Форум » Догматическое богословие » Догматические повреждения никониан. » Ответить

Догматические повреждения никониан.

Александр Русь: Новообрядцы внесли в древний текст четыре крупных изменения: 1. изменено начертание имени Спасителя; 2. исключено противопоставление рождения и творения; 3. о Христовом царстве стали учить как о будущем; 4. исключено именование Духа Святого истинным. Есть и ещё серьёзные изменения в Священном Писании, произведенные никоновскими справщиками. Евангелие от Иоанна, глава 1, стих 1. Никоновский текст: «В начале бе слово, и слово бе к Богу, и Бог бе слово. Сей бе искони к Богу». Староверский текст: «В начале бе слово, и слово бе в Бозе, и Бог бе слово. Сей бе искони в Бозе». Как видно, в данном месте никоновского текста разделяются Лица Святой Троицы. Бог Слово как бы со стороны, извне идет к Богу Отцу. В староверском тексте в соответствии с православной догматикой Бог Слово искони пребывает в Боге. Хочу еще добавить,что в никонианском синодальном переводе Евангелия сделали сноску на древлеправославное понимание.Тогда становится понятно что такая подача есть не что иное как кривоверие,мол верь как хочешь и не согрешишь,что и соответствует экуменистическому духу времени. Поражает что многие никониане с пеной у рта мне доказывают что эти искажения догматики не есть повреждением,что их надо понимать по другому,а не буквально.

Ответов - 124, стр: 1 2 3 4 All

Никола: о. Андрей пишет: Это имеет и официальное одобрение от лица Синода. Для Церкви это одобрение - НИЧТО . о. Андрей пишет: Обливательное крещение у вас не считается икономией, Я писал , что не обливательное крещение , а принятие такового считается у нас икономией . о. Андрей пишет: совершается по рассуждению любого священника без всяких располагающих к икономии условий. И Церковь , к которой я принадлежу , считает это грубейшим нарушением .

Алексий: Никола пишет: И Церковь , к которой я принадлежу , считает это грубейшим нарушением . Раз так, почему не отвращаетесь общения с теми церквами, которые обливание приемлют?

о. Андрей: Никола пишет: Я писал , что не обливательное крещение , а принятие такового считается у нас икономией . Никакой икономией принятие обливательного крещения у вас не считается. Вопрос о правильности применения икономии должен иметь специальное рассмотрение у епископа или собора, а вы находитесь в прямом евхаристическом общении с явными обливанцами без всякого рассмотрения. Что говорит о том, что обливательное крещение принимается у вас не по икономии, но как норма. Никола пишет: Для Церкви это одобрение - НИЧТО . Вы правы, для Церкви это одобрение - ничто, но для тех, кто от этого Синода принимает таинства, это одобрение имеет каноническое значение. Никола пишет: И Церковь , к которой я принадлежу , считает это грубейшим нарушением . Иерусалимский патриархат что ли? Вы хотите сказать, что в Иерусалимском патриархате крещение всегда совершатся исключительно через погружение и лишь больных младенцев из икономии поливают?


Никола: Алексий пишет: Раз так, почему не отвращаетесь общения с теми церквами, которые обливание приемлют? Я не нахожусь в общении с «теми церквями» , я нахожусь в общении с Церковью . о. Андрей пишет: для тех, кто от этого Синода принимает таинства, это одобрение имеет каноническое значение. Я уже достаточно высказался в соседней теме о своих экклесиологических взглядах на этот вопрос . За это время ничего не изменилось . о. Андрей пишет: Иерусалимский патриархат что ли? Вы хотите сказать, что в Иерусалимском патриархате крещение всегда совершатся исключительно через погружение и лишь больных младенцев из икономии поливают? Протопоп Роман и духовенство РПЦЗ - да . И для меня этого вполне достаточно , чтобы оставаться в каноническом общении со Вселенской Церковью .

Виктор К: Никола пишет: Для Церкви это одобрение - НИЧТО Несколько странная у Вас Никола Церковь... Если руководящий орган принимает решение - а для неё это - ничто. Если взять за основу определение ЦЕРКВИ, как общности людей, то вообще получается, что Церкви-то у Вас нет!? Церковь — общность людей (иногда организация), объединяющая их на основе общности культа и вероучения. Основным признаком общности является осознание своей принадлежности к организации членами церкви. Организация подразумевает обособление от других, подобных организаций и наличие руководящего органа и документов. А если Вы мыслите иначе, чем руководящий орган, если вы исповедуете иначе, чем руководящий орган, по всей видимости у Вас нет общности во взглядах и с другими членами Вашей церкви, то уж извините, но ЦЕРКВИ - нет у Вас - она развалилась.

Никола: Виктор К пишет: Церковь — общность людей (иногда организация), объединяющая их на основе общности культа и вероучения. Единственное верное определение . Всё остальное - Ваши фантазии . Так , «иногда организация» или - всегда ? Виктор К пишет: по всей видимости у Вас нет общности во взглядах и с другими членами Вашей церкви С другими членами моей Церкви у меня полное единомыслие . Виктор К пишет: уж извините, но ЦЕРКВИ - нет у Вас - она развалилась. Мне абсолютно всё равно , что думают о моей Церкви внешние . До миссионерства я пока , к сожалению , любовью не дорос .

Никола: У Вас там в России всё - сплошная организация . К счастью я там не живу .

Никола: Виктор К пишет: Несколько странная у Вас Никола Церковь... Если руководящий орган принимает решение - а для неё это - ничто. У нас руководящий орган - сама Церковь .

Виктор К: Никола пишет: У нас руководящий орган - сама Церковь . Сама церковь не может быть руководящим органом - это абсурд - Глава - Христос. А руководящий орган был, есть и будет - а вот как он будет называться - это дело свободное... У общности людей всегда есть руководящий орган - иначе это - анархия. Никола пишет: У нас руководящий орган - сама Церковь Это Ваше измышление или ...??? На сколько я знаю руководящим органом церкви - ВЫСШИМ - является поместный Собор, а синод - это постоянно действующий руководящий орган, так вот в члены этого синода избираются члены церкви. А вот тут начинается нестыковка с Вашими словами - Вы говорите, что со всеми членами церкви имеете единомыслие, а как же члены Вашего Синода, которые также являются членами вашей церкви??? Никола пишет: Всё остальное - Ваши фантазии Тут Вы в корне не правы - это не фантазии - это вторая часть того же определения. Никола пишет: иногда организация под организацией разумеется обособленно действующая и юридически оформленная общность людей, объединённая определёнными (одними или едиными) целями. Организации бывают - коммерческими и некомерческими. Разница следует из названия. В свою очередь некомерческие делятся на общественные организации, религиозные и фонды. Никола пишет: Мне абсолютно всё равно , что думают о моей Церкви внешние моё (сугубо личное и субъективное - иначе не могу) мнение складывается из хода Ваших изложений. Простите.

Никола: Виктор К пишет: моё (сугубо личное и субъективное - иначе не могу) мнение складывается из хода Ваших изложений. Ну вот и складывайте , только коментировать всё это или нет , тоже слава Богу , «моё сугубо личное и субъективное» право . И называть что угодно , как мне вздумается Вы мне тоже запретить не можете . Вы не истец (даже не его адвокат) , а я не ответчик . Израиль в отличии от РФ своих граждан бережёт

Никола: Виктор К пишет: члены Вашего Синода Назовите мне имя , хоть одного члена моего синода .

Сергiй: Я думаю, сколько будет существовать мир, столько будет и разных подходов к одинаковым, казалось бы, вопросам. Оттого люди и не объединяются.

Георгий, Львов: Сегодня, вернее -- вчера, в "воскресном" классе Св.-Георгиевскаго храма УПЦ МП г.Львова состоялась вторая, заключительная лекция из истории Русской Церкви на тему "Из истории старообрядческаго раскола". -- "Говорил ,"ломая руки", краснобай и баламут"?!" -- "Нет-нет, что вы! Всё было тихо и прилично!" А теперь всерьёз... При этом храме постоянно проводятся лекции, но на эту тему я что-то не припоминаю... А, может и были ранее -- я не следил. Но то, что об ЭТОМ не хотят говорить всерьёз и честно -- думаю, всем участникам понятно. Лекции в данном случае читал прот. Николай Баранов. Очень грамотный и начитанный человек, хорошо говорит проповеди. Лет сорока, сорока пяти. Борода -- отменная, на удивление, т.е. -- он совсем, как я погляжу, её не трогает, что не скажешь об остальных... К тому ж он ещё и директор "Богословских курсов", а ранее был директором львовскаго филиала Московскаго Свято-Тихоновскаго Университета. Это я к тому, что человек он достаточно грамотный, а язык "подвешен" -- "что надо!" -- как говорится. Поэтому идя на лекцию, я прекрасно понимал: придётся взять себя в руки и молчать и, хорошенько помолившись, быть "во всеоружии". Как и всегда -- я опоздал... Но не на много и чего-то особо нового -- не услышал. Говорилось об изменении имени "Исус" на "Иисус", об изменении количества просфор и их вида, о направлении крестных ходов, о замене крестнаго знамения, о замене икон древних на новые западного письма, о замене пения древняго знаменнаго на новое партесное, причём последним двум пунктам уделено было наиболее времени, а предыдущее -- так , между прочем, с некоторой степени снисходительности и лёгкаго сожаления; вообще, "наш" лектор мастак рассказывать в такой несколько наигранно-напускной форме с богословским важным видом, при этом лёгкий юмор, , ну, понятно -- несколько разрядить обстановку надо. Сказано было о том, что ВМс 1667-го года осудил Никона, но его дело -- продолжил и одобрил. "К сожалению, Никон действовал самочинно и самовластно", -- цитата из лекции. Лектор редко называл отошедших от Никона "раскольниками", а больше "древлеправославными" или "старообрядцами". Подчёркивал, что обрядовые символы они поставили выше -- на первую ступень, а церковное единство -- на вторую, и, вот, к сожалению, получился раскол, который тормозит по-мнению докладчика всё развитие общин старообрядческих. Они, старообрядцы, поделились в свою очередь на групки, т.к. раскол всегда к этому приводит -- к делению такого плана, причины этих делений он видит в принятии или непринятии священства от "православной церкви". Указаны были названия основных веток древлеправославия: "поповцы" (РПСЦ -- как наиболее крупная, потом РДЦ, на вопрос о патриаршестве сказал, что такового нет, а есть митрополит, как ему кажется), ДПЦ -- "поморцы", как живущие по берегу Белого моря. Сказано было о численности -- 1,5-2 млн., -- "но что это в сравнении с православной церковью! -- просто !", -- далее было сказано, что "поморцы вымирают", -- --, да и вообще -- древлеправославие на это обречено ( ). (Короче, "... капут!"). Простите... "Места обитания" этих "реликтовых" "папуасов с лестовками" (после написания этих слов я встал, не знаю зачем пошёл в ванную комнату, включил свет и...оставил своих без лампочки, и ... опять принялся за многословие и ему подобное... ) -- последняя фраза позаимствована у ... не будем говорить у кого, -- так вот, живут ... или доживают, уж не знаю что написать, ага -- проживают значится в Черновцах, Одессе, Нижнем Новгороде, ну и на взморье... "...Почему в Черновцах? Меньше гнали на задворках Империи..." Да, и в Виннице. Кстати, в прошлый вторник он-же сказал, что во Львове "двое ушли в старообрядчество". "И вообще, для нашего региона -- это не актуально!" -- примерно так звучало из уст о.Николая... То есть, всем своим видом докладчик показывал: "Ну было, да, были ошибки, к сожалению, иногда тексты не очень... Ну и что? Главное, что мы Церковь и мы спасаемся, а у них -- проблемы с епископатом, так и не выяснена -- каноничны их епископы или нет...", и воообще ... так всё это, между прочим... Ну Пётр устраивал гонения, ну было в бегах 10% населения... Так вот, вяло и скучно... Ну, назівали Петра -- "антихристом"... "Так. Вопросы?" И вот тут... Не, не угадали ! Я всё время тихо сидел и смотрел на образ Почаевский, или на распятие, где "ИС" с титлом без лишней "И", то на "Убрус" священный и молча молился, да молча... А как ещё -- сердце зашлось; вижу надо успокоиться пока люди задают вопросы... "Оставлю я себя "на закуску"", -- думаю... Одна женщина спросила про прадеда, который был в старообрядчестве -- можна ли его поминать в УПЦ МП? Другая, из Винницы, сказала, что у них крёстным -- парень из старообрядцев, и очень хочет к ним в Виннице зайти и купить иконы. Нравится служба. Тут наш докладчик оживился и довольно интересно рассказал об особенностях богослужения древлеправославных: руки скрещены на груди, в руках лестовки, подручники, кафтаны, сарафаны, причём всё это хорошо ... но: обряд, не более... (А меня вжэ распирает: чувствую -- не выдержу ,шас спаю..!) "Ещё вопросы?" -- "Ваше преподобие, разрешите", -- поднял я руку, -- "Вот вы говорите, что хорошо что есть подручник, дабы не марать руки, есть древнее каноническое пение, есть древние иконы, канонические, а всего этого у нас нет: как же быть?! Получается нонсенс, двуличие -- мне подсказывают, лицемерие, вернее -- двойной стандарт: у нас нет ничего каноническаго, мы руками да в грязный пол, а потом себя осеняем крестным знамением, и..." -- далее, я рассказал о том, как выстаивал по нескольку служб подряд, с книгами в руках, дабы вникнуть в службу, как возмущало меня пение и иконы, явно -- неправославные, процитировал и слова еп.Феофана Вышинскаго из книги "Падение 3-го Рима": о том, что "в книгах -- мрак" и т.д.. "И как-же после всего этого мы ещё говорим о своей каноничности?!" Пока я говорил слышались советы: "Не нравится -- уходите в старообрядчество!!!" Я просил меня не перебивать и продолжал. Их преподобие спросив, или я всё высказал ответил довольно оригинально: "Ну что такое "каноны"-- не каноны над Церковью, а Церковь над канонами! Она их создаёт и вправе их менять..." -- и далее уже в этом контексте:"... хотите по-древлеправославному? Пожалуйста! Создавайте общину и -- вперёд, кто мешает?! А пока... Пока РПЦ МП и УПЦ МП "отходят" от тех гонений, которые были на неё со стороны советской власти... И делать реформы в пении и в иконах -- т.е. взять и осудить -- значит вычеркнуть триста лет из истории церкви!!!" -- примерно так было сказано... "К тому же найдутся противники знаменнаго распева такого же типа характера как и Вы (т.е. -- я ), которые скажут: а я хочу "партес", хочу Чайковскаго и Веделя!!! Т.е., будет -- раскол!" Было сказано и о т.н. Единоверии, о Московском соборе 1971-го года, и Соборе РПЦз 1974-го года отменивших клятвы на старообрядчество как средство примирения. Далее, видя что лекция подходит к концу я решился ещё задать такой вопрос и ... на этот раз уже посложнее, но ... наш докладчик и тут преуспел: ни на какой "козе" его не объедешь! -- а вопрос был что говорится "наболевший": о крещении погружением, обливанием, окроплением, о их равночестности и решении ВМс 1667-го года по этому вопросу и об единократном погружении с призыванием Лиц Святой Троицы. Но и тут: "наша песня хороша..."! Мне в вину было поставлена "буква закона", конечно, надо погружать -- никто не спорит, но и обливание и окропление тоже приемлется как икономия, приведены примеры больных людей, древней церкви, когда крестили только взрослых -- вот тут я сам не пойму: половина верующих говорит о том, что издавна крестили младенцев, а др. половина, что в только взрослых!, и кого слушать?! -- т.е. взрослый человек сам приходил и добровольно принимал крещение. Ну я как прошедший школу баптизма прекрасно понимаю -- да, "кто верует и окрестится спасен будет!" -- это слова Спасителя. Но это в отдельную тему... Вернёмся к нашему ... Баранову Николаю. Далее, отец протоиерей рассказал о крещении кровью -- мученичество, а также об "обливании" (посыпании) песком, о признании сего действа при необходимости. А также обещал посмотреть материалы ВМс 1667-го года. Кстати, год 1666-й совсем не упоминается, дабы, я думаю не смущать людей: а то они такие, только услышат ... и сразу... и я такожде... Поэтому о. Евгений и предупреждал: не зацикливаться на этом ВМс 1666-1667, а упоминать 1654-й, что докладчик со знанием дела и ... делал. Уфффф... (Вже перші пивні заспівали, а я ще й не лягав спати ) ...вот такие вот "пироги"...

Людмила: Георгий, Львов пишет: Вже перші пивні заспівали, а я ще й не лягав спати Не горюй, брате, да ложись спать вовремя. Такую же тугу сердечную испытываю и я, находясь исключительно в никонианском окружении. Правда, неделю назад последний из их "златоустов" поставил на мне жирный крыж, как на неподдающейся "обучению". На прощанье подарил... Феодора Студита "Поучения монахам". "Тоска зеленая,- грит,- но тебе, клоунессе, старооблядке (именно так) пойдет". И вот пошло же! Читаю теперь каждый день на сон грядущий - бальзам! А ходить на лекции никониан "про нас" - только время терять да раздражаться. Нового-то все равно ничего не услышим. Сие помрачение человеческими усилиями не врачуется.

Виктор К: Георгий, Львов писАть надо - сочинения апологетического содержания, но ненавязчивые... и раздавать также ненавязчиво. Сеять нужно, авось где-то и взойдёт...

Виктор К: Георгий, Львов шедше научите вся языки...

о.Евгений: Георгий, Львов пишет: Подчёркивал, что обрядовые символы они поставили выше -- на первую ступень, а церковное единство -- на вторую Вот уж и нет. Реформу которую начал Никон как раз и поставил форму греческую превыше православной.И не мы прервали единство, а они после того как прокляли древлеблагочестие.Это не старообрядческий раскол, а Никоновский Никон устроил раскол. Георгий, Львов пишет: да и вообще -- древлеправославие на это обречено Почти всегда так и мыслили враги Церкви. Георгий, Львов пишет: Почему в Черновцах? Меньше гнали на задворках Империи..." А за что гнали то? за Перста и имя? кто то обвинял нас в обрядоверии? Георгий, Львов пишет: "И вообще, для нашего региона -- это не актуально!" а то что типография была староверская в граде Львове, конечно не актуально... :) Георгий, Львов пишет: "Ну что такое "каноны"-- не каноны над Церковью, а Церковь над канонами! Она их создаёт и вправе их менять..." :) да уж... А то что каноны должны сохранять границы Церкви для этого каноны и существуют, что бы выявить где ограда Церквоная, а где ее нет. И тогда не понятно как отличить Церковь? Протестантизм какой то... Георгий, Львов пишет: о крещении погружением, обливанием, окроплением, о их равночестности Тебе надо было правильно задать вопрос. Сказать, что истинное крещение есть погружательное, но в исключительных случая в Церкви существует икономия, и что икономия именно исключение из правил, но не само правило. А тут получается, что правило сделали исключением, а исключение правилом. Тогда бы он не смог оправдаться.

Виктор К: Вот здесь, я полагаю, очень важна именно разъяснительная деятельность среди населения. Есть тёмные вопросы истории, которые кто-то замалчивает, а другой преподносит их, как видим, в выгодном для себя или своей конфессии-юрисдикции, свете. Есть и вопросы канонического и догматического характера, которые уж сильно зашлифованы, смягчены, так, что уже об них и не разбиваются учения протестантов и им подобным. Все эти вопросы подлежат обязательному освещению, разъяснению. Нужно обратить на это внимание. Тогда таким "кадрам" сложно будет, а я думаю и невозможно будет так спокойно лить грязь и запудривать мозги. Ведь очень просто сказать -а старообрядцы - да что они - вон сжигались с детьми в лесах, а почему только из-за двух перстов - представляете из-за такого пустяка с детьми малыми. Вот и всё больше говорить не нужно - всё старообрядцы - для всех ужасны, плохи и т.д. И многия с этим согласятся. А почему??? Отсутствие правильной информированности. Информация подаётся однобоко. Конечно можно махнуть рукой и сказать - а, кого надо Бог приведёт. Но тогда не нужно возмущаться простив такого положения дел. Вот таково моё мнение. Говорю так потому, что сам учился на такой информации и сам учил. Но не от веры в эти слова, а от того, что другого никто не дал.

о.Евгений: Виктор К пишет: Ведь очень просто сказать -а старообрядцы - да что они - вон сжигались с детьми в лесах, а почему только из-за двух перстов - представляете из-за такого пустяка с детьми малыми. надо акцентировать внимание не на том, что были сжигания, а на том почему. Кто доводил людей до такого? Не говоря уже о том, что и само сжигания если и были, то в малом количестве, много было поджогов, а потом говорили, что сами. И если говорят, от том, что перста это малость не существенно, то почему за их держания так преследовали?

Виктор К: о.Евгений вот и я о том же. Но больше меня беспокоит отсутствие информации вообще.

Ирина: о.Евгений пишет: И если говорят, от том, что перста это малость не существенно, то почему за их держания так преследовали? Так они уже говорят, что старообрядцев вовсе не за обряды гнали, а за противостояние царской власти, и вовсе не церковь устраивала гонения, а власти. Недавно слышала это по радио Радонеж. Гладко все так звучит. И вообще, старообрядцы стали врагами России, они де и массоны, и революцию они спонсировали....

Ирина: А один знакомый никонианин "все про нас понял" прочитав "В Лесах" и "На Горах".

Виктор К: Ирина пишет: и революцию они спонсировали.... вот только вопрос какие старообрядцы и какую революцию? буржуазную или большевистскую т.н. Вел Октябрьскую - у нас же языком мелют...

Сергей Маркин: Ирина пишет: и революцию они спонсировали.... Вот это круто! Кто же из революционеров был старообрядцем? В общем, по принципу:"наше дело сказать, а люди разберутся!"

о.Евгений: Ирина пишет: Так они уже говорят, что старообрядцев вовсе не за обряды гнали, а за противостояние царской власти, и вовсе не церковь устраивала гонения, а власти. В то время это было одно и тоже. И в их соборных уложениях идет о мучении за обряд.

Виктор К: Сергей Маркин вопрос не стоит кто был, а кто спонсировал...

Ирина: о.Евгений пишет: В то время это было одно и тоже. Мы то это понимаем, а для непритязательных слушателей и такой аргумент сойдет.

Сергей Маркин: Виктор К пишет: вопрос не стоит кто был, а кто спонсировал Так насколько я помню, революцию на немецкие деньги же делали! Немецкие старообрядцы?

Ирина: Сергей Маркин пишет: Так насколько я помню, революцию на немецкие деньги же делали! Немецкие старообрядцы? Да и у англичан, говорят, рыльце в пушку Клеветы и искажений со стороны никониан много. На каждый апчхи не набудьздороваешься, но разьяснять, конечно, надо.

Георгий, Львов: Виктор К пишет: Отсутствие правильной информированности. Информация подаётся однобоко. Конечно можно махнуть рукой и сказать - а, кого надо Бог приведёт. Виктор К пишет: о.Евгений вот и я о том же. Но больше меня беспокоит отсутствие информации вообще. "Спаси Христос, -- как говорят старообрядцы!" -- так сегодня на прощание сказал мне уже упоминавшийся о.Николай... Благодарю за поддержку и за дельные замечания и предложения! о.Евгений пишет: а то что типография была староверская в граде Львове, конечно не актуально... :) ... надо подумать, тем более, что первый взнос уже был... Правда, я его "профукал"... Людмила пишет: А ходить на лекции никониан "про нас" - только время терять да раздражаться. Нового-то все равно ничего не услышим. Сие помрачение человеческими усилиями не врачуется. ...зато человека встретил, с которым вместе были у протестантов, были в ссоре когда-то, потом друг за другом -- не зная даже ничего друг о друге! -- пришли в РПЦ МП, и, вот теперь при коротком разговоре оказалось, что его родня -- древлеправославные... Людмила пишет: На прощанье подарил... Феодора Студита "Поучения монахам". "Тоска зеленая,- грит,- но тебе, клоунессе, старооблядке (именно так) пойдет". И вот пошло же! Читаю теперь каждый день на сон грядущий - бальзам! ...так це ж чудово!!! Ирина пишет: Мы то это понимаем, а для непритязательных слушателей и такой аргумент сойдет. ...к превеликому сожалению... Как мне вчера сказали: "надо слушаться пасторов..." ...и последние штрихи к портрету нашего "героя": "Обряды противоречили греческой традиции... " Одобряется то, что "старообрядцы сохранили пение и иконы и за это мы должны им быть благодарны..." Главные -- по его мнению -- отличия теперь да и раньше: 1. Двуперстное крестное знамение. 2. Знаменное пение. 3. Иеросалимский устав. 4. Нет сокращений в службах и замен. 5. Акафистов нет, кроме акафиста Пресвятой Богородице. 6. Пассии католической нет. 7. Начальные и исходные поклоны. 8. Синхронность поклонов и др. действий на службах, кафтаны, лестовки, подручники (ох уж эти подручники! надо время от времени напоминать: а ты постирал(а) свой подручник??? ). 9. Агиасма -- считается в навечерии Богоявления. 10. Крестные ходы "по Солнцу". 11. Изменения(?) в Символе веры: "отсюда поговорка -- умру за единый "аз"". "Мы должны им быть благодарны..." . "Несколько были повреждены книги, т.к. печатались по венецианским иногда книгам...". "Проблема была не в Церкви, а в государстве стремившемся уничтожить древлеправославных..."."...но в контексте бытия они -- раскольники...". А вот это интересно, а к чему было сказано -- прослушал: "Обманывать людей нельзя, т.к. за это потом приходится дорого расплачиваться!" ...На сегодня мы договаривались о том, что лектор о.Николай подготовит материалы о признании в 1666-67-х годах равночестности всех видов крещения, а также признания одноразового погружения. Информация мною об этом взята из раздела форума "Церковь и общество: братский диалог..." Их преподобие ответил мне, что он не нашёл ничего подобнаго в Деяниях Собора и просил меня подготовить и предоставить сию инфу к следующему разу, ссылаясь на митр. Макария (Булгакова), Карташева и ин. авторитетов. Брошюр современных -- как пива шарикову -- сказано было: "не предлагать!" Тут я понял нежелательность моего присутствия на лекции, сказал: "Яволь!", прощался, мне пожелали "старообрядческаго -- спаси Христос!", я вышел, поговорил с одной хористкой евреечкой, потом прибежал уже упоминавшийся мною знакомый по протестантизму, мы с ним погутарили, я ему написал на бумаге название: "Русская Древлеправославная Церковь", сказал что посмотрит у сестры по интернету. Кстати, в своё время он отпустил бороду, а, вот недавно как я понял -- сбрил её... Вот так... Какие будут вопросы? советы, предложения...

Георгий, Львов: ...и в заключении ("на завэршэння", по-украински, ): их преподобие отправил меня к ... депутатам -- мол, "вон их сколько, идите и пусть вам помогают создавать (регистрировать) общину". Немного он меня озадачил этими словами, но я запомнил... И, сегодня, неожиданно для себя самого имел такую встречу! Только тот, с кем я общался всего лишь кандидат в ... земляк наш с Георгием: из кубанских и донских, помнит историю с т.н. "некрасовцами", директор крупного пром. пред., простой в общении, голова русских общин запада Украины и проч.. ...ну и напоследок улыбнитесь (а, может, и не смешно будет): отец протоиерей с присущим ему чувством юмора вспомнил слова о. диакона А.К. о том, что "Церковь, в которой вечерню поют утром, а утреню -- вечером, не одолеют ни врата адовы, ни ... здравый смысл...". ...а ваше мнение? Когда должна быть певаема какая служба?

Виктор К: Георгий, Львов всему своё время! Вечером вечерня, а утром утреня. В РПЦ то конечно именно так как говорит Ваш собеседник...

Георгий, Львов: Виктор К пишет: Вечером вечерня, а утром утреня. Интересно, что он честно сказал то, что вообще, я думаю, народ не знает, ну, например то, что "...теперешние утренние и вечерние молитвы, составленные в 18-м веке никакого отношения к "Повечерию" и "Полуношнице" отношения не имеют. Ведь как жила Русь? Монастырским уставом: вечером читали "Повечерие" а утром "Полуношницу"..." И при всех его честных признаниях "бочка дёгтю": "имеем раскол", и что ты на это скажешь?.. Казалось-бы: вот-вот и народ начнёт возмущаться и негодовать, но надо знать о.Николая: простого священника директором Богословских курсов не назначают... Но "благословение" прилюдное на создание древлеправославной общины от УПЦ МП я получил.

Виктор К: Георгий, Львов пишет: Но "благословение" прилюдное на создание древлеправославной общины от УПЦ МП я получил. а без него никуда?

Людмила: Гергий пишет: "благословение" прилюдное на создание древлеправославной общины от УПЦ МП я получил Если реальное благословение, то вы - единоверцы

Георгий, Львов: Георгий, Львов пишет: "благословение" Редакторы! Вы чего -- кавычек не видите?! Виктор К пишет: а без него никуда? Дело серьёзнее, чем мы представляем: надо знать положение у нас в городе и, вообще, представить -- на что я иду и как себя подставляю и даже не себя, а своих -- жену и дитё. А с КЕМ я имею дело знаю я один,-- ну, отчасти и вы. А с другой стороны -- это же даже замечательно: в случае чего -- есть на кого сослаться! Да он по сути и прав: "мол, чего шумишь? не нравится -- скатертью дорога! трудись и чужими руками жар не загребай! а то хочет на чужом горбу в рай въехать: давай, сам пробуй!" Это подтекст, то, что не сказано, но подумано... И совершенно верно! Теперь: дай, Боже, смелости, мужества и доооолготерпения! Аминь!

Виктор К: Георгий, Львов пишет: Дело серьёзнее, чем мы представляем а что в Украине такая большая проблема зарегистрировать общину? у нас в Таджикистане - я понимаю - здесь к религии особое отношение - пока тебя МБ не проверит с ног до головы - всё бесполезно...А у Вас???

Георгий, Львов: Виктор К пишет: а что в Украине такая большая проблема зарегистрировать общину? ...это к отцу Евгению -- он лучше знает. Для нас этот вопрос не стоит на повестке дня: пока что я один в поле яко прп. Илия Муромец противу полчищ. Остальные только-только что-то узнают, вопрошают... Если это дело Божие -- то оно подвигнется и нашими усилиями при Божией помощи достигнет своего качественнаго завершения...

Людмила: Георгий, Львов пишет: Редакторы! Вы чего -- кавычек не видите? Видела-видела, нo что-то сомнение взяло. Ну и слава Богу!

Георгий, Львов: Вот ещё вспомнил из разговора: после моего замечания о нарушениях канонов и порядка богослужения в приходах РПЦ о.Николай стал утверждать, что если ввести например эпитимии -- по канонам -- то в церквах вообще не останется причастников, т.к. за такой грех такая-то эпитимия, за такой-то -- столько-то лет отлучения и т.д.. Далее, он говорил о том, что в греческой церкви вообще другой порядок причащения и исповеди: два раза подряд причащаются, а потом исповедуются, это потому что народ там разделяет таинство исповеди от таинства причастия, это разные таинства, и присовокупил: "давайте введём такую практику и в нашу церковь -- что получится?!." Это к тому, что народ не примет такого. И тут я подумал: надо было сказать -- что ж тогда на Руси ввели то, что народ не принимал и с этим уже смирились?! Почему теперь так "страшны" нововведения?!



полная версия страницы