Форум » Предсоборное совещание » Вопросы к Архиерейскому Собору 2017г. » Ответить

Вопросы к Архиерейскому Собору 2017г.

о. Андрей: Собор, Бог даст, состоится в традиционные для него даты - с 22 по 25 декабря включительно. Если кто-либо из наших братьев и сестер считает необходимым предложить к соборному рассмотрению какие-либо вопросы, которые, с их точки зрения, имеют общецерковное значение, то это можно сделать здесь.

Ответов - 117, стр: 1 2 3 All

андрей ю.: Меня интересует вопрос о восприемниках при Крещении. Насколько это обязательно, и с какого времени можно обойтись и без восприемников? У нас маленькая церковь, и связывать своих чад духовным родством, по которому брак в дальнейшем не возможен по канонам, я считаю не правильным......Надо издать какое то постановление и обосновать чтобы можно было крестить без восприемников........тем более что восприемники в большинстве случаев не занимаются своими крестниками.....т.е. собирают горячие угли на свою голову...... Думаю это серьезный и очень актуальный вопрос...... Кто поддержит? Пишите здесь.

о. Андрей: Вопрос актуальный, но здесь не поддержка важна, числом такие вопросы не решаются. Частным порядком такие случаи бывают, но чтобы возводить их в правило, необходимы ясные канонические и церковно-исторические обоснования.

Людмила: Осудить русскую инквизицию в лице архиеп.Геннадия Новгородского и 13 главу ''Просветителя'' преп. Иосифа Волоцкого, как противоречащих духу Евангелия и уже несколько столетий являющихся соблазном для православных - даже до отхода от Церкви и самой веры Христовой. /Подтверждение - свежая большая полемика на ДП/.


о. Андрей: А что Геннадий учредил инквизицию или руководил какими-то ее структурами? Что конкретно-то осуждать? У нас есть соборное послание об отношении к еретикам, там вполне позиция Церкви засвидетельствована. В частности, там сказано следующее: В вопросах веры совершенно недопустимо никакое принуждение или насилие. Господь желает, чтобы люди принесли достойный плод покаяния и сознательно, искренне обратились к Богу истинному. Святые отцы соборно воспретили всякое насилие в вопросах веры: «По дознании и изследовании всего, пользе церковной споспешествовати могущаго, по мановению и внушению Духа Божия, мы избрали за лучшее, поступати с вышеупомянутыми людьми кротко и мирно, хотя они безпокойным своим разномыслием и весьма удаляются от единства тела Господня... Может быть тогда, как мы с кротостию собираем разномыслящих, по слову апостола, даст им Бог покаяние в разум истины, и возникнут от диавольския сети, быв уловлены от него в свою его волю (2 Тим. 2, 25)» (Карфагенский Собор, 77 правило). Испытав на себе бесчеловечное по своей жестокости и беспрецедентное по продолжительности гонение за верность Христовой вере, Древлеправославная Церковь сама не желает быть в числе гонителей и потому осуждает всякий религиозный экстремизм, всякое насилие в вопросах веры и оправдание этого насилия, поскольку никакое насилие не может вложить в человеческое сердце чистые убеждения и искреннюю веру, а лишь «сердцем веруют к праведности» (Рим. 10:10). http://rossdc.ru/2010_p1.php То есть для нас этот вопрос вполне уже решенный соборно. А желать персональных расправ, да еще над покойниками - это суровство не меньшее, чем суровство инквизиции. Во всем должна быть рассудительность и христианское благоразумие.

Людмила: Об этом соборном послании я, разумеется, не знала. Можно им удовлетвориться, персоналии не трогать, но к письменному памятнику - как источнику многовекового соблазна - вполне допустимо высказать соборное отношение.

о. Андрей: Людмила пишет: Об этом соборном послании я, разумеется, не знала. А почему разумеется? Оно много лет как опубликовано. Это лишний повод к тому, чтобы изучать нашу церковную позицию, святоотеческое наследие, а не тратить драгоценное время на баталии с людьми, которые коснеют в своих странных убеждениях. Ведь о них сказано в Писании, что после двух увещеваний их нужно отвращаться. Что же касается 13 главы книги Просветитель, то для постановки самого вопроса, необходим аналитический доклад, в котором бы, во-первых, были бы обозначены конкретные места, которые вызывают смущение, а, во-вторых, было бы дано на них изъяснение на основании святоотеческих слов и канонических правил. То есть для обсуждения нужен подготовленный материал. Сама ведь книга не является камнем преткновения в Церкви. Нет никаких споров вокруг нее. Более того, 90% (если не больше) прихожан даже не знают о ее существовании, а уж читало из них 13 главу еще меньшее число. Глава эта потеряла свою актуальность совершенно после исчезновения православных монархов, обязанностью которых была защита веры, в том числе, и посредством физической силы.

Людмила: Смею напомнить, что я покинула Церковь через пару месяцев после крещения, а вернулась только весной с.г., потому и ''разумеется''. Всякие ''баталии'' как раз-таки наталкивают меня на необходимость поиска ответов на возникающие вопросы. Вот и сейчас я его получила от Вас, отче, пусть и ''методом от противного''

Людмила: https://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotskij/svjatoj-iosif-volotskij-i-prosvetitel/ Это исследование могло бы помочь при составлении аналитического доклада.

андрей ю.: о. Андрей Вопрос актуальный, но здесь не поддержка важна, числом такие вопросы не решаются. Частным порядком такие случаи бывают, но чтобы возводить их в правило, необходимы ясные канонические и церковно-исторические обоснования. При апостолах также требовались восприемники?

о. Андрей: При апостолах, например, колокола не требовались. Это не аргумент. Церковь не одним днем живет. Есть прямые соборные определения о восприемниках и на оные нужно дать удовлетворительный комментарий.

Глеб: о. Андрей меня интересует обоснованная ясная позиция РДЦ по резным деревянным иконам, хотя бы официальным ответом Патриархии частного порядка потому, что в РПсЦ таковые не благословлены к использованию. Считаю вопрос важным, даже принципиальным как это когда то было с титлой ИНЦИ.

о. Андрей: А я его себе уже пометил, Глеб, еще после нашей прошлой переписки Но давайте обсудим и здесь. Есть какие-то возражения относительно использования резных деревянных икон? Или просто нужно, чтобы Церковь официально подтвердила, что пользоваться ими можно? На практике они уже не один век используются.

Людмила: Запретить нашим христианам обучаться в никонианских семинариях, дух.академиях и богословских институтах.

Глеб: о. Андрей Я не знаком с детализацией, но по запросу о. Николы Татаурова из пермского прихода был получен ответ о неблагословении, что кстати, частным порядком подтвердил благочинный Уральской епархии РПсЦ о. Валерий Шабашов. Поскольку в наличии принципиальное разногласие оно требует фиксации нашей позиции. У белокриницких рождественские елки не один век используются, а у нас соборно запрещены, а тут не елки - иконы.

о. Андрей: Ну, у нас с белокриницкими ведь не соревнование, кто больше чего разрешит, а кто больше чего запретит Нужно не от их мнения отталкиваться, а от наших внутренних нужд и интересов. Это я не конкретно по иконам, а вообще.

Глеб: о. Андрей я согласен, что в частностях нет необходимости на них оглядываться, но, по моему недостойному мнению, раз вопрос касается иконопочитания он не может уже быть отброшен как несущественный. Уже начались полемики с белокриницкими и безпоповцами и чтобы не заниматься розыском апологетики очень желал бы получить ответ Патриархии хотя бы частным порядком. А подтвердить, раз иконы уже давно используются так же легко, как нашим благочестивым отцам Стоглавого Собора перстосложение. Или уже трудно нынешним отцам?

андрей ю.: о. Андрей Более того, 90% (если не больше) прихожан даже не знают о ее существовании, а уж читало из них 13 главу еще меньшее число.Даже я полностью эту главу не читал, не говоря уж о книге хотя в свое время помнится тоже осуждал При апостолах, например, колокола не требовались.и постились только среда, пятница и Великий пост (три дополнительных поста отцы добавили наверно заботясь о нашем духовном совершенствовании... ) Есть прямые соборные определения о восприемниках и на оные нужно дать удовлетворительный комментарий.Дык комментарий очевиден Из за того, что Церковь сейчас мала, то, чтобы не связывать чад духовным родством (распространяется вроде до 7 колена), из за которого брак не возможен по канонам, надо прекратить эту практику.... Сам подумай, например у нас в Воронеже древлеправославных кот наплакал.....ежели начнем ко всем ставить восприемников, то на ком потом жениться?

Глеб: андрей ю. пишет: Дык комментарий очевиден Из за того, что Церковь сейчас мала, то, чтобы не связывать чад духовным родством (распространяется вроде до 7 колена), из за которого брак не возможен по канонам, надо прекратить эту практику.... Сам подумай, например у нас в Воронеже древлеправославных кот наплакал.....ежели начнем ко всем ставить восприемников, то на ком потом жениться? Кстати, согласен. Мера разумная для взрослых. А младенцев иерей может воспринять, ему проще, его мир не обуревает. ))) У Аввакума я слышал до трех тысяч духовных чад было.

андрей ю.: Глеб А младенцев иерей может воспринять, ему проще, его мир не обуревает. ))) У Аввакума я слышал до трех тысяч духовных чад было.А на ком его детям жениться тогда, ежели все в городе его духовные родственники

Глеб: андрей ю. пишет: А на ком его детям жениться тогда, ежели все в городе его духовные родственники так смотрины же на каждом выпуске МСДУ.

Людмила: Андрей, ну а теперь как, прочитал? И уже не осуждаешь, по ходу

андрей ю.: Людмила Андрей, ну а теперь как, прочитал?Не-е, так и не прочитал И уже не осуждаешь, по ходу Хоть не читал, но оуждаю!!! В смысле осуждаю всякое навязывание веры путем репрессий....

андрей ю.: о. Андрей Есть прямые соборные определения о восприемниках Кстати, когда написаны? Случайно не тогда, когда все были православные? Взять Русь до раскола например....конечно, почему бы не быть восприемникам? когда все православны и можно найти супруга(гу) всегда....Все таки надо и рассудительность иметь....Как говорится: Статия 14-я. Во время гонения бывает не все по правилам, а кто требует в такое время строгаго исполнения всех правил, тот враг христианства. А чем наше время не гонительное? Когда истина попирается на каждом углу? Пусть сейчас не убивают, но что это меняет?

андрей ю.: о. Андрей И еще один аргумент чтобы отменить вопрос о восприемниках(тем более что апостолы нам этого не заповедовали). Восприемник будет отвечать за своего крестника на Страшном Суде, разве не так? Нам бы за себя ответить....а брать на себя ответственность за другого.... слишком смело.....

о. Андрей: Глеб пишет: Или уже трудно нынешним отцам? Нынешним как раз-то все легко андрей ю. пишет: прекратить эту практику Это уж совсем радикально. Позволить не ставить крестных, если есть к этому условия - это одно, но отменить сам институт - это уже очевидный перебор. Глеб пишет: А младенцев иерей может воспринять, ему проще, его мир не обуревает андрей ю. пишет: А на ком его детям жениться тогда, ежели все в городе его духовные родственники Мало того, всем его крестникам еще и между собой ведь нельзя жениться, а не только с поповскими детьми. Глеб пишет: У Аввакума я слышал до трех тысяч духовных чад было. Это исповедники, а не крестники. андрей ю. пишет: В смысле осуждаю всякое навязывание веры путем репрессий.... В 13 главе речи об этом вообще нет. Св. Иосиф пишет не о еретиках вообще, к ним у него нет претензий. Он пишет о тех еретиках, которые совращают православных в нечестие. Мысль преподобного такая: раз они губят души православных, то этому государева власть должна положить конец. андрей ю. пишет: Восприемник будет отвечать за своего крестника на Страшном Суде, разве не так? Нам бы за себя ответить....а брать на себя ответственность за другого.... слишком смело..... Смело - не брать на себя ответственность за другого...

андрей ю.: о. Андрей Позволить не ставить крестных, если есть к этому условия - это одно,Вот это одно и следует проописать но отменить сам институт - это уже очевидный перебор. так не отменяйте просто пропишите что возможно крещение и без восприемников, и этого будет достаточно....можно сослаться на времена апостолов.....

о. Андрей: Нет, Андрей, так дела не делаются Абстрактных отсылок маловато будет.

Georgiy: Отче,как идут дела в РДЦ с канонизацией, восстановлением и систематизацией житий святых нашей Церкви?У Никониан главный аргумент,козырь= святые=вот их цитаты :"Какой Церкви святых, Господь прославляет(чудотворениями, помощью всякой людям и т.д.) та и правильная, в ту и надо идти!Святые из старообрядцев есть с телами нетленными? Покажите, хоть что нибудь, ну хоть есть, кто Даров Духа сподобился: пророчества, исцеления, чудотворения, премудрость. Где имена? Где?"

о. Андрей: "Нетленные" мощи есть даже у буддистов. На Афоне, например, нетленность - это признак ереси. Все относительно. Но если говорить о староверских святых, то нетленные мощи оных никонианами отбирались и сжигались, чему есть много документальных свидетельств. Святые в Древлеправославии и были, и есть, и будут. Просто мы не занимаемся спекуляциями на эту тему, как никониане. Русь несколько веков не имела никаких официальных святых, кроме Бориса и Глеба, но это не умаляло святости самой Церкви и количества угодников Божьих. Хотя работа над сбором исторических свидетельств ведется, но не для соревнования с никонианами. Они внешние и могут говорить все что им заблагорассудится. Это не отменяет их многовековых неправд. А имена... Ну у нас Церковь лишь приходит в себя после гонений, поэтому я могу сказать, кого сам считаю святым, например, архиепископов Михаила (строгий подвижник, носил вериги, и милостыню, которую давали ему отдавал другим нуждающимся) и Аристарха (молитвенник, имевший дар исцеления и премудрости), Николу Бугрова (уникальный по своей щедрости и заботе о нищих человек). Это из известных навскидку. Но есть и те, которые известны немногим, однако жизнь их была удивительна в глазах тех, кто их знал. Ну, например, назову имя Евдокия Леонтьевна. Уверен, что все, кто знал эту подвижницу, согласятся с моей оценкой ее жизни. Мы просто не делаем из культа святых помпу, ибо не это признак истинной Церкви. Наканонизировать по своему суждению можно многих, но так ли их всех оценит Бог? Вот вспомните никонианина митр. Димитрия Туптало. Для никониан он святой, а реально он астролог и придворный писака, обслуживавший власть царя-антихриста Петра Алексеевича.

Georgiy: о. Андрей пишет: считаю святым, например, архиепископов Михаила (строгий подвижник, носил вериги, и милостыню, которую давали ему отдавал другим нуждающимся) и Аристарха (молитвенник, имевший дар исцеления и премудрости), Николу Бугрова (уникальный по своей щедрости и заботе о нищих человек). Это из известных навскидку. Но есть и те, которые известны немногим, однако жизнь их была удивительна в глазах тех, кто их знал. Ну, например, назову имя Евдокия Леонтьевна. Уверен, что все, кто знал эту подвижницу, согласятся с моей оценкой ее жизни. А где можно о них почитать?

Алексий: Вопрос к Соборному суждению: Древлеправославное истолкование алтарного семисвечника и Голгофы. Раз это явочным порядком появилось у нас (в 20 веке), то, думается, надо дать пояснение.

Глеб: Алексий пишет: Раз это явочным порядком появилось у нас (в 20 веке) откуда такая информация?

о. Андрей: Ну, не в 20-м веке, пораньше. А Голгофа у нас и сейчас - это большая редкость. В Писании дан образ, который положен в основу употребления семисвечников в алтаре: "И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих" (Отк. 4:5)

bsv8845: Рассмотрите вопрос об организации краткосрочных курсов звонарей

андрей ю.: о. Андрей Мало того, всем его крестникам еще и между собой ведь нельзя жениться, а не только с поповскими детьми. Это тогда еще хуже получается Нет, Андрей, так дела не делаются  Абстрактных отсылок маловато будет.Ну ты придумай что нибудь, тыж у нас голова-а Вопрос все таки актуальный..... Кстати, знаю семью где из за того, что не могут найти крестного, уже несколько лет не могут покрестить сына....

Глеб: андрей ю. пишет: Кстати, знаю семью где из за того, что не могут найти крестного, уже несколько лет не могут покрестить сына вызвать иерея на собор и вменить 52 статью.

андрей ю.: Глеб Он сам уже ушел от нас в раскол.....так что поздно уже вменять

Глеб: андрей ю. даа, жаль. Надо создать контрразведку и выявлять неблагонадежных. А так же брать подписку без проставления числа об ознакомлении с протоколом извержения из сана.

о. Андрей: андрей ю. пишет: Ну ты придумай что нибудь Пытаюсь андрей ю. пишет: Кстати, знаю семью где из за того, что не могут найти крестного, уже несколько лет не могут покрестить сына.... Для детей крестных отменить невозможно. Глеб пишет: вызвать иерея на собор и вменить 52 статью. А поп-то тут при чем? Он не обязан крестных подыскивать. Если бы он немотивированно отказал бы в крещении тогда статья, а так родители сами должны печься. Раз нет выбора там, где живут, значит нужно наладить отношения с христианами других приходов. Перекладывать ответственность всегда проще.

Глеб: о. Андрей пишет: Раз нет выбора там, где живут, значит нужно наладить отношения с христианами других приходов. Мда, мне проще. У меня о. Андрей в Урске есть.



полная версия страницы