Форум » Догматическое богословие » Жизнь после смерти. » Ответить

Жизнь после смерти.

Прасковья: Когда человек умирает, то проходит 40 дневные мытарства. Так же я слышала версию, что после смерти 3 дня душа умершаго находится возле гроба, посещает родных. После похорон возносится в царство небесное, где ей показывают все блага которые были сделаны для праведников. После девятого дня, до 40 ей показывают ад. На 40 день её отправляют дожидаться суда. Какая версия правильная?

Ответов - 57, стр: 1 2 All

Виктор К: о. Андрей так можно порассуждать и относительно Крещения - Таинство действительно при соблюдении нескольких условий: 1. вера того над кем совершается 2. законно поставленный священник 3. правильно произнесенная формула исходя из этого вопрос: если у крещаемого не было веры - крещение может быть признанно недействительным?

Виктор К: в продолжении вопроса о смерти: Пусть те, которые придут взять нашу душу, не найдут нас подобными веселящемуся богачу, пребывающими в ночи невоздержания, во тьме нечестия, во мраке любостяжания. Но пусть застанут нас в день поста, в день святости, в день братолюбия, в свете благочестия, в утре веры, милостыни и молитвы. Пусть найдут нас сынами дня и приведут к Солнцу Правды не как воздвигающих житницы (Лк. 12, 18), но как щедро их опустошивших и обновивших себя постом и покаянием, благодатию Христа. Святитель Иоанн Златоуст. Не смерть причиняет скорбь, а нечистая совесть. Поэтому перестань грешить – и смерть станет для тебя желанной. Святитель Иоанн Златоуст Разве не знаете, братия мои, какому страху и какому страданию мы подвергаемся в час исхода из этой жизни при разлучении души с телом?.. К душе приступают добрые Ангелы и Небесное Воинство, также и все... сопротивные силы и князи тьмы. Те и другие хотят взять душу или назначить ей место. Если душа приобрела здесь добрые качества, вела жизнь честную и была добродетельна, то в день ее отшествия добродетели эти, какие приобрела здесь, делаются добрыми Ангелами, окружающими ее, и не позволяют прикасаться к ней какой-либо сопротивной силе. В радости и веселии со святыми Ангелами берут ее и относят ко Христу, Владыке и Царю Славы, и поклоняются Ему вместе с нею и со всеми Небесными Силами. Наконец отводится душа в место упокоения, в неизглаголанную радость, в вечный свет, где нет ни печали, ни воздыхания, ни слез, ни забот, где безсмертная жизнь и вечное веселие в Царстве Небесном со всеми прочими, угодившими Богу. Если же душа в этом мире жила постыдно, предаваясь страстям безчестия и увлекаясь плотскими удовольствиями и суетой мира сего, то в день ее исхода страсти и удовольствия, какие приобрела она в этой жизни, делаются лукавыми демонами и окружают бедную душу, и не позволяют приблизиться к ней Ангелам Божиим; но вместе с сопротивными силами, князями тьмы, берут ее, жалкую, проливающую слезы, унылую и сетующую, и отводят в темные места, мрачные и печальные, где грешники ожидают дня Суда и вечного мучения, когда низринут будет диавол со своими ангелами. Преподобный Ефрем Сирин Велик страх в час смерти, когда душа с ужасом и скорбью разлучается с телом, потому что в этот час душе предстанут дела ее, добрые и злые, сделанные ею днем и ночью. Ангелы поспешат исторгнуть ее, а душа, видя свои дела, боится выйти из тела. Душа грешника со страхом разлучается с телом, с трепетом идет предстоять безсмертному Судилищу. Принуждаемая же выйти из тела, глядя на дела свои, говорит со страхом: "Дайте мне хоть один час сроку..." Дела же ее, собравшись вместе, отвечают душе: "Ты нас сделала, с тобой мы и пойдем к Богу". Преподобный Ефрем Сирин Придет день, братия, непременно придет и не минует нас день, в который человек оставит все и всех и пойдет один, всеми оставленный, пристыженный, обнаженный, безпомощный, не имеющий заступника, неготовый, безответный, если только день этот застигнет его в нерадении: "в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает" (Мф. 24, 50), когда он веселится, собирает сокровища, роскошествует. Ибо внезапно придет один час – и всему конец; небольшая горячка – и все обратится в тщету и суету; одна глубокая, мрачная, болезненная ночь – и человек пойдет, как подсудимый, куда поведут взявше его... много тогда тебе, человек, нужно будет проводников, много молитв, много помощников в час разлучения души. Велик тогда страх, велик трепет, велико таинство, велик переворот для тела при переходе в иной мир. Ибо если и на земле, переходя из одной страны в другую, мы имеем нужду в ком-нибудь, кто укажет путь, и руководителях, то тем более будут они нужны, когда переходим в безпредельные века, откуда никто не возвращается. Еще повторяю: много нужно тебе помощников в этот час. Наш это час, а не чей-нибудь, наш путь, наш час, и час страшный; наш это мост и нет по иному прохода. Это общий для всех конец, общий для всех и страшный. Трудная стезя, по которой должны проходить все; путь узкий и темный, но все на него вступим. Это горькая и страшная чаша, но все выпьем ее, а не иную. Велико и сокровенно таинство смерти, и никто не может объяснить его. Страшно и ужасно, что тогда испытывает душа, но никто из нас не знает этого, кроме тех, которые предварили нас там; кроме тех, кто уже изведал это на опыте. Когда приближаются владычные Силы, когда приходят страшные воинства, когда божественные изъятели повелевают душе переселиться из тела, когда, увлекая нас силой, отводят в неминуемое судилище, тогда, увидев их, бедный человек... содрогается, как от землетрясения, весь трепещет... Божественные изъятели, взяв душу, восходят по воздуху, где стоят начальства, власти и миродержатели сопротивных сил. Это – наши злые обвинители, страшные мытари, переписчики, сборщики дани; они встречают на пути, описывают, осматривают и вычисляют грехи и рукописания этого человека, грехи юности и старости, вольные и невольные, совершенные делом, словом, помышлением. Велик там страх, велик трепет бедной душе, неописуемо страдание, какое терпит она тогда от неисчислимого множества тьмами окружающих ее врагов, клевещущих на нее, чтобы не дать ей взойти на Небо, поселиться в свете живых, вступить в Страну Жизни. Но святые Ангелы, взяв душу, отводят ее. Преподобный Ефрем Сирин

Виктор К: Ardalyon пишет: а св. Кирилл Александрийский откуда описывал мытарства? Что послужило основанием? точно знаю, что Макарию Александрийскому Ангел рассказал о мытарствах, при этом дал следующее наставление: "Земные вещи принимай здесь за самое слабое изображение небесных’’ к статио. Андрей у Серафима Роуза (думаю не нужно указывать кто это) сказано следующее о таких как я: "Возможно, ни один аспект православной эсхатологии не был столь неправильно понимаем, как воздушные мытарства. Многие выпускники современных модернистских православных семинарий склонны вообще целиком отвергать это явление как некое "позднее добавление" к православному учению или как "вымышленное" царство, не имеющее под собой основания в Священном Писании, или святоотеческих текстах, или духовной реальности. Эти студенты являются жертвами рационалистического образования, которому не хватает тонкого понимания как различных уровней той реальности, которая часто описывается в православных текстах, так и различных смысловых уровней, часто встречающихся в библейских и святоотеческих текстах. Современный рационалистический чрезмерный упор на "буквальное" значение текстов и "реалистическое", или приземленное, понимание событий, описываемых в Священном Писании и житиях святых, замутняют или даже вообще полностью затемняют духовный смысл и духовный опыт, которые служат зачастую основными православными источниками. " возможно именно так и есть


Виктор К: В повести о воине Таксиоте ("Жития святых", 28 марта) рассказывается, например, что он вернулся к жизни, проведя шесть часов в могиле, и поведал следующее: "Когда я умирал, то увидел некоторых эфиопов, стоящих предо мною; вид их был очень страшен, и душа моя смутилась. Потом я увидел двух юношей, очень красивых; душа моя устремилась к ним тотчас, как бы возлетая от земли. Мы стали подниматься к небу, встречая на пути мытарства, удерживающие душу всякого человека. Каждое истязало ее об особом грехе: одно обо лжи, другое о зависти, третье о гордости; так каждый грех в воздухе имеет своих испытателей. И вот я увидел в ковчеге, держимом Ангелами, все мои добрые дела, которые Ангелы сравнили с моими злыми делами. Так мы миновали эти мытарства. Когда же мы, приближаясь к вратам небесным, пришли на мытарство блуда, страхи держали меня там и начали показывать все мои блудные плотские дела, совершенные мною с детства моего до смерти, и Ангелы, ведущие меня, сказали мне: "Все телесные грехи, которые содеял ты, находясь в городе, простил тебе Бог, так как ты покаялся в них". Но противные духи сказали мне: "Но когда ты ушел из города, ты на поле соблудил с женой земледельца твоего". Услыхав это, Ангелы не нашли доброго дела, которое можно было бы противопоставить греху тому, и оставив меня, ушли. Тогда злые духи, взяв меня, начали бить и свели затем вниз; земля расступилась, и я, будучи веден узкими входами через темные и смрадные скважины, сошел до самой глубины темниц адовых".

Виктор К: но тем не менее я считаю, что каждое и любое заявление, высказывание, рассуждение, а тем более видение должны быть пропущены через Учение Церкви по тому или иному вопросу в независимости от авторства. пропущены как через сито - прошло - значит премлемо, не прошло - должно быть отсекаемо - как бы оно не было красиво исполнено - опять же в независимости от авторства. К примеру - и Тертулиан и Ориген - это Великие люди своего времени - их громаднейшая заслуга в попытке изложить Учение Церкви в систематическом порядке. Но их проблема была в другом - Ориген, к примеру, как в принципе и Тертулиан, излагали на некоторые вопросы ошибочные ответы, которые расходились с Учением Церкви. Полагаю, что заблуждаться может каждый - в силу своей греховности и несовершенства человеческой природы. Но ведь дело ещё в другом - в том, чтобы признать своё заблуждение, свою ошибку. Это я думаю главное в общении и рассуждениях.

о. Андрей: Виктор К пишет: если у крещаемого не было веры - крещение может быть признанно недействительным? Если он совсем не верил в Бога, а крестился по каким-то иным мотивам, то безусловно, такое крещение может быть признано недействительным, чему в истории Церкви бывали примеры. Хотя это не распространяется на христианских младенцев, чьи родители являются полноценными членами Церкви.

о. Андрей: Виктор К пишет: Макарию Александрийскому Ангел рассказал о мытарствах, при этом дал следующее наставление: "Земные вещи принимай здесь за самое слабое изображение небесных’’ Об этом сказал еще св. ап. Павел: "Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно" (1Кор.13:12). Виктор К пишет: к статио. Андрей у Серафима Роуза (думаю не нужно указывать кто это) сказано следующее о таких как я: Самокритично

Виктор К: о. Андрей стараюсь быть объективным

Виктор К: в продолжение темы... кто-нибудь знаком с произведением Данте Алигъери "Божественная комедия", если нет - очень советую.

САП: Виктор К пишет: кто-нибудь знаком с произведением Данте Алигъери "Божественная комедия", если нет - очень советую. http://vkontakte.ru/search?c%5Bq%5D=%D0%94%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B5%20%D0%90%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D1%8A%D0%B5%D1%80%D0%B8%20%D0%91%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F&c%5Bsection%5D=video&z=video603751_160070817

Виктор К: такие произведения не воспринимаю... поэтому предлагаю всё же почитать

САП: Виктор К пишет: такие произведения не воспринимаю... Для ленивых

андрей ю.: Прасковья Так же я слышала версию, что после смерти 3 дня душа умершаго находится возле гроба, посещает родных. После похорон возносится в царство небесное, где ей показывают все блага которые были сделаны для праведников. После девятого дня, до 40 ей показывают ад. На 40 день её отправляют дожидаться суда.Это сказки наверно. Да и рай показывать не могут, т.к. ничто не чистое туда войти не может. а вот из Златоуста: "" Хотя демон владеет искусством убеждать (людей), что он может вызывать души умерших, но мы утверждаем, что душа, по выходе их тела, вступает в некоторое жилище и пребывает там, – выйти оттуда она не может. Демон старается показать, что она не только обитает в костях (умерших людей), но ходит туда и сюда, блуждая понапрасну, что она не подчинена какой-либо власти, ни даже божественному промышлению, и не будет подвержена какому-либо наказанию за содеянные преступления. Таким образом он делает то, что многие верят, будто после смерти души постоянно блуждают. Но это – басни детей и старух, и остерегайтесь верить им, когда вас привлекают такими вымыслами."(И.Златоуст)

Глеб: Прасковья тут есть немного, написано "из Цветника", но насколько верить не знаю. Все таки журнал РПСЦшный. http://blackmonk.ru/vifleem/vifleem04/v04037.shtml Есть еще святого отца нашего Кирилла, архиепископа Александрийского, "Слово об исходе души и Страшном Суде". Попробую скачать специально для вас.

Глеб: Прасковья https://yadi.sk/i/WzCJKqF_cCiJk

Прасковья: Братья, спаси Христос!Глеб , мне кажется по первой ссылке схожее описание есть у нас в первом выпуске Духовного жемчуга. Не знаю насколько этому можно верить, но то что это хорошо стимулирует это факт.

Глеб: Прасковья это уж точно. Вряд ли кого равнодушным в глубине души оставит. Мне то уж точно страшно.



полная версия страницы