Форум » Предсоборное совещание » Нужны ли Церкви новые чины? » Ответить

Нужны ли Церкви новые чины?

о. Андрей: Нужны ли Церкви новые чины? Например нужен чин освящения автомобиля?

Ответов - 103, стр: 1 2 3 All

Прасковья: Сейчас много народу в авариях погибают. Я согласна с теми, кто думают, что такой чин необходим.

Прасковья: Сейчас много народу в авариях погибают. Я согласна с теми, кто думают, что такой чин необходим.

о. Андрей: Прасковья пишет: Сейчас много народу в авариях погибают. Подавляющее большинство гибнет сейчас в авариях по причине пьянства. Древлеправославные христиане, если среди таковых и встречаются, то ооочень нечасто, а поскольку все чинопоследования Церковь совершает только для своих членов, то при решении тех или иных вопросов мы не можем и не должны ориентироваться на статистику внешнего мира. Хотя Вы правы в том, что чин призван испросить у Бога защиты, отправляющемуся в путешествие, но не вообще всякому человеку, а лишь христианину … И это актуально не только сейчас, но и всегда.


Ardalyon: а я вот в большее время езжу на велосипеде, нежели на авто ли общественном транспорте. Занятие, надо сказать вовсе небезопасное. Велосипед тоже подлежит освящению? Правда - в машине обычно несколько человек едет, а на велосипеде я один.

Прасковья: Ну, у велосипеда есть колеса, стало быть колесница.)))

о. Андрей: Ardalyon пишет: а я вот в большее время езжу на велосипеде, нежели на авто ли общественном транспорте. Занятие, надо сказать вовсе небезопасное. Велосипед тоже подлежит освящению? Правда - в машине обычно несколько человек едет, а на велосипеде я один. Ну, плавали и на лодках, а благословляли лишь корабли...

Ardalyon: о. Андрей пишет: Ну, плавали и на лодках, а благословляли лишь корабли... Тогда и благословлять автобусы, грузовики и танки. (Корабли - пассажирские, грузовые и военные только бывают)

о. Андрей: Ardalyon пишет: Тогда и благословлять автобусы, грузовики и танки. Автобусы и грузовики - само собой, а танки лишь у православного воинства, которого ныне нет. Если будет, то будет и чин

Алексий: Некие религиозные сообщества благославляют и баллистические ракеты, которые по классификации "вероятного противника" носят название "сатана"...

о. Андрей: Алексий пишет: Некие религиозные сообщества благославляют и баллистические ракеты, которые по классификации "вероятного противника" носят название "сатана"... Кстати св. Иоанн Новгородский тоже на сатане летал А если серьезно, то в православном государстве с христолюбивым воинством таких бы названий оружью не давали бы, а чин освящения судам ратным и молитва на рать идущим, тем не менее, были. Если убийство на войне за благочестие не вменялось в убийство, то ясно, что и оружие на такую войну благословлялось беспрепятственно. Да и в качестве боевых знамен носились пред войсками церковные хоругви в знак соучастие Церкви… В нынешних же условиях, когда армия официально секуляризирована, это неуместно и невозможно. Ибо, как проклятию неправедному Бог не последует, так и неправедное благословение дается всуе.

Jora: Ardalyon пишет: а я вот в большее время езжу на велосипеде, нежели на авто ли общественном транспорте И я тоже! Дёшево и удобно. Ardalyon пишет: на велосипеде я один. Иногда и жену или племянника на багажнике везу :=))

Ardalyon: Jora пишет: Иногда и жену или племянника на багажнике везу :=)) Ой! А ведь верно! Детей то я вожу на велосипеде! Даже в креслах!

о. Андрей: Ardalyon пишет: Ой! А ведь верно! Детей то я вожу на велосипеде! Даже в креслах! Ну вот, разве не стоит прочитать над велосипедом, например, молитву о в путь идущих и водой святой окропить? Что в этом плохого или неуместного?

Ardalyon: плохого, безусловно, ничего. Неуместного -тоже. Я обрядоверия и шаманизма боюсь. В том числе - и в себе. Тут грань-то тонкая. А так-то - молиться никогда не плохо! Апостол заповедал непрестанно молиться. Я просто хотел выяснить границы освящаемого - предметов освящения - о чем говорим? Теперь получается так над лодками молитву не читали, а над велосипедом -будем? Еще раз повторю, чтобы меня не сочли пустым спорщиком - вопрос именно в том - надо ли освящать и если надо, что именно и почему. Чем молитва самих "в путь шествующих" и молитва о "в путь шествующих" в каждом конкретном случае - лично, перед поезкой "хуже", если можно так сказать. (Хотя - термины "хуже"-"лучше" тут неподходящие, но по-другому сказать не умею). А то один мой знакомый любил рассказывать историю, как они освятили "газель" и скоро на ней в аварию попали. И тут понятно, что далее могут быть варианты ответа - "а вот если бы не освятили, то могли и вовсе разбиться, а так - живы" и т.д. Но это все испытания о судьбах Божиих, что не полезно. То есть связь процесса освящения с дальнейшими действиями может приводить к искушениям. Впрочем - искушать может почти все... Что-то я как-бы сам с собой говорить начал... Но в целом сомнения мои такие... ВОТ. Несмотря на сумбурность

Jora: Ardalyon пишет: Тут грань-то тонкая. Именно! Ardalyon пишет: Теперь получается так над лодками молитву не читали, а над велосипедом -будем? Мда, парадокс. Ardalyon, Лёша, ты очень тонко подметил самую суть, спаси тебя Христос! Один батюшка после майского Собора на мой вопрос по этому делу сказал: "А всё равно освящают, дык теперь хоть по Чину будем". Народ, глядя на никонов, пригоняет машины на освящение. К прискорбию великому и стыду нашему, иногда лишь поэтому и приезжают в храм - освятить машину, потом их и не видно вообще никогда. Что это. если не язычество?! Увы нам, староверам ... Вот если бы сделать из освящения машин повод для проповеди!!! Но, видимо, всё будет как есть, батюшки будут молча освящать по Чину, а автовладельцы - с довольным видом уезжать ... до покупки нового авто. Ardalyon пишет: как они освятили "газель" и скоро на ней в аварию попали. Это что... Есть дельцы, перепродающие машины. Так вот один им посоветовал: если машина долго не продаётся - ОСВЯТИ, и сразу продашь. Так вот боюсь, что после принятия Собором такого Чина чада и внешние именно так будут относиться к этому делу. Я вот после личных встреч с о. Андреем некоторое время перед дорогой осеняяю себя крестным знамением, как он делает, а потом забываю :=((((( Моя бабушка перед любым выходом из дома три поклона молилась перед образами, и меня, лентяя, учила... о. Андрей пишет: нужен чин освящения автомобиля? Смелое предложение, чтобы Собор примерно так сказал: следовать никоновской моде не будем, а НАПОМНИМ ЧАДАМ РДЦ О МОЛИТВЕ ПЕРЕД ДОРОГОЙ. Зачем принимать новый чин, если можно старый "реанимировать"? Простите Христа ради, соскучился по братскому общению

Ardalyon: Jora пишет: Я вот после личных встреч с о. Андреем некоторое время перед дорогой осеняяю себя крестным знамением, как он делает, а потом забываю :=((((( вот и я о себе то же могу сказать - ровно так, забываю. А ето-то куда как важнее, чем "чин освящения" - тут мы лично Господа просим, а не "авансом" на будущее (опять прошу прощения за слишком грубые сравнения). [ b]Jora , спаси тя Христос! Ты точнее мысль выразил - я не сумел, но хотел сказать примерно то же

о.Евгений: Jora пишет: Я вот после личных встреч с о. Андреем некоторое время перед дорогой осеняяю себя крестным знамением, Так ведь это традиционно. Пришел в дом три поклона, выходишь тоже три поклона.

Ирина: Это еще и вопрос привычки. Когда это становится настолько естественным, что не можешь без этого... У меня на работе был один коллега - австриец, он перед обедом, крестился. А вокруг все (мягко говоря) неверующие. Когда у него спросили: "Ты крестишься? Ты что, верующий?" А он ответил: - "Нет, это просто дурная детская привычка"... Грустно А я малодушничаю и не крещусь при коллегах.

Алексий: Ирина пишет: А я малодушничаю и не крещусь при коллегах. Так стоит только пару раз перекреститься на людях, и все управится. Не будете даже и замечать окружающих.

Алексий: Jora пишет: иногда лишь поэтому и приезжают в храм - освятить машину, потом их и не видно вообще никогда. Как знать. Может через год или даже десять лет они придут в храм. Так хоть дорогу будут знать... Кроме того, через них о древлеправославии возможно узнают действительно ищущие люди

о. Андрей: Братья, Писание позволяет и призывает просить у Бога благословение на любое дело и освящать можно практически любую вещь, я вообще не пойму о чем спор: машину - значит машину, велосипед - значит велосипед, лодку - значит лодку. Нужно продать быстрее машину? И об этом можно помолиться. Обо всем молиться можно и нужно. Откроем потребник и увидим молитву даже на сито. Вы возможно неправильно понимаете освящение, оно не делает, окропляемый св. водой, предмет сакральным, а пронизывать все стороны своей жизни молитвой и благословением - это вполне благочестиво. И в молитве на освящение воды испрашивается, чтобы она, помимо прочего, была "ко всякой пользе блгоподобна".

Jora: о. Андрей пишет: о чем спор Кажется, о том, что нужен ли чин освящения именно автомобиля? Отче Андрее, не сомневаюсь, что ты лично и о. Евгений правильно понимаете вопрос, но мне вот с Ардалионом "с низов", извините, это выглядит несколько иначе, о чём прямо неловко и сказать. Т.е., в процессе принятия Чина на Соборе будут сказаны правильные слова, на на практике - увы, увы ... Вот случай, ещё "тёпленкьий". Медсестра реанимации говорит: по ночам души умерших ходят, охают, вздыхают, надо батюшку позвать - освятить! Так вот, как мне (молодому и зелёному), кажется, введя Чин освящения авто, мы продолжим в чадах и внешних культивировать такие понятия - освящени для того, "ЧТОБЫ ВСЁ БЫЛО НОРМАЛЬНО". Церковь, видя такое массовое увлечение народа всякого рода освящениями (магазины, офисы, ларьки, торговые палатки), м.б., должна, наоборот, свести их к минимуму, а заходить с другого фланга: объяснять, что машина сгниёт, дом разрушится, магазин опустеет, а вот ДУША - где окажется?! И т.д., и т.п. Простите Христа ради за прямоту. Такое общение - аки елей!

о.Евгений: Jora Как я понимаю перед любым священнодействием, надо людям объяснять, что ты делаешь и зачем в православном понимании. И конечно проповедь. А без всего этого, превращается все в мистику и колдовство. Когда все это делаешь, то люди меняются, буквально на глазах. Многие илюзии рушаться. А вот если молчать, взять чин, освятить все и вся молча, то толку не будет, что с чином, что без. Простите, Христа ради.

о. Андрей: Jora пишет: Т.е., в процессе принятия Чина на Соборе будут сказаны правильные слова, на на практике - увы, увы ... Слова эти будут не только сказаны на Соборе, но и опубликованы для общего посвящения в календаре. о.Евгений пишет: Церковь, видя такое массовое увлечение народа всякого рода освящениями (магазины, офисы, ларьки, торговые палатки), м.б., должна, наоборот, свести их к минимуму, а заходить с другого фланга: объяснять, что машина сгниёт, дом разрушится, магазин опустеет, а вот ДУША - где окажется?! И т.д., и т.п. Так можно сказать и о таинстве крещения, которое тоже нередко совершается, как средство против плотских болезней и по другим нецерковным соображениям. Что ж, из-за того, что кто-то из священников крестит всех подряд без разбора и все другие священнослужители должны свести крещение к минимуму?

Jora: Хочется, чтобы у людей не было к храму Божьему потребительского отношения, т.е., для этой, земной жизни. Ведь большинство россиян, называющих себя православными, ходят к никонианам освящать: куличи, воду, авто... "Цех по освящению"! Не хочется, чтобы РДЦ стала выглядящей в глазах внешних так же ...

о. Андрей: Jora пишет: Хочется, чтобы у людей не было к храму Божьему потребительского отношения, т.е., для этой, земной жизни. Ведь большинство россиян, называющих себя православными, ходят к никонианам освящать: куличи, воду, авто... "Цех по освящению"! Не хочется, чтобы РДЦ стала выглядящей в глазах внешних так же ... Не могу, дорогой брат, согласиться. Во-первых, внешние никогда не смогут объективно оценивать жизнь Церкви и мы не должны руководствоваться их мнением. Во-вторых, это наоборот хорошо, если вся земная жизнь человека будет пронизана церковностью - все будет освящаться и напоминать человеку о его главной цели - освящении себя, через веру и исполнение заповедей. В-третьих, Церковь именно так и поступала всегда, почему собственно есть множество молитв на различные случаи жизни, поэтому мы не привносим ничего нового, но лишь продолжаем святоотеческую традицию. В-четвертых, опасение того, что, кто-то будет из суеверных соображений прибегать к Церкви, прося освящения, не должно препятствовать получать освящение тем, кто имеет о нем правильные представления. В противном случае, и крестить нужно перестать, ибо немало людей обращается с просьбой о крещении по ложной мотивации. И последнее, освящение имеет и важное значение для внутрицерковного миссионерства, ибо нередко именно через него отпавшие от Церкви чада вновь приходят к Церковному единству, через соучастие в богослужении. Как правильно заметил брат наш Алексий: Как знать. Может через год или даже десять лет они придут в храм. Так хоть дорогу будут знать... Кроме того, через них о древлеправославии возможно узнают действительно ищущие люди . Главное все случаи освящения сопровождать разъяснением, беседой, проповедью, тогда эффект будет несомненно положительным.

Дмитрий1979: Алексий пишет: Так хоть дорогу будут знать... Действительно, сколько людей ее ищут, а знающие про нее даже не могут дойти по ней. А новые чины как мне кажется нужны будут только по одной простой причине (сам я не знаю какие именно), так как наш мир меняется, появляются новые профессии, новые институты направлений и т.д., где будут новые (хорошо забытые старые) веяния вот и все. Хотя могу и ошибаться.

Виктор К: Вот предлагаю подумать - о последовании Благодарственного молебна Господу после благополучного завершения какого-нибудь дела

Виктор К: или получения прошения

Прасковья: А разве таких нет?

Виктор К: Прасковья а разве есть?

Прасковья: Есть канон <за всякое прошение > на счет благодарственного не знаю.

Виктор К: Прасковья у Вас есть эл. вариант

о. Андрей: Виктор К пишет: Прасковья у Вас есть эл. вариант У меня есть эл. вариант

Виктор К: о. Андрей дайте пожалуйста

о. Андрей: Переслал

Виктор К: о. Андрей спаси Вас Христос! - проверю почту...

Jora: о.Евгений и о. Андрей, спаси Христос вас, дорогие батюшки! Простите, сразу забыл ответить на Л.С. :-(( Конечно же, вы правы. "Обжегшись на молоке, дуют на воду", так и я, думал отсутствием Чина для авто остановить апостасию. А примеры описаны с натуры, к сожалению ...

Ardalyon: об обрядоверии и освящении машин один "широко известный в узких кругах" новообряческий архиерей рассказал такой анекдот: Про одного попа, к которому пришел браток, и говорит: - Ты мне тачку вчера освящал? Освящал! А чё я тогда на ней в аварию попал? В общем, с тебя бабло. - А ты в ней после освящения курил? - Курил. - А матом ругался? - Ну, было дело... - Условия гарантии нарушены - претензий не принимаю. Грубо, но очень точно отражает отношение к вопросу в определенных кругах...

о. Андрей: Я б короче ответил на претензии - живой? живой! не освятил бы был бы мертвый



полная версия страницы