Форум » Древлеправославие сегодня » Безумие БЕСпоповцев » Ответить

Безумие БЕСпоповцев

Людмила: Никола Маргорин Сообщение: 87 Упование: Християнин (нетовщина, переосмысленная в исихастском ключе) Зарегистрирован: 19.01.17 Откуда: Иеросалим  Отправлено: Сегодня 09:47. Заголовок: андрей юрьевич , что.. - новое! ''андрей юрьевич , чтобы остудить Ваш полемический пыл раз и навсегда . Я НЕ ВЕРЮ В ВАШЕГО ХРИСТА ! МОЙ ХРИСТОС - "ОДНОФАМИЛЕЦ" ВАШЕМУ (ТАК БЫВАЕТ) ! ТО ЖЕ КАСАЕТСЯ И АНТИХРИСТА ! У МЕНЯ , СООТВЕТСТВЕННО , СОВЕРШЕННО ДРУГАЯ СВЯЩЕННАЯ ИСТОРИЯ И ЗАПОВЕДИ И ЦЕРКОВНЫЕ ПРАВИЛА. И МНЕ ДОЗВОЛЯЕТСЯ ВРАГА , НЕ ТО ЧТО ГРАБИТЬ , А ДАЖЕ И УБИВАТЬ . Я НЕ ВСТУПАЮ С ВАМИ В ДИАЛОГ , ВОВСЕ НЕ ПОТОМУ , ЧТО ЗА ЧТО-ТО НА ВАС РАССЕРДИЛСЯ . А ПО ДВУМ ПРОСТЫМ ПРИЧИНАМ 1). МНЕ НЕ ИНТЕРЕСНА ВАША РЕЛИГИЯ 2). Я НЕ СОБИРАЮСЬ ПРОПОВЕДОВАТЬ ВАМ СВОЮ . Доступно изложил ? '' /Никола Маргорин - это Назорей Сиона. Текст с форума ''Древлеправославие''/ Что думаете по поводу сего, отцы и братия? По-моему, это крайняя форма безумия, до которой могут дойти радикальные БЕСпоповцы. Жалко Николу...

Ответов - 148, стр: 1 2 3 4 All

андрей ю.: Людмила По-моему, это крайняя форма безумия,Да нет. Это позиция Глеба Жеглова так сказать.... Вор должен сидеть в тюрьме, и не важно каким методом его туда посадить, законным или беззаконным.... и сторонников такой позиции очень много. Другое дело, что такая позиция волей не волей заставляет тебя быть единственным судьей, который определяет что хорошо, что плохо.... и получается уже, что обмануть обманщика - это уже хорошо....

Людмила: Да я ведь обо всем посте, а не об одной этой его мысли! ''Я не верю в вашего Христа! Мой Христос - лишь однофамилец вашему, у нас с вами все разное, даже Священная история, мне неинтересна ваша религия...'' и т.д.

андрей ю.: Людмила Да я ведь обо всем постеДык все остальное это следствие...., честно озвученное так сказать


Хмелев: Ничего нового. Еще один красноподушечник. Задавит кого-нибудь и успокоится на время. Беспоповцы все такие. Как правило потенциальные мокрушники. Дикие люди.

о. Андрей: Мы с Николой знакомы много лет. Он хороший человек. Просто вспылил. Кроме того, по одному человеку, по одному его высказыванию неправильно судить о целом сообществе. Особенно, если учесть, что Никола не принадлежит ни к одному из исторических согласий беспоповцев и не принадлежал никогда. Собственно реально он был членом лишь одной староверской общины - нашей Его лет с 10 назад присоединил к РДЦ епископ Сионский Иаков. Поэтому я молюсь о Николе, как о брате, чтобы когда-нибудь у нас с ним вновь был один общий Христос, а не однофамильцы.

Людмила: Повода ''пылить'' абсолютно там не было. Никола просто изложил ''идеологию'', которой он сейчас придерживается. Так вот, хотелось бы уяснить, у всех ли беспоповских толков она такая?

САП: Людмила пишет: Никола просто изложил ''идеологию'', которой он сейчас придерживается. Так вот, хотелось бы уяснить, у всех ли беспоповских толков она такая? В какой части? Идентичен ли его Христос вашему? Подсуден ли он по совести всем законоустановлениям нынешних властей? Допустимо ли применение насилия в отношении представителей власти когда они с точки зрения человека творят явное беззаконие?

Людмила: Да, САП, пожалуйста, ответь на все эти вопросы + ''У меня совершенно другая Священная история и заповеди, и церковные правила''.

САП: Идентичен ли его Христос вашему? Ваши предки принимали священство которое прямо исповедовало, что почитает иного Христа: И обещаюся, яко имя Господа Спасителя моего как народу проповедывать обещаюся так и самому глаголати, и писати не Iсус, но Iисус, утверждати буду, и во артикул втораго чина точно тако глаголати и во единаго Господа нашего Iисуса Христа и протчее, тако всем сердцем, и душею в Того Iисуса, а не в Iсуса, ниже поименованный верую я. ПРИСЯГА ДЛЯ ДУХОВНЫХ ЛИЦ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ Подсуден ли он по совести всем законоустановлениям нынешних властей? Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам.(С) Понятно, что если существующие власти вынуждают преступать Божьи заповеди, то должно не подчиняться им. Допустимо ли применение насилия в отношении представителей власти когда они с точки зрения человека творят явное беззаконие? Предки так и творили, вспомнить хоть сопротивление царской власти Соловецкой обители. У меня совершенно другая Священная история и заповеди, и церковные правила Это дело обычное в истории, когда одни факты истории акцентируются, а другие умалчиваются, чтоб сформировать у слушателя определенную картину миру. Не гнушаются и прямым подлогом.

Людмила: Никола пишет: - И мне дозволяется врага не то, что грабить, но даже и убивать... Какой же он христианин, если застрял на этапе Ветхого Завета? И как он определяет ''врага''? Сам суд выносит? И десять Заповедей у него ''другие''? И девять евангельских Блаженств? Какие же, интересно /САП, со вторым и третьим ответом - все бесспорно/.

о. Андрей: САП пишет: ПРИСЯГА ДЛЯ ДУХОВНЫХ ЛИЦ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ Документальных подтверждений подлинности данной присяги, насколько мне известно, не существует.

САП: о. Андрей пишет: Документальных подтверждений подлинности данной присяги, насколько мне известно, не существует. Игорь Кузьмин его набирал с печатного, академического издания. Могу его попросить порыться, чтоб выходные данные издания дал. Людмила пишет: И как он определяет ''врага''? Сам суд выносит? Тема была про ювенальную юстицию. Видимо отсюда и эмоции. Несколько лет назад он с отвращением писал, как его несовершеннолетняя дочь придя из школы рассказывала, что им престарелая учительница показывала как правильно, используя рот одевать презерватив на фаллоимитатор.

Людмила: И что же, учительницу убить? Да она в данном случае всего лишь жалкое орудие в руках безнравственной власти! Честнее на саму власть тогда ратовать - стать борцом за права человека, революционером и проч. Я в свое время, столкнувшись с такой проблемой, просто запретила своему сыну посещать уроки валеологии.

САП: Людмила пишет: И что же, учительницу убить? Та тема была о ювенальной юстиции и об изъятии детей властями, при таком раскладе, думаю, физическое воздействие на представителей власти не греховно пред Богом.

Назорей Сиона: Людмила пишет: Какой же он христианин, если застрял на этапе Ветхого Завета? http://chivchalov.blogspot.co.il/2011/02/blog-post_25.html

Людмила: Очень спорно, САП. Вернее, однозначно, греховно. Если брать ''по-гамбургскому счету''. И по заповедям ты ничего не ответил. Неужели они у нас с вами все же разные?

Назорей Сиона: о. Андрей желаю здравствовать ! Спаси Господи за доброе слово ! САП

Людмила: Никола, не поленись: http://rdc.forum24.ru/?1-2-0-00000026-000-0-0 /обрати внимание на посты Евдокии, т.е. меня. Хотя вряд ли мы тебе интересны.../

Назорей Сиона: Людмила , не только у нас с вами , а и у вас с отцами . Ты по ссылке , которую я дал , прошла ? Ну а если о более древних временах , то моя Церковь , относительно-безобидных манихеев под чистую вырезала , а твоя , что в это время делала ? )) Рассказать тебе об участи прочих древних еретиков в христианской Империи ? ... Думаю - не стоит . Информация при наличии и-нета , легко доступна .

Назорей Сиона: Людмила пишет: Хотя вряд ли мы тебе интересны... Мне ревизионизм не интересен . Путь , однозначно , ведущий в тупик ... или , что ещё хуже за пределы Ортодоксии . Опыт (и там и там успел побывать)

о. Андрей: Назорей Сиона пишет: http://chivchalov.blogspot.co.il/2011/02/blog-post_25.html Прп. Иосиф пишет о правах и обязанностях православных властей, а не о личном произволении всякого. Это начальник носит меч и им служит Богу. Частные лица такие права от Бога не получали и Церковь таковые не подтверждала. САП пишет: Игорь Кузьмин его набирал с печатного, академического издания. Могу его попросить порыться, чтоб выходные данные издания дал. Был бы признателен.

Назорей Сиона: о. Андрей пишет: о правах и обязанностях православных властей А я и есть православная власть на сегодняшний день . Все другие власти - антихристовы .

Людмила: Ну давай, власть, кроши нас, еретиков, в капусту! Волоцкий тебе в помощь!

САП: о. Андрей пишет: Был бы признателен. Вот, что удалось найти: Гектограф: https://cloud.mail.ru/public/13Gr/98cxtjNh3 Нет, здесь вовсе не такое-то случайное «препирательство» некоего отдельного «обличителя» «раскольников», но целенаправленная вера в нерушимый догмат строимый с самого принятия никононовых новин никонианскими отцами-реформаторами. Вот ниже покажу Вам чрез цитирование авторитетнейших никонианских источников (которые не имели вовсе в никонианской среде никаких возражений), кои имеют общесоборное утверждение и неодкратно переиздавались для обличения «ложной» веры «раскольников» и укрепления в истинности своих догматов всей никонианской паствы. Сии сочинения многократно издавались по указанию и благословению высшей синодальной церковной власти вплоть до 19 в. Тем самым подтверждая незыблемость своей веры в новые догматы. По сим новым их догматам Господь никоим образом не может именоваться Iсус, но только непременно Iисус. И тот кто именует Господа Iсусом по сим никонианским законоучительным книгам обращается вовсе не к Христу, но к некоему иному лицу. Посему я даже и не вем когда и каким образом в никонианском сообщесте вера в «иного» Iсуса стала тождественна вере в «их» Iиуса. «Сицевое есть пресладкое имя Iисус, еже прияхом от еллинскаго Iисус, тресложнаго, знаменующаго же, Спаситель, по оному ангельскому извещению, еже ко Iосифу: и наречеши имя ему Iисус: той бо спасет люди своя от грех их. Аще-же не будет тресложно, не будет имети того знаменования: убо подобает сие имя тресложно писати. Паки, сим именем две изображаетеся тайне, по свидетельству некоего мужа премудра: чрез два слога первая, еже есть чрез I и И, душа и тело знаменуется Божия Сына воплощена. Чрез третий паки слог триписменный СУС является Святая Троица. АЩЕ УБО ЕДИН СЛОГ ОСТАВИТСЯ, СИЕ ТАИНСТВА ЗНАМЕНОВАНИЕ РАЗОРИТСЯ: убо весьма тресложно писати подобает. Еще ведательно есть, яко едина от Сивилл прорицаше о имени Мессии глаголющи: яко имя его исполнит число осмь сот осмьдесят и осмь: исполняется же сие число гречески пишемым именем Iисус, ОТ НЕГО ЖЕ АЩЕ ОТЪИМЕТСЯ ПИСМЯ. И РАЗОРИТСЯ СИЯ ТАЙНА». [Жезл, ч. 2; в 10-м обличении; лист 78, Изд. 1753 г.; Увет духовный, лист 139, на обороте]. «Яко подобает писати тресложно сице Iисус, а не двоесложно Iсус, понеже есть в том, велие различие по греческому языку. у них бо знаменует «icoc», по нашему будет равный: по их же языку «уc», то по нашему будет ухо: и те два речения егда во едино сложиши, и будет Iсус еже глаголется равноухии» [Питирим, Пращица, ответ 146.] «ПОНЕЖЕ ИНО ЗНАМЕНУЕТ Iисус, ИНО же Iсус, якоже прежде рехом, толкуется с еврейскаго языка Спаситель, с греечскаго же Исцелитель. Iсус ЖЕ ЧТО ЗНАМЕНУТЕ ВНЕМЛИТЕ: по гречески Iсос, по нашему глаголется равный: оус, же глаголется ухо. Та два речения егда в едино место сложиши, будет Iсоус, еже глаголется равноухий. НО НЕ БУДИ НАМ ТАКО НАРИЦАТИ СПАСИТЕЛЯ НАШЕГО. Сего ради лучше есть писати Iисъ, неже Iсъ, да и глаголем В ТРИ силлабы, ЗНАМЕНУЮЩЫЯ Спаса и Исцелителя нашего Христа, а НЕ В ДВЕ силлабы, ЗНАМЕНУЮЩЫЯ РАВНОУХАГО… В российском же языке раскольщики, В ДВЕ ТОКМО силлабы глаголюще Iсус, НЕ ИСПОВЕДУЮТ Спасителя и Исцелителя душ наших. И В ПРАВДУ В НИХ ИН Iсус: НЕ ИСТИННАГО БО Iисуса, Спасителя и Исцелителя, исповедуют, Но НЕКОЕГО Iсуса РАВНОУХАГО… ИН БО ОБРЕТАЕТСЯ В НИХ Iсус, глаголемый РАВНОУХИЙ» [Дмитрий Ростовский. Розыск, часть 1, гл. 15, лист 24, изд. 1877 г.]. «По таковому произведению Iсус БУДЕТ ИЗЪЯВЛЯТИ НЕ СПАСИТЕЛЯ, НО РАВНОУХА… Изрядно глаголете, но разсудите, от кого вам сия болезнь, аще истинну глаголете; от вас самех, иже БЕЗУМНЫМ УПРЯМСТВОМ СВОИМ ТАКОВОЕ ИМЯ СПАСИТЕЛЮ, еже НЕ СПАСИТЕЛЯ, НО РАВНОУХА ЗНАМЕНУЕТ… И тако ВЫ ОСТАВИВШЕ Iисуса спасителя, ОСТАЛИСЯ ПРИ Iсусе РАВНОУХОМ… Такожде и в сложении сих: Iсос и ус, не будет Iсосус, но Iсус, равноухий» [Феофилакт Лопатинский. Обличение, гл. 4, л. 81 обор. изд. 1752 г.]. «Потом исконный враг (то есть диавол) святой церкви расположил этих СПРАВЩИКОВ церковных книг ПРИЗНАТЬ некоторыя частныя мнения своего времени ЗА ИСТИННЫ, и САМОВОЛЬНО ВНЕСТИ их в в наши церковныя книги, не смотря на то, что ТЕХ МНЕНИЙ НИКОГДА В НАШИХ ЦЕРКОВНЫХ КНИГАХ НЕ БЫЛО. Таковыя их мнения были: о сложении двух перстов для крестнаго знамения и благословения, о пении аллилуи по дважды, об употреблении креста только осмиконечнаго, о ПИСАНИИ И ПРОИЗНОШЕНИИ ИМЕНИ ГОСПОДА Iсус, а НЕ Iисус» [Митроп. Григорий, Истинно древняя и истинно православная Христова Церковь, ч. 2., стр. 290, изд. 1874 г.]. «От чего же такая дерзость; ОТ ГЛУБОКОГО НЕВЕЖЕСТВА ВАШИХ УЧИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ НЕ ВЕДАЯ СИЛЫ СОКРАЩЕНИЯ, начали читать Iсус вместо Iисус, или что ГОРАЗДО ВЕРОЯТНЕЕ, Мартин арменин… ВАМ СООБЩИЛ, и СЕМУ ТАКЖЕ ВАС НАСТАВИЛ… НИ ВСЕ АРМЯНЕ ДАЖЕ ДО НЫНЕШНЕГО ДНЯ НЕ Iисус, но Iсус ЧИТАЮТ И ПИШУТ. Бедные! Какая и коликая есть сия ВАША ГОРДОСТЬ; вы хощете показать СЕБЯ УЧЕНЕЕ православной Церкви, и учений святых отец, поелику и пресвятейшее имя, имя, еже паче всякаго имене, да о имени Iисусове всяко колено поклонится, небесных земных и преисподних… Имя, которое СОСТАВИЛ БОГ ИЗ ТРЕХ СЛОГОВ, ДА ПОКАЖЕТ ТАИНСТВО ТРЕХ ЕДИНОСУЩНЫХ ИПОСТАСЕЙ, В ЕДИНОМ БОЖЕСТВЕННОМ ЕСТЕСТВЕ СОЕДИНЕННЫХ: и сие то имя, (Iсус) ИСКУШЕНИЕМ ВРАГА рода человеческаго, ПРЕДШЕСТВЕННИКИ ВАШИ ИСКАЗИТЬ ДЕРЗНУЛИ, ОТНЯВ ОТ НЕГО ЕДИН СЛОГ (И) и СДЕЛАВ ЕГО ЧУДОВИЩНЫМ И НИЧЕГО НЕ ЗНАЧУЩИМ» [Никифор Астраханский, Ответы, гл. 7, лист 71, изд. 1800 г. Одних только изданий Синодом их было аж 6-sic!]. И пока такое догматическое вероучение никониан утверждалось в их сообществе высшей духовной властью, то с совершенной необходимостью она принуждала всякого приходящего в их сообщество из «раскола», равно как и готовящегося принять учиетельскую и пастырскую степень давать публичное исповедание такого «догмата», который и отразился в такого рода проклятиях и отречениях. О том что такие присяги и отречения от «раскольничьих» догматов со всей необходимостью существовали довольное время я приведу в другом посте некоторые свидетельства из ислед. самих никонианских авторов. «Верую, приемлю и проповедую, яко имя Господа Спасителя нашего Христа, и того двомя писмы тако пишемы и глаголану быти Iисус, яко оно имя пречистей Богоматери Деве в благовестии архангел Гавриил, от Бог с небес на еврейском языке снесенное предаде, верую и приемлю. И обещаюся, яко имя Господа Спасителя моего, как народу проповедовать, обещаюся так и самому глаголати, и писати не Iсус, но Iисус, утверждати буду, и во артикуле втораго чина точно тако глаголати и во единаго Господа нашего Iисуса Христа и прочее. Тако всем сердцем, и душею В ТОГО Iисуса, А НЕ В Iсуса, ниже именованный, ВЕРУЮ Я. ПРОКЛИНАЮ ТЕХ, иже не приемлют имя глаголати Господа нашего Спасителя, а ГЛАГОЛЮТ Iсус, и глаголати иных учат, да БУДУТ ПРОКЛЯТИ и АНАФЕМА». В известном публичном докладе Императору «О нуждах единоверия» от 26 февраля 1874 г. Государственный контролер (гос. чин должности) Т. Филиппов сокрушается о том, что таковые присяги и чины принятия от раскола стали библиографической редкостью. «Книги, в которой напечатан этот чин [1720 г.], как составляющей библиографическую редкость, мне до последняго времени видеть самому не случилось. По прискорбному недоразумению, я полагал, что ея нет в публичной библиотеке, в которой я находил все другия нужныя для меня пособия, и потому всякий раз, когда о Чине 1720 г. возникала речь в нашем присутствии, я принужден был по необходимости в суждениях моих о значении этого историческаго памятника для настоящаго вопроса основываться только на тех извлечениях, которыя приводились из него в статьях г. Нильскаго и в его речи 25 февр. 1873 г. Но затем я имел случай получить копию этой книги только втораго издания, именно 1742 года, которая, в числе других книг, лежит теперь перед вами на столе и которая, по сличению с изданием 1720 года, сделанном в присутствии и при помощи многоуважаемаго сочлена нашего Афанасия Федоровича Бычкова, во всех нужных пунктах оказалась с первоначальным изданием 1720 года вполне сходною. Теперь прошу вас припомнить, что г. Нильский постоянно приводил из этого издания только такого рода клятвенныя формулы, из которых еще нельзя было заключить, что ими требовалось проклятие двуперстия и других обрядов без всяких условий, и которым можно было придавать смысл обоюдный:… а) «Проклинаю всех, ие не крестится тремя персты, но крестится двема персты, указательным и средним, и прочиих учат творити тако, да будут прокляти и анафема». б) «Проклинаю всех таковых, иже ныне глаголют по псалмех аллилуия по дважды, а не по трижды, и прочиих учат творити тако, да будут прокляти и анафема». И так, милостивые государи, сомнений нет: новопечатанною присягою 1720 г. требовалось произнесение клятвы на всех тех, которые крестились двуперстно, и сугубили (по псалмех) аллилуия, и учили так поступать других» [Т. Филиппов. Современные церковные вопросы, стр. 391-393]. Так что необходимо здесь опасно исследовать насколько такое умолчание «небытности» присяг и чинов достойно к уверению. То есть нам следует опасно обращать внимание не на большее умалчивание, но на тех редких исследователей синод. науки, кто решился приоткрыть для своих современников завесу над сим вопросом. Посему вот приведу отчасти некоторые свидетельства из исследов. новобряд. свящ. А. Синайского «Отношение русской церковной власти к расколу старообрядства в первые годы синодальнпго управления при Петре Великом (1721-1725 г.)», СПб, 1895 г. «По указу Святейшаго Синода 1722 года, в дополнение к «Регламенту», для удобнаго способа к открытию тайных раскольников, установлена была нижеследующая присяга, обязательная как для тех, кто подал повод к сомнению в принадлежности к православию, так и вообще для поступавших на государственную службу, исключая инославных; нижеследующая форма присяги составляла часть общей присяги: «… Клянусь и еще Богом живым, что во всю мою жизнь церковным раскольникам сообщаться и никаких с ними согласий употреблять, ни под каким подлогом, отнюдь не дерзну, но вся раскольническия согласия, а именно: поповщину, онуфриевщину, софонтиевщину, диаконовщину, безпоповщину, иже суть перекрещеванцы, феодосиевщину, андреевщину, христовщину и прочая множайшая, елика где ныне суть, или и впредь будут, проклинаю и всех их отчуждаюся, и не точию от вреднаго их согласия отчуждаюся, но и согласующихся им и самих их противников по всем моим возможностям изыскивать и обличать всеусердно потщуся, и которых в каком месте раскольников чрез удаление от покаяния и от святой евхаристии или чрез иныя приметы, усмотрю или уведаю, не буду утаивать молчанием, но без всякаго медления буду о них духовной власти письменно объявлять, нескрытно и неотложно доносить; запрещеннаго и отреченнаго никаким видом творить отнюдь не буду под объявленным во оной присяге страхом»»» [Синайский. Отношение Руск. Церк. власти к расколу, стр. 160-161, Полн. собр. постан. по расколу, ч. II, № 877]. http://txt.drevle.com/lib/sinaiskiy-otnoshenie_russkoi_cerkovnoi_vlasti_k_raskolu_staroobryadstva_v_1721-1725_g-1895.html Ниже: «О присяге, как признаке для различения раскольников от православных, мы уже говорили, представивши и самую форму служебной присяги. Подобно исповеди, присяга служила в то время средством к открытию расколькников, - тех из них, которые не могли, в противоречие своей совести, ложно считаться православными во избежание тяжести и лишений, соединенных с принадлежностию к расколу. Таким образом чрез присягу достигалась та цель, что тайные раскольники делались явными. Присяга требовалась «Регламентом» и последующими указами. Были случаи, когда к присяге приводили 7-летних детей; об этих случаях известно было Святейшему Синоду из донесений архимандрита Антония, следовательно подобные случаи одобрялись, или по крайней мере допускались,.. Раз данная присяга, хотя бы безсознательно и по принуждению, должна была иметь обязательную силу всегда… Присяга требовалась и от священников при посвящении; они должны были «проклинать публично в церкви вся именно (подробно) раскольническия согласия с присягою, что которых в приходах своих усмотрят раскольников, чрез удаление св. евхаристии или другие приметы, не будут укрывать молчанием, но подадут о них ведение на письме своим епископам» для принятия надлежащих мер. Присяга эта состоит из 32 пунктов, в которых с замечательною подробностью и точностью изложены все главнейшия отступления раскольников – с одной стороны, с другой – указаны основные догматы и соборныя определения, на которых зиждется православной учение и строй греко-восточной и русской церкви» [Там же у Синайского, стр. 236-237]. Известные исторческие примеры на предмет отказавшихся приносить сии присяги: Полковник Тарского уезда И. Немчинов за неприятие присяги был обезглавлен, а тело его было разрублено на куски и по кольям растыкано. А капитана Левина, в С.-Петербурге, преклонных уже лет за сие в 1722 году в С.-Петербурге казнили сице: повели в застенок, раздели и поставли к дыбе иположили руки хомут, и Левин повис с вывернутыми из суставов руками, и били плетьми и висел на виске ¾ часа. А потом поставили его на спицах наиболее мучительный вид пытки, и голову отсекли а тело сожгли, голову отвезли в Пензу и поставили на столбе, голова Левина была обставлена на столбе другими головами: попа Глеба Никитина, попа Ивана Семенова, игумена Михаила и старца Ионы. [Зри о сем о Есипова в Раскольничьих делах 18 в. и в описании синода том 2 № 414, 528]. Вот чему подвергались лица духовных и чиновных сословий, которые не желали принять присягу. Свидетельство о непременном исполнении принятия присяги духовными лицами зри также на сайте http://starover.boom.ru/ «Выписки из указов Петра I», указ 1724 г. «…и по изучении означенной книжицы, и по присяге посвящать и определять, а без того отнюд никого не посвящать, под опасением немалаго штрафа».

Назорей Сиона: Людмила пишет: Ну давай, власть, кроши нас, еретиков, в капусту! Волоцкий тебе в помощь! А зачем мне вас крошить ? Вы мне не мешаете .

о. Андрей: Назорей Сиона пишет: А я и есть православная власть на сегодняшний день . Все другие власти - антихристовы . САП пишет: «Верую, приемлю и проповедую, яко имя Господа Спасителя нашего Христа, и того двомя писмы тако пишемы и глаголану быти Iисус, яко оно имя пречистей Богоматери Деве в благовестии архангел Гавриил, от Бог с небес на еврейском языке снесенное предаде, верую и приемлю. И обещаюся, яко имя Господа Спасителя моего, как народу проповедовать, обещаюся так и самому глаголати, и писати не Iсус, но Iисус, утверждати буду, и во артикуле втораго чина точно тако глаголати и во единаго Господа нашего Iисуса Христа и прочее. Тако всем сердцем, и душею В ТОГО Iисуса, А НЕ В Iсуса, ниже именованный, ВЕРУЮ Я. ПРОКЛИНАЮ ТЕХ, иже не приемлют имя глаголати Господа нашего Спасителя, а ГЛАГОЛЮТ Iсус, и глаголати иных учат, да БУДУТ ПРОКЛЯТИ и АНАФЕМА». Я так и не обрел откуда заимствован именно этот текст? Я о нем спрашивал. Про другие присяги я в курсе.

САП: о. Андрей пишет: Я так и не обрел откуда заимствован именно этот текст? Гектограф.

о. Андрей: Гектограф - это не первоисточник, его распространяли староверы с вполне понятной целью. А оригинал когда и где был издан, кем и когда и где освидетельствован? Вы писали выше, что Кузьмин с академического издания оную перепечатал. Если не ошибаюсь, то в свет ее пустил Карлович и до него никто и никогда на данную присягу вроде бы и не ссылался. Хотя было бы логично, учитывая, что Иоаким патриарх жил задолго до Димитрия Ростовского. И никто из староверов-современников его в этом не обличал, что не добавляет доверия к подлинности данной присяги. Ведь если это клевета, то распространителям придется за нее отвечать даже, если по их разумению у них были и благие мотивы.

САП: о. Андрей пишет: Вы писали выше, что Кузьмин с академического издания оную перепечатал. Видимо меня либо память подвела, либо понял Игоря неправильно, я ему сегодня звонил, то что он переслал я выложил. о. Андрей пишет: Ведь если это клевета 1.Достоверно известно, что никониянское священство при посвящении публично проклинало основные отступления "раскольников" от никониян: Присяга требовалась и от священников при посвящении; они должны были «проклинать публично в церкви вся именно (подробно) раскольническия согласия с присягою, что которых в приходах своих усмотрят раскольников, чрез удаление св. евхаристии или другие приметы, не будут укрывать молчанием, но подадут о них ведение на письме своим епископам» для принятия надлежащих мер. Присяга эта состоит из 32 пунктов, в которых с замечательною подробностью и точностью изложены все главнейшия отступления раскольников – с одной стороны, с другой – указаны основные догматы и соборныя определения, на которых зиждется православной учение и строй греко-восточной и русской церкви» [Синайский. Отношение Руск. Церк. власти к расколу стр. 236-237 2.Достоверно известно что никониянские архиереи хулили Имя Исуса как иного Господа, эта хула напечатан в их учительных книгах: «Яко подобает писати тресложно сице Iисус, а не двоесложно Iсус, понеже есть в том, велие различие по греческому языку. у них бо знаменует «icoc», по нашему будет равный: по их же языку «уc», то по нашему будет ухо: и те два речения егда во едино сложиши, и будет Iсус еже глаголется равноухии» [Питирим, Пращица, ответ 146.] «ПОНЕЖЕ ИНО ЗНАМЕНУЕТ Iисус, ИНО же Iсус, якоже прежде рехом, толкуется с еврейскаго языка Спаситель, с греечскаго же Исцелитель. Iсус ЖЕ ЧТО ЗНАМЕНУТЕ ВНЕМЛИТЕ: по гречески Iсос, по нашему глаголется равный: оус, же глаголется ухо. Та два речения егда в едино место сложиши, будет Iсоус, еже глаголется равноухий. НО НЕ БУДИ НАМ ТАКО НАРИЦАТИ СПАСИТЕЛЯ НАШЕГО. Сего ради лучше есть писати Iисъ, неже Iсъ, да и глаголем В ТРИ силлабы, ЗНАМЕНУЮЩЫЯ Спаса и Исцелителя нашего Христа, а НЕ В ДВЕ силлабы, ЗНАМЕНУЮЩЫЯ РАВНОУХАГО… В российском же языке раскольщики, В ДВЕ ТОКМО силлабы глаголюще Iсус, НЕ ИСПОВЕДУЮТ Спасителя и Исцелителя душ наших. И В ПРАВДУ В НИХ ИН Iсус: НЕ ИСТИННАГО БО Iисуса, Спасителя и Исцелителя, исповедуют, Но НЕКОЕГО Iсуса РАВНОУХАГО… ИН БО ОБРЕТАЕТСЯ В НИХ Iсус, глаголемый РАВНОУХИЙ» [Дмитрий Ростовский. Розыск, часть 1, гл. 15, лист 24, изд. 1877 г.]. «По таковому произведению Iсус БУДЕТ ИЗЪЯВЛЯТИ НЕ СПАСИТЕЛЯ, НО РАВНОУХА… Изрядно глаголете, но разсудите, от кого вам сия болезнь, аще истинну глаголете; от вас самех, иже БЕЗУМНЫМ УПРЯМСТВОМ СВОИМ ТАКОВОЕ ИМЯ СПАСИТЕЛЮ, еже НЕ СПАСИТЕЛЯ, НО РАВНОУХА ЗНАМЕНУЕТ… И тако ВЫ ОСТАВИВШЕ Iисуса спасителя, ОСТАЛИСЯ ПРИ Iсусе РАВНОУХОМ… Такожде и в сложении сих: Iсос и ус, не будет Iсосус, но Iсус, равноухий» [Феофилакт Лопатинский. Обличение, гл. 4, л. 81 обор. изд. 1752 г.]. «Потом исконный враг (то есть диавол) святой церкви расположил этих СПРАВЩИКОВ церковных книг ПРИЗНАТЬ некоторыя частныя мнения своего времени ЗА ИСТИННЫ, и САМОВОЛЬНО ВНЕСТИ их в в наши церковныя книги, не смотря на то, что ТЕХ МНЕНИЙ НИКОГДА В НАШИХ ЦЕРКОВНЫХ КНИГАХ НЕ БЫЛО. Таковыя их мнения были: о сложении двух перстов для крестнаго знамения и благословения, о пении аллилуи по дважды, об употреблении креста только осмиконечнаго, о ПИСАНИИ И ПРОИЗНОШЕНИИ ИМЕНИ ГОСПОДА Iсус, а НЕ Iисус» [Митроп. Григорий, Истинно древняя и истинно православная Христова Церковь, ч. 2., стр. 290, изд. 1874 г.]. «От чего же такая дерзость; ОТ ГЛУБОКОГО НЕВЕЖЕСТВА ВАШИХ УЧИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ НЕ ВЕДАЯ СИЛЫ СОКРАЩЕНИЯ, начали читать Iсус вместо Iисус, или что ГОРАЗДО ВЕРОЯТНЕЕ, Мартин арменин… ВАМ СООБЩИЛ, и СЕМУ ТАКЖЕ ВАС НАСТАВИЛ… НИ ВСЕ АРМЯНЕ ДАЖЕ ДО НЫНЕШНЕГО ДНЯ НЕ Iисус, но Iсус ЧИТАЮТ И ПИШУТ. Бедные! Какая и коликая есть сия ВАША ГОРДОСТЬ; вы хощете показать СЕБЯ УЧЕНЕЕ православной Церкви, и учений святых отец, поелику и пресвятейшее имя, имя, еже паче всякаго имене, да о имени Iисусове всяко колено поклонится, небесных земных и преисподних… Имя, которое СОСТАВИЛ БОГ ИЗ ТРЕХ СЛОГОВ, ДА ПОКАЖЕТ ТАИНСТВО ТРЕХ ЕДИНОСУЩНЫХ ИПОСТАСЕЙ, В ЕДИНОМ БОЖЕСТВЕННОМ ЕСТЕСТВЕ СОЕДИНЕННЫХ: и сие то имя, (Iсус) ИСКУШЕНИЕМ ВРАГА рода человеческаго, ПРЕДШЕСТВЕННИКИ ВАШИ ИСКАЗИТЬ ДЕРЗНУЛИ, ОТНЯВ ОТ НЕГО ЕДИН СЛОГ (И) и СДЕЛАВ ЕГО ЧУДОВИЩНЫМ И НИЧЕГО НЕ ЗНАЧУЩИМ» [Никифор Астраханский, Ответы, гл. 7, лист 71, изд. 1800 г. Одних только изданий Синодом их было аж 6-sic!]. 3. Т. Филиппов сокрушался еще в 1874 г. о том, что таковые присяги и чины принятия от раскола стали библиографической редкостью (в публичном докладе Императору «О нуждах единоверия» Государственный контролер (гос. чин должности)). Так, что с высокой долей вероятности документы опубликованные в гектографе подлинны.

Людмила: Хорошо, если и приносили никонианские попы подобную присягу, то, переходя в ''старую веру'', они ведь отрицались на исповеди всех прежних заблуждений и ересей?

САП: Людмила пишет: если и приносили никонианские попы подобную присягу Это значит, что они раньше служили иному Иисусу, с чего и началась полемика: Я НЕ ВЕРЮ В ВАШЕГО ХРИСТА ! МОЙ ХРИСТОС - "ОДНОФАМИЛЕЦ" ВАШЕМУ (ТАК БЫВАЕТ) ! Как жреца иного бога можно принимать как своего православного священника? Если признать этот тезис то выходит, что ваше общество ведет свое преемство от таких жрецов.

андрей ю.: САП Людмила пишет: цитата: если и приносили никонианские попы подобную присягу Это значит, что они раньше служили иному Иисусу, с чего и началась полемика:Дык полемика началась ни с того, что у староверов и никониан Боги разные, а что у одних староверов с другими Боги разные Никола написал мне Я НЕ ВЕРЮ В ВАШЕГО ХРИСТА ! МОЙ ХРИСТОС - "ОДНОФАМИЛЕЦ" ВАШЕМУ Ну, а т.к. я чадо Древлеправославной Церкви, следовательно являюсь старовером....

САП: андрей ю. пишет: полемика началась ни с того, что у староверов и никониан Боги разные, а что у одних староверов с другими Боги разные Если все тайны принял от жреца который другому богу служит, то чью веру принял?

андрей ю.: САП Если все тайны принял от жреца который другому богу служит, то чью веру принял? А! Понятно.... А иконоборцы тоже иному богу служили?

САП: андрей ю. пишет: А иконоборцы тоже иному богу служили? Они такого не говорили, а никонияне с клятвой говорили.

андрей ю.: САП Они такого не говорили, а никонияне с клятвой говорили. И что? У никониан другая Троица? Есть еще не настоящая троица? У нас: Бог Отец, Бог Сын (Исус), Бог Дух Святой; а у никониан другая Троица: Бог Отец, Бог Сын (Иисус), Бог Дух Святой..., так? И вторая Троица не идентична первой, верно?

lawyer: Людмила пишет: уроки валеологии уроки чего?

lawyer: Людмила пишет: уроки валеологии уроки чего?

Назорей Сиона: Хмелев пишет: Ничего нового. Еще один красноподушечник. Задавит кого-нибудь и успокоится на время. Беспоповцы все такие. Как правило потенциальные мокрушники. Дикие люди.

САП: андрей ю. пишет: У никониан другая Троица? Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца.(С)



полная версия страницы