Форум » Предсоборное совещание » Вопросы к Архиерейскому Собору 2017г. » Ответить

Вопросы к Архиерейскому Собору 2017г.

о. Андрей: Собор, Бог даст, состоится в традиционные для него даты - с 22 по 25 декабря включительно. Если кто-либо из наших братьев и сестер считает необходимым предложить к соборному рассмотрению какие-либо вопросы, которые, с их точки зрения, имеют общецерковное значение, то это можно сделать здесь.

Ответов - 117, стр: 1 2 3 All

андрей ю.: о. Андрей Для детей крестных отменить невозможно. Дык а взрослые и так понятно что могут обойтись без крестных....А с какого возраста становятся НЕ детьми?

о. Андрей: андрей ю. пишет: Дык а взрослые и так понятно что могут обойтись без крестных.... Ну это тоже не совсем понятно. Институт крестных в Церкви появился раньше даже, чем было узаконено крещение младенцев. Во втором веке крестных взрослым уже точно ставили. андрей ю. пишет: ....А с какого возраста становятся НЕ детьми? По достижении брачного возраста: девочки 12 лет, мальчики 15 лет.

андрей ю.: о. Андрей Ну и как думаешь, нарушают у нас по не знанию при бракосочетании, фактор духовного родства? Который вроде относится до седьмого колена......? Мне думается мало кто исследует этот вопрос при браке....разве не так?


Катерина: о. Андрей пишет: девочки 12 лет, за что так

Катерина: андрей ю. пишет: Мне думается мало кто исследует этот вопрос при браке....разве не так? я вообще не знаю кто у меня крестный. Подозреваю, что никто не знает. Захочешь - не поисследуешь. А если оба не знают кто крестные, не вступать в брак до выяснения

андрей ю.: Катерина я вообще не знаю кто у меня крестный. На этом стоит остановиться....

Катерина: андрей ю. ой не пугайте меня, не пугайте

Глеб: Может отдельную тему начнете?

андрей ю.: Глеб Может отдельную тему начнете? Типа: что хуже: Изменить соборно вопрос об отмене обязательности восприемников, или нарушать по незнанию вопросы духовного родства? Конечно может я не прав, и у нас исследуют досконально духовное родство при бракосочетании потомственных староверов

Глеб: Новую тему именно в части как исследуется вопрос кровного родства в РДЦ, имеется ли в наличии ведение метрических книг.

андрей ю.: Глеб Новую тему именно в части как исследуется вопрос кровного родства в РДЦ, имеется ли в наличии ведение метрических книг.Я тебя умоляю, ну какие книги? ежели мы были гонимы все время.... Книги - это типа списка кого надо арестовать во время гонений...

Глеб: андрей ю. я тебя умоляю, какие гонения по метрическим книгам? Если будут гонения будут гонять по полным досье с паспортами и инн по политическим мотивам.

Дмитрий Стебунов: Андрей Юрьевич, до революции, кстати, староверами велись метрические книги, причем даже беспоповцами. Я сам в московских архивах встречал метрические книги Преображенской общины. Так что почему нет? Другой вопрос - много ли сейчас именно потомственных староверов? Например, в Москве у нас? И у кого больше потомственных? На Рогожке? У нас? На Преображенке?

Глеб: Дмитрий Стебунов вопрос не в потомственности. Ведение метрических книг полезно с любой стороны.

Глеб: о. Андрей вопрос к архиерейскому собору, ведутся ли сейчас метрические книги и если нет можно ли обсудить вопрос об начале их ведения. Это усугубляется тем, что нередко староверы ищут спутника жизни в достаточно узкой среде в которой может нарушится правило.

Дмитрий Стебунов: Глеб, я про потомственных спросил к тому же, к чему и вы ведете - если человек потомственный старовер, и в одной общине его семья десятилетиями, тогда действительно важно исследовать вопросы родства. А если человек пришел откуда-то (из РПЦ, из РПСЦ и т.д.), то очевидно, что можно исследование родства не проводить.

Глеб: Дмитрий Стебунов проводить нужно если не исследованное родство может быть препятствием к спасению души. Вопрос к о. Андрею, нарушение родства является препятствием к спасению души?

о. Андрей: Глеб пишет: ведутся ли сейчас метрические книги и если нет можно ли обсудить вопрос об начале их ведения Сама идея метрических книг была привнесена к староверам извне и насильно, поэтому оные никогда не пользовались популярностью. Был на этой почве даже раздор. Например, так называемые, лужковцы принципиально не вели метрических книг. Вопрос об их "реинкарнации" уже поднимался на Соборах, но как-то не получил развития, хотя заготовки есть. Впрочем, многие священники некоторое подобие таких книг, все-таки, имеют - фиксируют, кого крестили, венчали, хоронили и когда. Глеб пишет: Вопрос к о. Андрею, нарушение родства является препятствием к спасению души? Сознательное нарушение, безусловно, препятствует, как и вообще любое нарушение правил.

Глеб: о. Андрей пишет: Впрочем, многие священники некоторое подобие таких книг, все-таки, имеют - фиксируют, кого крестили, венчали, хоронили и когда. О том и речь. Можно ли это "узаконить", а то даже Катерина не знает кто у нее крестный. Выглядит диковато. о. Андрей пишет: Сознательное нарушение, безусловно, препятствует, как и вообще любое нарушение правил. А несознательное не препятствует? Не создает ли это предпосылки по злоупотреблениям типа "я не знал"?

Глеб: Сегодня должен был закончится архиерейский собор. Когда можно будет ознакомится с постановлениями?

Глеб: Деяния вышли. Ознакомился.

Людмила: Ссылку бы кинул...

Глеб: Людмила так на официальном сайте РДЦ.

о. Андрей: Считаю важным заметить, что абсолютно все вопросы, предложенные в данной теме, были озвучены и обсуждались. Но не по всем удалось прейти к единому мнению. Имею в виду вопрос о крестных. Посчитали, что лучше не возводить частные случаи в закон. Все исключения решать в индивидуальном порядке. Для метричеких книг формуляр, наверное, к следующему Собору будет разработан. Но вводить их употребление в обязательном порядке канонических оснований не обретается, на мой взгляд. О школе звонарей. Пока так остался и не доделанным устав колокольного звона, а без него учить других не получится. Опять же, где учить? В Москве нельзя. Полицию вызовут, ели мы звонить будем бесконечно и как попало, что при обучении будет несомненно. Нужно место некое уединенное, где можно греметь вволю. О семисвечнике вопрос скорее для календаря, нежели для Собора.

Людмила: Ознакомилась. Решения одобряю

Глеб: о. Андрей пишет: Нужно место некое уединенное, где можно греметь вволю. купите несколько ксилофонов и разучивайте.

о. Андрей: Глеб пишет: купите несколько ксилофонов и разучивайте В интернете есть программка с помощью которой можно наглядно изучать любой звон. Там показано в какой колокол бить, чтобы получилась нужная мелодия. А есть прямо курс заочного обучения: http://russiantampa.cerkov.ru/shkola-kolokolnogo-zvona/ То есть возможность дистанционно обучаться звону имеется.

Georgiy: о. Андрей пишет: возможность дистанционно обучаться звону имеется. А есть ли в РДЦ возможность заочного обучения в духовном училище?

о. Андрей: Сейчас работа ведется по созданию заочного отделения, но задача Училища, все-таки, такова, что заочно ее не решить. Для того, чтобы человека рукоположить в священники, его нужно видеть, общаться с ним, испытать его духовные качества.

Людмила: http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-11-0-00002617-000-0-1 Начиная с сообщения Георгия Лоскутова, сегодня 12.37

Глеб: Человек забыл выпить свои таблетки, бывает. Не по теме как бы.

о. Андрей: Людмила пишет: http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-11-0-00002617-000-0-1 Начиная с сообщения Георгия Лоскутова, сегодня 12.37 Не пойму, что комментировать? Лоскутов как всегда домысливает за других. Для нас, большевизм - Вавилон, а западная мораль - Содом и Гомора. Анафема им обоим. Лоскутов же в данном случае занимается демагогией. Нам и Романовская империя не была ценна сама по себе, революция была незаконной, поскольку связана была с клятвопреступлением, а не потому, что Романовы были добрые и эффективные правители. Они от Алексея Михайловича практически все были негодяями. Народ жил в нищете и рабстве. Но большевики не принесли ничего нового. Рабство было еще хуже. Лоскутов первый бы у них поехал в лагеря. Ему конечно же не понять страданий народа при большевиках, поскольку сам он ел колбасу досыта, как о себе свидетельствует. Но не все ели колбасу. Многие жили на гроши и ели вареную картошку с килькой, а миллионы и баланду. Кроме того, сам ведь социалистический строй в СССР рассыпался не из-за революции или войны, но изжив себя в умах самих же коммунистов. Лоскутов пишет, что СССР победил фашизм. Да, народ СССР победил фашизм. Слава Богу! Но почему Бог попустил фашизм Лоскутов не думал? Почему Бог попустил, например, Аттилу-гунна на православный Рим? Лоскутову нужно иногда между трудами Ленина читать и Библию. Может тогда все более или менее прояснится для него не только с точки зрения политэкономии, но и с христианской точки зрения.

Людмила: Я не просила комментария. Выставила для сведения, чтобы знали, что есть такое мнение.

Глеб: Людмила его иногда так заносит что остается просто пожимать плечами. Не обращайте внимания просто.

о. Андрей: Мнение Лоскутова, кстати, всегда любопытно. Я никак не могу понять, как он умудряется синтезировать в своем уме реальные плоды большевизма и ценности и задачи христианства. Хотя мне кажется, что при большевиках он бы сидел в лагере или в психушке за свое перманентное диссидентство. Хвали л бы он их тогда? Социальные плюсы советской власти, как бесплатное образование, медицина, всеобщая занятость перечеркиваются для христиан отсутствием религиозной свободы. Лоскутов как будто в другой стране жил. Любого христианина, заставшего большевизм, если спросить о положении Церкви в СССР и я уверен, что абсолютно все скажут, что верующих постоянно гнобили. Никакие социальные лифты не работали для верующих. Крайне редкий случай, если верующему удавалось сделать хоть какую-нибудь профессиональную карьеру хоть в какой-нибудь области, не скрывая при этом своих религиозных убеждений. До маразма это довели. Дояров даже заставляли в партию вступать, поскольку у беспартийного априори не могут быть высокие трудовые показатели. В институты не принимали или исключали из них, если узнавали, что человек в церковь ходит. И что, христианам радоваться нужно было такой жизни и благодарить? Какая колбаса может это оправдать? Да и была ли колбаса? Не знаю кто Лоскутов по происхождению, но я сам хорошо помню, как моему деду (участнику ВОВ и заслуженному учителю РСФСР) в начале 1980-х г. выдавали пол кило вареной колбасы ко Дню победы. Такая была забота о тех, кто победил фашизм. За апельсинами мы ездили в Москву, за курами в Гомель, а за гречкой в Питер. И это мы были лояльными советскими гражданами, далекими тогда от религии и верящими в светлое коммунистическое будущее. Так мозги промыли нам. А верующих еще и притесняли везде, прорабатывали на всяких собраниях, над детьми в школах издевались непрестанно, кресты срывали, выставляли на посмешище, и все это по заданию партии. И это в 1980-е годы, а раньше вообще был караул. Плакать нам теперь по советской власти? Очевидно, что нет.

Людмила: Да, с этим не поспоришь... Лично для меня лучшая форма бытия - это Христос + социализм. Но есть один парадокс в нашем советском безхристианском прошлом... Как нам с Вами, отче, нашим дедам, родителям, нашим сверстникам удалось вырасти достаточно нравственными людьми, с идеалами и принципами, в том ''бездуховном'' обществе? А что мы наблюдаем теперь, на протяжении последних почти 30 лет? Верь - не хочу! Все храмы всех конфессий открыты, религиозной литературы навалом, никаких притеснений от власти... А на выходе? Более деградировавшего, безнравственного и бездуховного общества в массе своей не было на Руси, наверное, с самых языческих времен. И старообрядцы - не сильно большое исключение из этой массы.

о. Андрей: А с чего должно быть иное? Это политическая система сменилась, ее приоритеты, а дело демонов по разрушению человеческого общества продолжается. Силой руками большевиков выбили людей крепких верой и волей, а теперь руками либералов растляют оставшихся. Это все звенья одной цепи. А социализм социализму рознь. Не всякий социализм совместим со Христом. В ушедшем совке был материалистический социализм или, как его называют, "научный социализм". Именно его вожди и идеологи являются кумирами Лоскутовых. Такой социализм со Христом никак не совместим. А социализм первохристианской общины - идеален, но в мире сем недолговечен, из-за того, что не все христиане одинаково сознательны и преданы идее такого социализма. Потому и называется такой вид социализма утопическим. Но вся ирония в том, что именно в первохристианской общине и только в ней реализована была мирно, добровольно и единодушно главная идея научного социализма - общественная собственность на средства производства. Лоскутов же пытается создать новую некую синкретическую теорию социализма, в которой материалисты Маркс и Ленин выступают защитниками Христовой правды. Это утопия из утопий. Перефразируя Н.Н. Озерова: " Такой социализм нам не нужен!".

Татиана: о. Андрей интересно очень читать Соборные Постановления... И про колокольный звон.. Звонарем ведь может быть и женщина? Девушка? Вот ведь куда можно направить музыкальное образование...

Людмила: Отче Последний пост - идеально озвученные мои мысли.

Алексий: Людмила пишет: нашим сверстникам удалось вырасти достаточно нравственными людьми, с идеалами и принципами, в том ''бездуховном'' обществе? Из-за бабушек.



полная версия страницы