Форум » Древлеправославие сегодня » 7 мая о.Димитрий Соборовал владыку Иосифа » Ответить

7 мая о.Димитрий Соборовал владыку Иосифа

о.Евгений: Пожелаем владыки доброго здоровья, на многая лета. ПРЕОСВЯЩЕННЫЙ ЕПИСКОП БЕЛОРУССКИЙ ИОСИФ (ЗОЛОТУХИН) (на покое). Архиерей Русской Древлеправославной церкви, с 23 декабря 2010 года — управляющий Белорусской епархией. Владыка Иосиф (в миру Иоанн Золотухин) родился 20 января 1920 года. Ветеран Великой Отечественной войны. Служил священником в г. Льгове. 27 апреля 1996 года хиротонисан во епископа Курского. 6 декабря 1996 года, решением Архиерейского собора Русской Древлеправославной церкви, переведен на Уральскую кафедру. 23 декабря 2010 года, решением Архиерейского Собора, в связи с разделением Украинско-Белорусской епархии, определено быть епископом Белорусским. Собором 2011 года было принято решение о том, чтобы вл.Иосиф был отправлен в г.Макеевка (Донецкой обл.), на покой, по состоянию здоровья. Мать Преосвященного владыки Иосифа при жизни приняла иноческий постриг с именем Евгения. Похоронена в Приморско-Ахтарском районе (Кубань) недалеко от Покровки.

Ответов - 69, стр: 1 2 All

Прасковья: о.Евгений пишет: Пожелаем владыки доброго здоровья, на многая лета. присоединяюсь!

Алексий: Многая лета!

о. Андрей: А я вот смотрю на него и вспоминаю ап. Павла: веру сохранил, течение совершил... Зачем ему теперь эти многие лета? Желаю Владыке до последнего вздоха сохранить бодрость духа и ясность ума!


Алексий: о. Андрей пишет: Зачем ему теперь эти многие лета? нам в пример.

Сергiй: о. Андрей пишет: Желаю Владыке до последнего вздоха сохранить бодрость духа и ясность ума! Аминь! о.Евгений пишет: Ветеран Великой Отечественной войны. А это - очень важная информация для христианина? Когда-нибудь перестанем об этом упоминать? Какие тут заслуги? Во всех странах во время войны призывают мужское население определенного возраста. И шо?

Jora: Сергiй пишет: Когда-нибудь перестанем об этом упоминать? А почему бы и нет? Блаженной памяти владыка Геннадий (Антонов) тоже войну прошёл.

Сергiй: И шо? Лучше б лагеря, за веру. Было бы чему учиться.

Сергiй: о.Евгений пишет: Мать Преосвященного владыки Иосифа при жизни приняла иноческий постриг Я тут еще поворчу, уж потерпите. Что значит при жизни принять постриг? А бывает и после жизни? Во блаженном успении? Какие-то всё ненужные подробности. Почему бы не сказать просто: "приняла постриг".

сирин: Jora пишет: войну прошёл. Сергiй пишет: Лучше б лагеря Уже весело.

Сергiй: Ничего весёлого. Для христианина страдания за Христа - вершина веры. А исполнение гражданских законов - естественное дело, а не подвиг. Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые; (1Пет.3:17) Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую, и не страшитесь ни в чем противников: это для них есть предзнаменование погибели, а для вас - спасения. И сие от Бога, потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него (Фил.1:27-29)

Виктор К: о. Андрей да, дай Бог так же при любых жизненных ситуациях - течение совершить и веру соблюсти

сирин: Сергiй пишет: Ничего весёлого Ну чему тебе в лагерях можно научиться? По фене ботать или как академик Лихачев психологические особенности карточных игр от скуки изучать. Вот от чего весело. Может учиться все же лучше где-нибудь в Сорбонне, а после своими знаниями на благо церкви послужить, без достоевщины нам никак нельзя? Между прочим, Владыка при всей своей строгости сохранил прекрасное чувство юмора и веселое восприятие жизни.

Jora: Сергiй пишет: Что значит при жизни принять постриг? А бывает и после жизни? Прости, но ты придираешься. Человек написал от простоты сердца, а тебе лишь бы поворчать по-стариковски.

сирин: Jora пишет: тебе лишь бы поворчать по-стариковски Как-то это не совсем корректно в теме о Владыке, слышали бы вы его ворчание, против которого Сергiево просто вьюношеское

Jora: А я в адрес как раз Сергия. И с владыкой Иосифом я очень хорошо знаком, он у нас на Кубани бывал

Сергiй: сирин пишет: против которого Сергiево просто вьюношеское Так я и есть вьюноша для владыки.

Сергiй: сирин пишет: Ну чему тебе в лагерях можно научиться? Оказывается, ты самого главного в жизни так и не понял. Лагерь - проверка веры на прочность. В лагере учатся сохранять веру в экстемальных условиях. Понятно, "честны комсомолы"-карьеристы ради диплома и теплого места от всего откажутся, а веруют тогда, когда им партия и правительство разрешают. Но какими себя в период свободы выставляют! Ой! Слов нет. Одни эмоции.

Сергiй: Виталь, верующие люди, примитивно говоря, делятся на две части: "чудесников" и "мучеников". Не в смысле того, что сами ими являются, а в том смысле, что приоритетом для одних являются всевозможные чудеса и потребление (подай, подай, подай), а для других - подвиг мучения, на который они равняются, но не обязательно жаждут. Всё-таки, обычному человеку свойственно избегать трудностей, если это с его стороны возможно, вроде совета апостола Павла при возможности освободиться от рабства - воспользоваться этой возможностью и стать свободным.

сирин: Сергiй пишет: ты самого главного в жизни так и не понял. Лагерь - проверка веры на прочность. В лагере учатся сохранять веру в экстемальных условиях Ничего себе смысл жизни - попасть в лагерь для проверки! Если следовать подобной логике тогда уж лучше в палату для буйнопомешанных- экстрим круче, проверка вернее.

Сергiй: А можно и туда. Да, испытание посложнее будет. Только это называется спецпсихбольницей, а по сути - психиатрической тюрьмой.

Сергiй: А ты, поди, думал, что хорошо в жизни устроиться, с начальством пить дружбу водить - это путь христианина? но человек рождается на страдание, [как] искры, чтобы устремляться вверх. (Иов.5:7) И в одном смысле страдание, и в другом. Не для бытового счастья мы здесь на земле, а "течение совершить, веру сохранить". Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным. (1Кор.9:24-27) А в ином месте апостол говорит: чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. (Фил.3:10,11)

сирин: Для страдания и отсутствия бытового счастья есть Каменка, зачем спецпсихбольнице свои лучшие годы посвящать?

Сергiй: Зачем же самому посвящать? За тебя это старшие товарищи партия и правительство сделают. Знаешь, у меня такое впечатление создается, что мы говорим на разных языках. Мне кажется, яснее, чем я сказал, уже и не скажешь. В какое-то время каждый христианин должен решить, с кем он, со Христом или с миром сим, прелюбодейным и грешным. А посвящать свои годы надо Христу. А если Он сподобит страданий за Себя, то просить Его о верности. По силам и испытание.

о.Михаил: И на войне надо суметь себя сохранить.

Сергiй: Естественно, отче! Как и везде в экстремальных условиях. Только война с верой никак не связана, за исповедание веры на войну не посылают. И христианской доблести в участии нет. Война - всеобщее горе. И мы радуемся возвратившимся. Единственное, наверное, чему стоит искренне радоваться.

сирин: Сергiй пишет: мы говорим на разных языках Потому что я тебе говорю о конкретном месте ок. села с Пушкинским названием Каменка, где как раз и посвящают свои годы Христу, проверяя свою веру, а ты зовешь меня в какие-то неопределенные лагеря за проверкой , я в лагеря не хочу и не уговаривай.

Сергiй: Кто тебя зовет? Туда только по особой Господней милости попадают, самые верные и избранные из избранных. Это ж - путь исповедничества или мученичества. А в Каменке - радиация. Кроме всего прочего, боюсь, что после уничтожения Керженца и Иргиза монашества былого нам больше не видать. Я имею в виду то, которое бы духовно влияло на конфессию, на общий христианский дух всех верных.

Jora: Сергiй пишет: И в одном смысле страдание, и в другом. Не для бытового счастья мы здесь на земле Сергiй пишет: А если Он сподобит страданий за Себя Сказано красиво. Однако, ССАА едва ли предоставит тебе возможность пострадать за Христа. Ты недавно на общем форуме написал, что рад, что не живёшь в полицейском государстве. Получется двойственная позиция: то хочешь сподобиться страданий за Христа, то выбираешь цивилизованное государство. Прости Христа ради. Вопрос не богословский, тут не грех разномыслия иметь. Я тебя в любом случае люблю и буду любить.

Сергiй: Нет, всё не так, Юрочка. На рожон лезть не стоит. Были мученики в раннехристианские времена, которые сами на себя "огонь вызывали", но Церковь в целом не одобрила такого рвения. ССАА не предоставляет случая, это - в компетенции Господа. У апостола Павла имеется чудесное выражение как получивший от Господа милость быть [Ему] верным. (1Кор.7:25) Так и пострадать за Господа, если придется - тоже Его милость. А пути Господни неисповедимы.

диакон Олег: Jora пишет: Я тебя в любом случае люблю и буду любить. Jora прости меня ради Христа, но позволь мне крадучи умножить твою любовь: "Я тебя в любом случае люблю и буду любить", Сергий! Сергiй пишет: Так и пострадать за Господа, если придется - тоже Его милость. А пути Господни неисповедимы. Сергiй пишет: И христианской доблести в участии нет. Да, друже, ты прав. Но, брате, речь не о христианской доблести, а о свойствах времени, посылаемых Господом и нравах людей. Когда идет война, сокращается время принятия решений, иными словыми, обостряются обстоятельства, отделяющие зерна от плевел. Или отдать жизнь за други своя в мирное время легче? (прости за дерзость, но какое бы время для скорейшего преобщения собственной души к Царству нашего Бога ты выбрал бы? Не военное ли? Ложишься на амбразуруз ДОТа (Александр Матросов) "и гибнешь за "други своя. Насколько проще, чем всю свою жизнь оставаться христианином! Ты же сам друже писал: "Туда только по особой Господней милости попадают, самые верные и избранные из избранных. Это ж - путь исповедничества или мученичества." А о людях слабых, но ... верных разве Господь не позаботился? Или его любовь меньше нашей? Братие а ССАА это что?

Сергiй: CCAA - Colonia Claudia Ara Agrippinensium (сокращенно CCAA, в вольном переводе: Город римского права и город Агриппинцев (от Агриппины Младшей, матери императора Нерона, которая родилась в 15 или 16 году в укрепленном поселении Oppidum Ubiorum или Ara Ubiorum), основанном при императоре Клавдии на месте алтаря, посвященного культу императора). Такая длинная расшифровка. Клавдий, собственно, не Oppidum Ubiorum основал, это сделал Марк Випсаний Агриппа, дед Агриппины, Клавдий же в угоду жене возвел поселение в статус колонии - Colonia Claudia Ara Agrippinensium. Город, насчитывающий 2000 лет, город, в котором я живу без малого 21 год. Ах, да. Colonia Claudia Ara Agrippinensium постепенно превратилась в Colonia Agrippina и, собственно, должна была бы стать Агриппиной, но стала... Колонией. Colonia сократилась до написания Cöln, а затем стала писаться и вовсе Köln. Когда император Константин созывал на Латеранский собор в 313 году и на Арелатский в 314 году многих епископов, то среди них был и епископ Матерн, из городка Агриппины - de Agrippina civitate.

Сергiй: диакон Олег пишет: А о людях слабых, но ... верных разве Господь не позаботился? Или его любовь меньше нашей? Позаботился, отче. И испытания сверх сил никому не посылает.

Валентиныч: Когда сверху сил, то человек уже умирает.

диакон Олег: Сергiй пишет: Позаботился, отче. И испытания сверх сил никому не посылает. Слава Богу за всё! (И.З.)

диакон Олег: Пожелаем владыке доброго здоровья, на многая лета. Присоединяюсь. А у Владыки Иосифа есть интернет?

Сергiй: Валентиныч пишет: Когда сверху сил, то человек уже умирает. Умереть надо тоже уметь.

Валентиныч: Сергiй пишет: Умереть надо тоже уметь. Нет, друг мой. Умирают не умея.

Георгий, Львов: Сергiй пишет: Умереть надо тоже уметь. Я не раз слышал от людей о их родственниках, которые жили довольно праведной богобоязненной жизнью (причём, не обязательно из древлеправославных!) -- как они отходили в "мир иной". Нередко пожилой человек за несколько дней (или за день) до упокоения собирал родичей, одевал новую чистую одежду, садился со всеми за стол, прощался (просил прощения), делал последние указания-наставления, и, несмотря на плач и слезы родных и близких, на следующий день, в течении последующих дней, ложился, скрестив руки и... Моя прапрабабушка Ульмес была уже лежачей перед смертью. Подозвала как-то мою маму, свою внучку, протянула ей огромную сладкую грушу, потом прижала к себе, улыбнулась и ... . У моей сотрудницы бабулька дожила до 100 с лишним лет и уже не могла по огороду много возиться, так она в основном варила есть. И вот, как-то, вспоминает её внучка, начистила баба картопли, поставила варить и каже -- щось я втомылась, прыляжу трохы. Так и "прилягла", труженица... Покой , Господи, душа усопших раб твоих!..

Георгий, Львов: "Блаженны умирающие в Господе, ибо дела их идут следом за ними!"

сирин: Сергiй пишет: Умереть надо тоже уметь. А ведь искусство хорошо умирать предваряют костры тщеславия, в которые бросаются самые дорогие вещи, привязанности и т.п. Не каждому это под силу... мне тоже



полная версия страницы