Форум » Древлеправославие сегодня » 7 мая о.Димитрий Соборовал владыку Иосифа » Ответить

7 мая о.Димитрий Соборовал владыку Иосифа

о.Евгений: Пожелаем владыки доброго здоровья, на многая лета. ПРЕОСВЯЩЕННЫЙ ЕПИСКОП БЕЛОРУССКИЙ ИОСИФ (ЗОЛОТУХИН) (на покое). Архиерей Русской Древлеправославной церкви, с 23 декабря 2010 года — управляющий Белорусской епархией. Владыка Иосиф (в миру Иоанн Золотухин) родился 20 января 1920 года. Ветеран Великой Отечественной войны. Служил священником в г. Льгове. 27 апреля 1996 года хиротонисан во епископа Курского. 6 декабря 1996 года, решением Архиерейского собора Русской Древлеправославной церкви, переведен на Уральскую кафедру. 23 декабря 2010 года, решением Архиерейского Собора, в связи с разделением Украинско-Белорусской епархии, определено быть епископом Белорусским. Собором 2011 года было принято решение о том, чтобы вл.Иосиф был отправлен в г.Макеевка (Донецкой обл.), на покой, по состоянию здоровья. Мать Преосвященного владыки Иосифа при жизни приняла иноческий постриг с именем Евгения. Похоронена в Приморско-Ахтарском районе (Кубань) недалеко от Покровки.

Ответов - 69, стр: 1 2 All

Сергiй: Не, гари нам с тобой ни к чему, брате. Я про достоинство и твердую веру.

сирин: Ну, гари и то, что проделывал фра Джироламо это несколько разные вещи, на мой взгляд.

сирин: Я когда читал название этой темы все время боролся с сильным желанием задать один вопрос, но сегодня любознательность наконец победила мою застенчивость и я задаю - А можно ли священнику соборовать епископа?


Виктор К: сирин у апостола как - если кто болеет - пусть призовёт ПРЕСВИТЕРЫ церковные и помажут его.....

Сергiй: Если уж из ереси в Церковь принимает, то что говорить о соборовании? Брат Виктор, замечательный ответ!

сирин: Маловато для ответа. И что значит " если кто "? А честь мундира, так сказать? Как там у классика: " Пусть Гамлета четыре капитана, как воина возложат на помост ", меня вот эта сторона вопроса интересует.

Jora: сирин пишет: А честь мундира, так сказать? Это не наш подход. А исповедовать? А причащать на одре болезни? Так что все верно.

Сергiй: Это - не честь мундира, это - субординация.

Виктор К: сирин видите ли я привёл слова апостола в подтверждение правильности и совершённости Таинства - то на чём держится Таинство Елеосвящения - Соборование, а вы хотите услышать рассуждения на тему и в направлении заданном вами, но, увы и ах.... слова классика, простите, из Трагической истории о Гамлете принце Датском (при всём уважении к автору и его творчеству, да и к самому герою - безусловно положительному и романтическому герою, хотя...) не идут ни в какие сравнения со словами апостола из коих Церковь установила правила совершения этого спасительного Таинства. мне вот это понравилось из той же трагедии лирическое отступление: ...Если бы не было мне запрещено рассказывать о тайнах моей темницы, я мог бы поведать повесть, легчайшее слово которой перевернуло бы твою душу, заморозило бы твою юную кровь, заставило бы твои глаза, подобно звездам, выскочить из орбит; разделило бы твои причесанные волосы и подняло бы каждый отдельный волос дыбом, подобно иглам сердитого дикообраза. Но разглашение того, что принадлежит вечности, не должно касаться ушей из плоти и крови... представляете, что ведомо миру падших аггелов!? по слову апостола ныне мы все видим загадочно, как в зеркале отраженным.... в продолжение темы: Таинства Церкви берут своё начало в Священном Писании, а по сему, как указанно Там, так и совершаются.

Сергiй: Виктор К пишет: ныне мы все видим загадочно, как в зеркале отраженным.... При этом учитывая, что зеркало - не современное, а, скорее, пародия на него, где едва различимы черты.

Виктор К: Сергiй я думаю, тут разницы нет - современное или не современное... зеркало оно хоть и показывает отражение, но как бы перевёрнутое, потому и апостол указывает не просто как в зеркале, а ещё "всё видим загадочно". То есть то что мы, хотя и видим, но видим как бы "перевёрнуто" и загадочно, даже быв восхищен до Неба и обладая даром слова, апостол не смог описать то что познал, увидел, чувствовал, даже встретив перед собой Самого Сына Божия, он не смог описать, то что ему было открыто. Апостол нашёл только такое сравнение - загадочно как в зеркале. знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке (только не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать. да и как видим открыл это апостол не сразу - 14 лет понадобилось апостолу, чтобы он смог поведать об этом событии, да и то лишь в третьем лице.

сирин: Виктор К пишет: вы хотите услышать рассуждения на тему и в направлении заданном вами Уже услышал. Вы привели отличнейший отрывок, который как нельзя лучше подходит к тому, что занимает меня. Ведь во время исповеди как раз-то и рассказывается о тайнах темницы способных перевернуть душу, и разглашается именно то, что может принадлежать вечности касаясь ушей из плоти и крови. Зачем же старым боевым "маршалам" травмировать уши горячих, но необстрелянных "лейтенантов", могут возникнуть нездоровые амбиции, где волосы дыбом и глаза из орбит еще не самое страшное.

сирин: Виктор К пишет: Апостол нашёл только такое сравнение - загадочно как в зеркале возможно тогда в иудейских школах подробно проходили Платоновскую теорию о идеях, поэтому сравнение само напросилось.

Виктор К: сирин я полагаю что в приведённом отрывке речь идёт не об исповеди и не о том, что на исповеди открывается..... речь в отрывке идёт о том, что ведомо падшим аггелам, а ведомо им многое и как строился этот мир, и Кем строился, как был сотворён человек, как он пал и почему...и вся история человечества, которая прошла перед их очами, все падения человека...каждого человека, все искушения, также и все восстания человека против них, вся борьба с ними, всё тайное для человеков и всё явное темница о которой говорит призрак это царство падших аггелов. Но разглашение того, что принадлежит вечности, не должно касаться ушей из плоти и крови... из последних слов видно, что речь совсем не об исповеди, потому как слушают её уши из плоти и крови.

Виктор К: сирин пишет: возможно тогда в иудейских школах подробно проходили Платоновскую теорию о идеях сомневаюсь, иудеи той секты к которой принадлежал и апостол Павел категорически отрицали всё что шло от Рима и его "цивилизации", всё, философию и т.д.

сирин: Виктор К пишет: я полагаю что в приведённом отрывке речь идёт не об исповеди и не о том, что на исповеди открывается..... ну естественно не о том, но зато как подходит! Ведь когда св.апостол Павел для своих нужд полновластно использовал образы из Арата или Каллимаха он совсем не беспокоился о изменении смысла цитируемых отрывков. А выражение из " апологии Сократа ", что смерть - приобретение, апостол с высочайшим мастерством позаимствовал для своей проповеди усилив значение сказанного афинским философом.

Виктор К: сирин пишет: А выражение из " апологии Сократа " очень сомнительно, что апостол Павел тратил время на изучение философов Греции, хотя возможно был знаком, но не более чем поверхностно. Да и нужно ли ему было знакомство с человеческой мыслью после всего пережитого!? - встреча с Воскресшим Господом, восхищение до Третьего Неба и т.д. Если рассуждать с человеческой позиции - как учимся говорить все мы, родители нам с детства твердят - читай больше, чтобы говорить правильно и пополнять словарный запас. Образование апостол Павел получил у Гамалиила в Иерусалиме, а это был достаточно строгий учитель, чтобы терпеть всякого рода филосовствования завоевателей. Павел обучался Торе и искусству её раввинистической интерпретации у этого учителя. И будучи будущим рабби и пренадлежа к фарисеям апостол не мог изучать древних философов. Так вот... если отбросить человеческие рассуждения типа - чтобы так говорить нужно учиться, то получается, что дар слова был дан апостолу не из учебников, а от Бога. И кто из обучившихся ныне в академиях может похвастаться, что после небольшой проповеди ко Христу обратятся 3000, 5000 человек!? как после апостольской проповеди?

сирин: Виктор К пишет: Да и нужно ли ему было знакомство с человеческой мыслью после всего пережитого!? Ему уже не нужно было, а человеческой мысли нужно, ведь те к кому он обращался с проповедью не имели опыта восхищения до Третьего Неба, с ними надо было говорить доступными образами, концепциями. На мой взгляд богословские школы Александрии, Антиохии или Каппадокии были апогеем античности, языческим философам с их ущербными учениями делать было в том мире больше нечего, естественно неоплатоники с гностиками еще немного посопротивлялись, но со временем сами же и затихли, ну иногда им немного помогли затихнуть.Виктор К пишет: дар слова был дан апостолу не из учебников, а от Бога на эту тему у св.Антония Великого выразительно написано (точнее записано за ним). Но путь Иоанна Златоуста не менее почетен и важен для человеческой мысли.

Виктор К: Иоанну Златоусту не нужно было проповедовать Христа Воскресшего народу, который о своём Боге не знал, Иоанн Златоуст обращался к христианам по вере, по жизни и т.д. Его проповедь во многом отличается от проповеди апостолов. сирин пишет: На мой взгляд богословские школы Александрии, Антиохии или Каппадокии были апогеем античности от того и породили столько ересей, что воюем с ними и по ныне. Чего только стоят споры Антиохийцев и Александрийцев о природе Христа! Можно конечно же провести параллель и с тем, что Собор осуждавший ересь Нестория проходил в Эфесе (431 г.), а покровительницей города считалась Артемида Эфесская. А ересь Нестория заключалась в том числе и в том, что он отказывался называть Деву Марию - Богородицей, а указывал, что называть её нужно Христородицей. Кстати говоря и Иоанн Златоуст, принадлежавший Антиохийской школе никогда в проповедях не употреблял выражение "Богородица".

сирин: Наверное удобней было бы эту часть нашего разговора оформить в отдельную тему, назвав ее например " О путях человеческой мысли " или как-нибудь этак.Виктор К пишет: от того и породили столько ересей не породили, а вычленили ( лучшего слова не подберу ).

Сергiй: Виктор К пишет: зеркало оно хоть и показывает отражение, но как бы перевёрнутое, потому и апостол указывает не просто как в зеркале Не соглашусь. Современные зеркала отражают очень даже хорошо, посему синодальный переводчик применил тусклое стекло, в котором, в отличие от хорошего зеркала, образ расплывчатый. Смысл там не в перевернутости, а в плохой видимости, отсюда гадательность. Поэтому смысловое "тусклое стекло" передает слова точнее зеркала, способного ввести современного читателя в заблуждение и повести не в ту сторону мысль.

Сергiй: Виктор К пишет: Можно конечно же провести параллель и с тем, что Собор осуждавший ересь Нестория проходил в Эфесе (431 г.), а покровительницей города считалась Артемида Эфесская. Сейчас Артемида переместилась в Москву. А её сторонники успешно поднимают пыль на многочисленных форумах, стоит только чуть задеть.

Виктор К: Сергiй согласен, то же имел в виду... не перевёрнутость, а плохую видимость в смысле не точного отражения, слова не смог сразу подобрать. Вот!

Виктор К: сирин пишет: не породили, а вычленили ( лучшего слова не подберу ) ну вычленили не школы, а скорее Соборы , а школы как раз и выдавали один перл за другим... сирин пишет: оформить в отдельную тему, назвав ее например " О путях человеческой мысли " даже не знаю... если поговорить о путях мыслей Богословских школ, то можно было бы в разделе Догматическое Богословие... а если просто пословоблудить .... то всё в лирические отступления

Виктор К: Сергiй пишет: Сейчас Артемида переместилась в Москву а мне кажется, что сейчас этих Артемид да Зевсов везде хватает.

Сергiй: Но центр-то где-то должен быть. "Велика Артемида Ефесская" - состояние души, образ мысли и жизни.

сирин: Виктор К пишет: если поговорить о путях мыслей Богословских школ, то можно было бы в разделе Догматическое Богословие... а если просто пословоблудить именно пословоблудить! слегка выпить, закусить, но не в коем случае серьезных догматических разговоров, это выше моих сил, я для них слишком глуп и даже на вопрос, что такое религия толком ответить не смогу. то всё в лирические отступления Рад лирике служить! Ведь в жизни так мало поэзии, все духовность, цитаты, духовность, цитаты ( за которыми никто не следует ), угрозы миру ( из окон своих персональных иномарок ), нет , я к духовным разговорам не готов, недостоин, да у меня даже велосипеда своего нет!

Виктор К: Сергiй пишет: Но центр-то где-то должен быть Сергiй пишет: состояние души ну вот и центр - душа...сердце....

Сергiй: Верно .



полная версия страницы