Форум » Древлеправославие сегодня » Безумие БЕСпоповцев » Ответить

Безумие БЕСпоповцев

Людмила: Никола Маргорин Сообщение: 87 Упование: Християнин (нетовщина, переосмысленная в исихастском ключе) Зарегистрирован: 19.01.17 Откуда: Иеросалим  Отправлено: Сегодня 09:47. Заголовок: андрей юрьевич , что.. - новое! ''андрей юрьевич , чтобы остудить Ваш полемический пыл раз и навсегда . Я НЕ ВЕРЮ В ВАШЕГО ХРИСТА ! МОЙ ХРИСТОС - "ОДНОФАМИЛЕЦ" ВАШЕМУ (ТАК БЫВАЕТ) ! ТО ЖЕ КАСАЕТСЯ И АНТИХРИСТА ! У МЕНЯ , СООТВЕТСТВЕННО , СОВЕРШЕННО ДРУГАЯ СВЯЩЕННАЯ ИСТОРИЯ И ЗАПОВЕДИ И ЦЕРКОВНЫЕ ПРАВИЛА. И МНЕ ДОЗВОЛЯЕТСЯ ВРАГА , НЕ ТО ЧТО ГРАБИТЬ , А ДАЖЕ И УБИВАТЬ . Я НЕ ВСТУПАЮ С ВАМИ В ДИАЛОГ , ВОВСЕ НЕ ПОТОМУ , ЧТО ЗА ЧТО-ТО НА ВАС РАССЕРДИЛСЯ . А ПО ДВУМ ПРОСТЫМ ПРИЧИНАМ 1). МНЕ НЕ ИНТЕРЕСНА ВАША РЕЛИГИЯ 2). Я НЕ СОБИРАЮСЬ ПРОПОВЕДОВАТЬ ВАМ СВОЮ . Доступно изложил ? '' /Никола Маргорин - это Назорей Сиона. Текст с форума ''Древлеправославие''/ Что думаете по поводу сего, отцы и братия? По-моему, это крайняя форма безумия, до которой могут дойти радикальные БЕСпоповцы. Жалко Николу...

Ответов - 148, стр: 1 2 3 4 All

андрей ю.: Людмила По-моему, это крайняя форма безумия,Да нет. Это позиция Глеба Жеглова так сказать.... Вор должен сидеть в тюрьме, и не важно каким методом его туда посадить, законным или беззаконным.... и сторонников такой позиции очень много. Другое дело, что такая позиция волей не волей заставляет тебя быть единственным судьей, который определяет что хорошо, что плохо.... и получается уже, что обмануть обманщика - это уже хорошо....

Людмила: Да я ведь обо всем посте, а не об одной этой его мысли! ''Я не верю в вашего Христа! Мой Христос - лишь однофамилец вашему, у нас с вами все разное, даже Священная история, мне неинтересна ваша религия...'' и т.д.

андрей ю.: Людмила Да я ведь обо всем постеДык все остальное это следствие...., честно озвученное так сказать


Хмелев: Ничего нового. Еще один красноподушечник. Задавит кого-нибудь и успокоится на время. Беспоповцы все такие. Как правило потенциальные мокрушники. Дикие люди.

о. Андрей: Мы с Николой знакомы много лет. Он хороший человек. Просто вспылил. Кроме того, по одному человеку, по одному его высказыванию неправильно судить о целом сообществе. Особенно, если учесть, что Никола не принадлежит ни к одному из исторических согласий беспоповцев и не принадлежал никогда. Собственно реально он был членом лишь одной староверской общины - нашей Его лет с 10 назад присоединил к РДЦ епископ Сионский Иаков. Поэтому я молюсь о Николе, как о брате, чтобы когда-нибудь у нас с ним вновь был один общий Христос, а не однофамильцы.

Людмила: Повода ''пылить'' абсолютно там не было. Никола просто изложил ''идеологию'', которой он сейчас придерживается. Так вот, хотелось бы уяснить, у всех ли беспоповских толков она такая?

САП: Людмила пишет: Никола просто изложил ''идеологию'', которой он сейчас придерживается. Так вот, хотелось бы уяснить, у всех ли беспоповских толков она такая? В какой части? Идентичен ли его Христос вашему? Подсуден ли он по совести всем законоустановлениям нынешних властей? Допустимо ли применение насилия в отношении представителей власти когда они с точки зрения человека творят явное беззаконие?

Людмила: Да, САП, пожалуйста, ответь на все эти вопросы + ''У меня совершенно другая Священная история и заповеди, и церковные правила''.

САП: Идентичен ли его Христос вашему? Ваши предки принимали священство которое прямо исповедовало, что почитает иного Христа: И обещаюся, яко имя Господа Спасителя моего как народу проповедывать обещаюся так и самому глаголати, и писати не Iсус, но Iисус, утверждати буду, и во артикул втораго чина точно тако глаголати и во единаго Господа нашего Iисуса Христа и протчее, тако всем сердцем, и душею в Того Iисуса, а не в Iсуса, ниже поименованный верую я. ПРИСЯГА ДЛЯ ДУХОВНЫХ ЛИЦ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ Подсуден ли он по совести всем законоустановлениям нынешних властей? Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам.(С) Понятно, что если существующие власти вынуждают преступать Божьи заповеди, то должно не подчиняться им. Допустимо ли применение насилия в отношении представителей власти когда они с точки зрения человека творят явное беззаконие? Предки так и творили, вспомнить хоть сопротивление царской власти Соловецкой обители. У меня совершенно другая Священная история и заповеди, и церковные правила Это дело обычное в истории, когда одни факты истории акцентируются, а другие умалчиваются, чтоб сформировать у слушателя определенную картину миру. Не гнушаются и прямым подлогом.

Людмила: Никола пишет: - И мне дозволяется врага не то, что грабить, но даже и убивать... Какой же он христианин, если застрял на этапе Ветхого Завета? И как он определяет ''врага''? Сам суд выносит? И десять Заповедей у него ''другие''? И девять евангельских Блаженств? Какие же, интересно /САП, со вторым и третьим ответом - все бесспорно/.

о. Андрей: САП пишет: ПРИСЯГА ДЛЯ ДУХОВНЫХ ЛИЦ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ Документальных подтверждений подлинности данной присяги, насколько мне известно, не существует.

САП: о. Андрей пишет: Документальных подтверждений подлинности данной присяги, насколько мне известно, не существует. Игорь Кузьмин его набирал с печатного, академического издания. Могу его попросить порыться, чтоб выходные данные издания дал. Людмила пишет: И как он определяет ''врага''? Сам суд выносит? Тема была про ювенальную юстицию. Видимо отсюда и эмоции. Несколько лет назад он с отвращением писал, как его несовершеннолетняя дочь придя из школы рассказывала, что им престарелая учительница показывала как правильно, используя рот одевать презерватив на фаллоимитатор.

Людмила: И что же, учительницу убить? Да она в данном случае всего лишь жалкое орудие в руках безнравственной власти! Честнее на саму власть тогда ратовать - стать борцом за права человека, революционером и проч. Я в свое время, столкнувшись с такой проблемой, просто запретила своему сыну посещать уроки валеологии.

САП: Людмила пишет: И что же, учительницу убить? Та тема была о ювенальной юстиции и об изъятии детей властями, при таком раскладе, думаю, физическое воздействие на представителей власти не греховно пред Богом.

Назорей Сиона: Людмила пишет: Какой же он христианин, если застрял на этапе Ветхого Завета? http://chivchalov.blogspot.co.il/2011/02/blog-post_25.html

Людмила: Очень спорно, САП. Вернее, однозначно, греховно. Если брать ''по-гамбургскому счету''. И по заповедям ты ничего не ответил. Неужели они у нас с вами все же разные?

Назорей Сиона: о. Андрей желаю здравствовать ! Спаси Господи за доброе слово ! САП

Людмила: Никола, не поленись: http://rdc.forum24.ru/?1-2-0-00000026-000-0-0 /обрати внимание на посты Евдокии, т.е. меня. Хотя вряд ли мы тебе интересны.../

Назорей Сиона: Людмила , не только у нас с вами , а и у вас с отцами . Ты по ссылке , которую я дал , прошла ? Ну а если о более древних временах , то моя Церковь , относительно-безобидных манихеев под чистую вырезала , а твоя , что в это время делала ? )) Рассказать тебе об участи прочих древних еретиков в христианской Империи ? ... Думаю - не стоит . Информация при наличии и-нета , легко доступна .

Назорей Сиона: Людмила пишет: Хотя вряд ли мы тебе интересны... Мне ревизионизм не интересен . Путь , однозначно , ведущий в тупик ... или , что ещё хуже за пределы Ортодоксии . Опыт (и там и там успел побывать)

о. Андрей: Назорей Сиона пишет: http://chivchalov.blogspot.co.il/2011/02/blog-post_25.html Прп. Иосиф пишет о правах и обязанностях православных властей, а не о личном произволении всякого. Это начальник носит меч и им служит Богу. Частные лица такие права от Бога не получали и Церковь таковые не подтверждала. САП пишет: Игорь Кузьмин его набирал с печатного, академического издания. Могу его попросить порыться, чтоб выходные данные издания дал. Был бы признателен.

Назорей Сиона: о. Андрей пишет: о правах и обязанностях православных властей А я и есть православная власть на сегодняшний день . Все другие власти - антихристовы .

Людмила: Ну давай, власть, кроши нас, еретиков, в капусту! Волоцкий тебе в помощь!

САП: о. Андрей пишет: Был бы признателен. Вот, что удалось найти: Гектограф: https://cloud.mail.ru/public/13Gr/98cxtjNh3 Нет, здесь вовсе не такое-то случайное «препирательство» некоего отдельного «обличителя» «раскольников», но целенаправленная вера в нерушимый догмат строимый с самого принятия никононовых новин никонианскими отцами-реформаторами. Вот ниже покажу Вам чрез цитирование авторитетнейших никонианских источников (которые не имели вовсе в никонианской среде никаких возражений), кои имеют общесоборное утверждение и неодкратно переиздавались для обличения «ложной» веры «раскольников» и укрепления в истинности своих догматов всей никонианской паствы. Сии сочинения многократно издавались по указанию и благословению высшей синодальной церковной власти вплоть до 19 в. Тем самым подтверждая незыблемость своей веры в новые догматы. По сим новым их догматам Господь никоим образом не может именоваться Iсус, но только непременно Iисус. И тот кто именует Господа Iсусом по сим никонианским законоучительным книгам обращается вовсе не к Христу, но к некоему иному лицу. Посему я даже и не вем когда и каким образом в никонианском сообщесте вера в «иного» Iсуса стала тождественна вере в «их» Iиуса. «Сицевое есть пресладкое имя Iисус, еже прияхом от еллинскаго Iисус, тресложнаго, знаменующаго же, Спаситель, по оному ангельскому извещению, еже ко Iосифу: и наречеши имя ему Iисус: той бо спасет люди своя от грех их. Аще-же не будет тресложно, не будет имети того знаменования: убо подобает сие имя тресложно писати. Паки, сим именем две изображаетеся тайне, по свидетельству некоего мужа премудра: чрез два слога первая, еже есть чрез I и И, душа и тело знаменуется Божия Сына воплощена. Чрез третий паки слог триписменный СУС является Святая Троица. АЩЕ УБО ЕДИН СЛОГ ОСТАВИТСЯ, СИЕ ТАИНСТВА ЗНАМЕНОВАНИЕ РАЗОРИТСЯ: убо весьма тресложно писати подобает. Еще ведательно есть, яко едина от Сивилл прорицаше о имени Мессии глаголющи: яко имя его исполнит число осмь сот осмьдесят и осмь: исполняется же сие число гречески пишемым именем Iисус, ОТ НЕГО ЖЕ АЩЕ ОТЪИМЕТСЯ ПИСМЯ. И РАЗОРИТСЯ СИЯ ТАЙНА». [Жезл, ч. 2; в 10-м обличении; лист 78, Изд. 1753 г.; Увет духовный, лист 139, на обороте]. «Яко подобает писати тресложно сице Iисус, а не двоесложно Iсус, понеже есть в том, велие различие по греческому языку. у них бо знаменует «icoc», по нашему будет равный: по их же языку «уc», то по нашему будет ухо: и те два речения егда во едино сложиши, и будет Iсус еже глаголется равноухии» [Питирим, Пращица, ответ 146.] «ПОНЕЖЕ ИНО ЗНАМЕНУЕТ Iисус, ИНО же Iсус, якоже прежде рехом, толкуется с еврейскаго языка Спаситель, с греечскаго же Исцелитель. Iсус ЖЕ ЧТО ЗНАМЕНУТЕ ВНЕМЛИТЕ: по гречески Iсос, по нашему глаголется равный: оус, же глаголется ухо. Та два речения егда в едино место сложиши, будет Iсоус, еже глаголется равноухий. НО НЕ БУДИ НАМ ТАКО НАРИЦАТИ СПАСИТЕЛЯ НАШЕГО. Сего ради лучше есть писати Iисъ, неже Iсъ, да и глаголем В ТРИ силлабы, ЗНАМЕНУЮЩЫЯ Спаса и Исцелителя нашего Христа, а НЕ В ДВЕ силлабы, ЗНАМЕНУЮЩЫЯ РАВНОУХАГО… В российском же языке раскольщики, В ДВЕ ТОКМО силлабы глаголюще Iсус, НЕ ИСПОВЕДУЮТ Спасителя и Исцелителя душ наших. И В ПРАВДУ В НИХ ИН Iсус: НЕ ИСТИННАГО БО Iисуса, Спасителя и Исцелителя, исповедуют, Но НЕКОЕГО Iсуса РАВНОУХАГО… ИН БО ОБРЕТАЕТСЯ В НИХ Iсус, глаголемый РАВНОУХИЙ» [Дмитрий Ростовский. Розыск, часть 1, гл. 15, лист 24, изд. 1877 г.]. «По таковому произведению Iсус БУДЕТ ИЗЪЯВЛЯТИ НЕ СПАСИТЕЛЯ, НО РАВНОУХА… Изрядно глаголете, но разсудите, от кого вам сия болезнь, аще истинну глаголете; от вас самех, иже БЕЗУМНЫМ УПРЯМСТВОМ СВОИМ ТАКОВОЕ ИМЯ СПАСИТЕЛЮ, еже НЕ СПАСИТЕЛЯ, НО РАВНОУХА ЗНАМЕНУЕТ… И тако ВЫ ОСТАВИВШЕ Iисуса спасителя, ОСТАЛИСЯ ПРИ Iсусе РАВНОУХОМ… Такожде и в сложении сих: Iсос и ус, не будет Iсосус, но Iсус, равноухий» [Феофилакт Лопатинский. Обличение, гл. 4, л. 81 обор. изд. 1752 г.]. «Потом исконный враг (то есть диавол) святой церкви расположил этих СПРАВЩИКОВ церковных книг ПРИЗНАТЬ некоторыя частныя мнения своего времени ЗА ИСТИННЫ, и САМОВОЛЬНО ВНЕСТИ их в в наши церковныя книги, не смотря на то, что ТЕХ МНЕНИЙ НИКОГДА В НАШИХ ЦЕРКОВНЫХ КНИГАХ НЕ БЫЛО. Таковыя их мнения были: о сложении двух перстов для крестнаго знамения и благословения, о пении аллилуи по дважды, об употреблении креста только осмиконечнаго, о ПИСАНИИ И ПРОИЗНОШЕНИИ ИМЕНИ ГОСПОДА Iсус, а НЕ Iисус» [Митроп. Григорий, Истинно древняя и истинно православная Христова Церковь, ч. 2., стр. 290, изд. 1874 г.]. «От чего же такая дерзость; ОТ ГЛУБОКОГО НЕВЕЖЕСТВА ВАШИХ УЧИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ НЕ ВЕДАЯ СИЛЫ СОКРАЩЕНИЯ, начали читать Iсус вместо Iисус, или что ГОРАЗДО ВЕРОЯТНЕЕ, Мартин арменин… ВАМ СООБЩИЛ, и СЕМУ ТАКЖЕ ВАС НАСТАВИЛ… НИ ВСЕ АРМЯНЕ ДАЖЕ ДО НЫНЕШНЕГО ДНЯ НЕ Iисус, но Iсус ЧИТАЮТ И ПИШУТ. Бедные! Какая и коликая есть сия ВАША ГОРДОСТЬ; вы хощете показать СЕБЯ УЧЕНЕЕ православной Церкви, и учений святых отец, поелику и пресвятейшее имя, имя, еже паче всякаго имене, да о имени Iисусове всяко колено поклонится, небесных земных и преисподних… Имя, которое СОСТАВИЛ БОГ ИЗ ТРЕХ СЛОГОВ, ДА ПОКАЖЕТ ТАИНСТВО ТРЕХ ЕДИНОСУЩНЫХ ИПОСТАСЕЙ, В ЕДИНОМ БОЖЕСТВЕННОМ ЕСТЕСТВЕ СОЕДИНЕННЫХ: и сие то имя, (Iсус) ИСКУШЕНИЕМ ВРАГА рода человеческаго, ПРЕДШЕСТВЕННИКИ ВАШИ ИСКАЗИТЬ ДЕРЗНУЛИ, ОТНЯВ ОТ НЕГО ЕДИН СЛОГ (И) и СДЕЛАВ ЕГО ЧУДОВИЩНЫМ И НИЧЕГО НЕ ЗНАЧУЩИМ» [Никифор Астраханский, Ответы, гл. 7, лист 71, изд. 1800 г. Одних только изданий Синодом их было аж 6-sic!]. И пока такое догматическое вероучение никониан утверждалось в их сообществе высшей духовной властью, то с совершенной необходимостью она принуждала всякого приходящего в их сообщество из «раскола», равно как и готовящегося принять учиетельскую и пастырскую степень давать публичное исповедание такого «догмата», который и отразился в такого рода проклятиях и отречениях. О том что такие присяги и отречения от «раскольничьих» догматов со всей необходимостью существовали довольное время я приведу в другом посте некоторые свидетельства из ислед. самих никонианских авторов. «Верую, приемлю и проповедую, яко имя Господа Спасителя нашего Христа, и того двомя писмы тако пишемы и глаголану быти Iисус, яко оно имя пречистей Богоматери Деве в благовестии архангел Гавриил, от Бог с небес на еврейском языке снесенное предаде, верую и приемлю. И обещаюся, яко имя Господа Спасителя моего, как народу проповедовать, обещаюся так и самому глаголати, и писати не Iсус, но Iисус, утверждати буду, и во артикуле втораго чина точно тако глаголати и во единаго Господа нашего Iисуса Христа и прочее. Тако всем сердцем, и душею В ТОГО Iисуса, А НЕ В Iсуса, ниже именованный, ВЕРУЮ Я. ПРОКЛИНАЮ ТЕХ, иже не приемлют имя глаголати Господа нашего Спасителя, а ГЛАГОЛЮТ Iсус, и глаголати иных учат, да БУДУТ ПРОКЛЯТИ и АНАФЕМА». В известном публичном докладе Императору «О нуждах единоверия» от 26 февраля 1874 г. Государственный контролер (гос. чин должности) Т. Филиппов сокрушается о том, что таковые присяги и чины принятия от раскола стали библиографической редкостью. «Книги, в которой напечатан этот чин [1720 г.], как составляющей библиографическую редкость, мне до последняго времени видеть самому не случилось. По прискорбному недоразумению, я полагал, что ея нет в публичной библиотеке, в которой я находил все другия нужныя для меня пособия, и потому всякий раз, когда о Чине 1720 г. возникала речь в нашем присутствии, я принужден был по необходимости в суждениях моих о значении этого историческаго памятника для настоящаго вопроса основываться только на тех извлечениях, которыя приводились из него в статьях г. Нильскаго и в его речи 25 февр. 1873 г. Но затем я имел случай получить копию этой книги только втораго издания, именно 1742 года, которая, в числе других книг, лежит теперь перед вами на столе и которая, по сличению с изданием 1720 года, сделанном в присутствии и при помощи многоуважаемаго сочлена нашего Афанасия Федоровича Бычкова, во всех нужных пунктах оказалась с первоначальным изданием 1720 года вполне сходною. Теперь прошу вас припомнить, что г. Нильский постоянно приводил из этого издания только такого рода клятвенныя формулы, из которых еще нельзя было заключить, что ими требовалось проклятие двуперстия и других обрядов без всяких условий, и которым можно было придавать смысл обоюдный:… а) «Проклинаю всех, ие не крестится тремя персты, но крестится двема персты, указательным и средним, и прочиих учат творити тако, да будут прокляти и анафема». б) «Проклинаю всех таковых, иже ныне глаголют по псалмех аллилуия по дважды, а не по трижды, и прочиих учат творити тако, да будут прокляти и анафема». И так, милостивые государи, сомнений нет: новопечатанною присягою 1720 г. требовалось произнесение клятвы на всех тех, которые крестились двуперстно, и сугубили (по псалмех) аллилуия, и учили так поступать других» [Т. Филиппов. Современные церковные вопросы, стр. 391-393]. Так что необходимо здесь опасно исследовать насколько такое умолчание «небытности» присяг и чинов достойно к уверению. То есть нам следует опасно обращать внимание не на большее умалчивание, но на тех редких исследователей синод. науки, кто решился приоткрыть для своих современников завесу над сим вопросом. Посему вот приведу отчасти некоторые свидетельства из исследов. новобряд. свящ. А. Синайского «Отношение русской церковной власти к расколу старообрядства в первые годы синодальнпго управления при Петре Великом (1721-1725 г.)», СПб, 1895 г. «По указу Святейшаго Синода 1722 года, в дополнение к «Регламенту», для удобнаго способа к открытию тайных раскольников, установлена была нижеследующая присяга, обязательная как для тех, кто подал повод к сомнению в принадлежности к православию, так и вообще для поступавших на государственную службу, исключая инославных; нижеследующая форма присяги составляла часть общей присяги: «… Клянусь и еще Богом живым, что во всю мою жизнь церковным раскольникам сообщаться и никаких с ними согласий употреблять, ни под каким подлогом, отнюдь не дерзну, но вся раскольническия согласия, а именно: поповщину, онуфриевщину, софонтиевщину, диаконовщину, безпоповщину, иже суть перекрещеванцы, феодосиевщину, андреевщину, христовщину и прочая множайшая, елика где ныне суть, или и впредь будут, проклинаю и всех их отчуждаюся, и не точию от вреднаго их согласия отчуждаюся, но и согласующихся им и самих их противников по всем моим возможностям изыскивать и обличать всеусердно потщуся, и которых в каком месте раскольников чрез удаление от покаяния и от святой евхаристии или чрез иныя приметы, усмотрю или уведаю, не буду утаивать молчанием, но без всякаго медления буду о них духовной власти письменно объявлять, нескрытно и неотложно доносить; запрещеннаго и отреченнаго никаким видом творить отнюдь не буду под объявленным во оной присяге страхом»»» [Синайский. Отношение Руск. Церк. власти к расколу, стр. 160-161, Полн. собр. постан. по расколу, ч. II, № 877]. http://txt.drevle.com/lib/sinaiskiy-otnoshenie_russkoi_cerkovnoi_vlasti_k_raskolu_staroobryadstva_v_1721-1725_g-1895.html Ниже: «О присяге, как признаке для различения раскольников от православных, мы уже говорили, представивши и самую форму служебной присяги. Подобно исповеди, присяга служила в то время средством к открытию расколькников, - тех из них, которые не могли, в противоречие своей совести, ложно считаться православными во избежание тяжести и лишений, соединенных с принадлежностию к расколу. Таким образом чрез присягу достигалась та цель, что тайные раскольники делались явными. Присяга требовалась «Регламентом» и последующими указами. Были случаи, когда к присяге приводили 7-летних детей; об этих случаях известно было Святейшему Синоду из донесений архимандрита Антония, следовательно подобные случаи одобрялись, или по крайней мере допускались,.. Раз данная присяга, хотя бы безсознательно и по принуждению, должна была иметь обязательную силу всегда… Присяга требовалась и от священников при посвящении; они должны были «проклинать публично в церкви вся именно (подробно) раскольническия согласия с присягою, что которых в приходах своих усмотрят раскольников, чрез удаление св. евхаристии или другие приметы, не будут укрывать молчанием, но подадут о них ведение на письме своим епископам» для принятия надлежащих мер. Присяга эта состоит из 32 пунктов, в которых с замечательною подробностью и точностью изложены все главнейшия отступления раскольников – с одной стороны, с другой – указаны основные догматы и соборныя определения, на которых зиждется православной учение и строй греко-восточной и русской церкви» [Там же у Синайского, стр. 236-237]. Известные исторческие примеры на предмет отказавшихся приносить сии присяги: Полковник Тарского уезда И. Немчинов за неприятие присяги был обезглавлен, а тело его было разрублено на куски и по кольям растыкано. А капитана Левина, в С.-Петербурге, преклонных уже лет за сие в 1722 году в С.-Петербурге казнили сице: повели в застенок, раздели и поставли к дыбе иположили руки хомут, и Левин повис с вывернутыми из суставов руками, и били плетьми и висел на виске ¾ часа. А потом поставили его на спицах наиболее мучительный вид пытки, и голову отсекли а тело сожгли, голову отвезли в Пензу и поставили на столбе, голова Левина была обставлена на столбе другими головами: попа Глеба Никитина, попа Ивана Семенова, игумена Михаила и старца Ионы. [Зри о сем о Есипова в Раскольничьих делах 18 в. и в описании синода том 2 № 414, 528]. Вот чему подвергались лица духовных и чиновных сословий, которые не желали принять присягу. Свидетельство о непременном исполнении принятия присяги духовными лицами зри также на сайте http://starover.boom.ru/ «Выписки из указов Петра I», указ 1724 г. «…и по изучении означенной книжицы, и по присяге посвящать и определять, а без того отнюд никого не посвящать, под опасением немалаго штрафа».

Назорей Сиона: Людмила пишет: Ну давай, власть, кроши нас, еретиков, в капусту! Волоцкий тебе в помощь! А зачем мне вас крошить ? Вы мне не мешаете .

о. Андрей: Назорей Сиона пишет: А я и есть православная власть на сегодняшний день . Все другие власти - антихристовы . САП пишет: «Верую, приемлю и проповедую, яко имя Господа Спасителя нашего Христа, и того двомя писмы тако пишемы и глаголану быти Iисус, яко оно имя пречистей Богоматери Деве в благовестии архангел Гавриил, от Бог с небес на еврейском языке снесенное предаде, верую и приемлю. И обещаюся, яко имя Господа Спасителя моего, как народу проповедовать, обещаюся так и самому глаголати, и писати не Iсус, но Iисус, утверждати буду, и во артикуле втораго чина точно тако глаголати и во единаго Господа нашего Iисуса Христа и прочее. Тако всем сердцем, и душею В ТОГО Iисуса, А НЕ В Iсуса, ниже именованный, ВЕРУЮ Я. ПРОКЛИНАЮ ТЕХ, иже не приемлют имя глаголати Господа нашего Спасителя, а ГЛАГОЛЮТ Iсус, и глаголати иных учат, да БУДУТ ПРОКЛЯТИ и АНАФЕМА». Я так и не обрел откуда заимствован именно этот текст? Я о нем спрашивал. Про другие присяги я в курсе.

САП: о. Андрей пишет: Я так и не обрел откуда заимствован именно этот текст? Гектограф.

о. Андрей: Гектограф - это не первоисточник, его распространяли староверы с вполне понятной целью. А оригинал когда и где был издан, кем и когда и где освидетельствован? Вы писали выше, что Кузьмин с академического издания оную перепечатал. Если не ошибаюсь, то в свет ее пустил Карлович и до него никто и никогда на данную присягу вроде бы и не ссылался. Хотя было бы логично, учитывая, что Иоаким патриарх жил задолго до Димитрия Ростовского. И никто из староверов-современников его в этом не обличал, что не добавляет доверия к подлинности данной присяги. Ведь если это клевета, то распространителям придется за нее отвечать даже, если по их разумению у них были и благие мотивы.

САП: о. Андрей пишет: Вы писали выше, что Кузьмин с академического издания оную перепечатал. Видимо меня либо память подвела, либо понял Игоря неправильно, я ему сегодня звонил, то что он переслал я выложил. о. Андрей пишет: Ведь если это клевета 1.Достоверно известно, что никониянское священство при посвящении публично проклинало основные отступления "раскольников" от никониян: Присяга требовалась и от священников при посвящении; они должны были «проклинать публично в церкви вся именно (подробно) раскольническия согласия с присягою, что которых в приходах своих усмотрят раскольников, чрез удаление св. евхаристии или другие приметы, не будут укрывать молчанием, но подадут о них ведение на письме своим епископам» для принятия надлежащих мер. Присяга эта состоит из 32 пунктов, в которых с замечательною подробностью и точностью изложены все главнейшия отступления раскольников – с одной стороны, с другой – указаны основные догматы и соборныя определения, на которых зиждется православной учение и строй греко-восточной и русской церкви» [Синайский. Отношение Руск. Церк. власти к расколу стр. 236-237 2.Достоверно известно что никониянские архиереи хулили Имя Исуса как иного Господа, эта хула напечатан в их учительных книгах: «Яко подобает писати тресложно сице Iисус, а не двоесложно Iсус, понеже есть в том, велие различие по греческому языку. у них бо знаменует «icoc», по нашему будет равный: по их же языку «уc», то по нашему будет ухо: и те два речения егда во едино сложиши, и будет Iсус еже глаголется равноухии» [Питирим, Пращица, ответ 146.] «ПОНЕЖЕ ИНО ЗНАМЕНУЕТ Iисус, ИНО же Iсус, якоже прежде рехом, толкуется с еврейскаго языка Спаситель, с греечскаго же Исцелитель. Iсус ЖЕ ЧТО ЗНАМЕНУТЕ ВНЕМЛИТЕ: по гречески Iсос, по нашему глаголется равный: оус, же глаголется ухо. Та два речения егда в едино место сложиши, будет Iсоус, еже глаголется равноухий. НО НЕ БУДИ НАМ ТАКО НАРИЦАТИ СПАСИТЕЛЯ НАШЕГО. Сего ради лучше есть писати Iисъ, неже Iсъ, да и глаголем В ТРИ силлабы, ЗНАМЕНУЮЩЫЯ Спаса и Исцелителя нашего Христа, а НЕ В ДВЕ силлабы, ЗНАМЕНУЮЩЫЯ РАВНОУХАГО… В российском же языке раскольщики, В ДВЕ ТОКМО силлабы глаголюще Iсус, НЕ ИСПОВЕДУЮТ Спасителя и Исцелителя душ наших. И В ПРАВДУ В НИХ ИН Iсус: НЕ ИСТИННАГО БО Iисуса, Спасителя и Исцелителя, исповедуют, Но НЕКОЕГО Iсуса РАВНОУХАГО… ИН БО ОБРЕТАЕТСЯ В НИХ Iсус, глаголемый РАВНОУХИЙ» [Дмитрий Ростовский. Розыск, часть 1, гл. 15, лист 24, изд. 1877 г.]. «По таковому произведению Iсус БУДЕТ ИЗЪЯВЛЯТИ НЕ СПАСИТЕЛЯ, НО РАВНОУХА… Изрядно глаголете, но разсудите, от кого вам сия болезнь, аще истинну глаголете; от вас самех, иже БЕЗУМНЫМ УПРЯМСТВОМ СВОИМ ТАКОВОЕ ИМЯ СПАСИТЕЛЮ, еже НЕ СПАСИТЕЛЯ, НО РАВНОУХА ЗНАМЕНУЕТ… И тако ВЫ ОСТАВИВШЕ Iисуса спасителя, ОСТАЛИСЯ ПРИ Iсусе РАВНОУХОМ… Такожде и в сложении сих: Iсос и ус, не будет Iсосус, но Iсус, равноухий» [Феофилакт Лопатинский. Обличение, гл. 4, л. 81 обор. изд. 1752 г.]. «Потом исконный враг (то есть диавол) святой церкви расположил этих СПРАВЩИКОВ церковных книг ПРИЗНАТЬ некоторыя частныя мнения своего времени ЗА ИСТИННЫ, и САМОВОЛЬНО ВНЕСТИ их в в наши церковныя книги, не смотря на то, что ТЕХ МНЕНИЙ НИКОГДА В НАШИХ ЦЕРКОВНЫХ КНИГАХ НЕ БЫЛО. Таковыя их мнения были: о сложении двух перстов для крестнаго знамения и благословения, о пении аллилуи по дважды, об употреблении креста только осмиконечнаго, о ПИСАНИИ И ПРОИЗНОШЕНИИ ИМЕНИ ГОСПОДА Iсус, а НЕ Iисус» [Митроп. Григорий, Истинно древняя и истинно православная Христова Церковь, ч. 2., стр. 290, изд. 1874 г.]. «От чего же такая дерзость; ОТ ГЛУБОКОГО НЕВЕЖЕСТВА ВАШИХ УЧИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ НЕ ВЕДАЯ СИЛЫ СОКРАЩЕНИЯ, начали читать Iсус вместо Iисус, или что ГОРАЗДО ВЕРОЯТНЕЕ, Мартин арменин… ВАМ СООБЩИЛ, и СЕМУ ТАКЖЕ ВАС НАСТАВИЛ… НИ ВСЕ АРМЯНЕ ДАЖЕ ДО НЫНЕШНЕГО ДНЯ НЕ Iисус, но Iсус ЧИТАЮТ И ПИШУТ. Бедные! Какая и коликая есть сия ВАША ГОРДОСТЬ; вы хощете показать СЕБЯ УЧЕНЕЕ православной Церкви, и учений святых отец, поелику и пресвятейшее имя, имя, еже паче всякаго имене, да о имени Iисусове всяко колено поклонится, небесных земных и преисподних… Имя, которое СОСТАВИЛ БОГ ИЗ ТРЕХ СЛОГОВ, ДА ПОКАЖЕТ ТАИНСТВО ТРЕХ ЕДИНОСУЩНЫХ ИПОСТАСЕЙ, В ЕДИНОМ БОЖЕСТВЕННОМ ЕСТЕСТВЕ СОЕДИНЕННЫХ: и сие то имя, (Iсус) ИСКУШЕНИЕМ ВРАГА рода человеческаго, ПРЕДШЕСТВЕННИКИ ВАШИ ИСКАЗИТЬ ДЕРЗНУЛИ, ОТНЯВ ОТ НЕГО ЕДИН СЛОГ (И) и СДЕЛАВ ЕГО ЧУДОВИЩНЫМ И НИЧЕГО НЕ ЗНАЧУЩИМ» [Никифор Астраханский, Ответы, гл. 7, лист 71, изд. 1800 г. Одних только изданий Синодом их было аж 6-sic!]. 3. Т. Филиппов сокрушался еще в 1874 г. о том, что таковые присяги и чины принятия от раскола стали библиографической редкостью (в публичном докладе Императору «О нуждах единоверия» Государственный контролер (гос. чин должности)). Так, что с высокой долей вероятности документы опубликованные в гектографе подлинны.

Людмила: Хорошо, если и приносили никонианские попы подобную присягу, то, переходя в ''старую веру'', они ведь отрицались на исповеди всех прежних заблуждений и ересей?

САП: Людмила пишет: если и приносили никонианские попы подобную присягу Это значит, что они раньше служили иному Иисусу, с чего и началась полемика: Я НЕ ВЕРЮ В ВАШЕГО ХРИСТА ! МОЙ ХРИСТОС - "ОДНОФАМИЛЕЦ" ВАШЕМУ (ТАК БЫВАЕТ) ! Как жреца иного бога можно принимать как своего православного священника? Если признать этот тезис то выходит, что ваше общество ведет свое преемство от таких жрецов.

андрей ю.: САП Людмила пишет: цитата: если и приносили никонианские попы подобную присягу Это значит, что они раньше служили иному Иисусу, с чего и началась полемика:Дык полемика началась ни с того, что у староверов и никониан Боги разные, а что у одних староверов с другими Боги разные Никола написал мне Я НЕ ВЕРЮ В ВАШЕГО ХРИСТА ! МОЙ ХРИСТОС - "ОДНОФАМИЛЕЦ" ВАШЕМУ Ну, а т.к. я чадо Древлеправославной Церкви, следовательно являюсь старовером....

САП: андрей ю. пишет: полемика началась ни с того, что у староверов и никониан Боги разные, а что у одних староверов с другими Боги разные Если все тайны принял от жреца который другому богу служит, то чью веру принял?

андрей ю.: САП Если все тайны принял от жреца который другому богу служит, то чью веру принял? А! Понятно.... А иконоборцы тоже иному богу служили?

САП: андрей ю. пишет: А иконоборцы тоже иному богу служили? Они такого не говорили, а никонияне с клятвой говорили.

андрей ю.: САП Они такого не говорили, а никонияне с клятвой говорили. И что? У никониан другая Троица? Есть еще не настоящая троица? У нас: Бог Отец, Бог Сын (Исус), Бог Дух Святой; а у никониан другая Троица: Бог Отец, Бог Сын (Иисус), Бог Дух Святой..., так? И вторая Троица не идентична первой, верно?

lawyer: Людмила пишет: уроки валеологии уроки чего?

lawyer: Людмила пишет: уроки валеологии уроки чего?

Назорей Сиона: Хмелев пишет: Ничего нового. Еще один красноподушечник. Задавит кого-нибудь и успокоится на время. Беспоповцы все такие. Как правило потенциальные мокрушники. Дикие люди.

САП: андрей ю. пишет: У никониан другая Троица? Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца.(С)

Хмелев: У всех. Кто без причастия живёт, тот злым, как собака становится. К коренным беспоповцам обычно прибиваются надменные высокомеры. Одни обчитались и ощутили себя этакими титанами-начетчиками. У других просто жена с попом поссорилась. Не удивительно, что им всюду анчихрист мерещится. Это от пенсионерного сознания беспоповца. Пенсионерное религиозное сознание бывает двух видов: Дедушкино и бабушкино. Одно по мужски воинственно, другое по женски пугливо. Попадаются смешанные воинственно- пугливые разновидности. Но все сходятся в том, что жизнь в этом мире обречена. Священства нет, государства анчихристовы, пачпорт нечист. Поэтому остается сидеть на лавочке, лузгать семочки или забивать козла, и ждать, когда тебе пенсию принесут (оболваненные адепты). Пенсионерная религиозность. Воинственный пенсионер Маргорин показывает вам, что готов забивать козла.

Людмила: О.Андрей от разговора ушел, видимо, он не полезен ни одной из сторон. Поступим и мы также мудро Остается только молиться о так далеко заблудших...

Назорей Сиона: Людмила пишет: молиться о так далеко заблудших... а заблудшие будут молиться о вас

андрей ю.: САП Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца.(С)А они отвергают Сына? Покажи где? А вот повторять за Туптало его ложь: "глаголюще Iсус, НЕ ИСПОВЕДУЮТ Спасителя и Исцелителя душ наших. И В ПРАВДУ В НИХ ИН Iсус" - не стоит. По сути вы повторяете тоже самое, только наоборот. У вас получается: "глаголюще Iисус, НЕ ИСПОВЕДУЮТ Спасителя и Исцелителя душ наших. И В ПРАВДУ В НИХ ИН Iисус" .... нашли у кого учится Как в первом, так и во втором случае будет ложь, т.к. никониане тоже исповедуют Христа распятого, разве не так?

андрей ю.: Людмила О.Андрей от разговора ушел,Дык ему вразумительно никто ответить не смог....

САП: андрей ю. пишет: , т.к. никониане тоже исповедуют Христа распятого Их Христос родился на восемь лет позже нашего и носил другое имя.

андрей ю.: САП Их Христос родился на восемь лет позже нашего и носил другое имя.Никониане исповедуют Христа, рожденного от Девы Марии и распятого при Понтии Пилате. У них Христос - это сын Бога Отца, составляющий вместе со Святым Духом Троицу. У вас другой?

САП: андрей ю. пишет: Никониане исповедуют Христа Речь шла о том, что исповедовало их жречество в начале 18-го, что они служат не Исусу, а иному Иисусу который рожден на восемь лет позже нашего Господа.

Людмила: Интересно, есть ли еще где на свете явление, подобное русскому беспоповству? В среде WO, разумеется.

Назорей Сиона: Хмелев Интересно , а Петросян , тоже поповец ?

Людмила: САП, прости, а у тебя дети тоже некрещенные, как и ты? Они разделяют твое верование?

андрей ю.: САП Речь шла о том, что исповедовало их жречество в начале 18-го, что они служат не Исусу, а иному Иисусу который рожден на восемь лет позже нашего Господа. Ну, приведи цитату их жрецов что они исповедовали Христа рожденного не от девы Марии, и не распятого

САП: Людмила пишет: Интересно, есть ли еще где на свете явление, подобное русскому беспоповству? В среде WO, разумеется. Нет! Людмила пишет: у тебя дети тоже некрещенные, как и ты? Они разделяют твое верование? Да. андрей ю. я тебе привел, то что они сами о себе свидетельствовали. Зачем выдумывать того, что они не говорили?

андрей ю.: САП андрей ю. я тебе привел, то что они сами о себе свидетельствовали. Зачем выдумывать того, что они не говорили?Как не говорили? Ежели они на каждой службе читают свой символ веры, где показано как именно они верят Молитва Символ веры текст с ударениями Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым. И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Света, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша. Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна. И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием. И возше́дшаго на Небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́. И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́. И в Д́уха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щего, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки. Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь. Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в. Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых, и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Аминь.Тут тебе и распятие, и воплощение от Марии Девы.... вот я и спрашиваю: Вы не такого Христа исповедуете какой у никониан в Символе веры? Заметь, в официальном символе их веры.

Назорей Сиона: Тримурти в переводе с санскрита - три лика (индуистская троица) . Брахма , Вишну , Шива - три ипостаси во едином существе (Брахман) . Кришна - воплотившийся Вишну . Разве не в такую троицу мы верим ? Так вот откуда надо было жрецов присоединять

Прасковья: Людмила , простите за вопрос Вы сейчас к кому себя причисляете? К РДЦ или к РПСЦ"

САП: Прасковья пишет: Людмила , простите за вопрос Вы сейчас к кому себя причисляете? К РДЦ или к РПСЦ" Тут в соседней теме было: Людмила пишет: Аз грешная сугубо прошу прощения Христа ради у всех отцов, братий и сестер, кого соблазнила и огорчила своим отпадением от Церкви. Теперь я вернулась Домой. андрей ю. пишет: Правда сестричка!!?? Ты в РДЦ??!!!! я аж прослезился от радости Людмила пишет: Да, Андрюша, не вотще ты трудился Алексий пишет: Очень радостно за Вас! Помоги Вам Господь!

андрей ю.: САП Людмила пишет: цитата: Аз грешная сугубо прошу прощения Христа ради у всех отцов, братий и сестер, кого соблазнила и огорчила своим отпадением от Церкви. Теперь я вернулась Домой. САП, следующий ты Я тут на форуме читал предсказание о.Андрей говорил что лично присоединит тебя к Церкви (не помню только в какой теме).... быть тебе с нами! Кстати, когда будешь странствовать, и проезжать мимо, заходи на огонек (в прошлом году что то не получилось). С тебя кепка, как на аватарке (мне понравилась), с меня всё остальное

САП: андрей ю. пишет: о.Андрей говорил что лично присоединит тебя к Церкви Давно говорил? Он у наших, что ли уже договорился о своем крещении, чтоб меня присоединять? андрей ю. пишет: Кстати, когда будешь странствовать, и проезжать мимо, заходи на огонек Частенько бываю, Олег Валентинович рядом с Репьевкой Воронеж.обл. дом купил, мы с ним там в ноябре последний раз были. андрей ю. пишет: . С тебя кепка, как на аватарке (мне понравилась) Соломенная шляпа New Yorker

андрей ю.: САП Давно говорил?Читал ваш диалог 3-5 летней давности... Он у наших, что ли уже договорился о своем крещении, чтоб меня присоединять? Да нет. Просто думаю, в один прекрасный момент Господь вразумит тебя.... и в один момент поймешь где, что, не так понимал.... как это случилось со мной.... (думаю и с Людмилой ..верно сестра?) Олег Валентинович рядом с Репьевкой Воронеж.обл. дом купил,Во, как! Тады может я к вам? Посидеть, подумать о вечности так сказать....

САП: андрей ю. пишет: Тады может я к вам? Созвонимся, раньше того как тепло станет и снег не слезет полностью Олег туда не поедет. А я туда с женой к своячнице и тетке жены езжу, несколько раз в год.

андрей ю.: САП Мне хорошо летом, ибо весной делов выше крыши.....сезон так сказать....

Прасковья: Почему спросила, просто от слов " нас еретиков" не хорошо стало.Людмила, поосторожней там на поворотах!

Прасковья: САП , то есть покаяние силы не имеет?

Людмила: Прасковья, дорогая, это я Николе-нетовцу отвечала, для которого мы - еретики. Впрочем, как и он для нас. Причем, злейший, куда ,,круче'' никониан. Хотя по-человечески я его очень люблю... Но...нет! Мы для него даже не еретики... Ведь он утверждает, что и Христос у нас разный... Совсем беда.

андрей ю.: Людмила Но...нет! Мы для него даже не еретики... Ведь он утверждает, что и Христос у нас разный... Да! Вот тут засада. Ибо исходя из символа веры никониан, где их Бог так сказать, вочеловетщися "от Духа Свята и Марии Девы"........то что остается у бесполповцев ежели они утверждают что у них иной Бог с никонианами.... Их Бог не от Девы Марии???

САП: андрей ю. пишет: Ибо исходя из символа веры никониан, где их Бог так сказать, вочеловетщися Их жрецы лжецы, они то одно утверждали,то другое, нет им веры.

андрей ю.: САП Их жрецы лжецы, они то одно утверждали,то другое, нет им веры. Это понятно....сами то чем отличаетесь???? Так же врете когда вам выгодно ... Скажешь не так???

САП: Адвокат никонов Андрей ты бы предметно говорил.

Людмила: САП, ты бы тоже предметно отвечал, а то детский лепет: ''их жрецы лжецы...''. Ну вот и покажи /если сможешь/, как никониане меняли свой Символ веры, когда, почему? Что ты можешь возразить по каждому члену их Символа?

САП: Людмила пишет: как никониане меняли свой Символ веры Ну, об этом еще в 17в. все подробно разобрано: 1. Иной Иисус; 2. рожденна, несотворенна (без противопоставления "а"); 3. Его же царствию не будет конца (в будущем времени, вместо того, что оно уже наступило "несть"); 4. в Духа Святаго Господа животворящаго (без "Истиннаго" ). Людмила пишет: когда В 1654г. Людмила пишет: почему? Передают, что Арсен Грек по приказу Никона печатал кальку с греческого не вникая в суть: печатай, Арсен, книги как-нибудь, лишь бы не по старому! Вышло хульно, для русского, благочестивого сердца.

Людмила: Все это я знаю. Я не о том спрашивала. Ну да ладно. Другой вопрос: за что ты нас зазираешь, древлеправославных поповцев? Символ веры у нас дораскольный/ничего не имеешь против него?/, веруем в того же Исуса, что и ты/или нет?/. Епископа взяли из никониан? Так он через покаяние присоединился и отрекся от всего никонианского/в т.ч. Символа/ и служил-рукополагал далее только по дораскольному чину. Какого же рожна вам надо, господа-беспоповцы, сами себе власти?

САП: Людмила пишет: за что ты нас зазираешь, древлеправославных поповцев? А то ты не знаешь? Столько лет на форуме, столько книг прочитала. Или ты не для себя, а для тех кто не в теме вопрошаешь?

Людмила: Да, я больше о мОлодежи пекусь. А меня уже никому не ''сдвинуть'', как бы ни восхищалась порой на миг/!/ чьей-то оригинальностью и энциклопедичностью. Сергий, беспоповскую байку про антихриста не надо, а вот на мои три вопроса/см.выше/ все же ответь, иначе тебе ''незачет''. Не стесняйся, жги, как Никола! Очень уважаю нелицемерных.

САП: Пущай мОлодежь и вопрошает, ежели есть тут такая

Назорей Сиона: Людмила пишет: сами себе власти? Конечно сами . А ты хотела , чтобы мы подчинялись власти ваших раскаявшихся еретических жрецов и их преемников ? Нет уж , дудки . Хотеть не вредно . Раскаялся , - будь добр присоединиться к Церкви , в чём мать родила , а не в архиерейском облачении . А теперь баньте ! Буду только рад . У вас тут вежливо диалог , только о. Андрей вести умеет . А невежливые пускай с друг другом общаются , пока не надоест

Людмила: Прости Христа ради, если я была с тобой невежлива. Только когда?

Александр Рябцев: САП, а какие вопросы могут быть и так всё предельно ясно.... По-твоему мнению Христос МирДверьМяч (англ.), прости меня Господи.

САП: Александр Рябцев пишет: По-твоему мнению Христос МирДверьМяч (англ.) Вы имели ввиду - PeaceDoorBall? Ну, вот примерно такое отношение к Святому со стороны никониян я и имел ввиду. Християнину такое и на ум не придет

Александр Рябцев: Это из твоих, САП, слов следует.

САП: Александр Рябцев это вы сказали, я вначале не понял вашего афоризма, гугл помог.

Назорей Сиона: Людмила пишет: Прости Христа ради, если я была с тобой невежлива. Только когда? А зачем ты просишь прощения , если не знаешь за что ? По чину ?

Людмила: Неее, я не больно ''чинная''. Может, где и обидела, да не заметила - не грех лишний раз ''прости'' сказать. А хотела знать ''когда'', чтобы не повторять. Но если кто-то принимает за невежливость прямоту и искренность, то, думаю, урона больше себе наносит.

андрей ю.: САП 1. Иной Иисус; Иное написание имени Исуса разницу видишь? Ибо если в их символе веры говорится про другого Исуса (а не про того же что и у нас), то какой у нас? Ежели про ихнего они исповедуют что они верят И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Света, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша. Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна. И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием. И возше́дшаго на Небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́. И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́. , у вас что? Другой? Не воплотившийся от Марии Девы? Не распятый при Пилате? Не воскресший? Ты об чем говоришь? Адвокат никоновЧтамп поставил Ды я просто за правду Никоны верят в того же Христа. Сам то, когда был никонианином, разве верил в другого? Другое дело кому служат

Александр Рябцев: САП, я про что тебе... Если ты не крещён, священства не признаёшь, то Христос - балабол. Аще кто не родится водою и духом... сказал Христос. Апостол Павел - о пребывании священства до конца времён: Когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.

САП: Александр Рябцев пишет: Христос - балабол. Я отказываюсь в таких выражениях обсуждать Христа, меня от них коробит.

Александр Рябцев: А Христа обсуждать и не надо... Надо исполнять Его слова и следовать за Ним. Прости меня если обидел чем.

Людмила: Саша, находи все же другие слова, молодежный сленг здесь, действительно, не уместен. А вера твоя - похвальна!

андрей ю.: САП Не ответил на вопрос: Сам то, когда был никонианином, разве верил в другого Христа? Лично я верил в того же.... "воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы и вочелове́чшася. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна. И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием....." Изменилось только то, что понял, что неверно называл Иисус.... стал называть как положено, а все остальное так и осталось.... Людмила , а ты в того же верила, когда была никонинкой?

Людмила: Разумеется, в того же! На родном арамейском Его имя вообще звучало как Иешуа. И у других народов мира оно пишется и произносится по-своему. Ну и что это меняет? Мы то знаем, что веруем именно в Того, Кто открыт нам Духом Святым. А новые ''тупталы'' пусть маются дурью дальше САП, кстати, не ответил ни на один и мой вопрос. НЕЗАЧЕТ!

Людмила: Но САП абсолютно правильно показывает отличие никонианского Символа от дораскольного: 1. Написание Иисус вместо Исус 2. рожденна, несотворенна (без противопоставления "а"); 3. Его же царствию не будет конца (в будущем времени, вместо того, что оно уже наступило "несть"); 4. в Духа Святаго Господа животворящаго (без "Истиннаго" ). Но он забыл про пятое и очень-очень важное: 5. И воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася/тогда как правильно: ...от Духа Свята и Марии Девы вочеловечшася/. Есть,правда, еще два отличия, но они лишь на уровне окончаний слов, и смысла не меняют. Только вот для САПа/как и для Тупталы!/ первый пункт - на уровне догматики, краеугольный, так сказать: Исус и Иисус - это два разных Бога/бога/.

андрей ю.: Людмила Но САП абсолютно правильно показывает отличие никонианского Символа от дораскольного: Или у Аввакума, или у д.Федора хорошо это разложено (уж забыл, давно читал).... на меня в свое время особенно сильное впечатление произвело про "несть конца".... первый пункт - на уровне догматики,А что делать? Без него вся догматика посыпится как карточный домик.... вот и приходится слепо верить этому пункту

Людмила: Отлично показал различие двух Символов Борис Кутузов. Всем рекомендую прочесть его книги.

андрей ю.: Людмила САП, кстати, не ответил ни на один и мой вопрос. НЕЗАЧЕТ! Ответить правду - будет видна ложь......поэтому лучше не олтвечать.....всегда можно списать на ...не увидел....

Дубасов: click here

Назорей Сиона: о. Андрей пишет: Прп. Иосиф пишет о правах и обязанностях православных властей, а не о личном произволении всякого. Это начальник носит меч и им служит Богу. Частные лица такие права от Бога не получали и Церковь таковые не подтверждала. "Теперь скажем и о том, что говорят еретики — что если и следует, дескать, судить и осуждать еретиков и вероотступников, то лишь царям, князьям, иерархам и правителям областей, а не монахам, которые отрекшись от мира и всего, что в мире, а им следует только собой заниматься и не судить никого — ни еретика, ни вероотступника. Но вот что сказано будет такому: если не должны монахи осуждать ни еретика, ни вероотступника, то как Антоний Великий осуждал их? Говорил он о еретиках, что слова их страшнее змеиного яда, поучая всегда учеников своих, чтобы ни в какое общение ни с мелетианами, ни с арианами, ни с другими еретиками не вступали А на Первом Соборе, среди святых отцов оказался святой Пафнутий исповедник, и он осудил Ария на заключение. Всегда осуждал еретиков святой Пахомий, говоря, что тот, кто общается с еретиками и читает сочинения Оригена, Мелетия, Ария и других еретиков, в бездну ада сходит. Так и Макарий Великий: для того он вышел из пустыни, чтобы осудить еретика и пресечь его ересь, что и исполнил. А когда услышал святой Ефрем о распространении еретического лжеучения Аполлинария — оставляет он по этой причине пустыню, входит в Константинополь, где не только осуждает Аполлинария, но хитроумным своим искусством предает его мучительной смерти." "Таким образом, князья и военачальники, частные лица — мужчины и женщины — и каждый православный, осуждая вместе с архиереями и священниками еретиков, составили Божественные Правила, наставляемые Живым и Животворящим Духом. К тому же и гражданские законы прибавили они к Божественным Правилам, по которым еретиков не только осуждают, но подвергают проклятиям и жестоким казням." "Когда святая мученица, дева Феодосия, рожденная по предсказанию мученицы Анастасии, постриженная в монахини семи лет и после того безвыходно находившаяся в монастыре — когда услышала она, что цесарь Лев, что из Исаврии, послал своего оруженосца сбросить и уничтожить образ Христа Господа, бывший на иконе на медных городских воротах, поспешила святая Феодосия на место и как увидела, что трижды ударил оруженосец секирой по образу Христа-Спасителя, тут же опрокинула на землю лестницу и так предала оруженосца мучительной смерти. Потом, придя к патриаршим покоям, закидала она камнями Анастасия, патриарха-иконоборца, и тут на месте по приказу недостойного цесаря убили ее за Образ Господа нашего Исуса Христа. И пусть никто не вздумает сказать, что Христова мученица Феодосия не по Божьему Повелению совершила этот поступок, собственноручно предав человека смерти — именно за это предобрый владыка Христос прославил ее по смерти многими чудесами и грозными знаменьями, а тело сохранил в целости нетленным, так что все, приходящие к ее гробу, получают исцеление от различных болезней. А святые и божественные отцы почтили ее в гимнах, хвалах, канонах и тропарях и постано-вили праздновать ее память 29 мая на равне с прославленными мучениками и мученицами Христовыми". Пеподобный Иосиф Волоцкий Слово против ереси Новгородских еретиков

Назорей Сиона: Автор федосеевец Андрей Щеглов По мнению известного никонианского церковного историка Г.П. Федотова «трагедией древнерусской святости» было торжество «иосифлянства» в XVIвеке. Под термином «иосифлянство» Федотов понимал идеи и борьбу за чистоту православной веры, жестко и целенаправленно проводившиеся великими русскими подвижниками - новгородским архиепископом Геннадием и игуменом Иосифом (Саниным). По словам Федотова «иосифлянский» закон восторжествовал над «благодатью» «евангелических» христиан (т.н. нестяжателей). Духовное поражение русского евангелического христианства Федотов считал несчастьем духовной истории Руси, имевшим отрицательные последствия в дальнейшем, когда «основной национальный путь московского благочестия вел прямым путем к старообрядчеству. Стоглав недаром был дорог расколу, св. Иосиф Волоцкий недаром стал главным его святым, «Просветитель» - его настольной книгой. Вместе с расколом большая, хотя и узкая и слепая религиозная сила ушла из русской церкви, обескровливая ее. Но еще не нужно забывать, что первое великое обескровление совершилось на 150 лет раньше… с Аввакумом покинула русскую Церковь школа св. Иосифа»[1]. Что же так невероятно пугает и огорчает нашего эмигрантского историка в «школе пр. Иосифа»? Почему имя св. Иосифа Волоцкого и по сей день является ночным кошмаром для разного рода «евангелистических христиан»? В последнее время наблюдается установка замолчать или исказить наследие св. Иосифа или отказаться вовсе от его взглядов, как «порочащих» русскую церковь. Особенно «копошатся» в этом отношении никониане известных «богословских» направлений, сучат ножками, бьют копытцами. Но еретики они и есть еретики, у них работа такая – Истину Христову искажать и порочить. Что же тогда так пугает нечестивцев? Общий ответ не столь уже сложен – это отделение Истины от лжи и бескомпромиссное утверждение Православия, безо всяких там еретических «экономий» и общих «духовных корней», растущих от неизвестно каких древ. Мерзавцев от религии пугает не столько духовное неприятие еретической лжи, а страшит, что христиане вместо бараньего, ложно понятого «терпенья», ведущего к измене веры, могут отстоять Православие на деле. И признаки христианского сопротивленья пугают злодеев сильнее, чем ядерное оружие. Все эти религиозные «кукловоды» бояться прямого христианского действия, когда для христиан смерть и убийство нечестивого, а также прочих социальных негодяев перестанет быть чем-то окончательно запрещенным и невозможным. Внушает невероятный страх и то, что христиане могут погибнуть за веру, но не изменить Христу. Перед лицом мучений и гонений христианин должен стоять до конца, в том числе и до смерти. И примеров таких множество. Ради Христовой любви, святая мученица Домника со своими дочерями, чтобы не попасть в руки нечестивых, утопилась в реке. «Лучше утопиться водой, чем предаться в руки беззаконных мучителей». Святая Пелагея, спасаясь от осквернения, выбросилась из окна на землю, от мучителей. Княгиня Ольга, нареченная в святом Крещении Елена, сказала византийскому императору: «Лучше в воде утопиться, нежели в блуд впасти». Поэтому и воют, и причитают на разные лады разные там «евангелические христиане» по поводу христианских самосожжений. Заламвыя свои мохнатые лапки верещат сии «евангелисты», что самосожженья – это не по «христиански», да и вообще не культурно, мировое сообщество не одобрит. Надо было христианам «ради церковного мира» принять хульное и богомерзкое никонианское «причастие» и прочие еретические удовольствия, да и вообще делать все, что начальницы повелят. Начальницы то они умныя, все знают наперед, не то, что какой там пророк Илия. Поэтому так и пугает св. Иосиф наших «евангелистов», что звал христиан к действию, а не к медитации в своем мелком духовном мирке и равнодушию к окружающей жизни. И уж конечно не к подчинению разного рода «церковным» и гражданским «начальникам» призывал св. Иосиф. Игумен волоцкий прекрасно понимал, к чему приведет так горячо любимое разного рода еретиками «непротивление злу насилием». И в наши темные и развращенные времена мы видим, во что превратились нарицаемые христиане. Мы часто зрим каких-то плохо одетых, всклокоченных бесполых существ, что то там бормочущих о Христе. С другой стороны появляются персонажи, которые называют себя «православными», но при этом ничуть не сомневаясь, «позиционируют» себя «исламистами», «иудействующими» и поклонниками русского язычества. Для них существование одной и окончательной истины невозможно и неприемлемо, слишком скучно и примитивно для их широких и утонченных душ. Христианство перестало быть церковью воинствующей, а стало приютом убогих псевдоинтеллектуалов, пытающихся через церковь выразить свое ущербное подсознание. Христианин перестал восприниматься как духовный воин, как человек способный на поступок. Но времена к счастью меняются, пора ущербных уже миновала. Андрей Щеглов

Людмила: св. Иосиф Волоцкий пишет в ''Просветителе'': Преподобный Ефрем Сирин, услышав, что умножаются еретические мудрования Аполлинариевы, оставил пустыню и пришел в Константинополь, и не только осудил Аполлинария, но и предал его злой смерти своим благорассудным искусством.     Что же в действительности произошло? /см. Житие преп.Ефрема/     Преподобный Ефрем Сирин прибег к хитрости, чтобы посрамить еретика Аполлинария. Он обманом получил на время еретические Аполлинариевы книги, хранившиеся у одной женщины, и склеил все листы в них, так что Аполлинарий не смог более использовать свои книги в решающем диспуте с православными, в результате чего последний был посрамлен и вскоре лишился жизни от скорби и великого стыда.      О каком таком «предании злой смерти» говорит «Просветитель», неясно. От собственной гордыни умер еретик, и обвинять в этом святого Ефрема Сирина совершенно неправомерно.     Уместно здесь привести мысли другого святого, тоже Сирина, но Исаака:     Не питай ненависти к грешнику, потому что все мы подлежим ответственности. Если восстанешь на него ради Бога, то плач о нем. И для чего тебе ненавидеть его? Ненавидь грех его и молись о нем, чтобы уподобиться Христу, Который не гневался на грешников, а молился о них.

Людмила: Прости, Никола, но я считала, что ты более интеллектуал и христианин, чем просто мизантроп Щеглов... Лишнее подтверждение тому, как далеко уводит человека от Евангелия беспоповство.

Максим Херасков: Андрей Щеглов не мизантроп. Он горячо любит свою Русскую Родину И поэтому не на форумах сутками болоболит , а помогает выкашивать в земле Донецкой нечестивую нерусь и вырусь.

Людмила: Вы, г-н Хер асков, вместе с Щегловым в ополчении ,,косите''? /бАлАболите/

Максим Херасков: Дуреха

Александр Рябцев: Максим, Вы призываете всех мужчин записаться в Ополчение, а не то НЕХРИСТЬ НЕРУСЬ-ВЫРУСЬ?

Назорей Сиона: Людмила пишет: Прости, Никола, но я считала, что ты более интеллектуал и христианин, чем просто мизантроп Щеглов... Лишнее подтверждение тому, как далеко уводит человека от Евангелия беспоповство. Мне , честно говоря , совершенно не интересно , что ты там считала )) Всё , что я процитировал выше , тебя нынешнюю совсем не касается , равно , как и не касается подобных тебе лютеран восточного обряда . Мне доподлинно известно , что в вашем религиозном сообществе есть немало людей чуждых какого-бы то ни было ревизионизма . Так вот , цель моего участия в данном обсуждении состоит в том , чтобы таким , как ты , было непросто вводить их в заблуждение . И прошу меня больше не беспокоить своими нелепыми увещеваниями . Когда буду в них нуждаться , сообщу лично .

Назорей Сиона: Людмила пишет: Уместно здесь привести мысли другого святого, тоже Сирина, но Исаака:     Не питай ненависти к грешнику, потому что все мы подлежим ответственности. Если восстанешь на него ради Бога, то плач о нем. И для чего тебе ненавидеть его? Ненавидь грех его и молись о нем, чтобы уподобиться Христу, Который не гневался на грешников, а молился о них. Прошу заметить г-жой Л. явно проводиться лютеранский догмат , о не безошибочности Свято-церковного Предания . И если бы она не лукавила , скрываясь за удобным брендом "древлеправославие" , то озвучила бы наконец свою настоящую позицию . Всё дело в том , что мне эта позиция хорошо знакома .... (сами плавали) ))

Людмила: Хороший человек Никола

Назорей Сиона: Ага ! Льву Николаевичу привет !

Людмила: Я его не люблю. И ''непротивление'' у нас с ним разной природы. Я ведь могу и по зубам брязнуть, если моей веры коснется. Однако призывать власти к физическому уничтожению человека, даже злостного еретика/каковым и ты для меня сейчас являешься/, никогда не стану. Тем более не дерзну на это сама! Для всякого есть прежде конца покаяние, и не твари предупреждать суд Творца.

Назорей Сиона: Да слышал я уже это всё не раз , в том числе и от себя самого ))) Только в отличии от тебя , признавался в том , что к церковному православию , таковая позиция никакого отношения не имеет . Ты вступила со мной в полемику , точнее попыталась это сделать , как "поповка" с "БЕСпоповцем" . Я же показал тебе , что "поповство" здесь совершенно ни при чём .

Людмила: А над своим ''лютеранством'' я обязательно поразмыслю, Никола. Если по неразумию/и только!/ сколь-нибудь все же не туда забрела - покаюсь, и даже публично/неправ ты, об'виняя меня в лукавстве/. Книжку с учением Лютера лет 15 назад читать пыталась, но бросила где-то на стр,50 - бред сивой кобылы. А лютеранский пастор, который мне ее презентовал, через некоторое время пришел...в православие И даже попом стал. Вот так он меня переубедил

Назорей Сиона: Просто немецкая , лютеранская ревизия Предания тебе не устроила . У тебя своя - русская интеллигентская ))

Максим Херасков: Александр Рябцев пишет: Вы призываете ??? Я констатировал факт о человеке, которого назвали "мизантропом". И Ополчения давно уже нет. Есть корпуса народной милиции на контрактной основе.

Георгий, Львов: Максим Херасков пишет: Андрей Щеглов не мизантроп. Он горячо любит свою Русскую Родину И поэтому не на форумах сутками болоболит , а помогает выкашивать в земле Донецкой нечестивую нерусь и вырусь. Оце ж цікаво: коли ж це земля половецька, печенезька, хазарська, яка пізніше була заселена греками (моїми предками) та казаками (так само -- моїми предками, які НІКОЛИ!!! не були чистокровними слов'янами!) стала належати Рассєї?! І чого ж це ви, кляті москалі, на нашій ненці Україні?! Ще раз прошу адміністраторів форуму і модератора, якій є мій земляк і сам, наскільки я розумію є "нерусь", ЗАБОРОНИТИ ось цьому гаспадину Максиму взагалі приймати участь в нашому форумі, оскільки він не тільки не є носієм Духа Христового, але й ненавидить тих, хто йому не зробив нічого поганого! Крім того, для нього вбивця, окупант і терорист з новоявленого донецького ЧК некій Андрей Щеглов є ледь не "святоруським богатирем"!

САП: Георгий, Львов пишет: Крім того, для нього вбивця, окупант і терорист з новоявленого донецького ЧК некій Андрей Щеглов є ледь не "святоруським богатирем"! Андрей Щеглов эксперт Первого Медицинского университета им. И.М. Сеченова и Института Философии РАН, кафедры Истории и философии науки, а не боевик Донецких спецслужб.

Георгий, Львов: САП пишет: Андрей Щеглов эксперт Первого Медицинского университета им. И.М. Сеченова и Института Философии РАН, кафедры Истории и философии науки, а не боевик Донецких спецслужб. Вельми понеже! Житие мое...

Назорей Сиона: Не-е ... для поста у Вас здесь слишком весело .

Максим Херасков: САП пишет: не боевик Донецких спецслужб Одно другому не мешает. Кто знает: Как слово наше отзовется? Одним сочувствие к погибшим старикам и детишкам даётся. Другим даётся благодать. С классиком не поспоришь. И вот уже духоносец из переполненного мусором Львова взывает, из глубин. И потом, че вы все так Донецких спецслужб боитесь? Славные ребята, охраняют покой москвичей.

САП: Максим Херасков пишет: Одно другому не мешает. Этак вы на Андрея Петровича безвинно статью вешаете. К чему вам это?

Хмелев: Вот в этом вся суть современного беспоповства. Комфортное противостояние анчихристу. С удобствами, степенями, но без статей. САП, пачпорт догорел?

Александр Рябцев: Да, ребята, беспоповец нынче не тот... обмельчал беспоповец.

САП: Хмелев пишет: САП, пачпорт догорел? Чей?

Хмелев: А что, ипхс-ы еще и чужие пачпорта жгут? Ну, не знаю, не знаю, на старковской аватарке огнь поядал обложку и фамилию владельца было не прочесть. Неужели чужой?

Хмелев: Георгий, Львов пишет: ненавидить тих, хто йому не зробив нічого поганого Хоть мне лично ваши чубатые хазарополовцы-печенеги "ничого поганого" не сделали, но горят они в аду синим пламенем. И прошлые, и нынешние. Погань, историческое недоразумение. Статей не боюсь, Хмелев моя фамилия.

САП: Хмелев пишет: на старковской аватарке огнь поядал обложку и фамилию владельца было не прочесть. Неужели чужой? Похоже фотошоп:

Максим Херасков: Это типа: Родина в огне. Горит как Феликс и не сгорает! Паспорт- это маленькая книга жизни. Её земная проекция

Людмила: Феникс

Максим Херасков: Ну, да, Феникс. Из пепла встанет Феликс. Скоро на Лубянке восстановят. Феликс Ясный Сокол. Учите этимологию.

Назорей Сиона: Ну теперь всякому , читающему сие обсуждение станет ясно , что БЕСпоповцы , действительно безумны .

Георгий, Львов: Назорей Сиона пишет: Не-е ... для поста у Вас здесь слишком весело . "Веселимся" как можем... или "Каждый сходит с ума -- по-своему..." Максим Херасков пишет: И потом, че вы все так Донецких спецслужб боитесь? Славные ребята, охраняют покой москвичей. Максим Херасков пишет: Ну, да, Феникс. Из пепла встанет Феликс. Скоро на Лубянке восстановят. Феликс Ясный Сокол. Учите этимологию. Ну, теперь точно -- полный абсюрд!!! Не, если этого Максим Херасков нэ забанять, то ... Хмелев пишет: Хоть мне лично ваши чубатые хазарополовцы-печенеги "ничого поганого" не сделали, но горят они в аду синим пламенем. И прошлые, и нынешние. Погань, историческое недоразумение. Статей не боюсь, Хмелев моя фамили ... и Вам -- того же!!! Не судить, як-то кажуть...

Jora: Георгий, Львов, а Вы ожидали почтительных выражений в адрес Порошенко, и, как следствие, в адрес его поддерживающих? Обе стороны виноваты в конфликте, а уж кто насколько - Бог знает...

Дубасов: Jora, Вы русский?

cocpucm: Уважаемые админы! Может, удалите из этой темы всю политоту???

Jora: Дубасов пишет: Jora, Вы русский? Да. Если политиканы не угомонятся, тема закроется.

Людмила: Jora, тема не при чем. А от троллей избавляться не грех, как и ''выметать'' их посты.

Назорей Сиона: Господу угодно, чтобы таковым нагим был продающий ризу и покупающий нож, не отрекаясь, по причине истины означаемого, от того, что по буквальному смыслу кажется неблагоприличным. Ибо, желая, чтобы люди сообразовались всегда с тем, что для них полезно, дает нередко и противоположные советы, как сказали мы уже предварительно: иногда научает принимать заушения и не оказывать негодования, иногда же повелевает носить меч, показывая воинственный вид, вызываясь на брань и до вступления в оную устрашая врагов одним видом. И когда один Пророк повелел воинские оружия переделать в земледельческие орудия, вскоре после него другой Пророк дает, напротив, повеление земледельческие орудия переделать в воинские оружия. Один говорит: «Раскуйте «мечи своя на орала и копия своя на серпы» (Ис. 2, 4)», а другой: «Разсеците рала ваша на мечи и серпы ваши на копия» (Иоил. 3, 10). И советы сии хотя противны по букве, но не противны по разумению. Ибо один внушает, что должно делать начинающим брань со страстями, а другой, что делать обратившим врагов в бегство. Прп. Нил Синайский

Кисоцкий: Маленький сравнительный анализ двух видов безпоповцев click here.

САП: Кисоцкий пишет: Маленький сравнительный анализ двух видов безпоповцевв Жителей двух Болгарских сел. С.Татарица относится к Белокриницкому согласию (поповцы); с.Казашко большая часть селян в конце 20-го века перешла из безпоповства в РДЦ (поповцы), часть осталась в безпоповсте.

о.Евгений: САП пишет: часть осталась в безпоповсте. Не осталось.

САП: о.Евгений пишет: Не осталось. Я судил по тексту приведенной статьи (2007)

о.Евгений: Там не совсем верно написано. На самом деле, до дьяка Кузьмы, до него кто был были наши запасные дары, большая часть жителей села довершались в 50-60 годах. И священники приезжали.Дьяк Кузьма в силу своего характера не хотел с попами дело иметь.НО! Сам дьяк Кузьма присоеденился и исповедался, в конце ослеп и оглох. Почил в сентябре 2016 года, о.Феодор из Румынии его хоронил.

Кисоцкий: В приведенной статье, на примере отдельно взятого села, можно заметить интересную мысль о зависимости безпоповцев в выборе веры от отношения к истории своей прародины. Интересна мощная личность капитана дальнего плавания - "о. И." ( кто таков?), который привел бывших безпоповцев в поповскую гавань. Вот вам и "политиканство". Нет, политика не преферанс.

о. Андрей: Статья написана не очень компетентным в церковных вопросах человеком. Не может отличить попа от попечителя. Никакого священника "о.И" 72 лет в Казашко в нашем приходе никогда не было, тем более из уроженцев самого села. Постоянный священник за всю историю там первый с прошлого года - с Украины о. Евгений Раку. 15 лет назад около года у них прослужил священник о. Сергий Соколов из России. А так были наездами священники из Румынии, среди которых не было и нет ни одного с именем, начинающимся на букву "И". Но был весьма активный попечитель Исакий, как раз такого возраста в 2007 году. Я как раз в 2007 году участвовал в освящении храма в Казашко после его обновления и знаком с ситуацией не понаслышке. В общем статья безграмотная. А вот другая статья: http://www.bulgarianhouse.ru/news/2012-08-28 И из этой статьи как раз-то и видно, что капитан дальнего плаванья не какой-то поп "о.И", а местный активист и приходской попечитель дед Исакий, теперь уже покойный.

о. Андрей: Кисоцкий пишет: Интересна мощная личность капитана дальнего плавания - "о. И." ( кто таков?), который привел бывших безпоповцев в поповскую гавань. Вот, можете на него посмотреть. Но он никого в поповскую гавань не приводил, поскольку таким влиянием на местных жителей никогда не обладал. И сам попом никогда не являлся:

Хмелев: Эх, Косицкий. Скептичнее нужно быть не только с Википедией. Но если не капитан, то кто же, кто? Кто привёл казашковцев в спасительную гавань, поспособствовав им обресть попа в голове? П.С. В статье приведенной о.Андреем тоже имеются мощные фигуры. Это, конечно же, болгарки Живка и Гергана. Имеется ли возможность взглянуть на них? Желательно, как и с капитаном, тоже в поясном изображении.

о. Андрей: Хмелев пишет: Но если не капитан, то кто же, кто? Кто привёл казашковцев в спасительную гавань, поспособствовав им обресть попа в голове? Да они и не были беспоповцами в классическом понимании. Они с Тульчинского уезда Румынии перебрались в Казашко. То есть они по сути наши и были. Просто, когда большевики закрыли границы, то наши румыны остались на многие годы без попов по факту и белокрницкие стали дразнить их беспоповцами. Но они были на самом деле поповцы без попов :) Хмелев пишет: болгарки Живка и Гергана. Имеется ли возможность взглянуть на них? Желательно, как и с капитаном, тоже в поясном изображении. Живки у меня фотографии, увы, нет. Все-таки, она в 1949 году уже замуж вышла, то есть в 2007 ей уже было минимум около 80 лет. А вот на Гергану можете полюбоваться

Хмелев: Мерси, полюбовался. Щас спою

Дубасов: Опять политота. У меня вопрос к уважаемому аполитичному печатнику: Что, на Ваш взгляд, гонит о. Евгения из родной, любимой Нэньки в страну Болгарию? Политота, экономика ( не/связанная с ней ), или духовный поиск. Можно даже поставить вопрос в глобальном масштабе ( для избежания обвинений в флуде ): Что заставило участников Булавинского бунта оставить родную землю и уйти за Дунай? Ведь именно с их потомками священнику РДЦ предстоит иметь дело. Спустя 400 лет в том же регионе происходят похожие события. Отжимы солеварен Бахмута ( Артемовска ) и Тора (Славянска) между слобожанскими, запорожскими тербатами и казаками Войска Донского с введением регулярных царских войск, закончившиеся массовым исходом старовров-некрасовцев - ничего, господину печатнику не напоминает? Или он настолько углубился в изучение раритета, который с благодарностями получил у такой русофобской мрази, как Алимпий Вербицкий?

о. Андрей: Дубасов пишет: Что, на Ваш взгляд, гонит о. Евгения из родной, любимой Нэньки в страну Болгарию? Его туда направила Церковь, которая существует вне географии и вне политики и руководствуется всегда своими внутренними интересами и поставленными ей Богом целями и задачами.



полная версия страницы