Форум » Предсоборное совещание » Собор 2011 года » Ответить

Собор 2011 года

Лесник: Подскажите, когда состоится собор РДЦ, где он будет проходить и как туда людям добраться? А также все актуальные темы по будущему собору.

Ответов - 130, стр: 1 2 3 4 All

о.Евгений: На сколько я знаю Собор будет проходить в Малиновом Скиту, дата начала 27 апреля.Там надо быть 26 апреля

Лесник: Да уж.

о.Евгений: Добираться организовано, в Москве сбор 26 утром и автобусами до места отвезут.Только надо заранее предупредить.


АлександрАК: о.Евгений пишет: Малиновом Скиту Молодцы! Как в староверии всегда было - Соборы проводить в скитах и монастырях!

Лесник: о.Евгений пишет: Только надо заранее предупредить. Кого?

о.Евгений: Лесник пишет: Кого? Можно о.Андрею сообщить

шлаковоз: Лесник пишет: А также все актуальные темы по будущему собору. В отношении еретиков марченкониан вопрос задавать не буду, на этом и соседнем форуме высказано достаточно. Прошу Древлеправославных христиан простить меня грешного, а священнослужителей ещё не впавших в ересь пояснить следующее. "По предложению Богослужебной комиссии Собор также счел необходимым сделать для древлеправославных христиан разъяснение относительно обязанности всех церковных чад молиться о благоденствии страны проживания и о существующей в ней светской власти. Церковь Христова во все времена совершала молитву о просвещении светом Истины и о спасении всего человечества - всякого народа, всякой страны. Во всех храмах многие века возносится молитва «о всяком граде и странах» согласно Божественному повелению: «И взыскаите на мир земли, на ню же вы исселих тамо. И молите Господа за ня, яко в мире их будет мир вам» (Иерем.29:7). Но не только о стране, но и о сущей в ней власти, по указанию Священного Писания, должна молиться и молится Святая Церковь, веруя, что лишь по воле Божией «царие царьствуют, и сильнии держат землю»[9]. И святой Апостол Павел наставляет нас: «Прежде всех творити молитвы, моления, прошения, благодарения, за вся человеки: за царя и за вся, иже во власти суть, да тихо и безмолвно житие поживем, во всяком благочестии и чистоте. Се бо добро и приятно пред Спасителем нашим Богом, иже всем человеком хощет спастися, и в разум истинныи приити» (Апостол, зач. 282: 1 Тим. 2:1,2). Святитель Иоанн Златоуст так раскрывает для нас эти слова Писания: «За весь мир, и за царей, и за вся, еже во власти, молитва от Церкви бывает. Но речет кто, еже глаголет за вся, толико верных разумеет, но несть се, и не быша тогда цapиe Бога хвалящи, но в неверии быша, ибо во время таин и за неверныя достоит моление приносити»[10]. Подобный же завет мы получили в наследие и от прежде бывших древлеправославных отцов. Так священномученик протопоп Аввакум, в письме к некоему христолюбцу Ионе, пишет: «А иже в тропаре кресту: «Победы благоверному царю даруй на сопротивныи», и о сем суетное словопрение: которой благоверен, о том церковь и молит, а которой зловерен, тому и ничего. А молитися и о зловерном надобно; Златоуст повелевает в Беседах Апостольских и Маргарите, на Июдея в Слове; молитися об обращении и всех никониан не согрешиши... Егда же умрет в нечестии, тогда не стужати о нем Божеству,… а о живых молись и уповай, яко силен Бог всех спасти. Егда и о царе отщипенце молися, благоверным его не нарицай, но просто имя рцы: «Спаси Господи царя имрка», или «Победы царю, имрку, на сопротивныя даруй», сиречь на бесовы и на дияволы, да и прочая. Потом же и о обращении их на просвиромисании и везде, а буде совестию угнетаем не можешь на имя царя и патриарха просвиры выняти, понеже оттекли от тела церкви, и ты о благоверных князех вынимай и о священстве безъимянно»[11]. Руководствуясь этим святоотеческим учением, Церковь Христова и в настоящее время возносит Богу молитву о светских властях, желая им спасения, а христианам при сих властях жизни спокойной, без гонений и притеснений за веру и благочестие, как сказано об этом в чине Литургии: «Помяни Господи всяко начало и власть»[12]. Особо следует сказать о приношении пятой просфиры на Божественной Литургии, которую положено приносить о здравии и спасении православного царя и его семейства. О происхождении пятой просфиры в чине Проскомидии мы имеем следующее свидетельство одного из Пустозерских страдальцев за Древлеправолавную веру диакона Феодора Иванова. В «Ответе православных» диакон Феодор пишет: «А в Киприанове служебнике митрополита и в Сергиеве чюдотворца [на них же указал Ни-кон], в тех по 6 просфир, а не пять и не седмь. Чесо же ради тако бысть тогда? Понеже не бысть еще тогда царей и патриархов в Рустей земли… 7-ю просфиру дополниша святии рустии архиереи с благословением все-ленских патриархов, по устроении царя и патриарха в Московском государстве... А до сего руския чюдотворцы над шестию служи-ли: Киприян, Алексий, и Иона, и Сергий с Никоном, и прочии по них». Таким образом, пятая просфира была специально устроена Церковью для принесения о здравии и о спасении одного из своих верных чад - православного русского царя, а также его благочестивого семейства. Но поскольку в настоящее время в нашей стране иное государственное устройство и нет православного монарха, то пятую просфиру мы приносим о здравии и спасении наших благочестивых христиан о русской земле пекущихся, то есть находящихся на различных руководящих должностях на государственной службе, несущих воинскую или иную общественно-значимую службу, а также обо всех вообще православных христианах." В своё время мне рассказывали про одного нашего древлеправославного христианина, который был во властных структурах на Дальнем Востоке. Остаётся он известен там и до ныне, погоняло "колобок" если я не ошибаюсь, находится ныне в розыске за растрату Гос. средств в особо крупных размерах. 1. Правильно ли я понимаю решение Церкви Христовой-РДЦ, что она совершала Евхаристию до недавнего времени с поминанием данного человека? 2. Правильно ли я понимаю решение Церкви Христовой- РДЦ, что она по ныне совершает Евхаристию с поминание таковых людей? 3. Правильно ли я понимаю решение Церкви Христовой- РДЦ, что она считает возможным совершать Евхаристию с поминанием различных людей в разных регионах, что означает видотворение разного Причастия, по количеству древлеправославных христиан во властных структурах? Добавлю не имеющих на себе Патриаршего миропомазание на Царство! 4. Правильно ли я понимаю решение Церкви Христовой- РДЦ, что она считает возможной совершать Евхаристию с поминанием пусть и благочестивых но женщин, при видотворении Тела и Крови Христа? Например в пос. Урск. Заранее спаси Христос, даже если меня забанят.­

Jora: О. Александр, а что не так?

Лесник: о.Евгений Спаси Христос!

о.Евгений: Лесник пишет: Спаси Христос! Во Славу Божию!

сирин: день выбрали мягко говоря ... сразу после пасхальной службы священники оставят свои приходы и бросятся на вокзалы

Jora: Так нужно.

Лесник: Jora пишет: Так нужно. таинственное заявление...

сирин: а я отчего-то был уверен,что радость Праздника н у ж н о прежде всего делить со своими прихожанами,правда всю поэзию перемещения по просторам постхристианской Родины оценит не каждый счастливчик ,многим еще приходиться смотреть на жизнь из окон своих персональных автомобилей

о. Андрей: Jora пишет: Так нужно. Лесник пишет: таинственное заявление... Нет никакой тайны. 29 апреля исполняется 100 лет со дня кончины Н.А. Бугрова. К этому приурочены мероприятия, в числе которых и Собор.

Сергiй: сирин пишет: многим еще приходиться смотреть на жизнь из окон своих персональных автомобилей Как же! "Мы и наши тачки"! Не наигрались детки.

Александр г.Самара: о. Андрей пишет: 29 апреля исполняется 100 лет со дня кончины Н.А. Бугрова. А что на Светлой седмице можно поминать усопших...? о. Андрей пишет: приурочены мероприятия, А можно по-подробнее какие? (Собор-понятно, а что еще?) По возможности лучше перенести на недельку по позже. Я думаю, что многие епископы и священники будут не против прославить Всевышнего со своими духовными чадами на светлой седмице. Да, о.Андрей.

о. Андрей: Александр г.Самара пишет: А что на Светлой седмице можно поминать усопших...? Нельзя. Можно лишь совершить молебен небесному покровителю Николы Александровича. Александр г.Самара пишет: А можно по-подробнее какие? (Собор-понятно, а что еще?) Я не знаю. Этим вопросом занимается духовенство Верхневолжской епархии. Александр г.Самара пишет: По возможности лучше перенести на недельку по позже. Этот вопрос должны выяснить между собой архиереи, установление сроков проведения Соборов в их компетенции. Александр г.Самара пишет: Я думаю, что многие епископы и священники будут не против прославить Всевышнего со своими духовными чадами на светлой седмице. Несомненно.

Ardalyon: Ждем соборных решений!!!

Алексий: Ardalyon пишет: Ждем соборных решений!!! Ждем

о.Евгений: 1. О архииерейском соборе 2010 2.О присоединении попов из других новообряческих доминаций, в основном в строгую сторону. будем строже к ним относится. 3 О вакцинации 4.О ювенальной юстиции 5.Про однополые браки и к операциям по смене пола. 6. Разное. При не хватке времени все успели. Программа была весьма насыщенна также были паломнические поездки по Нижегородской области и в самом городе. Интересно было. Единственное, что не так долго заседали как обычно, но все успели. Надеюсь,что скоро будут и сами деяния Собора на сайте. Очень рад, что на Соборе я наконец смог встретиться с участниками: Лесником, о.Олегом и его супругой Александрой. Также узнал, что форум все же читают и другие наши священнослужители.Так же там был Александр из Самары.

Лесник: о.Евгений пишет: Очень рад, что на Соборе я наконец смог встретиться с участниками: Лесником, о.Олегом и его супругой Александрой. Я также очень рад был общению с форумчанами, живое общение не сравнится с виртуальным. Однако главное, что вопросы собора актуальны, и на них даны ответы. о.Евгений Искренне поздравляю Вас с наградным наперсным крестом! Дай Бог Вам помощи Божьей в деле возрастания Христовой Церкви.

о.Евгений: Лесник пишет: Однако главное, что вопросы собора актуальны, и на них даны ответы. Для кого то эти вопросы могут быть не актуальными... :( Но надеюсь, что для всех будут полезными. Лесник пишет: Искренне поздравляю Вас с наградным наперсным крестом! Дай Бог Вам помощи Божьей в деле возрастания Христовой Церкви. Спаси Христос Брате за поздравления. Теперь бы стараться быть достойным ношения этой награды.

Ирина: о.Евгений пишет: Про однополые браки и к операциям по смене пола. о.Евгений пишет: Для кого то эти вопросы могут быть не актуальными... :( Дай Бог, что бы эти вопросы были неактуальными...

Ирина: Лесник пишет: о.Евгений Искренне поздравляю Вас с наградным наперсным крестом! Дай Бог Вам помощи Божьей в деле возрастания Христовой Церкви. Присоединяюсь к поздравлениям!

Прасковья: Лесник пишет: о.Евгений Искренне поздравляю Вас с наградным наперсным крестом! Дай Бог Вам помощи Божьей в деле возрастания Христовой Церкви. И я поздравляю!!!!

maxtalmann: Лесник пишет: о.Евгений Искренне поздравляю Вас с наградным наперсным крестом! Дай Бог Вам помощи Божьей в деле возрастания Христовой Церкви. Batjushka,primi i moi pozdravlenija!Day Bog tebe terpenija i sily !

о.Евгений: Ирина Прасковья maxtalmann Спаси Христос за поздравления и пожелания.

Cergiy: о.Евгений паздравляю! Я надеюсь, фотосы ессь?

о.Евгений: Cergiy пишет: Я надеюсь, фотосы ессь? Спаси Христос! Самого награждения нет. А так чуть позже выложу.

Cergiy: о.Евгений пишет: А так чуть позже выложу. ждем-с ))))

Алексий: Отче, поздравляю!

о.Евгений: Алексий пишет: Отче, поздравляю! Спаси Христос

Саша: Лесник пишет: Я также очень рад был общению с форумчанами, живое общение не сравнится с виртуальным. И я такого же мнения!). Много положительных эмоций и впечатлений. Хотелось бы побольше времени что б пообщаться без спешки. Когда все разъезжались ели сдержалась что б не зареветь! Алексий пишет: Отче, поздравляю! Многая лета ти частный отче! Cergiy пишет: Я надеюсь, фотосы ессь? А можно выложить хоть немножечко?

Jora: Саша пишет: Когда все разъезжались ели сдержалась что б не зареветь! Мне тоже немного грустновато было...

Саша: Вид на монастырь.

Саша: Окрестности монастыря!

Саша: Еще!

Саша: о.Евгений пишет: Очень рад, что на Соборе я наконец смог встретиться с участниками: Лесником, о.Олегом и его супругой Александрой. Также узнал, что форум все же читают и другие наши священнослужители.Так же там был Александр из Самары. "Днесь благодать Святаго Духа нас собра..."!

о.Евгений: на последней фотографии участники нашего форума.Слева на право. Георгий, о.Олег, о.Евгений, Александр из Самары.

Лесник: Посещение строящегося храма в Нижнем Новгороде.

о.Евгений: А тут видно и Александру и Екатерину с Арсением :)

Ирина: Саша, Лесник, Спаси Христос! И мы хоть глазком взглянули :) Как красиво в окрестностях монастыря. И очень приятно видеть лица наших участников!

Саша: о.Евгений пишет: А тут видно и Александру и Екатерину с Арсением :) И матушку Аллу, которая трудилась на потребу всему собору. Низкий поклон и спаси Христос ей и другим женщинам труженицам присутствующим на соборе!

maxtalmann: Ирина пишет: Саша, Лесник, Спаси Христос! И мы хоть глазком взглянули :) Как красиво в окрестностях монастыря. И очень приятно видеть лица наших участников! Spasi Hristos za fotografii!Na dushe stalo tak radostno i svetlo!Bud to sam tam pobyval!

Лесник: Источник рядом с местом сожжения за древлеправославную веру трёх християн.

Jora:

Сергiй: Не хило, не хило.

о.Евгений: Сергiй пишет: Не хило, не хило. Это такси

Саша: Сергiй пишет: Не хило, не хило. И я говорю, красотища еще та вокруг монастыря, как в сказке! Кругом вода, и уток много, по ночам устраивают песнопения, заслушаешься:).

Ardalyon: Саша пишет: по ночам устраивают песнопения, заслушаешься:). утки? Стройно хоть поют?

Георгий, Львов: "В глухомани, в лесу, не смотря (то есть -- как раз смотря!) на красу...!" Очень красивый и, очевидно, древний храм. Кругом -- как я понимаю -- весеннее половодье. Даже и снег в лесу ещё лежит... Да... В древности попасть в такое место было совсем непросто. Интересно: каким чудом выжили здесь люди древлеправославные? Или это уже недавно вновь отдали. Очень хотелось бы иметь жизнеописания христиан древлеправославных за эти 300 лет. Сто-то говорил о. Андрей о сибиряках, вроде как у них что-то есть. Жаль, если не сохранилось или мало сохранилось что в памяти и тем паче на бумаге. Единственные, кто оставили по себе такой письменный труд это протопоп Аввакум с отцами и братиями. А так -- где-то урывками по сети что-то находишь в разных статьях... Были ли такие труды и ещё? Вот, например, -- история того же скита, где был сейчас Собор -- спаси Христос всех принимавших в нём участие! А вот -- фотография источника на месте сожжения христиан. Что это за люди, когда и при каких обстоятельствах? Можно ли собрать -- хотя б в малой пока что мере -- такой мартирологий, патрологий. А ведь это продолжение древнерусскаго Пролога... Простите, Христа ради. С Праздником!!!

Сергiй: Саша пишет: И я говорю, красотища еще та вокруг монастыря, как в сказке! Кругом вода, и уток много, по ночам устраивают песнопения, заслушаешься:). Ценю!

Сергiй: о.Евгений пишет: Это такси Разумеется, отченька!

Катерина: Сергiй пишет: Не хило, не хило. природа красивая?

Катерина: о.Евгений пишет: с Арсением :) измеряем глубину котлована

сирин: Это такси Разумеется "а в них мясистые сидят таксисты и,по фене ботают кого ты не спроси" Катерина пишет: природа красивая? и благодарная,особенно за выхлопные газы, утки в восторге

Jora: Сергiй пишет: Не хило, не хило. О! Наш любитель великого и могучего изменил самому себе Да, Сергiе, мы "наши тачки" во благо Христовой Церкви используем. В первый день Собора ездили на мероприятия на 9-ти траспортных срествах, во второй - на 11-ти.

сирин: это была не измена,а аутентичное звуковое сопровождение увиденного

Сергiй: Jora пишет: "наши тачки" О! Какая лепота! О, сколь сладостные звуки донеслись до моего слуха!

Сергiй: сирин пишет: это была не измена,а аутентичное звуковое сопровождение увиденного Как приятно чувствовать локоть брата!

Сергiй: Jora, меня когда покатаешь на "нашей тачке"?

Ardalyon: автомобилеборцы

о. Андрей: Сергiй пишет: Не хило, не хило. Он встал и пошел. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения, возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию. Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице. Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь? Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним. (Деян.8:27-31)Вот и мы по необходимости садимся в колесницу

Сергiй: Ой, ну надо же какая у всех реакция на мою скромную персону! Я оценил "нас" и "наши тачки". Неплохие колесницы, очень даже неплохие. Жаль, не было меня в Первопрестольной, а то, надеюсь, нашлось бы местечко прокатиться хотя бы до Орла или Курска. Согласен и до Тулы, больше двадцати с лишним лет в ней не был. А ты зашел бы в ЖЖ (только с регистрацией!), увидел бы кое-что.

Сергiй: Ardalyon пишет: автомобилеборцы Что ты, сынку, что ты, чадце! А какая славная у тебя машина! И мне очень понравилась. Правда, я бы не "учащал в дом друга своего", достаточно и одного раза: есть что вспомнить. :-)

о. Андрей: Сергiй пишет: А ты зашел бы в ЖЖ (только с регистрацией!), увидел бы кое-что. В чей ЖЖ?

сирин: конечно же не следует плестись на задворках истории,речь о том,что нужно осваивать более экологически чистый транспорт-яхты!

Jora: Сергiй пишет: Jora, меня когда покатаешь на "нашей тачке"? Приехал бы на Собор, тогда и

Сергiй: сирин пишет: конечно же не следует плестись на задворках истории На задворках Истории плетутся бездельники и трепачи. Помню, как Агафья Карповна описывала электрическую пилу, увиденную у геологов. Сразу было видно, что человек оценил техническое новшество, изрядно намахавшись простым топором. Машина - не роскошь, а средство передвижения. Поэтому на Западе ей такого внимания не уделяют, как среди наших, увы, соотечественников. Слава Богу, не среди всех из них, а лишь некоторых.

Сергiй: о. Андрей пишет: В чей ЖЖ? В мой, разумеется. Поздно, отченька, теперь уж дома посмотришь. А вы, читатели и писатели, помолитесь за аэрошествующего.

Сергiй: Jora пишет: Приехал бы на Собор, тогда и Для того, чтобы приехать, надо иметь нас и наши тачки, а у меня ни нас нету, ни наших тачек. Даже садовой тачки нет, поскольку и сада-то пока не предвидится. И нектарин мой на балконе чахнуть стал. А! Знаю, почему. Кое-кому пора "мельдоваться", тогда и дерево оживёт.

Jora: Святая великая даль:

Прасковья: Спаси всех Христос за фотографии, ставлю их на заставку рабочего стола.

Лидия: о.Евгений пишет: Самого награждения нет Пожалуйте-с:

о.Евгений: Лидия Ух-ты я думал, что и нет этого. У Георгия еще звон колокольный должен быть очень красивый

Сергiй: Саша пишет: А можно выложить хоть немножечко? Нужно! Спаси Христос!

Сергiй: Лидия пишет: Пожалуйте-с: Спаси Христос! Статный какой кум у меня!!!

Jora: о.Евгений пишет: звон колокольный Качество... кхе-кхе

о.Евгений: Jora пишет: Качество... кхе-кхе какое есть, выкладывай

Прасковья: Так хочется посмотреть видео, но скорость моего интернета мне этого не позволяет. Может кто- нибудь научит меня, как этот файл можно сохранить на компьютере и после просмотреть?

о.Евгений: Прасковья пишет: Так хочется посмотреть видео, но скорость моего интернета мне этого не позволяет Лучше всего, чтобы Георгий вам его выслал.

сирин: Прасковья пишет: как этот файл можно сохранить на компьютере можно установить вот эту прогуclick here,во время просмотра с ютубы кликните на появляющийся ярлычок програмки с надписью«GetIt»(функция grab-сграбить )и выберите верхний рядок указав куда скачивать

Прасковья: Просмотрела, спаси Христос. Воспользовалась советом Жоры. Потом не знала как остановить Мужской хор - замечательно!

Jora: Прасковья пишет: Мужской хор Ведущий - наш настоятель о. Игорь Солдатов.

о. Андрей: ДЕЯНИЯ СОБОРА 2011 ГОДА:http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/2011.htm

АлександрАК: Спаси Христос, очень здравые и взвешенные решения! Пример для остальных...

Ирина: Спаси Христос! Хотелось бы прояснить один момент. Церковь совершенно не приемлет учение о том, что в человека от рождения может быть заложено влечение к противоположному полу Наверное, там нужно было написать "влечение к собственному полу"? Ведь влечение к противоположному полу естественно? И дальше по контексту тоже, речь идет о неприемлемости влечения к своему полу. Из деяний собора: Точно также Церковь совершенно не приемлет учение о том, что в человека от рождения может быть заложено влечение к противоположному полу, ибо сказано, что сотворивший человека Бог «не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» (Иак.1:13-15). Грех содомии, с православной точки зрения, является следствием не каких-то врожденных особенностей человека, но исключительно следствием его поврежденного нравственного устроения, распущенности, обусловленной неправильным, с христианской точки зрения, воспитанием. Простите Христа ради.

Лесник: В Деяниях Собора сказано: "Точно также Церковь совершенно не приемлет учение о том, что в человека от рождения может быть заложено влечение к противоположному полу" Может здесь опечатка - влечение к подобному себе полу? Ведь именно оно не приемлется. Вроде как влечение к противоположному полу естественно... «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Быт.1:27,28)

Ирина: Лесник пишет: Может здесь опечатка - влечение к подобному себе полу? Ведь именно оно не приемлется. Скорее всего опечатка

о.Евгений: Ирина Да, опечатка.

Ирина: С первого взгляда может показаться, что вопросы однополых браков не должны вызывать даже вопросов. Но я очень рада, что на соборе вновь подняли этот вопрос. Дело в том, что прожив несколько лет в Швеции, я вижу насколько сильна пропаганда этих "меньшинств", насколько это может быть губительным для неокрепщих душ. Реально объявлена война с так называемой "гетеронормой". У нас это пока не так, но уже чувствуется усиленное наступление. А методы у них такие. Тема лоббируется в СМИ. Осуждается всякая дискриминация по признаку сексуальной ориентации. Снимаются фильмы и пишутся книги с "благополучными" однополыми семьями, где это положительные герои. Детям в школах объясняют, что это тоже нормально, можно так, а можно и эдак, ничего нет плохого, если любишь человека своего пола. Протестанский пастор, который, заметьте, в церкви на проповеди сказал, что это грех, был приговорен к 1 месяцу тюрьмы. Правда верховный суд его оправдал, но сейчас его имя (пастор Грин)стало нарицательным, олицетворяющем вопиющую нетерпимость, дискриминацию, разжиганию вражды и ненависти. Вообще негативно отзываться об этом явлении в шведском обществе табу, сразу причисляют к "фашистам". Но самое опасное, так это моральная подмена понятий, все подается под соусом "любви", "терпимости" и "прав человека". Их тезисы: "Что плохого в том, что люди любят друг друга? Какое ты имеешь право осуждать? Нужно быть терпимым к другим, даже если они не похожи на тебя. Они на виноваты, что они такие, они тоже имеют ПРАВО на счастье." Наверное, это не так удивительно для общества нерелигиозного, где уже стало нормой то, что люди либо вообще не женяться, либо вступают в брак после десяти лет совместного проживания, где епископом может быть женщина, к тому же состоящая в "браке" с другой женщиной...Где однополые пары могут обвенчаться в церкви... Их уроки полового воспитания - это самое настоящие растление детей. Торжество терпимости, эмансипации, либерализации свободы совести и прав человека. Права на грех. А что нам до внешних? Ну например то, что немало денег вкладывается, в том числе шведскими организациями, на "просвещение" нашей страны, на внедрение их методик в наши учебные заведения. И то, что эти же методы воздействия уже заметны. Не забуждайтесь, дурные общества развращают добрые нравы, призывает нас Апостол Павел. Потому, думаю что напоминание об этом на Соборе не было лишним. Апостол говорит, что пусть у Вас эти вещи даже не упоминаются. Простите, что затрагиваю эту тему. Просто наболело.

о. Андрей: Ирина пишет: Наверное, там нужно было написать "влечение к собственному полу"? Лесник пишет: Может здесь опечатка - влечение к подобному себе полу? Ведь именно оно не приемлется. Спаси Христос за замечание! Да, это опечатка. Уже исправлено. Возможно еще есть какие-то замечания?

Ирина: Написано "Приходских светов", наверное должно быть "советов"

о. Андрей: Ирина пишет: С первого взгляда может показаться, что вопросы однополых браков не должны вызывать даже вопросов. Но я очень рада, что на соборе вновь подняли этот вопрос. Собственно, вопросов однополые браки вызывать и не могут, поскольку они браками не являются в прямом смысле этого слова. В них невозможно деторождение, следовательно, отсутствует основной мотив брака, а средство (половое лечение) становится целью и основным содержанием однополых отношений. Собор специально не употребил понятие "однополый брак", но охарактеризовал эти отношения, как "однополое сожительство". Почему сейчас обозначена церковная позиция по данному вопросу? Потому что завтра нам могут этого просто не дать сделать, учитывая нарастающую волну пропаганды нормальности однополых отношений. Церковь обязана не только бороться с нравственными болезными, но и предупреждать их появление. Теперь чтобы не решило светское общество, мы свою позицию для всех обозначили. И если кого-то когда-либо по малодушию заставят подписать что-либо иное, то оное "иное" не будет иметь никакого значения в глазах верных.

Ирина: о. Андрей пишет: Собственно, вопросов однополые браки вызывать и не могут, поскольку они браками не являются в прямом смысле этого слова. В них невозможно деторождение, следовательно, отсутствует основной мотив брака, а средство (половое лечение) становится целью и основным содержанием однополых отношений. Мне надо было поставить слово "браки" в кавычках. Хотя, к сожалению, однополым парам во многих странах уже разрешено усыновлять детей. о. Андрей пишет: Почему сейчас обозначена церковная позиция по данному вопросу? Потому что завтра нам могут этого просто не дать сделать, учитывая нарастающую волну пропаганды нормальности однополых отношений. Церковь обязана не только бороться с нравственными болезными, но и предупреждать их появление. Теперь чтобы не решило светское общество, мы свою позицию для всех обозначили. И если кого-то когда-либо по малодушию заставят подписать что-либо иное, то оное "иное" не будет иметь никакого значения в глазах верных. Все верно. Спаси Христос!

о. Андрей: Ирина пишет: Написано "Приходских светов", наверное должно быть "советов" Спаси Христос! Исправлено.

о. Андрей: Ирина пишет: Хотя, к сожалению, однополым парам во многих странах уже разрешено усыновлять детей. Странно, что светское общество не видит в однополых сожительствах угрозу государственной безопасности, ведь отсутствие деторождения в продолжение одной человеческой жизни без всякой войны практически истребит население страны.

Ирина: о. Андрей пишет: Странно, что светское общество не видит в однополых сожительствах угрозу государственной безопасности Видимо, их число не настолько велико, что бы угрожать гос. безопасности. За то сколько же шума вокруг себя создают.

о. Андрей: Ирина пишет: Видимо, их число не настолько велико, что бы угрожать гос. безопасности. Угроза не число, а сама пропаганда. Дело в том, что при отсутствии нравственных ограничений, у однополых сожительств большие перспективы. И если сегодня не поставить гомосексуальной экспансии преграду, то завтра, возможно, уже на это не будет ни сил, ни необходимости (они все захватят, включая все умы и души). Например, знаковое событие - разрешение гей-парада в Москве. Лужков препятствовал этой вакханалии, нынешнее же руководство Москвы, видимо не имеет такой самостоятельности в суждениях. В новообрядческой церкви уже есть клирикальное движение за легализацию однополых "браков" в "православии". Лет через 10, полагаю, будет и не такое...

Ирина: о. Андрей пишет: Угроза не число, а сама пропаганда. Самое страшное, что они борятся за детские и молодежные умы и души о. Андрей пишет: Например, знаковое событие - разрешение гей-парада в Москве. В Стокгольме он длится целую неделю, эту уже больше чем парад, и там присутсвуют все видные общественные деятели, политики, артисты, писатели и т.д. Это правило хорошего тона. В этот период хоть из города беги. Весь Стокгольм завешивается их флагами с радугой - это их символ. В газетах обостряется обсуждения прав лиц с нетрадиционной ориентацией...И до нас это скоро дойдет...

о. Андрей: Ирина пишет: В Стокгольме он длится целую неделю, эту уже больше чем парад Для России, наверное, самый подходящий день для такого мероприятия - 2 августа.

Ирина: о. Андрей пишет: Для России, наверное, самый подходящий день для такого мероприятия - 2 августа День воздушно-десантных войск Ну поколотят их, они станут жертвами, шумиха поднимится, правозащитники и т.д. Может получитсься обратный эффект. Им шумиха на руку.

о. Андрей: Ирина пишет: День воздушно-десантных войск Ирина пишет: Ну поколотят их, они станут жертвами, шумиха поднимится, правозащитники и т.д. Может получитсься обратный эффект. Им шумиха на руку. Тем не менее, симпатии молодежи все-таки на стороне ВДВ, а шумиха... - "собака лает, караван идет"...

Прасковья: Господи-Боже, сохрани. Фашисты победить не смогли, а гомосексуалисты победят, да не будет!

Георгий, Львов: "Очень хотелось бы иметь жизнеописания христиан древлеправославных за эти 300 лет. Сто-то говорил о. Андрей о сибиряках, вроде как у них что-то есть. Жаль, если не сохранилось или мало сохранилось что в памяти и тем паче на бумаге. Единственные, кто оставили по себе такой письменный труд это протопоп Аввакум с отцами и братиями. А так -- где-то урывками по сети что-то находишь в разных статьях... Были ли такие труды и ещё? Вот, например, -- история того же скита, где был сейчас Собор -- спаси Христос всех принимавших в нём участие! А вот -- фотография источника на месте сожжения христиан. Что это за люди, когда и при каких обстоятельствах? Можно ли собрать -- хотя б в малой пока что мере -- такой мартирологий, патрологий. А ведь это продолжение древнерусскаго Пролога... " о. Андрей пишет: Возможно еще есть какие-то замечания? Христос Воскресе! Замечания, отче, такие: просят люди о делах важных, нухных, но их почему-то не слышат или не видят. Если можно, подскажите: где и как узнать побольше и подробнее о всех событиях связанных со скитами, с хизнью древних общин. Или кроме "На горах" и "В лесах" -- ничего нет? Простите Христа ради.

Jora: о.Евгений пишет: какое есть, выкладывай Малиновый звонъ на заре:

о. Андрей: Георгий, Львов пишет: А так -- где-то урывками по сети что-то находишь в разных статьях... Были ли такие труды и ещё? Вот, например, -- история того же скита, где был сейчас Собор -- спаси Христос всех принимавших в нём участие! А вот -- фотография источника на месте сожжения христиан. Что это за люди, когда и при каких обстоятельствах? Можно ли собрать -- хотя б в малой пока что мере -- такой мартирологий, патрологий. А ведь это продолжение древнерусскаго Пролога... " Об истории скитов есть книга, но тираж ее весьма мал. Возможно удастся переиздать. Вот обзорная статья:http://bg-znanie.ru/article.php?nid=19573 Георгий, Львов пишет: Замечания, отче, такие: просят люди о делах важных, нухных, но их почему-то не слышат или не видят Я спрашивал о грамматических ошибках в тексте ). Впрочем, поясни, что "не видят и не слышат"?

Ardalyon: о. Андрей пишет: Церковь обязана не только бороться с нравственными болезными, но и предупреждать их появление. Теперь чтобы не решило светское общество, мы свою позицию для всех обозначили. И если кого-то когда-либо по малодушию заставят подписать что-либо иное, то оное "иное" не будет иметь никакого значения в глазах верных. Тогда, может быть, раз уж затронута проблема - еще раз четко описать как принимать тех, кто решил оставить эти пороки и встать на путь к Церкви? Это важно и для Церкви, чтоб была единая практика по отношению к таким людям...

Георгий, Львов: о. Андрей пишет: Впрочем, поясни, что "не видят и не слышат"? Христос Воскресе! Отче, дело в том, что я писал -- по-моему мнению -- "не для краснаго словца"; может быть я влез не во время, когда все восхищались красотами того места? Но вот это меня и поразило: восхищаться это хорошо, и мне понравились эти места -- даже очень! Но когда я спрашиваю о людях там живших в подвигах, об истории того места -- никто не отзывается. как-то раз, один из участников форума, из РПСЦ, кажется, сказал -- может он и "перегнул..." - что древлеправославный народ не хранит своей истории, истории своих семей, своих подвижников. Например, есть где-то статья Каптерева в защиту старообрядчества, где он говорит о мощах в лесах Керженцы, хвалит подвиг древлеправославных. А где же сами потомки этих людей? Неужели всё сгинуло безвозвратно и остались кое-какие воспоминания, кое-где. То там выдернешь в сети, то сям. Так не хочется, чтобы это была информация от посторонних. Неужели за все эти времена так и не осталось ничего?! О той же статье Каптерева я спрашивал о.Евгения: но он не советует ею пользоваться. А почему и нет?! Данная статья будет очень хорошим аргументом для тех богословов из УПЦ МП, для которых этот историк -- "главный свидетель по делу..." А его показания -- очень важны в таком случае. И тут надо уметь воспользоваться любым аргументом, чтобы хоть где-то отвоевав плацдарм у неприятеля успеть посеять на освобождённой территории зерно, которое даст всходы в своё время. Точно как и при ловли рыбы необходимо бывает пользоваться разными наживками, та и в ловле душ -- говоря словами Уилкинсона -- также хороши любые наживки -- каждый человек индивидуален, уж простите за "махровый баптизм". Ну, да ладно. Статью посмотрю. И, всё же, хочется увидеть историю РДЦ -- многотомную, полную, изобилующую многими и интересными рассказами -- пусть и трагическими, но ведь это был подвиг -- о жизни свторусских христиан на Святой Руси, которую считают т.н. неопасхалисты -- "вымершей".

о.Евгений: Георгий, Львов пишет: где он говорит о мощах в лесах Керженцы, хвалит подвиг древлеправославных. http://www.pravenc.ru/text/77768.html Хорошая информация.

Алексiй Кирилин: Христос воскресе! И с преполовением пятьдесятницы! Георгий, Львов пишет: "Очень хотелось бы иметь жизнеописания христиан древлеправославных за эти 300 лет. Об этом повествует "ВИНОГРАД РОССИЙСКИЯ ЗЕМЛИ".http://starajavera.narod.ru/sdenisov.html

Георгий, Львов: Воистину Воскресе! Уважаемый Алексий! Это 17-й век. А позднее? Понимаю, что было очень трудное время. о.Евгений пишет: Хорошая информация Спаси Христос, отче! Будем собирать и потом -- в друк!

Георгий, Львов: о. Андрей пишет: Об истории скитов есть книга, но тираж ее весьма мал. Возможно удастся переиздать. Вот обзорная статья Благодарствуем, честный отче!

Алексий: Георгий, Львов пишет: Неужели всё сгинуло безвозвратно и остались кое-какие воспоминания, кое-где. О староверах Алтая (данные до 1917 г) http://grebensch.narod.ru/altai_rus.htm

Георгий, Львов: Алексий пишет: О староверах Алтая (данные до 1917 г) Христос Воскресе!!! Благодарствуем премного!!!

Георгий, Львов: Христос Воскресе! Если не ошибаюсь, то у нас на форуме был разговор о том, что на ближайшем Соборе будет рассмотрено житие сего монаха для представлению комиссии о прославлении его в лице святых. Что могут участники прошедшего Собора сказать по этому поводу? Благодарим заранее.

о.Евгений: Георгий, Львов пишет: Соборе будет рассмотрено житие сего монаха для представлению комиссии о прославлении его в лице святых. Был разговор, о том, что бы приготовить материал для Собора, что бы было что рассматривать. Материала не было, соответственно и рассмотрения не было.

Георгий, Львов: о.Евгений пишет: Был разговор, о том, что бы приготовить материал для Собора, что бы было что рассматривать. Материала не было, соответственно и рассмотрения не было. Христос Воскресе!!! Отче! А кому тогда поручили это сделать? Я уж и запамятовал. Неужто нам?! Так ведь я тогда ответил, что материал давно весь собран , но, конечно же, не нами, а ещё в те поры, после смерти отца Иоанна (Иова) Киевской, а, затем и Московской митрополией. Так что, собственно, собирать?! Если бы со мной или с кем другим из наших случилось нечто чудесное по его заступничеству и сие было явно, то -- тогда -- какие вопросы?! Или это уже "перебор"? Если же то описание его святой жизни во Христе и деяния не годятся, то ... что делать? Подскажите. Вот, к примеру, о теперешнем святом УПЦ МП отце Иосифе (Амфилохие) я из уст женщин знавших его много лет очень хорошо могу сказать: по их заявлению сей монах не есть святой, чудес исцелений не совершал, а был потомственным костоправом, что с успехом и применял. Всё остальное о нём писанное считают надуманным. Впрочем, какими-то особенными качествами он, конечно, обладал. Интересен мой опыт общения с почаевским епископом Владимиром. По поручении тех же женщин я встретился с епископом вот по какому вопросу: до них дошли слухи, что собираются прославить ихнего духовника, который жил в то же время, что и о.Иосиф, умер в тот же год, но умер одним из первых. Почему одним из первых? В 1969-70-х в Почаеве умерло очень много насельников. Так вот, с удивлением было обнаружено, что кто-то решил "прописать" отца Святополка (так звали ихнего духовника) на новом месте -- рядом с могилой о. Иосифа (Амфилохия). Женщины те жутко возмутились! Я передаю их слова епископу Почаевскому и слушайте что он мне ответил: "Да ты не понимаешь! Там нетленные мощи!!! Какая мол разница!" Что я мог ответить? Аргумент сей оказался "выше" всех этических норм и исторических фактов...

о. Андрей: Георгий, Львов пишет: "Да ты не понимаешь! Там нетленные мощи!!! Какая мол разница!" Как не почитание мощей - иконоборство, так и гипертрофированное их почитание - идолопоклонство. Мощи почитают, если они святому человеку принадлежали, а не человека почитают, если у него останки по каким-то причинам не истлели. Нетленные мощи не в том смысле нетленными называются, что их сосем не коснулось изменение, но потому что от них хоть что-то осталось, хоть одна косточка. Собственно, в переводе со славянского слово "мощи" означает скелет. Таким образом, имея в наличии лишь останки человека, нельзя даже и предположительно говорить о его святости. О святости усопшего свидетельствует его жизнь, а особенно смерть.

Георгий, Львов: о. Андрей пишет: Как не почитание мощей - иконоборство, так и гипертрофированное их почитание - идолопоклонство. "Сміх та й годі!" И было бы так, если б не было так печально... В одном из журналов (газет) УПЦ МП довелось прочитать как-то о том, что афонские монахи откапывают останки покойных, дабы узнать о чистоте их духовной жизни, что была до упокоения. И там было сообщение о том, что одного из последних восточных патриархов как не откопают, то он каждый раз как-будто только похоронили. Одни это считают величайшим чудом. Насельники Афона -- наоборот. По их мнению, от тела ничего не должно оставаться. Говорят, что мощи русских святых не истлевших до костей, они не принимают. Простите, если не корректно что написал. И, вообще, у нас есть отдельная тема об этом. Так что, можно туда и перенести, если надо это обсуждение.

о. Андрей: Да, все верно, у греков отношение к мощам противоположное, однако насколько стара их традиция точно неизвестно. Возможно, что со времен унии, когда Бог наказал "нетлением" принявших унию афонских монахов. У тех вроде бы вид останков был обезображен растущими ногтями и волосами.

Алексий: Георгий, Львов пишет: от тела ничего не должно оставаться. Вероятно, это новая традиция Афона; в Византии всегда было множество почитаемых святых мощей Божьих угодников. Напримир : св. Димитрий Солунский ...

Сергiй: На Афоне всё собирается в костницы: черепа сложены отдельно, иные кости - в своем месте. Я не вижу ничего здесь плохого, что тело в земле должно истлеть полностью. Тело Савы Сербского турки сожгли, предполагая, нет мощей, нет и почитания, нет и помощи. Язычество. Для нас Сава жив, ибо у Бога все живы. А вот безмерное увлечение чудесами чревато последствиями и очень опасно. К чудесам надо относиться предельно осторожно.

Сергiй: Собравшиеся здесь знают, что в случившемся нет ничего невозможного. Это обитатели юго-западного Техаса, граничащего с Льяно-Эстакадо, откуда берет начало прозрачная река Леона и где Рио-де-Нуэсес собирает воды сотни кристальных ручейков; эти люди живут в стране, где разложение не является неизменным спутником смерти, где олень, подстреленный на бегу, или же дикий конь, случайно погибший в прерии, если только он не будет растерзан, через короткий промежуток времени бросит вызов закону разрушения и зубам койотов; где непохороненный и неприкрытый труп человека через сорок восемь часов станет похожим на египетскую мумию. (Майн Рид. "Всадник без головы"). Не будем же мы в таком случае говорить о нетленных мощах?

о. Андрей: Алексий пишет: Вероятно, это новая традиция Афона; в Византии всегда было множество почитаемых святых мощей Божьих угодников. Напримир : св. Димитрий Солунский ... Греки-афонцы почитают мощи, но только мощи, то есть кости без остатков плоти.

Jora: Георгий, Львов, это всё хорошо. Но, уж простите, м.б., Вам вначале присоединиться к Церкви?

Георгий, Львов: Jora пишет: Георгий, Львов, это всё хорошо. Но, уж простите, м.б., Вам вначале присоединиться к Церкви? ...Что-ж, я только "За"! ("а баба-яга против!" )

Алексей Тырышкин: На Афоне выкапывают кости через 3 года и смотрят на их состояние. Если они приобрели белый или медовый цвет значит человек жил праведно, тогда его кости помещают в костницу. А если кости стали черными, или плоть не истлела, значит это был нерадивый и грешный монах, кости его закапываются еще на 3 года, и по всем монастырям Афона рассылается просьба усиленно молиться за этого человека.

о. Андрей: Алексей Тырышкин пишет: На Афоне выкапывают кости через 3 года и смотрят на их состояние. Если они приобрели белый или медовый цвет значит человек жил праведно, тогда его кости помещают в костницу. А если кости стали черными, или плоть не истлела, значит это был нерадивый и грешный монах, кости его закапываются еще на 3 года, и по всем монастырям Афона рассылается просьба усиленно молиться за этого человека. Этот обычай возник, видимо, после случая с монахами-униатами: Наконец мы приблизились к этому обрывистому ущелью, с большим трудом выбрались наружу и, цепляясь изо всех сил руками, поднялись на 56 метров. Далее мы увидели пещеру и вошли в нее. Там глазам моим открылось плачевное зрелище: три человека стояли прямо, прислонившись к утесу; они были одеты в рясы и стихари, глаза их были открыты, волосы и бороды у всех трех длинные и кипенно-белые, лица – цвета сажи, так же как и кисти рук. Пальцы их были немного согнуты, ногти на руках длинные – до 2–4 см, ног же не было видно – они были в носках и ботинках. Мне очень хотелось до них дотронуться, чтобы узнать, мягкие ли их тела или же это только высохшая кожа и кости, но мой старец не позволил мне. Он сказал: «Не притрагивайся ко гневу Господню». В остальном же я все осмотрел со тщанием, только руками не прикасался. Тогда я ничуть не боялся, но сейчас, как только их вспомню, душа моя приходит в трепет, я не могу уснуть ни днем, ни ночью, даже есть не могу по два-три дня, хотя тогда, когда я их видел, я ни о чем таком не думал. http://www.christian-spirit.ru/v114/114-9.htm



полная версия страницы