Форум » Предсоборное совещание » ВОПРОСЫ К СОБОРУ » Ответить

ВОПРОСЫ К СОБОРУ

Виктор К: Как известно не так давно в РПЦ были приняты основы социальной концепции РПЦ, здесь есть множество вопросов, которые затрагивают разные стороны жизни современного человека, но Православность ответов под вопросом. Я бы хотел предложить на обсуждение следующие вопросы: 1. Вопрос применения и использования контрацепции. 2. Допустимость пересадки органов.

Ответов - 11

о. Андрей: Хорошие вопросы. Здесь действительно есть над чем подумать. Виктор К пишет: 1. Вопрос применения и использования контрацепции. В обычной ситуации, когда оба родителя здоровы и никаких физиологических препятствий для нормального зачатия и вынашивания плода нет, то контрацепция естественно является грехом, поскольку является сознательным препятствием деторождению. Библейский Онан был именно за это наказан Богом: "Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал [семя] на землю, чтобы не дать семени брату своему. Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его" (Бытие 38:9,10). Но с другой стороны бывают ситуации, когда по тем или иным медицинским показаниям женщина должна воздерживаться от деторождения или вообще, или какое-то время, но в тоже время половые отношения установлены не только для деторождения, но и как лекарство или превентивные меры против блудодеяния: "Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа" (1-е Коринфянам 7:2). Таким образом, нежелательность (непозволительность) зачатия по независящим от человека причинам, не исключает автоматически продолжения половых отношений между супругами. Вот относительно таких случаев, наверное, стоит и рассмотреть вопрос более обстоятельно. Следовать медицинским предписаниям или нет? Виктор К пишет: 2. Допустимость пересадки органов. И этот вопрос не так прост, как кажется. Очевидно, что теоретически органы пересаживать не грех, как и кровь переливать (разницы нет). Но следует выяснить вопрос, а что это за органы, от кого или откуда они взяты, каким-образом?

Виктор К: о. Андрей а эти вопросы определены у нас в каком-либо постановлении Соборном или нет? Если продолжать начатую тему, то хотелось бы знать: есть ли какой-либо документ по этой теме, что-то вроде концепции....

о. Андрей: Если бы был документ, то я не предлагал бы ничего обсуждать, а просто процитировал бы соборное решение и все. Но документа такого пока нет, и вопрос предстоит еще рассмотреть и вынести по нему какое-то определение.


Виктор К: о. Андрей эти два вопроса самые яркие и выделяющиеся из всех (на мой, сугубо личный, взгляд) но на самом деле их много больше. Это и вопросы т.н. "Прав человека", вопросы воспитания молодёжи, важный вопрос об отношении к имеющим место половым меншинствам, к "современному" подходу в планировании семьи ну и т.д.

о. Андрей: Вот и возьмите на себя труд открыть на каждый такой насущный вопрос соответствующую отдельную тему на форуме, чтобы компот не делать из обсуждения. А обсуждать все это нужно. Отстали мы в решении насущных вопросов изрядно...

Сергiй: Чем больше прав у так называемого "человека", тем больше прав у каждого из нас как у християнина. Урезание свободы у "человека" приведет к усложнению жизни Церкви. Поэтому надо благодарить Бога, что Он таким образом дает и нам свободу. Сторонники же дикого средневековья почему-то никак не хотят понять, что в первую очередь гонения на себе ощутит Церковь. Гонения полезны, но напрашиваться не стоит, Бог Сам решит, когда их попустить или допустить, для нашего блага.

Сергiй: Виктор К пишет: важный вопрос об отношении к имеющим место половым меншинствам Церковь давно определилась в этом вопросе, в Ветхом завете еще однозначно было сказано, что это - мерзость. Следовательно всё это - внешнее, внецерковное. Остальное нас не касается. Я, например, в духовном плане даже гораздо больше вреда вижу от блудников разнополых, с этим грехом мы по жизни сталкиваемся чаще.

о. Андрей: Сергiй пишет: Чем больше прав у так называемого "человека", тем больше прав у каждого из нас как у християнина. Урезание свободы у "человека" приведет к усложнению жизни Церкви. Поэтому надо благодарить Бога, что Он таким образом дает и нам свободу. Сторонники же дикого средневековья почему-то никак не хотят понять, что в первую очередь гонения на себе ощутит Церковь. Гонения полезны, но напрашиваться не стоит, Бог Сам решит, когда их попустить или допустить, для нашего блага. Не уловил мысль... Ты считаешь, что вопросы подобного рода обсуждать и решать каким-то конкретным образом не следует?

Дионисий: Доброго здоровья! Первый вопрос о дежурстве мирских священников в монастыре, и второй о чине крещения, а именно молитва роддому и бабе-повитухе?

о. Андрей: Дионисий пишет: Доброго здоровья! Первый вопрос о дежурстве мирских священников в монастыре Поясните, пожалуйста, каким образом, Вы считаете, должен быть решен данный вопрос? Вы считаете, что нахождение приходских священников в монастыре нецелесообразно или недопустимо? Или что-то иное? Дионисий пишет: и второй о чине крещения, именно молитва роддому и бабе-повитухе? А это, что за вопрос? Вы, пожалуйста, с комментариями вопросы задавайте и с изложением Вашей позиции, а то непонятно, что именно Вы хотите вынести на обсуждение Собора.

о.Евгений: Дионисий И если не затруднит, подпишитесь пожалуйста.



полная версия страницы