Форум » О трудах и работах » Меценаты у нас есть? » Ответить

Меценаты у нас есть?

о.Олег: Точнее это касается материальной поддержки современного древлеправославного ювелирного искусства.Если у кого есть желание и возможности помочь в решении этого вопроса, пишите в личку или на e-mail: jeweller-master@yandex.ru .

Ответов - 86, стр: 1 2 3 All

о. Андрей: На форуме-то такие люди вряд ли бывают. Если бы иметь больше информации о сути вопроса, то можно было бы попробовать кого-то и привлечь.

Сергiй: Не в обиду батюшке, но лучше б никаких меценатов никогда не было, а жили б все потихоньку и полегоньку. Я считаю, что богатым быть - христианину в великую тягость. Совсем бедным быть плохо, но богатым - гораздо хуже, человек развращается очень быстро. Сколько нужно для пропитания и одежды? Совсем немного. А многодетным семьям богатство и вовсе никак не пристало, это даже и невозможно. От трудов праведных не поставишь палат каменных. Об этом еще предки наши знали. Смотришь сейчас на молодых людей, жаждущих хорошо жить, и ужасаешься. А идеал вот: делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся. (Еф.4:28)

о.Олег: Дело не в обогащении. Если человек один содержит многодетную семью, то он просто физически не сможет разбогатеть. Тут вопрос другого плана.У владыки Александра есть некая мечта, или желание, чтобы в нашей Церкви была своя мастерская по производству церковной утвари,икон, крестов и т.п.. Но чтобы эта мечта сбылась, нужно решить два вопроса: найти специалистов по изготовлению вышеперечисленного, и иметь материальную базу. Если первый вопрос в принципе решен, то второй под знаком вопроса.Ювелирное оборудование весьма дорогостоящее... Я пытался найти людей , которые могли бы помочь в решении этого вопроса, но они как раз хотели бы иметь от этого предприятия постоянный доход ,и не малый. Но ,скорее всего, это их желание нам не получится удовлетворить. Не так уж велики наши потребности, и что-то вроде "Софрино" нам навряд ли нужно. Вот почему я и спрашиваю про меценатов. Они были,а может и есть, прежде всего благотворителями.И безвозмездно материально поддерживали то или иное искусство.И поверьте мне, Сергий, если бы этих людей не было, мы бы не увидели того благолепия, которое видим в храмах. Тут еще актуально вспомнить притчу о талантах.


Jora: о.Олег пишет: поверьте мне, Сергий, если бы этих людей не было, мы бы не увидели того благолепия, которое видим в храмах Не поверит, наверное... :m232: Сергiй пишет: жили б все потихоньку и полегоньку Батюшки, где строятся новые храмы, едва ли согласятся с тобой, брат. о.Олег, хорошее дело! Но как осуществить

о.Олег: Jora пишет: Но как осуществить От нас требуется желание и усердие. Все остальное зависит от Бога. На все Его воля.

о.Олег: Сергiй пишет: Сколько нужно для пропитания и одежды? Совсем немного. Ну да. Особенно сейчас

Сергiй: Jora пишет: Не поверит, наверное... :m232: Je crains de lui parler la nuit, J'écoute trop tout ce qu'il dit, Il me dit: je vous aime, Et je sens, malgré moi, Je sens mon coeur qui bat, qui bat, Je ne sais pas pourquoi.

Сергiй: о.Олег пишет: Ну да. Особенно сейчас А это смотря как питаться и одеваться.

Сергiй: о.Олег пишет: Но чтобы эта мечта сбылась Ох, мечт у нас зело много всяких. Я не против Вашего труда, он очень нужный.

о.Олег: Сергiй пишет: А это смотря как питаться и одеваться. Это другая тема.

Ardalyon: Да что-то я у нас в храме богатых-то не встречал, да и на форуме тоже. Может как-то организовать складчину попробовать. Если в одном кошельке столько не наберется, то в 100 найдем ;). надо же извлекать полезное из "мировой глобализации". Скинуться всем миром!

Виктор К: Ardalyon как на счёт Фонда - своего... - для того, чтобы из него извлекать денежные средства и направлять на благие цели...

Ardalyon: Виктор К тут вопрос тонкий и политический (если не сказать - могущий стать соблазном для некоторых) - фонд - это банковская деятельность, банковская деятельность - это инн. Ну, и т.п. Хотя - на мой непросвещенный взгляд - идея сама с фондом неплоха. Главное вопросы реализации ее грамотно продумать

Виктор К: Ardalyon фонды - общественные организации не предусматривающие членство. Учредителем Фонда может быть юридическое лицо - РДЦ. Что бы избежать или минимизировать необходимость соприкосновения со всеми ненужными ИННами - сотрудники фонда должны будут выполнять свои обязанности в качестве послушания - безвозмездно. Если этот вопрос заинтересует - можно проработать глубже.

о.Олег: Вот, к примеру, как выглядит меценатство сегодня. http://rkpm.ru/

о.Олег: Виктор К пишет: как на счёт Фонда - своего... - для того, чтобы из него извлекать денежные средства и направлять на благие цели... Очень даже хорошее предложение. Как говорится:"С мира по нитке, голому рубаха".

о. Андрей: Виктор К пишет: Учредителем Фонда может быть юридическое лицо - РДЦ Лучше какой-либо приход. Идея благотворительного фонда давно уже обсуждается. Несколько лет назад думали создать и некое объединение древлеправославных предпринимателей, но пока не удалось. Предприниматели-то друг с другом перезнакомились и ограничились частными связями Хотя, полагаю, что если подготовить документальную базу для создания фонда, то реализовать это будет вполне возможно. Можно сделать и проще. Например, у нас в Церкви есть благотворительные счета "На издательскую деятельность", "На духовное училище". Можно открыть еще один, назвать его, например "На организацию мастерских церковной утвари". Опубликовать в календаре обращение. Разослать по приходам рекламные и призывные листовки. Тогда вообще никакого штата по обслуживанию не нужно.

Ardalyon: я вот тут подумал, а не сделать ли про предпринимательство отдельную рубрику на форуме? а? открыл тему для обсуждения здесь: http://rdc.forum24.ru/?1-7-0-00000010-000-0-0-1285226421

о.Олег: Ardalyon пишет: Да что-то я у нас в храме богатых-то не встречал, да и на форуме тоже. А как Вы их определяете, если не секрет? Мне вот знакомы такие люди, что по внешнему виду и по манере поведения не скажешь, что они имеют статус богатого человека.Хотя в действительности это так.

Ardalyon: о.Олег пишет: А как Вы их определяете, если не секрет? 1) машины прихожан у храма - самый простой показатель. 2) наличие охраны - нету у нас людей с охраной 3) проче факторы... у нас, с Вами, отче, профессии, в силу которых общаешься с людьми не бедными (хотим мы того или нет) Думаю, ето критерии, которые определяют действительно богатого человека, который может субсидировать целое ювелирное дело...

о. Андрей: Ardalyon пишет: субсидировать целое ювелирное дело... А что это значит? Что конкретно нужно профинансировать? Станки какие-то или помещение, или еще что? У нас, например, в Омске несколько прихожан имеют свой частный ювелирный бизнес. И станки у них и прочая, насколько знаю. В централизованном процессе они участвовать вероятнее всего не смогут, но, например, чем-то помочь, возможно, и смогут. Может быть теми же станками или еще чем.

о.Олег: о. Андрей пишет: Что конкретно нужно профинансировать? Прежде всего приобретение оборудования и инструмента.И как у нас (ювелиров) говорится-" на разгон" приобретение материала ( металл и т.п.)

о.Олег: Ardalyon пишет: 1) машины прихожан у храма - самый простой показатель. Сейчас это не показатель.В кредит можно взять достаточно "крутую" машину, и быть "богатым"...в долгах. Ardalyon пишет: 2) наличие охраны - нету у нас людей с охраной А это уже о очень богатых... Вот таких , я думаю, у нас точно нет. Пока.

Людмила: о.Андрей пишет: в Омске несколько прихожан Хорошая новость для меня: в Омске есть свои! А кем они окормляются? Я иногда бываю в этом городе, хотелось бы встретиться, а то совсем одна тут... Отче, может, посодействуете как-то с адресочком (с их согласия, разумеется).

Ardalyon: о.Олег пишет: Сейчас это не показатель.В кредит можно взять достаточно "крутую" машину, и быть "богатым"...в долгах. да в том-то и дело, что нет и таких!

Ирина: С миру по нитке собрать можно о.Олег пишет: приобретение материала ( металл и т.п.) Простите, может это совсем глупая идея. Но вот подумалось - поможет ли, если в том числе собирать сами материалы, например украшения и изделия из серебра, золота и т.д.? или это нельзя будет использовать для изготовления церковных изделий?

Сергей Маркин: Ardalyon пишет: Виктор К тут вопрос тонкий и политический (если не сказать - могущий стать соблазном для некоторых) - фонд - это банковская деятельность, банковская деятельность - это инн. Ну, и т.п. Хотя - на мой непросвещенный взгляд - идея сама с фондом неплоха. Главное вопросы реализации ее грамотно продумать Виктор К пишет: Ardalyon фонды - общественные организации не предусматривающие членство. Учредителем Фонда может быть юридическое лицо - РДЦ. Что бы избежать или минимизировать необходимость соприкосновения со всеми ненужными ИННами - сотрудники фонда должны будут выполнять свои обязанности в качестве послушания - безвозмездно. Если этот вопрос заинтересует - можно проработать глубже. Так можно же не фонд организовывать, а просто открыть электронный кошелек типа "веб-мани" или "яндекс деньги" и номер этого кошелька опубликовать здесь - пусть все, кто хочет помочь туда деньги переводят.

Сергей Маркин: о. Андрей пишет: Несколько лет назад думали создать и некое объединение древлеправославных предпринимателей, но пока не удалось. Предприниматели-то друг с другом перезнакомились и ограничились частными связями Ну если людям удалось наладить какие-то связи, и это помогает им в работе - значит уже удалось!

Сергей Маркин: Ardalyon пишет: 1) машины прихожан у храма - самый простой показатель. А вот у меня две машины. И одна из них, та что для каждодневных поездок, уж дюже не презентабельного вида.

о.Олег: Ardalyon пишет: да в том-то и дело, что нет и таких! Дай Бог чтобы таких никогда не было. Ирина пишет: Простите, может это совсем глупая идея. Но вот подумалось - поможет ли, если в том числе собирать сами материалы, например украшения и изделия из серебра, золота и т.д.? или это нельзя будет использовать для изготовления церковных изделий? Это совсем не глупо, скорее наоборот.Все это можно будет (даже нужно) организовать по приходам.В итоге, прихожанам, все будет обходится порядком дешевле, за минусом цены металла.

Ardalyon: Сергей Маркин пишет: А вот у меня две машины. И одна из них, та что для каждодневных поездок, уж дюже не презентабельного вида. а у меня для каждодневных поездок - велосипед!

о.Олег: Ardalyon пишет: да в том-то и дело, что нет и таких! Дай Бог чтобы таких никогда не было. Ирина пишет: Простите, может это совсем глупая идея. Но вот подумалось - поможет ли, если в том числе собирать сами материалы, например украшения и изделия из серебра, золота и т.д.? или это нельзя будет использовать для изготовления церковных изделий? Это совсем не глупо, скорее наоборот.Все это можно будет (даже нужно) организовать по приходам.Будет создан каталог изделий,по которому можно будет заказать нужное изделие.В итоге, прихожанам, все будет обходится порядком дешевле, за минусом цены металла.

о.Олег: о.Олег пишет: Прежде всего приобретение оборудования и инструмента. Может выложить список основного оборудования с приблизительными ценами?Правда реакция может быть такая: .

Сергей Маркин: Ardalyon пишет: а у меня для каждодневных поездок - велосипед! Мне велосипед не подходит - иной раз тяжести приходится возить

Сергей Маркин: о.Олег пишет: Может выложить список основного оборудования с приблизительными ценами?Правда реакция может быть такая: . Лучше номер счета куда деньги переводить. Тогда каждый желающий свою посильную лепту внести сможет.

о. Андрей: о.Олег пишет: Может выложить список основного оборудования с приблизительными ценами?Правда реакция может быть Ну ничего, у одного одна будет реакция, у другого - другая. Выкладывай, чтобы общую картину представить.

о.Олег: Будет сделано. Только чуть позже.

о.Евгений: Сергiй пишет: Ох, мечт у нас зело много всяких Точно, шкура медведя это здорово.

Jora: Ardalyon пишет: а у меня для каждодневных поездок - велосипед! И у меня. Но вчера колесо проколол

Сергiй: Ardalyon пишет: 2) наличие охраны - нету у нас людей с охраной И - слава Богу! Потому что таким - только один выход в жизни: раздай имение и следуй за Мной. Во всяком случае мне таких "братьев" не надо.

Сергiй: о.Олег Отче, простите Христа ради, а Вас оставили без орудий производства, получается? Или я плохо понимаю, о чем разговор? Металл оптом и подешевле - единственное, что пока уловил, это - дело нужное, оно и "конечному потребителю" выгодно. А в целом, ситуация, как мне кажется, нерадостная. "Помощники" думают лишь о том, как бы побольше взять от Вашего (нашего) труда при минимальных движениях (уж не говорю о затратах) и при отсутствии хоть какого-либо риска. Знаю по собственному опыту. И, если блестящие бирюльки еще привлекают ворон и сорок (хотя не всё золото, что блестит), то Истинное Слово, проникающее до разделения души и духа, составов и мозгов, судящее намерения и помышления сердечные, не нужно никому. Последнее время.

о. Андрей: Сергiй пишет: Последнее время. Ну причем здесь это? Нужно и того держаться и этого не оставлять. Эта тема практическая. Речь идет о создании своих мастерских, чтобы нашим приходам не зависеть от Софрино. И нужны помимо материалов, которые все-таки в любом случае оплачивает покупатель, прежде всего станки и прочее оборудование.

iffy: А какова "цена вопроса", если не секрет? И потом, большой прибыли вы предложить не можете, но мб "инвестору" возможно будет выйти в ноль или небольшой плюс за разумные сроки?

Сергiй: В Европе такого рода деятельность либо совсем бескорыстная, либо - обеспечивает разумное и выгодное снижение налогов.

Сергiй: о. Андрей пишет: Ну причем здесь это? При всём. В советское время песню такую крутили про профессии, там были слова: "Но, прежде всего, вы - родители, а всё остальное - потом." Я думаю, хороша параллель родителей в песне с христианами во всяком "денежном вопросе".

iffy: Сергiй пишет: В Европе такого рода деятельность либо совсем бескорыстная, либо - обеспечивает разумное и выгодное снижение налогов. Так это в Европе Турции, там тепло (с) Джентельмены удачи.

Сергiй: Ага.

о.Олег: Сергiй пишет: Отче, простите Христа ради, а Вас оставили без орудий производства, получается? Или я плохо понимаю, о чем разговор? Бог простит. Меня простите Христа ради, Сергий, но мне кажется Вы вообще не понимаете о чем тут разговор. Речь идет не о производстве "золотых бирюлек", а о церковной утвари, иконах, крестах и т. д.. Но по Вашему, мнитмися, нужно занять место в "хате скраю ", закапать талантик и почивать. Что будет с Церковью, если все займут такую позицию? Может Вас устраивает качество ныне производящихся икон и крестов (к примеру), устраивает то , что они изготавливаются курильщиками, сквернословцами , блудниками и откровенными безбожниками? Меня это не устраивает. о. Андрей пишет: Речь идет о создании своих мастерских, чтобы нашим приходам не зависеть от Софрино. Аминь!

о.Олег: iffy пишет: И потом, большой прибыли вы предложить не можете, но мб "инвестору" возможно будет выйти в ноль или небольшой плюс за разумные сроки? Тут речь идет о меценатстве, а не о инвесторах. Плюс от этого дела, должна получить только Церковь.

о. Андрей: Сергiй пишет: При всём. В советское время песню такую крутили про профессии, там были слова: "Но, прежде всего, вы - родители, а всё остальное - потом." Я думаю, хороша параллель родителей в песне с христианами во всяком "денежном вопросе". Все верно, родители прежде всяких денежных вопросов, но прежде всех родителей главный Родитель и речь идет в данной теме о том, как наилучшим образом угодить Ему. И не о драгоценностях речь, но о выпуске даже и самых простых, доступных по цене всем нашим приходам, евхаристических наборов, например, из латуни с серебрением и гравировкой. У нас ведь в этом даже огромная нужда, своего ничего нет, а Софринское не во всем нам подходит, там и изображения евангелистов на Потире перепутаны, и на дискосе неуместное в данном случае Рожество изображено, а не Богомладенец в Чаше, как положено традицией, и прочая таковая. Так что вопрос это не праздный. И если Бог посылает нам своих специалистов, то почему бы нам не исправиться и в этом вопросе?

о.Олег: Сергей Маркин пишет: Лучше номер счета куда деньги переводить. Тогда каждый желающий свою посильную лепту внести сможет. Виктор К пишет: как на счёт Фонда - своего... - для того, чтобы из него извлекать денежные средства и направлять на благие цели... Виктор К пишет: фонды - общественные организации не предусматривающие членство. Учредителем Фонда может быть юридическое лицо - РДЦ. Что бы избежать или минимизировать необходимость соприкосновения со всеми ненужными ИННами - сотрудники фонда должны будут выполнять свои обязанности в качестве послушания - безвозмездно. о. Андрей пишет: Хотя, полагаю, что если подготовить документальную базу для создания фонда, то реализовать это будет вполне возможно. Можно сделать и проще. Например, у нас в Церкви есть благотворительные счета "На издательскую деятельность", "На духовное училище". Можно открыть еще один, назвать его, например "На организацию мастерских церковной утвари". Опубликовать в календаре обращение. Разослать по приходам рекламные и призывные листовки. Тогда вообще никакого штата по обслуживанию не нужно. Сергей Маркин пишет: Так можно же не фонд организовывать, а просто открыть электронный кошелек типа "веб-мани" или "яндекс деньги" и номер этого кошелька опубликовать здесь - пусть все, кто хочет помочь туда деньги переводят. Сдесь все надо продумать хорошо и взвесить. Может это будет к примеру-благотворительный фонд в поддержку церковного исскуства, с открытием,,,,,,,,,, Сергей Маркин пишет: просто открыть электронный кошелек типа "веб-мани" или "яндекс деньги" и номер этого кошелька опубликовать здесь - пусть все, кто хочет помочь туда деньги переводят. Плюс- номер электронного кошелька или по другому, номер счета, как сказал о. Андрей- о. Андрей пишет: Опубликовать в календаре обращение. Разослать по приходам рекламные и призывные листовки. Т и естественно на наших сайтах и форумах.... Мысли вслух, т.е. думаю.

о.Олег: Хотелось бы еще добавить, что, если это получиться осуществить, то доходы от реализации и прочие, будут также пополнять это самый "кошелек" (счет), и потом могут идти также и на прочие благотворительные нужды. Не стоит забывать что все мы ходим под Богом. Мне думается, человек оказавшись в тяжелом положении, должен иметь возможность обратиться в Церковь за помощью, и иметь надежду что он ее получит. Может конечно это разговор другой темы, но так или иначе они соприкасаются. Простите Христа ради.

iffy: о.Олег пишет: Тут речь идет о меценатстве, а не о инвесторах. Плюс от этого дела, должна получить только Церковь. понятно. ну тогда, видимо, фонд, как тут сказали. но вообще такой подход я не очень понимаю. меценату вы будете морально обязаны, "кормилец ты наш...", а с инвестором отношения все-таки не настолько сервильные.

Сергiй: о.Олег пишет: но мне кажется Вы вообще не понимаете о чем тут разговор. Да нет, я всё очень хорошо понимаю.

Сергiй: iffy пишет: а с инвестором отношения все-таки не настолько сервильные. Лучше всего - фонд с добровольными пожертвованиями, где дал денежку и... тут же про неё забыл, как дар Богу.

о. Андрей: iffy пишет: но вообще такой подход я не очень понимаю. меценату вы будете морально обязаны, "кормилец ты наш...", а с инвестором отношения все-таки не настолько сервильные. Если меценат наш, то он по Писанию сделает лишь то, что должен сделать ради спасения своей души, он не нам даст, а Богу, поэтому его жертва нас никак не обяжет, а уж Бога он обязать и вовсе не сможет, ибо сам обязан ему не только своим достатком, но и самой своей жизнью.

Виктор К: Почитал, подумал. Моё предложение такое: Вынести это на обсуждение Собора: 1. На соборе предложить создать Фонд, учредителем которого может к примеру быть Покровский приход города Москвы. Наименование (рабочий вариант) - Благотворительный Фонд "во имя Покрова Богородицы". Предлагаю в названии не указывать конкретные цели фонда - они итак будут в его уставе - это определит возможность широкого использования средств. 2. Если имеются Древлеправославные предприниматели - предлагаю создать Ассоциацию Древлеправославных предпринимателей. 3. Нужно работать в двух направлениях - 1. Дорогостоящие изделия, а может быть и эксклюзивные и 2. Доступные - то есть выпускать продукцию при минимально сниженных затратах - конечно возможно это будет не всегда выглядеть так как хотелось бы - но за то будет решён вопрос обеспеченности. Что касается Софрино - так уж получилось, что моя жизнь в РПЦ совпала почти с открытием и развитием этого предприятия. Так вот основным требованием Ридигера к своим подчинённым было - приобретать продукцию только в Софрино. Запрещалось даже появляться на службы, если у тебя там митра или крест или облачение не софринского производства. Вот, думаю, что нужно продумать что то подобное. Да было трудно, было море возмущения - но это один из вариантов - переориентировать на приобретение товара именно в нужном месте, а также, что самое главное, обеспечить стабильный доход у развивающегося предприятия. Таково моё мнение.

Виктор К: ещё вот такая мысль - есть у нас свои мастера, есть художники и т.д., есть и такие которые занимаются изобразительным искусством на разных уровнях и по разному. Так вот а почему бы не начать проводить благотворительные выставки - полученные средства направлять на счёт фонда, а там уже рапределять. о. Андрей всё же штат нужен - нужен контролирующий орган, потому как исходя из действующего законодательства денежные средства поступившие на благотворительные цели подлежат безусловной отчётности. По этому во избежание разных недомолвок и "косых" взглядов - нужен штат и прозрачность...

Сергей Маркин: Виктор К Предложение здравое, только я бы подправил вот что: не делать монополию какого-то одного предприятия, а развивать несколько. Создать некий реестр мастерских. Типа как при царе было "Поставщик царского двора". Так и здесь сделать, скажем, "Поставщик Русской Древлеправославной Церкви". Тогда получение звания "поставщика" будет не только неплохой поддержкой для хозяев предприятий, но еще и неким "знаком качества".

о. Андрей: Виктор К пишет: о. Андрей всё же штат нужен - нужен контролирующий орган, потому как исходя из действующего законодательства денежные средства поступившие на благотворительные цели подлежат безусловной отчётности. По этому во избежание разных недомолвок и "косых" взглядов - нужен штат и прозрачность... Если создавать фонд, то штат нужен, несомненно, а если открыть просто счет, то у нас штат-то уже есть и самая подробная отчетность - церковная бухгалтерия в Новозыбкове. Виктор К пишет: Вынести это на обсуждение Собора: 1. На соборе предложить создать Фонд, учредителем которого может к примеру быть Покровский приход города Москвы. Наименование (рабочий вариант) - Благотворительный Фонд "во имя Покрова Богородицы". Предлагаю в названии не указывать конкретные цели фонда - они итак будут в его уставе - это определит возможность широкого использования средств. 2. Если имеются Древлеправославные предприниматели - предлагаю создать Ассоциацию Древлеправославных предпринимателей. 3. Нужно работать в двух направлениях - 1. Дорогостоящие изделия, а может быть и эксклюзивные и 2. Доступные - то есть выпускать продукцию при минимально сниженных затратах - конечно возможно это будет не всегда выглядеть так как хотелось бы - но за то будет решён вопрос обеспеченности. Вполне возможно, но необходим весть пакет необходимых документов и письменно изложенная стратегия развития для беспрепятственного учреждения Фонда и Ассоциации. Кого нам послать и кто пойдет ради нас... Виктор К пишет: Что касается Софрино - так уж получилось, что моя жизнь в РПЦ совпала почти с открытием и развитием этого предприятия. Так вот основным требованием Ридигера к своим подчинённым было - приобретать продукцию только в Софрино. Запрещалось даже появляться на службы, если у тебя там митра или крест или облачение не софринского производства. Вот, думаю, что нужно продумать что то подобное. Да было трудно, было море возмущения - но это один из вариантов - переориентировать на приобретение товара именно в нужном месте, а также, что самое главное, обеспечить стабильный доход у развивающегося предприятия. Мы не можем действовать в этом вопросе методом принуждения, если не будет взвешенной ценовой политики. У нас есть подобный опыт с продукцией Издательского отдела. Если будет разумная цена на продукцию, хотя бы равная Софринской (а лучше - ниже), то естественно, что приходы сами будут заинтересованы приобретать утварь, выпущенную исключительно нашими мастерскими. Плюс в качестве клиентов мы можем вполне иметь в виду приходы Билокриницкой иерархии и единоверческие. Они приобретают нашу литературу, не сомневаюсь, что и на церковную утварь с их стороны также будет спрос. Виктор К пишет: ещё вот такая мысль - есть у нас свои мастера, есть художники и т.д., есть и такие которые занимаются изобразительным искусством на разных уровнях и по разному. Так вот а почему бы не начать проводить благотворительные выставки - полученные средства направлять на счёт фонда, а там уже рапределять. Се разумно.

о. Андрей: Сергей Маркин пишет: Предложение здравое, только я бы подправил вот что: не делать монополию какого-то одного предприятия, а развивать несколько. Создать некий реестр мастерских. Типа как при царе было "Поставщик царского двора". Так и здесь сделать, скажем, "Поставщик Русской Древлеправославной Церкви". Тогда получение звания "поставщика" будет не только неплохой поддержкой для хозяев предприятий, но еще и неким "знаком качества". Мечты, мечты... Дал Бог хоть одну малюсенькую мастерскую создать...

Виктор К: Сергей Маркин пишет: Предложение здравое, только я бы подправил вот что: не делать монополию какого-то одного предприятия, а развивать несколько. Создать некий реестр мастерских. Типа как при царе было "Поставщик царского двора". Так и здесь сделать, скажем, "Поставщик Русской Древлеправославной Церкви". Тогда получение звания "поставщика" будет не только неплохой поддержкой для хозяев предприятий, но еще и неким "знаком качества". о. Андрей пишет: Мечты, мечты... Дал Бог хоть одну малюсенькую мастерскую создать... давайте начнём с малого... а то так за 2-3-4-5 зайцами погонимся... тут на одну срдствОв нет...

Виктор К: о. Андрей пишет: Мы не можем действовать в этом вопросе методом принуждения, если не будет взвешенной ценовой политики. У нас есть подобный опыт с продукцией Издательского отдела. Если будет разумная цена на продукцию, хотя бы равная Софринской (а лучше - ниже), то естественно, что приходы сами будут заинтересованы приобретать утварь, выпущенную исключительно нашими мастерскими. Плюс в качестве клиентов мы можем вполне иметь в виду приходы Билокриницкой иерархии и единоверческие. Они приобретают нашу литературу, не сомневаюсь, что и на церковную утварь с их стороны также будет спрос. тут понимаешь ли , отче, дело в том, что об отличном качестве на начальном этапе сложно говорить, но при этом нужно будет развивать производство - вот исключительно из таких соображений, всё же думаю стоит ограничить возможность покупки в софрино для начала хотя бы некоторых товаров.

о. Андрей: Виктор К пишет: об отличном качестве на начальном этапе сложно говорить Ну почему же? У нас есть прекрасные специалисты, вот, например, оклад на иконе выполнен одним из них (пусть он простит меня, что публикую без его разрешения): Виктор К пишет: всё же думаю стоит ограничить возможность покупки в софрино для начала хотя бы некоторых товаров. Евхаристических наборов, напрестольных и наперсных крестов, хоругвий.

Виктор К: о. Андрей пишет: У нас есть прекрасные специалисты, вот, например, оклад на иконе выполнен одним из них (пусть он простит меня, что публикую без его разрешения): отче, я имею при соотношении: доступная цена и качество.

Ardalyon: "все слова, слова, слова" -идеи-от все замечательные. Но, для того, например, чтоб сделать ну хоть простенький стол нужны голова, руки, ноги (короче-человек) и инструмент. Для начала нужно этого коллективного человека "сделать" - и площадку для обсуждения деталей и реализации создать - раз мы так далеко друг от друга находимся и распределять обязанности между участниками, а то объем-то большой и требуется согласованность и посильность (Это главное) действий

Виктор К: Ardalyon пишет: "все слова, слова, слова" -идеи-от все замечательные. Но, для того, например, чтоб сделать ну хоть простенький стол нужны голова, руки, ноги (короче-человек) и инструмент. Для начала нужно этого коллективного человека "сделать" - и площадку для обсуждения деталей и реализации создать - раз мы так далеко друг от друга находимся и распределять обязанности между участниками, а то объем-то большой и требуется согласованность и посильность (Это главное) действий не вопрос... с чего начнём?

Сергей Маркин: Виктор К пишет: не вопрос... с чего начнём? Я бы начал с публикации платежных реквизитов и сбора пожертвований для обустройства мастерской, о которой пишет о.Олег Ну а дальше по пунктам: Виктор К пишет: 1. На соборе предложить создать Фонд, учредителем которого может к примеру быть Покровский приход города Москвы. Наименование (рабочий вариант) - Благотворительный Фонд "во имя Покрова Богородицы". Предлагаю в названии не указывать конкретные цели фонда - они итак будут в его уставе - это определит возможность широкого использования средств. 2. Если имеются Древлеправославные предприниматели - предлагаю создать Ассоциацию Древлеправославных предпринимателей. 3. Нужно работать в двух направлениях - 1. Дорогостоящие изделия, а может быть и эксклюзивные и 2. Доступные - то есть выпускать продукцию при минимально сниженных затратах - конечно возможно это будет не всегда выглядеть так как хотелось бы - но за то будет решён вопрос обеспеченности.

Ardalyon: Сергей Маркин у Вас скайп есть?

Виктор К: Сергей Маркин пишет: Я бы начал с публикации платежных реквизитов не совсем верный ход - необходимо открыть Фонд с банковским счётом, а уж потом денежки собирать и Сергей Маркин пишет: публикации платежных реквизитов и сбора пожертвований для

Ardalyon: Виктор К пишет: с чего начнём? для того, чтобы ответить на этот вопрос надо понять - что мы хотим получить в итоге

Виктор К: Ardalyon я полагаю: 1. работоспособный Фонд для поддержки идей и замыслов 2. ассоциацию Древлеправославных предпринимателей. После этого можно будет говорить о каком то целенаправленном финансировании и изыскании финансов. А вообще я думаю, что для начала должен быть некий орган - комиссия, отдел и т.д. по работе в этом направлении. Потому как ты прав - много слоффф и букффф - а результат??? А если будет некий орган или отдел или комиссия на которую Собором будет возложена обязанность по работе в этом направлении, будут поставлены опеделённые задачи - вот тогда уже можно будет не только говорить, но и увидеть. А так - давайте откроем счёт - пусть туда пойдут денежки... А распределять кто будет, по какому признаку, а отчётность - я полагаю отчётность должна быть перед Собором он и приоритеты должен расставлять. Таким образом избежим недовольных и т.д.

о.Олег: iffy пишет: меценату вы будете морально обязаны, "кормилец ты наш...", Сергiй пишет: Лучше всего - фонд с добровольными пожертвованиями, где дал денежку и... тут же про неё забыл, как дар Богу. о. Андрей пишет: Если меценат наш, то он по Писанию сделает лишь то, что должен сделать ради спасения своей души, он не нам даст, а Богу, поэтому его жертва нас никак не обяжет, а уж Бога он обязать и вовсе не сможет, ибо сам обязан ему не только своим достатком, но и самой своей жизнью.

о.Олег: Виктор К пишет: что об отличном качестве на начальном этапе сложно говорить, Если с самого начало не будет отличного качества продукции, то лучше вообще ничего не начинать. Ведь я и поднял вопрос о приобретении оборудования, что бы при минимальных трудопотерях выпускать качественную продукцию.

Сергiй: о. Андрей пишет: (а лучше - ниже) Вот в этом-то и вся беда, что на начальной стадии капитализма народ почему-то не понимает своего счастья, что чем ниже цена, тем лучше расходится товар и больше оборот.

Сергей Маркин: Ardalyon пишет: Сергей Маркин у Вас скайп есть? Есть. markinsergeyvladimirovich

Сергей Маркин: Виктор К пишет: не совсем верный ход - необходимо открыть Фонд с банковским счётом, а уж потом денежки собирать и Ну я-то думал, что для начала надо попробовать собрать на одно определенное дело. На оборудование для мастерской. Ну хотя бы что-бы для себя уяснить свои возможности. Наберется какая-то сумма, тогда ясно будет имеет ли смысл дальше двигаться. Что бы не получилось так, что фонд открыли, а наполнять его нечем... Виктор К пишет: А так - давайте откроем счёт - пусть туда пойдут денежки... А распределять кто будет, по какому признаку, а отчётность - я полагаю отчётность должна быть перед Собором он и приоритеты должен расставлять. Так для начала же это будет целевой сбор. Вот о.Олег собирает на мастерскую - так значит с этого конкретного счета все деньги пусть и распределяет. Просто если удастся собрать сколько-нибудь значимую сумму за приемлемый срок, значит можно двигаться дальше - учреждать фонд, назначать управляющих и т.д.. Если нет - значит еще не созрели.

Ardalyon: Виктор К согласен полностью!

Серг: Надо полагать, дело кончилось ничем?

о. Андрей: Ну почему же ничем? Работают люди. Просто востребованность "древлеправославного ювелирного искусства" невысокая по вполне понятным причинам. Ювелирные изделия не являются приоритетными ценностями в жизни не только древлеправославных, но и любых других христиан.

о. Андрей: И вообще о меценатах. Я много слышал о том, как меценаты давали деньги на постройку ночлежек для бездомных и столовых для нищих, но никогда не слышал, чтобы ювелирное направление поддерживалось меценатами. Христос сказал: голодного накорми, жаждущего напои, раздетого одень и т.п. А "помоги ювелирам перевести личное производство из кустарного в промышленное", Христос не говорил.

о.Олег: о. Андрей пишет: Я много слышал о том, как меценаты давали деньги на постройку ночлежек для бездомных и столовых для нищих, но никогда не слышал, чтобы ювелирное направление поддерживалось меценатами. "Благотворительность и меценатство – есть ли разница? Существует некоторая путаница с терминологией и понятиями меценатства, благотворительности и спонсорства. Все они предполагают оказание помощи, но разница между ними все-таки довольно существенная, и проводить знак равенства будет ошибкой. Стоит подробнее рассмотреть вопрос терминологии. Из всех трех понятий наиболее отличаются друг от друга спонсорство и меценатство. Первый термин означает оказание помощи на определенных условиях, или вложение средств в какое-либо дело. Например, оказание поддержки художнику может осуществляться при условии создания портрета спонсора или упоминания его имени в СМИ. Проще говоря, спонсорство предполагает получение какой-либо выгоды. Меценатство – это бескорыстная и безвозмездная помощь искусству и культуре. Меценат не ставит во главу угла получение для себя дополнительной выгоды. На очереди следующая тема – благотворительность. Она очень близка понятию меценатства, а разница между ними едва заметна. Это оказание помощи нуждающимся, и главным мотивом здесь выступает сострадание. Понятие благотворительности очень широко, и меценатство выступает в качестве ее специфического вида. Почему люди занимаются меценатством? Русские благотворители и меценаты всегда отличались от западных своим подходом к вопросу оказания помощи представителям искусства. Если говорить о России, то здесь меценатство – это материальная поддержка, которая оказывается из чувства сострадания, желания помочь без извлечения какой-либо выгоды для себя. На Западе же присутствовал момент извлечения пользы от благотворительности в виде снижения налогов или освобождения от них. Поэтому говорить здесь о полном бескорыстии невозможно. Почему же с XVIII века российские меценаты все активнее начинают покровительствовать искусству и науке, строить библиотеки, музеи и театры? Главной движущей силой здесь выступали следующие причины – высокая нравственность, мораль и религиозность меценатов. Общественное мнение активно поддерживало идеи сострадания и милосердия. Правильные традиции и религиозное воспитание привели к такому яркому явлению в истории России, как расцвет меценатства в конце XIX – начале XX веков. " Информация отсюда: http://fb.ru/article/144663/metsenatstvo---eto-izvestnyie-metsenatyi-sovremennyie-metsenatyi

Серг: Читая тему, у меня сложилось впечатление, что речь шла не столько о ювелирной составляющей, сколько о мастерской по производству утвари в широком понимании. Или я не правильно понял?

о. Андрей: Изначально вопрос был поставлен о поддержке именно ювелирного искусства и в последнем сообщении отец Олег эту мысль повторил. Но идея была когда-то, безусловно, шире. Реализовать же ее дальше производства крестиков мы не можем, поскольку выпускать все подряд для всех конфессий, как никонианское Софрино, мы не должны, а старообрядческий рынок крайне мал.

Серг: Странная позиция. Будем закупать утварь, иконы и книги у новообрядцев? Не перестаю задаваться вопросом: "Почему раньше все это было возможно, а теперь нет?"

о.Михаил: Серг пишет: Будем закупать утварь, иконы и книги у новообрядцев? А кто не будет брать - отключим газ!



полная версия страницы