Форум » Древлеправославие сегодня » Католики для РПЦ не еретики. » Ответить

Католики для РПЦ не еретики.

Глеб: «Само вступление православных в диалог (причем в него вступили все Поместные Православные Церкви) означал мораторий на использование термина "ересь", "еретик" в отношении Католической Церкви, — отметил митрополит Волоколамский Иларион. — Мы взаимно отказались от классификации друг друга в качестве еретиков. Мы ведем диалог с целью выяснения отношений, прояснения позиций и, может быть, их сближения там, где такое сближение возможно». (официальный сайт московского патриархата)

Ответов - 10

о. Андрей: На самом деле это вопрос терминологии. Они не считают их еретиками, но в строго юридическом смысле и мы католиков считаем не еретиками, а раскольниками, утратившими апостольское преемство по причине всеобщего обливания. Так что, то что они не называют католиков еретиками, не факт, что они не подразумевают это каким-то иным образом. Ведь раскольник - это еретик 2-го чина...

Глеб: о. Андрей я может не правильно понимаю, но и первочинный и второчинный еретик все равно является еретиком? Проведите тогда ликбез мне отталкиваясь от СОБОРНОГО ИЗЛОЖЕНИЯ 1621 ГОДА "О КРЕЩЕНИИ ЛАТЫН". Я полагал что если церковь содержит неправославные догматы и каноны то церковь является еретической. А по вашему получается что еретических церквей вообще не существует?

Глеб: Если это только являлось вопросом терминологии в РПЦ то было бы понятно, у них сейчас общий Бог для всех вместе с иудеями и мусульманами, им надо сближаться. Поэтому понятно их стремление завуалировать грязные пятна экуменизма. От того, что негров в Америке перестали называть неграми, а стали называть афроамериканцами все стало вполне толерантным, но негры не перестали быть от этого неграми и не превратились в монголоидов или европеоидов потому что это другие категории. Поэтому прямой вопрос - РДЦ считает католическую церковь еретической, то есть содержащей еретические (несогласные с православными) догматы и каноны? Если не считает то какие церкви считает, прошу перечислить.


о. Андрей: Еретик - всякий, кто даже и в малом чем отступает от Православной веры. Само-собой и католик. Я указал лишь на то, что новообрядцы, прекрасно зная содержание 1-го правила св. Василия Великого, вполне могли сыграть на особенностях юридической терминологии.

Глеб: о. Андрей так они пускай себе хоть на чем играют, их лицемерие всем известно. Я то прочтя сие - и мы католиков считаем не еретиками, а раскольниками честно чуть со стула не упал. Я привык еретиков называть еретиками, инославных - инославными, православных християн - православными християнами. Новолюбцев я правильно считаю раскольниками (суть тоже еретиками раз есть чин отречения от никонской ереси)?

о. Андрей: Все, кто не с нами, с нашей точки зрения еретики. Указанное же правило всех вообще еретиков делит на еретиков в собственном смысле слова, раскольников и раздорников, как сказано: древние положили приимати крещение, ни в чем не отступающее от веры: посему иное нарекли они ересью, иное расколом, а иное самочинным сборищем. Еретиками называли они совершенно отторгшихся, и в самой вере отчуждившихся; раскольниками - разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных, и о вопросах, допускающих уврачевание; а самочинными сборищами - собрания, составляемыя непокорными пресвитерами, или епископами, и ненаученным народом

Глеб: Ну вот, теперь вопрос ясен. Все еретики кроме чад Церкви Христовой.

андрей ю.: Глеб Ну вот, теперь вопрос ясен. Все еретики кроме чад Церкви Христовой. Так и есть. Просто иногда играют на терминологии.

Глеб: андрей ю. а ты думаешь они играют терминологией? Это ведь наше умозаключение, а как они думают мы ведь не знаем?

андрей ю.: Глеб а ты думаешь они играют терминологией?Мое личное мнение, что многие из них так верят, а терминологией прикрываются для введения в заблуждение. Это ведь наше умозаключение, а как они думают мы ведь не знаем? Ну это предположение, которое на абсолютную истину не претендует.



полная версия страницы