Форум » Предсоборное совещание » Собор 2011 года » Ответить

Собор 2011 года

Лесник: Подскажите, когда состоится собор РДЦ, где он будет проходить и как туда людям добраться? А также все актуальные темы по будущему собору.

Ответов - 130, стр: 1 2 3 4 All

Георгий, Львов: о. Андрей пишет: Как не почитание мощей - иконоборство, так и гипертрофированное их почитание - идолопоклонство. "Сміх та й годі!" И было бы так, если б не было так печально... В одном из журналов (газет) УПЦ МП довелось прочитать как-то о том, что афонские монахи откапывают останки покойных, дабы узнать о чистоте их духовной жизни, что была до упокоения. И там было сообщение о том, что одного из последних восточных патриархов как не откопают, то он каждый раз как-будто только похоронили. Одни это считают величайшим чудом. Насельники Афона -- наоборот. По их мнению, от тела ничего не должно оставаться. Говорят, что мощи русских святых не истлевших до костей, они не принимают. Простите, если не корректно что написал. И, вообще, у нас есть отдельная тема об этом. Так что, можно туда и перенести, если надо это обсуждение.

о. Андрей: Да, все верно, у греков отношение к мощам противоположное, однако насколько стара их традиция точно неизвестно. Возможно, что со времен унии, когда Бог наказал "нетлением" принявших унию афонских монахов. У тех вроде бы вид останков был обезображен растущими ногтями и волосами.

Алексий: Георгий, Львов пишет: от тела ничего не должно оставаться. Вероятно, это новая традиция Афона; в Византии всегда было множество почитаемых святых мощей Божьих угодников. Напримир : св. Димитрий Солунский ...


Сергiй: На Афоне всё собирается в костницы: черепа сложены отдельно, иные кости - в своем месте. Я не вижу ничего здесь плохого, что тело в земле должно истлеть полностью. Тело Савы Сербского турки сожгли, предполагая, нет мощей, нет и почитания, нет и помощи. Язычество. Для нас Сава жив, ибо у Бога все живы. А вот безмерное увлечение чудесами чревато последствиями и очень опасно. К чудесам надо относиться предельно осторожно.

Сергiй: Собравшиеся здесь знают, что в случившемся нет ничего невозможного. Это обитатели юго-западного Техаса, граничащего с Льяно-Эстакадо, откуда берет начало прозрачная река Леона и где Рио-де-Нуэсес собирает воды сотни кристальных ручейков; эти люди живут в стране, где разложение не является неизменным спутником смерти, где олень, подстреленный на бегу, или же дикий конь, случайно погибший в прерии, если только он не будет растерзан, через короткий промежуток времени бросит вызов закону разрушения и зубам койотов; где непохороненный и неприкрытый труп человека через сорок восемь часов станет похожим на египетскую мумию. (Майн Рид. "Всадник без головы"). Не будем же мы в таком случае говорить о нетленных мощах?

о. Андрей: Алексий пишет: Вероятно, это новая традиция Афона; в Византии всегда было множество почитаемых святых мощей Божьих угодников. Напримир : св. Димитрий Солунский ... Греки-афонцы почитают мощи, но только мощи, то есть кости без остатков плоти.

Jora: Георгий, Львов, это всё хорошо. Но, уж простите, м.б., Вам вначале присоединиться к Церкви?

Георгий, Львов: Jora пишет: Георгий, Львов, это всё хорошо. Но, уж простите, м.б., Вам вначале присоединиться к Церкви? ...Что-ж, я только "За"! ("а баба-яга против!" )

Алексей Тырышкин: На Афоне выкапывают кости через 3 года и смотрят на их состояние. Если они приобрели белый или медовый цвет значит человек жил праведно, тогда его кости помещают в костницу. А если кости стали черными, или плоть не истлела, значит это был нерадивый и грешный монах, кости его закапываются еще на 3 года, и по всем монастырям Афона рассылается просьба усиленно молиться за этого человека.

о. Андрей: Алексей Тырышкин пишет: На Афоне выкапывают кости через 3 года и смотрят на их состояние. Если они приобрели белый или медовый цвет значит человек жил праведно, тогда его кости помещают в костницу. А если кости стали черными, или плоть не истлела, значит это был нерадивый и грешный монах, кости его закапываются еще на 3 года, и по всем монастырям Афона рассылается просьба усиленно молиться за этого человека. Этот обычай возник, видимо, после случая с монахами-униатами: Наконец мы приблизились к этому обрывистому ущелью, с большим трудом выбрались наружу и, цепляясь изо всех сил руками, поднялись на 56 метров. Далее мы увидели пещеру и вошли в нее. Там глазам моим открылось плачевное зрелище: три человека стояли прямо, прислонившись к утесу; они были одеты в рясы и стихари, глаза их были открыты, волосы и бороды у всех трех длинные и кипенно-белые, лица – цвета сажи, так же как и кисти рук. Пальцы их были немного согнуты, ногти на руках длинные – до 2–4 см, ног же не было видно – они были в носках и ботинках. Мне очень хотелось до них дотронуться, чтобы узнать, мягкие ли их тела или же это только высохшая кожа и кости, но мой старец не позволил мне. Он сказал: «Не притрагивайся ко гневу Господню». В остальном же я все осмотрел со тщанием, только руками не прикасался. Тогда я ничуть не боялся, но сейчас, как только их вспомню, душа моя приходит в трепет, я не могу уснуть ни днем, ни ночью, даже есть не могу по два-три дня, хотя тогда, когда я их видел, я ни о чем таком не думал. http://www.christian-spirit.ru/v114/114-9.htm



полная версия страницы