Форум » Древлеправославие сегодня » Мешает ли молитва в ереси поиску Церкви? » Ответить

Мешает ли молитва в ереси поиску Церкви?

андрей ю.: Например я, когда понял что нахожусь в ереси, прекратил молиться и стал разбираться. Знакомые молитвенники из РПЦ до сих пор молятся и старую веру не признают. В РПСЦ, когда покрестился опять стал молиться, когда узнал про экуменизм, бросил. В ДЦХБИ не молился тоже (после РПСЦ никак не мог начать) Наконец после исповеди начал читать Псалтырь (буквально в ноябре), и имяже веси судьбами пришел к тому, к чему пришел. Смотрю на Глеба, вроде всегда молился. На РПСЦ у него наверно с моей подачи глаза открылись, ну а на РДЦ с его подачи у меня. Так как все таки влияет (или не влияет) молитва в ереси?

Ответов - 55, стр: 1 2 All

простопоп Владимир: Влияет - если обращаешься к Богу, а не к кому-то другому. Господь помогает тем кто Его ищет. Апостол Павел говорит: "Непрестанно молитесь",просто те кто находится в ереси не всегда молится Богу, а тому представлению которое есть в его церкви (религии, секте, конфессии и т.п.).

андрей ю.: простопоп Владимир Влияет - если обращаешься к Богу, а не к кому-то другому. Так в этом вся и суть, когда к Богу молятся, а когда кому то другому?

Сергiй: Вы слишком много значения придаете формальной организации.


Глеб: андрей ю. пишет: Смотрю на Глеба, вроде всегда молился. На РПСЦ у него наверно с моей подачи глаза открылись, ну а на РДЦ с его подачи у меня. Справедливости ради надо сказать что вопрос о моих молитвах относительный. Нормально, полноценно (в меру моих знаний и опыта, а то брат Сергий наверно хихикнет в кулак) я встаю на молитву только в выходные которые не обязательно прилучаются на субботу и воскресенье. В "рабочие" дни (два через два) утром я встаю только на утреннюю молитву которая занимает около получаса, а ночью когда прихожу с работы в двенадцатом часу ночи (а утром к восьми опять на работу) моих сил хватает только на Начал. Поэтому молитвенник из меня некудышный Что касается открытия глаз то не совсем так. Глаза у меня начали открываться будучи еще на первом форуме который сейчас у новопасхалистов (ты в то время изучал вопрос в своей теме, не помню как называлась). Все копилось - копилось, а егорьевские фотографии поставили точку. После этих фотографий я перестал ходить на службы и стал хатником параллельно углубившись в изучение (по твоему примеру) в вопросы благодати, преемственности и прочего (ДЦХБИ кстати тоже изучал и даже перекинулся несколькими письмами с Елисеевым и Черногором). Таким образом подошел тот день когда о. Андрей скинул мне на ящик брошюрки по истории РДЦ после чего включил в программу ликвидации безграмотности и беглопоповскую иерархию. В итоге пришел к решению что Церковь Христова в РДЦ. Хотя многое мне в ней не нравится, но это уже как говорится человеческий фактор.

Сергiй: Глеб пишет: а то брат Сергий наверно хихикнет в кулак Чего? Я никогда не сужу о чужих молитвах, а спорю с людьми лишь в области теории. Молитва может быть любой формы, но в таком случае она - индивидуальное дело, а личный устав никогда не распространяется на собратьев.

Сергiй: Глеб пишет: на первом форуме Он - далеко не первый. Первый - форум Писаревского, самый интересный. Скорее всего, потому что первый, там были все совсем свежими.

Сергiй: Глеб пишет: Хотя многое мне в ней не нравится, но это уже как говорится человеческий фактор. Нет ничего идеального на свете! Но есть вещи терпимые, а есть абсолютно неприемлемые.

Глеб: Сергiй пишет: Чего? Я никогда не сужу о чужих молитвах, а спорю с людьми лишь в области теории. Молитва может быть любой формы, но в таком случае она - индивидуальное дело, а личный устав никогда не распространяется на собратьев. Нет - нет! Извольте не утешать меня напрасно, сударь! Осознавая всю свою безграмотность имея тебя в наставниках я б себя в счастливых почитал! Молчи! Сергiй пишет: там были все совсем свежими. Да, теперь многое протухло. Старый форум для меня был первым... Жаль что загинул. Сергiй пишет: Но есть вещи терпимые, а есть абсолютно неприемлемые. Совершенно согласен.

Сергiй: Глеб, давай, я принесу лестовку, а ты меня ею высечешь. Вот это будет хорошим наставлением. По поводу свежести я имел в виду, что все были новыми, впечатления были свежими, обмен мнениями - интересным. Там я каким-то образом и нашел о. Андрея, хотя вышел на него не через форум, а через "Братство". Он был единственным священником, откликнувшимся на мои письма.

Глеб: Сергiй Лестовку надо потреблять по назначению. Сечь себя в почете у средневековых католиков было и почитателей старца Капитона. Так что оставим. Отец Андрей весьма любезен что общается с нами мирянами, честь ему и хвала. Согласен, таких иереев немного, остальные как то гордыней наверное поражены, брезгуют. Если честно со мной общается только о. Андрей Марченко, о. Александр Панкратов, о. Вадим Коровин и о. Сергий Сусоров (последние трое из РПСЦ).

Сергiй: Протопоп Аввакум, однако, думал иначе. Ладно, оставим.

Глеб: Сергiй ну не знаю, я без прямого нападения на себя никого не бью. Но если бью то жестоко по мере сил. Ну так, для профилактики.

Сергiй: Жестоко - это плохо. Нужно по легку, в удовольствие, или приговаривая "чуки-чук", сидя на балконе за чашечкой кофия с булками. Я не люблю, когда меня бьют, не люблю и сам кого-то бить, с детства не люблю. Если у меня возникает помысл кого-то ударить, значит, в моей душе непорядок, мне срочно надо с собой разобраться.

Сергiй: А то, что я предлагал себя высечь - это не битьё, это - несколько иного плана процедура, когда человеку становится стыдно. Тут больше аллегории, чем действительности.

Глеб: Сергiй ну для этого лестовка не нужна. Можно человека словом ушибить так что долго не оправится.

Сергiй: Можно. А можно и без слов. Есть такие бессловесные мастера.

Глеб: Сергiй правда? Не знал... Наверное прям молча, топором по башке и концы в воду.

Алексий: Сергiй пишет: Первый - форум Писаревского, самый интересный. Как его найти?

Сергiй: http://staroobrad.borda.ru/ Только, как мне кажется, это - уже его продолжение, там меняли что-то, а мы все заново зарегистрировались. На первый я попал в мае 2003-го, если не ошибаюсь.

Сергiй: Глеб, кстати, кто много говорит, тот... Немецкая пословица лучше скажет: Лающие собаки не кусаются. Я не люблю молчунов и отмалчивающихся. Никогда не угадаешь, что там у них на уме.

Iнок: андрей ю. Так в этом вся и суть, когда к Богу молятся, а когда кому то другому? Добрый день А вы не путаете Гоголя с Гегелем? Что такое ересь - это людская мудрость,привносимая прежде всего в Священное Писание. И причем тут молитва ? Если вы молитесь по иудейскому молитвослову,то тогда да,молитесь видимо не тому.

Прасковья: Сергiй пишет: Немецкая пословица лучше скажет: Лающие собаки не кусаются. Я не люблю молчунов и отмалчивающихся. Никогда не угадаешь, что там у них на уме. А русская пословица говорит: молчание золото.

Алексий: Сергiй пишет: это - уже его продолжение, там меняли что-то, Там столько интересного!

андрей ю.: простопоп Владимир Влияет - если обращаешься к Богу, а не к кому-то другому. Так в ереси в основном молятся молитвами, которые предназначены для Церкви. По большому счету молитва Отче наш, это молитва только верных, которые получили усыновление, как я понимаю в Таинстве миропомазания (в ереси это Таинство не действует). Вот что пишет Златоуст про дары Св. Духа (которые получаем при миропомазании) " В порядке возрастания Златоуст перечисляет 10 даров крещения. "В самом деле, они не только свободны, но и святы, не только святы, но и праведны, не только праведны, но и сыновья, не только сыновья, но и наследники, не только наследники, но и братья Христовы, не только братья Христовы, но и сонаследники, не только сонаследники, но и члены, не только члены, но и храм, не только храм, но и орудия Духа."(И.Златоуст. Огласительные гомилии) Господь помогает тем кто Его ищетКонечно.

андрей ю.: Глеб Справедливости ради надо сказать что вопрос о моих молитвах относительный.Успокоил, значит я зря волновался. Сергiй Вы слишком много значения придаете формальной организации. Совсем не придаю. " я, когда понял что нахожусь в ереси, прекратил молиться и стал разбираться" веря, что Господь управит путь ищущего Его. Т.е. уповал на свою веру, а не на молитву.Может не прав, но пока вера не подвела.

сирин: Как большой любитель фольклора не могу пройти мимо пословиц. Сергiй пишет: Немецкая пословица лучше скажет: Лающие собаки не кусаются. Но это как раз свидетельствует о любви к молчунам у немецкой нации. click here Правда и у нас любят молчунов, говорящих молчунов или точнее молчащих говорунов. Что поделать - наследие тяжелого прошлого. Да, молчание - золото, но ведь у этого нашего обрубленного изречения было же еще продолжение о серебре. Где-то нужно сыпать золотом , где-то серебром, главное не ошибиться, чтоб в ситуации, когда от тебя понадобится помощь или дружеское участие не заслужить упреков, шо "Ты такой холодный, как Айсман в кабинете, и все твои печали под черною водой (или повязкой)", хотя Айсман, как раз теплое слово за Штирлица замолвил, за что после второго глаза чуть не лишился...

андрей ю.: Iнок А вы не путаете Гоголя с Гегелем? Что такое ересь - это людская мудрость,привносимая прежде всего в Священное Писание. И причем тут молитва ? Если вы молитесь по иудейскому молитвослову,то тогда да,молитесь видимо не тому.Так молитва и пост сами по себе это не добродетель, а средство при помощи которого приходим к добродетели (целомудрие, нестяжательность и.т.д., вершина - любовь). В поисках истины надо прикладывать усилия в другом направлении, чтоб не получилось как у моих бывших знакомых: "мы молимся, и Господь откроет истину". Т.е. начинают приписывать своей молитве (находясь в ереси) какую то силу. Хотя, как я написал выше, даже на молитву Отче наш не имеют права. Что не так, думаю меня поправят.

Сергiй: Алексий пишет: Там столько интересного! И одновременно столько пустоты! И модераторы/администраторы плохо чистили. Иной раз стыдно читать. Как хорошо, что у нас свой форум открылся! Как я понял, самое раннее там с 2006 года, а форум был с 2003-го. Уже в подробностях не помню, но по какой-то причине открыли новый, и все заново зарегистрировались. А потом у белокриницких пошла борьба с анонимами, им велели писать под собственными именами, причем, велели, если мне опять не изменяет память, соборно. Миша постарался и сделал новый форум, в котором был закрытый раздел для белокриницких. (Кстати, Мишу совсем в Интернете не вижу). Одновременно был открыт форум Виталия Наумова. Туда все постепенно и перешли. Надо упомянуть и НСФ - "Форум Феликса". Он появился раньше, но почему-то популярностью пользоваться у прежних завсегдатаев не стал. Остальное известно. Открылся наш форум, потом открылась "Старка" (это ж надо было придумать!!!).

Сергiй: андрей ю. пишет: Совсем не придаю. Хорошо. Но из текста разговоров мне показалось иначе, вот я таким образом и откликнулся.

Сергiй: сирин пишет: Но это как раз свидетельствует о любви к молчунам у немецкой нации. Не думаю. Там как раз подразумевается, что бояться надо не ту, что лает, а ту, что молча кусает.

Iнок: андрей ю. пишет: Так молитва и пост сами по себе это не добродетель, а средство при помощи которого приходим к добродетели (целомудрие, нестяжательность и.т.д., вершина - любовь). В поисках истины надо прикладывать усилия в другом направлении, чтоб не получилось как у моих бывших знакомых: "мы молимся, и Господь откроет истину". Т.е. начинают приписывать своей молитве (находясь в ереси) какую то силу. Хотя, как я написал выше, даже на молитву Отче наш не имеют права. Что не так, думаю меня поправят. Вы интересный человек,то верите Господу ( что Он управит),то не верите. Вы не пробывали разобраться кто вас искушает такими мыслями,Он или диавол? Сила молитвы есть когда Господь нас слышит,находитесь вы в ереси или вне ее. Собственно ересь и создается бесовскими усилиями,когда человек начинает разбираться в том,в чем Господь его не управил.

андрей ю.: Iнок Вы интересный человек,то верите Господу ( что Он управит),то не верите. Я верю словам Господа: "ищите и обрящите", не сказано молитесь и обрящите. А про молитву сказано: «Молитесь да не внидите в напасть». Кстати сказано верным, а не находящимся в ереси.Сила молитвы есть когда Господь нас слышит,находитесь вы в ереси или вне ее. Да, я в курсе о силе молитв еретиков, в свое время кучу такой литературы прочитал. Только сильны они лишь в насыщении земных потребностей, т.е. пустота...Вы не пробывали разобраться кто вас искушает такими мыслями,Он или диавол? Судя по всему вы не принадлежите РДЦ, угадал?

Iнок: андрей ю. пишет: Судя по всему вы не принадлежите РДЦ, угадал? Абсолютно верно. Весной с Божией помощью собираюсь о.Андрея навестить и покреститься. Но вам необходимо дожать свой животрепещущий вопрос,перефразируйте его - "Найду ли я без молитвы Церковь Христову,будет ли мне кто-то или что-то мешать?". Хотя читая вас,складывается впечатление что выбор уже сделан,возможно и бессознательно. андрей ю. пишет: Только сильны они лишь в насыщении земных потребностей, т.е. пустота... Трудником в монастырь,не?

андрей ю.: Iнок "Найду ли я без молитвы Церковь Христову,будет ли мне кто-то или что-то мешать?".Несомненно найдете, если намерения чистые, то никто не сможет помешать:" Мф. 7, 9. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?" Хотя вы уже нашли если пишете Весной с Божией помощью собираюсь о.Андрея навестить и покреститься. Хотя читая вас,складывается впечатление что выбор уже сделан,возможно и бессознательно.Это так кажется только. Бог действует напрямую через мысль, например стоит какая то трудная проблема и в один миг приходит решение и все становится на свои места (это в книге старчество писалось, против всяких видений, что Богу эти видения не нужны). Смотрите что получается когда человек не хочет сам разбираться. Я буду молиться, палец о палец не ударю чтобы попытаться разобраться, пусть Господь сам меня вразумит.... получается искушает Бога. Или, человек озаботился, что находится вне Церкви, и начинает искать правду.... признал себя еретиком (большое дело, немногие могут это сделать, т.е. не могут признать себя грешником), читает, ищет.... Кому Господь откроет? "Молитвеннику" не желающему приложить никаких усилий, или ищущему? Трудником в монастырь,не?В какой монастырь? Если в еретический, то конечно нет, это, если говорить современным языком, банальная разводка. Если в монастырь РДЦ (не знаю есть такие?) то можно, но спастись можно и живя в браке, тут кому как...

Глеб: Господь помогает только тому, кто помогает себе сам.

Iнок: андрей ю. пишет: Я буду молиться, палец о палец не ударю чтобы попытаться разобраться, пусть Господь сам меня вразумит "Человек мыслит словами,а Бог делами",вы это имеете ввиду? андрей ю. пишет: Если в монастырь РДЦ то можно Эти слова дорогого стоят

андрей ю.: Iнок "Человек мыслит словами,а Бог делами",вы это имеете ввиду? Мою мысль хорошо показать на примере блудного сына: "Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему." Не стал молится на стране далече, чтоб Отец забрал его, а сам встал и пошел.

Iнок: андрей ю.,вопрос: Почему свой ник андрей ю. написали имя с строчной буквы и что означает буква "ю"?

андрей ю.: Iнок Почему свой ник андрей ю. написали имя с строчной буквы и что означает буква "ю"? Ю - это Юрьевич, ну а с маленькой, чтоб легче набирать

Iнок: андрей ю. поделитесь мыслями о данной лекции click here

андрей ю.: Iнок поделитесь мыслями о данной лекцииВечером посмотрю и отпишусь. А пока почитайте вот эту тему http://rdc.forum24.ru/?1-4-0-00000037-000-0-0-1388087275 может часть ответов получите. Вообще у меня к патриотам отношение как к хорошим людям, но идущим не в ту сторону. Все силы у них уходят на борьбу за земную правду, о небесном у них понятия неверные. Поэтому на меня сильное впечатление произвело постановление РДЦ (ссылка в теме есть), именно православный взгляд на власть. А про массонов и мировое правительство..... я лет 8 угробил на это, никакой пользы для души, один вред.

Iнок: андрей ю. пишет: я лет 8 угробил на это Господь с вами Андрей Юрьевич,зачем же на это года тратить. Мне интересно стало в этом выступлении,упоминание Мироновой о том что ВЗ в Библии состоял из книг Моисея,когда христианство принесли на Русь. А все остальное мол перепечатано позже. Интересно,есть ли документальное подтверждение.

андрей ю.: Iнок поделитесь мыслями о данной лекции Посмотрел 15 мин. и выключил, жалко время тратить. Видно, что человек абсолютно не знаком с православным учением а гонору выше крыши. Не понятно что она хочет доказать. Христос сказал: "кто Матерь Моя? и кто братья Мои? 49 И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; 50 ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь."(Мф.12)Господь с вами Андрей Юрьевич,зачем же на это года тратить. Теперь то ясно, что не зачем, так потрачены Мне интересно стало в этом выступлении,упоминание Мироновой о том что ВЗ в Библии состоял из книг Моисея,когда христианство принесли на Русь. А все остальное мол перепечатано позже. Интересно,есть ли документальное подтверждение.Не забивайте себе голову, лучше читать св. отец (мне нравится Златоуст), их толкования на Писание, чтобы постигать учение, которое оставил Христос. Ну а когда что принесли на Русь, тут я не силен, может кто другой ответит.

о. Андрей: Iнок пишет: ВЗ в Библии состоял из книг Моисея,когда христианство принесли на Русь. Христианство на Русь принесли торговые греки и перевода священных текстов вообще сначала не существовало. По сути ВЗ целиком был переведен лишь при Геннадии Новгородском в 15 веке. Есть информация, что Кирил и Мефодий в 9 веке сделали перевод всего Писания на славянский, однако от того перевода ничего не сохранилось, поэтому невозможно ничем подтвердить данную информацию.

Iнок: о. Андрей пишет: По сути ВЗ целиком был переведен лишь при Геннадии Новгородском в 15 веке. Тут всё встает на свои места. Надо учить историю что бы опровергать и обличать словоблудов. Странно,вроде умная тетка,аж целый филолог и так низко старается манипулировать людским сознанием (Господь ей судья). о. Андрей,спасибо. андрей ю. пишет: Не понятно что она хочет доказать. Это реальная проблема Андрей,ряд людей старается прорваться на пьедестал власти при упоминании Православного христианства. Понятно что верующие люди все прекрасно видят и понимают,но те злыдни сомневающихся отдаляют от Церкви еще дальше.

Алексий: Вот тут наиболее древние из сохранившихся книг ВЗ, (14 от Р.Х.) http://old.stsl.ru/manuscripts/book.php?col=1&manuscript=002 http://old.stsl.ru/manuscripts/book.php?col=1&manuscript=001

о. Андрей: андрей ю. пишет: Так как все таки влияет (или не влияет) молитва в ереси? Влияет. Мы же уже пришли к выводу, что добрые дела влияют. Молитва - это тоже доброе дело. Корнилий сотник был еретик - имел знание о Боге, но неполное и не во всем правильное. Но именно милостыни и молитвы его пришли на память Богу:В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским, благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу. Он в видении ясно видел около девятого часа дня Ангела Божия, который вошел к нему и сказал ему: Корнилий! Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал: что, Господи? [Ангел] отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом. (Деян.10:1-5)

андрей ю.: о. Андрей Корнилий сотник был еретик - имел знание о Боге, но неполное и не во всем правильное.Корнилий был искренним и честным, если бы ему рассказать о расколе, думаю он бы не сомневался кто прав. Большинство же никониан знают но лукавят в сердце, я про таких лукавых говорю.

о. Андрей: Ну Бога-то найти вообще может только искренний человек. С другой стороны, только Бог может судить, кто искренний, а кто лукавый.

Назорей Сиона: андрей ю. пишет: Большинство же никониан знают но лукавят в сердце, это не так . Знают и лукавят , как раз не многие . Большинство находятся в помрачении , и не только относительно раскола . Помрачение на грани шизофрении , вообще , очень свойственно никонианам . Я имею ввиду религиозных никониан .

андрей ю.: о. Андрей Ну Бога-то найти вообще может только искренний человек. И я про то. С другой стороны, только Бог может судить, кто искренний, а кто лукавый. Не спорю. Назорей Сиона Знают и лукавят , как раз не многие . Большинство находятся в помрачении , и не только относительно раскола . Помрачение на грани шизофрении , вообще , очень свойственно никонианам . Я имею ввиду религиозных никониан . Про помрачение согласен, сам был в помрачении. Просто Бог всем дает возможность избавится от помрачения, например: узнали про раскол, один отмахивается от правды, другой начинает искать. Первый остается в помрачении, второй начинает потихоньку выздоравливать. Правда на пути выздоровления можно и другие вирусы подхватить, можно не раз упасть, но надо вставать и идти дальше. "тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их” (Матф.7:14).

Iнок: андрей ю.,а сколько вы находились в общине РПсЦ?

андрей ю.: Iнок а сколько вы находились в общине РПсЦ? 2 года, потом год в ДЦХБИ.

Назорей Сиона: андрей ю. пишет: отмахивается от правды "отмахивание" от правды в искреннем поиске правды - и есть шизофрения . В такой мере , в какой это свойственно никонианам , - не свойственно представителям ни одной из известных мне конфессий . Реакция ревнителей МП на т.н. "гомоскандал" - яркая тому иллюстрация .

андрей ю.: Назорей Сиона "отмахивание" от правды в искреннем поиске правды - и есть шизофрения .Значит поиски не искренние и мешает этим поискам самомнение. А шизофрения - это результат гордости и высокого мнения о себе. Хороший пример подает нам самарянка как надо стремится к познанию истины: ""Слово ее вижу значит: мне кажется, что Ты пророк. Но как только возымела о Нем такое понятие, уже ни о чем житейском не спрашивает Его: ни о телесном здравии,ни об имении или богатстве, но тотчас - о догматах.Что она говорит? Отцы наша в горе сей поклонишася, и вы глаголете, яко во Иерусалимех есть место, идеже кланятися подобает(Ин.4,20)...Та которая заботилась только об уталении жажды, уже вопрошает о догматах...Итак устыдимся же мы и будем краснеть.Жена, имевшая пять мужей и притом самарянка,, показывает такое тщание относительно догматов, и не время дня,ни то, что она пришла за другим делом, и ничто иное не отвлекает ее от желания познать их мы же не только не спрашиваем о догматах, но во всем поступаем без внимания и как случится. Поэтому и все у нас в пренебрежении."(И.Златоуст)



полная версия страницы