Форум » Поздравления » Со Святым Богоявлением Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа! » Ответить

Со Святым Богоявлением Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа!

о.Евгений: всех поздравляю!

Ответов - 79, стр: 1 2 All

Ирина: Спаси Христос, отче! Присоединяюсь к поздравлениям!

Прасковья: Поздравляю с великим праздником! Слава Господи Богоявлению Твоему!

Сергей Маркин: Поздравляю всех!


Виктор К: о.Евгений Спаси Христос, взаимно и также присоединяюсь к поздравлениям.

Сергiй: С праздником!

Саша: Всех с Праздником!

Jora: И я - тоже!

Ivant-I: Всех с праздником!

о. Андрей: Слава, Господи, Богоявлению Твоему! Крещение Господне Византия. Палестина. Ок. 600 г. Всех с Праздником!

о.Михаил : С Праздником!

Катерина: С ПРАЗДНИКОМ!!!

Сергiй: С праздником!

Прасковья: Благодарю, и вас всех с праздником!

Алексий: С Праздником!

Сергий из Астаны: Спаси Христос! И Вас всех с Праздником, дорогие Отцы, Братия и Сестры!

Jora: Спаси Христос всех! С праздником! Очень интересные и красивые паремии.

Георгий, Львов: о. Андрей пишет: Крещение Господне Византия. Палестина. Ок. 600 г. Кажется, единственная икона из всех, где Господь по шею в воде, то есть - погружается. А то на всех Он почему-то -- по щиколотку...

Сергiй: Ох, если б не "ок. 600 г.", я чуть было не спросил, где ты такой лубок отыскал. Хотя композиционно всё правильно.

о. Андрей: Вот весьма древняя и не менее интересная мозаика

о. Андрей: Это к вопросу о том, почему ариан одно время не перекрещивали.

Сергiй: Эта - получше.

о. Андрей: Сам сюжет очень интересен. Не знаю, насколько он характерен для общехристианской иконописи того периода, но, как видим, на нем изображен Бог Отец в виде старца... Так что истоки образа Бога Отца отнюдь не в католической традиции.

Сергiй: Ага. Любят всё на католиков валить. И крестное знамение якобы от них. А вот "накидочки" с колоколами слабО признать "еретическими"? А Никола Можайский? Ну уж никак не греческого происхождения. Да и фрески с миниатюрами в каждом месте имеют свой национальный оттенок. И это хорошо.

о. Андрей: Сергiй пишет: А вот "накидочки" с колоколами слабО признать "еретическими"? Когда произошло заимствование латины были еще православными Сергiй пишет: И крестное знамение якобы от них. А то от кого ж?

Алексий: о. Андрей пишет: на нем изображен Бог Отец в виде старца... Вроде,отче, это "Океан", такое встречал толкование.

о. Андрей: Алексий пишет: Океан Посейдон что ли? Это ж язычество Сумнительно, что бы ариане рисовали языческого божка купно с крещением Христа... Прочитал мнение светских об этой мозаике, они говорят, что это дух реки... Все-таки чушь это, мне кажется. Они там например пишут и иное: изображение голубя из клюва которого, а не из рук Иоанна льётся вода на голову ХристаОни уверены, что на мозаике обливание изображено (или должно было бы быть изображено). Очевидно, что это домыслы, как и прочие их толкования.

Сергiй: о. Андрей пишет: Посейдон что ли? Да уж... о. Андрей пишет: Когда произошло заимствование латины были еще православными Конечно, были. А вот летописец, влагающий князю в уста слова, что, дескать, отцы наши вас не приняли, и мы не примем, фантазирует. Могли не принять, но по иным причинам (политическим), а на момент "Крещения Руси" и немецкие епископы были православными. Да и князь Ярослав свою дочку не за басурманина в Париж отдавал.

Сергiй: о. Андрей пишет: А то от кого ж? Придется картинки нарезать.

Георгий, Львов: Алексий пишет: Вроде,отче, это "Океан", такое встречал толкование. Похоже, Алексий, они правы, т.к. сзади сидящего отчётливо виден сосуд (?) из которого льётся вода, да и зелёная ветвь в руке, и само облачение ... явно не подходит к Богу-Отцу. о. Андрей пишет: Сумнительно, что бы ариане рисовали языческого божка купно с крещением Христа... Так может об этом лучше спросить у тех, кто детально разбирался у тех же о. Андрей пишет: Прочитал мнение светских об этой мозаике, они говорят, что это дух реки.. Всё-таки, не могут они просто без повода такое писать. А даже если такое и был писано (сложено в виде мозаики) -- что из того?! Как по мне, так первое изображение 7-го века намного лучше и каноничнее, и соответствует Писанию: "Иоанн крестил (погружал) где было много воды..."

Георгий, Львов: Обратите внимание и на такую деталь: вокруг головы Сына Божия -- нимб, символизирующий Святость, а над головою старца -- венок из листьев!

Jora: Да и рельефность тел, нетипичная для восточной иконописи... В православи, как известно, Христа и святых изображали по-аскетически, с утонченными формами тела. Стоит вспомнить колоритное обличение свмч. Аввакума никонинанской иконы Спасителя: "как воевода, только сабля пр бедре не писана", и пр. (цит. по памяти).

Сергiй: Ранняя живопись была больше похожей на античною языческую, чем на привычную нам позднюю византийскую. Взять хотя бы изображения в катакомбах.

Сергiй: Раннехристианское искусство Мостом между искусством собственно средневековья и античным явилось так называемое искусство раннехристианское, возникшее в период, когда христианство нелегально существовало в языческой Римской империи. Его начали изучать еще в эпоху Высокого Возрождения, когда в XVI в. случайно обнаружили подземные христианские кладбища II—IV вв., которые служили также убежищем и местом сбора христианской общины (их стали условно называть катакомбами, потому что одно из найденных кладбищ находилось в местности Катакумб). Катакомбы представляли собой галереи и прямоугольные помещения — кубикулы. Последние сохранили фрагменты фресок и мраморные, украшенные рельефами саркофаги. В росписях катакомб использовались античные мотивы, но уже в соответствии с духом новой религии. Это была система иносказаний и символов, связанная на первых порах лишь с поминальным культом. Птицы и животные, по христианским понятиям, населяли райские поля Элизиума. Орфей отождествлялся с библейским царем Давидом-псалмопевцем, Персей —со св. Георгием, Одиссей, устоявший перед сиренами,—с христианином, стойким перед мирскими соблазнами. Так слагалась роспись, похожая на тайнопись, понятная лишь посвященному. В Евангелии Бог сравнивается с виноградарем, Христос уподобляется пастырю, а его ученики — пастве, и на стенах подземных камер появляются изображения сцен сбора винограда или фигура юноши-пастуха с ягненком на плече —добрый пастырь, наиболее распространенное в раннехристианском искусстве олицетворение Христа. Особенно часты мотивы чудесных спасений и исцелений в соответствии с библейскими и евангельскими сюжетами, в которых усматривали символ спасения души. Душа усопшего изображалась в виде оранты — женщины в молитвенной позе с воздетыми руками. Круг сюжетов был ограничен, не имел связного повествования. Иной мир изображения, иное мышление требовали иного художественного языка. Фигуры еще объемны, как в поздней античности, но в орантах, например, символизирующих победу духа над плотью, все более подчеркивается уплощенный силуэт, рисунок намечается контуром, тело исчезает под хитоном, главное внимание обращается на лицо и большие глаза, в фигуре теряется ощущение вещественности, осязаемости. Так, от образов наивно-искренних, чистых, робких по исполнению, но полных, по выражению одного исследователя, «трепетности перед таинствами веры», раннехристианское искусство переходит к образам напряженно-экстатическим, в которых форма подвергается дематериализации во имя усиления духовного начала. Ильина Т. В. И 46 История искусств. Западноевропейское искусство: Учеб.—3-е изд., перераб. и доп.—М.: Высш. шк., 2000.— 368 с.: ил.

Георгий, Львов: Сергiй пишет: женщины в молитвенной позе с воздетыми руками. Не по теме, но серьёзный момент о "воздеянии рук на молитве": об этом пишет сочинитель книг имен. Маккавейскими, где описывается моления людей, в том числе и дев, на стенах Иеросалима с воздетыми к небу руками.

Сергiй: Тут тема, вообще-то, поздравление, так что и я не по теме.

Jora: Сергiй пишет: так что и я не по теме. Нормально. Интересно.

о. Андрей: Георгий, Львов пишет: Похоже, Алексий, они правы, т.к. сзади сидящего отчётливо виден сосуд (?) из которого льётся вода, да и зелёная ветвь в руке, и само облачение ... явно не подходит к Богу-Отцу. Не нужно свои представления усваивать авторам мозаики Георгий, Львов пишет: Так может об этом лучше спросить у тех, кто детально разбирался Я показал, как они и в чем детально разбираются... - считают, что Предотеча обливательно крестил... Георгий, Львов пишет: Как по мне, так первое изображение 7-го века намного лучше и каноничнее, и соответствует Писанию: "Иоанн крестил (погружал) где было много воды..." Так я и мозаику привел как показатель погружательного крещения, Христос ведь в воде стоит по пояс. Георгий, Львов пишет: венок из листьев! Произвольное толкование. Светские видят вообще две крабовых клешни... Jora пишет: Да и рельефность тел, нетипичная для восточной иконописи... В православи, как известно, Христа и святых изображали по-аскетически Данная мозаика называется арианской условно (чтобы этот Равеннский баптистерий отличать от второго похожего) - она была сделана во времена императора, покровительствовавшего арианству, но на протяжении веков без всяких изменений этот баптистерий использовался ПРАВОСЛАВНЫМИ христианами, которые не находили в данной мозаике ничего неправославного... Аскетизм на иконах - это наша, доморощенная традиция. Посмотри Византийские иконы и мозаики. Какой уж там аскетизм:

о. Андрей: А вот еще далекий от аскетического образ:

Сергiй: о. Андрей, отче, а в Европе потом появились изображения, где Предотеча Христа из чашечки поливает. Мне кажется, если не ошибаюсь, до 14 века такого не было. А 14-15 век - эпоха Возрождения. Не христианства, а язычества, конечно. Вот и надо там следы реформации искать: в рекомом возрождении, а не в Средневековье, которое как "возрожденцы", так и "просветители" считали самым мрачным периодом истории.

Сергiй: о. Андрей пишет: свои представления усваивать авторам Что-то очень уж знакомая фраза.



полная версия страницы