Форум » Предсоборное совещание » Vote: ОПК, ОСЭ, НИЧЕГО » Ответить

Vote: ОПК, ОСЭ, НИЧЕГО

о. Андрей: В России предполагается введение в школах нового предмета «Основы православной культуры». В качестве альтернативы предлагается предмет «Основы светской этики». Белокриницкое согласие выбрало ОПК и участвует вместе с новообрядцами в составлении учебника. Беспоповцы-поморцы выбрали ОСЭ. Какой выбор лучше для нас – древлеправославных христиан? Или может быть Церкви следует высказаться за факультативное введение в школах данных предметов и в случае именно такого развития событий, рекомендовать родителям не отдавать своих детей не на один из них?

Ответов - 69, стр: 1 2 All

сирин: факультативное введение , так как свобода выбора всегда от Бога.

о. Андрей: Факультатив - понятно, но детей отдавать на этот факультатив или нет? И если да, то на какой предмет?

Ivant-I: Мне кажется более благоразумно будет, если родители будут сами давать детям надлежащее ,в этом плане, образование. И по возможности создавать Воскресные Древлеправославные школы. Хотя конечно учитывая трудное финансовое положение в РДЦ, последнее делать будет, наверное, весьма затруднительно. А может нам лучше создать учебник-пособие для древлеправославных родителей, опираясь на который родители смогут обучать детей дома сами?


о. Андрей: Ivant-I пишет: Мне кажется более благоразумно будет, если родители будут сами давать детям надлежащее ,в этом плане, образование. Я тоже так думаю. На мой взгляд, древлеправославным христианам не подходит как новообрядческо-старообрядческий ОПК, так и основы светской этики. Что за этика такая? Разве существуют общечеловеческие этические нормы? В Православии многоженство - грех, в исламе - добродетель. В православии мужеложство - грех, в протестантизме - одна из форм богодарованной любви. И так далее... И действительно, только в семье и в церковной общине ребенок может получить приемлемое, с древлеправославной точки зрения, православное образование и этическое воспитание. Ivant-I пишет: А может нам лучше создать учебник-пособие для древлеправославных родителей, опираясь на который родители смогут обучать детей дома сами? Весьма правильное предложение. Мы кстати можем дождаться выхода в свет учебников по ОПК и ОСЭ и просто прокорректировать их нужных для нас образом, а затем распространить среди своих христиан.

Ivant-I: о. Андрей пишет: На мой взгляд, древлеправославным христианам не подходит как новообрядческо-старообрядческий ОПК, так и основы светской этики. Что за этика такая? Разве существуют общечеловеческие этические нормы? В Православии многоженство - грех, в исламе - добродетель. В православии мужеложство - грех, в протестантизме - одна из форм богодарованной любви. И так далее... И действительно, только в семье и в церковной общине ребенок может получить приемлемое, с древлеправославной точки зрения, православное образование и этическое воспитание. Я мыслю так же, отче А в учебник, хорошо бы включить методические советы для родителей, об организации самого процесса обучения. Я думаю это тоже будет полезно.

Ardalyon: 1. Ни тот, ни другой предмет не имеют под собой такой базы, которая могла бы гарантировать получение детьми ценных знаний в области Христианства или этики - не важно. Почему - да потому, что предметы сии высосаны из пальца. Один - перекореженный "Закон Божий" (он и в дореволюционной редакции принес такие плоды что страшно вспомнить -а в нынешней редакции - страшно подумать). Другой - или от советской этики - или вообще нипойми от чего - наспех созданная в альтернативу ОПК химера Пользы от обоих немного. А вот вреда детской психики могут нанести массу К сему же добавляется отсутствие надлежащего учебника и педагогических кадров. ОЧЕВИДНОСТЬ №1 СКАЗАЛ 2. С другой стороны ОПК - если его грамотно преподавать это серьезная площадка для миссии в школе. Но оная площадка может быть использована и будет использована в основном господствующей церковью. Кроме того такая насильственная проповедь всегда дает негативную реакцию ОЧЕВИДНОСТЬ № 2 СКАЗАЛ РЕЗЮМИРУЯ: ввиду неочевидности смысла подобной проповеди как в светской, так и в духовной редакции и очевидности вреда - лучше уж ничего... НО! Объективно 1) РПСЦ правы, что участвуют - может, меньше глупостей напишут... 2) То, что у нас нет возможности нести Свет Христовой Истины в школы - это очень плохо

Алексий: Светская школа ни в коей мере не может брать на себя функцию по "насаждению благочестия". Думается, что и у РПЦ это ничем хорошим не закончится. Главное, что и преподавателей на сии предметы не найдется. Лживость обстановки проявится очень скоро, когда. например, издерганная, с кучей семейных и бытовых проблем, преподавательница истории(литературы, географии и т.д) начнет по "методичке" излагать вещи духовные. Хотя сама такой жизнью ни в коей мере не живет. А "идейные миссионеры", это как правило, экзальтированные тетки в прелести. Вот у мусульман, в некоторых регионах, может все хорошо получиться. Так что "затрещит" государство. Считаю, что и сейчас, путем небольшой корректировки учебных программ по истории.литературе, географии, биологии и т.д можно знакомить учащихся и с мировыми религиями и с правилами человеческого общежития. А подрастающих древлеправославных чад духовно обучать в семьях и воскресных школах. На что действительно необходим некий учебник.

о. Андрей: Ivant-I пишет: А в учебник, хорошо бы включить методические советы для родителей, об организации самого процесса обучения. Я думаю это тоже будет полезно. Если Господь позволит, то и это будет. Домашнее обучение сейчас не редкость. Ardalyon пишет: педагогических кадров Вот!!! Вот одна из главнейших причин! Кадров нет, чтобы преподавать эти предметы даже и по тем учебникам, что будут созданы. Все это взвалят на плечи каких-нибудь литераторов, наспех проведя курсы переквалификации. Ardalyon пишет: если его грамотно преподавать это серьезная площадка для миссии в школе Это ошибка. В отрыве от семьи, миссия среди детей, как правило, это пустая трата времени, что уже неоднократно доказано на практике. Дети, безусловно, слушают, что-то впитывают, но альтернативная пропаганда, особенно в семье, разрушает вскоре все, что в них вкладывается. А если ребенок воспитывается в семье верующей, то понятно, что слово "миссия" к нему неприменимо. Ardalyon пишет: будет использована в основном господствующей церковью. Не будет толка. Мне доводилось наблюдать за созданной ими системой так называемого православного образования - убожество полное. Имею в виду преподавательский состав - в основном это, мягко говоря, светские люди, все православие которых ограничивается свечками по праздникам, водичкой и песочком от Матронушки. Ardalyon пишет: Кроме того такая насильственная проповедь всегда дает негативную реакцию В том-то и дело, и мне удивительно, что дореволюционный опыт так ничему и не научил. Взрослых, взрослых нужно в Церковь приводить, а они уже спасаясь сами, спасут и весь дом свой. Нигде в Писании не сказано, чтобы к языческим детям обращалась апостольская проповедь. Были, безусловно, в истории примеры миссии среди детей (свв. Климент Анкирский, Вавила, Стефан Пермский), но это чуть ли не единственные исключения, да и что равнять тех святых проповедников и нынешних предполагаемых преподавателей. Ardalyon пишет: Объективно 1) РПСЦ правы, что участвуют - может, меньше глупостей напишут... Наоборот, участите РПСЦ не сможет устранить главной направленности учебника - агитации за РПЦ МП, но в тоже время, у неграмотного народа будет формироваться неправильное представление об исторических и нынешних взаимоотношениях этих конфессий, но да это дело РПСЦ. Они ведь не смогут сами преподавать, следовательно, о них с ИХ ПОЗВОЛЕНИЯ И ОДОБРЕНИЯ будут рассказывать новообрядцы. Тут даже нет необходимости, что-либо пояснять... Ardalyon пишет: То, что у нас нет возможности нести Свет Христовой Истины в школы - это очень плохо Очень плохо, что мы не всегда Свет несем в те семьи, что уже принадлежат Церкви. Нужно сначала дома порядок навести, а потом людей приглашать. Новообрядцы-то, именно такую цель преследуют, они ведь всех россиян своей паствой считают. Так, что у них с логикой все в порядке, а чего мы туда полезем? Нужно, как уже было сказано выше нашим братом, в своих приходах больше уделять внимания православному образованию и духовно-нравственному воспитанию приходских детей. У нас еще с Воскресными школами толком дело не налажено, что уж в светские-то лезть... Если же какая конфессия адекватно своих возможностей не оценивает, то мы у оной на поводу идти не должны. Но и естественно, что серафимо-матронушкино православие с мельниковским старообрядчеством пускать в слух своих детей нет никакого желания.

о. Андрей: Алексий пишет: Лживость обстановки проявится очень скоро, когда. например, издерганная, с кучей семейных и бытовых проблем, преподавательница истории(литературы, географии и т.д) начнет по "методичке" излагать вещи духовные. Хотя сама такой жизнью ни в коей мере не живет. А "идейные миссионеры", это как правило, экзальтированные тетки в прелести. Аминь! Алексий пишет: Считаю, что и сейчас, путем небольшой корректировки учебных программ по истории.литературе, географии, биологии и т.д можно знакомить учащихся и с мировыми религиями и с правилами человеческого общежития. Аминь! Алексий пишет: А подрастающих древлеправославных чад духовно обучать в семьях и воскресных школах. На что действительно необходим некий учебник. Аминь!

Виктор К: о. Андрей пишет: Ivant-I пишет: цитата: А может нам лучше создать учебник-пособие для древлеправославных родителей, опираясь на который родители смогут обучать детей дома сами? Весьма правильное предложение. Мы кстати можем дождаться выхода в свет учебников по ОПК и ОСЭ и просто прокорректировать их нужных для нас образом, а затем распространить среди своих христиан. очень хорошая идея!!!

Виктор К: Интересная дисциплина - Основы Православной культуры, а основы светской этики - это вообще предел фантазий. Прежде всего с первым нужно определиться - что такое "православная культура"???? Чем там детям будут голову морочить. Честно говоря для меня понятие "светская этика" больше понятно и конкретно, чем "православная культура". Светская культура - доброжелательное отношение с пониманием к половым меньшинствам, к абортам положительное отношение и тд. почему так говорю, потому, что всё к этому сводится, ну а если преподавание доверят какой-нибудь феминистке, так здесь вообще будет не весть что - и муж не муж и семья не семья..... А учитывая, что о православной культуре будут размышлять РПЦ-шники, то, полагаю, разницы между первым и вторым - нет.

Виктор К: Следовательно отдавать на такой предмет своих детей не желательно. Я бы вообще представил справку о том, что мой ребёнок проходит обучение в воскресной школе при таком-то храме (на бланке храма с печатью и подписью) и всё и все свободны. А аттестация по данному предмету - необязательна!

о. Андрей: Виктор К пишет: Следовательно отдавать на такой предмет своих детей не желательно. Я бы вообще представил справку о том, что мой ребёнок проходит обучение в воскресной школе при таком-то храме (на бланке храма с печатью и подписью) и всё и все свободны. А аттестация по данному предмету - необязательна! Едва ли предмет введут как обязательный, от факультатива же можно отказаться, не затрудняя себя объяснениями.

о. Андрей: Дорогие братья и сестры! На форуме нас 30 человек, а мнение по вопросу высказало только 7... Толи детей ни у кого нет больше... Активней, активней! А хорошо бы и у единоверцев (у которых дети школьники или дошкольники есть) в приходе поспрашивать и результат здесь в голосовании отразить по числу ответивших. Вопрос-то серьезный, и на Соборе непременно будет рассматриваться.

Виктор К: о. Андрей пишет: Едва ли предмет введут как обязательный в том то и дело, что Едва ли - в нашем государстве всё может быть....у нас ведь, что не учёный, так Павлов, только эксперементы ставят на людях...

о. Андрей: Я потому и вопрос поднял, что все что угодно может быть. Но если будет необходимое постановление нашего Собора, то можно будет, ссылаясь на него и на соответствующую статью Конституции о свободе вероисповедания, отказаться даже и от обязательного предмета.

Катерина: Я проголосовала за ОПК. Сейчас поясню. Я думаю, что введение этого предмета в школе не внесет особые коррективы в мировоззрения древлеправославных школьников. Сужу по себе – я своего ребенка, в духовном плане, буду воспитывать дома. И буду вкладывать ему в голову то, что считаю нужным. Поэтому предмет ОПК в лучшем случае позволит увидеть взгляд на православия МП, на опыте убедившись в различиях Церквей, в худшем случае – дите напрасно потратит время. Но особого вреда от введения ОПК для древлеправославного школьника я не вижу. Что касается остального большинства неверующих детей, то в лучшем случае они ознакомятся с историей и традициями России, в худшем случае… а вот тут приведу грустный пример: как-то общаясь на форуме волгоградских родителей у одной молодой мамочки прочитала следующих постик «христианство ненавижу, был у нас препод в универе, по совместительству ректор, студентам мозги православием выворачивал, сейчас в рясе гоняет. С тех пор все, что касается религии, тошноту вызывает». Вот он худший случай Но если учебник будет составлен качественно, и преподаваться будет талантливо, то предмет ОПК будет и интересным и полезным. Собственно за такое «светлое будущее» я и голосовала Мне кажется, куда больший вред для наших чад несут уроки секспросвета и закон о ювенальной юстиции. Вот это вызывает серьезную тревогу

Виктор К: Катерина пишет: Поэтому предмет ОПК в лучшем случае позволит увидеть взгляд на православия МП, на опыте убедившись в различиях Церквей, в худшем случае – дите напрасно потратит время. Но особого вреда от введения ОПК для древлеправославного школьника я не вижу. Что касается остального большинства неверующих детей, то в лучшем случае они ознакомятся с историей и традициями России, в худшем случае… а вот тут приведу грустный пример: как-то общаясь на форуме волгоградских родителей у одной молодой мамочки прочитала следующих постик «христианство ненавижу, был у нас препод в универе, по совместительству ректор, студентам мозги православием выворачивал, сейчас в рясе гоняет. С тех пор все, что касается религии, тошноту вызывает». Вот он худший случай Но если учебник будет составлен качественно, и преподаваться будет талантливо, то предмет ОПК будет и интересным и полезным. Собственно за такое «светлое будущее» я и голосовала ПРОСТИТЕ, не соглашусь с Вашими выводами Катерина пишет: позволит увидеть взгляд на православия МП а оно Вам надо??? или Вашему дитяти - мозги засорять будет поп в джинсах и т.д. и будет разглагольствовать о (обойдёмся без подробностей).....

о. Андрей: Катерина пишет: Я проголосовала за ОПК. Сейчас поясню. Я думаю, что введение этого предмета в школе не внесет особые коррективы в мировоззрения древлеправославных школьников. Но отсутствие вреда - это не "за", "за" - это наличие пользы. Какая же польза от введения ОПК, если все равно духовное воспитание отводится семье?

о. Андрей: Катерина пишет: Мне кажется, куда больший вред для наших чад несут уроки секспросвета и закон о ювенальной юстиции. Вот это вызывает серьезную тревогу С этим согласен.

Jora: Катерина пишет: Я проголосовала за ОПК. Сейчас поясню. А не видно в результатах... С матушкой отчасти согласен, но воообще подумать нужно. Если, напрмер, говорить о полковых попах, то я, исходя из опыта совей двухгодичной службы был бы не против пообщаться с любым никонианином, чем слушать мат сослуживцев и нюхать табачный дым. (Конечно, можно было читать карманную Библию, но не всегда удавалось). А среди сослуживцев были и неплохие ребята. Если бы пришёл поп и поговрил бы человеческим языком о нравственности и т.п. - ХУЖЕ НЕ БЫЛО БЫ. Полагаю так, исходя из принципа о двух злах. Знаю, что будет масса минусов, но лучше так, чем никак (т.е. в свободной время солдаты смотрят порно, с оображают на троих и т.п.).

Катерина: Виктор К пишет: а оно Вам надо??? или Вашему дитяти - мозги засорять будет поп в джинсах и т. д. и будет разглагольствовать о (обойдёмся без подробностей)..... откровенно говоря - не надо. но вот "мозги засорять" это сильно сказано. все таки преподавать будут не мутанты, зомбирующие и давящие на неокрепшую психику детей :-) о. Андрей пишет: Но отсутствие вреда - это не "за", "за" - это наличие пользы к сожалению, отче, в наше нелегкое время отсутствие вреда - уже польза :)о. Андрей пишет: Какая же польза от введения ОПК, если все равно духовное воспитание отводится семье? я имела ввиду вред/пользу для своего конкретного ребенка. а хочется объять современных детей вообще. можно я опять из личного примера? я уже писала об "светлом будущем". но так вот. если преподаваться предмет будем вдохновенно и талантливо то польза будет для тех детей, где духовного воспитания в семье как раз таки нет. Мой отец (отец Олег) преподает в медицинском колледже, на своих лекциях помимо анатомии и генетики он рассказывает о православии, о политических и культурных событиях современного общества с христианской точки зрения. За это имеет серьезные проблемы с руководством. Но после занятий к нему подходят студенты (3-4 человека) и просят :"Олег Александрович, расскажите еще что-нибудь, нам ведь это никто не рассказывает. родители неверующие". Некоторые из этих студентов (пусть единицы) но пришли в Церковь. Я имела ввиду вот такое "идейное" адекватное преподавание. Кстати, никто не мешает древлеправославным христианам преподавать ОПК. есть же среди староверов педагоги, пущай дерзают!

о. Андрей: Катерина пишет: все таки преподавать будут не мутанты, зомбирующие и давящие на неокрепшую психику детей:) Увы, но, скорее всего, нередко именно так и будет... Катерина пишет: к сожалению, отче, в наше нелегкое время отсутствие вреда - уже польза :) Но едва ли сие применимо в отношении к ОПК. Кадры, где кадры, для объективного преподавания истории Православия? А в противном случае вред не только вероятен, но и будет всенепременно. Катерина пишет: если преподаваться предмет будем вдохновенно и талантливо В 99,999 % случаев этого не будет. Схоластика, она и есть схоластика.

о. Андрей: Jora пишет: Если, напрмер, говорить о полковых попах, то я, исходя из опыта совей двухгодичной службы был бы не против пообщаться с любым никонианином, чем слушать мат сослуживцев и нюхать табачный дым. (Конечно, можно было читать карманную Библию, но не всегда удавалось). А среди сослуживцев были и неплохие ребята. Если бы пришёл поп и поговрил бы человеческим языком о нравственности и т.п. - ХУЖЕ НЕ БЫЛО БЫ. Полагаю так, исходя из принципа о двух злах. Сравнение неудачное. Это когда два зла, то выбирают наименьшее, но когда зла еще нет, то даже и маленькое (?) не следует привносить. Детская душа - чистая бумага и нельзя позволить ее загаживать. Впрочем, скоро должен выйти учебник по ОПК. Бог даст, почитаем, чтобы предметным был разговор. Сейчас мы пока в теории беседуем.

Виктор К: о. Андрей пишет: Увы, но, скорее всего, нередко именно так и будет... Полностью поддержу Вас отче. РПЦ - мутированная добродетель поражённая западной демократией и правами человекаКатерина пишет: Мой отец (отче Олег) преподает в медицинском колледже, на своих лекциях помимо анатомии и генетики он рассказывает о православии, о политических и культурных событиях современного общества с христианской точки зрения. матушка, но здесь небо и земля, простите - одно дело древлеправославный поп, дугое дело мутированное сознание никонианского попа. о. Андрей пишет: Jora пишет: цитата: Если, напрмер, говорить о полковых попах, то я, исходя из опыта совей двухгодичной службы был бы не против пообщаться с любым никонианином, чем слушать мат сослуживцев и нюхать табачный дым. (Конечно, можно было читать карманную Библию, но не всегда удавалось). А среди сослуживцев были и неплохие ребята. Если бы пришёл поп и поговрил бы человеческим языком о нравственности и т.п. - ХУЖЕ НЕ БЫЛО БЫ. Полагаю так, исходя из принципа о двух злах. Сравнение неудачное. Это когда два зла, то выбирают наименьшее, но когда зла еще нет, то даже и маленькое (?) не следует привносить. Детская душа - чистая бумага и нельзя позволить ее загаживать. Впрочем, скоро должен выйти учебник по ОПК. Бог даст, почитаем, чтобы предметным был разговор. Сейчас мы пока в теории беседуем. полностью Вас поддерживаю, отче. речь ведь идёт о детях, у которых есть только декларативно право выбора, а у этих сослуживцев было право выбора в действии и они выбрали что хотели - ребёнок же подчинится нашему выбору =- в силу того, что он ребёнок.

Сергiй: о. Андрей пишет: Это ошибка. В отрыве от семьи, миссия среди детей, как правило, это пустая трата времени, что уже неоднократно доказано на практике. Дети, безусловно, слушают, что-то впитывают, но альтернативная пропаганда, особенно в семье, разрушает вскоре все, что в них вкладывается. А если ребенок воспитывается в семье верующей, то понятно, что слово "миссия" к нему неприменимо. Один к одному - моя жизнь и восприятие информации (безбожной) в школе и противопоставление этому дома. Разумеется, домашнее одержало победу.

Виктор К: отсутствие вреда - уже польза :) похоже на ложь во спасение. На память пришла одна беседа с никонианским благочинным Туркестанского округа (приблизительно 93-95 годы). Так он мне попытался объяснить одну из заповедей Блаженств "Блаженни вы, егда поносят вас и ижденут и рекут всяк зол глагол на вы, лжуще мене ради" Так вот лжуще мене ради он объяснил, как возможность лгать ради Господа. Хотя смысл этой заповеди вообще в другом и близко даже не о том, о чём он мне пытался объяснить. Так что, вот пример мутации...

Виктор К: А теперь представим ситуацию, когда Вашему ребёнку объясняют заповеди на таком уровне.... ребёнок придёт к Вам и скажет - мама, папа - А лгать, то оказывается можно, лишь бы это оправдывалось - "Мене ради".... Какая Ваша реакция??? Или ещё пример. Посетил как то мусульманин воскресную школу, выходит из неё в шоке, я спрашиваю - в чём дело. Ну и вот получаю такой вопрос-ответ. А правда что Бога Отца сейчас на небе нет??? Постановка вопроса неожиданная. Тем более когда не знаешь - с чего это вдруг. А потом выясняется, что для того, чтобы привлечь этого горемыку в православие в воскресной школе ему сказали - вот мусульмане зря Богу поклоняются - Бога Отца на небе уже давно нет, Есть только Бог Сын.... Вот как после этого говорить об никонианах????

Катерина: о. Андрей пишет: Кадры, где кадры, для объективного преподавания истории Православия? А в противном случае вред не только вероятен, но и будет всенепременно. думаю РПЦ объективно понимает сию ситуацию с кадрами, но какие предложения высказывает по этому поводу? не интересовались? я читала речи Кураева о необходимости адекватного выбора педагогов, но вот конкретных вариантов не наблюдала... о. Андрей пишет: В 99,999 % случаев этого не будет. Схоластика, она и есть схоластика. да уж наверное. у моего отца в колледже ввели предмет ммм..что-то типа "мировые религии", но вести его дали не диакону, реально заинтересованному и знающему, а библиотекарше, которая студентов уверяет что все религии одинаковы, несут свет и добро. (это ж до какой степени надо быть несостоятельным в собственном предмете, чтоб подобную чушь утверждать?) но я все таки за идею ОПК как таковую.. Рассуждаю по принципу – не ошибается тот, кто ничего не делает. Проблему вижу не в самом вопросе «нужен ли в школах предмет ОПК» а в методах его решения. о. Андрей пишет: скоро должен выйти учебник по ОПК. Бог даст, почитаем, чтобы предметным был разговор думаю всю расчудесность даже самого расчудесного учебника бездарность педагога сведет на нет:(

сирин: Катерина пишет: я имела ввиду вред/пользу для своего конкретного ребенка. а хочется объять современных детей вообще тем более непонятен Ваш выбор,подкорректировать взгляды своему ребенку навеянные ОПК,Вы сможете,но большинство родителей нет,так как не принадлежат к истинной церкви и не умеют отличить пропаганду от реальности.Мне кажется лучше поступать по совету Святых Отцов,если какое-то яство смущает тебя-не ешь.

Катерина: Виктор К пишет: Вот как после этого говорить об никонианах???? думаю относиться к таким вещам нужно по принципу " в семье не без урода". Помню, девочкой, приходила в храм на службу, и пока в притворе повязывала платок получала целый арсенал "необходимых", "благочестивых" знаний от бабушек. Можно было составлять уже "новейшее" писание. Но это не говорит о мракобесии староверов. Хотя очень многие люди судят о старообрядчестве именно по таким вот "авторететнейшим" заявлением благочестивых старушек. Не будешь же из-за этого запрещать ребенку в храм ходить или вступать в общение с бабушками. Ограниченность отдельных индивидов никониан печалит, но от глобальных выводов думаю, стоит воздержаться :)

Виктор К: Катерина пишет: Ограниченность отдельных индивидов никониан печалит, но от глобальных выводов думаю, стоит воздержаться :) Ну, глобальные выводы по поводу никониан сделаны за доооолго до меня - вот уже 300 лет исповедники древнего благочестия "глобально" сделали свой выбор. И этот выбор далеко не в пользу, как отдельных индивидов, так и всего, на чём стоит печать никонианства...

Катерина: сирин пишет: тем более непонятен Ваш выбор,подкорректировать взгляды своему ребенку навеянные ОПК думаю немного не так, в худшем случае ОПК может подкорректировать древлеправославные взгляды моего ребенка:) но в этом я сильно сомневаюсь. врядли 40минутный урок может вызвать сумбур и капитальную переоценку ценностей в душе моего ребенка, воспитанного в древлеправославной семье. скорее всего этот урок позволит увидеть разницу между Церквями. а вот грамотный урок для неверующих может быть вполне полезен. но это я уже повторяюсь. сирин пишет: Мне кажется лучше поступать по совету Святых Отцов,если какое-то яство смущает тебя-не ешь я полагаю, тут есть другая сторона. Если я, по словам апостола, чтоб не искушать брата своего (в данном случае - древлеправославного школьника) откажусь от мяса, то не умрут ли с голоду те братья ( в данном случае недревле и не православные школьники) которым кроме мяса кушать нечего? вот как-то так рассуждаю...:) простите Христа ради.

Катерина: Виктор К пишет: Ну, глобальные выводы по поводу никониан сделаны за доооолго до меня - вот уже 300 лет исповедники древнего благочестия "глобально" сделали свой выбор. И этот выбор далеко не в пользу, как отдельных индивидов, так и всего, на чём стоит печать никонианства... но мы ведь говорим не о догматике, верно? в догматических вопросах, касающихся никониан я с Вами солидарна. мы говорили о перлах типа Виктор К пишет: мусульмане зря Богу поклоняются - Бога Отца на небе уже давно нет, Есть только Бог Сын.... и мне показалось вполне справедливым напоминание о наших собственных "бревнах в глазах". я ни в коей мере не веду речь о реабилитации никонианства, просто не вижу серьезных негативных последствий от введения ОПК...

Катерина: Jora пишет: А не видно в результатах... да вот не знаю почему так...честно щелкала мышкой на нужный кружок..

сирин: Катерина пишет: не умрут ли с голоду те братья ( в данном случае недревле и не православные школьники) которым кроме мяса кушать нечего? Вот теперь понятно.Только зачем обязательно кормить суррогатом(не мясом) своих,факультативное введение и отказ.

Сергiй: Виктор К пишет: РПЦ - мутированная добродетель, поражённая западной демократией и правами человека Западная демократия и человеческие права (именно так они называются на Западе) - явление положительное. Если Вы здесь не живете, то и не торопитесь рассуждать с чужих слов, лучше поинтересуйтесь у тех, кто прожил не один десяток лет при советском тоталитаризме и при западных демократиях. Вам хором ответят, что второе лучше. Западная демократия позволяет спокойно и беспрепятственно веровать. Времена, когда лозунгом было "какой у тебя король (государь), такова и вера", отошли в прошлое и преданы забвению. И слава Богу!

о. Андрей: Катерина пишет: думаю РПЦ объективно понимает сию ситуацию с кадрами, но какие предложения высказывает по этому поводу? не интересовались? я читала речи Кураева о необходимости адекватного выбора педагогов, но вот конкретных вариантов не наблюдала... Интересовался. РПЦ совершенно ослеплено мечтаниями о возвращении ситуации в России к периоду дореволюционному. Никто о кадрах всерьез не думает, надеются на авось. Главное захватить зону влияния в обществе, а потом будут разбираться. Выращивание педагогов - это длительный процесс. У них есть, например, ПСТБИ, но никто ведь из его выпускников не поедет в деревню, да и выпускников там по пальцам посчитать можно. В школах учителей химии, истории, русского языка не хватает. Какой там ОПК?! Это все превратиться в фарс. Не сомневаюсь в этом. Нужно воспитать сначала кадры. По мере их взращивания, обеспечивать их по договору с конкретными школами рабочими местами, чрез факультативное введение предмета. И лишь когда это примет действительно общегосударственный масштаб, тогда и кружить голову правительству. А так кроме дестабилизации общественных отношений насильное введение ОПК ничего не дат. Уже атеисты на дыбах, как и прочие конфессии, и нам ненужно Православие не понятно какого извода. Причем ненужно забывать, что историю староверия там будут подавать в белокриницком варианте, хуже этого вообще ничего придумать невозможно. Даже новообрядческие преподаватели будут доверять этим мистификациям, наивно полагая, что это и есть аутентичная история Древлеправославия. И т.д. И т.п. Катерина пишет: Проблему вижу не в самом вопросе «нужен ли в школах предмет ОПК» а в методах его решения. Само собой - НАШ ОПК однозначно нужен! Катерина пишет: думаю всю расчудесность даже самого расчудесного учебника бездарность педагога сведет на нет:( Это несомненно. Катерина пишет: Хотя очень многие люди судят о старообрядчестве именно по таким вот "авторететнейшим" заявлением благочестивых старушек Намноооого более таких старушек (при чем не просто учительных, но еще и злобных) в храма РПЦ. Катерина пишет: я ни в коей мере не веду речь о реабилитации никонианства, просто не вижу серьезных негативных последствий от введения ОПК... Дай срок, матушка, увидишь... только дай срок... Эти их бездумные ОПК (Закон Божий) уже привели народ российский к безбожию и революции... Вспомни, что именно никониане, причем поповские сынки стояли у руля безбожного движения, например, Добролюбов и Чернышевский. А "попы"-недоучки Сталин, Петровский, Подвойский и др.? А клирошанин Ворошилов? Не знаю, по-моему, новообрядцы уже достаточно поэкспериментировали над русским народом... Думаешь, что они в этот раз принесут плод более достойный? Весьма сомневаюсь... Тот же составитель учебника Кураев проповедует, что запах табака - это запах Православия! Так отец-просветитель пишет: Кто может объяснить, почему кликуши в России XIX века боялись не только запаха ладана, но и запаха табака? Для ответа нужно поставить другой вопрос: а от кого не пахло табаком в ту пору? Атеистов в стране не было. А вот религиозные люди делились на православных и неправославных. Не курили как раз сектанты – староверы и штундисты (баптисты). "Господа, не нюхающие табаку"– как называл их Василий Розанов. Соответственно, ЗАПАХ ТАБАКА в России XIX века это был ЗАПАХ ЧЕЛОВЕКА, ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО К ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЕ, и бесы на это реагировали Для Кураева, что табак, что ладан… Вот тебе, матушка, и учителя... Катерина пишет: да вот не знаю почему так...честно щелкала мышкой на нужный кружок.. Наверное, Божья воля...

maxtalmann: о. Андрей пишет: Для Кураева, что табак, что ладан… Вот тебе, матушка, и учителя...

Катерина: о. Андрей пишет: Наверное, Божья воля... Господь явил Свою волю через моего супруга, который, как оказалось, от моего лица уже проголосовал о. Андрей пишет: что запах табака - это запах Православия Помню, читала. Неприятно. о. Андрей пишет: что историю староверия там будут подавать в белокриницком варианте, хуже этого вообще ничего придумать невозможно. Даже новообрядческие преподаватели будут доверять этим мистификациям, наивно полагая, что это и есть аутентичная история Древлеправославия. И т.д. И т.п. к своему стыду, отче, с этой стороны вопрос не рассматривала Участие австрийцев в этом проекте сочла за желание лишний раз "авторитетно засветиться" за счет РПЦ...Отче, может я сейчас глупость спрошу, но чем обосновывается наше неучастие? просто интересно... о. Андрей пишет: Вот тебе, матушка, и учителя... хорошо, батюшка, убедили. Ваши предложения по борьбе с этим злом? не хотелось бы чтобы наша оппозиция ОПК выглядела как банальный протест против "никонианщины". Так как многие староверы рассуждают по принципу "что от никониан может быть хорошего"...а это не аргумент, хотелось бы четкой позиции, чтоб в приходах аргументировать. Вы будете рассмотрение на Собор выносить? или это для Собора слишком мелко?



полная версия страницы