Форум » Древлеправославие сегодня » Высшее древлеправославное духовное училище объявляет прием студентов на 2013-2014 учебный год » Ответить

Высшее древлеправославное духовное училище объявляет прием студентов на 2013-2014 учебный год

о.Евгений: Высшее Древлеправославное Духовное Училище является высшим учебным заведением Русской Древлеправославной Церкви. Училище го-товит священнослужителей, уставщиков, регентов (руководителей цер-ковного пения на клиросе), богословов, тружеников для системы на-чального, среднего, высшего религиозного образования в Русской Древ-леправославной Церкви, соответственно: катехизаторов, учителей вос-кресных школ, преподавателей Высшего Древлеправославного Духов-ного училища, других церковных работников. В процессе обучения сту-денты изучают Священное Писание Ветхого и Нового Завета, историю Христовой Церкви от ее возник-новения до настоящего времени, Богословие (догматическое, нравствен-ное, пастырское, сравнительное), гомилетику, богослужебный устав, знаменное (крю-ковое) и гласовое церковное пение, церковно-славянский язык, церков-ное право, гражданское законодательство по вопросам свободы совести и религиозных объединений, а также древнегреческий и один из современных иностранных языков. Срок обучения в училище - четыре года. Первые два года учебы студенты проходят теоретическую подготовку. Вторая половина обуче-ния - практическая подготовка. Руководство училища определяет, в качестве кого будет священнодействовать или нести другое духовное де-лание на церковной ниве каждый воспитанник, в зависимости от его духовных дарований, способностей, прилежания к учебе. С первых дней учебы жизнь будущих священно-служителей неразрывно связана с храмом. Утром и вечером в будничные дни они совершают совмест-ные молитвы в храме, как-то: Полунощницу, Часы, Вечерню, Павечерницу, Утреню. В дни церковных праздников, а также по субботам и воскресеньям занятия не проводятся, и учащиеся принимают уча-стие в богослужениях в кафедральном соборе. Распорядок учебного процесса таков, что наряду с занятиями учащиеся несут то или иное церковное послушание. В училище принимаются древлеправославные христиане мужско-го пола не моложе 20 лет, имеющие за-конченное среднее образование. При поступлении учитывается рекомендация духовного отца. С поступающими в училище проводятся собесе-дования, цель которых — узнать степень их подго-товленности в духовных вопросах, нравственный уро-вень, религиозность. Также поступающие в училище сдают прием-ные экзамены. Поступающие на первый курс училища должны уметь: 1. объяснить, с какой целью приходил на землю Господь Исус Хрис-тос, что такое храм, икона; назвать семь святых Таинств церковных; 2. обосновать смысл каждого из двунадесятых праздников; 3. прочитать наизусть молитвы: Приходные (они же и Исходные) поклоны, молитву Святому Духу ("Царю Небесный"), Трисвятое и по "Отче наш", Символ веры ("Верую..."). Прием прошений о поступлении в училище производится ежегодно до 1 августа. Вступительные экзамены проводятся в период с 19 по 22 августа. Зачисление в разряд студентов 23 августа. Ежегодное начало занятий с 1 сентября. Поступающие должны предоставить в училище следующие докумен-ты: а) прошение на имя ректора училища; б) автобиографию, написанную собственноручно; в) нотариально заверенную копию документа об образовании; г) для имеющих трудовой стаж - копию из трудовой книжки, заве-ренную нотариусом; д) медицинскую справку о состоянии здоровья по форме 286; е) 2 фотографии размером 3 х 4 см. Студенты обеспечиваются стипендией, бесплатным питанием и жил-площадью. Адрес Высшего Древлеправославного Духовного Училища: 243020, Россия, Брянская обл., г.Новозыбков, ул. Первомайская, 7.

Ответов - 61, стр: 1 2 All

Сергiй: iffy пишет: Все-таки лучше не семинария а нормальный университет. Речь шла о богословии. А условия поступления на теологию одинаковы для обоих заведений. Собственно, университеты - порождения западной католической учености. Даже названия (декан, лектор, ректор и пр.) взяты из церкви. А протестантское богословие интереса не представляет. Да, забыл сказать. Там бассейн есть, может, кого заинтересует. Штука, скажу вам, весьма привлекательная.

iffy: Сергiй пишет: А протестантское богословие интереса не представляет. Очень и очень спорное мнение Сергiй пишет: А условия поступления на теологию одинаковы для обоих заведений. Собственно, университеты - порождения западной католической учености. Даже названия (декан, лектор, ректор и пр.) взяты из церкви. А вот это как раз совершенно неважно. Университет, независимо от того как он возник и кто в нем как называется, задает определенный интеллектуальный стандарт, который куда важнее какого угодно содержания преподаваемых курсов (которое представляет интерес уже во вторую очередь) А католическая семинария (или даже целый "институт" - но по сути все равно семинария) имеется и в России (Москва). Это маргинальное учреждение, уровень которого (по косвенным данным) меня лично совершенно не впечатляет. Уж для этого ехать в Европу совершенно не стоит.

Сергiй: iffy пишет: Очень и очень спорное мнение Думаю, отец Андрей меня поддержит. У папистов хоть что-то осталось, а у этих обмирщенных - одна гордыня превозносящегося над всем и вся собственного разума. iffy пишет: уровень которого О, нет! Здесь в кафедральном соборе каноники - только имеющие научную богословскую степень. Кроме того, в 20-ти поколениях - высшая знать. А это кое-что значит, это - не комсомольское быдло. И не социал-демократическое.


Сергiй: Университет университету рознь. Например, франкфуртский - либеральный, кёльнский - консервативный. Об этом я еще в 1989 году от русских эмигрантов узнал. От русских, не от советских.

Jora: Виктор К пишет: Jora ну а полноценную воскресную школу, хотя бы для пары возрастов, для подростков и для взрослых. В Москве - уже есть. В других общинах - И что-то кажется, что никому до этого дела нет.

Антонина: Jora пишет: А вот в здании ВДУ в Новозыбкове можно было бы разместить женский монастырь. В Новозыбкове есть новое здание для женского монастыря, в ста метрах от училища. Места там предостаточно.

Jora: Антонина пишет: В Новозыбкове есть новое здание

о. Андрей: Просто, когда строили новое здание, училище еще функционировало. Если бы сейчас было дело, то естественно в здании училище просто бы расположили иноческие келии и все. Но, увы, ситуация иная. Впрочем, если Бог соберет столько инокинь, что они не смогут поместиться в новом здании, то монастырю будет передано и это. А размещать в здании какие-то иные учреждения у нас нет ни людей, ни средств. Энтузиасты ведь нужны конкретно в Новозыбкове. А что бы какой-нибудь энтузиаст перебрался в Новозыбков с иного населенного пункта, ему необходимо создать соответствующие условия. Ему нужно где-то жить, ему нужно на что-то жить. Если брать приют или школу, то в самой даже и маленькой школе должно быть не менее 5 сотрудников, а это порядка 100 000 рублей ежемесячно на их содержание нужно где-то изыскивать. Плюс - содержание здания и материальное обеспечение самой деятельности. Это еще 100 000 тысяч. Но самый важный вопрос в учениках, кто будет там учиться? Из других городов детей едва ли пошлют родители. В Новозыбкове и класса не наберут. А если, все-таки, кто-то и пошлет своих детей с другого города, то сразу же станет вопрос о материальном обеспечении детей, да и об их проживании. У нас в здании училища, если я правильно помню, всего 8 небольших келий, где могут проживать максимум двое человек. То есть всего 16. Таким образом, обучать мы можем лишь один год, ибо второй курс просто негде будет размещать. Во времена Училища вопрос регулировался иначе, например, я жил у себя дома и просто приходил с утра каждый день к службе. Но со школой так не получится. А чтобы сделать детский приют. Нужны будут уже не только квалифицированные педагоги, но и медики, и психологи, и нянечки. Например, у нас в поселке детский приют. На 30 проживающих в нем детей 150 человек обслуги... Не представляю, кто нам такие финансы пожертвует, причем это ведь не разовые траты, а ежемесячные, ежегодные. Таким образом, переживать, предлагать идеи - это хорошо, но лучше всего предлагать не лишь идеи, но и хотя бы пути их реализации (бизнесплан), а еще лучше самому за все взяться. Ибо, как сказал св. апостол Иаков: "Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы?" (Иак.2:15-16), - так и здесь, что пользы сказать, мол, нужно устроить то-то и то-то. Польза будет, если сказавший возьмется и устроит.

Антонина: о. Андрей пишет: Во времена Училища вопрос регулировался иначе, например, я жил у себя дома и просто приходил с утра каждый день к службе. А Вы, отец Андрей, родом из Новозыбкова?

о. Андрей: Да, я по рождению новозыбковец. Проживал в Новозыбкове до 1996 года - до своей хиротонии в сан священника и получения назначения в Сибирь.

Глеб: Сколько поступило в этом году если не секрет?

о. Андрей: Не секрет, вроде бы четверо. География: Брянск, Украина, Эстония и вроде бы, Нижний. Жилищный фонд у нового Училища пока ограничен да и стремится сейчас к служению не много людей. Кстати говоря, в жизни Училища буквально на днях произошло знаменательное событие Министерство образования и науки выдало нашему Училищу бессрочную лицензию на преподавательскую деятельность. За что Богу и всем потрудившимся превеликое благодарение!

Прасковья: о. Андрей пишет: Министерство образования и науки выдало нашему Училищу бессрочную лицензию на преподавательскую деятельность. За что Богу и всем потрудившимся превеликое благодарение! Слава Богу, за все!

Глеб: Прасковья присоединяюсь.

Сергiй: о. Андрей пишет: бессрочную лицензию на преподавательскую деятельность И Ванечке нашему в том числе? Если так, то щастью моему нет предела.

о. Андрей: Лицензию училищу дали, преподавателей ректор нанимает. Министерство такие вопросы не интересуют.

Сергiй: А жаль. А вот меня только этот вопрос и интересует. Вань, ты б хоть оценил, что ли.

о. Андрей: Так Иван Саныч и работает, вроде как ему ничего и не угрожает, кроме него самого - он, вроде как, в Мексику на ПМЖ лыжи навострил...

Сергiй: На лыжах в пустыне не покатаешься. Придется на зимний учебный сезон в Москве кататься.

Iнок: о. Андрей Вы на письма отправленные по адресу kifa@bk.ru не отвечаете?

Георгий, Львов: Сергiй пишет: На лыжах в пустыне не покатаешься. Придется на зимний учебный сезон в Москве кататься. Лыжи на колёса, парус -- за спину -- и вперёд! По пустыне с ветерком! какой-же русский индеец не любит быстрой езды!!!



полная версия страницы