Форум » Библеистика » Местоположение рая » Ответить

Местоположение рая

искатель: Изучая Библию, я обратил внимание на то, что рай и Царство Небесное это не одно и то же. Судя по названию можно предположить, что Царство Небесное находится на Небесах, то есть за пределами планеты Земля. Согласно проповедям Исуса Христа праведники попадут в Царство Небесное, а не в райский сад где когда-то жили Адам и Ева. Рай или райский сад Едемский находился на Земле. В Библии указаны координаты рая: [quote]И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке…[/quote] [quote]Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. Имя второй реки Гихон [Геон]: она обтекает всю землю Куш. Имя третьей реки Хиддекель [Тигр]: она протекает пред Ассириею. Четвёртая река Евфрат.[/quote] Но что произошло с раем после изгнания из него Адама и Евы? Исчез ли он бесследно или был перенесён в другое место? Об этом меня заставили задуматься старообрядческие лубки с изображением птиц Сирина, Алконоста и Гамаюна. Надписи на лубках называют этих птиц райскими, которые живут в «святом и блаженном рае» и иногда прилетают к людям. Следовательно, рай продолжал существовать после изгнания из него Адама и Евы, и из него прилетали к людям райские птицы (правильнее – птицедевы). Но где на земле находится рай? Дерзну предположить, что рай находится в Беловодье, а точнее – Беловодье это и есть рай. Сказание про Беловодье было широко распространено среди старообрядцев. Известно, что старообрядцы семьями и даже целыми селениями отправлялись на поиски Беловодья. Вряд ли они шли в неизвестность толком не зная существует ли Беловодье. Скорей всего они были полностью уверены, что существует. В настоящее время исследователи достаточно точно локализовали местоположение Беловодья. Оно находится на Алтае где-то возле горы Белуха. Попасть туда могут только люди, достигшие высокого уровня духовного развития. Человек с плохими намерениями никогда не найдёт Беловодье, даже если будет вооружён современными навигационными приборами или организует экспедицию, которая обследует каждый квадратный метр вокруг Белухи. Следовательно, можно предположить, что на Алтае находится вход в Беловодье, а само Беловодье расположено, назовём так, в параллельном пространстве или невидимо. Известно, что монаху Сергию удалось найти Беловодье, побывать там и вернуться на родину. Возможно и Шамбала и Беловодье это также одно и то же. Буддисты откорректировали сказание о Беловодье с учётом особенностей буддистского учения. В этом случае Шамбалу нужно искать не на Гималаях и Тибете, а на Алтае. В конце концов ведь не на пустом месте возникли все эти сказания. Что-то в этом есть…

Ответов - 51, стр: 1 2 All

о. Андрей: искатель пишет: что произошло с раем после изгнания из него Адама и Евы? До потопа он охранялся от входа в него людей херувимом с пламенным мечом (Быт.3:24). Воды потопа покрыли и Эдем. Определить его точное местоположение едва ли возможно. Этот вопрос является предметом споров до сего дня.

искатель: о. Андрей пишет: Определить его точное местоположение едва ли возможно. То есть Церковь считает, что рай на земле всё-таки существует?

Jora: искатель пишет: рай на земле Что это меняет?


Ardalyon: искатель пишет: То есть Церковь считает, что рай на земле всё-таки существует? я так понимаю, что скорее - существовал, но воды потопа его смыли

iffy: искатель пишет: В настоящее время исследователи достаточно точно локализовали местоположение Беловодья. Оно находится на Алтае где-то возле горы Белуха. Попасть туда могут только люди, достигшие высокого уровня духовного развития. Человек с плохими намерениями никогда не найдёт Беловодье, даже если будет вооружён современными навигационными приборами или организует экспедицию, которая обследует каждый квадратный метр вокруг Белухи. Т.е. как бы предполагается, что сами-то исследователи уже достигли "высокого уровня духовного развития". Извините, но уже смешно.

Jora: Из Синаксаря Недели Сыропустной.

Ardalyon: искатель пишет: В настоящее время исследователи достаточно точно локализовали местоположение Беловодья. Оно находится на Алтае где-то возле горы Белуха. Попасть туда могут только люди, достигшие высокого уровня духовного развития. Человек с плохими намерениями никогда не найдёт Беловодье, даже если будет вооружён современными навигационными приборами или организует экспедицию, которая обследует каждый квадратный метр вокруг Белухи. Следовательно, можно предположить, что на Алтае находится вход в Беловодье, а само Беловодье расположено, назовём так, в параллельном пространстве или невидимо. Известно, что монаху Сергию удалось найти Беловодье, побывать там и вернуться на родину. Возможно и Шамбала и Беловодье это также одно и то же. Буддисты откорректировали сказание о Беловодье с учётом особенностей буддистского учения. В этом случае Шамбалу нужно искать не на Гималаях и Тибете, а на Алтае. В конце концов ведь не на пустом месте возникли все эти сказания. Что-то в этом есть… вот ето все чистое рерихианство... И про гору Белуху - тоже к Рериху. Сказания же о царстве пресвитера Иоанна были распространены и у латынян (собственно - я читал переводы с латинских изводов, как послы того Иоанна в Рим приезжали), были те сказания распространены и в Византии, откуду, видимо и попали на Русь. Но про гору Белуху там ни слова не было - ето Рерих "нашел".

Ardalyon: Jora не читается твоя запись - картинка не вставилась

искатель: Ardalyon пишет: я так понимаю, что скорее - существовал, но воды потопа его смыли Откуда тогда прилетают райские птицы Сирин, Алконост и Гамаюн? Почему старообрядческие картины называют этих птиц райскими? iffy пишет: Т.е. как бы предполагается, что сами-то исследователи уже достигли "высокого уровня духовного развития". Извините, но уже смешно. Может кто-то и достиг высокого уровня духовного развития. А что здесь смешного? Кроме того, я не пишу что Беловодье найдено окончательно, я лишь оговорил некоторый узкий район где оно может находится. Ardalyon пишет: вот ето все чистое рерихианствоето Рерих "нашел". Почему если начинаются размышления о Беловодье и Шамбале то это сразу чистое рериханство? Напомню, что сказания о Беловодье были широко распространены среди старообрядцев. Рерих не сам нашёл Белуху, а шёл по следам старообрядцев, которые основали свои поселения на Алтае, в том числе недалеко от Белухи.

Jora: искатель пишет: старообрядческие картины называют этих птиц райскими? искатель пишет: сказания о Беловодье были широко распространены среди старообрядцев Фольклор. В офиц. документах ничего такого не найдёте.

ivan: Действительно как Жора пишет -"что это меняет?"Зачем Христианину потерянный рай если Бог призывает в новый.Бедные мы бедные-Уже не знаем что придумать лиш-бы не размышлять о главном.

искатель: Jora пишет: Фольклор. В офиц. документах ничего такого не найдёте Допускает ли Церковь использование христианской тематики в фольклоре (сказках, былинах, легендах)? Ведь это грозит искажением христианского учения. В московском историческом музее я нашёл картину с изображением птицы Сирина нарисованной на Выге в начале 19 века. Птицедевы также изображены на родословном древе Андрея и Семёна Денисовых, нарисованном на Выге в 19 веке и хранящемся также в московском историческом музее. Не знаю насколько это официальные документы. Я понимаю что на Выге жили беспоповцы, но возможно и в РДЦ также были подобные картины. Что касается Беловодья, то не существует доказательств, отрицающих его существование.

искатель: ivan пишет: Зачем Христианину потерянный рай А может кто-то захочет совершить паломническую поездку в этот рай. Совершают же зачем-то христиане поездки, например, на реку Иордан.

искатель: Христиане любят путешествовать по местам, связанными с Библейскими событиями.

ivan: :искатель пишет: А может кто-то захочет совершить паломническую поездку в этот рай. Изгнанный из рая?Как вы себе это представляете?искатель пишет: Христиане любят путешествовать по местам, связанными с Библейскими событиями. У никониан это как болезнь,а еще поиск всяких прозорливцев.Мне недавно такой сказал что специально ездил к прозорливцу чтобы получить благословение на чтение Псалтыря.Я говорю :что за бред -каждый Христианин должен читать Псалтырь без всякого благословения. А еще он говорит непонятно и надо расшифровывать.-Ну это вообще какойто шизофренизм.Непонятно че сказал а потом еще шифровщика ищи; шарлатанство какоето.Прости.

Jora: ivan пишет: получить благословение на чтение Псалтыря.

искатель: Возможно райские птицы это фольклорные персонажи и в действительности не существуют. Возможно, не существует в настоящее время и рай на земле.

iffy: искатель пишет: я не пишу что Беловодье найдено окончательно, я лишь оговорил некоторый узкий район где оно может находится. искатель пишет: В настоящее время исследователи достаточно точно локализовали местоположение Беловодья. Вопрос, откуда они знают что в этом "узком районе" Беловодье? Сами там были? Ну тогда они "скромно" определились со своим уровнем духовного развития. Если же они не знают, там ли Беловодье или в другом месте, то как можно говорить, что они точно локализовали? Это как если бы я сказал "я довольно точно локализовал динозавра в своем платяном шкафу. Но там ли он, я не знаю". Чушь собачья, одним словом. искатель пишет: Может кто-то и достиг высокого уровня духовного развития. А что здесь смешного? Смешно то, что человек достигший высокого уровня духовного развития, никогда сам про себя так не подумает "я высокоразвит духовно". Вы хоть от одного из христианских святых такие слова слышали/читали?

Прасковья: Единственная дорога в истинный рай это наше сердце, наш духовный человек. Достоин будет войдет в рай, недостойный не войдет. Можно очень много времени потерять в поиске рая земного, да вот только останется ли время для стяжания рая небесного?

искатель: iffy пишет: Чушь собачья Оскорбления показывают истинную сущность оскорбляющего. О Беловодье можно говорить, что оно находится где-то на востоке или на бескрайних просторах Сибири или на Алтае или где-то возле алтайской горы. Точность местонахождения везде разная, в последнем случае наибольшая. Однако, определение "где-то возле алтайской горы Белуха" не означает, что точно определены географические координаты - числовые значения северной широты и восточной долготы. Я не знаю эти координаты. Поэтому бессмыслены все насмешки iffy относительно духовного уровня развития. Исследователей Беловодья (к которым можно отнести и старообрядцев, искавших его) заявляющих, что Беловодье находится "где-то в том районе" и не приводящих точные координаты также нельзя упрекнуть в тщеславии. iffy пишет: Вопрос, откуда они знают что в этом "узком районе" Беловодье? Сами там были? Может быть кто-то был в самом Беловодье. Но я таких людей не знаю и тем более не могу знать как они определились со своим уровнем духовного развития и думали ли они "я высокоразвит духовно"? Возможно кто-то узнал об этом из устных источников, сказаний или ... сказок. Да, из сказок. Сказка - ложь, да в ней намёк. В сказках могут замаскированы интересные факты. iffy, а почему вы так уверены, что Беловодье не существует? Докажите это и может быть я соглашусь с вами. Моя тема это не диссертация, которую я должен обязательно защищать.

Прасковья: Я считаю что земного рая не существует хотя бы потому, что его смыло потопом. А изначально он был насажден для людей. Если люди были из него изгнаны, то для чего было его насаждать вторично. А на счет сказок скажу, Вы уже не маленький не надо всему верить.

искатель: Прасковья пишет: Я считаю что земного рая не существует хотя бы потому, что его смыло потопом Вполне возможно. Прасковья пишет: Если люди были из него изгнаны, то для чего было его насаждать вторично. Но ведь зачем-то рай существовал в период между изгнанием из него Адама и Евы и Всемирным потопом? Прасковья пишет: А на счет сказок скажу, Вы уже не маленький не надо всему верить. Я не верю всему. Из сказок я пытаюсь выделить намёки, отсеяв ложь.

Прасковья: Рай оставался лишь для того, что бы Адам мог хорошо прочувствовать чего он лишился и ради чего.

iffy: искатель пишет: iffy, а почему вы так уверены, что Беловодье не существует? В этом я как раз не уверен. Все может быть. Я уверен лишь в том, что сообщения об "открытиях исследователей", вроде того, которым Вы открыли тему не заслуживают серьезного внимания. Основания для этого я изложил. Ничего личного.

Nikola: Да не о внешнем мечтайте, а более о внутреннем болейте! Царствие Небесное внутри вас.

искатель: Nikola пишет: Царствие Небесное внутри вас. ? Объясните, пожалуйста, поподробней.

Nikola: Евангелие от Луки гл.17:20 (зач.86). Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. Внешнее-то мы научились видеть с помощью зрения, а вот внутреннее не так просто открывается и видится. Поэтому-то оно и самое трудное - видеть свои страсти, порывы, мечтания, грехи. Паломничество хорошо, как дополнение к твоему внутреннему труду, но не вместо...

Ardalyon: искатель пишет: В московском историческом музее я нашёл картину с изображением птицы Сирина нарисованной на Выге в начале 19 века. Птицедевы также изображены на родословном древе Андрея и Семёна Денисовых, нарисованном на Выге в 19 веке и хранящемся также в московском историческом музее. Не знаю насколько это официальные документы. Вы не очень внимательны - там еще, около Сирина (или Алконоста) нарисован отрок и солдаты, стреляющие из пушек. К етому изображению есть литературный источник -что-то вроде духовного стиха. Собственно - Вы еще забыли о таком приеме, как аллегория - а он о те поры был весьма распространен. Поэтому я бы не воспринимал ети картинки буквально, как изображающие реальность - собственно, особо реалистического художества на Выгу и не было - разьве - портреты киновиархов и все. Что касается связей Беловодья, Белух и Рериха - так ето его идея локализовать Беловодье в районе Белухи. Любопытно, что в фолклорной традиции оно локализуется в Опоньском царстве, что явно в другом регионе. Впрочем - там и еще версии были - на то он и фолклор...

Ardalyon: искатель пишет: Допускает ли Церковь использование христианской тематики в фольклоре (сказках, былинах, легендах)? Ведь это грозит искажением христианского учения. А как не допустить? Это было во все времена и у всех народов...

Ardalyon: искатель пишет: Откуда тогда прилетают райские птицы Сирин, Алконост и Гамаюн? Почему старообрядческие картины называют этих птиц райскими? из того рая, не земного. Собственно - об етом много разных преданий, и про цветы/ветки оттуда, принесенных ангелами, например, и проч.

искатель: Nikola пишет: Евангелие от Луки гл.17:20 (зач.86). Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. Но всё-таки Царство Небесное находится на Небесах, то есть не на земле и не внутри людей. Внутри человека, в его внутреннем мире находится дверь - вход в Царство Небесное. Вопрос в том, сможет ли человек найти нужные ключи чтобы открыть эту дверь. Я считаю, так нужно толковать этот отрывок из Евангелия от Луки.

искатель: Ardalyon пишет: около Сирина (или Алконоста) нарисован отрок и солдаты, Но картина посвящена в основном Сирину. Внизу картины помещён рассказ об этой птице, а не о солдатах.Ardalyon пишет: из того рая, не земного. Известно, что райские птицы отличаются весьма недружелюбным характером по отношению к человеку. Встреча человека с этими птицами представляет в том числе и смертельную опасность. Хотя если они райские то по логике не должны быть агрессивными. Какой здесь может быть сокрыт смысл?

Ardalyon: искатель пишет: Известно, что райские птицы отличаются весьма недружелюбным характером по отношению к человеку. Откуда известно, что именно недружелюбным? Просто -последствия встречи с ними ... чудесны. А про отрока и пушки - я вспомнил!!! Поет она сладко, и зачаровывает вовсе. А чтоб не быть зачарованным и пения не слышать надо стрелять из пушек. Кстати - об аллегориях - сидит птица на древе познания добра и зла, по одной из легенд. Оттого и яблоки с одной стороны красные, а с другой - зеленые (здесь - белые). Но - ето все фолклор, а не св. Предание. Потому как ни в Богослужебных, ни в учительных текстах распространения не имеет. Азбуковники и физиологи не в счет.

искатель: Ardalyon пишет: Откуда известно, что именно недружелюбным? Надпись на лубке о птице Сирин: Птица райская зовомая Сирин, глас её в пении зело силен, на востоце в раю пребывает, непрестанно пение красное воспевает. Праведным будущую радость возвещает, которую Бог святым своим обещает. Временем вылетает и на землю к нам, сладкопесниво поёт, якоже и там всяк человек в плоти живя не может слышати песни ея, аще и услышит, то себя забывает и, слушая пения, так умирает. Надпись на лубке о птице Алконост: Близ рая пребывает, некогда и на Евфрате реке бывает. Егдаже в пении глас испущает, тогда и сама себе не ощущуает. А кто вблизи её будет, тот всё в мире сем позабудет. Тогда ум от него отходит, и душа его из тела исходит. Таковыми песнями святых утешает, и будущую им радость возвещает. Ardalyon пишет: физиолог - там точные описания. Что такое физиолог?

Ardalyon: Физиолог - ето книга такая с описаниями зверей, птиц и прочего. У нас они еще Азбуковники назывались. Статус имели естественнонаучный (почти) ну, так приведенные цитаты вовсе не доказывают их, птиц, недружелюбие. Просто мирской человек не может перенести их пения, но - ето уже не по их вине

искатель: Ardalyon пишет: А чтоб не быть зачарованным и пения не слышать надо стрелять из пушек. Стреляют из пушек для того, чтобы прогнать птицу. Люди пугают ее шумом: бьют в барабаны, трубят в трубы, стреляют из пушек. Испугавшись «необычного шума и звука», Сирин «понуждена бывает к своим возлетати жилищам». Ardalyon пишет: приведенные цитаты вовсе не доказывают их, птиц, недружелюбие. Как раз и доказывают. Птицы знают что пение губительно для людей, но они всё равно прилетают к людям и поют.

Ardalyon: искатель пишет: Как раз и доказывают. Птицы знают что пение губительно для людей, но они всё равно прилетают к людям и поют. Вы упускаете в своих же цитатах: "Птица райская зовомая Сирин, глас её в пении зело силен, на востоце в раю пребывает, непрестанно пение красное воспевает. Праведным будущую радость возвещает, которую Бог святым своим обещает. " "Таковыми песнями святых утешает, и будущую им радость возвещает."

искатель: Действительно, праведным и святым они радость возвещают. Но остальных людей одновременно убивают. Я склоняюсь к тому, что эти птицы фольклорные персонажи и в действительности не существуют.

искатель: Ardalyon пишет: Азбуковники и физиологи не в счет. А Хронограф 1512 года? Там есть упоминание о Сирине.

Ardalyon: Тоже - книга не церковная

Сергiй: Ardalyon пишет: А про отрока и пушки - я вспомнил!!! Поет она сладко, и зачаровывает вовсе. А чтоб не быть зачарованным и пения не слышать надо стрелять из пушек. Не напоминает Грецию с Одиссеем?

Ardalyon: Сергiй пишет: Не напоминает Грецию с Одиссеем? а само слово Сирин напоминает о сиренах, но мы об етом никому не скажем...

искатель: Если Сирины "произошли" от сирен - персонажей художественного произведения, то райских птиц можно считать вымышленными существами. Думаю, вопрос о райских птицах можно считать закрытым. Ardalyon пишет: Тоже - книга не церковная Но в Хронографе очень много статей, связанных с Библейскими событиями, а также есть поучительные статьи для христиан. Подобные статьи встречаются и в Повести временных лет, например рассказ греческого философа князю Владимиру когда тот выбирал веру. В этом рассказе объёмом примерно 8 страниц приведен краткий пересказ Ветхого и Нового завета, читая который человек получает общее представление о Библии. Повесть временных лет писал монах православной Церкви, а не еретик. И Хронограф также наверно был написан монахом и подвергнут церковной цензуре. Вопрос: можно ли современным христианам руководствоваться статьями из вышеперечисленных книг?

Ardalyon: искатель пишет: Вопрос: можно ли современным христианам руководствоваться статьями из вышеперечисленных книг? А почему нет, как мне кажется? Другой вопрос, что сейчас мы имеем другие научные познания, но и только...

Алексий: Сим вопросом задавались и раньше: Вот например: 14 век от Р.Х. Русь ПОСЛАНИЕ АРХИЕПИСКОПА НОВГОРОДСКОГО ВАСИЛИЯ К ВЛАДЫКЕ ТВЕРСКОМУ ФЕОДОРУ "Василий, милостью Божией архиепископ Новгорода, священному епископу Феодору Тверскому, брату о Господе: благодать и мир от Бога-Отца, Вседержителя, тебе и твоему священству, и всему священному собору, игуменам и попам, и детям твоим духовным. Узнало смирение наше и весь святой священный собор, игумены и священнослужители, что учинилось у вас, в Твери, между вами, людьми Божиими, умышлением и советом дьявольским и лихих людей, — распря, как слышали мы, о честном рае; и провел я много дней в стремлении постигнуть истину в познании Божественного закона. И то, что нашел я, то и пишу тебе, ибо должны мы, брат, по Божию повелению друг к другу послания творить о понятых нами Божественных писаниях святых апостолов и великих святителей, подобно тому, как и сами те святые апостолы беспрестанно послания творили друг к другу; так и нам подобает делать, ибо на их место поставлены мы. Кто на что призван, тот пусть в этом пребывает. Слышал я, брат, что говоришь ты: «Рай, в котором был Адам, погиб». Но мы, брат, о гибели того рая не слыхали, и в Писании, где об этом святом рае пишется, о том не нашли, хотя все ведь знаем из святого Писания, что насадил Бог рай на востоке, в Эдеме, и ввел в него человека, и заповедал ему, сказав: «Если сохранишь заповедь мою — жив будешь, если же преступишь — смертью да умрешь, и в ту же землю пойдешь, из которой ты сотворен». И человек преступил заповедь Божию, и изгнан был из рая, и, горько заплакав, возопил: «О рай святой, меня ради посаженный и Евы ради затворенный! Умоли твоего Творца и моего Создателя, пусть хоть когда-нибудь вновь насыщусь я красотой цветения твоего!» Поэтому Спас человеку и говорил: «Не хочу я погубить мое создание, но хочу спасти и в разумение истины привести», и обещал ему, что вновь войдет он в рай. А в Паремии называются четыре реки, которые текут из рая, с востока, — Тигр, Нил, Фисон, Евфрат; Нил же — во владениях Египта, в нем вылавливают и алойные дерева; течет же он с высоких гор, которые возвысились от земли и до неба, и место это недоступно для людей, и в самом верхнем течении его рахманы живут. А вот, брат, в Прологе, в описании чудес святого архангела Михаила, для всех засвидетельствовано, что, взяв праведного Еноха, посадил он его в честном раю. А вот и Илия святой в раю живет, встретил его там Агапий святой и кусок хлеба у него взял. И святой Макарий за двадцать поприщ жил от святого рая. А Ефросим святой был в раю, и три яблока принес из рая, и дал игумену своему Василию, от них же много исцелений было. И ныне, брат, ты думаешь, что существует только духовный рай, а все духовное представляется лишь как видение. А то, что Христос сказал в Евангелии о втором пришествии, вы разве и это считаете существующим только в воображении? Стоящим справа от него скажет Христос: «Придите, получившие благословение Отца моего, наследуйте царство, уготованное вам еще до создания мира». И стоящим слева от него скажет: «Отойдите от меня, проклятые, в огонь вечный, приготовленный дьяволу и слугам его». «Не вам, — сказал он, — приготовил муки эти, но дьяволу и слугам его». Об этих двух местах великий Иван Златоуст сказал: «Насадил Бог рай на востоке, а на западе — муки приготовил, подобно тому как внутри царского двора — радость и веселие, а вне двора — темница». А вот что священномученик Патрикий говорит: «Два места приготовил Бог: одно — наполнено всем благим, а другое — тьмы и огня преисполнено». К тому же, брат, не дано Богом видеть людям святой рай, а муки — и теперь находятся на западе. Многие из детей моих духовных, новгородцев, видели это на Дышащем море: червь неусыпающий, и скрежет зубовный, и река кипящая Морг, и вода уходит там в преисподнюю и вновь выходит наверх трижды за день. И если те все места мучений не погибли, то как же могло святое это место погибнуть, поведай мне, брат, — место, в котором и пречистая Богородица находится, и множество святых, которые после воскресения Господа явились многим людям в Иерусалиме и вновь вошли в рай? Ведь сказано было им: «Уже пламенное оружие не стережет ворот Эдема», ибо пришел Спас мой, призывая верных: «Войдите вновь в рай!» И вот, брат, в «Блаженных» поется: «Ради плода древесного вывел Адама из рая дьявол, а Христос разбойника крестом в рай ввел». И когда приблизилось успение владычицы нашей Богородицы, ангел цветущие финиковые ветви из рая принес, показывая этим, где она теперь будет. А если рай существует только в воображении, то зачем ангел ветвь эту — видимую, а не воображаемую — принес? Апостолы видели, и множество неверных иудеев ветвь эту видело. Ни одно из дел Божиих не является тленным, но все дела Божий нетленны, я самовидец этого, брат. Когда Христос добровольно шел на страдания, то затворил он своими руками городские ворота — они и до сего времени стоят не отворены. А когда постился Христос у реки Иордана, — я своими глазами видел скит его, — посадил он сто фиников, и сохранились они и доныне, не погибли, не сгнили. Или, брат, ты станешь думать так: если Бог насадил рай на востоке, то почему оказалось в Иерусалиме тело Адама? Но разве ты не знаешь, брат, службы ангелов, как они скоропослушливы, без произносимых вслух слов служат Богу, во мгновение ока всю землю облетают и небеса насквозь проходят? Может ведь Бог одним словом Адама из рая в Иерусалим переместить; и херувиму велел охранять ворота Эдема, и после воскресения своего велел Адаму в рай войти и множеству святых с ним. Слово Божие быстро претворяется в дело. А то место святого рая находил Моислав-новгородец и сын его Иаков. И всех их было три юмы, и одна из них погибла после долгих скитаний, а две других еще долго носило по морю ветром и принесло к высоким горам. И увидели на горе той изображение Деисуса, написанное лазорем чудесным и сверх меры украшенное, как будто не человеческими руками созданное, но Божиею благодатью. И свет был в месте том самосветящийся, даже невозможно человеку рассказать о нем. И долго оставались на месте том, а солнца не видели, но свет был многообразно светящийся, сияющий ярче солнца. А на горах тех слышали они пение, ликованья и веселья исполненное. И велели они одному из товарищей своих взойти по шегле на гору эту, чтобы увидеть, откуда свет и кто поет ликующими голосами; и случилось так, что когда он взошел на гору ту, то тотчас, всплеснув руками и засмеявшись, бросился от товарищей своих на звук пения. Они же очень удивились этому и другого послали, строго наказав ему, чтобы, обернувшись к ним, он рассказал о том, что происходит на горе. Но и этот так же поступил, не только не вернулся к своим, но с великой радостью побежал от них. Они же страха исполнились и стали размышлять, говоря себе: «Даже если и смерть случится, то мы бы хотели узнать о сиянии места этого». И послали третьего на гору, привязав веревку к его ноге. И тот захотел так же поступить: всплеснул радостно руками и побежал, забыв от радости про веревку на своей ноге. Они же сдернули его веревкой, и тут же оказался он мертвым. Они же устремились оттуда прочь: нельзя им было дальше ни смотреть на это — на эту светлость неизреченную, ни слушать веселья и ликованья. А дети и внучата этих мореходов и теперь, брат, живы-здоровы. А что, брат, говоришь: «Рай духовный», то так, брат, и есть духовный, и будет. Но и тот рай, что посажен, — не погиб, и ныне существует. В нем свет светит самосветящийся, а твердь его недоступна людям, только до райских гор дойти они могут. А духовный рай — это то, брат, когда вся земля огнем обновлена будет, по апостольскому слову: «Ждем мы небес новых и земли новой, когда истинный свет — Христос — сойдет на землю». Подумай, брат, каким светлым называется в Книге Бытия горний свет, огражденный твердью, но еще удивительнее и светлее того истинный свет — Христос, а с ним девять чинов светлых, служащих ему: первый чин — ангелы, второй чин — архангелы, третий — начала, четвертый — власти, пятый — силы, шестой — престолы, седьмой — господства, восьмой — херувимы со многими очами, девятый — серафимы шестикрылые. Когда Господь наш явится в сиянии божества своего на землю и силы небесные двинутся вместе с ним, ангелы оставят дела свои и явят светлость свою, сотворенную Богом, это и есть, брат, духовный рай, — когда вся земля освещена будет светом неизреченным, наполнится радостью и весельем, как и апостол Павел сказал, когда вознесен был до третьего неба: «Око не видело, и ухо не слышало, и сердцем человек не чувствовал того, что приготовил Бог любящим его». Об этом рае духовном Христос сказал: «Некоторые из вас, здесь стоящих, не узнают смерти, пока не увидят царство Божие, пришедшее во всей своей силе». Вот, брат, те, кто узрел царство Божие: Моисей и Илья, Петр, Иаков, Иоанн на Фаворской горе; как увидели ученики Его, бросились ниц, на прах земной, не имея сил смотреть на сияние Божества его. Невозможно ведь, брат, даже святым, когда они во плоти существуют, видеть его, этот духовный рай, поэтому, увидев такое, святые и не могли устоять, ниц на землю упали. И ты, брат Феодор, не испытывай сомнения в этом утверждении: рай на востоке, созданный Адама ради, не погиб. И ты сам уверуй в эти слова, брат, и весь священный собор этому научи и укрепи его в этом рассуждении, как я показал тебе на основе Божественного писания в этом послании."

искатель: Интересное послание.

Ardalyon: http://www.bookrevue.ru/publication/20-goleyzovskiypublikatcii/42-poslfnieorae.html - а здесь комментарии и комментарии к комментариям. И, хотя не со всем можно согласиться, но все же не бесполезная информация к прочтению и анализу приведенного Алексием текста

Сергiй: И ныне, брат, ты думаешь, что существует только духовный рай, а все духовное представляется лишь как видение. Нечто очень знакомое напоминает.

Алексий: Еще к теме: ХРИСТОФОР КОЛУМБ Письмо Католическим королям Изабелле и Фердинанду о результатах третьего путешествия "Священное Писание свидетельствует, что Господь наш сотворил земной рай и водрузил в нем древо жизни и из него вышли воды ключа, давшие начало четырем главным рекам мира — Гангу в Индии, Тигру и Евфрату [пропуск в тексте письма] которые рассекают горную цепь, образуют Месопотамию и текут в Персию и к Нилу, истоки которого лежат в Эфиопии и который впадает в море близ Александрии. Я не нашел и не могу найти в сочинениях римлян и греков сколько-нибудь определенных указаний на местоположение в этом мире земного рая . Не приходилось видеть его также ни на одной карте мира, составленной на основе авторитетных данных. Некоторые помещают его у истоков Нила в Эфиопии, однако посетившие эти земли не нашли там такого места, которое по климату и по высоте соответствовало бы земному раю, т. е. признаков, которые позволяют заключить, что он находится именно тут, ибо нет в тех краях места, куда бы не доходили воды всемирного потопа, поднявшиеся вверх, и т. д. Некоторые язычники желали доказать путем допущений, что земной рай находится на Счастливых островах, которые ныне называются Канарскими, и т. п. Исидор , Беда , Страбон , магистр схоластической истории Амвросий , Скотт и все ученые-богословы полагают, что рай земной находится на востоке." ................ И об открытой Америке: "И ныне, когда дойдут до вас вести о вновь открытых землях, где, по моему глубокому убеждению, находится земной рай, в эти места направится аделантадо с тремя хорошо снаряженными для плавания кораблями, чтобы пройти еще дальше и открыть все, что только возможно в этой стране." Т.е Колумб пребывал в уверенности, что открытая им земля, это и есть Земной Рай.

Дионисий(Ставрополь): В рай можно войти только через жизнь во Христе Исусе и через телесную смерть, а не через Белуху и веру во все эти старообрядческие байки.

о. Андрей: В Рай Христов можно войти и не умирая телесно - Царство Божие внутрь вас есть. Но речь-то не о нем, а о материальном Рае, в который поселил Бог первочеловека.



полная версия страницы