Форум » Древлеправославие сегодня » Хорошее интервью » Ответить

Хорошее интервью

Jora: О. Андрей Марченко: «Если новообрядцы не разделяют мнения Собора 1666-1667 годов, то должны поспешить отмежеваться от него, осудить его и засвидетельствовать свое Православие» click here

Ответов - 11

Ирина: Спаси Христос! Очень хорошее интервью! А я всё мечтаю - вот бы записать видео с о. Андреем. Интервью, лекции, проповеди. Очень жалею, например, что нет видео с проповедью. которую о. Андрей прочитал в Покровском Храме, на тему Страшного Суда. Так интересно и обстоятельно. Хотелось бы еще раз послушать. Эх... Наш о. Андрей легко "заткнет на пояс" Осиповых и Кураевых

Дмитрий И: Прекрасное интервью . Трагическая история о том , как Собор 1666-1667 г. фактически развернул страну в сторону неоязыческого мракобесия .

Нил: С священством как быть? Также считать пришедшим от другого православия?


Алексей: ///«Если новообрядцы не разделяют мнения Собора 1666-1667 годов, то должны поспешить отмежеваться от него, осудить его и засвидетельствовать свое Православие»/// Нужно понимать, что никонианство утверждено на этом Соборе. Никониане ни за что не отмежеваются от разбойничьего Собора 1666 – 1667 гг. Ведь в противном случае, им бы пришлось отмежеваться и от своего никонианства. А это означало бы признать своё поражение перед Древлеправославием. И они это прекрасно понимают.

о. Андрей: Нил пишет: С священством как быть? Также считать пришедшим от другого православия? Священство считать обратившимся от заблуждений к отеческому Православию, как, например, обратились к оному иконоборцы, и были приняты 7 Вселенским Собором в своих санах.

о. Андрей: Алексей пишет: А это означало бы признать своё поражение перед Древлеправославием. И они это прекрасно понимают. Мы не воюем друг с другом, ибо наша брань, по слову апостола, не с плотью и кровью. Для искреннего человека покаяние никогда не будет означать поражения, но лишь победу на диаволом и своими демонами. Ну а об лукавых и слова нет. С лукавыми Бог поступит по их лукавству. Таким образом и новообрядцы, если искренние, то в конечном счете, разбирутся в вопросе и определятся.

Алексей: Это не мы с ними воюем, но они с нами, неся против нас клеветы

Нил: о. Андрей пишет: Священство считать обратившимся от заблуждений к отеческому Православию, как, например, обратились к оному иконоборцы, и были приняты 7 Вселенским Собором в своих санах. Не понимаю при чем тут иконоборцы там была одна церковь, но с меняющимися мнениями, у вас две разных, причем даже патриархи свои. Хотя кому это сейчас принципиально, я вас понимаю.

о. Андрей: Да нет, видимо, не понимаете Тогда общая Церковь с иконоборцами была лишь формально одна, таковой она у нас и с никонианами была, пока они окончательно не запутали все своим обливанием. Наличие же двух патриархов вообще не означает наличие двух Церквей, но нередко в истории Церкви лишь двух партий. Как, например, папа Ипполит и Зефирин не имели общения друг с другом. Сторонники каждого из них считали лишь своего лидера единственным законным епископом Римским, обоих Церковь прославила во святых. Это я к тому, что наличие двух патриархов на одной кафедре само по себе не является бесспорным свидетельством однозначного церковного разделения.

о. Андрей: Алексей пишет: Это не мы с ними воюем, но они с нами, неся против нас клеветы Но ведь не все. Вот о таких и можно надеяться узреть их покаяние и примирение с нами.

Нил: о. Андрей пишет: Да нет, видимо, не понимаете Я понимаю ваши мотивы и побуждения, а вот слов ваших действительно не понимаю. о. Андрей пишет: Тогда общая Церковь с иконоборцами была лишь формально одна, таковой она у нас и с никонианами была, пока они окончательно не запутали все своим обливанием. Наличие же двух патриархов вообще не означает наличие двух Церквей, но нередко в истории Церкви лишь двух партий. Как, например, папа Ипполит и Зефирин не имели общения друг с другом. Сторонники каждого из них считали лишь своего лидера единственным законным епископом Римским, обоих Церковь прославила во святых. Это я к тому, что наличие двух патриархов на одной кафедре само по себе не является бесспорным свидетельством однозначного церковного разделения. Вот и непонятно, то ли у вас в данный момент одна формальная церковь с разными партиями, то ли церкви с разным православием.



полная версия страницы