Форум » Предсоборное совещание » Нужны ли Церкви новые чины? » Ответить

Нужны ли Церкви новые чины?

о. Андрей: Нужны ли Церкви новые чины? Например нужен чин освящения автомобиля?

Ответов - 103, стр: 1 2 3 All

Ardalyon: И молитвы перед завтраком!

Ardalyon: о. Андрей пишет: Нужны ли Церкви новые чины? Например нужен чин освящения автомобиля? с автомобилями я не могу понять... что все-таки "делается" сим чином? О чем Господа просим? И чем авто отличается от всякой вещи? Освящали ли отдельно телеги и колесницы до раскола и в Византии, например. Никоны- те колесницы освящают. А, скажем у восточных новообрядцев есть освещение авто? И потом - а можно освященные авто продавать и утилизировать? А если в купленном авто б/у КУРИЛИ?

о. Андрей: Ardalyon пишет: И молитвы перед завтраком! Это уже придумали... Ardalyon пишет: с автомобилями я не могу понять... что все-таки "делается" сим чином? О чем Господа просим? И чем авто отличается от всякой вещи? Освящали ли отдельно телеги и колесницы до раскола и в Византии, например. Никоны- те колесницы освящают. А, скажем у восточных новообрядцев есть освещение авто? Есть чин освящения корабля, в нем испрашивается у Бога покровительство путешествующим, чтобы вернулись живыми и прочая. На машине жизнь человека подвержена риску не меньше чем на корабле. Есть о чем попросить Господа... О восточных новообрядцах я специально не интересовался, но чин, коим пользуются россейския новообрядцы, издан был еще в 17 веке Петром Могилой. Ardalyon пишет: И потом - а можно освященные авто продавать и утилизировать? А если в купленном авто б/у КУРИЛИ? Можно и продавать, и утилизировать, ибо освящается не сама машина, но как бы ее эксплуатация. В молитве на освящение корабля также не о корабле речь, но о тех, кто в нем поплывет. А то, что в авто ранее делалось тем более значения не имет. Корабль тоже не всегда лишь для плаванья использовали, для примера можно житие прп. Марии Египетской прочесть. Следует учесть и тот факт, что автомобили духовенство наше все равно освящает, но использует для этого чин освящения дома, что неверно на мой взгляд.


Никола: о. Андрей пишет: Это уже придумали... А можно подробнее , а то мне диетолог 4х разовое питание назначил ( в смысле - делить ранее употребляемое количество пищи на 4 раза ) , а вот какие молитвы перед употреблением читать , указать забыл

Сергiй: Читай перед обедом. Будешь 3 раза обедать и один раз ужинать.

Никола: Сергiй пишет: Читай перед обедом. Будешь 3 раза обедать и один раз ужинать. Спаси Христос ! Я пока так и делаю .

Виктор К: чин освящения авто в РПЦ МП: Благословен Бог... Слава Тебе Боже... Царю Небесный.. по Отче наш... Господи помилуй 12 раз Слава и ныне. Приидите поглонимся 3-жды 90 псалом Молитва на освящение всякой вещи с окроплением св. водою, некоторые настаивают на Богоявленской (не в курсе почему). Допускаются тропари о путешествующих. Отпуст по обычаю. Всё ничего особенного, но некоторые читают молитву на освящение колесницы. При этом на 90 псалме совершается каждение .

о. Андрей: Виктор К пишет: Всё ничего особенного, но некоторые читают молитву на освящение колесницы. При этом на 90 псалме совершается каждение . А почему лишь некоторые? В требниках же указ стоит читать непременнно?

Виктор К: о. Андрей пишет: А почему лишь некоторые? В требниках же указ стоит читать непременнно? о. Андрей наверное по тому, что колесница и автомобиль разные вещи.

Виктор К: При чём о колеснице была взята молитва из сербского или болгарского требника

о. Андрей: Виктор К пишет: о. Андрей наверное по тому, что колесница и автомобиль разные вещи. Чем же они разнятся? На мой взгляд, одно и тоже, ту лошади катали, а эту -двигатель внутреннего сгорания, мощность, которого, кстати тоже в лошадях измеряется Виктор К пишет: При чём о колеснице была взята молитва из сербского или болгарского требника А я думал из Могилянского... В Могилянском точно есть (он у меня под рукой имеется).

Ardalyon: о. Андрей пишет: Есть чин освящения корабля, в нем испрашивается у Бога покровительство путешествующим, чтобы вернулись живыми и прочая. На машине жизнь человека подвержена риску не меньше чем на корабле. Есть о чем попросить Господа... О восточных новообрядцах я специально не интересовался, но чин, коим пользуются россейския новообрядцы, издан был еще в 17 веке Петром Могилой. а корабль освящался один раз или перед каждым походом? Может тогда нужны и молитвы перед поездкой на авто особые. Если есть особый чин, на то, что змея в колодец упадет, то уж тут-то куда как актуальнее?

Ardalyon: о. Андрей пишет: Есть чин освящения корабля, в нем испрашивается у Бога покровительство путешествующим, чтобы вернулись живыми и прочая. На машине жизнь человека подвержена риску не меньше чем на корабле. Есть о чем попросить Господа... О восточных новообрядцах я специально не интересовался, но чин, коим пользуются россейския новообрядцы, издан был еще в 17 веке Петром Могилой. а корабль освящался один раз или перед каждым походом? Может тогда нужны и молитвы перед поездкой на авто особые. Если есть особый чин, на то, что змея в колодец упадет, то уж тут-то куда как актуальнее?

Виктор К: о. Андрей пишет: ту лошади катали, а эту -двигатель внутреннего сгорания ну, отче - есть же разница между лошадьми и двигателем внутреннего сгорания - лошадь творение Божие, а двигатель - человеков. Я бы провёл паралель между - Икона написанна иконописцем и распечатанна на принтере колесница, запряжённая лошадьми - или запряжённая двигателем внутреннего.....

о.Евгений: Потребность в чине есть. Каждый поп решает эту проблему по-разному, согласно своему разумению. Беря части из Чина освящения храмины, проблема в том, что нет единообразия в этом своевольном чине. Если есть возможность составить Чин, то было бы не плохо.

Сергiй: Хорошо, отцы. Вы вот освящаете чьи-то частные машины. А я езжу на автобусах, трамваях, троллейбусах, поездах, летаю на самолетах. Значит, мне безопасность не нужна? Надо человека освятить и посвятить Богу, тогда ему и машина хороша будет, он её своим присутствием освятит. А то какая-то избирательность.

о. Андрей: Ardalyon пишет: а корабль освящался один раз или перед каждым походом? Может тогда нужны и молитвы перед поездкой на авто особые. Если есть особый чин, на то, что змея в колодец упадет, то уж тут-то куда как актуальнее? Из Потребника это неясно, могу предположить, что перед военным походом перед каждым совершался чин (в виду важности события), а над бытовым судном лишь при первом его плаванье, поскольку неудобным представляется совершать чин над судном постоянно находящимся в плаванье, например, грузовым. Впрочем, несмотря на то, что есть чин освящения жилища, ежегодно каждый христианин все равно окропляет оный святой водой. Виктор К пишет: ну, отче - есть же разница между лошадьми и двигателем внутреннего сгорания - лошадь творение Божие, а двигатель - человеков. Я бы провёл паралель между - Икона написанна иконописцем и распечатанна на принтере колесница, запряжённая лошадьми - или запряжённая двигателем внутреннего..... А колесница, которую лошади катали тоже творение человеков, а не Бога, при этом освящалась же колесница, а не лошадь. Кроме прочего чин ведь на благословения корабля есть, а он тоже творение рук человеческих, и даже ситу есть молитва. Сергiй пишет: Хорошо, отцы. Вы вот освящаете чьи-то частные машины. А я езжу на автобусах, трамваях, троллейбусах, поездах, летаю на самолетах. Значит, мне безопасность не нужна? Надо человека освятить и посвятить Богу, тогда ему и машина хороша будет, он её своим присутствием освятит. А то какая-то избирательность. Это тоже однобокое суждение. Тогда ненужно и храм освящать, пусть его молящиеся освящают своим присутствием, и жилище, и прочее.

о.Евгений: Сергiй пишет: . А я езжу на автобусах, трамваях, троллейбусах, поездах, летаю на самолетах. Значит, мне безопасность не нужна? Мы ведь молимся о путешествующих в общем.

Виктор К: о. Андрей пишет: благословения корабля есть, а он тоже творение рук человеческих, и даже ситу есть молитва ОООО! И я о том же, что автомобилю может - свою молитву определить - ну не колесница же оно - авто.

о.Евгений: Виктор К пишет: определить - ну не колесница же оно - авто транспорт что колесница, что авто, в чине колесницы вы ведь не за лошадь молитесь, собственно и когда автомобиль не за двигатель. А по поводу освящения автобусов, можно ведь освятить и автобус, а для Сергия надо придумать "Чин" на обувь.

о. Андрей: Виктор К пишет: ОООО! И я о том же, что автомобилю может - свою молитву определить - ну не колесница же оно - авто. Так у меня ведь и предложение-то есть, я потому и тему открыл о.Евгений пишет: Мы ведь молимся о путешествующих в общем. Вот! Поэтому и предложение у меня, взять за основу чин благословения корабля, но молитву не кораблю поставить, а о путешествующих. Таким образом, это достигнет и своей цели, и не даст никому оснований обвинять духовенство в реформаторстве. Поскольку все это итак содержится в Потребнике и вполне может быть употреблено при необходимости и без всяких особых соборных суждений.

Виктор К: о. Андрей пишет: Так у меня ведь и предложение-то есть, я потому и тему открыл о. Андрей пишет: Вот! Поэтому и предложение у меня, взять за основу чин благословения корабля, но молитву не кораблю поставить в путешествующим. Таким образом, это достигнет и своей цели, и не даст никому оснований обвинять духовенство в реформаторстве. Поскольку все это итак содержится в Потребнике и вполне может быть употреблено при необходимости и без всяких особых соборных суждений.

Виктор К: о.Евгений батюшка! я говорю о разнице. При этом и то и другое - вещь - почему бы не освящать молитвою об освящении всякой вещи. А вот о. Андрей тоже дело предлагает. В общем и целом - это же не Таинство, а обрядовая сторона - здесь главное, что бы действия реальности соответствовали. ИМЕЮ в виду - если освящается авто, то не нужно молиться об колеснице, ну как то вот не вяжется это с реальностью...

Виктор К: о.Евгений пишет: в чине колесницы вы ведь не за лошадь молитесь согласен - но согласитесь и не за транспорт в общем смысле. Если бы там перчислялись - кареты, телеги...а то же нет.

о. Андрей: Виктор К пишет: почему бы не освящать молитвою об освящении всякой вещи Увы, но у нас такой молитвы в Потребнике нет, если бы была, то и вопросов бы не возникало… Эту молитву митр. Петр Могила составил, однако Московия заимствовать не успела (как многое иное) - грянул 1653 год...

о.Евгений: Виктор К пишет: а обрядовая сторона - здесь главное, что бы действия реальности соответствовали чинопоследование, не люблю слово обряд, обряд как то внешний, без целого действия и молитвы. Виктор К пишет: согласен - но согласитесь и не за транспорт в общем смысле. в общем цель не транспорт, а тот кто будет на этом транспорте ездить, нам ведь его сохранить надо от искушений.

Виктор К: Увы, но у нас такой молитвы в Потребнике нет что мешает использовать её???

Виктор К: о. Андрей о.Евгений о. Андрей: предложение у меня, взять за основу чин благословения корабля, но молитву не кораблю поставить в путешествующим. Таким образом, это достигнет и своей цели, и не даст никому оснований обвинять духовенство в реформаторстве. Поскольку все это итак содержится в Потребнике и вполне может быть употреблено при необходимости и без всяких особых соборных суждений.

Сергiй: о.Евгений пишет: а для Сергия надо придумать "Чин" на обувь. Точно! И всё ж, почему такая дискриминация? Чем машина лучше общественного транспорта?

о.Евгений: Виктор К пишет: может быть употреблено при необходимости и без всяких особых соборных суждений Так и делают сейчас, но мы ведь хотим навести в этом вопросе порядок.

о.Евгений: Сергiй пишет: Чем машина лучше общественного транспорта? комфортом.

о. Андрей: Виктор К пишет: что мешает использовать её??? Могилянскую версию?

Катерина: о. Андрей пишет: Например нужен чин освящения автомобиля? отличная идея, актуально очень. Я считаю что чины нужны. Составляйте, отцы. Ждем.

Виктор К: о. Андрей пишет: Могилянскую версию? Я имею в виду молитву на освящение всякой вещи. Догматических повреждений она не имеет. А в отношении освящения авто - Ваш вариант наиболее приемлем.

о. Андрей: Виктор К пишет: Я имею в виду молитву на освящение всякой вещи. Догматических повреждений она не имеет. Так и я ее имею в виду. Хоть она и не содержит в себе ничего противного Православию, она, тем не менее, не завещана нам святыми отцами, но составлена митр. Петром Могилой святость которого, как и православность, весьма сомнительны...

Виктор К: ясно

Jora: о. Андрей пишет: автомобили духовенство наше все равно освящает, но использует для этого чин освящения дома, ... или просто без всякого чина...

о. Андрей: Без чина, это как? Просто окропить святой водой?

Jora: Христос воскресе, отче! Было много людей из ГДЦ, слава Богу! Вроде того, с пением то одного, то другого тропаря, Кресту или настоящему празднику.

о. Андрей: Воистину воскресе! Слава Богу, что Господь потихоньку всех их собирает! А об освящении я не удивляюсь, раз нет чина, то и указанный тобой вариант, тоже вариант.



полная версия страницы