Форум » Книгочей » Богородичные каноны, читамые на Павечерницах » Ответить

Богородичные каноны, читамые на Павечерницах

АлексЭд: Вопрос: где найти каноны всех гласов (кроме Октая)?

Ответов - 31

Сергiй: Нигде их нет, только у меня первая половина. Я, кажется, давал ссылку. https://drive.google.com/file/d/0B8FZOU6TlmSGMmQ4NmYzMmYtYjhjZi00YjU5LTk0NjgtOGI4OGEyN2Q1ZDBi/edit?usp=sharing Гласы 1-4 Как раз сейчас идет 2-й глас.

АлексЭд: Сергiй,у меня,к сожалению,нет возможности их распечатать,а читать с монитора...сами понимаете.

Сергiй: Я читаю с превеликим удовольствием. Экран - большой, шея не гнется, книга не ветшает. И с собой в любую точку планеты на планшете увезти можно. Отдельной книгой каноны не издавались. Там кое-где желательно бы подправить (я отдельно ирмосы дал), да лень, много времени отнимет.


Глеб: Сергiй а службу читаете с планшета?

Прасковья: Сергiй пишет: Я читаю с превеликим удовольствием. меня этот вопрос тоже мучил, но выбирать пришлось между лучше так, чем ни как.

cocpucm: Я не вижу ничего страшного в чтении службы с электронных источников. К примеру, на Пасху я залил на телефон перед походом в кафедральный собор РДЦ пасхальную службу, набранную Сергiем — в темном притворе текст с бумажной книги я бы не разглядел, да и проблематично разворачивать в плотной толпе Триодь цветную. А г-да "пуристы" должны ответить на вопрос: почему они используют для богослужения в основном отпечатанные на бумаге книги, а не написанные на пергаменте свитки?

АлексЭд: У меня планшета нет,есть электронная книжка:в ней очень неудобно найти нужный текст,поэтому для меня комфортнее использовать бумажный вариант.Если такового нет:придется делать закладки в электронном варианте Октая(кстати электронная книжка ограничивает количество закладок в одном документе-в моем случае можно сделать 5 закладок)

Глеб: cocpucm Для простого чтения книг я использую и бумажные носители и электронные, для службы только бумажные потому что мне во первых, так удобнее, во вторых, мне приятнее вообще работать тактильно именно с бумажной книгой, с бумагой, а не с другим носителем, в третьих, экономится электричество. Про пуристов непонятно, по такой логике следовало бы службы читать с гранитных скрижалей. Ну как минимум с глиняных табличек. На худой случай с восковых.

Глеб: АлексЭд это вопрос эстетики и количества квартирных метров под библиотеку. Я вообще отказался бы от электронных носителей если бы у меня был пристроенный к квартире спортзал.

о. Андрей: Человек - существо и духовное, и душевное одновременно. Для молитвы нам необходимо не только умное стремление, но и психологическая комфортность, настрой. Поэтому храмы, поэтому свечи, поэтому иконы, поэтому особая одежда и прочие церковные принадлежности. Поэтому, собственно, и книги. Но полезность всех этих вещей не является непременным условием действенности молитвы, то есть в каких-то ситуациях молиться и можно, и нужно без них. Таким образом, если какая-то вынужденная необходимость настоятельно требует от нас употребить что-то в обыденной молитвенной жизни нам не свойственное (разумею электронику), то, как сказала Прасковья: "лучше так, чем ни как".

Глеб: о. Андрей это дело сугубо каждого. Каждый смотрит через свои очки. Для меня эстетическая составляющая в любом вопросе немаловажна, а касаемо книг особенно - "Содержание и форма есть диалектически взаимосвязанные характеристики любого предмета и явления. При этом содержание - это упорядоченная совокупность взаимодействий различных сторон и свойств предмета, его функций, обусловливающих изменение вещи, а форма - относительно устойчивая внутренняя структура предмета, организация его содержания, его способ существования и выражения. Каждая книга (рукописная, печатная) представляет собой одновременно произведение человеческой мысли и продукт материального производства, несет в себе приметы и характерные черты своего времени. Именно содержание, заключенные в книге мысли, идеи, образы в первую очередь определяют ее значение и роль в жизни общества. Вместе с тем внешний вид книги, ее формат, переплет, декоративное убранство и т.п., мастерство, с которым она сделана, играют важную роль в восприятии книги читателем и ее распространении. Это прекрасно чувствовали выдающиеся мастера прошлого, создавшие великолепные образцы книжного оформления еще в эпоху рукописной книжности." (О.Л.Тараканова "Антикварная книга") Так что о вкусах не спорят, но по мне лучше по уставу о домашней молитве лестовкой отслужить чем читать службу с телефона.

о. Андрей: Бывает, когда и книг нет, но в тексте есть крайняя необходимость. Помимо конкретной необходимости, можно и на память молитвы почитать.

Глеб: о. Андрей согласен, бывает так, но в любом случае иерей стоит наособицу от мирянина, у мирянина огромный выбор как отслужить. Я имею ввиду дома. Насчет памяти не уверен, у меня памяти хватает только на самые необходимые молитвы.

о. Андрей: Христос сказал, что достаточно и "Отче наш". В древности правило многих состояло нередко из многократного повторения всего лишь одной Господней молитвы.

Глеб: о. Андрей “А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него” (Матф. 6:7-8).

о. Андрей: Именно так.

Глеб: Так то это так, но вот какой вопрос меня мучает. Это с просьбами и вопрошаниями нужно скромнее быть, но вот со славословием, величанием? Тут ведь никак не переусердствуешь, верно? Что скажете?;-)

о. Андрей: И с ними можно переусердствовать вполне... Это когда утрачивается смысл, но слух услаждается благозвучием. Кстати, в Отче наш есть ведь и славословие: Яко Твое есть Царство...

Глеб: А где золотая середина? Усложнение чинов не пошло ли по пути витийства слов? Может стоило взять за основу принцип " простота без пестроты"? Не стало ли усложнение чинов этаким "партесом" в ущерб самому смыслу молитвы?

Сергiй: cocpucm пишет: К примеру, на Пасху я залил на телефон перед походом в кафедральный собор РДЦ пасхальную службу, набранную Сергiем — в темном притворе текст с бумажной книги я бы не разглядел Мне после Пасхи свои люди доложили.

Сергiй: Глеб пишет: Сергiй а службу читаете с планшета? Конечно, читаем. Вот, я, как самый заядлый и неисправимый хатник ( + венозные ноги), в прошлое воскресенье справил полную службу 3-го гласа с минеей пришедшего числа. Очень остался доволен. Правда, все три канона 3-го гласа читал по книге, а стихеры и прочее - с планшета. Могу только воскликнуть вместе с бабушкой: "И дал же Господь человеку рОзум!" Слава Богу, что не надо возить с собой огромные книги! Признаться, я и дома с монитора. Прекрасно! Только благодарю Бога за технические новшества.

АлексЭд: Сергiй пишет: Вот, я, как самый заядлый и неисправимый хатник Я тоже хочу последовать Вашему примеру,по крайней мере так можно получить несравненно большую духовную пользу и избежать многих соблазнов.

Сергiй: Бог Вам в помощь! Хотя моё хатничество по большей части вынужденное, просто я уже привык.

АлексЭд: Спаси Христос!

о. Андрей: АлексЭд пишет: Я тоже хочу последовать Вашему примеру,по крайней мере так можно получить несравненно большую духовную пользу и избежать многих соблазнов. Вы говорите так не зная воли Божьей. А воля Его такова, что Ему угодно, что бы были соблазны, чтобы в них наши души очищались, как золото в горниле. Христос создал не только невидимую, но и видимую Церковь и Ему угодно, чтобы до суда в этой Церкви вместе находились и праведные и грешные - и плевелы, и пшеница. В "хате" Вы никогда не приобщитесь Крови Христовой, а именно она и есть Новый Завет. Кто Крови Его не приобщается, тот в Новом Завете не участвует. Так Он Сам сказал. Прп. Мария Египетская тоже "хатница" была, но при этом находилась и с земной Церковью в общении - принимала от рук священника святое Причастие. Церковь же земная в те времена была переполнена соблазнами. Вспомните, как Мария до покаяния растлила целый город и не простых людей, а христиан, многие из которых были паломниками, приехавшими на поклонение Честному Кресту. Даже сейчас такого распутства нет, как в те времена. Вот Вам и соблазны... Если кто решил выйти на духовную брань, то должен приготовить душу свою к искушениям. Это Вам свидетельство, а уж решение за Вами.

Сергiй: о. Андрей пишет: Вспомните, как Мария до покаяния растлила целый город и не простых людей, а христиан Да уж, "юноши" там были еще те. А на мой взгляд, это они её растлили. И были хуже неё в сотни раз. click here

АлексЭд: о. Андрей ,дома я стараюсь со вниманием и неспешно читать текст молитвы,а также стараюсь это делать с благоговением и покаянием.Другой вопрос:насколько хорошо это получается,но я стараюсь.В храме я,к сожалению,этого не чувствую.Из вчерашней воскресной службы я лишь по смыслу догадывался о некоторых произносимых словах и вместе со всеми автоматически совершал поклоны.И дело вовсе не в акустике,как кто-то справедливо уже заметил на форуме: бытовые разговоры и смешки прихожан прекрасно слышны,прекрасно слышны также покрикивания о.Максима на чтецов,когда они в очередной раз начинают читать совсем не то,что нужно. Я искренне пожалел,что не остался дома и в сущности пропустил Воскресную службу.И еще:что за моветон постоянно опаздывать на службу?Большинство прихожан приходит за полчаса до окончания,что очень отвлекает(я думал,что опоздания,а также постоянное хождение по храму во время службы,чтобы поставить свечи-прерогатива наших храмов,ан нет!) Простите Христа ради,но дома мне как-то спокойнее.

Глеб: АлексЭд это везде так. Упадок, увы-с.

АлексЭд: Глеб ,и я о том же...

Игорь Иванович: А я вот очень скучаю по нашему кафедральному собору и по службам в нем! На ум так и приходят слова плача Ярославны из ,,Слово о полку Игореве":,,"Полечю - рече - зегзицею ...".Так и я бы сейчас на соборную службу! Я очень расстроился,что в ноябре месяце так и не получилось приехать в Москву.

Сергiй: Игорь Иванович, ты не сравнивай. АлексЭд-у пока еще все люди чужие, незнакомые.



полная версия страницы