Форум » О трудах и работах » Меценаты у нас есть? » Ответить

Меценаты у нас есть?

о.Олег: Точнее это касается материальной поддержки современного древлеправославного ювелирного искусства.Если у кого есть желание и возможности помочь в решении этого вопроса, пишите в личку или на e-mail: jeweller-master@yandex.ru .

Ответов - 86 новых, стр: 1 2 3 All

о. Андрей: И вообще о меценатах. Я много слышал о том, как меценаты давали деньги на постройку ночлежек для бездомных и столовых для нищих, но никогда не слышал, чтобы ювелирное направление поддерживалось меценатами. Христос сказал: голодного накорми, жаждущего напои, раздетого одень и т.п. А "помоги ювелирам перевести личное производство из кустарного в промышленное", Христос не говорил.

о.Олег: о. Андрей пишет: Я много слышал о том, как меценаты давали деньги на постройку ночлежек для бездомных и столовых для нищих, но никогда не слышал, чтобы ювелирное направление поддерживалось меценатами. "Благотворительность и меценатство – есть ли разница? Существует некоторая путаница с терминологией и понятиями меценатства, благотворительности и спонсорства. Все они предполагают оказание помощи, но разница между ними все-таки довольно существенная, и проводить знак равенства будет ошибкой. Стоит подробнее рассмотреть вопрос терминологии. Из всех трех понятий наиболее отличаются друг от друга спонсорство и меценатство. Первый термин означает оказание помощи на определенных условиях, или вложение средств в какое-либо дело. Например, оказание поддержки художнику может осуществляться при условии создания портрета спонсора или упоминания его имени в СМИ. Проще говоря, спонсорство предполагает получение какой-либо выгоды. Меценатство – это бескорыстная и безвозмездная помощь искусству и культуре. Меценат не ставит во главу угла получение для себя дополнительной выгоды. На очереди следующая тема – благотворительность. Она очень близка понятию меценатства, а разница между ними едва заметна. Это оказание помощи нуждающимся, и главным мотивом здесь выступает сострадание. Понятие благотворительности очень широко, и меценатство выступает в качестве ее специфического вида. Почему люди занимаются меценатством? Русские благотворители и меценаты всегда отличались от западных своим подходом к вопросу оказания помощи представителям искусства. Если говорить о России, то здесь меценатство – это материальная поддержка, которая оказывается из чувства сострадания, желания помочь без извлечения какой-либо выгоды для себя. На Западе же присутствовал момент извлечения пользы от благотворительности в виде снижения налогов или освобождения от них. Поэтому говорить здесь о полном бескорыстии невозможно. Почему же с XVIII века российские меценаты все активнее начинают покровительствовать искусству и науке, строить библиотеки, музеи и театры? Главной движущей силой здесь выступали следующие причины – высокая нравственность, мораль и религиозность меценатов. Общественное мнение активно поддерживало идеи сострадания и милосердия. Правильные традиции и религиозное воспитание привели к такому яркому явлению в истории России, как расцвет меценатства в конце XIX – начале XX веков. " Информация отсюда: http://fb.ru/article/144663/metsenatstvo---eto-izvestnyie-metsenatyi-sovremennyie-metsenatyi

Серг: Читая тему, у меня сложилось впечатление, что речь шла не столько о ювелирной составляющей, сколько о мастерской по производству утвари в широком понимании. Или я не правильно понял?


о. Андрей: Изначально вопрос был поставлен о поддержке именно ювелирного искусства и в последнем сообщении отец Олег эту мысль повторил. Но идея была когда-то, безусловно, шире. Реализовать же ее дальше производства крестиков мы не можем, поскольку выпускать все подряд для всех конфессий, как никонианское Софрино, мы не должны, а старообрядческий рынок крайне мал.

Серг: Странная позиция. Будем закупать утварь, иконы и книги у новообрядцев? Не перестаю задаваться вопросом: "Почему раньше все это было возможно, а теперь нет?"

о.Михаил: Серг пишет: Будем закупать утварь, иконы и книги у новообрядцев? А кто не будет брать - отключим газ!



полная версия страницы