Форум » Древлеправославие сегодня » Высшее древлеправославное духовное училище объявляет прием студентов на 2013-2014 учебный год » Ответить

Высшее древлеправославное духовное училище объявляет прием студентов на 2013-2014 учебный год

о.Евгений: Высшее Древлеправославное Духовное Училище является высшим учебным заведением Русской Древлеправославной Церкви. Училище го-товит священнослужителей, уставщиков, регентов (руководителей цер-ковного пения на клиросе), богословов, тружеников для системы на-чального, среднего, высшего религиозного образования в Русской Древ-леправославной Церкви, соответственно: катехизаторов, учителей вос-кресных школ, преподавателей Высшего Древлеправославного Духов-ного училища, других церковных работников. В процессе обучения сту-денты изучают Священное Писание Ветхого и Нового Завета, историю Христовой Церкви от ее возник-новения до настоящего времени, Богословие (догматическое, нравствен-ное, пастырское, сравнительное), гомилетику, богослужебный устав, знаменное (крю-ковое) и гласовое церковное пение, церковно-славянский язык, церков-ное право, гражданское законодательство по вопросам свободы совести и религиозных объединений, а также древнегреческий и один из современных иностранных языков. Срок обучения в училище - четыре года. Первые два года учебы студенты проходят теоретическую подготовку. Вторая половина обуче-ния - практическая подготовка. Руководство училища определяет, в качестве кого будет священнодействовать или нести другое духовное де-лание на церковной ниве каждый воспитанник, в зависимости от его духовных дарований, способностей, прилежания к учебе. С первых дней учебы жизнь будущих священно-служителей неразрывно связана с храмом. Утром и вечером в будничные дни они совершают совмест-ные молитвы в храме, как-то: Полунощницу, Часы, Вечерню, Павечерницу, Утреню. В дни церковных праздников, а также по субботам и воскресеньям занятия не проводятся, и учащиеся принимают уча-стие в богослужениях в кафедральном соборе. Распорядок учебного процесса таков, что наряду с занятиями учащиеся несут то или иное церковное послушание. В училище принимаются древлеправославные христиане мужско-го пола не моложе 20 лет, имеющие за-конченное среднее образование. При поступлении учитывается рекомендация духовного отца. С поступающими в училище проводятся собесе-дования, цель которых — узнать степень их подго-товленности в духовных вопросах, нравственный уро-вень, религиозность. Также поступающие в училище сдают прием-ные экзамены. Поступающие на первый курс училища должны уметь: 1. объяснить, с какой целью приходил на землю Господь Исус Хрис-тос, что такое храм, икона; назвать семь святых Таинств церковных; 2. обосновать смысл каждого из двунадесятых праздников; 3. прочитать наизусть молитвы: Приходные (они же и Исходные) поклоны, молитву Святому Духу ("Царю Небесный"), Трисвятое и по "Отче наш", Символ веры ("Верую..."). Прием прошений о поступлении в училище производится ежегодно до 1 августа. Вступительные экзамены проводятся в период с 19 по 22 августа. Зачисление в разряд студентов 23 августа. Ежегодное начало занятий с 1 сентября. Поступающие должны предоставить в училище следующие докумен-ты: а) прошение на имя ректора училища; б) автобиографию, написанную собственноручно; в) нотариально заверенную копию документа об образовании; г) для имеющих трудовой стаж - копию из трудовой книжки, заве-ренную нотариусом; д) медицинскую справку о состоянии здоровья по форме 286; е) 2 фотографии размером 3 х 4 см. Студенты обеспечиваются стипендией, бесплатным питанием и жил-площадью. Адрес Высшего Древлеправославного Духовного Училища: 243020, Россия, Брянская обл., г.Новозыбков, ул. Первомайская, 7.

Ответов - 61, стр: 1 2 All

сирин: Как я не крепился, но из-за древнегреческого не могу больше сдерживать свой восторг!

о. Андрей: "Думаешь я не выучусь? Всему выучусь! Всему выучусь!" На самом деле в нашей бурсе есть преподаватель хорошо владеющий древнегреческим. А вот насколько этот язык необходим в жизни обычного сельского священника, это вопрос риторический... Безусловно, в церковной лексике много всяких заимствований из греческого языка, но толкование оных вполне освещается таким предметом, как литургика. Греческий и английский у нас в Училище более для имиджа, чем для дальнейшего практического применения. Хотя, если кто-то из студентов возжелает изучить, а не лишь поверхностно ознакомиться, то условия созданы.

Сергiй: А произношение-то рейхлиновское чи эразмовское?


Сергiй: сирин, я тоже пойду в бурсу! Та шо? Так подкидывать кружку! Ради этого только стоит пойти в бурсу.

сирин: Для успешного обучения третий нужен может Олег Валентиныч согласится...

Алексей: Да ну его, английского. Он плохо развит. Неправильный и неточный. Немецкий как раз развитый, правильный и точный. Хотя в Духовном училище любой современный ин. язык необязателен. Он будет только мешать, я так думаю.

о. Андрей: Наше училище имеет государственную лицензию на образовательную деятельность и, если я не ошибаюсь, наличие в программе обучения предмета "Иностранный язык" было непременным условием лицензирования.

Сергiй: Разумеется. Ихь бин *** ярэ альт.

о. Андрей: яя - аусвайсхэндэхох

Алексей: А в Петербурге тоже ведь есть училище - Древлеправославная Духовная Академия. Или я ошибаюсь?

о. Андрей: Есть, но это скорее пока эксперимент, проводимый о. Олегом Морозовым. Там весьма разнообразный преподавательский коллектив, собранный на общественных началах. И образование в Академии дается "для себя", к церковной "кузнице кадров" Академия не относится. То есть ее выпускники, если захотят послужить Церкви на пастырской ниве, все равно не минуют обучения в Высшем Древлеправвославном Духовном Училище.

Алексей: Такой вопрос. Желающий приехал в Духовное Училище. А он плохо произносит (или совсем не умеет) буквы 'ш', 'ч', 'ц' и др. Такой желающий зачисляется в Духовное Училище или нет?

Сергiй: Надо в Училище логопедическое отделение открыть. Предлагаю преподавателя: жену моего младшего брата.

Сергiй: о. Андрей, человеку с юга негоже польскими звуками пользоваться.

о. Андрей: Алексей пишет: Такой вопрос. Желающий приехал в Духовное Училище. А он плохо произносит (или совсем не умеет) буквы 'ш', 'ч', 'ц' и др. Такой желающий зачисляется в Духовное Училище или нет? У человека не должно быть препятствий к исполнению своих непосредственных обязанностей. Например, пение - это не непременная обязанность священника, а вот проповедь - непременная. Таким образом, если дефект произношения не настолько силен, что делает неудобопонятной речь, то он, полагаю не будет являться препятствием к обучению. Впрочем, следует сказать, что в Училище готовят и уставщиков, речевые способности которых вообще являются второстепенными, важна память и любовь к церковной службе.

о. Андрей: Сергiй пишет: о. Андрей, человеку с юга негоже польскими звуками пользоваться. I czemu nie? To do ciebie, Polska na północy, a od południa z nas, ona

Георгий, Львов: Ну, если так дальше пойдёт... То, мыслю, шо спустя пару годков уси участники та дійові особи нашего "Форума" будуть спокійно "шпрехать", "глаголати", "розмовляти", "гаварить" и проч.

Георгий, Львов: ... и не надо на курсы ходить, деньги тратить!

Георгий, Львов: А , если серьёзно, то не надо забывать о том, что именно такой дар Святаго Духа, как говорение иными языками, был знаком Крещения Духом Святым. И это очень серьёзный момент! И, если сейчас, это настолько редко -- если не сказать -- практически не встречается, то это ещё не означает того, что древлеправославному христианину, носителю Духа Святаго в себе, живущему среди глобализованного окружения, не надо знать хотя бы основ "аглицкаго", дабы, при случае ( а такой случай ОБЯЗАТЕЛЬНО представится! -- я могу поведати из недавнего случая в моей жизни) дать чёткое определение -- что такое Русская Древлеправославная Церковь и какое наше отличие от иных "конфессий", если так можно выразиться.

о. Андрей: Георгий, Львов пишет: А , если серьёзно, то не надо забывать о том, что именно такой дар Святаго Духа, как говорение иными языками, был знаком Крещения Духом Святым. И это очень серьёзный момент! Дорогой брат, освобождайся от ошибочного наследия Из твоих слов следует, что говорение было свойственно всем, но это не так, ибо ап. Павел пишет о толмачах, мол, если таковых на службе нет, то имеющий дар языков, должен молчать. То есть далеко не все при крещении получали этот дар, а следовательно относить его к непременным знакам Крещения Духом Святым никак нельзя. Это был особый дар для особых людей - избранных на благовестие. И вот это и есть "очень серьезный момент"

Прасковья: Алексей пишет: А он плохо произносит (или совсем не умеет) буквы 'ш', 'ч', 'ц' и др. Такой желающий зачисляется в Духовное Училище или нет? ну, если по таким требованиям, то не избрал бы Моисея Господь)))

о. Андрей: Моисея Бог избрал, все-таки, в пророки, а не в священники. Священником при Моисее Богом был поставлен Аарон, не имевший проблем с произношением, и как раз-то именно по этой причине.

Прасковья: о. Андрей пишет: Моисея Бог избрал, все-таки, в пророки, а не в священники., да, но Моисей сам просил у Бога помошника или даже избрать другого из-за своих проблем с речью. А ведь мог бы попросить Бога, что бы он избавил его от дефекта речи. И вот тогда Господь послал ему в помошника Аарона, который впоследствии стал священником. То есть можно сделать вывод, что если бы Моисей промолчал, то и Аарон не был бы избран. И израильский народ без всякого переводчика понимал бы Моисея. Хотя здесь можно многое надумать )

о. Андрей: История пишется лишь раз, а учитывая, что она пишется не сама по себе, но согласно Промысла, то не могло бы быть, чтобы не было Аарона. А о дефекте речи следует руководствоваться логикой, если речь разборчива, то особенности произношения некоторых звуков не должны отражаться на решении о рукоположении. Если же речь совершенно не понятна, то сама логика подсказывает, что такой человек не сможет выполнять священнических обязанностей.

Глеб: о. Андрей пишет: Впрочем, следует сказать, что в Училище готовят и уставщиков, речевые способности которых вообще являются второстепенными, важна память и любовь к церковной службе. А заочного обучения уставу не практикуется?

о. Андрей: К сожалению, заочного обучения в Училище нет. Но ведь есть же множество всяких книг, есть данный форум, например, его участники протоиерей Михаил Макеев и протодиакон Михаил Комаров прекрасно знают устав. Сергий Петрович уже много лет совершает ежедневно и круглогодично полный богослужебный круг, таким образом, научиться уставу заочно возможность есть.

Сергiй: А до этого, не забудь, я на клиросе несколько лет читал каждые субботу-воскресенье и праздники. Поэтому мне никогда не понять бьющих себя в грудь старообрядцев-ряженых, которые на службы не ходят, но перед всем миром кричат о себе. Сейчас появилось модное словечко мониторинг, так вот я "помониторил" в течение 10 лет и пришел к очень неутешительным выводам. И предложения в Интернете зайти туда-то или туда-то кроме усмешки у меня ничего не вызывают.

Алексий: По поводу косноязычия Моисея есть ли святоотеческие толкования? Такие "проблемы" с речью породили ряд гипотез у протестантских и вообще светских исследователей, даже З. Фрейд отметился.

сирин: о. Андрей пишет: Греческий и английский у нас в Училище более для имиджа, чем для дальнейшего практического применения Английский это дело вкуса, а вот с греческим напрасно так... это не простая прямолинейная латынь, которая только для точного юридического языка и пригодна, для богословия греческий незаменим. Вот взять например спор о толковании слов ап. Павла о властях ( здесь эту тему уже прикрыли ). Из-за игнорирования греческого текста сторонники неповиновения делают упор на древнерусское сущий-истинный, но в тексте то стоит oysai-существующий, а не alеtinos - истинный, правда существующий это совсем еще не всякая действующая власть мира сего, но сейчас не об этом, греческий а р х и важен Надо избавляться от тяжелого наследия советского прошлого - презрения к искусству Византии, например до сих пор не переведены п. Фотий, Михаил Пселл или уникальная энциклопедия "Свида", и обильные дворцовые перевороты тут не при чем и нарушения психи тоже ( шо то я не слышал , шоб у Федора Ивановича Успенского или Никодима Павловича Кондакова например, были какие-то отклонения или расстройства вследствие своих увлечений )

Серг: А нет ли желания у пастырей открыть школу или ясли? Детский дом? Ведь построенное здание Училища в г. Новозыбкове стоит пустое.

о. Андрей: А не всегда желания совпадают с возможностями. Помимо здания, необходим еще источник финансирования и целый штат работников, которого у нас нет (почему собственно и здание училища сейчас пустует) и взять его в Новозыбкове негде. Кроме того, Церковь, если когда и создавала социальные структуры, то исключительно для своих чад, а не тратила и без того скудные средства на еретиков или безбожников. Задача помогать всякому нуждающемуся поставлена не перед Церковью, а персонально перед каждым христианином. Вот Вы, например, возьмите и усыновите сироту, откройте домашние ясли или детский дом. Сейчас это возможно. А задача Церкви проповедовать Евангелие и иметь попечение о своих нуждающихся. Это очень хорошо показано в книге Деяний апостольских. Ведь совершенно разные вещи, накормить голодного или взять его на полное попечение. Церковь никогда не имела на своем попечении внешних, но даже нищим выдавали специальные паспорта, где было показано, что они не только нищие, но и православные. Впрочем, если Ваша инициатива не от праздности идет, но Вы желаете лично послужить делу заботы о бедных, то изложите свое видение вопроса и вполне возможно, что получите здание в распоряжение. У нас была уже идея создания общеообразовательной церковно-приходской школы, и этим вопросом всерьез занимались. Есть подготовленный пакет документов. Но нет, увы, энтузиастов, а у пастырей на это времени нет, а главное образования. Никто не позволит заниматься детьми на серьезном уровне (школа, ясли, детский дом) без педагогического образования. Если Вы имеете соответствующее образование и желание, то возьмитесь. Со стороны пастырей Вы получите исключительно одобрение и поддержку.

Серг: 1. Речь, прежде всего, шла о верных. 2. Наших детей сегодня воспитывают неверные. Наверное, и поэтому тоже наши храмы пустеют с каждым днем. 3. Из предложений реально одно - усыновить сироту. Школа или детский дом обычному человеку не под силу ("исключения в правило не берутся"). А вот Церкви или большой приходской общине под силу. 4. Предлагаю поднять для широкого обсуждения тему церковно-приходской школы для уяснения препятствий к ее образованию. Было бы правильно пояснение со стороны человека, который готовил документы (обдумывал идею). Не верю, что нет энтузиастов вообще. Если документы готовили, то есть, по крайней мере, уже один энтузиаст. А многие имеют детей и отдают их в заведомо безбожные руки. 5. Задачей пастырей и является объединение энтузиастов, их поиск и поддержка. Извините, но скажу прямо, на мой взгляд, сегодня у нас этой работы вообще не ведется - всем все равно. Нет у нас единого центра. Все раздроблено и рассеяно. Ведь нас не одна тысяча? Наверное, и не один десяток тысяч? Неужели этого мало? Неужели нельзя собрать 15-20 человек? 6. К сожалению, педагогического образования не имею тоже. (Хотя главное, разумеется, не педагогическое образование. Образовывать церковно-приходскую школу и хорошо преподавать физику, химию и этику половых отношений смысла нет. Можно было бы воспользоваться пустой по существу формой для наполнения ее истинным содержанием.) Но уверен, что людей найти можно. При БОЛЬШОМ желании. А остальные будут помогать, кто-чем может. А труд этот окупится сторицей. Примечание. Даже в Интернете у нас нет единой площадки. Форум отдельно. Основной сайт отдельно. Сайт, кстати, странный и полупустой. Жизни в нем не видно. Обновления - тексты соборных решений и поздравлений раз в полгода. Ни перечня приходов, ни священства, ни событий церковной жизни, ни добрых начинаний и устремлений. Куда это годится? Говорим: "Нет денег." Хотя считаю это отговоркой, потому что нет желания, а уже потом денег. А почему не попробовать собирать деньги через Интернет? Какие-никакие деньги переведут неравнодушные. Но на конкретные цели. Просто так на просьбу: "Дайте денег, господа-товарищи!" никто не даст и гроша. А Вы скажите: "На открытие единственной древлеправославной церковно-приходской школы в таком-то городе нужно столько-то. Собрали уже столько-то. Пожертвуйте, если считаете это делом нужным."

сирин: Серг пишет: А Вы скажите: "На открытие единственной древлеправославной церковно-приходской школы в таком-то городе нужно столько-то. Собрали уже столько-то. Пожертвуйте, если считаете это делом нужным." Не, так не пойдет, надо держать марку, да и жертвы, как показывает исторический опыт обычно развращают тех кому жертвуют.о. Андрей пишет: не всегда желания совпадают с возможностями.

Виктор К: Серг идея очень хорошая. Я бы с удовольствием принял участие и как родитель учащихся и, если бы была такая необходимость, в качестве сотрудника. Однако образования педагогического не имамы. Серг пишет: Наших детей сегодня воспитывают неверные о да! и то что они делают с трудом можно назвать воспитанием - скажу на личном опыте, ребёнок старший пошёл в детский садик - научился материться, ну с этим мы пока с помощью Божиею справляемся, теперь ещё новость - научился обманывать, причём мы с женой попадаем в такие ситуации из-за этого.... мы то не в курсе, что нас обманули... ну и так сказать продаём за что купили, а потом выясняется, что оказывается сына наш просто... ну я не знаю как это назвать... - пусть будет - схитрил... Серг пишет: Предлагаю поднять для широкого обсуждения тему церковно-приходской школы с удовольствием. Но для обсуждения этой темы необходима база - так сказать точка отсчёта. С чего начнём? с пустого места? 1. где будет эта школа - в каком регионе, городе и т.д. 2. какова будет форма обучения - платная или бесплатная. Серг пишет: Не верю, что нет энтузиастов вообще. согласен, я тоже не верю. Но есть одно НО! для открытия постоянно действующего учреждения нужен постоянный источник финансирования. поэтому нужно определиться прежде всего с финансовыми возможностями. 1. Аренда помещения (поэтому и писал выше, что нужно определиться с местом - цена уж очень зависит от места). 2. Питание. 3. Заработная плата тем самым энтузиастам. 4. учебно-методические пособия, учебники и другие материалы необходимые для преподавания - их стоимость и т.д. Я бы предложил с малого - организовать детский садик (можно организовать детский садик не на каждый день а на какие-то дни, скажем раза 3-4 в неделю) или хорошую воскресную школу (что я понимаю под "хорошей" систематическое преподавание кроме обычных для воскресной школы предметов - дополнительные - изобразительное искусство и пение). Воскресная школа должна быть для нескольких возрастов: младшая от 4-5 до 7, средняя от 7 до 10, старшая от 11-12 до 14-15, ну и взрослая, чтобы родители находились паралельно с детьми в одном месте и не праздно проводили время, а с пользой. Серг пишет: Основной сайт отдельно. Сайт, кстати, странный и полупустой. Жизни в нем не видно. какой вы активный прямо таки, так ну давайте перейдём от слов к делу - собирайте материал новостной для нашего сайта - предложите его отцу Евгению и, полагаю, сайт вашими трудами оживёт. трудов то всего - собирать со всех приходов информацию, предоставлять отцу Евгению, а он уже её, как редактор сайта и разместит там информацию. Серг пишет: А Вы скажите: а ВЫ - ??? ну так делается всё просто - подходишь к священноначалию, говоришь - я такой то - хочу потрудиться на ниве церковной, благословите. и давайте не стрелки переводить, критиковать и т.д., а делом заниматься. видите - ведро с мусором наполнилось - вынесите его, а не ждите, когда кто другой это сделает и не кричите что "всё вы оправдываетесь", а покажите личный пример. демагогов хватает. вот взялись за плуг образования, вот давайте начните разрабатывать, составьте смету, план и т.д. или возьмитесь за сбор информации по всем приходам и вперёд обновлять сайт.

iffy: А сколько на данный момент у вас учится студентов (на всех курсах), хотя бы приблизительно? (если это не секрет) Вообще, было бы замечательно, если бы вам удалось организовать кратковременный обмен одним-двумя студентами с каким-нибудь западным университетом, где есть сильный теологический факультет. Чада РДЦ посмотрели бы на настоящее университетское образование, а заграничным гостям, возможно, была бы интересна организация общинной жизни и воззрения древлеправославных христиан...

Jora: Не, ребята, не потянем... по крайней мере, пока. Детский лагерь - раз в год - и то, каких усилий стОит. А это 365 дней в году. Наших, древлеправославных, детей-сирот не сомневаюсь, что усыновят взрослые родные или друзья, а внешних - о. Андрей хорошо ответил. А вот в здании ВДУ в Новозыбкове можно было бы разместить женский монастырь.

Сергiй: iffy пишет: Вообще, было бы замечательно, если бы вам удалось организовать кратковременный обмен одним-двумя студентами с каким-нибудь западным университетом, где есть сильный теологический факультет. Ага. Взять детей из многодетных малообеспеченных семей, дать им стипендию, а то на Запад всё дети да внуки обеспеченных номенклатурщиков ездят. Вот только где западных студентов размещать? Я тут посмотрел, какие комнаты в Кельнской семинарии, что чуть было туда не ушел. Батюшке в Агенте написал: Благослови перейти к католикам. А он... Как всегда молчит. Занят очень. Ага. А еще дверь у них закрыта была. А потом я передумал. Взял бы ты и организовал.

iffy: Сергiй пишет: Вот только где западных студентов размещать? Разве с этим так уж плохо? Дом причта на Павелецкой и малиновский скит показались мне достаточно вместительными (на первый взгляд) чтобы с комфортом принять 1-2 гостей. Да и в Новозыбкове разве негде поместиться? Сергiй пишет: в Кельнской семинарии Все-таки лучше не семинария а нормальный университет. Сергiй пишет: Взял бы ты и организовал Будучи внешним, я не могу с полным правом о чем-либо договариваться и что-то обещать от имени РДЦ. Это несколько сужает формат моего участив этом проекте.

iffy: Хотя нет, прошу прощения, наверное это была плохая идея. Предлагая это я подразумевал что вам стоит списаться с западным университетом а потом вместе подать заявку на грант. Но теперь мне пришло в голову что так вы возможно попадете под новый закон "об иностранных агентах" что конечно же неприемлемо.

Виктор К: Jora ну а полноценную воскресную школу, хотя бы для пары возрастов, для подростков и для взрослых.



полная версия страницы