Форум » Предсоборное совещание » Прошу Освященый Собор нашей Церкви направить очередное обращение к вольному казачеству » Ответить

Прошу Освященый Собор нашей Церкви направить очередное обращение к вольному казачеству

Иван Анатольевич: Недавно появилась информация такого характера: "5 июня 2011 года в Подольске, в «Центре изучения истории Белого Движения» состоялся чрезвычайный Круг Союза казачьих войск России (СКВР). Вел Круг Председатель совета атаманов СКВР А.Т.Ветров. На нем были представители ряда казачьих организаций России и зарубежья. В их числе: 1. Кавказская Казачья Линия (Чуреков Ю.С.) 2. Вольное казачество Украины (от гетмана Поповича А.В.) 3. Центр возрождения казачества Беларуси (атаман Хоменко В.И.) 4. Центр возрождения казачества (атаман Васильев В.Ф.) 5. Кубанское казачье войско (от атамана Томина Ю.Г.) 6. Союз казачьих войск России (А.Т.Ветров) В числе приглашенных были представители Истинно-Православной церкви: митрополит Коломенский и Можайский Степан Линицкий (енисейский казак), игумен Киприан-Пересвет и другие. Обсуждаемые вопросы: • О бегло-крестьянской теории происхождения казачества • О воссоздании и работе казачьей поместной церкви При обсуждении 2-го вопроса А.Т.Ветров огласил «Обращение к казачьему народу и вольному казачьему движению» принятое на Круге 2005 года. В нем, в частности, отмечалось, что "Русская Православная Церковь Московского Патриархата с 1995 года по 2005 год включительно занимала и занимает деструктивную позицию по разобщению казачьих организаций, окормляя т.н. «казачий реестр», но отказывая в духовном окормлении базису казачьего движения – организациям и объединениям Вольного Казачества России". Были приведены факты подтверждающие, что на сегодняшний день подход РПЦ к окормлению вольного казачества принципиально не изменился. В этой связи было предложено принять решения о возрождении казачьей автокефальной Церкви. После принятия такого решения Круг был преобразован в Первый Поместный Собор казачьей автокефальной Церкви. На Соборе был утвержден Епархиальный Устав и Устав общецерковной казачьей организации, проект временного Положения о казачьей поместной Церкви, которое будет дорабатываться сформированной редакционной комиссией из представителей казачества и РИПЦ. Сформировано временное духовное управление воссоздаваемой казачьей поместной Церкви из 4-х представителей духовенства (3 от РИПЦ и 1 от РПЦЗ) и 6-ти атаманов вольного казачьего движения. Принято также решение поручить высшему духовное Управлению подготовить второй поместный Собор казачьей автокефальной Церкви в июне 2012 года, на котором будет обсуждаться подготовленное к тому времени положение о казачьей автокефальной Церкви. Окончательное утверждение этого положения запланировано на 2015 год на третьем Поместном Соборе. " Предлагаю Освященному Собору и всей полноте нашей Матери Церкви направить послание к вольному казачеству с призывом вернуться в свое неискаженное древлеправославие наследие предков и не иметь никаких контактов с самозванцами из ИПЦ. Поймите, что наших же чад, которые хотя бы по крещению наши - совращают в самосвятство различные ИПЦ, а мы-пассивно наблюдаем за всем этим! С уважением, Иоанн

Ответов - 28

о. Андрей: Иван Анатольевич пишет: Поймите, что наших же чад, которые хотя бы по крещению наши - совращают в самосвятство различные ИПЦ, а мы-пассивно наблюдаем за всем этим! Иван, мы только что узнали об этом, поэтому несправедливо нас упрекать в пассивности. С другой стороны, наши христиане никогда не пойдут в РИПЦ. А информация очень интересная. В Подольске есть Мемориал-Музей "Донские казаки в борьбе с большевиками" (http://elan-kazak.ru/?q=memorial). Мы заочно немного знакомы с руководством оного. Вероятно на базе музея состоялся Круг. Поэтому мы поинтересуемся, почему выбор пал именно на РИПЦ и РПЦЗ (хотя в принципе это вполне предсказуемо). Из заметки видно, что это все было не стихийно, а спланировано, ибо едва ли за один день Круг смог бы и вопросы все обсудить и документы уставные подготовить и утвердить.

Алексий: Иван Анатольевич пишет: принять решения о возрождении казачьей автокефальной Церкви. Очень любопытно! О чем они ведут речь?

о. Андрей: В смысле возрождения? Наверное и они затруднятся ответить, поскольку "казачьей автокефальной Церкви" никогда не существовало ранее. Но причины ее появления вполне объяснены в сообщении: "Русская Православная Церковь Московского Патриархата с 1995 года по 2005 год включительно занимала и занимает деструктивную позицию по разобщению казачьих организаций, окормляя т.н. «казачий реестр», но отказывая в духовном окормлении базису казачьего движения – организациям и объединениям Вольного Казачества России". Были приведены факты подтверждающие, что на сегодняшний день подход РПЦ к окормлению вольного казачества принципиально не изменился. В этой связи было предложено принять решения о возрождении казачьей автокефальной Церкви. Раз им отказала РПЦ, то они обратили свой взор на алтернативщиков. Все вполне логично.


Иван Анатольевич: отче Андрее. наши воцерковленные христиане не пойдут к ним. а вот невоцерковленные, наша потенциальная паства- может и примкнуть.

о. Андрей: Иван Анатольевич пишет: наши воцерковленные христиане не пойдут к ним. а вот невоцерковленные, наша потенциальная паства- может и примкнуть. Может и примкнуть, поэтому на предыдущем Соборе мы и посчитали необходимым уделить внимание нашим невоцерковленным казакам, чтобы они вспомнили о своих духовных корнях. Соборные деяния широко обсуждались в казачестве. Вне зависимости от отношения к нашей позиции, о нас благодаря соборным деяниям известно теперь любому казаку. Дальше уже идет личный выбор каждого. Более сделанного едва ли что можно сделать. Путь указан. Мы открыты.

Иван Анатольевич: На предыдущем Соборе мы не знали, что ими уже делаются шаги по созданию самочинной автокефалии. Предполагали, что они ищут свои исконные духовные корни, то бишь древлеправославие. Но сейчас то видно, что они не искали этого, а только воспользовались какой то видимой альтернативой патриархии без переосмысления событий 17-го века и более поздней истории по навязыванию, причем насильственному единоверия, а затем и никонианства казакам! Поэтому я считаю необходимым (чисто мое мнение) вновь направить призыв к вольному казачеству с прошением именно осознать историю, осознать то, что они идут на поклон и окормление к наследникам гонителей их предков, к тем, которые стояли рядом с кострами русской и казачьей инквизиции и благословляли этот геноцид, который необходимо осудить на самом высшем уровне и привлечь никонианство во всех его проявлениях именно по обвинению в геноциде народа !!! Разъяснить казакам их заблуждение и призвать вернуться в отеческую веру, которая была даже принята в качестве государственной религии казачьего народа Дона, если я не ошибаюсь-в 1746-м году. Простите Христа ради, просто мне не безразлична судьба своих собратий.

о. Андрей: Иван Анатольевич пишет: казачьего народа Дона, если я не ошибаюсь-в 1746-м году В начале 1680-х годов общевойсковой круг в Черкаске постановил служить только по старым книгам.

Иван Анатольевич: И принимать беглых попов. А вот официально приняли в качестве государственной именно в эти годы, когда я указал выше.

Сергiй: Но насильно людям Древлеправославие ведь не навяжешь. Сколько ни объясняй, а решение - за ними.

Иван Анатольевич: Правильно, за ними. Но ведь проповедь никто не отменял. Если по вашим словам да в первые века- то и христианство активно не следовало бы проповедовать, дабы не смущать благочестивых язычников. Активность сейчас нужна....всесторонняя. оживить нашу жизнь и поднять Церковь на принципиально высший уровень. ведь замкнулись только в своих общинах и не видим того мира, который вокруг нас. В этом и ошибка.... зато пользуются этим те-кто более активен....различные сектанты. Мне люди прямо говорят, что они обьясняют просто и доступно веру и Писание...почему Церковь этого не делает? не учит простой народ? так мне говорят многие, кто стал ходить к сектантам христианских толков и иеговистам.

Сергiй: Иван Анатольевич пишет: Если по вашим словам По моим словам такого вывода не получается.

о. Андрей: Иван Анатольевич пишет: почему Церковь этого не делает? не учит простой народ? так мне говорят многие, кто стал ходить к сектантам христианских толков и иеговистам. Дорогой Иван, Церковь -это люди и Вы в том числе. Проповедуйте. Бог в помощь! Вы ведь непосредственно в казачьей среде находитесь. До Собора времени много еще, за это время Вы успеете не раз с казаками пообщаться на сию тему. Священников наших привлекайте из Вашего региона. А те, кто живет в местах, где практически отсутствует казачье население, что могут сделать в данном направлении? Ничего. А вот Вы можете, а поэтому трудитесь во славу Божью. Никто ведь не препятствует.

Иван Анатольевич: А я и тружусь отче, по мере сил. Только одному трудновато. Помощников нет. А из священников РДЦ....общался я с одним....не буду называть имени... он мне прямо посоветовал с казаками не общаться, потому что местные власти к нам (казакам) настроены агрессивно. Оно и понятно: мы власти не подчиняемся, в рамках существующего закона о реабилитации репрессированных народов движемся уверенно к Донской казачьей автономии. Тем более нас ПРИЗНАЛИ репрессированным народом на высшем уровне при президентском совете, была даже экспертиза, подтвердившая факт того, что мы-братская славянская нация. Да только ущемляют нас везде...оно и понятно, наши земли-одни из богатейших сырьевых запасов...есть нефть, газ, полезные ископаемые и сельское хозяйство развито. Не хочется терять такую кормушку. И в нашем регионе-именно казаки являются сдерживающим фактором в межнациональных конфликтах. Власти абсольтно бездействуют , глядя на то, что выходцы с Кавказа фактически заполонили наши земли и уже диктуют свои законы. С деревень и сел наших уже уходят коренные жители, потому что инородцы грабят, крадут скот, унижают и убивают. Власти ничего не делают для противодействия этому. Даже рабов, русских людей они держат на своих фермах...эти чурки нерусские! это зафиксированный факт. Только казаки, и именно силовыми методами наводят здесь порядок. Не те реестровые выблядки, помогающие оккупационной власти грабить народ-но мы-коренные этнические донские казаки! И совершенно непонятна позиция того священника, который не хочет себе лишних проблем. Церковь-всегда должна быть с народом и защищать его интересы-но не интересы продажных выблядков, которые засели в креслах чиновников! Я понимаю, что Церковь только заботится о спасении души-но если Церковь не поддержит народ, то спасать уже будет нечего! нас убивают..каждодневно убивают через разнообразные способы...даже с неба нас посыпают биологическим оружием...химтрейлы. наберите в поисковике всю информацию по химтрейлам и сами убедитесь в этом. наше бездействие-губительно. у нашего народа уже не будет будущего, если сейчас Церковь не поддержит народ в его стремлении выжить любой ценой. Если Церковь встанет вместе с народом под мотивом и призывом защищать свой народ. своих близких, защищать свою веру и святыни предков- то все казаки поднимутся! Церковь вновь обретет былой авторитет и уважение! Но если именно в настоящий момент не перехватить инициативу у катакомбников-то Церковь наша навсегда останется маргинальным собранием, не нашедшим в себе силы быть с простым народом. Церковью большинства станет какая то там ИПЦ.... которая в трудные минуты встала рядом с простыми людьми и поддержала его стремление выжить. Напоследок произнесу слова св. патриарха Гермогена: " выгнать поганых из града (страны) и выбрать единого государя...не иноверца и не самозванца...." Вот эталон Церкви...вот сила духа! Даже уморили в темнице за призыв к борьбе против оккупантов-но победили и восстановили расчлененное государство! И именно Церковь подняла народ на борьбу под знамена святой веры! Пора осознать, что эти заигрывания с антинародной властью ни к чему не приведут. Все равно она выкинет нас из храмов...этого не избежать. Ей не нужна религия как таковая..это безбожники. Нашими предками накоплен громадный опыт по выживанию в экстремальных условиях глубокого подполья.... пора бы и задуматься про возможность нелегального существования наших общин. Я не призываю сейчас к каким то поступкам...но скоро могут начаться серьезные события и надо быть готовыми ко всему. В первую очередь прошу поддержать наш казачий народ Дона в его стремлении выжить. Я общаюсь с представителями нашего народа из разных уголков страны...и мне прямо говорят, что если Церковь будет с ними в трудные минуты-то и они будут с Ней ! Сейчас они присматриваются пока и наблюдают...главное их смущение-сергианство. только в нем они видят основное препятствие для сотрудничества. И к ИПЦ они обратились как к к православной Церкви, которая не подчинилась антинародному режиму. Понятно, что те же никониане..но то, что они примкнули к простому народу и защищают его интересы-это говорит только в их пользу. но к сожалению не в нашу (говорю сейчас как член РДЦ). простите Христа ради за многословие, но я изложил мнение своих собратий.. и свое собственное... прошу проанализировать полученную информацию и сделать правильные выводы. с уважением и прошением ваших святых молитв..Иоанн

Иван Анатольевич: Я знаю отче, что правящий архиерей наш Савин-из казаков. Прошу дать его координаты для связи с ним и возможном его приглашении на Круг наших казаков. Нам нужно с ним встретиться. всем нам.

о.Евгений: Доброго здоровья! Иван. Иван Анатольевич пишет: Я понимаю, что Церковь только заботится о спасении души-но если Церковь не поддержит народ, то спасать уже будет нечего! Церковь всегда стоит за своих чад, ты сам прекрасно знаешь, что молимся и за плененных, о больных, о войнах. Только вот надо что бы они были в Церкви, толпа казаков точно к нам не придет, придут только частные и единичные случаи. Для которых Церковь будет Цель, а не просто прибывание в какой то церкви только от того, что такая казаческая традиция. Иван Анатольевич пишет: эти чурки нерусские! А если как ты сказал чурка не русская примет Крещение, он так и будет чуркой или нет, ты как это видишь и чувствуешь? Иван Анатольевич пишет: Церковь-всегда должна быть с народом Церковь и есть народ, и церковь себя никогда от народа не отделяла, а вот отдельные члены иногда отделяют себя от Церкви. Иван Анатольевич пишет: Если Церковь встанет вместе с народом под мотивом и призывом защищать свой народ. Вот тут я вижу, что ты отделяешь народ, от церкви, это заблуждение, такого быть не должно. Иван Анатольевич пишет: Пора осознать, что эти заигрывания с антинародной властью ни к чему не приведут. Объясни пожалуйста как мы заигрываем с властью? какие действия мы делаем что ты так говоришь? ,Иван Анатольевич пишет: и мне прямо говорят, что если Церковь будет с ними в трудные минуты-то и они будут с Ней ! Так пусть они приходят и будут с Церковью мы их примем в чем проблема? А то получается игра ты мне я тебе, лукавое отношение также само как часто люди вымогают что либо у Бога в молитвах, наподобие. Сделай мне сейчас то то и то, а я буду в Церковь ходить.... :) Иван Анатольевич пишет: Сейчас они присматриваются пока и наблюдают...главное их смущение-сергианство. только в нем они видят основное препятствие для сотрудничества. Мы не сергиане, какое тогда препятствие? :) Иван Анатольевич пишет: что они примкнули к простому народу и защищают его интересы-это говорит только в их пользу. Они в поиске именно своих желаний вот и нашли то что ближе к ним по духу. Интересно еще вот что, ты говоришь о духе, об истории, но почему тогда казаки забыли свои корни и обратились к никонам? Значит такие корни, и дают они именно этот плод? Иван Анатольевич пишет: (говорю сейчас как член РДЦ) Ты всегда должен говорить как чадо Христово, так как таковым и являешься и носишь Христианское Имя. А не так, в одном обществе я такой, в другом другой. Мне кажется, что тут идет глобальная проблема,суть которой заключается в том, что это казаки о которых ты говоришь имеют свое видение Церкви, то какой она должна быть. Но Церковь не должна подстраиваться под чьето видение или желание, Церковь она Христова и такая должна быть. Простите,Христа ради.

Иван Анатольевич: Спаси Христос, что ответили. о.Евгений пишет: Для которых Церковь будет Цель, а не просто прибывание в какой то церкви только от того, что такая казаческая традиция. не совсем так. Церковь им нужна как источник спасения и моления за своих предков...за своих близких... как сила, могущая поднять их с колен. ну и конечно традиция... о.Евгений пишет: А если как ты сказал чурка не русская примет Крещение, он так и будет чуркой или нет будет чуркой....только крещенным :) всякому народу Бог определил свое место под солнцем. да...он будет гостем, даже желанным гостем. но если переступит грань и начнет диктовать свои условия-то с ним поступят как с чужаком...выкинут на свою историческую родину о.Евгений пишет: ты отделяешь народ, от церкви не отделяю...но есть церковное руководство..отцы духовные...а есть члены общины...простые люди. порой клерикалы ставят себя слишком высоко... как один из казаков хотел поздороваться со священником...он из сочувствующих нам...протянул священнику руку...так тот отказался пожать руку..сказал что священникам положено в ноги кланяться. для того казака было это неприятно. мы-гордый народ...если священник из наших-то другое дело..и то....к этому идут постепенно. но вот такой поворот событий лишний раз показал что порой священники слишком высоко себя ставят. тут же вспоминается покойный патриарх Павел Сербский. образец христианского смирения и простоты. несмотря на новообрядчество. о.Евгений пишет: Объясни пожалуйста как мы заигрываем с властью? какие действия мы делаем я никого не обвиняю...упаси Господи. но резко пойти на попятную и отшатнуться полностью от казаков- это крайне непорядочно. говорю не в ваш адрес. он сам прочтет и поймет. я не обвиняю...но чего пугаться то...что власти лишат храмы регистрации- да пусть. Церковь Божия не в бревнах, а в ребрах. так священномученик Аввакум говорил. и если за правое дело нас гонят-то слава Богу за все! не может быть у истинных христиан спокойного и безмятежного жития. мы всегда как бельмо на глазу у сильных мира сего, что не желаем жить по их правилам. о.Евгений пишет: Мы не сергиане, какое тогда препятствие? конкретно...они должны почувствовать, что Церковь-всегда с ними, что бы не случилось. и когда начнется борьба, то Церковь поддержит их. Своим благословением стоять за правду Божию...своим словом утешения...именно истинным пастырством...а не видеть в них источник обогащения и быдло. Я говорю сейчас исключительно о новообрядцах, которые сильно плюнули в свое время к ним в душу, когда они еще 15 лет назад стали искать духовные корни. Любовь и терпение к ним...нашим историческим собратьям по вере-сделают свое дело. всему свое время. Рим тоже не сразу строился. С Божией помощью потихоньку они вернуться к своим духовным корням. о.Евгений пишет: Ты всегда должен говорить как чадо Христово, так как таковым и являешься и носишь Христианское Имя. А не так, в одном обществе я такой, в другом другой. неверно. просто я по роду своему принадлежу к казакам и иной раз говорю от их имени...а по вере..по духу-Христов. вот и вся нехитрая логика. христианин не может быть без роду и племени...всегда имеются 2 сферы, в которых вращается вся его жизнь....это его принадлежность к народу определенному или этносу....со своими обычаями и традициями-и его принадлежность к вероисповеданию со своими устоями. Сфера Церкви -спасение души человека и ограждение от греха и соблазна...порой ограждая от тех народных традиций, которые являются греховными. Божие Богу, а кесарево-кесарю. Принцип симфонии ясно изложен в новелле царя Юстиниана. Поэтому и человек может говорить с разных позиций, в зависимости от его принадлежности к определенному народу и принадлежности к определенной вере, убеждениям. противоречий здесь я не вижу.

о.Евгений: Иван Анатольевич пишет: не совсем так. Церковь им нужна как источник спасения и моления за своих предков...за своих близких... как сила, могущая поднять их с колен. ну и конечно традиция... Ну так пусть приходят в Церковь, кто им мешает не пойму? Ты же им небось говорил о том, что вера старая верная проповедовал?Иван Анатольевич пишет: будет чуркой....только крещенным :) всякому Значит ты за то, что человек чуркой и остается, хоть даже крещение примет, а ты уверен, что в этом плане правильно веруешь? А если взять например русского алкоголика например, он что лучше пришедшего из вне? Иван Анатольевич пишет: . порой клерикалы ставят себя слишком высоко... как один из казаков хотел поздороваться со священником...он из сочувствующих нам...протянул священнику руку...так тот отказался пожать руку..сказал что священникам положено в ноги кланяться. В данном случае данный казак себя ведет не лучшим образом, так как не знает своих традиций и обижается на то, что поп поступил по этикету. По христианской традиции вообще принято приветствовать целованием друг друга. Иван Анатольевич пишет: но вот такой поворот событий лишний раз показал что порой священники слишком высоко себя ставят. Или гордые казаки, для которых сан ничего не стоит, а поп олицетворение обманщика который у старух деньги отбирает? Иван Анатольевич пишет: порой священники слишком высоко себя ставят. Никто себя не ставит, поп такой же грешник как и все из плоти и крови.Ты видать еще мало общался с нашими попами. Иван Анатольевич пишет: образец христианского смирения и простоты. Язычники бывают более благочестивее христиан, постники более, но что нам до них? Иван Анатольевич пишет: я никого не обвиняю...упаси Господи. Чуть выше ты говорил, что мы заигрываем. Так что не надо идти на попятную. не обоснованное обвинение. Иван Анатольевич пишет: но резко пойти на попятную и отшатнуться полностью от казаков- это крайне непорядочно. Что бы отшатнутся и отказать надо как минимум начать с ними диалог или общения, которого не было.Второе необоснованное обвинение. Иван Анатольевич пишет: конкретно...они должны почувствовать, что Церковь-всегда с ними, что бы не случилось. и когда начнется борьба, то Церковь поддержит их. Как они могут это почувствовать если они с нами вне общения? или это вопрос гипотетический? Борьба с кем, с чем? Христианин всю жизнь борется с грехом и страстями.В этом церковь каждого и поддерживает в таинстве Исповеди например. Если ты с врагов внешних имеешь в виду, вот скажи цель какая? Ну поубиваете вы друг друга, а дальше что? Христианин не войны хочет, но мира. Цель не война, а мир. Иван Анатольевич пишет: Любовь и терпение к ним...нашим историческим собратьям по вере-сделают свое дело. Так это относится не только к казакам, но и к никонами и другим сообществам. Иван Анатольевич пишет: Сфера Церкви -спасение души человека и ограждение от греха и соблазна... Вот тут полностью верно, тот кто придет в Церковь, тот и будет принят Церковью как блудный сын будет одет, обут и согрет. Ты больше говорил гипотетически, что мы должны были что то сделать, а они должны были к нам прийти, но так не бывает, они должны прийти сейчас в настоящем, должны своим поступком уже свидетельствовать свое намерение. Или вот еще такой момент, ты знаешь присяги казаческие Царского времени? Там они присягают, государству, государю, его казне и имуществу. Там нет Церкви, и нет Бога. Вот будут казаки кому они присягать будут или чему? Казак обязан соблюдать закон, закон государства, а у тебя может быть не казаческие формирование, а банды, вот именно такое положение и опасно. Враг ведь так и поступает под видом добра делает зло, под видом благочестия, делает бесчестья. Прости,Христа ради.

Сергiй: Иван Анатольевич, Ванечка, дорогой, постарайтесь не осквернять свои уста и наши уши непристойными словами. У нас на форуме это в правилах прописано. Не говорю уж о том, что для всякого христианина это - большой грех. Да и ругаться-обзываться хочется при немирном устроении. Спаси Вас Христос! Есть хотя бы нейтральное слово "выродок", если уж так сильно неймется.

Иван Анатольевич: Сергий. простите Христа ради,если смутил...но в славянской речи 17-го века встречаются эти слова. да и Аввакум говорил подобно... я их произношу в смысле того, что они сильно заблуждающиеся. Так интересно наблюдать женщин, которые в храме читают по старинной минее и встречают это слово о.Евгений пишет: Казак обязан соблюдать закон, закон государства, а у тебя может быть не казаческие формирование, а банды, вот именно у нас отче-сформированы казачьи общины этнических казаков. Банды-неверное название. Все вместе наши общины составляют всеобщее движение вольного казачества за возрождение своих корней и установление казачьей автономии согласно дореволюционным границам и согласно закону о реабилитации репрессированных народов. Сейчас создается войско донское, в которое входят и российские офицеры. мы-не подчиняемся существующей власти, считаем ее оккупационной. восстания не поднимаем, но в случае конфликтов-ясно даем понять, что мы-хозяева своей земли. а власти-чужие и не наши. четко диктуем свои правила. понятно, что власти это не нравится. вот и пытается задушить всеми способами. о.Евгений пишет: Христианин не войны хочет, но мира. Цель не война, а мир Христос не мир принес, но меч. Если наш народ каждодневно убивают-то мы не можем быть пассивными свидетелями этого. Мы обязаны тоже когда нибудь ответить. и ответить жестко! Мир не может быть с богохульниками, предателями отечества, убийцами, развратителями своего народа. Не может! Таких извините публично казнить надо. Чтоб другим неповадно было. Только смертная казнь может оздоровить общество. это мое мнение. о.Евгений пишет: Что бы отшатнутся и отказать надо как минимум начать с ними диалог или общения, которого не было.Второе необоснованное обвинение. отче, я исхожу из факта. священник начал с ними диалог, даже ездил к атаману и избранным казакам. когда власти пригрозили,чтобы Церковь перестала с ними общаться и проводить моления у них-то священник по телефону попросил меня не общаться с ними...позже он еще одной нашей христианке сказал то же самое в отношении меня. чтобы я прекратил с ними общаться, если власти настроены против них и угрожают лишить существующие храмы определенной области госрегистрации. В этом случае я говорю совершенно обоснованно.о.Евгений пишет: Чуть выше ты говорил, что мы заигрываем. Так что не надо идти на попятную. простите. а письмо к Путину как назвать? какой он там радетель за простых людей???! он-главный враг нашего отечества. только в период его правления окончательно задушены многие отрасли в нашей стране...например армия...http://3rm.info/army....в Ульяновске создается база НАТО ....сельское хозяйство...активно продвигается поголовная чипизация людей...об этом сам он заявил... развалено образование...стремительно падает уровень жизни...по миллиону в год вымирает преимущественно русского населения...ведь и условия созданы при этом для приезжих лучше, чем для коренной народности. И его называть патриотом??? этого вы....дка ?! да это самый первый преступник и с такими только жесткая дистанция. вот что я называю заигрыванием. прибавление эпитетов хвалебных явно было лишним. я говорю может на повышенном тоне...простите Христа ради...просто больно от того, что нас уничтожают. а люди этого даже не понимают и не стремятся понять. Церковь во все века обличала власти. где дух то сейчас? любой Церкви .... римо-католическая церковь несмотря на свою еретичность заняла выгодную позицию запрета абортов-этого массового убийства детей. и уверенно проталкивает законопроекты на запрет этого геноцида. священникам как....духу хватит сказать в лицо властям, что они: жулики. продажные твари, развратители. убийцы и кровопийцы народа??? вот только на 9-е мая простые ветераны отказались принимать из рук чиновника награду.( смотрел снятое видео кем то). прямо назвали чиновников вышеприведенными эпитетами. Вот это я понимаю поступок. Простите и прошу ваших святых молитв.

Прасковья: Иван Анатольевич, ну у Вас и амбиции((( Вообще то церковь обязана исполнять закон Божий, а у Вас нет не малейшего понятия об этом.

о. Андрей: Св. Иоанн Златоуст пишет: Не должно гордиться ни отечеством, ни предками, ни богатством, ни другими внешними преимуществами. И для чего ты гордишься отечеством, говорит Он, когда Я повелеваю тебе быть странником всей вселенной, когда ты можешь сделаться таким, что весь мир не будет тебя достоин? Откуда ты происходишь, - это так маловажно, что сами языческие философы не придают этому никакого значения, называют внешним и отводят последнее место. Однако же, Павел допускает это, скажешь ты, когда говорит: "в отношении к избранию, возлюбленные Божьи ради отцов" (Рим. 11:28). Но скажи, когда, о ком и кому он так говорит? Обратившимся язычникам, которые гордились своей верой, восставали против иудеев, и тем самым еще более отчуждали их от себя. Итак, он говорит это для того, чтобы в одних низложить кичливость, а других привлечь и возбудить к подобной ревности. Когда же он рассуждает о тех благородных и великих мужах, то слушай, что говорит: "ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, то есть к небесному" (Евр. 11:14-16). И опять: "все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались" (Евр. 11:13). Точно также говорил Иоанн приходившим к нему: "не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам" (Матф. 3:9); также Павел: "не все те Израильтяне, которые от Израиля, не плотские дети суть дети Божьи" (Рим. 9:6,8). В самом деле, скажи мне, что пользы было детям Самуила в благородстве отца их, когда сами они не наследовали его добродетели? Что пользы детям Моисея, не поревновавшим его строгой жизни? Они не наследовали его власти. Они писались его детьми, но управление народом перешло к другому, кто был сыном ему по добродетели. Напротив, повредило ли Тимофею то, что он имел отцом язычника? Что опять было пользы сыну Ноя от добродетели отца его, если он сделался из свободного рабом? Видишь ли, как мало защиты детям в благородстве отца их? Развращение воли преодолело законы природы, и лишило Хама не только благородства родительского, но и самой свободы. Также Исав не был ли сыном Исаака, который еще и ходатайствовал о нем? Хотя и отец старался и желал того, чтобы он был участником в благословении, и он сам для того исполнял все его повеления, но так как он был худ, то все это не помогло ему. Несмотря на то, что и по природе он был первенцем, и отец вместе с ним всячески старался о сохранении его преимущества, он лишился, однако, всего, потому что не имел Бога с собой. Но что я говорю об отдельных людях? Иудеи были сынами Божьими, и, однако, ничего не приобрели от этого достоинства. Итак, если кто, будучи даже сыном Божьим, за то, что не окажет добродетели достойной такого благородства, еще более наказывается, то, что уже выставлять благородство дедов и прадедов? Да и не только в ветхом, но и в новом завете можно найти то же самое. "А тем, которые", сказано, "приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими" (Иоан. 1:12); между тем, для многих из этих чад, по словам Павла, совсем бесполезно то, что они имеют такого Отца. "Если вы обрезываетесь", говорит он, "не будет вам никакой пользы от Христа" (Галат. 5:2). Если же и Христос совсем бесполезен для тех, которые не хотят внимать самим себе, то, что пользы в человеческом предстательстве? Итак, не будем гордиться ни благородством, ни богатством, но будем презирать надмевающихся подобными преимуществами; не будем унывать по причине бедности, но будем искать того богатства, которое состоит в добрых делах, и убегать той бедности, которая вводит нас в грех. По этой последней причине и известный богач действительно был беден, почему и не мог, несмотря на усиленные просьбы, получить и одной капли воды. Между тем, есть ли между нами такой нищий, который бы не имел и воды для прохлады? Нет ни одного; и те, кто истаивает от крайнего голода, могут иметь каплю воды, и не только каплю воды, но и другое, гораздо большее утешение. А этот богач и того не имел, - так он был беден, и, что всего тягостнее, ниоткуда не мог иметь утешения в своей бедности. Итак, что мы алчем денег, когда они не возводят нас на небо? Скажи мне, если бы какой-либо земной царь сказал, что богатый не может блистать в его царских чертогах, или достигнуть какой-либо почести, то не все ли с презрением бросили бы имения? Итак, если мы готовы презреть имение, когда оно лишает нас чести у царя земного, то при голосе Царя небесного, который ежедневно взывает и говорит, что неудобно с богатством войти в священные те преддверия, не презрим ли все, и не отвергнем ли богатства, чтобы свободно войти в Его царство? Том 7. Книга 1. Беседа 9. "толкование Евангелия от Матфея" http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z07_1/Z07_1_09.htm

Иван Анатольевич: А Закон Божий разве не заключается в том, чтобы хранить людей от всякого зла? Христос ясно сказал, что высшая заповедь любви выражается в том, чтобы даже и положить душу...свою жизнь за людей...за правое дело. Или я неправ??? Стремление выжить любой ценой-это разве амбиции? простите..не знал об этом. Когда вас коснется это непосредственно...разве вы не станете думать озвученными мною словами? спаси Христос вас. что хоть не оскорбляете меня как белокриницкие. Когда Титов Корнил узнал о мне и казаках-то вызывал меня на епархиальное в Ростов на Дону и при всех позорил и жестко потребовал не общаться с ними, ибо они выступают против власти. При ней так хорошо живется...как никогда лучше...цитирую дословно.

о. Андрей: Все хорошо - и казачество, и патриотизм, но не Церковь для казачества, а казачество для Церкви. По материнской линии мои предки - кубанские казаки со Старощербиновской станицы из под Ейска, поэтому я немного знаю о казачестве, его истории, проблемах. Более того, некоторое время я был священником 6-го отдела СКВ, участвовал в региональных Кругах, у нас в поселке была зарегистрирована своя казачья Станица, даже гимн нам собственный написали (весьма складный, залихватский ). Но близкое общение с современным казачеством (о нашем регионе говорю) убедило меня в том, что для лучших из казаков вопросы казачества важнее религиозных вопросов (даже неравнозначны), ну а худших привел в казачество или меркантильный интерес, или возможность самореализации. Даже не могу и одного казака вспомнить, чтобы он ставил Христианскую веру (прежде всего, в своей личной жизни) выше культуры и обычаев своего народа. Причем, я лишь ЗА возрождение и сохранение культуры казачества, но лишь в рамках Христианской Церкви. А пока казаки ищут церковь, которая могла бы стать частью казачьего этноса. Вот давайте обсуждать, как переставить местами эти ценности. И в этом направлении вполне можно действовать. Вольное казачество потому и вольное, что соседний Круг не может навязать что-либо нашему Кругу. Это сосуществования субкультур в рамках одной. Так было и ранее. Так может быть и сейчас. До революции, например, в казачестве были исламские сотни и никто не считал это сепаратизмом (например, под Черкасском была исламская станица Татарская). Так и здесь. Нужно создавать, как мне кажется, НАШИ казачьи общества, состоящие исключительно из древлеправославных христиан, а не пытаться переделать уже существующие. Вольница на то и вольница, чтобы не быть связанной структурными ограничениями. В наших обществах и приоритеты будут правильные. И к ним присоединиться всегда будет можно (верстаться так сказать) любому желающему. А вот переделать кого-то искусственно крайне сложно. Проверено уже на личном опыте... Вот, Иван, найди единомышленников, зарегистрируй общественную организацию, в уставе оной отрази все нюансы взаимодействия с Христианской верой. Это и будет начало. Этому и помочь с удовольствием можно будет. А пока все размыто.

о. Андрей: В качестве иллюстраций Сибирский казак-мусульманин с семьей Ашиновский казак-эфиоп Донские казаки-татары

Иван Анатольевич: о. Андрей пишет: Св. Иоанн Златоуст пишет: Не должно гордиться ни отечеством, ни предками, ни богатством, ни другими внешними преимуществами. а как же уроки Смутного времени ??? , когда, несмотря на всеобщее «помрачение умов» русское государство и народ смогли сохранить себя, но произошло это благодаря подвижничеству тех, кто понимал и отстаивал Божию правду. «Пламенными воззваниями и личным примером патриарх Гермоген показал народу важность стояния в правде. Архипастырь не потерял того духовного критерия, который позволяет ясно различать правду и ложь. Он сохранил эту способность именно потому, что был близок к Богу и никакие материальные блага, соблазны власти и комфорта не могли помрачить его внутреннего зрения, просветленного Божественной Истиной»,«Не убоялся Патриарх Гермоген ни страха смерти, ни голода, ни холода, ни мрака. Более того, из своего подземелья он сумел направить воззвание к народу нашему, вдохновив его на священную и праведную борьбу за освобождение града Москвы и всего Отечества. И мы знаем, что именно это слово Патриарха, достигнув людских сердец, привело в действие ополчение, созданное Мининым и Пожарским, которое позже освободило град Москву; а затем Русь освободила себя полностью от нашествия иноплеменников». У нас есть ныне патриотические издания, но в них, увы, иногда нет Православия или оно там в лучшем случае "в гостях". Там встречаются и коммунистические, и ярко выраженные безбожные, антицерковные статьи. У нас есть даже неоязычество - и тоже как якобы нечто сверхрусское. Якобы его последователи - более русские, чем Ломоносов и Суворов, Пушкин и Достоевский, Королев и Гагарин. Да и вообще чем все наши предки, которые жили на нашей земле больше тысячи лет и были крещеными верующими православными людьми. Более того, наши русские воины - их миллионы! - жизнь свою положили за наше православное Отечество - начиная со святого Александра Невского, в схиме Алексия. Наше великое Отечество - его и духовная, и государственная сила, его независимость, его державность - началось этим соединением. Тогда, когда тогдашний глава государства, святой благоверный князь Димитрий Донской, отправляясь на Куликовскую битву, принесшую нашей Родине освобождение, поехал за благословением к игумену Земли Русской преподобному Сергию. Преподобный старец молился за воинов, сражавшихся на поле битвы. Воины, помолясь, отстаивали наше православное Отечество. Православие и патриотизм - это завет, это благословение преподобного Сергия. Зримый тому символ - его благословение двух монахов, святых Пересвета и Осляби, на ратный подвиг. Наша Церковь - Сергиевская. Патриотическая. И страна наша - Сергиевская. Православная. Матерь Божия, Пресвятая Богородица в день Своего Рождества даровала нам эту великую Победу. Она, Матерь Божия Державная, благословила это соединение. Россия как страна православная - и Церковь наша как Церковь державная - это благословение Пречистой. Это наша реальная церковная, духовная и государственная, общенародная история. И отступление от этого завета - это и отступление от истинного патриотизма, и от чистоты Православия. Заповедь о любви к ближнему - это и заповедь о патриотизме, о любви к своему народу. И она неотделима от заповеди о любви к Богу - подобная ей, по слову Спасителя. Также и заповедь Чти отца твоего и матерь твою. Господь заповедал почитать всех отцов и матерей, но особенно - твоих, родных. А значит - и твое Отечество. Родину-мать, которая у тебя одна. Это - истинная вера. Мы не более православные, чем преподобный Сергий. А он был русским патриотом. Это единение, эта вера, эта державность завещаны нам всеми святыми, в земле Русской просиявшими..И святым благоверным князем Даниилом Московским со всеми святыми нашими князьями и царями. И великим аввой Сергием со всеми его святыми учениками, начиная с преподобного Саввы Сторожевского. И священномучеником Патриархом Гермогеном, вера и мужество которого вдохновили Минина и Пожарского на избавление Руси от погибели. "Понятие Родины священно,- ибо его даровал каждому человеку Сам Господь Вседержитель, от Которого, - по слову Священного Писания, - именуется всякое Отечество" (Еф.3:15)". Нам даны жития святых для того, чтобы мы, изучая, как они жили, как верили, что любили, в том числе и как любили нашу общую с ними Родину, тоже шли по пути спасения. Как не любить ту страну, тот народ, где Господь явил больше всего святых, возставил больше всего храмов, монастырей, сподобил запечатлеть свою веру в Него кровью мучеников ???! Апостол Павел: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1Тим.5:8). В Слове о полку Игореве тоже имеется заповедь о патриотизме: http://www.licey.net/lit/begin/slovo Да взять хотя бы пример Жени Родионова...да..он никонианин..но был истинным выразителем Христовой заповеди о любви к Богу и ближним- и положил душу свою за это любовь. http://www.amic.ru/articles/?id=53943 Святой Григорий Чюдотворец ясно писал как должно поступать с теми, кто разоряет Божии законы и уничтожает народ: Свт. Григорий Неокесарийский устанавливает нормы епитимийной практики в виде различных форм отлучения виновных от церковного общения. Подход его отличается предельной нравственной бескомпромиссностью в борьбе с любыми проявлениями этой пагубной корыстной страсти. Так, например, в 10-м правиле осуждаются присвоившие себе найденные вещи, оставленные или брошенные варварами. В 5-м правиле говорится о том, что нельзя присваивать найденное. В 6-м правиле уточняется, что даже вместо своего, которое было утрачено, христианам нельзя брать найденного. При этом речь везде идет не только об имуществе соотечественников, но и том, что является достоянием врагов - варваров. Думается, что немногие современные православные христиане в России слышали о таких жестких нравственных нормах настоящего христианского поведения. Церковному наказанию подлежат нападавшие на чужие дома, грабители и вообще присваивающие чужое «ради гнусного прибытка». Любостяжание объявляется святым отцом как «дело отвратительное и страшное», которое собирает гнев Божий не только на самих грешников, но и на весь народ. Поэтому таковые подлежат по 3-му правилу отлучению от Церкви, «да не како приидет гнев на весь народ». Столь же суровое осуждение свт. Григорий выносит в отношении тех, кто удерживает у себя в неволе соотечественников, бежавших из варварского плена. Называя их «неверными и нечестивыми, и не познавшими даже имени Господа», он говорит, что за такие «лютость и безчеловечие» «падет молния на творящих сие», если их не образумить голосом Церкви. В противовес этому, невольное вкушение пленниками пиши «от обладающих ими», равно как и растление понтийских жен, совершенное «по насилию и принуждению», подлежат церковному оправданию. Свт. Григорий предлагает различать целомудренных жертв насилия от тех, кто явил «любодейное расположение» во время пленения в соответствии со своей прошлой зазорной жизнью и поэтому достоин наказания. Норма 1-го правила о пище вступает в кажущееся противоречие с другими канонами о вкушении идоложертвенного (например, 14 Петра алекс.), о чем писал еще Феодор Вальсамон. На самом деле, поскольку «варвары... не приносили жертв идолам», вопрос о вкушении идоложертвнного как такового в этом правиле, по сути, не идет. Соответственно, нет и фактического противоречия с другими канонами. В 8-м правиле осуждаются предатели, участвовавшие в нападении варваров. Подробное изучение этого правила последует ниже. Закончить же беглый обзор тематики послания следует указанием того, что в одних канонах делается различение того, вольно или по принуждению совершены грехи (например, правило о блуде жен), а в других (включая 8-е правило о предателях) этого нет. В то же время, можно с некоторым основанием полагать, что указываемое в 8-м правиле отложение окончательного суждения по затронутому вопросу о предателях до церковного собора подразумевает по невысказанной явно мысли свт. Григория Чудотворца выработку детальных различий в степени наказания христиан в зависимости от степени их виновности, в свою очередь напрямую определяемой мерой принуждения их к предательству со стороны «владеющих ими». Т.е. в развернутом виде 8-е правило должно было бы, вероятно, выглядеть аналогично своду правил свт. Петра Александрийского относительно христиан, согрешивших принесением жертв идолам в период гонений на рубеже III-IV вв. В них свт. Петр, бывший младшим современником свт. Григория Чудотворца, детализирует степень виновности в зависимости от меры принуждения ко греху. Очень важной нормой права Церкви является 8-е правило свт. Григория Чудотворца, осуждающее предателей, участвующих в нападении иноплеменников. Вот как читается текст правила по Книге правил: «Аще которые сопричислились к варварам, и с ними, во время своего пленения, участвовали в нападении, забыв, яко были понтийцы и христиане, и ожесточась до того, что убивали единоплеменных своих или древом, или удавлением, такожде указывали не ведущим варварам пути или домы: таковым должно преградити вход даже в чин слушающих, доколе что либо изволят о них, купно сошедшеся, святые отцы, и прежде их Дух Святый». По-гречески правило озаглавлено «Περὶ τῶν ἐγκαταλεχθέντων τοῖς βαρβάροις καὶ ἄτοπά τινα κατά τῶν ὁμοφύλων τολμησάντων». Это переводится приблизительно так: «О захваченных варварами и что-то неуместное на единоплеменных дерзающих». Выделим основные положения этого канона: - Ситуация - пребывание понтийцев в пленении у варваров на своей территории, - Действие - соучастие их иноплеменным в нападении на своих сограждан (вольно или невольно), - Причина - единомыслие с варварами, т.е. измена вере и отечеству, - Мотив осуждения - причинение различного зла своим единоплеменным. Поскольку нападение происходило в гористой местности, характерной для Понта, без указания путей к селениям со стороны предателей варвары не могли, очевидно, обойтись. Поэтому тема указания путей захватчикам выделена свт. Григорием Чудотворцем наравне с собственно разбоем и убийством. Кроме того, нападение на чужие дома совместно с варварами различается святым отцом от нападения на них же, но без участия иноплеменников, и о последнем случае речь идет в 9-м правиле. Для святого отца не важно, кого предатели помогали грабить, насиловать, пленять и убивать - христиан или язычников - из числа своих соотечественников. Единственное обстоятельство важно для него: попав в плен, христиане стали действовать на стороне чужаков, были «с ними», «сопричислились» им и «участвовали в нападении» на «единоплеменных». Никакие мотивы - социальная, религиозная, национальная рознь с жертвами или же просто дикость нравов и жажда наживы - не могут быть оправданием такого предательства своих соотечественников, которое является для христиан предосудительным, даже если они были к нему принуждаемы. Понимая грех как ошибку в нравственном самоопределении личности, можно говорить о том, что предательство есть тяжелейший промах в ценностном ориентировании человека, приносящий катастрофические последствия. В более широком плане в нравственном богословии предательство понимается как крайнее проявление нарушения фундаментального принципа честности. «Как принцип неправильного отношения к человеку, нечестность может иметь огромное многообразие своих проявлений - от самых незначительных оттенков неуважения чужого достоинства до самых крайних пределов неблагодарности, ненависти, гнусной клеветы, обиды, низости и коварства. Примером крайне предельной нечестности является всякое сознательное предательство. В нравственном сознании любого уважающего себя народа «Иудин грех» не прощается. В прежнее время предательство и донос считались позором»[17]. Заметим, что в нравственном богословии осуждается даже недостаточно активная помощь согражданам в период бедствий: «у истинного патриота любовь к родине и своему народу проявляется в особенности сильно в пору всенародных испытаний и бедствий. Всякий знает, как чувствует себя человек, у которого тяжело больны близкие ему люди. Ему не до развлечений и удовольствий. В своем горе и заботе он иногда даже не может есть и пить, или освежить себя отдыхом и сном. Нечто похожее должно проявляться при бедствиях родины у того, кто ее действительно любит искренне, по-настоящему. Если же у нас сердце сверху до низу набито лишь своими личными переживаниями и интересами, если на словах мы и охаем, и вздыхаем, а дела наши отстоят от слов - как «отстоят востоцы от запад», то плохая тут любовь к отечеству!»[18]. С таким пониманием нравственного долга христиан перед соотечественниками любое предательство просто несовместимо в принципе. Итак, канон недвусмысленно предписывает Церкви считать всяких предателей тяжко согрешившими, отлучаемыми (до соборного суждения) от церковного общения в самой строгой форме - в чине плачущих, находящихся при богослужении вне храма. Во введении уже было высказано предположение о том, что вероятнее всего на соборное рассмотрение отцов предполагался свт. Григорием вопрос о степени виновности изменников в зависимости от степени их принуждения к предательству со стороны захвативших их в плен варваров. Вышеизложенное понимание 8-го правила свт. Григория в целом согласно с толкованиями на него византийских канонистов Иоанна Зонары и Феодора Вальсамона, а также Матфея Властаря в разделе «о предателях» (гл. 21 буквы «П») его «Алфавитной синтагмы». Так, Зонара пишет: «Все те, говорит (св. отец), которые, подвергшись некогда плену, примкнули к варварам и, приняв варварские нравы, делали нападения вместе с ними и как бы забыв, что и сами были христианами из Понта, убивали своих единоплеменников или указывали варварам пути, неизвестные им, или домы, не замеченные ими, все таковые не должны быть принимаемы, в случае раскаяния, даже в разряд слушающих...»[19]. Вальсамон же указывает: «Тех которые после того как попали в плен, вошли в единомыслие с варварами и как бы сами сделались варварами, именно - убивали единоплеменных христиан, или показывали пути, неизвестные варварам и ведущие к христианам, или делали известными врагам жилища их, определяет не принимать даже в разряд слушающих Божественные славословия...»[20]. Таким образом, заканчивая рассмотрение замечательного 8-го правила свт. Григория Неокесарийского, мы видим, что в нем заложен с глубокой древности один из церковно-правовых истоков столь естественной для всех подлинных христиан нравственной нормы патриотизма и неприятия предательства, тем более что она опирается на естественный нравственный закон. «деятельная любовь к Отечеству, именуемая патриотизмом, есть нравственный долг христианина...Любовь к отечеству так же естественна, как и любовь к себе, и она в зародыше есть у каждого человека. Патриотизм есть явление всеобщее в человеческом роде, и он также естественен, законен и понятен, как все нормальное и необходимое в жизни человека. Мы можем найти народ без всякого развития, но не найдем такого народа, у которого чувство любви к своему Отечеству не проявляло бы себя высокими примерами самоотвержения. Любовь к Отечеству не может быть отделена ни от любви к семье, ни от любви к Родине,... к друзьям, к родным, к землякам, к единоверцам,... к согражданам. Родина, где мы росли и возмужали, в значительной степени способствовала созиданию в нас известной духовной личности с определенными взглядами, понятиями, духовно-умственным настроением и мировоззрением. История христианской Церкви представляет нам много высоких примеров патриотизма. Самый поучительный пример любви к Отечеству показали нам первенствующие христиане. «Их ненавидели, гнали, мучили и убивали свои сограждане-язычники, соотечественники. Они же безропотно несли все гражданские повинности, со всей верностью служили в полках, никогда не нарушая общественного спокойствия, со всей добросовестностью исполняли все государственные постановления и только тогда, когда их принуждали отрекаться от Христа, они говорили язычникам: «надо повиноваться более Богу, чем людям.» Для своего Отечества они делали все, что только согласно было с духом христианства. Никто не приносил столько добра Отечеству, сколько приносили его христиане своими добрыми нравами, благотворительностью, верностью, терпением и своими молитвами»

Иван Анатольевич: Прошу отче координаты и контактные данные владыки Савина. Мы желаем пригласить его на наш Круг для обсуждения вопросов взаимодействия и не только.... спаси Христос за терпение, проявленное по отношению к моей писанине

о. Андрей: Дорогой Иван, все-таки Вам нужно определиться казак Вы или русский, или русский-казак. Вы привели примеры патриотизма русского народа при защите своей, прежде всего, веры. Казаки поликонфессиональны. Они неоднократно выступали на стороне и противников Руси. Казаки служили и у поляков, и у турков. Вы же все смешиваете как-то в кучу. Вы внимательно почитайте тексты древних молитв и увидите о чем просили Бога, что не землю защищали наши благочестивые предки, а веру христианскую. Защита веры была приоритетной. Поэтому-то собственно и древлеправославные христиане, чтобы сохранить веру бежали некогда в иные земли и там обретали свое земное отечество. Вспомните о казака-некрасовцах, об атамане Краснове.

о. Андрей: Иван Анатольевич пишет: Прошу отче координаты и контактные данные владыки Савина. Мы желаем пригласить его на наш Круг для обсуждения вопросов взаимодействия и не только.... Координаты его в открытом доступе: http://samstar.ucoz.ru/publ/13-1-0-68 Но прежде всего Вам нужно все взвесить, чтобы Вы не поставили Владыку в неловкое положение. А таковая ситуации с легкостью может произойти, если на Круге будут не только наши христиане, но и иноверцы. Если круг включает иноверцев, то Владыка не сможет благословить его заседание, но сможет лишь быть там гостем, сможет лишь рассказать о нашей вере и лишь в этом может быть его участие. А вот если бы Круг состоял лишь из наших христиан, то тогда совсем другое дело.



полная версия страницы