Форум » Древлеправославие сегодня » Vote: Чья позиция вам ближе? » Ответить

Vote: Чья позиция вам ближе?

андрей ю.: Голосование для тех, кто читает нашу полемику: http://rdc.forum24.ru/?1-1-0-00000180-000-0-0-1465045432 : http://rdc.forum24.ru/?1-17-0-00000031-000-0-0-1465053423 Просьба быть поактивнее в голосовании... а то у нас люди интелегентные, в разговор не встревают, и не понятно, что чада нашей Церкви думают по этому поводу А то у меня ощущение, что я не понятно пишу (Дионисий не понимает), соответственно и Дионисий наверно думает, что непонятно пишет...

Ответов - 47, стр: 1 2 All

андрей ю.: Дионисий (Русин) Может ли быть от лжеепископа истинная хиротония? А получивший хиротонию посредством симонии истинный епископ или лжеепископ? Если правила глаголят: 29. Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, деньгами сие достоинство получит: да будет извержен и он, и поставивший, и от общения совсем да отсечется, как Симон волхв Петром.(Ап. пр. 29) 2. Если который епископ за деньги рукоположение учинит, и непродаемую благодать обратит в продажу, и за деньги поставит епископа, или хорепископа, или пресвитера, или диакона, или инаго коего от числящихся в клире, или произведет за деньги во эконома, или екдика, или парамонария или вообще в какую либо церковную должность, ради гнуснаго прибытка своего: таковый быв обличен, яко на сие покусился, да будет подвержен лишению собственной степени; и поставленный отнюдь да не пользуется купленным рукоположением, или производством, но да будет чужд достоинства, или должности, которые получил за деньги. Если же явится кто и посредствующим в толико гнусном и беззаконном мздоприятии то и сей, Если есть из клира, да будет низвержен со своей степени, Если же мирянин, или монашествующий, да будет предан анафеме. (2пр.4 Вс.с.) И тем не менее вот что пишет преп. Феодор Студит про того, кто рукоположен от еретика или симонианина (лжеепископы по факту): "Итак, будем исследовать и дознавать о том, с кем мы должны вступить в общение, исповедует ли он правую веру, не рукоположен ли он за деньги, и что-нибудь другое виновное, подозреваемое в его жизни или передаваемое молвою, не справедливо ли. Если же он, хотя получил рукоположение от такого-то еретика или рукоположенного за деньги, но сам не еретик и без своего ведения рукоположен рукоположенным за деньги, т. е. Симонианином, исповедует всю истину, соблюдает веру и правила неизменными и уклонившихся от того и другого отвергает, то нам нет никакого основания удаляться от него." Думается смотреть надо (до соборного осуждения) не на личность рукополагавшего, а на личность рукополагаемого, с которым мы хотим вступить в общение. Ведь мы же знаем что и от недостойного священника можно получить Таинства, если сам достоин. Как и наоборот от достойного священника, если сам не достоин, можно ничего не получить....

Нил: андрей ю. пишет: Ведь мы же знаем что и от недостойного священника можно получить Таинства, если сам достоин. Как и наоборот от достойного священника, если сам не достоин, можно ничего не получить.... Проповедь формализма института священства. Дальше что....? Формализм крещения.

андрей ю.: Нил Проповедь формализма института священства. Что вы понимаете под этим? Дальше что....? Формализм крещения. С чего такое предположение? Не стоит мне приписывать то, что вам показалось. Про крещение говорится однозначно: "Аминь глаголю тебе,аще кто не родится водою и духом,не может внити в царствие Божие(Ин.25,5)Рождение земное есть рождение по плоти, от персти,а потому для него и заграждено все небесное,потому что,что общего между землею и небом. ...Страшна эта угроза,страшно определение!Невозможно,говорит Христос,тому, кто не родится водою и духом,войти в царствие небесное,потому что он носит еще одежду смерти,одежду проклятия,одежду тления,- еще не получил знамения Господнего, он еще не свой, а чужой; он не имеет условленного в царстве знака."(И.Златоуст т.5стр.237)


Нил: андрей ю. пишет: Что вы понимаете под этим? То же самое что и вы, независимость от достоинства священства получения благодати Таинств, а зависимость от личности получаемого. Разве не это вы утверждаете в своих словах? андрей ю. пишет: Ведь мы же знаем что и от недостойного священника можно получить Таинства, если сам достоин. Как и наоборот от достойного священника, если сам не достоин, можно ничего не получить.... андрей ю. пишет: С чего такое предположение? Приметы народные. Чем дальше в лес тем больше дров, тем толще партизаны ну и т.д. Вполне закономерная последовательность причинно следственных связей. андрей ю. пишет: Не стоит мне приписывать то, что вам показалось. То есть от своих слов отказываетесь? Те что повыше приведены, они ведь ваши, не мои. андрей ю. пишет: Про крещение говорится однозначно: "Аминь глаголю тебе,аще кто не родится водою и духом,не может внити в царствие Божие(Ин.25,5) Истинно так. Не только одною водою, но и Духом.

Дионисий (Русин): андрей александрович пишет: что-то не нашёл этих слов..?, и в раю был адам..,и лишился Оного. Христос вознёсся в Царство Своё,что не сравнимо с раем адама.. Это претензия ко мне или к папе римскому? Если ко мне, то не велика разница, на чем основывался еретик, поясняя свою ересь. Поэтому я и не проверял.

Дионисий (Русин): Нил пишет: Вот и я говорю к каким? Никто не знает теперь. Это я к тому, что в местности, где главенствует ересь, не всегда еретики все поголовно, могут сохраниться и правоверные. Нил пишет: В самом вопросе отсутствие смысла, какая же в лжи может быть истина Смысл был узнать, что ответит Андрей. Это и задумывал.

Дионисий (Русин): андрей ю. пишет: Если же он, хотя получил рукоположение от такого-то еретика или рукоположенного за деньги, но сам не еретик и без своего ведения рукоположен рукоположенным за деньги, т. е. Симонианином, исповедует всю истину, соблюдает веру и правила неизменными и уклонившихся от того и другого отвергает, то нам нет никакого основания удаляться от него." Владыка Никола до присоединения так себя вел?



полная версия страницы