Форум » Предсоборное совещание » Вопрос о Поместных Церквях » Ответить

Вопрос о Поместных Церквях

Виктор К: На сегодняшний день есть много поместных церквей - Греческая, Иерусалимская, Сирийская и т.д. Как обстоит дело с ними? Как к ним относится - они еретики или нет??? Имеют ли они представление о том расколе который был у нас? Может стоит направить к ним увещание???

Ответов - 135, стр: 1 2 3 4 All

Алексий: Виктор К пишет: Как к ним относится - они еретики или нет??? Соборно неосужденные еретики

о. Андрей: Виктор К пишет: На сегодняшний день есть много поместных церквей - Греческая, Иерусалимская, Сирийская и т.д. Как обстоит дело с ними? Как к ним относится - они еретики или нет??? Имеют ли они представление о том расколе который был у нас? Алексий правильно написал - соборно неосужденные еретики. О расколе они ничего практически не знают, тем не менее, они всегда находились и находятся в общении с очевидными схизматиками (а теперь уже и с еретиками-католиками). Поэтому и отношение к ним должно быть такое же в смысле канонического общения, но ответственность, безусловно, у них различна. Однако это важно не для нас, имеющих общие для всех внешних правила, но для Бога, который в Свое время определит меру вины каждого. Вот, что написал прп. Феодор Студит о христианах, которые сами, если и не содержат ереси, однако находятся в общении с еретиками: Хотя бы кто-то и предлагал даже все богатства мира и одновременно имел общение с ересью, он не друг Божий, а враг. И что я говорю о приобщении? Кто имеет общение с еретиками и в пище, и в питии, и в дружбе, тот виновен. Это слова Златоуста и всех святых. Какое же это невольное, а не добровольное дело, если человек кажется православным, а между тем имеет общение с ересью? Невольным оно бывает тогда, когда кто-нибудь, насильно раскрыв рот православному, вольет в него еретическое причастие (Послание 32(91). К Фалелею, сыну) Попавшего в эту сеть общение с еретиками отлучает от Христа и отгоняет далеко от стада Господня. (Послание 245(433). Куратору Константину) Виктор К пишет: Может стоит направить к ним увещание??? Стоит. Но человека не имамы, который бы взял на себя труд по переводу послания сего на греческий, а уж тем паче на сирский.

Виктор К: о. Андрей Алексий Спаси Вас Христос за разъяснение. о. Андрей пишет: цитата: Может стоит направить к ним увещание??? Стоит. Но человека не имамы, который бы взял на себя труд по переводу послания сего на греческий, а уж тем паче на сирский. А почему принципиально на их языках. Полагаю, что им проще будет найти знающих русский язык нежели нам знающих их языки.


о. Андрей: Мы должны быть уверены в переводчике. Кто знает, кого они найдут и что он им напереводит... Слишком дело серьезное, чтобы ставить его в зависимости от неизвестно какого человека.

Виктор К: Да, Вы правы, отче. Помнится также и с армянской церковью вышло.

Никола: о. Андрей пишет: Мы должны быть уверены в переводчике. Кто знает, кого они найдут и что он им напереводит... Слишком дело серьезное, чтобы ставить его в зависимости от неизвестно какого человека. О. Андрей , Вы серьёзно думаете , что главное в деле их увещевания - надёжный переводчик .... А ещё говорили , что я романтик .

о. Андрей: Никола, разве я по отношению к переводчику где-либо употребил слово "главное"? Просто без хорошего переводчика диалог вообще невозможен.

Никола: о. Андрей пишет: Просто без хорошего переводчика диалог вообще невозможен. Да диалог по моему в настоящее время , вообще , не возможен . Диалог с кем ? С Константинопольским Патриархатом ? Лично я , отказываюсь наделять его полномочиями разговаривать с РДЦ от моего имени . Новообрядцы должны сначала избавиться от высокопоставленных еретиков , восстановить конфессиональную соборность , а уж потом...

Виктор К: Никола пишет: Лично я Думаю, что лично у Вас и не спросят.

Виктор К: Диалог возможен всегда. Главное - говорить, а не молчать. Тем более, что известны трения между патриархом Константинополя и РПЦ МП. Эти трения как по вопросу территориальности, так и по вопросам веры.

Никола: Виктор К пишет: Думаю, что лично у Вас и не спросят. Так и я потом «лично у них» не спрошу , признавать мне правомочными документы выроботанные в результате такого диалога или нет . Вспомните Баламандское соглашение ... много у Вас знакомых новообрядцев , признающих его ?

Никола: Виктор К пишет: по вопросам веры. по каким именно вопросам веры ?

Виктор К: Никола пишет: Вспомните Баламандское соглашение ... много у Вас знакомых новообрядцев , признающих его ? у меня много или почти все, которые про это вообще ничего не знают Никола пишет: по каким именно вопросам веры ? помнится после посещения Алексия Иерусалима на 2000 Рождества Христова, ему высказали, что Вы мол кичитесь тем, что сохранили древнее благочестие, а сами во всемирном совете церквей состоите ну и там многое говорилось в адрес РПЦ. Вот я и говорю, что Вселенские патриахи не в курсе раскола - да и судят о благочестии РПЦ по мнению самих же РПЦ-шников.

Никола: Виктор К пишет: помнится после посещения Алексия Иерусалима на 2000 Рождества Христова, ему высказали, что Вы мол кичитесь тем, что сохранили древнее благочестие, а сами во всемирном совете церквей состоите ну и там многое говорилось в адрес РПЦ. А представители какой поместной церкви ему это высказали ? И что ещё говорилось в адрес РПЦ и кем ?

о. Андрей: Никола пишет: Диалог с кем ? С Константинопольским Патриархатом ? У нас к этому нет интереса. Константинопольский патриархат находится в ереси соборно утвержденной - новый стиль. Говорить с ним не о чем, кроме призыва к покаянию, что представляется бесперспективным. Никола пишет: Новообрядцы должны сначала избавиться от высокопоставленных еретиков , восстановить конфессиональную соборность , а уж потом... То есть Вы считаете, что новообрядческими конфессиями управляют явные еретики, но Вас лично сей факт никак не оскверняет? Никола пишет: Вспомните Баламандское соглашение ... много у Вас знакомых новообрядцев , признающих его ? Его признали соборы епископов, этого вполне достаточно, чтобы не иметь общения с обществами, которые они возглавляют.

Никола: о. Андрей пишет: То есть Вы считаете, что новообрядческими конфессиями управляют явные еретики, Во-первых - я не обобщал . Во-вторых - соборно неосуждённые еретики . о. Андрей пишет: Вас лично сей факт никак не оскверняет? Нет никак . о. Андрей пишет: Его признали соборы епископов, Те самые соборы , которые «у меня забыли спросить» . Эти соборы даже разбойничими не назовёшь , ... «клоунские» да и только .

Сергiй: Никола пишет: Нет никак. Вот и разница в вере.

Сергiй: Никола пишет: Те самые соборы, которые «у меня забыли спросить». Так можно отозваться о любом соборе.

Никола: Сергiй пишет: Вот и разница в вере. Это разница не в вере , а в экклесиологических воззрениях . Сергiй пишет: Так можно отозваться о любом соборе.Например о Константинопольском 1351г. Вот где разница в вере.

о. Андрей: Никола пишет: Во-вторых - соборно неосуждённые еретики . Новостильники прямо соборно осуждены в 1583 году. Все находящиеся с ними в общении, находятся, так же как и они, под клятвами указанного Собора. Никола пишет: Нет никак . А как на это святые отцы смотрели, так же как и Вы? Никола пишет: Те самые соборы , которые «у меня забыли спросить» . Эти соборы даже разбойничими не назовёшь , ... «клоунские» да и только У вас этих "клоунов" на ектеньях поминают...

Никола: о. Андрей пишет: Новостильники прямо соборно осуждены в 1583 году. Все находящиеся с ними в общении, находятся, так же как и они, под клятвами указанного Собора. Новоюлианский календарь под эти определения не подпадает . о. Андрей пишет: А как на это святые отцы смотрели, так же как и Вы?Святые Отцы , которых и вы и мы почитаем , на Э Т О никак смотреть не могли , потому что именно Э Т О Г О не было . А новые Святые Отцы у нас с вами разные . о. Андрей пишет: У вас этих "клоунов" на ектеньях поминают...На ектениях не поминают , а призывают поминать .

о. Андрей: Никола пишет: Новоюлианский календарь под эти определения не подпадает .Правило Собора 1583 года осуждает и отлучает от Церкви всякого, «Кто не следует обычаям Церкви и тому, как приказали семь святых Вселенских соборов о святой Пасхе и месяцеслове и добре законоположили нам следовать». Известно, что святая Церковь в лице Вселенских Соборов утвердила не какой-то абстрактный календарь и Пасхалию, которые каждый может реформировать исходя из своих представлений о церковной пользе, но непосредственно Александрийскую Пасхалию и Юлианский календарь. Поэтому правило Собора 1583 года осуждает не только тех, кто вводит в церковную жизнь Григорианский календарь и Пасхалию, но также и тех, кто каким-либо иным образом покушается на неизменяемость Церковного календаря. Никола пишет: Святые Отцы , которых и вы и мы почитаем , на Э Т О никак смотреть не могли , потому что именно Э Т О Г О не было . Я задал вопрос не о конкретной ереси, а о мнении святых по поводу общения с иерархами изобличенными в ереси. Впрочем, как Вам угодно.

Никола: о. Андрей пишет: Правило Собора 1583 года осуждает и отлучает от Церкви всякого, «Кто не следует обычаям Церкви и тому, как приказали семь святых Вселенских соборов о святой Пасхе и месяцеслове и добре законоположили нам следовать». Известно, что святая Церковь в лице Вселенских Соборов утвердила не какой-то абстрактный календарь и Пасхалию, которые каждый может реформировать исходя из своих представлений о церковной пользе, но непосредственно Александрийскую Пасхалию и Юлианский календарь. Поэтому правило Собора 1583 года осуждает не только тех, кто вводит в церковную жизнь Григорианский календарь и Пасхалию, но также и тех, кто каким-либо иным образом покушается на неизменяемость Церковного календаря.Мне Ваш вывод понятен , тем более , что я уже ранее ознакомился с соборным решением РДЦ по календарному вопросу . Если бы и нам удалось собрать собор , то я бы находился на стороне отстаивающих подобную позицию . о. Андрей пишет: иерархами изобличенными в ереси.изобличёнными кем ? изобличение должно быть такое , чтобы тот , кто изобличил не прервал бы в итоге общения не с еретиком , а с православными христианами , неимеющими никакого отношения к ереси иерарха . о. Андрей пишет: Впрочем, как Вам угодно.Ну это , как и каждому из нас .

о. Андрей: Никола пишет: изобличёнными кем ? Вами - Никола пишет: Новообрядцы должны сначала избавиться от высокопоставленных еретиков Никола пишет: изобличение должно быть такое , чтобы тот , кто изобличил не прервал бы в итоге общения не с еретиком , а с православными христианами , неимеющими никакого отношения к ереси иерарха . Православные христиане, это те, которые, сами имея православные убеждения еще и не находятся в общении с еретиками. А те, которые находятся в общении с еретиками, даже если и в догматы православные верят, тем не менее, православными не являются, ибо сами делом (общением с еретиками) Православия отвергаются.

Никола: о. Андрей пишет: Православные христиане, это те, которые, сами имея православные убеждения еще и не находятся в общении с еретиками. А те, которые находятся в общении с еретиками, даже если и в догматы православные верят, тем не менее, православными не являются, ибо сами делом (общением с еретиками) Православия отвергаются. Полемика не имеющая развития , на определённом этапе всегда возвращающаяся к своему началу и обречённая на повторение .... Какой в ней смысл ... Тем более , что я не пытаюсь Вас переубедить , а только озвучиваю своё мнение . Ваша позиция мне понятна . Вам , надеюсь , моя тоже . Хотя имею кое что добавить ... Если меня лично за такую позицию анафематствует кто-то из официального священноначалия , то я вместо того , чтобы разорвать каноническое общение , скорее всего просто рассмеюсь ему ( или им ) в лицо и предложу подать иск в гражданский суд ... Это я об отношении к высокопоставленным еретикам в моей юрисдикции .

Виктор К: о. Андрей пишет: Православные христиане, это те, которые, сами имея православные убеждения еще и не находятся в общении с еретиками. А те, которые находятся в общении с еретиками, даже если и в догматы православные верят, тем не менее, православными не являются, ибо сами делом (общением с еретиками) Православия отвергаются. Отче, простите за такой вопрос: Что понимается под общением с еретиками??? Ведь мы на форуме тоже общаемся - на работе сталкиваемся и общение происходит - не подпадаем ли и мы под таковое осуждение???

Виктор К: Никола пишет: Если меня лично за такую позицию анафематствует кто-то из официального священноначалия , то я вместо того , чтобы разорвать каноническое общение , скорее всего просто рассмеюсь ему ( или им ) в лицо и предложу подать иск в гражданский суд ... Это я об отношении к высокопоставленным еретикам в моей юрисдикции . На Ваши разсуждения сказал бы так - от слов своих оправдишься и от слов своих осудишься

Виктор К: Никола к сожалению ни к одному из выводов, приведённых Вами, не могу серьёзно отнестись - всё как-то...ну не серьёзно - я вот такой вот, а вот такие все вокруг... Простите. но как то, даже не по детски это - не серьёзно...

Виктор К: Никола уж больно не последовательны Вы в своих выводах.

Никола: Виктор К пишет: На Ваши разсуждения сказал бы так - от слов своих оправдишься и от слов своих осудишься Аминь ! А почему только на мои ? Виктор К пишет: Никола к сожалению ни к одному из выводов, приведённых Вами, не могу серьёзно отнестись - всё как-то...ну не серьёзно А пять старостильных греческих синодов - это серьёзно ? Виктор К пишет: я вот такой вот, а вот такие все вокруг... Ничего подобного я не утверждал ... многие , очень многие иерархи и священники меня вполне устраивают . Виктор К пишет: Никола уж больно не последовательны Вы в своих выводах. Ну это из серии «сам такой» . Вы последовательности в моих выводах не усматриваете , а я в них фанатично уверен .

Виктор К: Никола пишет: очень многие иерархи и священники меня вполне устраивают так вот и я о том же - у Вас интересный подход. А можно вопрос - а Вы их устраиваете??? Нельзя быть уверенным в ереси своего священноначалия и при этом оставаясь с ними в общении утверждать - "я православный". Никола пишет: А пять старостильных греческих синодов - это серьёзно ? ну если синоды серьёзные то наверное да. Всё дело в том, что я к ним никакого отношения не имею, надеюсь на милость и снисхождение к себе - быть в лоне РДЦ. Почему так - это мой личный выбор, я пришёл к этому без посторонней помощи - единственно только благодаря Промыслу Божиему

Виктор К: Никола пишет: многие , очень многие иерархи и священники меня вполне устраивают . немогу согласиться с такой формулировкой из уст Никола пишет: Православный старообрядец в канонических границах Иерусалимского Патриархата а православие Вас вообще устраивает или ... в иерусалисмком патриархате есть старообрядцы??? а чем Вы (старообрядцы там) отличаетесь от иерусалимкского патриархата нового обряда...

Никола: Виктор К , для справки : ортодоксами именует себя огромное количество религиозных объединений неимеющих к РДЦ абсолютно никакого отношения . И с этим прийдётся смириться , хотя бы по тому , что запретить им так именоваться не в Вашей власти . Виктор К пишет: а православие Вас вообще устраивает или ... Если бы меня устраивало то , что Вы называете православием , мы бы были с Вами в одной конфессии . Виктор К пишет: немогу согласиться с такой формулировкой из уст А я разве призывал Вас соглашаться с моими формулировками ? Виктор К пишет: Нельзя быть уверенным в ереси своего священноначалия и при этом оставаясь с ними в общении утверждать - "я православный".Можно всё , если чтить уголовный кодекс Виктор К пишет: надеюсь на милость и снисхождение к себе - быть в лоне РДЦ. Почему так - это мой личный выбор, я пришёл к этому без посторонней помощи - единственно только благодаря Промыслу БожиемуВы так мне отвечаете , как будто я призываю Вас разорвать каноническое общение с РДЦ . Поверьте - у меня и в мыслях такого нет. Виктор К пишет: в иерусалисмком патриархате есть старообрядцы???Я этим не интересовался , да оно мне пока и не надо . Старообрядец - это приверженец дореформенного Богослужебного чина . Я таковым и являюсь . Виктор К пишет: а чем Вы (старообрядцы там) отличаетесь от иерусалимкского патриархата нового обряда... Могу сказать за себя : читаю молитвы и псалмы по старому чину , знаменуюсь двуперстным сложением . По вероисповеданию не отличаюсь ни чем . Простите , Христа ради , если был где-то излишне резок и не дай Бог , чем-то Вас обидел .

Никола: Виктор К пишет: Нельзя быть уверенным в ереси своего священноначалия Разве я где-то сказал - «священноначалия» ? Не священноначалия , а священноначальников .... и то , это пока всего лишь моя частная позиция .

Виктор К: Никола пишет: Простите, Христа ради Бог простит. Никола пишет: и не дай Бог , чем-то Вас обидел Да что Вы, что Вы. Даже близко нет - я констатировал Вам своё мнение - не более. Никола пишет: Можно всё , если не выходить за рамки уголовного кодекса далеко пойдёте...

Виктор К: о. Андрей пишет: Алексий правильно написал - соборно неосужденные еретики. О расколе они ничего практически не знают, тем не менее, они всегда находились и находятся в общении с очевидными схизматиками (а теперь уже и с еретиками-католиками). Поэтому и отношение к ним должно быть такое же в смысле канонического общения, но ответственность, безусловно, у них различна. Однако это важно не для нас, имеющих общие для всех внешних правила, но для Бога, который в Свое время определит меру вины каждого. Никола для меня достаточно того, что МОЁ священноначалие о них (о Вас) сказало.

Никола: Виктор К пишет: далеко пойдёте... Это вопрос , предложение , пожелание или пророчество ?

Никола: Виктор К пишет: Никола для меня достаточно того, что МОЁ священноначалие о них сказало. А для меня недостаточно .

Виктор К: Никола пишет: А для меня недостаточно Дело в том, что мы с Вами по разные стороны, а точнее сказать - к сожалению Вы не с нами .

Никола: Виктор К пишет: Дело в том, что мы с Вами по разные стороны, а точнее сказать - к сожалению Вы не с нами Ну у меня и автоподпись соответствующая .



полная версия страницы