Форум » Предсоборное совещание » Вопрос о Поместных Церквях » Ответить

Вопрос о Поместных Церквях

Виктор К: На сегодняшний день есть много поместных церквей - Греческая, Иерусалимская, Сирийская и т.д. Как обстоит дело с ними? Как к ним относится - они еретики или нет??? Имеют ли они представление о том расколе который был у нас? Может стоит направить к ним увещание???

Ответов - 135, стр: 1 2 3 4 All

Алексий: Виктор К пишет: Как к ним относится - они еретики или нет??? Соборно неосужденные еретики

о. Андрей: Виктор К пишет: На сегодняшний день есть много поместных церквей - Греческая, Иерусалимская, Сирийская и т.д. Как обстоит дело с ними? Как к ним относится - они еретики или нет??? Имеют ли они представление о том расколе который был у нас? Алексий правильно написал - соборно неосужденные еретики. О расколе они ничего практически не знают, тем не менее, они всегда находились и находятся в общении с очевидными схизматиками (а теперь уже и с еретиками-католиками). Поэтому и отношение к ним должно быть такое же в смысле канонического общения, но ответственность, безусловно, у них различна. Однако это важно не для нас, имеющих общие для всех внешних правила, но для Бога, который в Свое время определит меру вины каждого. Вот, что написал прп. Феодор Студит о христианах, которые сами, если и не содержат ереси, однако находятся в общении с еретиками: Хотя бы кто-то и предлагал даже все богатства мира и одновременно имел общение с ересью, он не друг Божий, а враг. И что я говорю о приобщении? Кто имеет общение с еретиками и в пище, и в питии, и в дружбе, тот виновен. Это слова Златоуста и всех святых. Какое же это невольное, а не добровольное дело, если человек кажется православным, а между тем имеет общение с ересью? Невольным оно бывает тогда, когда кто-нибудь, насильно раскрыв рот православному, вольет в него еретическое причастие (Послание 32(91). К Фалелею, сыну) Попавшего в эту сеть общение с еретиками отлучает от Христа и отгоняет далеко от стада Господня. (Послание 245(433). Куратору Константину) Виктор К пишет: Может стоит направить к ним увещание??? Стоит. Но человека не имамы, который бы взял на себя труд по переводу послания сего на греческий, а уж тем паче на сирский.

Виктор К: о. Андрей Алексий Спаси Вас Христос за разъяснение. о. Андрей пишет: цитата: Может стоит направить к ним увещание??? Стоит. Но человека не имамы, который бы взял на себя труд по переводу послания сего на греческий, а уж тем паче на сирский. А почему принципиально на их языках. Полагаю, что им проще будет найти знающих русский язык нежели нам знающих их языки.


о. Андрей: Мы должны быть уверены в переводчике. Кто знает, кого они найдут и что он им напереводит... Слишком дело серьезное, чтобы ставить его в зависимости от неизвестно какого человека.

Виктор К: Да, Вы правы, отче. Помнится также и с армянской церковью вышло.

Никола: о. Андрей пишет: Мы должны быть уверены в переводчике. Кто знает, кого они найдут и что он им напереводит... Слишком дело серьезное, чтобы ставить его в зависимости от неизвестно какого человека. О. Андрей , Вы серьёзно думаете , что главное в деле их увещевания - надёжный переводчик .... А ещё говорили , что я романтик .

о. Андрей: Никола, разве я по отношению к переводчику где-либо употребил слово "главное"? Просто без хорошего переводчика диалог вообще невозможен.

Никола: о. Андрей пишет: Просто без хорошего переводчика диалог вообще невозможен. Да диалог по моему в настоящее время , вообще , не возможен . Диалог с кем ? С Константинопольским Патриархатом ? Лично я , отказываюсь наделять его полномочиями разговаривать с РДЦ от моего имени . Новообрядцы должны сначала избавиться от высокопоставленных еретиков , восстановить конфессиональную соборность , а уж потом...

Виктор К: Никола пишет: Лично я Думаю, что лично у Вас и не спросят.

Виктор К: Диалог возможен всегда. Главное - говорить, а не молчать. Тем более, что известны трения между патриархом Константинополя и РПЦ МП. Эти трения как по вопросу территориальности, так и по вопросам веры.

Никола: Виктор К пишет: Думаю, что лично у Вас и не спросят. Так и я потом «лично у них» не спрошу , признавать мне правомочными документы выроботанные в результате такого диалога или нет . Вспомните Баламандское соглашение ... много у Вас знакомых новообрядцев , признающих его ?

Никола: Виктор К пишет: по вопросам веры. по каким именно вопросам веры ?

Виктор К: Никола пишет: Вспомните Баламандское соглашение ... много у Вас знакомых новообрядцев , признающих его ? у меня много или почти все, которые про это вообще ничего не знают Никола пишет: по каким именно вопросам веры ? помнится после посещения Алексия Иерусалима на 2000 Рождества Христова, ему высказали, что Вы мол кичитесь тем, что сохранили древнее благочестие, а сами во всемирном совете церквей состоите ну и там многое говорилось в адрес РПЦ. Вот я и говорю, что Вселенские патриахи не в курсе раскола - да и судят о благочестии РПЦ по мнению самих же РПЦ-шников.

Никола: Виктор К пишет: помнится после посещения Алексия Иерусалима на 2000 Рождества Христова, ему высказали, что Вы мол кичитесь тем, что сохранили древнее благочестие, а сами во всемирном совете церквей состоите ну и там многое говорилось в адрес РПЦ. А представители какой поместной церкви ему это высказали ? И что ещё говорилось в адрес РПЦ и кем ?

о. Андрей: Никола пишет: Диалог с кем ? С Константинопольским Патриархатом ? У нас к этому нет интереса. Константинопольский патриархат находится в ереси соборно утвержденной - новый стиль. Говорить с ним не о чем, кроме призыва к покаянию, что представляется бесперспективным. Никола пишет: Новообрядцы должны сначала избавиться от высокопоставленных еретиков , восстановить конфессиональную соборность , а уж потом... То есть Вы считаете, что новообрядческими конфессиями управляют явные еретики, но Вас лично сей факт никак не оскверняет? Никола пишет: Вспомните Баламандское соглашение ... много у Вас знакомых новообрядцев , признающих его ? Его признали соборы епископов, этого вполне достаточно, чтобы не иметь общения с обществами, которые они возглавляют.

Никола: о. Андрей пишет: То есть Вы считаете, что новообрядческими конфессиями управляют явные еретики, Во-первых - я не обобщал . Во-вторых - соборно неосуждённые еретики . о. Андрей пишет: Вас лично сей факт никак не оскверняет? Нет никак . о. Андрей пишет: Его признали соборы епископов, Те самые соборы , которые «у меня забыли спросить» . Эти соборы даже разбойничими не назовёшь , ... «клоунские» да и только .

Сергiй: Никола пишет: Нет никак. Вот и разница в вере.

Сергiй: Никола пишет: Те самые соборы, которые «у меня забыли спросить». Так можно отозваться о любом соборе.

Никола: Сергiй пишет: Вот и разница в вере. Это разница не в вере , а в экклесиологических воззрениях . Сергiй пишет: Так можно отозваться о любом соборе.Например о Константинопольском 1351г. Вот где разница в вере.

о. Андрей: Никола пишет: Во-вторых - соборно неосуждённые еретики . Новостильники прямо соборно осуждены в 1583 году. Все находящиеся с ними в общении, находятся, так же как и они, под клятвами указанного Собора. Никола пишет: Нет никак . А как на это святые отцы смотрели, так же как и Вы? Никола пишет: Те самые соборы , которые «у меня забыли спросить» . Эти соборы даже разбойничими не назовёшь , ... «клоунские» да и только У вас этих "клоунов" на ектеньях поминают...

Никола: о. Андрей пишет: Новостильники прямо соборно осуждены в 1583 году. Все находящиеся с ними в общении, находятся, так же как и они, под клятвами указанного Собора. Новоюлианский календарь под эти определения не подпадает . о. Андрей пишет: А как на это святые отцы смотрели, так же как и Вы?Святые Отцы , которых и вы и мы почитаем , на Э Т О никак смотреть не могли , потому что именно Э Т О Г О не было . А новые Святые Отцы у нас с вами разные . о. Андрей пишет: У вас этих "клоунов" на ектеньях поминают...На ектениях не поминают , а призывают поминать .

о. Андрей: Никола пишет: Новоюлианский календарь под эти определения не подпадает .Правило Собора 1583 года осуждает и отлучает от Церкви всякого, «Кто не следует обычаям Церкви и тому, как приказали семь святых Вселенских соборов о святой Пасхе и месяцеслове и добре законоположили нам следовать». Известно, что святая Церковь в лице Вселенских Соборов утвердила не какой-то абстрактный календарь и Пасхалию, которые каждый может реформировать исходя из своих представлений о церковной пользе, но непосредственно Александрийскую Пасхалию и Юлианский календарь. Поэтому правило Собора 1583 года осуждает не только тех, кто вводит в церковную жизнь Григорианский календарь и Пасхалию, но также и тех, кто каким-либо иным образом покушается на неизменяемость Церковного календаря. Никола пишет: Святые Отцы , которых и вы и мы почитаем , на Э Т О никак смотреть не могли , потому что именно Э Т О Г О не было . Я задал вопрос не о конкретной ереси, а о мнении святых по поводу общения с иерархами изобличенными в ереси. Впрочем, как Вам угодно.

Никола: о. Андрей пишет: Правило Собора 1583 года осуждает и отлучает от Церкви всякого, «Кто не следует обычаям Церкви и тому, как приказали семь святых Вселенских соборов о святой Пасхе и месяцеслове и добре законоположили нам следовать». Известно, что святая Церковь в лице Вселенских Соборов утвердила не какой-то абстрактный календарь и Пасхалию, которые каждый может реформировать исходя из своих представлений о церковной пользе, но непосредственно Александрийскую Пасхалию и Юлианский календарь. Поэтому правило Собора 1583 года осуждает не только тех, кто вводит в церковную жизнь Григорианский календарь и Пасхалию, но также и тех, кто каким-либо иным образом покушается на неизменяемость Церковного календаря.Мне Ваш вывод понятен , тем более , что я уже ранее ознакомился с соборным решением РДЦ по календарному вопросу . Если бы и нам удалось собрать собор , то я бы находился на стороне отстаивающих подобную позицию . о. Андрей пишет: иерархами изобличенными в ереси.изобличёнными кем ? изобличение должно быть такое , чтобы тот , кто изобличил не прервал бы в итоге общения не с еретиком , а с православными христианами , неимеющими никакого отношения к ереси иерарха . о. Андрей пишет: Впрочем, как Вам угодно.Ну это , как и каждому из нас .

о. Андрей: Никола пишет: изобличёнными кем ? Вами - Никола пишет: Новообрядцы должны сначала избавиться от высокопоставленных еретиков Никола пишет: изобличение должно быть такое , чтобы тот , кто изобличил не прервал бы в итоге общения не с еретиком , а с православными христианами , неимеющими никакого отношения к ереси иерарха . Православные христиане, это те, которые, сами имея православные убеждения еще и не находятся в общении с еретиками. А те, которые находятся в общении с еретиками, даже если и в догматы православные верят, тем не менее, православными не являются, ибо сами делом (общением с еретиками) Православия отвергаются.

Никола: о. Андрей пишет: Православные христиане, это те, которые, сами имея православные убеждения еще и не находятся в общении с еретиками. А те, которые находятся в общении с еретиками, даже если и в догматы православные верят, тем не менее, православными не являются, ибо сами делом (общением с еретиками) Православия отвергаются. Полемика не имеющая развития , на определённом этапе всегда возвращающаяся к своему началу и обречённая на повторение .... Какой в ней смысл ... Тем более , что я не пытаюсь Вас переубедить , а только озвучиваю своё мнение . Ваша позиция мне понятна . Вам , надеюсь , моя тоже . Хотя имею кое что добавить ... Если меня лично за такую позицию анафематствует кто-то из официального священноначалия , то я вместо того , чтобы разорвать каноническое общение , скорее всего просто рассмеюсь ему ( или им ) в лицо и предложу подать иск в гражданский суд ... Это я об отношении к высокопоставленным еретикам в моей юрисдикции .

Виктор К: о. Андрей пишет: Православные христиане, это те, которые, сами имея православные убеждения еще и не находятся в общении с еретиками. А те, которые находятся в общении с еретиками, даже если и в догматы православные верят, тем не менее, православными не являются, ибо сами делом (общением с еретиками) Православия отвергаются. Отче, простите за такой вопрос: Что понимается под общением с еретиками??? Ведь мы на форуме тоже общаемся - на работе сталкиваемся и общение происходит - не подпадаем ли и мы под таковое осуждение???

Виктор К: Никола пишет: Если меня лично за такую позицию анафематствует кто-то из официального священноначалия , то я вместо того , чтобы разорвать каноническое общение , скорее всего просто рассмеюсь ему ( или им ) в лицо и предложу подать иск в гражданский суд ... Это я об отношении к высокопоставленным еретикам в моей юрисдикции . На Ваши разсуждения сказал бы так - от слов своих оправдишься и от слов своих осудишься

Виктор К: Никола к сожалению ни к одному из выводов, приведённых Вами, не могу серьёзно отнестись - всё как-то...ну не серьёзно - я вот такой вот, а вот такие все вокруг... Простите. но как то, даже не по детски это - не серьёзно...

Виктор К: Никола уж больно не последовательны Вы в своих выводах.

Никола: Виктор К пишет: На Ваши разсуждения сказал бы так - от слов своих оправдишься и от слов своих осудишься Аминь ! А почему только на мои ? Виктор К пишет: Никола к сожалению ни к одному из выводов, приведённых Вами, не могу серьёзно отнестись - всё как-то...ну не серьёзно А пять старостильных греческих синодов - это серьёзно ? Виктор К пишет: я вот такой вот, а вот такие все вокруг... Ничего подобного я не утверждал ... многие , очень многие иерархи и священники меня вполне устраивают . Виктор К пишет: Никола уж больно не последовательны Вы в своих выводах. Ну это из серии «сам такой» . Вы последовательности в моих выводах не усматриваете , а я в них фанатично уверен .

Виктор К: Никола пишет: очень многие иерархи и священники меня вполне устраивают так вот и я о том же - у Вас интересный подход. А можно вопрос - а Вы их устраиваете??? Нельзя быть уверенным в ереси своего священноначалия и при этом оставаясь с ними в общении утверждать - "я православный". Никола пишет: А пять старостильных греческих синодов - это серьёзно ? ну если синоды серьёзные то наверное да. Всё дело в том, что я к ним никакого отношения не имею, надеюсь на милость и снисхождение к себе - быть в лоне РДЦ. Почему так - это мой личный выбор, я пришёл к этому без посторонней помощи - единственно только благодаря Промыслу Божиему

Виктор К: Никола пишет: многие , очень многие иерархи и священники меня вполне устраивают . немогу согласиться с такой формулировкой из уст Никола пишет: Православный старообрядец в канонических границах Иерусалимского Патриархата а православие Вас вообще устраивает или ... в иерусалисмком патриархате есть старообрядцы??? а чем Вы (старообрядцы там) отличаетесь от иерусалимкского патриархата нового обряда...

Никола: Виктор К , для справки : ортодоксами именует себя огромное количество религиозных объединений неимеющих к РДЦ абсолютно никакого отношения . И с этим прийдётся смириться , хотя бы по тому , что запретить им так именоваться не в Вашей власти . Виктор К пишет: а православие Вас вообще устраивает или ... Если бы меня устраивало то , что Вы называете православием , мы бы были с Вами в одной конфессии . Виктор К пишет: немогу согласиться с такой формулировкой из уст А я разве призывал Вас соглашаться с моими формулировками ? Виктор К пишет: Нельзя быть уверенным в ереси своего священноначалия и при этом оставаясь с ними в общении утверждать - "я православный".Можно всё , если чтить уголовный кодекс Виктор К пишет: надеюсь на милость и снисхождение к себе - быть в лоне РДЦ. Почему так - это мой личный выбор, я пришёл к этому без посторонней помощи - единственно только благодаря Промыслу БожиемуВы так мне отвечаете , как будто я призываю Вас разорвать каноническое общение с РДЦ . Поверьте - у меня и в мыслях такого нет. Виктор К пишет: в иерусалисмком патриархате есть старообрядцы???Я этим не интересовался , да оно мне пока и не надо . Старообрядец - это приверженец дореформенного Богослужебного чина . Я таковым и являюсь . Виктор К пишет: а чем Вы (старообрядцы там) отличаетесь от иерусалимкского патриархата нового обряда... Могу сказать за себя : читаю молитвы и псалмы по старому чину , знаменуюсь двуперстным сложением . По вероисповеданию не отличаюсь ни чем . Простите , Христа ради , если был где-то излишне резок и не дай Бог , чем-то Вас обидел .

Никола: Виктор К пишет: Нельзя быть уверенным в ереси своего священноначалия Разве я где-то сказал - «священноначалия» ? Не священноначалия , а священноначальников .... и то , это пока всего лишь моя частная позиция .

Виктор К: Никола пишет: Простите, Христа ради Бог простит. Никола пишет: и не дай Бог , чем-то Вас обидел Да что Вы, что Вы. Даже близко нет - я констатировал Вам своё мнение - не более. Никола пишет: Можно всё , если не выходить за рамки уголовного кодекса далеко пойдёте...

Виктор К: о. Андрей пишет: Алексий правильно написал - соборно неосужденные еретики. О расколе они ничего практически не знают, тем не менее, они всегда находились и находятся в общении с очевидными схизматиками (а теперь уже и с еретиками-католиками). Поэтому и отношение к ним должно быть такое же в смысле канонического общения, но ответственность, безусловно, у них различна. Однако это важно не для нас, имеющих общие для всех внешних правила, но для Бога, который в Свое время определит меру вины каждого. Никола для меня достаточно того, что МОЁ священноначалие о них (о Вас) сказало.

Никола: Виктор К пишет: далеко пойдёте... Это вопрос , предложение , пожелание или пророчество ?

Никола: Виктор К пишет: Никола для меня достаточно того, что МОЁ священноначалие о них сказало. А для меня недостаточно .

Виктор К: Никола пишет: А для меня недостаточно Дело в том, что мы с Вами по разные стороны, а точнее сказать - к сожалению Вы не с нами .

Никола: Виктор К пишет: Дело в том, что мы с Вами по разные стороны, а точнее сказать - к сожалению Вы не с нами Ну у меня и автоподпись соответствующая .

Виктор К:

Никола:

Виктор К: Никола пишет: что ещё говорилось в адрес РПЦ в общем и целом вот: 1. Московская Патриархия — это не Церковь. МП — это никакая не «Матерь-Церковь» и не часть Русской Церкви — исповедующие так, исповедуют еретическую, экуменическую «теорию ветвей» или «теорию частей». Церковь не может разделяться на части, не имеющие между собой евхаристического общения, ибо Церковь — едина. От Церкви могут быть только отпадения. Московская Патриархия — это лже-Церковь, фальшивая церковь, советская церковь, красная церковь, церковь лукавнующих — и есть порождение советской власти, «архиереи» и «священники» которой состояли на службе ГПУ / НКВД / КГБ, открывали тайну исповеди, и без сомнения также в настоящее время состоят на службе ФСБ (бывшего КГБ). 2. Московская Патриархия идейно родилась после Декларации митр. Сергия Страгородского 1927 года, но легально существует после личного разрешения Сталина с 4 сентября 1943 года и устроенного НКВД в течение двух недель «собора» с возведением митр. Сергия в «патриархи». К архиерейскому «собору», организованному НКВД по приказу Сталина в сентябре 1943 г., на свободе оставалось лишь 3 (трое) архиереев: митр. Сергий, митр. Алексий Ленинградский и митр. Николай Киевский. Срочно, в течение нескольких дней, из тюрем и ссылок НКВД освободил и доставил для «собора» ещё 16 архиереев. 3. Ересь сергианства. Богохульная Декларация 1927 г. митр. Сергия Страгородского, присяга на верность большевицкому богоборческому режиму, сотрудничество с безбожниками и богоборцами «не за страх, а за совесть», соучастие в арестах и убийстве свв. новомучеников и в гонениях на свв. исповедников Российских. Московская Патриархия нарушила главный догмат — догмат о Церкви, поправ внутреннюю свободу и достоинство Церкви Христовой и отвергнув Её существенное назначение — служить Истине и возрождению людей, заменив противоестественным для Церкви служением безбожным целям коммунизма. Архиепископ Виталий (Максименко): «Московская патриархия — хуже всяких арианств, несторианств и иконоборчества... а коренной грех московской патриархии — догматизированный апостасис». Утверждение, яко человецы спасают Церковь, а не Церковь человеков, признание сатанинской власти коммунистов как власти богоданной, благословение богоборческой власти и сотрудничество с нею, безстыдная ложь, будто гонений на верующих и на Церковь Христову нет, когда они были, предательство и предание на муки и смерть христиан православных не согласных со всей этой ложью, оклеветывая их яко преступников и клеймя их яко контрреволюционеров, называется СЕРГИАНСТВОМ. Из журнала «Церковная жизнь», 1960 г., № 5-6, стр. 90: «Московская Патриархия совершает кощунственные акты: — призывает Божие благословение на гонителей Христа; — совершает церковные моления об упокоении «со святыми» явных анафематствованных Всероссийским Собором безбожников; — искажает текст службы «Всем святым, в Российстей земле просиявшим» и хулит мученический подвиг членов истинной Церкви Христовой, представляя их преступниками, справедливо наказанными властью». Сергианство есть до сих пор нераскаянный грех Московской Патриархии. 4. Упорное противление Истине. Утверждение о свободе вероисповедания в СССР; о том, что гонений на Церковь никаких нет, когда они были, наименование Русской Православной Церкви Заграницей «сектой», «карловацким расколом» — т.е. хула на Духа Святаго. Этот грех хулы до сих пор нераскаян в Московской Патриархии. 5. Ересь экуменизма. Широкое и всестороннее участие Московской Патриархии в экуменических молениях с различными еретиками, католиками, инославными и идолопоклонниками. Членство Московской Патриархии во Всемирном Совете Церквей (ВСЦ) и Конференции Европейских Церквей (КЕЦ) — экуменических и масонских организациях. Ересь экуменизма и все последователи этой ереси (следовательно и Московская Патриархия также) преданы анафеме Архиерейским Собором РПЦЗ 1983 года; подтверждена анафема все-ереси экуменизма Архиерейским Собором РПЦЗ 1998 года. «После присоединения в 1960 г. к экуменическому движению Московская Патриархия стала не только раскольнической, но и еретической организацией» («Православная Русь», 1990 г., № 8, сс. 9-12) (Примеч.: еретической МП стала после принятия ею «мудрой политики» ереси сергианства в 1927 г. через конкордат с богоборческим правительством ВКП(б)/КПСС). 6. Ересь жидовствующих. Обращение лже-патриарха Алексия 2-го Ридигера-Дроздова к нью-йоркским раввинам 13 ноября 1991 г.: «дорогие братья, шолом вам», «мы едины с иудеями, не отказываясь от христианства, не вопреки христианству, а во имя и силу христианства», «ваш закон — это наш закон, ваши пророки — это наши пророки» (сравнить: «ваши радости — наши радости»). В этой же речи Алексий 2-ой не чужд восхваления не только еретиков Бердяева и Булгакова, но и последователя каббалы: «многих наших богословов и выдающихся религиозных мыслителей — например, Владимира Соловьёва, Николая Бердяева, о. Сергия Булгакова»; «в связи с еврейско-православным диалогом следует назвать ещё несколько имён: раввина Шмуила Александрова из Бобруйска (Беларусь) — знаменитого еврейского каббалиста...». «Совместными усилиями мы построим новое общество, — демократическое, свободное, открытое, справедливое...». После этого выступления «патриарх» Алексий 2-ой был впервые назван в прессе «ересиархом». Меневщина — от иудея Александра Меня. 7. Ереси: «богословие мира» и «богословие революции». Переплетение христианского учения с учением данного политического строя и/или превращение христианства из учения душеспасительного в учение демократическое. В проповедании этих ересей Московская Патриархия до сих пор не раскаялась. 8. Никодимовщина (происходит от митр. Никодима Ротова) — католическое иезуитство в лже-православии, наличие тайных сторонников Католической Церкви. Церковное сознание представляет собой сочетание католического воззрения на Церковь как на организацию, что подразумевает возможность нарушения личного долга Христианина ради пользы этой организации. 9. Баламандское соглашение. С еретиками католиками, приобщение к ереси латинской. Кроме того, Синод Московской Патриархии на одном из своих заседаний, 17 июля 1997 года, одобрил доклад, признающий еретиков-католиков благодатной «Церковью-сестрой». Св. Праведн. Иоанн Кронштадтский относительно ереси «филиокве» говорил, что католики «хулят Духа Святаго». Баламандское соглашение напрямую касается вопроса об искажении догмата Святой Троицы. 10. Шамбезийское соглашение. С еретиками-монофизитами. Это соглашение затрагивает вопрос об искажении одного из главных догматов Христианства — воплощения Сына Божия. Ересь монофизитства была осуждена на IV-ом Вселенском Соборе в 451 году. 11. Диалог с лютеранами. Например, в июне 1980 года в финляндском г. Турку. «Московская Патриархия и лютеране почти одинаково толкуют западную теорию об удовлетворении, по которой, разгневанный падением первозданных людей Бог Отец послал Своего Сына, Который, пострадав, удовлетворил этим справедливый гнев Бога Отца; также одинаково понимают учение о спасении человеческого рода. ...в данном случае официальная позиция МП приблизилась к протестантским взглядам» («Православная Русь», 1980 г., №16, стр. 7). 12. Еретический модернизм. «Кочетковщина» («священник» Георгий Кочетков), «борисовщина» («свящ.» Александр Борисов), «чистяковщина» («свящ.» Георгий Чистяков) и т.п. — обновленчество, реформаторство, униатство, богословский еретический модернизм, проповедание изменения богослужебного церковно-славянского языка на русский, самочинные нововведения на приходах, абсолютная нецерковность мышления. 13. Открытая проповедь масонства. Например, «митрополит» Санкт-Петербургский Владимир. Сотрудничество с масонами: ВСЦ, КЕЦ, в т.ч. с «патриархом» Константинопольским Варфоломеем (Архонтис) — избранным в 1992 году председателем масонской ложи «Х.А.Н.». 14. Лже-старчество. Лже-старцы Московской Патриархии считают принадлежащих к РПЦЗ раскольниками. В лже-Церкви не может быть истинного благодатного старчества. 15. Обливательное крещение. Повсеместный грех обливательного и окропительного «крещения» всех без разбора, без катехизации и без последующего наставления «новокрещённых» в правилах христианского благочестия. 16. Повсеместная утрата православно-христианской традиции. Утрата православной традиции и православного духа чувствуется во всём — в сокращении богослужений, в нецерковном духе проповедей, менталитета, разговора (в том числе в употреблении жаргона), правил поведения в храме и в общественных местах, в ношении духовной одежды, в несоблюдении постов иерархией и монашеством и т.п. — вплоть до возможности венчания однополых браков. Все стороны жизни Московской Патриархии на всех уровнях проникнуты насквозь тлетворным советским, нехристианским духом. 17. Недопустимый бизнес и мафиозность. Торговля табаком, водкой, нефтью, банковские операции, внутренняя мафиозность и прямая связь с криминальным мiром, использование криминальных денег для церковных нужд. 18. Грабительство-святотатство. Грабительский захват Свято-Троицкого монастыря в Хевроне, захват Иерихона, храмов в России. Захват храмов и избиение прихожан РПЦЗ с помощью ОМОНа, жестокость и безсердечие. Относительно гонений со стороны МП на приходы РПЦЗ красноречивее всего говорят слова Св. Церкви из чина Торжества Православия: «Гонителям Христовыя Церкве, нечестивым отступником, подъявшим руки на священнослужителей Божиих, поправшим святыни... истязующим братию нашу... — анафема!». 19. Торговля требами. Установление прейскуранта цен на требы, за что священник, по правилам Св. Церкви, немедленно запрещается в священнослужении, а в случае нераскаяния — лишается священного сана. 20. Содомия среди иерархии. Среди иерархии, монашествущего клира, а также в монастырях распространён смертный грех содомии; среди епископата широко развито тайное незаконное сожительство с жёнами. 21. Кощунственное прославление сергианских «мучеников» и «исповедников». Прославление «мучеников» и «исповедников», окончивших свой земной путь в лоне Московской Патриархии — т.е. лже-мучеников и лже-исповедников. Чего стоит одно только имя прославленного «во святых» в МП архиеп. Луки Войно-Ясенецкого — богохульника и кощунника. «В своём сочинении под названием «Дух, душа и тело» Лука Войно-Ясенецкий явно благоволит к гипнозу, не скрывая симпатии к гипнотическим методам воздействия на психику больных, что на языке Церкви идентично с волхвованием и чародейством». «В своём кабинете архиеп. Лука повесил рядом с иконой Богородицы — портрет Ленина». «...в его трудах, которые в МП отныне имеют значение «святоотеческих», содержатся такие, например, кощунственные заявления, что Христос действовал и совершал чудеса той же силой и таким же образом, что и нынешние колдуны и медиумы»... («Православная Русь», 1996 г., № 17, стр. 10). «...кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения во век, но подлежит он вечному осуждению» (Марк. III, 29). Московская Патриархия не раскаялась в ересях сергианства, экуменизма, в вышеперечисленных отступлениях от веры и нравственности, в сотрудничестве с врагами Бога и Св. Церкви и продолжает упорствовать в этом зле, вводя в великое заблуждение и обман верующий народ. Руководство Московской Патриархии имеет такое же отношение к Русской Православной Церкви какое имела Советская коммунистическая власть к исторической императорской России, существовавшей до 1917 года. Поэтому требовать от МП покаяния лишь «в сергианстве и экуменизме» равносильно как требовать от волка, перед вхождением его в овечье стадо, поплотнее обвязаться овечьей шкурой, дабы его волчья природа была сокрыта от пасомых таким наивным приёмом.

Никола: И это всё Поместные Церкви в 2000 г. в Иерусалиме патриарху Алексию предъявили ?

о. Андрей: Виктор К пишет: Отче, простите за такой вопрос: Что понимается под общением с еретиками??? Ведь мы на форуме тоже общаемся - на работе сталкиваемся и общение происходит - не подпадаем ли и мы под таковое осуждение??? Молитвенное и евхаристическое общение запрещено. Полемика, сотрудничество в решении бытовых и общественнозначимых вопросов не возбраняется.

Никола: о. Андрей , хотелось , чтобы моя экклесиология была до конца понятна Вам . Она чем-то похожа на беспоповскую . С той разницею , что они ввели новую практику во всей церковной жизни ( мотивация известна ) , я же по другому смотрю на юридическую сторону святоцерковных установлений в связи с их применимостью в новой исторической реальности ( падение православных царств , а на сегодняшний день отсутствие всякой власти ) . На протяжении веков вопрос незыблемости юридических границ ( и соотв. правил ) Церкви решался не без существенной помощи православных покровителей во власти сущих . Конечно в первые века Церковь жила без всякой государственной поддержки , но это была маленькая община похожая на РДЦ , что по началу и побудило меня присоединиться к вам , но когда я огляделся по сторонам и увидел миллионы живых и усопших православных христиан , оказавшихся «внешними» ..... , то осознал , что не Церковь - для канонов , а каноны должны служить на благо Церкви и как когда-то было отменено правило о женатом епископате , а на смену ему пришло новое , как из-за новых ересей были внесены дополнения в Никейский Символ Веры , как на определённых исторических этапах жизни Церкви к еритикам применялась икономия ранее не применявшаяся , так и ныне Церковь продолжает свой земной путь , возможно даже находится на его завершительном этапе .... Я для себя решил , что пока в официальных границах конфессии будут оставаться православно-верующие христиане - канонического общения с ними разрывать не буду , пока среди священноначалия официальной конфессии будут оставаться православно-верующие архиереи , буду пребывать с ними в общении . Считаю это правильным , а там Бог рассудит .

о. Андрей: Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши. (1-е Иоанна 2:19)

Никола: о. Андрей пишет: Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши. (1-е Иоанна 2:19) А я не берусь толковать это место писания применительно к РДЦ .

о. Андрей: Никола пишет: А я не берусь толковать это место писания применительно к РДЦ .Никола пишет: Конечно в первые века Церковь жила без всякой государственной поддержки , но это была маленькая община похожая на РДЦ , что по началу и побудило меня присоединиться к вам , но когда я огляделся по сторонам и увидел миллионы живых и усопших православных христиан , оказавшихся «внешними» ....

Никола: Ну я же внешними не напрасно в каввычки взял .

о. Андрей: Так и об этом же, Вы к РДЦ присоединились ошибочно, как и сами о себе свидетельствуете. И эта ошибочность Вашего поступка и открылась из того, что Вы покинули РДЦ. А экклесиология Ваша вполне понятна. Только она пока беспредметна. Вы пока теоретически говорите о православном священстве и епископстве, с которым Вы якобы находитесь в единстве. А реальных иерархов Вы назвать можете?

Виктор К: о. Андрей пишет: Молитвенное и евхаристическое общение запрещено. Полемика, сотрудничество в решении бытовых и общественнозначимых вопросов не возбраняется. спаси Вас Христос! Никола пишет: И это всё Поместные Церкви в 2000 г. в Иерусалиме патриарху Алексию предъявили ? "предъявили" сильно сказано - я обобщил, дело в том, что на том сходе много было поместных церквей, кто-то одно, кто-то другое и т.д. Кто-то полностью поддерживал его. Дело в том, что патриахи (разумею РПЦ МП) уж очень любят говорить, что в РПЦ сохранены ВСЕ древние традиции и т.д. Вот по ряду вопросов ему и привели некоторые "возражения".

Никола: о. Андрей пишет: А реальных иерархов Вы назвать можете? Вообще то , конкретные имена считаю перечислять некорректным по отношению к непопавшим в этот список , однако Вы прекрасно знаете , что если бы я задался такой целью , то недостатка в кандидатах мне испытывать бы не пришлось ( одной РПЦЗ хватило бы ) .

Никола: Виктор К пишет: уж очень любят говорить, что в РПЦ сохранены ВСЕ древние традиции и т.д. Вы имеете представление о том , как сохранены древние традиции в других поместных юрисдикциях . Если нет , то спросите у отца Андрея - он в курсе . РПЦ действительно есть чем похвастаться .

о. Андрей: Никола пишет: Если нет , то спросите у отца Андрея - он в курсе . РПЦ действительно есть чем похвастаться . С этим не спорю. Поместные церкви - жалкое зрелище. Но РПЦ, если и может чем похвалиться, так это успехами индивидуумов, но никак не системой.

о. Андрей: Никола пишет: Вообще то , конкретные имена считаю перечислять некорректным по отношению к непопавшим в этот список Ну, если не попавшие в список, по-вашему, еретики, то еретиков не скрывать нужно, а обличать. Никола пишет: если бы я задался такой целью , то недостатка в кандидатах мне испытывать бы не пришлось ( одной РПЦЗ хватило бы ) Сомневаюсь что-то... Какой из РПЦЗ? Той, что соединилась с МП или той, что в рассеянии? Назовите хоть пару-тройку имен для примера.

Виктор К: Дело в том, что другие и не хвастаются. Никола пишет: РПЦ действительно есть чем похвастаться например? сокращением служения Литургии до 45 минут - как месса неисполнение Таинст как этого требует устав: а именно: - исповедь только номинально - подошёл под епитрахиль и всё, нормально поисповедаться - так это надо поискать. - Сокращены все службы - как к примеру вычитываются кафисмы на утрени - по несколько стихов с псламов - 1 слава, вторая и последующие также - нигде не вычитываются кафисмы полностью даже в Вел пост сокращается всё. Каноны на утрени читаются по 3-4 тропаря в песни (независимо от количества положенных канонов), а Вы где-нибудь встречали - чтение повечерия, полуношниц. А приходные молитвы - заменены просто перекрестился, поклонился и всё. Я лично встречал очень малое количество духовенства РПЦ которое может читать на церковно-славянском языке с пониманием прочитанного, а кто из них вычитывает правило перед Литургией - редкость, причём большая. Говорить о соборовании или о венчании как они проходят - стыдно сказать!!! Венчание в одном из центральных соборов проходит за 7-13 минут. Так это - быстренько. А отпевание - 13-15 минут. Не льстите пожалуйста. О каких традициях Вы говорите. Всё что есть - пыль в глаза - несколько показушных храмов и монастырей. Согласен, что есть ответственные и искренне служащие священнослужители (лично знаю таких) но это мизер - капля в море... модное ныне - младостарчество, "отчитка" по всюду, а эти молитвословы с молитвами на "всякую потребу". О чём Вы о каких традициях - а среди епскопата примеров не найти в принципе... Не сыпьте соль на рану... Не убеждайте меня в том, что чёрное это серое (уж до белого ПРЦ далеко)

Виктор К: о. Андрей пишет: РПЦ, если и моет чем похвалиться, так это успехами индивидуумов, но никак не системой

Никола: о. Андрей пишет: Назовите хоть пару-тройку имен для примера. Обсуждать публично конкретных епископов отказываюсь .

Никола: Виктор К , разговор , насколько мне память не изменяет , шёл о том , в чём могли уличить представители других поместных церквей патриарха РПЦ . Мне это было действительно любопытно . Я так понимаю , ответа на мой вопрос у Вас нет ?

о. Андрей: Никола пишет: Обсуждать публично конкретных епископов отказываюсь . А мы не будем их обсуждать. Мы вообще не особо-то обсуждаем проблемы внешних, только в той мере, какой они накладываются на нашу жизнь. Просто любопытно узнать кто они, наши же епископы не скрываются. Вот интересно, кто с Вашей точки зрения ортодоксальный архиерей в новообрядчестве.

Никола: Архиепископ Марк ( Берлинский ) , например . Нисколько не сомневаюсь в его вероисповедании . Епископ Агапит , Даниил Ирийский ...

о. Андрей: Никола пишет: Архиепископ Марк ( Берлинский ) , например . Нисколько не сомневаюсь в его вероисповедании . Спросите у Сергия модератора. Сергий когда-то у Марка в соборе служил чтецом. Никола пишет: Даниил Ирийский Не действующий вроде бы уже епископ... Никола пишет: Епископ Агапит А это кто?

Сергiй: о. Андрей пишет: Сергий когда-то у Марка в соборе служил чтецом. Много чести Сергию!!! Нет, отче, это было в приходских храмах Кельна, а собор - в Мюнхене. Архиепископа Марка я хорошо знаю. о. Андрей пишет: А это кто? А - это... я тебе по телефону лучше расскажу. Викарный его. Кратко: если арх. Марк вызывает при кратком знакомстве симпатии, то еп. Агапит отталкивает сразу. Увидеть его в списке предпочтений Николы весьма прискорбно.

Сергiй: Архиепископ Марк при многих положительных качествах своих, до которых мне - как до недосягаемой высоты - был принят по синодальным правилам: из лютеранства - вторым чином (миропомазанием), то есть по-дораскольному он даже и крещения православного на себе не имеет.

о. Андрей: Договорились не обсуждать. Просто интересно было узнать имена архиереев, которые, с точки зрения Николы, устояли в вере. Узнал. Спаси Христос Николу за информацию, она вполне информативна (прошу прощения за каламбур).

Никола: о. Андрей пишет: Просто интересно было узнать имена архиереев, которые, с точки зрения Николы, устояли в вере. Вы просили назвать хотя-бы одного , я навскидку назвал троих , но далеко не всех . Гораздо короче был бы список архиереев в православии которых сомневаюсь , но этого делать точно не стану . о. Андрей пишет: Спросите у Сергия модератора. Сергий когда-то у Марка в соборе служил чтецом. А зачем ? Он довольно часто бывает у нас в Гефсимании . Сергiй пишет: Увидеть его в списке предпочтений Николы весьма прискорбно. Речь шла о единоверии , а не о личных симпатиях . Что же касается симпатий , то мне как раз наиболее симпатично русское духовенство Константинопольского Патриархата ( ныне МП ) и их знаменитые прихожане ... Правда большей части из них уже нет в живых . Сергiй пишет: то есть по-дораскольному он даже и крещения православного на себе не имеет. С какого года начинается по твоему дораскольный период ? Только хорошо подумай прежде чем ответить , не хотелось бы вступать в бессмысленную полемику ( т. е. зависит от того , насколько ты объективно ответишь ) . о. Андрей пишет: Договорились не обсуждать. Благодарю за понимание .

Никола: Да... , во избежании недоразумений хочу заметить , что считаю новоюлианский стиль и обливательное крещение без уважительных причин дисциплинарным нарушением , а не ересью , т. е. в действительности таинства у меня сомнений нет .

о. Андрей: Никола пишет: чтобы избежать непонимания в дальнейшем хочу заметить А в этом никто и не сомневался, коль скоро человек принимает какую-то конфессию как истинную, то автоматически принимает и все, что она конфессия исповедует. Скажете, что это не всегда так, но такой подход как раз и есть один из постулатов современного новообрядчества, которое считает нормальным объединять в себе людей совершенно разных, порой противоположных убеждений.

Никола: Могу открыть маленький секрет . В последнее время КП оказывает давление на ИП по поводу принятия новоюлианского календаря . В связи с возможной перспективой календарной реформы , многие епископы и клирики ИП уже обратились к патриарху с просьбой решить вопрос статуса тех епархий и приходов для которых это неприемлемо . Заявок оказалось так много , что теперь совершенно непонятно , кому собственно переходить на новоюлианский календарь .

о. Андрей: А почему бы не перейти, если это не ересь? Все почти поместные ваши церкви давно перешли, ИП с ними вместе молится по новому стилю при совместных служениях. Какое-то раздвоение... Вот о нем-то я и говорю.

Никола: о. Андрей пишет: А в этом никто и не сомневался, коль скоро человек принимает какую-то конфессию как истинную, то автоматически принимает и все, что она конфессия исповедует. Да , только наоборот . Сначала он принимает всё , что она исповедует , а потом уже принимает её саму . о. Андрей пишет: Скажете, что это не всегда так, но такой подход как раз и есть один из постулатов современного новообрядчества, которое считает нормальным объединять в себе людей совершенно разных, порой противоположных убеждений.Не не всегда так , а не совсем так . Одним из постулатов современного новообрядчества , является - объединять людей одного ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ не взирая на традиционные особенности , но не могу не признать , что «лес рубят - щепки летят» , но это уже не постулат , а данность . о. Андрей пишет: А почему бы не перейти, если это не ересь?А в нарушении церковной дисциплины , имеющей древнее происхождение и многовековое практическое применение , я тоже ничего хорошего не вижу . Тем более , что сомнительна мотивация проведения таких реформ .

Виктор К: Никола пишет: Я так понимаю , ответа на мой вопрос у Вас нет ? Как же как же - участие во всемирном совете церквей было основным, вот точно не припомню с чьей стороны - Иерусалимского или Константинопольского патриархов. У меня общение с членами синода по этому вопросу было непродолжительным да и кто будет "поливать" своего патриарха. В общем дело обстояло так - кто-то из РПЦ-шных епископов, ляпнул, мол у нас вот служится так, так служилось ещё при князе Владимире. Алексий поддержал. А ему тут же в укор и было сказано типа - "кичитесь древностью сохранённой, что же тогда делаете в ВСЦ". После этого, а также событий в Грузинской Церкви патриарх Алексий по настоянию ряда епископов выносил вопрос членства в ВСЦ на голосование в Синоде. Но дело в том, что были не только те, которые выступали "за", но были и воздержавшиеся - им походу дела всё ровно. Так, что вот. Я не говорю голословно, другое дело, что данный факт подтвердить не могу но скажу, что это со слов архиепископа Ташкентского Среднеазиатского Владимира (ныне митрополита)

Виктор К: Никола пишет: Да... , во избежании недоразумений хочу заметить , что считаю новоюлианский стиль и обливательное крещение без уважительных причин дисциплинарным нарушением , а не ересью , т. е. в действительности таинства у меня сомнений нет . интересно - а как быть тем, кто получает такое Таинство???

о. Андрей: Виктор К пишет: Как же как же - участие во всемирном совете церквей было основным, вот точно не припомню с чьей стороны - Иерусалимского или Константинопольского патриархов. Наверное, Иерусалимского, поскольку Константинопольский за ВСЦ обеим руками.

Никола: Виктор К пишет: интересно - а как быть тем, кто получает такое Таинство??? У нас этот вопрос предоставляется решать духовнику или старцу , а он уже по исследованию обстоятельств принимает решение . Меня перекрещивали . Виктор К пишет: архиепископа Ташкентского Среднеазиатского Владимира (ныне митрополита) Кстати , забыл помянуть его в своём перечне .

Никола: Никола пишет: духовнику или старцу Во избежании лишних вопросов хочу объяснить , как «психически уравновешенные» новообрядцы понимают сегодняшнее старчество . Как правило христианину , за редким исключением , не удаётся найти среди современного духовенства опытного духовника . Таковых можно пересчитать по пальцам . Вот их мы и называем старцами , а хлыстовствующие и кликушествующие элементы , как правило окружающие их , нисколько не умаляют в наших глазах их ( старцев ) авторитет .

Виктор К: Никола пишет: Кстати , забыл помянуть его в своём перечне Вот с ним то я лично знаком. В особенности с его сочинениями. ПРиведу дословную цитату из его творения под названием "А друзей икать на востоке..." : "... по этому сейчас многие мусульмане больше христиане, чем сами христиане". - по другому скажешь. И это слова некогда постоянного члена Синода, ну и т.д. А был случай и не один, когда после награждения одного протоиерея митрой уважаемый мною некогда владыка намекнул, что надобы расчитаться. ЭКО - за символ "Тернового венца Христова" - это ли не симония.

Виктор К: Ну ладно так уж и быть приведу ещё пару примеров: Как то на Пасху христову, будучи в добром расположении духа (я так думаю), Этот самый владыка предложил насельницам женского монастыря такое - "я сегодня добрый если кто хочет из вас отпускаю в мир". СУПЕР - это он инокиням и монахиням - "идите и живите в мире по мирскому". И ничего мне говорить не надо - я сам присутствовал на этом обеде. Другой пример, касательно того же монастыря - постриг в инокини он совершал девчонок, которым не исполнялось и совершеннолетия, а для того, чтобы те не могли убежать из монастыря у них отбирались документы. Лично знаком с одной инокиней Нонной, которую он постриг в разрез благословения её отца - отец её был категорически против пострига. Ну и что теперь - а теперь она родила детишек и живёт в миру, при этом насколько мне помнится этот владыка отлучил их от церкви. ПРи этом отец инокини Нонны - священник РПЦ МП. ВОПОС риторический - кто виноват и что делать. НУ а про себя я промолчу...

Александр.М: Никола пишет: Во избежании лишних вопросов хочу объяснить , как «психически уравновешенные» новообрядцы понимают сегодняшнее старчество . Как правило христианину , за редким исключением , не удаётся найти среди современного духовенства опытного духовника . Таковых можно пересчитать по пальцам . Вот их мы и называем старцами , а хлыстовствующие и кликушествующие элементы , как правило окружающие их , нисколько не умаляют в наших глазах их ( старцев ) авторитет

Никола: Виктор К пишет: "... по этому сейчас многие мусульмане больше христиане, чем сами христиане". Отлично сказано .

Никола: Виктор К пишет: А был случай и не один, когда после награждения одного протоиерея митрой уважаемый мною некогда владыка намекнул, что надобы расчитаться. ЭКО - за символ "Тернового венца Христова" - это ли не симония. По моему это хорший повод по братски посидеть за столом . Виктор К пишет: Как то на Пасху христову, будучи в добром расположении духа (я так думаю), Этот самый владыка предложил насельницам женского монастыря такое - "я сегодня добрый если кто хочет из вас отпускаю в мир". Виктор К пишет: Другой пример, касательно того же монастыря - постриг в инокини он совершал девчонок, которым не исполнялось и совершеннолетия, а для того, чтобы те не могли убежать из монастыря у них отбирались документы. Лично знаком с одной инокиней Нонной, которую он постриг в разрез благословения её отца - отец её был категорически против пострига. Ну и что теперь - а теперь она родила детишек и живёт в миру, при этом насколько мне помнится этот владыка отлучил их от церкви. ПРи этом отец инокини Нонны - священник РПЦ МП. ВОПОС риторический - кто виноват и что делать. НУ а про себя я промолчу... Без комментариев .

Катерина: я немного не в тему. Братья, вы не в курсе, зачем никониане Сретение перенесли? просто интересно... Виктор К я к Вашим историям добавлю. Правда не в тему. Сегодня мужу на сотовый звонит женщина с вопросом, сколько стоит освятить квартиру. Пока ей батюшка объяснял, что за требы платы не берет и нужно сначала с ней побеседовать, а потом решать вопрос освящения жилища, она внимательно слушала, а потом отвечает - ну Слава Богу, что бесплатно, а то у меня муж все храмы в Волгограде объехал, там от 3,5 до 4 тысяч освящение стоит. вот люди деньга зарабатывают, 15 минут и 4 тыс. в кармане. Видимо Кирилл приходы сильно финансово напрягает, что они так тарифы подняли.

Сергiй: Катерина пишет: я немного не в тему. Братья, вы не в курсе, зачем никониане Сретение перенесли? просто интересно... Об этом в их Типиконе сказано. Лист 481-й, оборот. (Издание 2002 года). До революции совпадение с первым днем Великого поста было в 1915 году. Греко-Российская церковь, служащая по-новому, переносила Сретение на воскресенье, единоверцы - нет.

о. Андрей: Я думаю, что они перенесли Сретение, чтобы не нарушать строгий пост в первый день первой седмицы поста. Не знаю, кто у них такой ревностный постник был... Но переносить Сретение нельзя ни в коем случае, ибо оно напрямую связано с Рождеством и должно непременно быть через 40 дней после оного, чтобы сохранялась последовательность и символическая хронология Евангельских событий. Катерина пишет: Видимо Кирилл приходы сильно финансово напрягает, что они так тарифы подняли. Кирилл едва ли, это скорее местный архиерей, да и сами попы хороши, впрочем кризис, инфляция, доллар растет, рубль падает, ничего вы с батюшкой в экономике не понимаете

Катерина: Сергiй Спаси Христос. о. Андрей пишет: ничего вы с батюшкой в экономике не понимаете ну вот же, даже мое высшее экономическое не помогает, плохие мы финансисты Зато РПЦ-ки молодцы. попы-менеджеры, протопоп - топ-менеджер. Епархия - совет директоров, патриархия - акционеры простите Христа ради, пост...

о. Андрей: Катерина пишет: пост Подумалось тут... Вот есть президентский пост, есть пост премьера, пост ГАИ тоже есть, а у нас Великий пост...

Сергiй: о. Андрей пишет: Подумалось тут... Вот есть президентский пост, есть пост премьера, пост ГАИ тоже есть, а у нас Великий пост... Вот и я добавлю из вредности: а других постов не бывает! Нет в русском языке других значений.

Катерина: братья, Простите Христа ради, я тут опять не в тему (не знаю куда вопрос отнести, да и незначительный он) просветите пожалуйста, кто такой А.Г. Дугин? на просторах интернета наткнулась на некоторые его философские статьи. Любопытство вызвал ,кто он есть такой? Сергiй пишет: Вот и я добавлю из вредности: а других постов не бывает! Нет в русском языке других значений.

Виктор К: Никола пишет: По моему это хорший повод по братски посидеть за столом . Не льстите себе - речь шла о 25 000 долларах, американские рубли его интересуют!!!! Никола пишет: Без комментариев А я в комментариях не нуждаюсь - констатирую факт. Катерина пишет: Видимо Кирилл приходы сильно финансово напрягает, что они так тарифы подняли. Да - каждый приход ежегодно даёт дань своему епархиальному архиерею, а тот своему патриарху. При этом ставка идёт от количества прихожан. Что же касается приведённого Вами, матушка, случая, то здесь - денежки попы себе в карман кладут - это идёт мимо кассы. А Епархиальный взнос идёт исключительно из пожертвований и доходов от кассы. По этому - когда встаёт вопрос о ремонте храмов - они начинают искать спонсоров. К слову сказать - Ваш пример - такой "по-Божески". Если Вы поинтересуетесь - Венчанием, при этом цены разнятся - храм, где-нибудь в провинции - от храма "Христа Спасителя" - это небо и земля. При этом - если Вас венчает протоиерей - он у Вас ещё поинтересуется - а Вас как с хором повенчать, али без - за хор плата отдельная - а мне, спросит - митру надевать (плата отдельная) - ну и т.д. Так, что маркетинг и менеджмент - Гарвард, к слову сказать - отдыхает!!!

о. Андрей: Виктор К пишет: При этом - если Вас венчает протоиерей - он у Вас ещё поинтересуется - а Вас как с хором повенчать, али без - за хор плата отдельная - а мне, спросит - митру надевать (плата отдельная) - ну и т.д. Век живи - век учись!

Виктор К: о. Андрей пишет: Век живи - век учись! не стоит, отче!

Виктор К: есть ещё Язык подворотни, язык блатного жаргона, модных словечек современной молодежи совершенно неприемлем на этом форуме. момент - при совершении Крещения Вам в кассе предложат приобрести 5 свечей (при чём самых дорогих). После этого Вы отдадите эти свечи попу - тот что Вас будет крестить. Но дальше самое интересное. Этот поп идёт , после Крещения в кассу и обменивает эти свечи на денежки (это ему плата за то, что он покрестил, помимо того, что и так дадут и помимо установленной зар. платы) и так после каждого Крещения. А Вы Катерина "высшее экономическое" - за 300 с лишним лет в РПЦ всё продуманно чётко.

Сергiй: Виктор К пишет: отдыхает!!! где?

Сергiй: Мы - где? В обществе 15-тилетних парнишек или на христианском форуме?

Никола: Виктор К пишет: Не льстите себе - речь шла о 25 000 долларах, американские рубли его интересуют!!!! меня тоже Виктор К пишет: А я в комментариях не нуждаюсь Это радует .

о. Андрей: Катерина пишет: Простите Христа ради, я тут опять не в тему (не знаю куда вопрос отнести, да и незначительный он) просветите пожалуйста, кто такой А.Г. Дугин? на просторах интернета наткнулась на некоторые его философские статьи. Любопытство вызвал ,кто он есть такой? Он единоверец, чтец-певец из Михайловской слободы, также в МГУ преподает. Лидер созданного им Евразийского движения.

о. Андрей: Сергiй пишет: а других постов не бывает! Нет в русском языке других значений. Ну тогда и автомобилей нет, и докторов нет. и много чего другого, иже от иноземцев заимсвовано.

Катерина: о. Андрей пишет: Он единоверец, чтец-певец из Михайловской слободы, также в МГУ преподает. Лидер созданного им Евразийского движения. Спаси Христос, отче. Меня батюшка тоже уже просветил. Благодарю Вас.

Сергiй: о. Андрей пишет: Ну тогда и автомобилей нет, и докторов нет. и много чего другого, иже от иноземцев заимствовано. Никогда ни в одном языке не вводятся излишние омонимы. Это ведет к непониманию. Для того и существует Академия Наук Русского языка.

о. Андрей: Но разве слово "пост", в значении "ответственная должность", не является давно уже заимствованным в русский язык? За 19 век говорить не берусь, но во времена Советов все государственные лидеры находились, по выражению тех лет, "на ответственном посту", наверное, Академия Наук и утвердила это слово. По крайней мере, именно в таком значении оно входит в словари русского языка. В них же подчеркивается, что это заимствование из французского.

о. Андрей: Сергiй пишет: Вот и я добавлю из вредности: а других постов не бывает! Нет в русском языке других значений. Ты вредный, а я вредней . Решил посмотреть на примере литературного творчества А.С. Пушкина использовалось ли слово "пост" в 19 веке в отличном от церковного значении. И как оказалось, использовалось, например, в значении "место постоянного дежурства". Вот пара примеров: Пост Коби находится у самой подошвы Крестовой горы, чрез которую предстоял нам переход. (Путешествие в Арзрум, глава 1-я: http://pushkin.niv.ru/pushkin/text/arzrum/arzrum-1.htm ) Переночевав на казачьем посту, на рассвете отправился я далее. Дорога шла горами и лесом. Я встретил путешествующих татар; между ими было несколько женщин. Они сидели верхами, окутанные в чадры; видны были у них только глаза да каблуки. (Путешествие в Арзрум, глава 2-я: http://pushkin.niv.ru/pushkin/text/arzrum/arzrum-2.htm )Предполагаю, что в данном значении слово вошло в употребление в годы Отечественной войны 1812 года, когда на русскую культуру и язык огромное влияние оказала Франция.

о. Андрей: Вот в аналогичном значении использование слова "пост" у Ф.М. Достоевского: Он же сам ее и провожает к ее покровителю Самсонову. (Странное дело, к Самсонову мы не ревнивы и это весьма характерная психологическая особенность в этом деле!) Затем стремится на наблюдательный пост "на задах" и там - и там узнает, что Смердяков в падучей, что другой слуга болен - поле чисто, а "знаки" в руках его - какой соблазн! ("Братья Карамазовы", книга 12: http://dostoevskiy.niv.ru/dostoevskiy/proza/karamazovy/bratya-karamazovy-12.htm ) А вот у него же, но в переносном значении в смысле "положения" или "должности": Прошлым летом, - обратился он опять к старичку, - графиня К. тоже, говорят, пошла в какой-то католический монастырь за границей; наши как-то не выдерживают, если раз поддадутся этим... пронырам... особенно за границей. - Это все от нашей, я думаю... усталости, - авторитетно промямлил старичок; - ну, и манера у них проповедывать... изящная, своя... и напугать умеют. Меня тоже в тридцать втором году, в Вене, напугали, уверяю вас; только я не поддался и убежал от них, ха-ха! Право от них убежал... - Я слышала, что ты тогда, батюшка, с красавицей графиней Ливицкой из Вены в Париж убежал, свой пост бросил, а не от иезуита, - вставила вдруг Белоконская. ("Идиот", часть 4, глава 7: http://dostoevskiy.niv.ru/dostoevskiy/proza/idiot/idiot-4-7.htm )

Виктор К: Сергiй Вы бы молодой человек, перечислите пожалуйста слова, которые Вам не нравятся. Дело в том, что под Ваше определение -="модных словечек"=-... и так далее слишком многие слова и выражения подпадают.

Никола: Катерина пишет: Простите Христа ради, я тут опять не в тему (не знаю куда вопрос отнести, да и незначительный он) просветите пожалуйста, кто такой А.Г. Дугин? В молдые годы довелось мне участвовать в диссидентской группе «Доверие» . Был лично знаком с его бывшей супругой Евгенией Дебрянской . С её слов , хотя особого доверия к ним не испытываю , можно заключить , что её бывший муж убеждённый фашист . Однако это информация горбачёвских времён . О сегодняшнем Дугине есть много информации в интернете .

о. Андрей: Виктор К пишет: Сергiй Вы бы молодой человек Наверное были?

Сергiй: Виктор К пишет: Сергiй Вы бы молодой человек Для Вас я - человек немолодой. И старше Вас на приличное количество лет, попрошу об этом не забывать. Благодарю за понимание.

Сергiй: о. Андрей пишет: Наверное были? Когда я был молодым человеком, то стремился учиться у взрослых интеллигентных людей. А всякий мусор не подбирал. Так что по языку я соответствую далеко не своим ровесникам. Меня легко понимают люди старших поколений с любым образованием, и я хотел бы понимать остальных точно так же. Напускная приблатненность христианину ни к чему.

о. Андрей: Сергiй пишет: А всякий мусор не подбирал. С этим никто не спорит. Я написал в защиту лишь одного из значений вполне литературного слова "пост".

Сергiй: о. Андрей пишет: Ты вредный, а я вредней О, нет! Куда тебе до моей вредности? Сравнил благороднейший французский с искусственной французско-германской мешаниной! Но дело здесь даже не в омонимах. Вы переходите на их способ мышления, перестаете думать на языке предков, не можете выразить свои мысли без использования этих новых слов. Если не было шлагбаума до появления этого предмета, то и слова не существовало. Кстати, немцы его не знают, шлагбаум у них называется иначе. И парикмахер иначе.

Сергiй: Сидели на днях с сыном, экзамены у нас скоро, достал я книжечку, сын читал по-английски, я закрывал от него текст по-немецки, он потом переводил. Какой же английский примитивный язык! Неужели из вас этого никто не чувствует? На нем же мысль выразить нельзя! Жаль, что средневековую латынь - язык ученых многих столетий - заменили таким убожеством.

о. Андрей: Сергiй пишет: Вы переходите на их способ мышления, перестаете думать на языке предков, не можете выразить свои мысли без использования этих новых слов. Что касается конкретного слова, ставшего предметом рассуждения, то я не сомневаюсь, что наши предки вкладывали в словосочетание "казачий пост" абсолютно такую же мысль, как и мы в "пост ГАИ"

Сергiй: Отченька, я про тот "пост", который в Интернете. Аль не знаешь?

Никола: Сергiй пишет: Напускная приблатненность христианину ни к чему. а ненапускная

Сергiй: "И ты, Брут?"

Виктор К: Сергiй пишет: И старше Вас на приличное количество лет, попрошу об этом не забывать. и что же с остальным???

Никола: Сергiй пишет: "И ты, Брут?" Да я это к тому , что от ненапускной тоже избавляться надо . Я вот с Божьей помощью пытаюсь

Виктор К: Сергiй я согласен с Вами относительно засарённости русского языка, согласен, что многие не правильно используют обороты речи, ударения, падежи и склонения, ну и т.д. Но с другой стороны язык живёт, когда развивается. Да бездумно, неосмысленно а иногда и бездарно использовать иностранные слова в речи - не нужно. Но с другой стороны есть случаи и обстоятельства - когда это необходимо. А о блатном жаргоне - я думаю, что вы имеете в виду слэнг определённой прослойки граждан??? здесь то я тоже против. ну а что касается "модных словечек" - я не знаю - что это, а по этому и просил Вас уточнить.

Виктор К: что касается возраста - мне это мало о чём говорит (без условно с уважением к Вам) вспомнились слова - "...паче старец разумех..." и старцы (разумею - возраст) иногда такую ахинею несут...

Сергiй: У Вас сплошные "приколы" и прочая бессмысленность в речи, так что она соответствует больше речи подростка. Соответственно и восприятие Вас не может быть иным. Ну и мирской Вы человек, с Вами вынужденно соприкасаешься на форуме. А по поводу старших в Писании сказано: "Пред лицем седого вставай". Если Вас сему до сих пор никто не научил, то учить бесполезно. Засим я желал бы прекратить с Вами всякий разговор ввиду неспасительности таковых. Давайте существовать параллельно, нам обоим от этого будет лучше. Виктор К пишет: и что же с остальным??? Полная бессмыслица. И к чему столько вопросительных знаков? Одного мало, что ли? Смайлик - тоже непонятный. О чем, о ком, кому? Ну да ладно. Просто пришлось отреагировать.

Сергiй: Виктор К пишет: что касается возраста - мне это мало о чём говорит Это говорит о том, что у всех народов мира, кроме хамова отродья, к старшим даже лет на 5, относятся иначе, чем к ровесникам.

Виктор К: Простите Христа ради, если я Вас обидел, задел и т.д. Но и в мыслях не было нагрубить Вам а возрасте я имел в виду - не уважение, либо отсутствие такового, а отношение к разсуждению. Простите ещё раз. Вы правы простите Прощайте...

Сергiй: Бог Вас простит. И меня простите Христа ради. Такожде прощайте.

Виктор К: Сергiй пишет: Бог Вас простит Спаси Вас Христос! Спаси Вас Христос, что ставите на место меня во время.

Сергiй: И Вас - спаси Христос! Паки простите Христа ради. Мир да будет среди нас.

АлександрАК: о. Андрей пишет: Алексий правильно написал - соборно неосужденные еретики. А что мешает РДЦ СОБОРНО осудить данных еретиков?

о. Андрей: АлександрАК пишет: А что мешает РДЦ СОБОРНО осудить данных еретиков? А что мешает это сделать РПСЦ? Но если без шуток, то прежде, чем осудить, необходимо дать возможность оправдаться или покаяться и если ни то, ни другое достигнуто не будет, то будет произнесен и суд. У нас нет к ним ненависти, но лишь сожаление, поэтому мы не медлим с судом, а долготерпим, как и наш Божественный Учитель делает (2Пет.3:9; 1Кор.13:4). Кроме этого усложняется ситуация и огромной раздробленностью новообрядчества.

АлександрАК: о. Андрей пишет: А что мешает это сделать РПСЦ? Нежелание митрополита и Ко., а также настрой определённой части священства и мирян. о. Андрей пишет: Кроме этого усложняется ситуация и огромной раздробленностью новообрядчества. Речь, как я понял, идёт о т.н. WO?

о. Андрей: АлександрАК пишет: Нежелание митрополита и Ко., а также настрой определённой части священства и мирян. Но у вас ведь должна быть еще и согласованность по этому вопросу с Браилой. А ранее что мешало, как думаешь? АлександрАК пишет: Речь, как я понял, идёт о т.н. WO? ВО - это т.н. "вселенское православие"? Я имел в виду, то что новообрядцы распались на десятки сект и это создает определенные сложности для соблюдения процедуры суда.

Сергiй: Тогда уж, скорее, ВП. Зачем же все обозначения на английском делать? Какое он имеет отношение к православию вообще? К англиканству разве что.

АлександрАК: о. Андрей пишет: Но у вас ведь должна быть еще и согласованность по этому вопросу с Браилой. А ранее что мешало, как думаешь? Согласованности с Браилой (ранее с БК) не было практически с самого начала. А раньше мешало позиция Окружного послания, которое, как мне кажется, не предполагает анафем на новообрядцев. о. Андрей пишет: Я имел в виду, то что новообрядцы распались на десятки сект и это создает определенные сложности для соблюдения процедуры суда. И всё-таки паства "ВП" составляет порядка 80% от всех новообрядцев, посему можно вынести суждение хотя бы о большинстве.

о. Андрей: АлександрАК пишет: позиция Окружного послания, которое, как мне кажется, не предполагает анафем на новообрядцев. Ну, честно говоря, я в Окружном послании не увидел никаких униатских ноток. Еп. Пафнутий Казанский был категоричным окружником и при этом считал новообрядцев еретиками. АлександрАК пишет: И всё-таки паства "ВП" составляет порядка 80% от всех новообрядцев, посему можно вынести суждение хотя бы о большинстве. Так и будет, с Божьей помощью Но чтобы вынести суждение необходимо дать возможность оправдаться. Новообрядцы с пониманием отнеслись к нашей позиции, не знаю, может уже передумали, но на известных переговорах всерьез обсуждалась возможность повторного рассмотрения проблемы раскола 17 века с официальным привлечением поместных церквей не в качестве наблюдателей (как в 1971 году), но в качестве непосредственных и полноправных участников рассмотрения вопроса. Хотя мы прекрасно понимаем, что новообрядцы будут, прежде всего, руководствоваться интересами своего сообщества. Они не видят проблемы в расколе 17 века и считают его практически полностью преодоленным. Если они передумают, то вопрос может зазвучать с новой силой.

АлександрАК: о. Андрей пишет: Ну, честно говоря, я в Окружном послании не увидел никаких униатских ноток. Я не говорил, что ОП униатское, я имел ввиду, что ОП - это попытка и удачная, надо сказать, закрепить неопределённое положение. Убеждённые окружники, что прошлых веков, что нынешнего именно за такую неопределённость и выступают. о. Андрей пишет: Они не видят проблемы в расколе 17 века и считают его практически полностью преодоленным. Если они передумают, то вопрос может зазвучать с новой силой. Это главное, что вопрос раскола 17-го века для новообрядцев практически не актуален, посему ждать от них хоть каких-то шагов хотя бы для рассмотрения вопросов, мне кажется утопичным.

Никола: АлександрАК , а какие именно пункты ОП , по Вашему , посеяли эту самую неопределённость ?

о. Андрей: АлександрАК пишет: Я не говорил, что ОП униатское, я имел ввиду, что ОП - это попытка и удачная, надо сказать, закрепить неопределённое положение. Убеждённые окружники, что прошлых веков, что нынешнего именно за такую неопределённость и выступают. Да, видимо это так. Некоторое время назад один из категорических сторонников ОП мне примерно так и сказал. Когда мы обсуждали вопрос суда над заблуждениями новообрядцев, то он спросил о необходимом числе епископов для совершения формального суда, я ответил, что нужно 13, но когда такое число было в РПСЦ, время было для судопроизводства неподходящим. Мой собеседник заметил на это, что это очень хорошо и что нужно и в дальнейшем сохранять выработанный временем паритет, не сближаясь, и не произнося осуждения. Мне такая позиция показалась, мягко говоря, странной. В ней нет духовной логики, но лишь земная. АлександрАК пишет: Это главное, что вопрос раскола 17-го века для новообрядцев практически не актуален, посему ждать от них хоть каких-то шагов хотя бы для рассмотрения вопросов, мне кажется утопичным. Отнюдь нет. Они шаги уже сделали. Бог даст и еще сделают. Я, например, смотрю на вопрос вполне оптимистично, в том смысле, что его вполне можно и нужно привести к логическому завершению - или так, или так.



полная версия страницы