Форум » О трудах и работах » Запрещенные профессии » Ответить

Запрещенные профессии

Партизан: Какие профессии не к лицу христианину?

Ответов - 63, стр: 1 2 All

о. Андрей: Партизан пишет: Какие профессии не к лицу христианину? Сопряженные с грехами, например, с обманом, ложью, корыстью, безнравственностью.

Ardalyon: а промысловики - охотники, псари, повивальные бабки, работники крединой сферы, некоторые "виды" врачей, профессии, связанные со спортом и развлечениями? собственно - где именно проходит грань между "можно" и "нельзя" и есть ли запрещенные профессии в силу традиций, как, например, с собакой в доме - с точки зреня морали и нравственности собака ничем кошки не лучше, а в доме держать ее нельзя. Нет ли таких вот профессий?

Алексий: В православных государствах и империях, таких как Византия, Московское Царство, Сербия и др. естественно "социальный запрос" вызывал и встречное предложение по любой профессии. Только, как правило, такими недостойными, с православной точки зрения, занятиями занимались люди других национальностей: евреи, армяне, цыгане и изредка изгои из своих. В частности насчет псарей и охотников, то никаких препятствий для православных заниматься сим занятием не имеется. Это был вопрос жизни, в том числе и для староверов, например в Сибирской тайге. Да и раньше многие монастыри, даже и в Палестине, занимались содержанием и разведением охранных собак. Но келии и храмы от них берегли...


Георгий: Ardalyon пишет: собственно - где именно проходит грань между "можно" и "нельзя" Читал, что первым христианам не благословлялось служить в армии. Так ли это? Вот, например, христианин, учит тех же военных. А их хотят использовать так сказать в "международных целях", ну противу Саддама Хусейна и Ко, к примеру. То есть: к делу защиты отечества это не имеет никакого отношения. Или работа на оборонном предприятии: изготовление оружия массового поражения. Или учишь парня боевому искусству: а, он, применяет его на злое дело. Совесть мучает тренера: стыдно людям в глаза глядеть . Вообще же можно дойти до абсурда: строители мост построили, а с него сигают... Они же не виноваты! Ну и т.д.

Александр г.Самара: Братия и отцы, у нас в приходе есть замечательный паренек Александр 16 лет от роду. Мать девять лет назад приехала из Узбекистана.В семье трое детей. Александр старший и младшие девять и шесть лет. Отца нет. Воспитывает одна, постоянно на работе. Старший рос при церкви помогал владыке Савину, свеченосец , службу знает (младшие тоже при церкви). Мать его определила ,при школе, в казачий кадетский корпус. Там униформа бесплатно, питание бесплатно. У парня, к возрасту, стали расти борода и усы. В школе заставляют сбрить. Владыка ходил к директору просил уговаривал, а они ссылаются на устав школы. Звонили в РайОНО, там сказали, что у нас детское учреждение, а не взрослое и бороды детям носить нельзя. Но и брат мой во Христе Александр подбрил бороду, и тут же оказался в притворе. Мальчишка тоскует по церковной службе. Что делать не знаем? Но себя мыслит дальше по военной линии, так как образование военное бесплатное: одет, обут, сыт за счет казны. Хотя Господь Бог не допускает, выявились проблемы со здоровьем. Парень умный, рассудительный. Ему говорят, поедеш в Новозыбков в училище, а он отвечает какой из меня в двадцать лет будет священник без жизненного опыта, придут ко мне люди за советом, что я им отвечу. Может вы, что подскажете? Один ум хорошо, соборный лучше. С уважением к вам. Поздравляю всех с наступающими высокоторжественными праздниками. Спаси вас Христос.

о. Андрей: Александр г.Самара пишет: Но себя мыслит дальше по военной линии, так как образование военное бесплатное: одет, обут, сыт за счет казны. Это нехорошая мотивация. Александр г.Самара пишет: Ему говарят, поедиш в Новозыбков вучилище, а он отвечает какой из меня в двадцать лет будет священник без жизненного опыта, придут ко мне люди за советом, что я им отвечу. Нормальный будет священник. Он себя объективно оценивает, а это важное качество. Раз понимает, что в 20 лет жизненного опыта для пастырства мало, то следовательно весьма быстро сможет его набрать. Пусть едет в наше училище без всяких сомнений. Знания полученные там лишними не будут. А там уже и определиться в попы ему идти или в солдаты. В16 лет ему так кажется, а пройдет год-два, будет видится сей вопрос по-другому.

Георгий, Львов: Партизан пишет: Какие профессии не к лицу христианину? Игральный бизнес, напр. А, вот, если человек нанялся убирать в зале игрального бизнеса, просто уборщик, и нету пока иного места: ведь з\п идёт от доходов заведения? Или назначили охранять этих бездельников спецназовца, как ему быть, если он, к примеру, христианин? Теперь об искусстве. Правилами запрещены разные музыкальные инструменты, шахматы, и т.п. не имеющие ко спасению души занятия. Отсюда напрашивается вывод: изготовление таких вещей как инструменты для музыки, игральные принадлежности, учение игре на музыкальных инструментах, т.е. профессия "учителя музыки", а, также проф. "тренера по шахматах и проч. играх", да и сама игра на той же гитаре, напр., даже если это делается для исполнения духовных песен -- не приличествует христианину. То же самое -- и иных видах спорта, не только шахматы. Или это уже "через чур"?

Георгий, Львов: А, вот, ещё: артисты цирка, кино, театра, и всё что связано с этими видами искусств. Или это спорный вопрос? Сошлёмся на диак.Андрея Кураева, что "советский кинематограф создал христианские фильмы", которые способны научать доброму и хорошему. Это -- интересное мнение. Я сам его придерживаюсь частично.

Алексий: Господь может из любой "дряни" сделать благое дело. Сколько было написано богоборческих, атеистических книг и статей, но парадокс в том, что именно читая их некоторые люди приходили к Богу.

Алексий: Георгий, Львов пишет: артисты цирка, кино, театра, Святая империатрица Феодора, как раз была из таких...

о. Андрей: Алексий пишет: Святая империатрица Феодора, как раз была из таких... Святость ее сомнительная (имею в виду жену имп. Юстиниана, ибо именно она, по свидетельству современников, была в детстве и юности актрисой). Церковь не посчитала нужным ни составить службу ей, ни написать ее житие. Исторические данные о ней весьма противоречивы, и не сказать, что положительны... Например, известно, что она в противоположность своему супругу покровительствовала монофизитам. Впрочем, даже если и не подвергать сомнению ее святость, в цирке она работала... проституткой. Едва ли проституция реабилитируется через формальную канонизацию Феодоры

Георгий, Львов: Алексий пишет: Господь может из любой "дряни" сделать благое дело. Сколько было написано богоборческих, атеистических книг и статей, но парадокс в том, что именно читая их некоторые люди приходили к Богу. "Пути Господни -- неисповедимы".

Ardalyon: Георгий, Львов пишет: Теперь об искусстве. Правилами запрещены разные музыкальные инструменты, шахматы, и т.п. не имеющие ко спасению души занятия. вообще - тут все сложно - уж слишком изменился мир со времен Византии... Например - логично, что ко спасению души не имеют отношения практически ничего за оградой Церкви. И совсем ничего из того, что мы называем "культурой", "искусством". Мне кажется грань с профессиями где-то в другом месте проходит... Потому как много профессий, напр. оператор, фотограф, портной, столяр-краснодеревщик которые "одной ногой" в искусстве, а другой - вполне сервильные профессии Кстати - теперь вопрос - а можно ли принимать Церкви деньги от тех, кто работает на не приличных христианину работах?

о. Андрей: Ardalyon пишет: Кстати - теперь вопрос - а можно ли принимать Церкви деньги от тех, кто работает на не приличных христианину работах.Нет, ибо сказано, что в храм нельзя заносить нечистых денег: "Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим" (Втор.23:18).

Георгий, Львов: Ardalyon пишет: вообще - тут все сложно - уж слишком изменился мир со времен Византии... Ну, тогда надо делать поправки к правилам и постановлениям!

о. Андрей: Георгий, Львов пишет: Ну, тогда надо делать поправки к правилам и постановлениям!Поправки к правилам делать невозможно - правила не позволяют

Ardalyon: зато можно по-другому: если профессия позволяет приносить в храм от трудов - значит, она разрешенная. Таким образом, остаются "за бортом" только явно не безгрешные "профессии".

о. Андрей: Ardalyon пишет: зато можно по-другому: если профессия позволяет приносить в храм от трудов - значит, она разрешенная. Таким образом, остаются "за бортом" только явно не безгрешные "профессии".Есть нюанс. Одно дело - профессии, от которых можно приносить на храм, а другое - профессии, от которых не смотря на запрет, все-таки принимают на храм... Поэтому по принципу принимают/не принимают определить какая профессия допустима, а какая нет, не всегда возможно.

Ardalyon: о. Андрей пишет: сть нюанс. Одно дело - профессии, от которых можно приносить на храм, а другое - профессии, от которых не смотря на запрет, все-таки принимают на храм... Поэтому по принципу принимают/не принимают определить какая профессия допустима, а какая нет, не всегда возможно. Конечно! Но я сознательно связал эти моменты, потому как мне кажется, что это свзяные звенья. А то фарисейство выходит. Вообще - с профессиями, думается, принцип - что не запрещено, то разрешено - довольно уместен. Потому как, если продолжать ряд запрещений, предложенный Георгием, то нужно запретить работать на деревообработке и производстве лаков - ведь может статься, потом они пойдут на ШАХМАТЫ или музыкальные инструменты. Нельзя работать на целюлозном комбинате и в печати газет - потому как они потом могут пойти на самокрутки, ну, и далее - до полного абсурда... Кстати - что-то я кроме Стоглава про музыкальные инструменты не помню. И там тоже была проблема именно в скоморохах и скоморошинах, а не в музыке, как таковой. И про шахматы тоже не помню, где было... Может, подскажите?

Георгий, Львов: Ardalyon пишет: Нельзя работать на целюлозном комбинате и в печати газет - потому как они потом могут пойти на самокрутки, ну, и далее - до полного абсурда... Вот-вот... Поэтому и говорится: "испытывайте, что угодно Богу...".

о. Андрей: Ardalyon пишет: Вообще - с профессиями, думается, принцип - что не запрещено, то разрешено - довольно уместен. Потому как, если продолжать ряд запрещений, предложенный Георгием, то нужно запретить работать на деревообработке и производстве лаков - ведь может статься, потом они пойдут на ШАХМАТЫ или музыкальные инструменты. Нельзя работать на целюлозном комбинате и в печати газет - потому как они потом могут пойти на самокрутки, ну, и далее - до полного абсурда...Да, можно дойти до абсурда, однако, есть сферы, где предосудительно работать и уборщиком, например, в борделе. Ardalyon пишет: Кстати - что-то я кроме Стоглава про музыкальные инструменты не помню. И там тоже была проблема именно в скоморохах и скоморошинах, а не в музыке, как таковой.Прп. Иоанн Зонара, рассуждая о музыке, относит оную к точным наукам и утверждает, что в занятиях музыкой нет ничего предосудительного и погрешительного против веры. Зри его толкование на 36 пр. Лаодикийского Собора. Ardalyon пишет: И про шахматы тоже не помню, где было... Может, подскажите?В Стоглаве, в 92-й главе "Ответ о игрищах еллинскаго бесования".

Ardalyon: Спаси Христос за ответы, за подсказки! А вот еще у меня вопрос про профессии - я его в другой теме задал, но он там так и остался: палач - это разрешенная профессия?

о. Андрей: Ardalyon пишет: палач - это разрешенная профессия? Де-факто, разрешенная... Во времена ведь христианской Византии и Московии должность таковую не инородцы исполняли, но свои - православные...

Алексий: Ardalyon пишет: палач - это разрешенная профессия? Катами (т.е.) палачами были люди особые, никак не связанные с общественной жизнью. Жили, они отдельно, профессию передавали по наследству. По вероисповеданию, чаще были "инородцами", но были и христиане. В церковь не ходили, исповедовались и причащались перед смертью. Так как они выполняли "волю государеву", то убийство им не вменялось. Но кроме палачей по профессии, были и палачи по случаю. (Например, те же стрельцы в Пустоозерске), с ними вероятно, церковь решала вопрос покаяния индивидуально. В "благочестивых" обществах всячески старались не пользоваться "услугами" палача. Отсюда обезличенное побивание камнями, ввержение в воду и т.д.

Алексий: АДАМ ОЛЕАРИЙ ОПИСАНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ГОЛШТИНСКОГО ПОСОЛЬСТВА В МОСКОВИЮ И ПЕРСИЮ "Подобно тому, как русские с течением времени улучшаются во многих внешних отношениях и сильно подражают немцам, так они делают это и в том, что касается славы или позора; так, например, состоять палачом у них раньше не считалось столь позорным и бесчестным, как, пожалуй, теперь. Ни один честный и знатный человек теперь не стал бы вести дружбу с высеченным, разве только в том случае, если подобному наказанию кто-либо подвергся по доносу лживых людей или неправильно был наказан вследствие ненависти к нему судьи. В последнем случае наказанного скорее жалеют, чем презирают, и в доказательство его невиновности честные люди безбоязненно имеют с ним общение. Общества кнутобойцев и палачей теперь также избегают честные люди. Им можно бы жить и работать, подобно всем остальным людям, но они неохотно отказываются от своего дела, так как оно приносит им большой доход: за каждую экзекуцию они получают деньги не только от начальства, но и от преступников (в том случае, если у этих последних есть деньги, а палач не слишком несговорчив); кроме того, они продают арестантам, которых ежедневно сидит весьма много, водку, — конечно, тайком; все это за год составляет большую сумму. Поэтому иные за подарки покупают подобного рода должности; однако в настоящее время им воспрещено вновь продавать их. Когда ощущается недостаток в таких людях и требуется произвести большие экзекуции, цех мясников обязан отряжать из своей среды нескольких палачей."

Алексий: Это из дореволюционного исследования о наказаниях на Руси "С палачами у властей всегда были проблемы, потому что найти добровольца на эту должность было очень трудно. В народе палачи пользовались полнейшим презрением и отвращением. Осужденные преступники, выбравшие эту профессию в расчете на облегчение своей участи, освобождались от телесного наказания. Свое искусство они доводили до совершенства частыми упражнениями. Они могли по желанию разрезать кнутом как острой бритвой подброшенный лист бумаги или же так подхватить кнут, пущенный со всего размаха, что подставленный лист бумаги оставался невредимым. Среди палачей встречались редкие мастера своего дела, которые умели так протянуть кнут по спине, что с каждым ударом он вырывал куски мяса. Обыкновенно в палачи назначались сами преступники, которые после двенадцати лет такой службы отпускались из тюрьмы на волю. В Уложении ведено в палачи на Москве набирать (13 вольных людей и платить им жалованье из казны. Вообще предписывалось, "чтобы во всяком городе без палачей не были". Но охотников на такую должность из вольных людей было очень немного. Воеводы то и дело жаловались, что "в палачи охочих людей не находится, а выбранные принуждением убегают". Заплечные мастера имели большие заработки и получали крупные заказы. Были случаи, что и "воду секли кнутом, если дерзала она от ветров затевать возмущение". Провинившиеся иногда тайно платили палачу до десяти тысяч рублей, чтобы не изувечил или сделал наказание менее мучительным. Становился в заплечные мастера какой-нибудь забулдыга, бесшабашная голова, у которого был один выход - "встать в палачи за свои вины". Палачам деньги доставались легко. Стоило ему пройтись по базару, всякий старался сунуть ему грош или пятак, как бы в виде задатка. Но когда палач уходил на покой и селился гденибудь, соседи гнушались разделить с ним кусок хлеба, посадить за стол. Прикосновение рук палача считалось осквернением. Взгляд, брошенный случайно на палача, считался нечистым и требовал особого очищения и молитвы Ивану Воину. Мальчишки не упускали случая, чтобы на улицах не потравить палача. Ни купить, ни продать ничего бывшие палачи не могли, так что жизнь их была хуже каторжной. " Протоиерей Евгений Попов, почетный член Санкт-Петербургской Духовной академии 1901 г.

Партизан: Охранником на пивном комбинате можно работать? инкассатором в банке?

о. Андрей: Партизан пишет: Охранником на пивном комбинате можно работать? инкассатором в банке? Можно и там, и там, ибо и пиво пить незапрещено, и банковское дело для мирян ненаказуемо. Вот охранником в казино и инкассатором в борделе работать неслдедует.

Партизан: Инкассаторские службы есть только у ЦБ и коммерческих банков. Но если бордели станут легальными, и у них будут счета в банках, инкассаторам придется заезжать к ним за наличными. А прибыли пивных комбинатов растут по мере спаивания населения, и зарплата охранников косвенно зависит от этого.

о. Андрей: Партизан пишет: Но если бордели станут легальными, и у них будут счета в банках, инкассаторам придется заезжать к ним за наличными. Значит, придется подыскивать иную работу. Партизан пишет: А прибыли пивных комбинатов растут по мере спаивания населения, и зарплата охранников косвенно зависит от этого. Во всем необходимо держаться разумной меры, запрещено не пиво и не его продажа, но пьянство, поэтому и работать в сфере производства пива непредосудительно. Если же следовать указанной Вами логике, то вообще нигде нельзя будет работать, поскольку всякий производственник и всякое вообще производство стремится к прибыли и, соответственно, наращиванию объемов производства, а это все движется страстью сребролюбия и всякий работающий, следовательно, соучастник и причастник. Но не так смотрела на это всегда Церковь, и никто из Отцов не запрещал ночь по причине воровства и вино по причине пьянства.

Партизан: Спаси Христос!

Георгий, Львов: о. Андрей пишет: Во всем необходимо держаться разумной меры,

vinarevi55: Ardalyon пишет: Потому как, если продолжать ряд запрещений, предложенный Георгием, то нужно запретить работать на деревообработке и производстве лаков - ведь может статься, потом они пойдут на ШАХМАТЫ или музыкальные инструменты. Нельзя работать на целюлозном комбинате и в печати газет - потому как они потом могут пойти на самокрутки, ну, и далее - до полного абсурда... Дорогой брате о Христе, так разсуждая, конечно же сподобимся дойти "до полного абсурда", можно договориться, что и вилы с граблями делать нельзя ибо убить ими можно влегкую , ко всякому делу надо приступать с разсуждением, мнитмися, яко и пищу на пиру мирском вкушаем без иследования, по глаголу апостола, так и охранником можем быть везде, разве мест предосудительных, где можно оскверниться християнину тем или иным манером. А посему, лаки с фанерой, вилы, топоры и грабли, а паче и оружие само изготавливать не грех. Грех - пользоваться сими инструментами во вред! Господь не осудил ни мытаря, ни воина-охранника! Охранником же даже и в вертепе процентщиков (банке) работать можно (охранник же не лихоимствует), но не пользоваться услугами жидов-процентщиков! А на работу все мы ходим корысти ради !

Jora: vinarevi55 пишет: А на работу все мы ходим корысти ради ... и заповеди ради: шесть дней работай и делай всякие дела твои, (Исх.20:9)

vinarevi55: Jora пишет: ... и заповеди ради: Заповеди ради и дома работы невпроворот....

Ardalyon: vinarevi55 пишет: Господь не осудил ни мытаря, ни воина-охранника! Охранником же даже и в вертепе процентщиков (банке) работать можно (охранник же не лихоимствует), но не пользоваться услугами жидов-процентщиков! А на работу все мы ходим корысти ради ! Ну, тот мытарь, который пошел за Христом и стал апостолом оставил мытницу, так что с мытарями вопрос, как мне кажется, открытый... В части банков - тоже не знаю, заповедано НЕ ДАВАТЬ денег в рост, а про брать что-то не упомню... что касается работы, то ето Вам видимо с работой очень повезло и профессия хорошая, потому как я на работе исполняю одну из первых заповедей, "в поте лица добывая хлеб свой"

о. Андрей: Ardalyon пишет: Ну, тот мытарь, который пошел за Христом и стал апостолом оставил мытницу, так что с мытарями вопрос, как мне кажется, открытый... Покаянная молитва действующего мытаря оправдала его перед Господом, более, чем книжника-законника (по притче). Так что если налоги собираются честно, без взяток и вымогательств, то в такой работе нет ничего предосудительного.

Ardalyon: о. Андрей пишет: Так что если налоги собираются честно, без взяток и вымогательств, то в такой работе нет ничего предосудительного. Так мытари в те поры и жили с того, что собирали СВЕРХ должного! И у нас чиновникам когда зарплату от государства положили? В XVIII веке только, да и то - небогатую...если мне память не изменяет

о. Андрей: Ну если тогда покаянная молитва оправдала нечестного мытаря, то тем паче оправдает честного сейчас.

Ardalyon: о. Андрей пишет: Ну если тогда покаянная молитва оправдала нечестного мытаря, то тем паче оправдает честного сейчас. да я подозреваю, что нынешние барышни-клерки в налоговых инспекциях - это совсем не мытари в нынешнем понимании. С мытарями скорее можно сравнить тех "крепких ребят" которые взыскивают долги с нерадивых неплательщиков от имени банков или чьего-то другого имени



полная версия страницы