Форум » Библеистика » Всемирный потоп » Ответить

Всемирный потоп

искатель: Был ли всемирный потоп? Если был, то как могли выжить такие животные, как например лемуры на Мадагаскаре, кенгуру и коалы в Австралии, белые медведи на северном полюсе, а пингвины в Антарктиды? Ной не мог совершить экспедиции в эти уголки планеты чтобы собрать этих животных. Потому что это очень дорогостоящие экспедиции и требующие много времени. Кроме того, тогда не было известно о существовании Австралии, Антарктиды, Южной и Северной Америк. На древних картах изображены только Африка, Европа и Азия. Но даже здесь собрать животных по паре не реально. Чего стоит, например, экспедиция в Сибирь или Гималаи? А каких громадных размеров должен быть ковчег, включающий в себя не только отсеки для животных, но и отсеки для продуктов питания, в том числе и морозильные камеры для хранения мяса для хищников (потоп длился сорок дней!). А чем кормить животных после потопа когда весь урожай уничтожен, а для того чтобы вырастить новый требуется время? А вскоре после потопа Ной должен был отвезти животных туда откуда взял, то есть повторно совершить фантастические экспедиции. Я считаю, что потоп был локальным и затопил Ближний восток и его окрестности. Но в Библии сказано, что потоп был всемирным, чтобы уничтожить всё живое. Может рассказ про потоп следует воспринимать как притчу, то есть не буквально?

Ответов - 47, стр: 1 2 All

Рина: Спаси Христос, батюшка

Александр г.Самара: Виктор К пишет: А. П. Лопухин. Библейская история Ветхого Завета (1887) не плохая книга - интересные исследования... Лучше, прочитать толкование Иоанна Златоуста на Бытие. Доверия больше. Есть разногласия в толкованиях на Ветхий Завет между А. П. Лопухиным и Иоанном Златоустом. Все не помню, но например на поведение Праведного Лота и его дочерей. А. П. Лопухин осуждает,а Иоанн Златоуст оправдывает. Кому доверять Лопухин(1887)-никонианин, Иоанн Златоуст- патриарх, св.отец Церкви Христовой.

о. Андрей: Безусловно, в вопросах нравственного и богословского толкования Писания святых отцов нельзя заменить. Но они не занимались вопросами библейской археологии, поэтому при рассмотрении этого спектра вопросов нельзя избежать привлечения работ внешних специалистов.


Виктор К: Александр г.Самара ну я же просто сказал - не плохая книга... Я же не требую принять её как святоотеческое предание и канонизировать автора за его труд. о. Андрей пишет: Безусловно, в вопросах нравственного и богословского толкования Писания святых отцов нельзя заменить. Но они не занимались вопросами библейской археологии, поэтому при рассмотрении этого спектра вопросов нельзя избежать привлечения работ внешних специалистов. при этом осуждать или оправдывать - даже дочерей лота - не совсем верно - на сколько я понимаю Свт. Иоанн Златоуст рассуждает об их ПОСТУПКЕ то есть на сколько их действия были правильны в конкретной ситуации... Ведь их цель была - продолжение рода Одновременно с этим отмечу, что здесь ЛИШЬ мнение отца Церкви относительно конкретного поступка.

Александр г.Самара: Виктор К пишет: ну я же просто сказал - не плохая книга... А я просто поделился своим наблюдением при прочтении... Виктор К пишет: ЛИШЬ мнение отца Церкви Святого Отца Церкви.

о. Андрей: Александр г.Самара пишет: Святого Отца Церкви. Одного из святых отцов, ибо, например, св. Василий Великий прямо осуждает произошедшее с Лотом, считая оное кровосмешение следствием страсти чревоугодия: Чревоугодие Адама предало смерти и причинило миру погибель. Из-за чревоугодия Ной осмеян, Хам проклят, Исав лишился прав первородства и породнился с хананеями, Лот стал мужем дочерей, а самому себе зятем и тестем, отец - мужем и дед - отцом, в обоих отношениях нарушая пределы естества. Чревоугодие и Израиля сделало поклонником идолу и довело израильтян до того, что телеса их пали в пустыни (Чис. 14, 29). Чревоугодие и одного из пророков, посланного Богом для обличения нечестивого царя, сделало снедью дикого зверя. И кому не мог отмстить за себя царь Иеровоам, при всем царском могуществе, тот, уловленный обольщением чрева, подвергся жалкой смерти (3 Цар. 13, 23-24). (Слово подвижническое и увещание об отречении от мира и о духовном совершенстве) Таким образом, неправильно догматизировать частное святоотеческое мнение. Как говорил св. Григорий Богослов: одна ласточка не показывает весны. А Толковую Библию Лопухина, если и читать, то, безусловно, следует делать это осмотрительно, ибо хоть Лопухин, как правило, не свое толкование дает, но сборное из святых отцов, тем не менее - "Доверяй, но проверяй".

Виктор К: о. Андрей пишет: "Доверяй, но проверяй" безусловно!



полная версия страницы