Форум » Книгочей » кто читал книгу АРХИЕРЕЙ погуторим? » Ответить

кто читал книгу АРХИЕРЕЙ погуторим?

брат Александр:

Ответов - 28

Дмитрий: Я читал, а что гуторить-то?

брат Александр: Как впечатление ? для меня как живой глоток образно выражаясь.

Дмитрий: брат Александр пишет: Как впечатление ? для меня как живой глоток образно выражаясь. Книга хорошая, написано про то, как архиерей был пастырем овец, был близок к народу, что было (и есть) редкостью.


брат Александр: спаси Христос Брат за понимание

брат Александр: Кстати что можешь сказать про встречу Ахиерея со старообрядцами???

Дмитрий: брат Александр пишет: Кстати что можешь сказать про встречу Ахиерея со старообрядцами??? Простите, не помню этот момент, а про что там?

брат Александр: - Возлюбленные братие, - начал спокойно владыка, обращаясь ко всем, находящимся в зале, - шли два столяра по улице и спорили между собой о том, кто из них лучший мастер. Один говорил, что он лучше всех, потому что только у него одного есть действительное знание ремесла, а все прочие столяры никуда не годятся. Другой назвал своего товарища обманщиком, доказывал, что он ничего не знает, и хвалил себя. Спор шел без конца... Как вам думается, братии, чем бы можно положить конец их спору и решить вопрос, кто из них, в самом деле, настоящий мастер? По-моему, надо предложить и тому и другому сделать какую-нибудь вещь, а там уж само дело покажет, кто из них лучший мастер, а может быть, и оба окажутся одинаково хорошими. Не похожи ли и мы, братии, на этих спорщиков? Доказываем мы друг другу, у кого из нас находится иерархия, действительно обладающая божественной благодатью, этой небесной силой, возрождающей и спасающей людей; сразу спорим о том, кто из нас действительно спасется, а спор наш приводит нас только ко взаимному раздражению и к оскорблениям. Спасение людей - великое дело. Христианство тем и отличается от прочих религий, что ставит своей целью спасение, возрождение людей. Христос называется Спасителем........ ........Неестественную смерть человека можно уподобить несозревшему зерну. Оно присыхает к скорлупе, которую приходится отдирать с трудом. Если бы зерно одарено было человеческой способностью чувствования, то оно испытывало бы те же муки, которые переживает человек в минуты отделения души от тела при неестественной смерти. Смерть естественная похожа на вышелушивание вполне созревшего зерна, которое беспрепятственно отделяется от скорлупы и само спешит упасть в землю. Христос попрал смерть неестественную, как причину всех мук человека в дальнейшей его жизни. Христианство зовет людей спасаться от этой неестественной смерти, действительно спасает, дает им возможность достигать смерти естественной, то есть свободного и радостного перехода к другой форме бытия, к иной жизни. И от греха, и от проклятия, и от смерти люди спасаются силой Господа нашего Иисуса Христа. Мы веруем, что этой силой облечена иерархия, и спорим только о том, какая иерархия, старообрядческая или православная. Спорим без конца, без результата. Не сегодня и не вчера начался этот спор. Решим же этот вопрос так, как разрешили спор тех столяров, о которых я упомянул вначале. Теперь мы знаем, от чего спасает людей христианство. Идите же и спасайте людей. Сможете это сделать, значит, и у вас есть сила Божия, и ваша иерархия благодатна. А тогда нам остается только подать друг другу руки, чтобы дружней взяться за совместную работу, за великое дело возрождения и обновления людей. Если не сможете и увидите спасающихся у нас, не упорствуйте: идите к нам... А миссионерские беседы, как не достигающие цели и только развивающие страсть пустого словопрения, я с нынешнего же дня закрываю...

о. Андрей: брат Александр пишет: И от греха, и от проклятия, и от смерти люди спасаются силой Господа нашего Иисуса Христа. Мы веруем, что этой силой облечена иерархия, и спорим только о том, какая иерархия, старообрядческая или православная. Спорим без конца, без результата. Вот это и есть главное заблуждение новообрядчества. С новообрядцами на самом-то деле никто об иерархии не спорит, с оным спорят о ВЕРЕ! А они все: "иерархия, иерархия". Без правильной веры иерархия - ничто и спасения даровать она никому не может. А в 17 веке так и получилось, из-за непонимания места иерархии в жизни Церкви, одни - слепо пошли на поводу у всех неправильных решений иерархии, а другие - вовсе от нее отказались.

Алекс: Доброго здоровья, брат Александр! брат Александр пишет: А миссионерские беседы, как не достигающие цели и только развивающие страсть пустого словопрения, я с нынешнего же дня закрываю А разве здесь были миссионерские беседы? Извините, не заметно! Читая ваши сообщения, иногда и не понять, о чем же Вы говорите. Или это миссионерство? брат Александр пишет: Христос попрал смерть неестественную, как причину всех мук человека в дальнейшей его жизни. Христианство зовет людей спасаться от этой неестественной смерти, действительно спасает, дает им возможность достигать смерти естественной, то есть свободного и радостного перехода к другой форме бытия, к иной жизни. Откуда сие? Где сказано, что Христос «попрал смерть неестественную»? Христос воскресе из мертвых, смертию на смерть наступи и гробным живот дарова (Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот дарова). Христианское спасение – «спасение от неестественной смерти». А это что? Кто и когда придумал это (догмат о «неестественной смерти»)? И как смерть может быть «свободным и радостным переходом»? брат Александр пишет: Идите же и спасайте людей. Сможете это сделать, значит, и у вас есть сила Божия, и ваша иерархия благодатна. А тогда нам остается только подать друг другу руки, чтобы дружней взяться за совместную работу, за великое дело возрождения и обновления людей. Если не сможете и увидите спасающихся у нас, не упорствуйте: идите к нам... На каком основании и кто определяет спасенных в вашей конфессии? А если у Вас не смогут (и увидите спасающихся в старой вере), тогда как? А если спасение возможно только в старой вере? Тогда вам всем необходимо идти к староверам. И благодатна ли никонианская иерархия теперь (когда современные архиереи служат совместно с латынянами, практически открыто)?

Игорь: о. Андрей пишет Без правильной веры иерархия - ничто и спасения даровать она никому не может. А в 17 веке так и получилось, из-за непонимания места иерархии в жизни Церкви, одни - слепо пошли на поводу у всех неправильных решений иерархии, а другие - вовсе от нее отказались. Извините что вмешиваюсь. Одной фразой, Вы многое прояснили. Но возникает вопрос как быть с миром, если нет епископа, кто его варит.

о. Андрей: Игорь пишет: Но возникает вопрос как быть с миром, если нет епископа, кто его варит Церковные правила разрешают за скудость мира разбавлять оное растительным маслом, что наши предки и делали пока не обрели епископа.

Игорь: о. Андрей пишет за скудость мира разбавлять оное растительным маслом, что наши предки и делали пока не обрели епископа. Хорошо что примерно лет через 250 Епископат востановился. Но если бы этот период затянулся на более длительный срок?

о. Андрей: Игорь пишет: Хорошо что примерно лет через 250 Епископат востановился. Но если бы этот период затянулся на более длительный срок? У Бога все предусмотрено, как произошло, так произошло, ибо о подобном сказано: "И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни" (Матф.24:22).

брат Александр: Алекс пишет: На каком основании и кто определяет спасенных в вашей конфессии? а у вас как с этим, кто у вас решает что спасаются только в старообрядчестве????????????????

о. Андрей: брат Александр пишет: а у вас как с этим, кто у вас решает что спасаются только в старообрядчестве???????????????? Дорогой брат Александр! Вы все еще никак не можете понять, что старообрядцы этого и не решают. Никто не знает, кто спасается, а кто нет. Однако как спасение иудеев вызывает сомнение, в виду непринятия ими Христа, так спасение новообрядцев вызывает сомнение, в виду их нежелания признать неправоту патриарха Никона и еретическую мотивацию проведенной им литургической реформы. Естественно, что коль спасение этих сообществ вызывает сомнение, то мы и не находимся с ними в единстве, а уж как рассудит Бог, мы не знаем, но и рисковать своим спасением, желания не имеем. Если Вас ничего в новообрядчестве не смущает, то это Ваш выбор, Ваше решение, мы его никак не судим, но и Вы не судите наше.

брат Александр: кто я такой чтобы вас судить просто обидно что мы русские братья делим ризу христову как его распинатели .... Никон ответил за свои деяния, упокой Господи его душу если это возможно...

Людмила: Только душепагубные последствия, брат, на три века остались. Мало того, разделение наше усугубляется, так как ересей в РПЦ МП все прибавляется. Исследуйте, думайте, благо информации сейчас достаточно. А ризу Христову мы ни с кем не делим. Мы просто уцепились за нее и держимся. А Христа мы все распинаем только своими грехами.

Алекс: о. Андрей пишет: спасение новообрядцев вызывает сомнение, в виду их нежелания признать неправоту патриарха Никона и еретическую мотивацию проведенной им литургической реформы. Естественно, что коль спасение этих сообществ вызывает сомнение, то мы и не находимся с ними в единстве АМИНЬ!

брат Александр: о. Андрей пишет: так спасение новообрядцев вызывает сомнение, в виду их нежелания признать неправоту патриарха Никона и еретическую мотивацию проведенной им литургической реформы. Естественно, что коль спасение этих сообществ вызывает сомнение, то мы и не находимся с ними в единстве, а уж как рассудит Бог, мы не знаем, но и рисковать своим спасением, желания не имеем. Если Вас ничего в новообрядчестве не смущает, то это Ваш выбор, по моему глубокосердечному чуству в 17 м веке произошла фундаментальная трагедия Святой Руси Матушки .... согласен полностью и глубоко что мотивация проведённой реформы была не обязательна т.к. Константинопольский устав имел длительную историю в Церкви....но ведь и Иерусалимский устав не на пустом месте родился и кто докажет его несостоятельность....??? уж как рассудит Бог, мы не знаем .... искреннее признание и ключевое в нашем диалоге на мой взгляд... и думаю что риска для спасения нет в том чтобы делать всё от нас зависящее чтобы обрести единство во Христе единокровным братьям волею Божией разделённым во глубине истории многострадальной Матушки Руси...ведь единение ВО Христе соединит две части единого тела и мы с Божией помощью обогатим друг друга своими гранями единой веры....ведь реформа это не воля а попущение Божие за греши русские... и по моему вы не будете спорить уважаемый батюшка Андрей о том что воля Божия в том и заключается что бы все были едины Во Христе как и Он в Отце и в Святом Духе..... и только наша немощь и личная греховность не даёт воплотиться этой Святой Воле... в новообрядчестве меня смущяет современные нестроения и уклонения иерархов.....но я не уверен что у вас меня не чего не будет смущять...и мои смущения не повод для перехода к вам или куданибудь ещё ...это скорее будет напоминать побег крысы с тонущего корабля...это и за мои грехи в том числе страдает моя Матушка Церковь и кто я буду как не Иуда если покину Её в такой трагический момент .... может показаться высокопарно но это мои думы и боль моего сердца....и не судите меня строго я и так уже осуждён в своей совести за лукавство своей души и сердца это томит и смиряет....вот пока и всё по этому вопросу....

Георгий, Львов: брат Александр пишет: ..но я не уверен что у вас меня не чего не будет смущять...и мои смущения не повод для перехода к вам или куданибудь ещё ...это скорее будет напоминать побег крысы с тонущего корабля...это и за мои грехи в том числе страдает моя Матушка Церковь и кто я буду как не Иуда если покину Её в такой трагический момент .... может показаться высокопарно но это мои думы и боль моего сердца....и не судите меня строго я и так уже осуждён в своей совести за лукавство своей души и сердца это томит и смиряет....вот пока и всё по этому вопросу.... В Священном Писании сказано: "... с искренним Бог поступает искренно..."

брат Александр: Спаси Христос за понимание и доверие...

Прасковья: Не все так просто, дорогой брат Александр, Вы видете только верхушку айсберга.

брат Александр: Прасковья пишет: Не все так просто, дорогой брат Александр, Вы видете только верхушку айсберга. а Вы уважаемая Просковья в глубинах зрите весь айсберг.... как всегда человеку свойственно усложнять и вуалировать очевидное ....не стремимся к простоте...прости Христа ради сестра... может Вы и правы... куда мне видеть всё это одному Богу возможно безпристрастно о бо всём судить....

Прасковья: Что, Вас так разгневало? Читайте внимательней форум, здесь много тем способных ответить на Ваши вопросы.

брат Александр: …зачем усложнять и высокомудрствовать по данной теме ясно одно что Воля Святая Божия в том чтобы мы были едины во Христе …

брат Александр: Прасковья пишет: Что, Вас так разгневало? на счёт гнева Вам показалось если манера прямая и для Вас не приемлемая простите Христа ради...

Прасковья: Бог простит))) ко мне можете обращаться на ты, косается всех.

брат Александр: Прасковья пишет: ко мне можете обращаться на ты, спаси Тебя Христос ... и ты меня прошу называй на ты...



полная версия страницы