Форум » Книгочей » преподобный Симеон Новый Богослов-Слова.. » Ответить

преподобный Симеон Новый Богослов-Слова..

андрей а.: Слово 3-чувственный огнь — одного естества с чувственным, а огнь умный — не одного естества с умными (душами), ибо Творец не одного естества с тварию. Следовательно, умный огнь гораздо более сокровенен в умном, чем чувственный в чувственном. вопрос-как правильно понять-Творец не одного естества с тварию...

Ответов - 11

Прасковья: В смысле? Хотите спросить, что отличает горшечника от горшка? Может не поняла чего...

андрей ю.: андрей а. Слово 3-чувственный огнь — одного естества с чувственным, а огнь умный — не одного естества с умными (душами), ибо Творец не одного естества с тварию. Следовательно, умный огнь гораздо более сокровенен в умном, чем чувственный в чувственном. вопрос-как правильно понять-Творец не одного естества с тварию...Это как раз и так понятно, что Бог не одного естества с человеком. Хотя вы наверно спрашиваете не про тело, а про душу человека? Одного ли естества душа человека с Богом? Так я понял? Прасковья Хотите спросить, что отличает горшечника от горшка? Может не поняла чего... Наверно автора темы интересует душа. С телом все понятно, что оно не одного естества с Богом: (7 И создал Господь Бог человека из праха земного,(Быт.2)) тело сделано из земли. А вот про душу написано: (и вдунул в лице его дыхание жизни (Быт. 2,7)) что ее дал Бог, и она не материальна (не указано из чего сделана). Вот автора и интересует наверно почему душа не одного естества с Богом (андрей а. поправьте если неправильно прокомментировал ваш вопрос) так что не все так просто кстати цитата Симеона взята отсюда http://www.paraklit.org/sv.otcy/Simeon_Novij_Bogoslov/Simeon_Novij_Bogoslov.Slova-1.htm#word36 (девятый абзац в конце)

Прасковья: андрей ю. спаси Христос, что все разжевали, а то у меня прям ум за разум зашел


Прасковья: А все остальное стало быть ему понятно, а вот мне нет😊

андрей ю.: Прасковья А все остальное стало быть ему понятно, а вот мне нет😊 Ето я не знаю. Подождем его комментарии, чтобы понять куда надо двигаться А что тебе не понятно? Попробуй сформулировать... легче будет искать ответ.

Прасковья: Чувственный огонь, умный огонь и далее после слова следовательно. В вопросе темы. О чем вообще речь?

андрей ю.: Прасковья Чувственный огонь, умный огонь и далее после слова следовательно. В вопросе темы. О чем вообще речь? А по ссылке, которую я дал, не ходила? Там перед цитатой темы, написано: " Восподвизаемся же, возлюбленные, о том, чтобы питать и возжигать в себе обильнейший огнь божественный, то есть любовь Божию, посредством делания заповедей Христовых, ибо посредством их возгорается в нас божественный огнь и посредством же их обыкновенно увеличивается он. Как чувственный огонь возгорается в веществе, как-то в дровах и в другом чем таком горючем, так что когда малая искра огня падает на такое вещество, то возжигает большое пламя, которое делается потом тем большим еще, чем больше находит горючего вещества; таким же образом действует и умный огнь в отношении к умному (или в умной области). Что горючее вещество для чувственного огня, то разумная душа, имеющая в себе как бы вещество горючее - заповеди Христовы, - для огня Божества. Божество, то есть Божественная благодать сама по себе, одна, не бывает явною, если не низойдет в разумную душу. Как чувственный огнь не является в чувственном, если не найдет горючего вещества, так и умный огнь не является в умном, если не найдет вещества заповедей Божиих. Господь и говорит: любяй Мя заповеди Моя соблюдет, и Аз возлюблю его и явлюся ему Сам (Ин.14:21). Вещественный огнь, прежде чем проявится в вещественном, бывает сокрыт; подобно сему и божественный огнь, прежде чем проявиться в умных душах, бывает сокровен. И опять, начало чувственного огня непонятно, потому что он сокрыт внутри чувственного; равным образом и начало умного огня недомыслимо, потому что он сокровен в умном. Впрочем, чувственный огнь - одного естества с чувственным, а огнь умный - не одного естества с умными (душами), ибо Творец не одного естества с тварию. Следовательно, умный огнь гораздо более сокровенен в умном, чем чувственный в чувственном. " (слово 3) Как я понял, чувственный - это обычный огонь (костер например), а умный огонь - это например любовь, как у апостола Павла, когда он готов был сам гореть в аду: "9:3. я желал бы сам быть отлученным от Христа забратьев моих, родных мне по плоти,"(Рим.9,3) А чтобы такой огонь любви к людям мог возгореться, нужны дрова - исполнение заповедей Божиих....

Прасковья: Спаси Христос, теперь понятно. Я ходила по ссылке, но там так всего много, что до этих слов не дошла. Может речь идёт о совершенной молитве, ведь мы часто молимся речитативчиком и смысл прочитанного пролетает мимо ушей.

Виктор К: вопрос-как правильно понять-Творец не одного естества с тварию... попробую разъяснить. Православное Богословие учит исходя из того что открыто человеку о Творце и Творении. Бог открывается нам посредством Священного Писания и в нём, в Писании, открывает нам истину относительно вопроса, который поднят вами. Ответ на вопрос в Первых словах Книги Бытие. "В начале сотворил Бог..." То есть понимание слова "сотворил" говорит нам, что окружающий нас мир именно сотворён, а не создан из чего-то, если сказать дословно, то звучать это будет так: Бог сотворил мир не из чего-то существующего (2-я Книга Макавеев, глава 7, 28 стих). Таким образом Бог показал или - открыл нам соотношение Творец/Творение. Окружающий мир не был создан из существовавшей до него материи, и не был создан из Самого Творца. Таким образом отвергаются две философские концепции дуализма и пантеизма. Библия открывает перед нами бытийную пропасть между Творцом и Творением. То есть Творец и Творение онтологически это совершенно разные области, а между ними пропасть. ибо Творец не одного естества с тварию

Прасковья: Не знаю где спросить, задам вопрос здесь. Не помню где читала о сотворение мира Ангелов, о падение денницы, уже не могу понять где правда, а где моя выдумка. Подскажите, где можно прочесть и освежить память.

Виктор К: Иоанн Дамаскин "Точное изложение православной веры"



полная версия страницы