Форум » Древлеправославие сегодня » Св. отцы о еретиках, цитаты. Чем отличается еретик от заблудника? » Ответить

Св. отцы о еретиках, цитаты. Чем отличается еретик от заблудника?

андрей ю.: [quote]Сочинения преподобнаго Максима грека ч.1., печ. Казань 1859 г.; гл. 25, стр 528: «Еретикъ бо онъ есть, кто мнению своему лживому крепце прилепляется и известною совестию истине верно и противу глаголетъ, жестоце безъ надежи исправления. Аще бо отъ неведения сие сотворитъ, тогда наречется заблудникъ, а не еретикъ.» [/quote] Как определить ту грань, когда человек от неведения творит (заблудник), или намеренно против истины глаголет?

Ответов - 258, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Назорей Сиона: о. Андрей пишет: Еретик в собственном смысле - это человек не принимающий догмат о Троице. Не токмо . Позволю себе с Вашим тезисом не согласиться . Ещё до свт. Василия , св. апостолом Иоанном было сказано : всякий дух, который не исповедует Исуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» (1Иоан.4:3). Значит , по слову апостола , еретиками , а не раскольниками , являются несториане и монофизиты-монофелиты и пр. погрешающие против Свято-церковной Христологии , хотя и приемлют догмат о Троице . Что касается латын , то их приятие догмата о Троице , - весьма сомнительно . Я , например , считаю ( и не безосновательно ) , что они веруют в двоицу . Раскольник - экклесиологический заблудник . Никониане и пр.новообрядцы под это определение вполне подпадают ... ну и ещё , пожалуй , - безпоповцы . Кто ещё ? не вем . Я мыслю так . Буду не против , о.Андрей , если Вы меня аргументированно разубедите .

сирин: В еретическом вопросе полезно проследить исторические параллели, возьмем для примера поучительную историю основателя известного в определенных кругах мексиканского картеля Ля Фамилья, покойного ныне дона Назарио , который за свою решительность в преодолении еретических проблем получил прозвище Эль Мас Локо. Дон Назарио объяснял свое устранение всех отступников истины, как она ему представлялась, "божественным правосудием", пока почему-то не устранили его самого.

Назорей Сиона: Мексиканский плагиат . Это же биография Троцкого .


сирин: Только бородка и усики, но в остальном... "Демон Революции" ведь был атеистом и опиумом (для народа) не промышлял.

Назорей Сиона: Уже прошло так много времени . Столько воды утекло с тех пор . Откуда нам с Вами знать : чем он там промышлял , а чем не промышлял ? Нам , вообще , очень мало известно о том , чем он жил там - в Мексике . Между прочем , там не только опиум . Там есть такие веществы - не то что атеистом ,-демоном станешь .

сирин: Назорей Сиона пишет: Уже прошло так много времени . Столько воды утекло с тех пор . Откуда нам с Вами знать Ну это не доводы, так можно к любому историческому персонажу или событию отнестись, "откуда нам знать", но ведь знаем же, о Вселенских соборах, императорах, пастырях разных (и недостойных в том числе, кто и чем промышлял), Прологи вон какой почтительной толщины и сколько там исторических сведений. Наркотические же, впрочем, как и алкогольные веществы имеют одну характерную особенность не привносить, а только развивать уже имеющиеся наклонности их потребителя, что даже приземленным уголовным кодексом подтверждается, т.н. "отягчающими обстоятельствами", то есть превращение в "демона" это "заслуга" личной воли человека, а использование при этом процессе внешних природных усилителей лишь усугубляет его вину.

Сергiй: сирин пишет: имеют одну характерную особенность не привносить, а только развивать уже имеющиеся наклонности их потребителя, что даже приземленным уголовным кодексом подтверждается, т.н. "отягчающими обстоятельствами", то есть превращение в "демона" это "заслуга" личной воли человека, а использование при этом процессе внешних природных усилителей лишь усугубляет его вину. Аминь!

Назорей Сиона: Только без сердечек

Сергiй: Без сердечек - № 77, а улыбка - № 66 Легко запомнить

Назорей Сиона: Неполные сакральные числа . Я всё равно до сих пор не знаю , где на клавишах "номер" Ну , что я могу сказать : вы , конечно , собеседники интересные , даже , как молодёжь нонче изъясняется ,- прикольные ... но десница моя любопытная не удовлетворена . Так , что , пожалуй , подождём начётчиков из миссионерского ведомства

Сергiй: А это зависит от того, кому что интересно. Мне все эти вопросы давно наскучили. Я сюда исключительно поболтать захожу. А серьёзные вопросы давно для себя решил. Да я, собственно, за всю жизнь очень мало вопросов задавал. Если лень искать самому в книгах, можно у надежного человека (вроде о. Андрея в канонических вопросах) спросить. Что касается номера, то, вставляя смайлик, получаешь, например : sm 36 : - я специально сделал пробелы. Так вот вместо 36 вставляешь, что тебе надо. Кроме сатанинской сигареты, конечно. Ни одному христианину эта мерзость даже в голову не придет. И все важные вопросы после этого смайлика превращаются в ничто. Поразмысли на досуге.

Валентиныч: Чего уж цыгарка, вон говорят на Афоне драконоподобным кадилом с колокольцами хвостовыми кадят ... http://igumen-n.logoslovo.ru/book2.php?page=23-1 "Прозвучал начальный возглас служащего иеромонаха и неспешно потекла афонская всенощная. Ритмическое пение мужских голосов действовало завораживающе. Из открытых Царских врат медленно поплыли струи сизоватого кадильного дыма. Аромат усилился, когда пономарь с воздухом на плечах, покинув алтарь, начал совершать каждение всего храма. В руке у него была кация — ручная кадильница в виде серебряного дракона с загнутым вверх и вперед хвостом. С хвоста свисало несколько бубенцов. Снизу, к животу чудовища крепилась вертикальная рукоять, которую он сжимал правой рукой, а тело дракона было вытянуто горизонтально вдоль всего предплечья, почти до сгиба его локтя. Обходя по кругу иконы, а затем каждого, кто находился в храме, пономарь одновременно совершал кадильницей легкие маятниковые движения в горизонтальной плоскости. Дракон при этом приветливо помахивал хвостом то вправо, то влево, ритмично звякая бубенцами. Чрезвычайно ловко пономарь приноравливал глухое позвякивание своих бубенцов к четкому ритму песнопений. Чихи-чихи-чихи-чихи — отбивали ритм бубенцы, необыкновенно воодушевляя и самих певцов, и всех молящихся."

Сергiй: Лепота-то какая!!!

Сергiй: Валентиныч пишет: Чихи-чихи-чихи-чихи — отбивали ритм бубенцы Мне это напомнило чуки-чук Что же до тужурочек, как вы изволили изящно выразиться, то кому, знаете, поп-с до сердцу, а кому -- попадья. Вам, к примеру, Сашки Жигулевы импонируют, а я -- было б вам известно-с -- в девятьсот шестом приснопамятном в своем дворянском гнездышке мужичков-погромщиков -- порол-с! А очень просто как: через господина станового пристава: "чуки-чук, чуки-чук!". Оно, после вольностей предшествовавших лет, весьма сильное впечатление на оперируемых производило... Так что -- de gustibus знаете...

Сергiй: Мардарий Аполлонович, только что поднесший ко рту блюдечко с чаем, останавливается, кивает головой и с доброй улыбкой начинает вторить ударам: Чюки-чуки-чук! Чюки-чук! Чюки-чук! Оказывается, на конюшне секут шалунишку буфетчика, человека с большими бакенбардами, недавно еще в долгополом сюртуке прислуживающего за столом. Лицо у Мардария Аполлоновича доброе. Самое лютое негодование не устояло бы против его ясного и кроткого взора. А на выезде из деревни рассказчик встречает и самого шалунишку: он идет по улице, лущит семечки и на вопрос, за что его наказывали, отвечает просто: - А поделом, батюшка, поделом! У нас по пустякам не наказывают. У нас барин... такого барина во всей губернии не сыщешь.

Назорей Сиона: Сергiй пишет: Кроме сатанинской сигареты, конечно. Ни одному христианину эта мерзость даже в голову не придет. Я использовал этот смайл , как символ ожидания ... хотя , - может ты и прав Сергiй пишет: А серьёзные вопросы давно для себя решил. Я тоже решил , после прочтения деяний РДЦ соборов . Особенно последних . Не знаю , как выразить своё восхищение . Вот , хотя бы выписки из оного , обязан читать , каждый присоединяющийся к Церкви... и не присоединяющийся тоже :66: . Это , воистину - свидетельство православныя веры . А так , - конечно . Жду отца Андрея .

Валентиныч: О. Андрей-сан мозг РДЦ!

Сергiй: Дай Бог здоровья и долгих лет жизни. Вот только ЖЖызни у него нет.

Сергiй: Назорей Сиона пишет: :66: sm позабыл.

Валентиныч: А ты, Петрович, совесть!

Назорей Сиона: Сергiй пишет: sm позабыл Это я намеренно Валентиныч пишет: А ты, Петрович, совесть! Хуже !

Сергiй: Валентиныч, если в ближайшее время тебе посчастливится узреть эту совесть (давно ищу), то ты об этом узнаешь первым. Или... почти первым.

андрей ю.: Назорей Сиона после прочтения деяний РДЦ соборов . Особенно последних . Не знаю , как выразить своё восхищение Да, мне тоже понравились. Особенно послание про отношение к властям.

Назорей Сиона: андрей ю. пишет: Особенно послание про отношение к властям. Никаких компромиссов

андрей ю.: Назорей Сиона Никаких компромиссов Главное православный взгляд на этот вопрос, достали уже с мировым правительством и анчихристовой властью. Не бояться быть не благодарными: “Хочешь ли не бояться власти? Делай добро”, а теперь говорит: “отдавайте … страх”? Здесь под страхом он разумеет высшую степень почтения, а не страх, происходящий от худой совести, какой разумел выше. И не сказал: дайте, но: “отдавайте”, притом присовокупил: “должное”, так как исполнение этого не есть дар, но долг, и если не исполнишь, то будешь наказан, как неблагодарный[/big]. Не думай, что достоинство твоего любомудрия унижается и терпит ущерб, если в присутствии начальника ты встанешь или откроешь голову. Если (апостол) узаконил это, когда начальниками были язычники[/big](И.Златоуст)

Назорей Сиона:

Сергiй: андрей ю. И, главное, без очков всё видно.

андрей ю.: Назорей Сиона Сергiй андрей ю. Елки-палки, неужели нашел понимание, моего понимания...... Глеб сказал мне, что я дотошный, "Чапай-Будет думать"

Сергiй: Щас огорчу. Или огорошу. Если уж так хочется. Понимание осталось прежним: в одном - согласны, в другом - нет. Как, впрочем, и должно быть.

андрей ю.: Сергiй Понимание осталось прежним: в одном - согласны, в другом - нет. Как, впрочем, и должно быть. Дык, я ж не против, как у Вас здесь говорится: "Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искустные.."

Сергiй: андрей ю. пишет: исКУСТные Так и говорится?

Сергiй: Валентиныч пишет: А ты, Петрович, совесть! Какой же я балбес! Только что до меня дошло! Смысл дошел. А я подумал, что я совесть потерял. Сначала за шутку принял. Хай, думаю, шутят. И я посмеюсь. Потом толкования в голове пошли (надо ж всё увязать, связать, привязать, потому как ничОго просто так не бывает). Вот и Назорей Сиона пишет: Коля подтверждает Хуже ! Ну да. Вы - остряки, а я... еще хуже. И всё-таки со смыслом "потерял" мне нравится больше. На него толкование интереснее.

о. Андрей: Назорей Сиона пишет: Не токмо . Позволю себе с Вашим тезисом не согласиться . Ещё до свт. Василия , св. апостолом Иоанном было сказано : всякий дух, который не исповедует Исуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» (1Иоан.4:3). Значит , по слову апостола , еретиками , а не раскольниками , являются несториане и монофизиты-монофелиты и пр. погрешающие против Свято-церковной Христологии , хотя и приемлют догмат о Троице . Что касается латын , то их приятие догмата о Троице , - весьма сомнительно . Я , например , считаю ( и не безосновательно ) , что они веруют в двоицу . Раскольник - экклесиологический заблудник . Никониане и пр.новообрядцы под это определение вполне подпадают ... ну и ещё , пожалуй , - безпоповцы . Кто ещё ? не вем . Я мыслю так . Буду не против , о.Андрей , если Вы меня аргументированно разубедите .Ну, во-первых, я мыслю также, и под Троицей понимаю и Тринитарное богословие и Христологическое, ибо Троица немыслима в настоящее время без Христа в двоице. Учение вполне раскрыто и известно. Но вот основанием для такой позиции полагать указанную цитату из Иоанна Богослова ошибочно. Вы ее перечитайте. Иоанн ведь сказал, что тот, кто не исповедует Исуса Христа пришедшего во плоти в том дух антихриста. Заметьте, не Логоса, а именно Исуса Христа (Спасителя Помазанника). Но разве монофизиты, несториане, монофилиты и даже ариане не исповедовали Христа пришедшего во плоти? Абсолютно все исповедовали. Спорили они лишь о том, кто есть Христос (Бог, Богочеловек, Высший сотворенный Богом Дух, человек), и какова связь Христа с Логосом. Не исповедовали же Исуса Христа пришедшего во плоти иудеи, против которых, прежде всего, и писал Иоанн Богослов. Именно они пытались влить старое вино в новые меха, таща в Церковь свои иудейские представления. Для иудеев Мессия был еще ожидаемым, а для Иоанна Богослова и прочих христиан, уже пришедшим. В те времена ведь много приходило лжехристов и лжемессий. Об этом Иоанн и свидетельствует.

Назорей Сиона: Спаси Христос ! А по второму пункту ?

о. Андрей: Что-то упустил – какому второму?

Назорей Сиона: о. Андрей пишет: Что-то упустил – какому второму? О латынах .

о. Андрей: Веруют ли католики в Троицу? Веруют, но по-католически. Учение об исхождении Духа Святого и от Сына было утверждено на Толедском соборе в 6 веке. Православные, долгое время споря с данным нововведением, тем не менее, не разрывали молитвенного общения, видимо, не считая такие богословские тонкости принципиальными. Вопрос в категорической форме озвучили сами католики. Они принесли в Константинополь анафемасты. Подлинной ересью католичества мне представляется, все-таки, их политическая ангажированность.

Назорей Сиона: о. Андрей пишет: Подлинной ересью католичества мне представляется, все-таки, их политическая ангажированность. А вот тут я с Вами , отец Андрей , не согласен . Я со свт. Фотием согласен А его список латынских ересей полнее будет .

о. Андрей: Все не так просто было в те времена. Начнем с того, что Фотий до раскола в святцах не значился и его официально канонизировали лишь греки в 19 веке. Действительно, патриарх Фотий разорвал отношения с Римом, считая римлян еретиками. Но именно в это же самое время просветители словенские святые Кирил и Мефодий отправились в Рим, где молились вместе с папой Андрианом, с которым не молился патр. Фотий. И этот папа благословил перевод книг на славянский язык, и саму проповедь святых братьев у славянских народов. Именно в Риме по благословению папы Андриана один из братьев – Мефодий принял епископский сан, а Кирил принял монашество, схиму, умер и был католиками похоронен. Братья передали католиками мощи св. Климента Римского, которые привезли из Херсонеса. Но самое интересное, что Мефодия рукоположил в епископский сан епископ Порто Формоз. Да-да, тот самый Формоз, который проклинается староверами по ныне, с именем которого связан так называемый трупный синод. Вот и делайте выводы…

Сергiй: о. Андрей пишет: И этот папа благословил перевод книг на славянский язык, и саму проповедь святых братьев у славянских народов. А мне грек в сердцах сказал, что это - неправда, и что я начитался латинской пропаганды.



полная версия страницы