Форум » Книгочей » Завещание Преподобнаго Святаго Феодосия Киево-Печерского » Ответить

Завещание Преподобнаго Святаго Феодосия Киево-Печерского

р.Б.Андрей Ортодокс: Завещание Преподобного Феодосия Киево-Печерского (род .ок 1008 - ум.1074 гг.) (Преподобный Феодосий Печерский Основоположника русского монашества, одного из величайших Святых, прославленных Русской Православной Церковью, написанное в XI веке Киевскому Великому князю Изяславу как главе православного Киевского государства, а в лице его и всему народу Киевской Руси.) «Господи, благослови! Я — Феодосии, худой раб Пресвятой Троицы: Отца и Сына и Святого Духа — в чистой и праведной вере рожден и воспитан в добром научении православными отцом и матерью. Вере латынской (католической) не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь, причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь. Берегитесь, чада, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими. Если кто и спасет свою душу, то только живя в Православной Вере, ибо нет иной веры, лучшей, чем наша чистая и святая Вера Православная. Живя в этой вере, не только избавишься от грехов и вечной муки, но и станешь причастником вечной жизни и без конца будешь радоваться со Святыми. А живущие в иной вере: в латынской, или магометанской, или армянской — не увидят жизни вечной. Не подобает также, чадо, хвалить чужую веру. Хвалящий чужую веру, все равно, что свою хулит. Если кто начнем хвалить и свою и чужую, то он двоевер, 6лизок к ереси. Ты же, чадо, блюдись таковых, и свою веру непрестанно хвали. Не братайся с ними, но бегай от них и подвизайся в своей вере добрыми делами. Твори милостыню не своим только по вере, но и чужеверным. Если увидишь нагого или голодного или в беду попавшего, — будет ли то жид или турок, или латинянин, — ко всякому будь милосерден, избавь его от беды, как можешь, и не лишен будешь награды у Бога, ибо Сам Бог в нынешнем веке изливает милости Свои не на христиан только, но и на неверных. О язычниках и иноверцах Бог в этом веке печется, но в будущем они будут чужды вечных благ. Мы же, живущие в Православной Вере, и здесь получаем все блага от Бога, и в будущем веке спасет нас Господь наш Исус Христос. Чадо, если тебе нужно будет даже умереть за святую свою веру, с дерзновением иди на смерть. Так и Святые умирали за веру, а ныне живут во Христе. Ты же, чадо, если увидишь иноверных с верными спорящих, лестью хотящих отвести их от правой веры, — помоги Православным. Этим как бы овцу избавишь от пасти льва. А если смолчишь и оставишь их без помощи, то это все равно, как если бы ты отнял искупленную душу у Христа и продал ее сатане. Если скажет тебе противящийся: “Ваша вера и наша вера от Бога”, то ты, чадо, ответь так: “Кривовер! Или ты и Бога считаешь двоеверным! Не слышишь ли ты, развращенный от злой веры, как говорит писание: “Един Бог, едина вера, едино крещение” (Ефес. 4, 5). Не слышишь ли апостола Павла, глаголящего: “Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема” (Гал. 1,8). Вы же (латыны), отринувшие проповеданье Апостольское и Святых Отец, восприняли неправую и развращенную веру, полную погибели. Поэтому и отвергнуты вы нами. Поэтому не подобает нам с вами служить и к Божественным Тайнам вместе приступать, ни вам к нашим, ни нам к вашим, потому что вы мертвы и мертвую жертву приносите, а мы живому Богу — чистую, непорочную, чтобы жизнь вечную наследовать. Тако бо было писано: «Воздается комуждо по делам его» о Христе Исусе Господе нашем. Ему же слава. Аминь».

Ответов - 13

р.Б.Андрей Ортодокс: Это слово богоглаголивого святого преподобного Феодосия особенно против тех кто до сих пор думает (вопреки 70 правилу Св Апостолов) что ходить учиться к еретикам-никонианам в их религиозные капища (семинарии) и получать от них дипломы,магистерские степени и золотые яблочки и прочее тому подобное есть дело безгрешное,душеполезнейшее, и даже,о горе!,спасительное,а не явно погибельное.

Глеб: А про никониан ничего не сказано...

р.Б.Андрей Ортодокс: Глеб пишет: А про никониан ничего не сказано... Несомневайся.Если бы никониане образовались в 11-веке, то св. прп. Феодосий и о них бы сказал непременно и в первую очередь.


Глеб: Ну так на нет и суда нет. Я же не могу умозрительно подшить к делу предположительные высказывания св. прп. Феодосия в отношении никониян? Святоотеческое предание оно дело сурьезное, предположений не любит, добавок отсебятины и подтирок всяческих не терпит. Вот так то голубь ты мой.

р.Б.Андрей Ортодокс: Глеб пишет: Ну так на нет и суда нет. Я же не могу умозрительно подшить к делу предположить высказывания св. прп. Феодосия в отношении никониян? Святоотеческое предание оно дело сурьезное, предположений не любит, добавок отсебятины и подтирок всяческих не терпит. Вот так то голубь ты мой. Да с такой логикой свободно и без зазрения остатков совести можно принять и экуменистов и учение экуменизма , ибо исходя из вашего ложного посыла экуменизм небыл осужден на Святых Вселенских Соборах и прочая несусветная чушь.

Глеб: р.Б.Андрей Ортодокс Ну почему, у нас есть определенный арбитр, священство РДЦ, которое для меня достаточно авторитетно на этом форуме. Вот как рассудит так и порешим. Что скажешь?

простопоп Владимир: р.Б.Андрей Ортодокс пишет: Если кто и спасет свою душу, то только живя в Православной Вере, ибо нет иной веры, лучшей, чем наша чистая и святая Вера Православная. Живя в этой вере, не только избавишься от грехов и вечной муки, но и станешь причастником вечной жизни и без конца будешь радоваться со Святыми. А живущие в иной вере: в латынской, или магометанской, или армянской — не увидят жизни вечной. Т.е. РДЦ живёт не по Православному? А вы в гражданской школе у безбожной власти учились? Или в институте? Кстати, когда вы успеваете творить непрестанную Исусову молитву, если весь день торчите в интернете и нас обливаете помоями?

о. Андрей: А что рассуждать, когда Андрей сей внешний? Ему сказали, что сказали. Воспринимать же его позицию никто не будет, ибо мнение внешних для внутренних ничего не значит.

р.Б.Андрей Ортодокс: Глеб пишет: Что скажешь? да, что и следовало собственно услышать мне : "я ж еретик, потому что внешний,и внешний потому что еретик есть я " (это пожалуй самый сильный аргумент ваших арбитров! ). Контраргументов правда я никаких не услышал, потому что ваше многоуважаемое священство их не привело ,ни одного Да и во всем целом Писании Святых Отец никогда не приведете и не отыщете сего. Потому что сие есть новина.А у св прп Феодосия все черно-по-белому (без всяких прикрас) сказано о таких горе -семинаристах :"Ни вам к нашим,ни нам к вашим". Вообще-же следует сие "Завещание" святого разсматривать именно как толкование на 70-ое правило Св Апостолов.

р.Б.Андрей Ортодокс: простопоп Владимир пишет: Т.е. РДЦ живёт не по Православному? Я этого не сказал, вы сами это сказали. Уж 300 раз пожалел что учился в гражданской школе с еретиками. Лучше б я спал дома,толку гораздо больше было бы - об этом самом говорит подвижник св прп Исайя Отшельник. Но обратно ж, не надо путать гражданские (внеконфессиональные) школы с религиозными капищами куда намеренно и совершенно сознательно идут учиться ваши студенты и где приемлют дипломы и магистерские степени и похвалу (!) от еретиков. Да и никто и не обливает вас помоями (спаси Господи!),просто хочу услышать хоть когда-нибудь вполне адекватные ответы на мои препростые вопросы! Если я буду творить Исусову молитву, то кто Вам будет интересные вопросы задавать!?! (По-мере своих сил и возможности творю Исусову молитву везде и всегда). ВОПРОС : Почему Апостолы после Пятидесятницы не пошли учиться в Афинские школы к язычникам!?! К платоникам,к стоикам,к эпикурейцам,к арестотелевцам,к самим наконец сократикам и так далее тому подобное !?!

простопоп Владимир: р.Б.Андрей Ортодокс пишет: Почему Апостолы после Пятидесятницы не пошли учиться в Афинские школы к язычникам!?! К платоникам,к стоикам,к эпикурейцам,к арестотелевцам,к самим наконец сократикам и так далее тому подобное !?! А почему Иоанн Златоуст, Василий Великий и Григорий Богослов учились? Или они по вашему еретики и нарушители закона? Про Злаотуста: Юноша рано обратился к углублённому изучению Священного Писания. Позже, уже быв по духу утверждённым в вере, он учился у лучших философов и риторов Про Василия: Он получил прекрасное образование в Кесарии и Константинополе, а закончил его в Афинах, где обучался в Афинской академии. В ней он повстречал и сдружился с Григорием Назианзином. Про Григория: Григорий обучался в Кесарии Каппадокийской и Кесарии Палестинской, а затем и в Александрии. Осенью 350 года Григорий отправился в Афины, где изучал риторику, поэзию, геометрию и астрономию: «Афины — обитель наук, Афины для меня подлинно золотые и доставившие мне много доброго». В Афинах Григорий познакомился с трудами Платона и Аристотеля.

Jora: р.Б.Андрей Ортодокс пишет: Если я буду творить Исусову молитву, то кто Вам будет интересные вопросы задавать!?! Какая скромность...

Глеб: Вчера первый раз увидел книгу в формате flip-book. До чего же удобная вещь! Анна Каренина размером с сигаретную пачку. А Новый Завет что печатают разные еретики? То же самое. Почему у нас так не делают, как было бы удобно положить в карман рубашки Златоуста или Лествичника скоротать время в ожидании поезда на вокзале или в очереди в больнице. Вечно у нас все не как нужно.



полная версия страницы