Форум » Древлеправославие сегодня » Формат общения с чадами РПСЦ. Что делать? » Ответить

Формат общения с чадами РПСЦ. Что делать?

Глеб: Сегодня в интернете по совершенно пустяковому вопросу обратилась ко мне женщина, прихожанка РПСЦ, недолго общались, постепенно разговор сошел на тему является ли грехом употребление алкоголя древлеправославными как таковое или нет. Колотясь в истерике женщина доказывала мне что раз батюшка сказал "сухой закон пока он жив" значит все. Кто не согласен тот грешник и получай епитимью (без разбора на разрешения дня и количество). Видимо это результат их антиалкогольной компании . В середине общения выявилась тенденция присвоения непогрешимости иереям РПСЦ в ее приходе и окрестных что меня сильно изумило, ранее как то не обращал внимания. Закончилось общение так - [more]Оппонент из РПСЦ – «А ВАМ СОВЕТУЮ НЕ СУДИТЬ НАШИХ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ И НЕ ЦИТИРОВАТЬ НАШИ ПИСАНИЯ,РАЗ ВЫ НЕ ЯВЛЯЕТЕСЬ ЧАДОМ РПСЦ.И ЕСЛИ ВАМ ХОЧЕТСЯ ЖИТЬ ВО ГРЕХЕ,ОСУЖДАТЬ СВЯЩЕННИКОВ И СТАВИТЬ ПОЙЛО ВИННОЕ ВО ГЛАВЕ ВСЕГО ТО БОГ ВАМ СУДЬЯ.А Я ДОСТАТОЧНО МНОГО ЧИТАЮ ЦЕРКОВНОГО.ПРОСТО НЕ РАСПОЛЯЮ СВОИ ЗНАНИЯ ПЕРЕД ТАКИМИ КАК ВЫ НАЧИТАВШИХСЯ ЦЕРКОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И УКАЗЫВАЮЩИЕ КАК НАМ ХРИСТИАНАМ БЫТЬ.И НЕНАДО НА МЕНЯ ПОНТЫ МЕТАТЬ.БОГ ВАМ СУДЬЯ.МНЕ ВАС ЖАЛЬ,ЧТО ВЫ СЛУЖИТЕ СВОЕМУ ЖИВОТУ МИП ВАШЕЙ ГОРДЫНЕ.ВАС БОГ ПРОСТИТ И ДАСТ ВАМ ВСЁ И СРАЗУ....ГЛАВНО ЧИТАЙТЕ ПОБОЛЬШЕ И ОБЛИЧАЙТЕ НАС ХРИСТИАН ПОБОЛЬШЕ.МЫ СВЯЩЕННИКОВ СЛУШАЕМ И СТЬАРАЕМСЯ ЖИТЬ ПО ЗАКОНАПМ БОЖИИМ. Мой ответ – «Я не сужу ваших священников, судить мне право не дано и дело неблагодарное судить вперед Господа, а вот обличать грех и ересь не только право, но и обязанность каждого православного христианина. Это первое. Второе, после последнего вашего сообщения я уже сомневаюсь в вашей психической адекватности. Цитировать Священное Писание никому не запрещено, даже людям совершенно далеким от христианства вообще. Или вы серьезно считаете что Священное Писание является собственностью РПСЦ? Вы не больны на голову? Я знаю что вы малограмотны в вопросах веры, но вы еще и просто неуч, вы не знаете элементарных вещей из истории церкви. Древлеправославный християнин совершенно не обязательно должен быть чадом РПСЦ, если вы не знаете то древлее православие содержит еще и РДЦ (Русская Древлеправославная Церковь ) с которой в настоящее время московская митрополия ведет переговоры о признании ее (РПСЦ) древлеправославными христианами. Помимо РДЦ есть и ДПЦ (поморцы) и федосеевцы и филипповцы и часовенные и спасовцы и другие древлеправославные християне. Посему более не вижу смысла с вами препираться. Ерунду всякую мне больше не пишите, разве только что то спросить по существу.» [/more] Вот и как с ними после этого общаться, может есть какие то рекомендации по общению с такими християнами?

Ответов - 46, стр: 1 2 All

сирин: Колотящаяся в истерике прихожанка РПСЦ : СЛУЖИТЕ СВОЕМУ ЖИВОТУ Возмутительно! Еще старина Хэм ( по анкетам был яврей ) говорил, шо не надо путать виски с желудком. Виски - пища для души. Рекомендую после таких общений немедленно выпить и закусить.

Глеб: Я было решил не хапнула ли она для души в честь Новолетия, но потом вспомнил что она не употребляет, ведь батюшка сказал "сухой закон". Было полное впечатление что я разговариваю с сектанткой.

Прасковья: Глеб пишет: Оппонент из РПСЦ – «А ВАМ СОВЕТУЮ НЕ СУДИТЬ НАШИХ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ И НЕ ЦИТИРОВАТЬ НАШИ ПИСАНИЯ,РАЗ ВЫ НЕ ЯВЛЯЕТЕСЬ ЧАДОМ РПСЦ.И ЕСЛИ ВАМ ХОЧЕТСЯ ЖИТЬ ВО ГРЕХЕ,ОСУЖДАТЬ СВЯЩЕННИКОВ И СТАВИТЬ ПОЙЛО ВИННОЕ ВО ГЛАВЕ ВСЕГО ТО БОГ ВАМ СУДЬЯ.А Я ДОСТАТОЧНО МНОГО ЧИТАЮ ЦЕРКОВНОГО.ПРОСТО НЕ РАСПОЛЯЮ СВОИ ЗНАНИЯ ПЕРЕД ТАКИМИ КАК ВЫ НАЧИТАВШИХСЯ ЦЕРКОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И УКАЗЫВАЮЩИЕ КАК НАМ ХРИСТИАНАМ БЫТЬ.И НЕНАДО НА МЕНЯ ПОНТЫ МЕТАТЬ.БОГ ВАМ СУДЬЯ.МНЕ ВАС ЖАЛЬ,ЧТО ВЫ СЛУЖИТЕ СВОЕМУ ЖИВОТУ МИП ВАШЕЙ ГОРДЫНЕ.ВАС БОГ ПРОСТИТ И ДАСТ ВАМ ВСЁ И СРАЗУ....ГЛАВНО ЧИТАЙТЕ ПОБОЛЬШЕ И ОБЛИЧАЙТЕ НАС ХРИСТИАН ПОБОЛЬШЕ.МЫ СВЯЩЕННИКОВ СЛУШАЕМ И СТЬАРАЕМСЯ ЖИТЬ ПО ЗАКОНАПМ БОЖИИМ. обыкновенный плод гнева, видимо много Вы ей сказали, а крыть было не чем, а уйти побежденной не хотелось, вот и результат.


Прасковья: сирин пишет: Еще старина Хэм как этот фильм называется, не подскажите?

Глеб: Прасковья пишет: обыкновенный плод гнева, видимо много Вы ей сказали, а крыть было не чем, а уйти побежденной не хотелось, вот и результат. Самое интересное что я ей ничего особо секретного не сказал. Но собственно вопрос то в том, может у кого то есть опыт общения с такими православными вроде нее или с сектантами какими нибудь, какие нибудь психологические рекомендации. Как правильно вести себя с ними чтобы и веру защищать и как то своим поведением не спровоцировать и не дискредитировать себя и Церковь.

Сергiй: У некоторых людей алкоголь возведен в степень идола. И возливают идолу, возливают, возливают... Сами при этом лишают себя добровольно здравого рассудка на период опьянения. Всякая вещь и всякий продукт имеют ограничение в употреблении, изобилие и излишества в любом деле приводят к нежелательным последствиям. Вино на столе давно должно занять место равное чаю, кофе, сокам. В относительно неограниченном количестве среди всех жидкостей вместе взятых в организм может поступать только вода. Но в какой-то момент и воды становится много. Христианин по определению не может быть пьяным, не может стремиться к этому состоянию. А уж пьяный поп - и вовсе абсурд. Такого только гнать в шею. Не может телега ехать впереди лошади. Если человек не может удержать себя в рамках, то лучше ему вовсе воздерживаться от любого алкоголя. Пьянство - порок общественный, редко кто пьёт в одиночку. А общественные пороки искореняются воспитанием общества. Если ж этот порок распространен в христианской среде, то стоит задаться вопросом, христианская ли вообще эта среда. И Писание говорит: И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Исуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием. (Еф.5:18-21)

Глеб: Сергiй это то понятно. Но и присваивать вину какую то сверхъестественную демоническую силу способную от единого стакана погубить тело и душу тоже не стоит потому как знаем когда можно вино и когда нельзя и в каком количестве согласно большому уставу. Перегибание палки и в ту и в другую сторону ни к чему. Я не беру тут упивание или хронический алкоголизм, с этим как раз все понятно. Но и заламывание рук с истошным воем "ты пьяница и алкоголик" после 100 грамм натурального виноградного вина в разрешенный день выглядит просто глупо. Но тема ведь не о вине, а о формате общения, верно?

о. Андрей: С людьми не склонными к дискуссии общаться смысла нет, ибо для них все вопросы выяснены и точки расставлены. Что же касается спиртного, то енкратитские тенденции имеющие в настоящее время место в РПСЦ удивительны, ибо на Руси по словам равноапостольного кн. Владимира всегда было веселье от пития вина

Глеб: о. Андрей согласен.

Сергiй: Глеб пишет: Но и присваивать вину какую то сверхъестественную демоническую силу способную от единого стакана Нет, конечно.

Сергiй: Глеб пишет: Но тема ведь не о вине, а о формате общения, верно? Верно! С фанатичными людьми есть только один способ общения: избегать всякого общения. Они не только ничего не видят и не слышат, но и не хотят увидеть, услышать, поразмыслить. Исключение составляют близкие родственники, от которых никуда не убежишь, а от посторонних можно всегда отойти и прекратить разговор. Мы ж не останавливаемся на обращение цыганки погадать.

сирин: Прасковья пишет: как этот фильм называется Фильм? А почему фильм... гм... но если надо фильм, то можно найти и фильм во время подобных посиделок герой Петренко произнесет крылатое выражение Сергiй пишет: С фанатичными людьми есть только один способ общения: избегать всякого общения Но если хром на одну ногу, то далеко ведь не убежишь, только еще сильней раззадоришь фанатика... Мы ж не останавливаемся на обращение цыганки погадать. я иногда останавливаюсь, не с суровым же, каменным лицом мне мимо проходить, вот совсем недавно одна молодая " Эсмеральда " изъявляла желание погадать, я в ответ сказал, шо давным-давно уже в своем "таборе" все промотал и поскольку взять ей с меня нечего, то было бы лучше еслиб она што-нибудь на прощанье спела, мотивчик какой-нибудь проненекала, шо-нибудь из Джанго Рейнхардта или Маришкину " Никогда не связывайся с железнодорожниками ", Эсмеральда спела " Я в осеннем лесу пил березовый ... ( не, не спрайт ) "

Сергiй: Давно тебя пристроить надо, любитель Эсмеральд. Доберусь я до степей, дождешься.

Глеб: Гадать нехорошо. :)

Прасковья: сирин пишет: Фильм? А почему фильм... гм... но если надо фильм, то можно найти и фильм Скрытый текст не открылось у меня видио. Я помню эта фраза была из фильма. Интересный фильм, но название не запомнила.

сирин: Прасковья пишет: Я помню эта фраза была из фильма...название не запомнила Название: " ТАСС уполномочен заявить ", если мы про один фильм говорим, мало ли где классиков цитируют. Вот если бы меня ТАСС ( Торквато, а не совейский ) уполномочил, то я заявил бы...э...порекомендовал бы для ознакомления с творчеством упомянутого классика другой фильм, " Снега Калиманджаро" с любимцем советских женщин Грегори Пеком в главной роли или аудиокнигу " Старик и море" в записи Василия Ливанова.

сирин: Глеб пишет: Гадать нехорошо очень " мать моя, опять рыдать, опять думать и гадать..."

Глеб: Хотя раньше гадали даже по Псалтырю. Даже где то инструкция завалялась. ))

сирин: И жребий метали ( например, когда землю Обетованную делили или когда избирали 12-го апостола вместо Иуды )

Глеб: Ну жребий как мне кажется несколько другое. Тут выбор, принятие трудного решения, а не желание узнать свое будущее или еще что нибудь.

сирин: Глеб пишет: несколько другое Одно вытекает из другого, чтоб узнать свою судьбу древние евреи при помощи жребия приняли трудное решение.

Сергiй: Жребий - не гадание, это - честно поделить, без обид, кому что достанется.

Глеб: Я согласен с Сергием.

сирин: Сергiй пишет: честно поделить То есть случайно, как в лотерее, без всяких расчетов и аргументов.

Виктор К: сирин ну не как в лотерее... лотерея - это грех а это жребий (звучит то как?!) хотя вот что я подумал если к лотерее относиться как к жребию.... (как к примеру к мясу, как к яблокам в Великий пост), то вполне себе ничего... но это так - если не серьёзно. а вообще - жребий имеет себе основание как пример в Священном Писании.

Глеб: сирин пишет: То есть случайно, как в лотерее, без всяких расчетов и аргументов. Какие могут быть аргументы и расчеты если допустим жребий кидается погибнуть одному ради спасения многих? Ничего общего с цыганским гаданием.

Сергiй: сирин пишет: То есть случайно, как в лотерее, без всяких расчетов и аргументов. Нет, по повелению Божию, как это было при разделе земли между коленами Израилевыми, как об этом и брат Виктор упомянул.

Сергiй: Кто не согласен тот грешник и получай епитимью (без разбора на разрешения дня и количество). А не поговорить ли нам об епитимье? Давно собираюсь. Только в какой раздел поместить тему?

Глеб: Сергiй пишет: А не поговорить ли нам об епитимье? Давно собираюсь. Только в какой раздел поместить тему? Если такой темы еще небыло то можно и здесь пока, а потом админы перенесут.

Прасковья: сирин пишет: мало ли где классиков цитируют. изначально фраза была старик Хаменгуэль(если я правильно написала), а потом сократилась, до старик Хем. Понятно этот фильм Вы не смотрели.

Сергiй: Глеб, в ключе моих вольнодумных размышлений не было и быть не могло.

Глеб: Ну тогда в моем лице вы нашли благодарного слушателя. Люблю полет мысли и зрелые рассуждения в разумных границах. )))

сирин: Прасковья пишет: этот фильм Вы не смотрели Может быть, вот только какой именно? " Старик ( старина ) Хэм " это от шестидесятников, между прочим на ютуб можно найти цикл неплохих передач Игоря Волгина " Игра в бисер ", кажется там и Хемингуэю одна из передач посвящена. Виктор К пишет: жребий имеет себе основание как пример в Священном Писании как положительный пример, угу, формулировка понятна, беру на вооружение. Сергiй пишет: по повелению Божию И это понятно, мне... но как бы это сказать... Ну вот например, Лермонтов напишет: " Не будь на то Господня воля, Не отдали б Москвы! ", а скажем Ламартин: " Была на то Господня воля, мы заняли Москву! ", почувствуйте разницу. Каждая нация ( народ, конфессия и т.п. ) бывает уверена, что с ними Бог и языцы должны покоряться, так и женщина та, ну с которой тема началась, уверена, что метать в этой жизни будет ее конфессия, а остальные языцы должны э... соблюдать понтерные правила игры, на что Глебу и было указано " не мечи ".Сергiй пишет: Давно тебя пристроить надо, любитель Эсмеральд Да, горничная мне не помешала бы, все раскидано, не убрано... какая-нибудь Тургеневская Фенечка... но для этого надо большую рыбу поймать и шоб волки, то есть акулы ее не обглодали.

Сергiй: Фенечка вполне подойдет, "только в Господе". (1Кор.7:39)

Сергiй: Глеб пишет: Люблю полет мысли и зрелые рассуждения в разумных границах. ))) Есть вещи таинственные, недоступные нашему разуму, а есть вещи, в которые необходимо вникать, изучать, спрашивать о смысле других. На мой взгляд епитимья имеет целью исправление. По достижении цели она отменяется. Епитимья ради епитимьи бессмысленна.

Глеб: Сергiй совершенно согласен. Во всем должен быть смысл. Безсмысленно только младенец конечностями машет.

Сергiй: Нет, нет, иногда со смыслом, просто он (смысл) нам, взрослым неведом.

сирин: Сергiй пишет: просто он (смысл) нам, взрослым неведом Был ведом, но с тех пор, как стали называться взрослыми нас заела речей маета, а младенцы кричат и конечностями машут от отчаянья, от обиды, от боли, от холода, они еще не знают, что доходней молчание, потому, что молчание золото.

сирин: Сергiй пишет: Доберусь я до степей Жду не дождусь, когда же ты наконец омочишь свои бобровые рукава в нашей Каяле-реке.

Сергiй: сирин, браво! Тут и "Слово о полку", и Галич... Я предпочитаю Кальчик или Кальмиус. А еще лучше вдвоем в Мироновку с заездом в родовую Орловку.

сирин: Сергiй пишет: с заездом в родовую Орловку Бинго! и Галич угу, " бобровый рукав " я из его " Баллады о чистых руках " дернул. Удивляюсь, почему на Руси не было песни или мелодии под названием "Бобровые рукава", по примеру английских ( точнее валлийских) " Зеленых рукавов " ( Greensleeves ) , жаль, что Ивану Грозному слабо было такую написать, а ведь он знал толк в амурных делах, написал бы ее для своей Елизаветы, может сердце ее и оттаяло... А вообще, эффектное название для обозрения всей Русской дореволюционной Поэзии - " От бобровых рукавов до бобрового воротника " Уж темно: в санки он садится. "Пади, пади!" - раздался крик; Морозной пылью серебрится Его бобровый воротник. Дарю начинающим литературоведам

Сергiй: Жаль, ты так поздно родился, Иван Грозный с твоей помощью точно сердце Елизаветы покорил бы. Будь я на её месте, не устоял бы.

сирин: Если б государь изволил, пришлось бы сочинять ( хотя в сатирах и комических куплетах я себя уверенней чувствую )...а слова я б под домру набрасывал бы

Сергiй: А не пора ль нам в "Лирические отступления" перекочевать?

сирин: У админов наверно еще летние отпуска не закончились ( гм... пожалуй тема с названием " как я провел лето " могла бы несколько расшевелить форум ) или они махнули рукой и промолвили про себя историческую фразу одного вождя: " Пусть допоет ".

Сергiй: "Певец зимой погоды летней".



полная версия страницы