Форум » Книгочей » Магистерская диссертация Архиепископа Николы Позднева » Ответить

Магистерская диссертация Архиепископа Николы Позднева

о. Андрей: Вл. Никола пишет:[quote] Для русскихъ знакомство съ дервишествомъ желательно по тому огромному вліянію, какое дервиши разныхъ орденовъ постоянно оказывають на нашихъ новыхъ мусульманскихъ подданныхъ,—на сартовъ и киргизъ. Подъ именемъ ышановъ, мюридовъ дервиши наводняютъ сартскіе кышлаки и киргизскія кочевья и самымъ возмутительнымъ образомъ эксплуатирують религіозное чувстізо и матеріальное благосостояніе тѣхъ и другихъ, а особенно киргизъ. какъ болѣе простодушныхъ людей. Кромѣ того, дервиши, какъ доказываетъ исторія, способны быть самыми опасными и неуловимыми политическими агитаторами противъ существующихъ государственныхъ порядковъ. Поэтому небезъинтересно и небезполезно будетъ рѣшить въ предлагаемомъ вниманію читателей сочиненіи вопросы: когда и какъ появилось дервишѳство въ исламѣ? Какъ развивалось оно? Какихъ принциповъ въ ученіи и жизни держатся и какое вліяніе на народныя массы мусульманъ оказываютъ послѣдователи дервиіпества? До сихъ поръ, на сколько мнѣ извѣстно, въ русской литературѣ не было попытокъ обслѣдовать учѳніе дервишѳства, его характеръ и вліяніе; но было ни одного цѣльнаго сочиненія, направленнаго къ уясненію такого интереснаго явленія въ исламѣ, какъ дервишество.[/quote]С самой диссертацией желающие могут ознакомиться вот по этой ссылке: http://eknigi.org/religija/174138-dervishi-v-musulmanskom-mire.html

Ответов - 35

о. Андрей: К слову, любопытные биографические подробности: «26 августа около 10 часов вечера близ ворот семинарии в идущего после экзаменов домой ректора семинарии неизвестным было произведено 4 выстрела» (Пензенская газета "Перестрой", выпуск от 28 августа 1906г.). Покушение на протоиерея Петра Позднева произошло 26 августа 1906 года, он был ранен из револьвера в ногу и лишь чудом остался жив. А вот неизвестная мне ранее фотография Вл. Николы в бытность его ректорства в Пензенской семинарии:

о.Евгений: эту книгу и купить можно http://www.biblion.ru/product/868624/

Виктор К: о. Андрей а кто покушался? из народовольцев? или из семинаристов?...


о. Андрей: Семинаристы устроили в Пензе мятеж. Владыка стал одним из пострадавших. Сменивший его на посту ректора архимандрит Николай Орлов, через несколько месяцев после этого был насмерть застрелен семинаристами....

Сергiй: Да уж, чекисты из семинаристов...

Сергiй: А фотографию не каже

сирин: Блестящая диссертация, это просто праздник какой-то! читаю и радуюсь. Ну вот например, рассуждение о различии аскета и мистика на 35 стр. аскетъ для достиженія своей цѣли избираетъ такія средства, которыя благопріятствуютъ и содѣйствуютъ большему и большему развитію его лич- ности и подавленію всего, что само стремится подавить и уничтожить эту послѣднюю. Мистикъ же, напротивъ. избираетъ такія средства, которыя искуственнымъ обра- зомъ ведутъ его еще въ этой жизни къ уничтоженію личнаго «я». При всемъ этомъ, у аскета и мистика мо- жетъ быть сходство въ нѣкоторыхъ средствахъ. каковы напр., постъ, удаленіе оть міра и подвиги самоистяза- нія. Однако у перваго эти средства получаютъ нрав- ственный. разумный характеръ, a у втораго они могутъ казаться только пріятными, прекрасными и даже изу- мительными упражненіями на взглядъ здраваго человѣ- ка, но не нравствѳнными - в самое сердце! И это 1886 год, год когда Рене Генон родился - " дервиш, который взорвал Париж " ( умы "образованной европейской публики" ) и Гумилев тож ( Соловьи на кипарисах и над озером луна... )

сирин: В этой чудесной диссертации есть на мой взгляд еще одно любопытное место на 41 стр. где приведя предположение на происхождение дервишества их врагов, в частности "знаменитого шиитского ученного и самого ожесточенного врага суфиев" Аги-Мухаммед-Алия, считавшего, что все разновидности школ ( ветви "сект" ) восходят к одной, называемой Германи , которая "заимствовала свое ученіе отъ древнихъ Сабеянъ", автор далее сообщает самое интересное : "Желая, во что бы то ни стало, доказать немусульманское происхожденіс дер вишества и не будучи основательно и надлежащимъ обра зомъ знакомымъ съ христіанствомъ. этотъ шіитскій ученый даже ошибочно думаетъ, что на ученіи первыхъ дервиш скихъ сектъ отразилось вліяніе и христіанства. Такъ онъ говоритъ о первыхъ двухъ сѳктахъ: «нечестивые люди, желая скрыть отъ самихъ себя великое заблуж- деніе, въ которое они впали, старались связать ученіе этихъ сектъ съ учѳніемъ о двѣнадцати священныхъ имамахъ, съ которымъ онѣ не имѣютъ ни малѣйшаго сродства; но главныя положѳнія Хулули, конечно, сродни съ символомъ Назарянъ, каторые вѣрують, что Духъ Божій вошелъ въ утробу Дѣвы Маріи, а потому вѣру- ютъ въ ученіе о Божественной природѣ своего Пророка Исуса

Сергiй: сирин, эк тебя разобрало! Молодец, похвально, похвально. А я вот еще времени не нАйду никак. Но то, что успел просмотреть (увы мне!), приятно поразило. Сколько тогда владыке было? Около тридцати? Эх, нонешние в этом возрасте дети детьми еще.

Сергiй: сирин пишет: называемой Германи Намек понят.

о. Андрей: Сергiй пишет: Да уж, чекисты из семинаристов... Не удивляет. Сталин и Микоян, например. Да и ранние отцы большевизма были нередко поповские сынки и семинаристы, например, Добролюбов и Чернышевский. А вот еще одна фотография относящаяся к биографии Вл. Николы. Троицкий кафедральный собор в Балашове, настоятелем которого протоиерей Петр Позднев служил с 19 декабря 1906 по март 1907 г., и уже в сане епископа Балашовского с 11 июля 1921 по 1922 год.

о. Андрей: Вот еще несколько фотографий этого храма с разных ракурсов:

сирин: Сергiй пишет: Намек понят А шо ж, востоковед Юлиус Опперт например, возводил древних гутиев ( тех, которые власть Аккадской династии в Междуречье смели ) к самим готам, а готы, как тебе известно, милсдарь, всегда любили дальние путешествия, ну и при дворе каком-нибудь кондотьерами непременно устроиться, сначала стало быть Месопотамия, потом двор царицы Савской ( тут они с сабеями сдружились), дальше Йемен, ну там Счастливая Аравия, то да се, немцы же всегда были сильны в философии, не удивлюсь, если и к суфизму они руку приложили

о. Андрей: Здание Оренбургского духовного училища, в котором с 24 сентября 1882 г. П.А. Позднев преподавал латинский, греческий и татарский язык.

о. Андрей: Здание Оренбургской духовной семинарии в которой с 26 августа 1884 года П.А. Позднев преподавал логику и философию:

о. Андрей: С 5 сентября 1894 по 19 декабря 1906 года Вл. Никола являлся ректором Пензенской духовной семинарии. Вот фотография первого здания семинарии, в котором она располагалась до 1899 года: А вот фотография нового здания:

о. Андрей: Вот еще фотографии семинарии на которых хорошо видны ворота, где произошло покушение на Вл. Николу.

о. Андрей: С марта 1907 года по 1910 год о. Петр Позднев был священником церкви Вознесения Господня в Саратове.

о. Андрей: До 1918 года протоиерей Петр Позднев являлся смотрителем Саратовского Иоанникиевского епархиального женского училища. Это было среднее всесословное учебное заведение полузакрытого типа. Открыто в 1869 г ., находилось в ведении епархиального управления. Окончившие училище получали право на звание домашней учительницы, учителя народных училищ и церковно-приходских школ. При училище в 1873 г. был открыт приют для сирот духовенства; в 1886 г. построена церковь, в 1903 г. - одноклассная церковно-приходская школа.

Прасковья: о. Андрей, Спаси Христос! Интересно.

Сергiй: Очень интересно, но экран разнесло... даже мой. У тебя, никак, в два раза больше должОн быть, а?

Сергiй: сирин пишет: немцы же всегда были сильны в философии Этого у них не отнять. Иной раз кажется, что сами не понимают, что написали.

о. Андрей: Сергiй пишет: У тебя, никак, в два раза больше должОн быть, а? У меня несколько А вот фото Александро-Невского кафедрального собора в Саратове. Протоиерей Петр Позднев был настоятелем оного с 1910 по 1921 год. А с 1922 года Вл. Никола служил в этом храме в качестве Архиепископа. Здесь, кстати, произошла пресловутая хиротония, совершенная Вл. Николой накануне своего перехода к нам.

о. Андрей: Внутренне убранство. Впрочем, если интересно, то вот статья: http://ulchatka.ru/archives/3094

о. Андрей: И вот еще интересная статья: http://places.arch-grafika.ru/news/2009-05-07-5

о. Андрей: С 1921 по 1922 год Вл. Никола являлся также и настоятелем Спасо-Преображенского монастыря в Саратове. Вот несколько фотографий этого монастыря:

Сергiй: о. Андрей пишет: А вот фото Александро-Невского кафедрального собора в Саратове Какая же жуть этот ампир! Сундук сундуком! Гражданские здания еще ничего, но храмы...

Сергiй: о. Андрей пишет: Здесь, кстати, произошла пресловутая хиротония, совершенная Вл. Николой накануне своего перехода к нам. Вот в этом я наших никогда не пойму.

Сергiй: о. Андрей пишет: У меня несколько А, понял. Все части распределяются на нескольких экранах? Классно!

о. Андрей: Сергiй пишет: Какая же жуть этот ампир! Сундук сундуком! Так это ж не просто храм, а мавзолей, оттого и хформа такая. Сергiй пишет: Вот в этом я наших никогда не пойму. А я понимаю, хоть и не поддерживаю. Пропаганда против приема владыки со стороны никониан и белокриницких нанесла определенный урон церковному единству, и если бы не эта хиротония, то у ищущих повода был бы еще один повод.

Сергiй: о. Андрей пишет: Пропаганда против приема владыки со стороны никониан и белокриницких нанесла определенный урон церковному единству, и если бы не эта хиротония, то у ищущих повода был бы еще один повод. Против этого я не возражаю, я немного о другом писал. Смотри, кто-то меня сегодня опередил, пойду, гляну.

Larik: фото Арх Николы

о. Андрей: Спаси Христос за фото! Раньше не видел. Нет ли не урезанной версии? Было бы замечательно, если бы вы потрудились над формированием фотоархива, иллюстрирующего историю Древлеправославия в Румынии

Larik: Отче, вечером поставлю необработаную версию. Это фото было полученно в Румынии после принятия владыки Николы. Я вот годов 15 всё тружусь над формированием не только иллюстрирующего но и самой истории Древлеправославия в Румынии. С Божией помоши....я думаю когда то будет. Важные старые фото (1900-1930г.) я уже здесь поставлял, про Бугрова и арх Николы. Спаси Христос и от. Дорименту из Тульчи за эго помошь.

Larik: Архиепископ Никола... фото в необработаной версии. Русская Древлеправославная Церковь в Румынии



полная версия страницы