читая форумы вроде Старки или Древлеправославие24. Но Господь открыл глаза. Сейчас я оглашенный в РДЦ и чувствую лишь душевный покой и умиротворение.

ДенисСПб: Хочу еще кое-что добавить, важное для меня в РДЦ: 1)Общаясь с попами РДЦ я только недавно понял, что РДЦ - это не старообрядчество. Это не консервация обряда или обычаев 17 века. Это не национальная религия, вроде поморства. Это именно аутентичное Православие, строгое и каноническое. Почему так я считаю? Читая деяния соборов РДЦ, я вижу существенную разницу с РПсЦ. К РДЦ присоединяются многие люди, разные епископы, разные нации и общины. Есть миссионерский отдел, служба переведена даже на иврит была. Есть грузины, которые служат на грузинском, есть службы апостольских литургий, подготавливается перевод на русский язык Писания для чтения. Т.е. РДЦ - это живая Церковь. Это не этнографический музей вроде поморцев. Поверьте, я хорошо знаю о чем говорю. И мне очень импонирует такая миссионерская деятельность Церкви. Для меня это признак настоящей Церкви, живой, развивающейся. Апостольской, если хотите. 2)Еще читая деяния соборов я обратил внимание на то, как решаются дела и проблемы с расколами. Идет постоянный, многолетний призыв к раскольникам и раздорникам вроде преждебывших румын, грузин, апполинариевцев и т.д. Чуть ли не на каждом соборе призывы к миру и любви. Это для меня архиважно. Потому что ничего подобного по отношению к елисеевцам, черногоровцам и т.д. нет в РПсЦ. А РДЦ отвечала на письма со стороны раскольников, приходила к консенсусу ради мира. Послания Черногора разве читаются и разбираются собором РПсЦ? Раздорников РПсЦ просто отсекли и забыли. Разве так учил Христос и апостолы? Я против такого отношения. Любовь должна быть и мир. А она приносит плоды. С грузинами помирились и с румынами. Да и многие химики вернулись. 3)Еще мне близки диалоги РДЦ со старообрядцами, с часовенными. Это для меня очень важно, признак Церкви. Что аналогичного делает РПсЦ? Но все это - вторично. Главная причина моего разочарования в РПсЦ - экклезиологический бред и чушь. Это ложь, а на нем держится весь фундамент РПсЦ. Сомнительная личность Амвросия, гнилые плоды иерархии(Софроний, раскол на окружников и неокружников, срачи с Браилой, куча единоличных хиротоний и проч.) - это все следствие того самого бредового фундамента. Нельзя на таком построить ничего хорошего.

Евгений Н.: Если я Вас правильно понял, в основе экзегетических озарений - некудышные священники. Знакомо. О поморцах как о лубке - беседовал с християнкой Поморского согласия из Чехии. Дедушка у нее негр. Не посоветуете издания миссионерского отдела РДЦ? Хотел бы приобрести.

ДенисСПб: в основе экзегетических озарений - некудышные священники Все началось с того, что я сам себе на листке бумаги накидал схему рукоположений епископов в 19 веке в БИ. Я обнаружил с десяток наверное единоличных хиротоний. Безосновательных. После этого я начал копать глубже. Меня возмутила нелогичная позиция с никонами, куча безосновательных единоличных хиротоний, фигура и личность Амвросия, неправильный чиноприем оного, поганые плоды БИ - симония Жирова, постоянные срачи с Браилой - гнилой плод. О поморцах как о лубке - беседовал с християнкой Поморского согласия из Чехии. Дедушка у нее негр. Ну и что? А ну нас тут Рыбацкое, Розанов, храм Знамения и все такое. Кожурина хорошо знаю. Спорить я с вами не буду, утерял к этому вкус :) Так что могу ответить на вопросы, но вступать в споры не желаю :)

Евдокия: Помоги тебе Бог, чадо! А единоверие не рассматривал?

ДенисСПб: Помоги тебе Бог, чадо! А единоверие не рассматривал? А что единоверие? Они обливанцев перекрещивают. Экклезиологический бред. Все же никоны схизматики и попиратели канонов и Предания и соучастники в проклятии Православия. Не считаю никонов Церковью. Вот РДЦ - это Церковь. И для меня большая честь быть оглашенным в РДЦ.

Алексий: Помоги Вам Господь!

андрей ю.: ДенисСПб За раскольников-схизматиков, неосужденных Церковью, а значит не вполне чуждых оной и имеющих законные и благодатные таинства. Которые идут им в осуждение, об чем говорит 68 пр. Карфагенского собора: ".. Что во истине светлее препровождало бы их к вечной жизни, то в заблуждении становится для них более омрачающим и осуждающим..." а значит путь только к никонам. Но я не смог. Пытался, лукавил себе, что никоны не такие уж плохие, что все хорошо. Пытался заходить в десяток храмов, но совесть ела. Душа не вынесла. Я так рад.... А то помнится на куравнике мы с вами общались, общались.... вы защищали БИ, защищали.... а потом бац...., пишите что вернулись в РПЦ... я прям расстроился тогда....надеюсь что придете к темже выводам что и я

ДенисСПб: Ну и самое важное, о чем я забыл упомянуть: Я нашел в РДЦ любовь. Мир души. Нет такой остервенелой злобы, агрессии, ненависти и осуждения, которое есть у других. Христос учил познавать учеников Его по любови. Мне спокойно. И я чувствую умиротворение. Я потерял вкус к спорам и разборками.

Алексей: Евгений Н., Сайт издательского отдела Русской Древлеправославной Церкви http://drevlepravoslavny.narod.ru/catalog.html

Евгений Н.: Алексей пишет: Евгений Н., Сайт издательского отдела Русской Древлеправославной Церкви http://drevlepravoslavny.narod.ru/catalog.html Благодарю. Я о миссионерском отделе интересовался, о периодических изданиях. Нужно ведь объяснить сначала, для чего нужны книги, представляемые издательским отделом.

Дионисий (Русин): ДенисСПб пишет: Ну и самое важное, о чем я забыл упомянуть: Я нашел в РДЦ любовь. Денис, я так понял, что Вы же и Дионисий, очень рад за Вас. Мой путь был примерно такой же, и в истинности РДЦ меня убедили люди, а точнее их поведение, рассуждения, взаимоотношение. Именно после знакомства у меня ушли сомнения. По поводу благодатности таинств еретиков, раскольников и прочих отщепенцев шел разговор в теме про 68 правило Карфагенского собора. Здесь добавлю еще немного для ясности. Таинство состоит из видимой части, совершаемой человеком, и невидимой, совершаемой Духом Святым. Таинства крещения и рукоположения совершаются только один раз. Поэтому если над человеком вне Церкви было совершено крещение или рукоположение по правилам, то видимая часть уже не может быть совершена повторно (если только нет сомнений), потому и принимаются, как уже совершенные. Но у всех отщепенцев невидимая часть несовершается ввиду лишения их благодати Святого Духа. Это подтверждается многочисленными свидетельствами отцов Церкви и тем, что РДЦ принимает их через миропомазание - таинство схождения благодати Святого Духа. Наша Церковь принимает крещение в три погружения и хиротонии отступников не потому, что считает их благодатными, а как совершенные частично, довершая их миропомазанием (дарованием благодати). Желаю Вам на пути к Богу никогда не забывать о самом главном: о любви.

cocpucm: Дионисий (Русин) пишет: Поэтому если над человеком вне Церкви было совершено крещение или рукоположение по правилам, то видимая часть уже не может быть совершена повторно (если только нет сомнений), потому и принимаются, как уже совершенные. Утверждение неверно: если, к примеру, некто, крестившийся у латынов или лютеров в три погружения (понимаю, что это большая редкость, но в принципе может быть) решит присоединиться к РДЦ или любому иному согласию староверов, его будут крестить по-православному. См. постановления собора Русской Церкви 1621 г.

Дионисий (Русин): cocpucm пишет: крестившийся у латынов или лютеров в три погружения А у них по православному чину это совершается? Знаю человека, перешедшего из рпсц, которого приняли в нашу Церковь полным чином крещения. В рпсц он перешел из рпц, и его принял, совершив три погружения, новообрядческий игумен, принятый в рпсц в сущем сане.

андрей ю.: cocpucm Утверждение неверно: если, к примеру, некто, крестившийся у латынов или лютеров в три погружения (понимаю, что это большая редкость, но в принципе может быть) решит присоединиться к РДЦ или любому иному согласию староверов, его будут крестить по-православному. См. постановления собора Русской Церкви 1621 г.Денис говорил про 2-й чин, а ты привел пример 1-го.

cocpucm: Дионисий (Русин) пишет: А у них по православному чину это совершается? Нет, разумеется; хотя и с призыванием Святой Троицы. Но и у никониан чин крещения отличается от русского дораскольного андрей ю. пишет: Денис говорил про 2-й чин, а ты привел пример 1-го. Он говорил про благодатность "таинств еретиков, раскольников и прочих отщепенцев", не разделяя их на чины. Возможно, что он и имел в виду 2-й и 3-й чин, но нигде об этом не написал

Дионисий (Русин): cocpucm пишет: хотя и с призыванием Святой Троицы. Так они и Святую Троицу исповедуют неправославно. Непонятно, кого они там призывают. Я просто привел разные названия неверных. Для уточнения: беспоповцев как принимают?

Дионисий (Русин): Ересь 1-го порядка, 2-го, 3-го. Такие понятия существуют, или я ошибаюсь?

ДенисСПб: Но ведь никониане не еретики, а раскольники, где линия размежевания с ними - их раскол с Церковью. Хотя раскол неизбежно ведет к ереси, как было с латинами. Раскол с ними в 11 веке - политическая мулька, а ереси у них стали появляться значительно позже. Я мыслю так: таинства только тогда законны, когда они благодатны. Таинства - это всегда действия Святаго Духа. Без него - это шарлатанство и театр. Либо таинства есть, либо их нет. И если они есть - значит они дарованы и исполнены Святым Духом, т.к. Святой Дух(благодать) дается полностью, либо не дается не как. Нет частичной благодати или неполной. А раз мы признаем законными таинства никониан, то значит признаем и их благодатность. В противном случае, если мы считаем никонов безблагодатными еретиками - мы не можем и не должны по канонам принимать никакие их таинства вообще. Таким образом никоны не вполне чужды Церкви. И по моему мнению они не еретики, а раскольники или даже раздорники. Правда я не совсем понимаю, зачем их принимать под миро 2 чином? Раз их таинства законны, то зачем над приходящими никониананами(при правильном их крещении) повторять одни их уже совершенных таинств? Миропомазание тоже законное таинство. Логичнее было бы их принимать под молитву и покаяние в раздоре и никонианщине.

Алексий: ДенисСПб пишет: Логичнее было бы их принимать под молитву и покаяние в раздоре и никонианщине. Наши духовные предки "диаконовцы" так и поступали.

Дионисий (Русин): Денис, тот момент, что во время литургии оглашенных просят покинуть помещение, Дионисий Ареопагит объясняет тем, что они еще не просветились крещением и не обрели способности принять даруемое в литургии. Такой порядок принятия от отступников установила Церковь на основе Предания древних отцов. И логически тоже получается, что если обращающегося Церковь принимает через миропомазание, то это означает непризнание миропомазания, других таинств, а следовательно благодати там, откуда принимают. Тут вся проблема в определении степени "еретичности". У меня были подобные Вашим мысли, но после крещения Дух Святой направил к истине. Вы верно заметили, что чем дольше раскол, тем глубже в ересь. Зная на опыте, что происходит в рпц, я уже не сомневаюсь в их безблагодатности (впрочем как и рпсц, и всяких других). Пока человек верит в ложь, он далек от истины, следовательно от Бога, следовательно от благодати, следовательно от спасения.

ДенисСПб: И логически тоже получается, что если обращающегося Церковь принимает через миропомазание, то это означает непризнание миропомазания, других таинств, а следовательно благодати там, откуда принимают. Да, об этом и речь: удивительно, от чего одинаково под миро и навершение принимаются никониане, безпоповцы и белокриницкие? Если с безпоповцами и белокриницкими все понятно, то с никонианами совсем нет. Есть ли какие-либо церковные прецеденты, когда принимаемые под миро сохраняли свою хиротонию? В Кормчей говорится о возложении рук, но это совсем другое. Зная на опыте, что происходит в рпц, я уже не сомневаюсь в их безблагодатности (впрочем как и рпсц, и всяких других). Пока человек верит в ложь, он далек от истины, следовательно от Бога, следовательно от благодати, следовательно от спасения. Ну я говорил ранее о преждебывших никонианах :) Современные никониане по моему мнению вовсе не никониане, а нечто совсем иное. У нас в СПб я в городе знаю всего 3 храма, где крестят погружением взрослых. А где крестят погружением детей - не вем. Если древние никониане синодального периода стояли на позиции апостольской преемственности своих новых чинов и еретичности старых, но современные стоят на иных позициях. Но в любом случае я не берусь судить о их благодатности или безблагодатности. Я верю так: пока над ними не было суда - те их таинства законны и благодатны, которые совершены по правилам. А вообще мне ближе диаконовцы и позиции Стародубья до 1816 года, до утверждения там перемазанщины.

Дионисий (Русин): ДенисСПб пишет: удивительно, от чего одинаково под миро и навершение принимаются никониане, безпоповцы и белокриницкие? Потому что сохранили православное исповедание Святой Троицы и поэтому не совсем чужды Церкви, но по слову Василия Великого через раскол лишившиеся благодати. Но новообрядцев ввиду обливания уже принимают и полным чином. ДенисСПб пишет: А вообще мне ближе диаконовцы и позиции Стародубья до 1816 года, до утверждения там перемазанщины. Того уже нет, и сейчас в Церкви другой порядок, установленный по древним правилам. Вы писали о нежелании спорить, поэтому я не буду ничего доказывать. Если позволите, примите совет: вопросы преемственности и чиноприема пока не выясняйте, а примите на веру. И если Вы приемлете устройство и жизнь РДЦ, примите крещение и с помощью Святого Духа все станет яснее и понятнее.

Евдокия: Дионисий (Русин) пишет: ... - по слову Василия Великого через раскол лишившиеся благодати. Но ведь великий русский раскол произошел еще в 17 веке. Значит, по логике, никониане лишились благодати еще тогда. Следовательно, тот же основатель РДЦ Никола Позднев - епископ безблагодатный

ДенисСПб: Давайте разберем это правило целиком: Еретиками называли они совершенно отторгшихся, и в самой вере отчуждившихся; раскольниками - разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных, и о вопросах, допускающих уврачевание; а самочинными сборищами - собрания, составляемыя непокорными пресвитерами, или епископами, и ненаученным народом. Почему, от начала бывшим отцам, угодно было крещение еретиков совсем отметати; крещение раскольников, яко еще не чуждых церкви, приимати; а находящихся в самочинных сборищах исправляти приличным покаянием и обращением, и паки присоединяти к церкви. Ибо, хотя начало отсупления произошло чрез раскол, но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святаго Духа. Таким образом логика такова: все чины отступления подвижы и могут плавно перетекать друг в друга. Св. Василий пишет о том, что хотя был раскол, но далее он перерос в ересь. Т.к. раскольники по словам Василия Великого " еще не чуждых церкви", а он говорит об источении благодати у "отступившие от Церкви". Тем более, что позднейшие правила Вселенских соборов более авторитетны, чем мнение святого. Киприан Карфагенский вообще еще более радикально учит о границах Церкви.

Дионисий (Русин): Евдокия пишет: основатель РДЦ Никола Позднев Основатель РДЦ - Господин наш Исус Христос. Евдокия пишет: Никола Позднев - епископ безблагодатный Именно после принятия в Церковь и обретения благодати через миропомазание он стал полноценным благодатным епископом, а до этого был как бы полуфабрикатом.

Дионисий (Русин): ДенисСПб пишет: Св. Василий пишет о том, что хотя был раскол, но далее он перерос в ересь. Я об этом и предупреждал. Перечитайте несколько раз последнее предложение приведенной Вами цитаты. Большая просьба - послушайте моего совета. В противном случае Вы рискуете глубоко погрязнуть в дебрях правил и постановлений, ни к чему не придти и остаться в подвешенном состоянии. ДенисСПб пишет: Тем более, что позднейшие правила Вселенских соборов более авторитетны, Так порядок приема от них и взят.

Дионисий (Русин): Братья, помогите кто-нибудь. Укажите правила и постановления, на которых основан чиноприем. А то я поступил так же, как посоветовал человеку: не стал глубоко допытываться, а, разобравшись в общих вопросах, остальное принял на веру и оставил тем, кому положено в этом разбираться.

ДенисСПб: Именно после принятия в Церковь и обретения благодати через миропомазание он стал полноценным благодатным епископом, а до этого был как бы полуфабрикатом. Простите Христа ради, не для спора, а для уточнения. Миропомазание ничего не добавило Николе, чего бы он не имел. Если мы признаем то, что свою хиротонию Никола получил у никонан, то должны признать и благодатность тех таинств, которые никониане совершают. Лично я считаю, что миропомазание - излишняя строгость. Часть духовных предков РДЦ - диаконовцы - принимали через 3 чин. И это логично по моему мнению.



полная версия страницы