Форум » Предсоборное совещание » Вопрос о Поместных Церквях » Ответить

Вопрос о Поместных Церквях

Виктор К: На сегодняшний день есть много поместных церквей - Греческая, Иерусалимская, Сирийская и т.д. Как обстоит дело с ними? Как к ним относится - они еретики или нет??? Имеют ли они представление о том расколе который был у нас? Может стоит направить к ним увещание???

Ответов - 135, стр: 1 2 3 4 All

Сергiй: Виктор К пишет: что касается возраста - мне это мало о чём говорит Это говорит о том, что у всех народов мира, кроме хамова отродья, к старшим даже лет на 5, относятся иначе, чем к ровесникам.

Виктор К: Простите Христа ради, если я Вас обидел, задел и т.д. Но и в мыслях не было нагрубить Вам а возрасте я имел в виду - не уважение, либо отсутствие такового, а отношение к разсуждению. Простите ещё раз. Вы правы простите Прощайте...

Сергiй: Бог Вас простит. И меня простите Христа ради. Такожде прощайте.


Виктор К: Сергiй пишет: Бог Вас простит Спаси Вас Христос! Спаси Вас Христос, что ставите на место меня во время.

Сергiй: И Вас - спаси Христос! Паки простите Христа ради. Мир да будет среди нас.

АлександрАК: о. Андрей пишет: Алексий правильно написал - соборно неосужденные еретики. А что мешает РДЦ СОБОРНО осудить данных еретиков?

о. Андрей: АлександрАК пишет: А что мешает РДЦ СОБОРНО осудить данных еретиков? А что мешает это сделать РПСЦ? Но если без шуток, то прежде, чем осудить, необходимо дать возможность оправдаться или покаяться и если ни то, ни другое достигнуто не будет, то будет произнесен и суд. У нас нет к ним ненависти, но лишь сожаление, поэтому мы не медлим с судом, а долготерпим, как и наш Божественный Учитель делает (2Пет.3:9; 1Кор.13:4). Кроме этого усложняется ситуация и огромной раздробленностью новообрядчества.

АлександрАК: о. Андрей пишет: А что мешает это сделать РПСЦ? Нежелание митрополита и Ко., а также настрой определённой части священства и мирян. о. Андрей пишет: Кроме этого усложняется ситуация и огромной раздробленностью новообрядчества. Речь, как я понял, идёт о т.н. WO?

о. Андрей: АлександрАК пишет: Нежелание митрополита и Ко., а также настрой определённой части священства и мирян. Но у вас ведь должна быть еще и согласованность по этому вопросу с Браилой. А ранее что мешало, как думаешь? АлександрАК пишет: Речь, как я понял, идёт о т.н. WO? ВО - это т.н. "вселенское православие"? Я имел в виду, то что новообрядцы распались на десятки сект и это создает определенные сложности для соблюдения процедуры суда.

Сергiй: Тогда уж, скорее, ВП. Зачем же все обозначения на английском делать? Какое он имеет отношение к православию вообще? К англиканству разве что.

АлександрАК: о. Андрей пишет: Но у вас ведь должна быть еще и согласованность по этому вопросу с Браилой. А ранее что мешало, как думаешь? Согласованности с Браилой (ранее с БК) не было практически с самого начала. А раньше мешало позиция Окружного послания, которое, как мне кажется, не предполагает анафем на новообрядцев. о. Андрей пишет: Я имел в виду, то что новообрядцы распались на десятки сект и это создает определенные сложности для соблюдения процедуры суда. И всё-таки паства "ВП" составляет порядка 80% от всех новообрядцев, посему можно вынести суждение хотя бы о большинстве.

о. Андрей: АлександрАК пишет: позиция Окружного послания, которое, как мне кажется, не предполагает анафем на новообрядцев. Ну, честно говоря, я в Окружном послании не увидел никаких униатских ноток. Еп. Пафнутий Казанский был категоричным окружником и при этом считал новообрядцев еретиками. АлександрАК пишет: И всё-таки паства "ВП" составляет порядка 80% от всех новообрядцев, посему можно вынести суждение хотя бы о большинстве. Так и будет, с Божьей помощью Но чтобы вынести суждение необходимо дать возможность оправдаться. Новообрядцы с пониманием отнеслись к нашей позиции, не знаю, может уже передумали, но на известных переговорах всерьез обсуждалась возможность повторного рассмотрения проблемы раскола 17 века с официальным привлечением поместных церквей не в качестве наблюдателей (как в 1971 году), но в качестве непосредственных и полноправных участников рассмотрения вопроса. Хотя мы прекрасно понимаем, что новообрядцы будут, прежде всего, руководствоваться интересами своего сообщества. Они не видят проблемы в расколе 17 века и считают его практически полностью преодоленным. Если они передумают, то вопрос может зазвучать с новой силой.

АлександрАК: о. Андрей пишет: Ну, честно говоря, я в Окружном послании не увидел никаких униатских ноток. Я не говорил, что ОП униатское, я имел ввиду, что ОП - это попытка и удачная, надо сказать, закрепить неопределённое положение. Убеждённые окружники, что прошлых веков, что нынешнего именно за такую неопределённость и выступают. о. Андрей пишет: Они не видят проблемы в расколе 17 века и считают его практически полностью преодоленным. Если они передумают, то вопрос может зазвучать с новой силой. Это главное, что вопрос раскола 17-го века для новообрядцев практически не актуален, посему ждать от них хоть каких-то шагов хотя бы для рассмотрения вопросов, мне кажется утопичным.

Никола: АлександрАК , а какие именно пункты ОП , по Вашему , посеяли эту самую неопределённость ?

о. Андрей: АлександрАК пишет: Я не говорил, что ОП униатское, я имел ввиду, что ОП - это попытка и удачная, надо сказать, закрепить неопределённое положение. Убеждённые окружники, что прошлых веков, что нынешнего именно за такую неопределённость и выступают. Да, видимо это так. Некоторое время назад один из категорических сторонников ОП мне примерно так и сказал. Когда мы обсуждали вопрос суда над заблуждениями новообрядцев, то он спросил о необходимом числе епископов для совершения формального суда, я ответил, что нужно 13, но когда такое число было в РПСЦ, время было для судопроизводства неподходящим. Мой собеседник заметил на это, что это очень хорошо и что нужно и в дальнейшем сохранять выработанный временем паритет, не сближаясь, и не произнося осуждения. Мне такая позиция показалась, мягко говоря, странной. В ней нет духовной логики, но лишь земная. АлександрАК пишет: Это главное, что вопрос раскола 17-го века для новообрядцев практически не актуален, посему ждать от них хоть каких-то шагов хотя бы для рассмотрения вопросов, мне кажется утопичным. Отнюдь нет. Они шаги уже сделали. Бог даст и еще сделают. Я, например, смотрю на вопрос вполне оптимистично, в том смысле, что его вполне можно и нужно привести к логическому завершению - или так, или так.



полная версия страницы