Форум » Догматическое богословие » Благодатность никониан? (продолжение) » Ответить

Благодатность никониан? (продолжение)

Людмила: Думаю, необходимо в рамках нашего форума расставить точки над i в вопросе о благодатности (или не-, или частичной) никониан-сергиан. Слышала от представителей других старообрядческих согласий, что якобы все беглопоповцы считают МП благодатной Церковью. Есть ли в РДЦ соборное решение по этому поводу? По меньшей мере, какое-то единое мнение. Сама я его имею, но, желая быть послушным чадом своей Церкви, хотела бы привести его в согласие с соборным.

Ответов - 182, стр: 1 2 3 4 5 All

о.Евгений: САП пишет: Я пояснил в предыдущем посте. Это чтоли? "Еслиб не копал в глубь, то остался бы в РПСЦ, служат замечательно, народ хороший, да и родня по жене белокриницкая."

САП: Людмила пишет: Если б мы искали только где хорошо, то я, к примеру, без проблем переехала жить к сыну в г.Миасс - рогожскую колыбельку, а не ехала бы креститься за 1,5 тыс.км в Самару, а на исповедь - за столько же км в Сибирь. Знаю человека который пришел в кафедральный собор на Новокузнецкую, чтоб присоединится к РДЦ, сказал об етом служащему попу, а поп вопросил его, куда он до етого ходил, человек ответствовал, что в такой-то единоверческий приход РПЦ, поп оживился, так в нем же служит поп такой-то, уставно служит, хорошо, так зачем сюда переходить? о.Евгений пишет: Это чтоли?

о.Евгений: САП Так там вы говорите о себе, что вам там было хорошо, но то что другим может быть там хорошо, от того, что вам там было хорошо, не факт. Впрочем, мне там тоже было хорошо, но я переходил по идее, а не там где комфорт. Хотя, мне в РДЦ больше нравиться, в том плане, что тут еще лучше как оказалось....


САП: о.Евгений пишет: то что другим может быть там хорошо, от того, что вам там было хорошо, не факт. Какя разница ежели уставно служат?

о.Евгений: САП пишет: Какя разница ежели уставно служат? Вот в том и разница, что федот, да не тот.

Прасковья: САП Вы хотите сказать, что в РДЦ , служат плохо, народ отвратительный?

САП: Прасковья пишет: Вы хотите сказать, что в РДЦ , служат плохо, народ отвратительный? САП пишет, чуть выше постом: Знаю человека который пришел в кафедральный собор на Новокузнецкую, чтоб присоединится к РДЦ, сказал об етом служащему попу, а поп вопросил его, куда он до етого ходил, человек ответствовал, что в такой-то единоверческий приход РПЦ, поп оживился, так в нем же служит поп такой-то, уставно служит, хорошо, так зачем сюда переходить? о.Евгений пишет: Вот в том и разница, что федот, да не тот. А в чем разница-то? Если без лирики?

Прасковья: «Какой- то человек пришел, какой- то поп ответил» почему я должна этому верить? И даже если бы это было бы так, то нечего всех грести под одну гребенку. В частном плане совершенных людей нет, и Вы не исключение, впрочем как и члены РПсЦ. Так и хочется сказать«в своем глазу бревна не видят»

Людмила: САП пишет: Знаю человека который пришел в кафедральный собор на Новокузнецкую, чтоб присоединится к РДЦ, сказал об етом служащему попу, а поп вопросил его, куда он до етого ходил, человек ответствовал, что в такой-то единоверческий приход РПЦ, поп оживился, так в нем же служит поп такой-то, уставно служит, хорошо, так зачем сюда переходить? "Истязать" того попа на предмет веры! А ежели будет таку же ересь нести, гнать взашей!

Виктор К: САП пишет: Вам бы там было хорошо, поверьте. реклама на форуме запрещена

САП: Людмила пишет: "Истязать" того попа на предмет веры! Истяжите!

Людмила: Несмотря на то, что Вы "ангостик", САП, тут я рукоплещу! Профессионал Вы, ничего не скажешь, как представительница второй древнейшей свидетельствую (Господи помилуй, не ошибиться бы в нумерации!).

САП: Людмила пишет: Несмотря на то, что Вы "ангостик", САП Не надо грязи, просто, с мнимым агностиком легче беспристрастно беседовать на заданную тему, делить то нечего.

Людмила: Ангостик, САПе, ангостик! Ну кака тут грязь? Это вообще нечто невиданное миру! И, может, как раз белое и пушистое

Сергiй: Первой, первой! Не в обиду будь сказано. Она древнее.

Сергiй: Прасковья пишет: «Какой- то человек пришел, какой- то поп ответил» почему я должна этому верить? Да тут всё ясно, поверьте.

САП: Людмила пишет: Ангостик, САПе, ангостик! Ну кака тут грязь? Сибиряки когда-то спросили Гайдара, верит ли он в Бога. "Вообще-то я агностик", ответил Гайдар. Тогда с заднего ряда поднялся один суровый сибиряк и спросил мрачно: "Если это секта, то как вы на ней стоите?"

Сергiй: САП пишет: Еслиб не копал в глубь Не то копал и не там копал. Потому что: САП пишет: служат замечательно Основная причина, Сергие. Пышность тебя византийская (псевдовизантийская), шапки да прочие безделушки-бирюльки соблазнили-прельстили. А копать надо совсем не там. Лучше канон Пасхи читать по складам, чередуясь друг с другом, да в сарае каком-нибудь заброшенном при свете лучины. САП пишет: народ хороший Эх, сказал бы я, да народу много. Начинаешь говорить, "нет, это не наши, они к нам втерлись, это - предатели, подосланные, волки в овечьих шкурах, а это - Интернет-пустомели. А вот мы, а вот у нас!" Да, поверил я одному из таких. Гнильца еще похуже будет тех описанных и выданных за чужих. Сколько я буду душевную глубочайшую рану лечить от своей наивности, не знаю. Однако, больше меня на мякине не проведешь. Шелуха, красивая оболочка. Пусто внутри.

Сергiй: А я знаю человека, который мне лично говорил, что хотел присоединиться к РДЦ, потому что там такой человек, как... Ага! Он самый! Да не стало человека, и что? Глупо это! Надо не людей выбирать, а веру. И не голого короля, а настоящее священство. И Закону следовать, а не превращать его в дышло, не быть ни дураком, ни подлецом.

САП: Сергiй пишет: Не то копал и не там копал. То и там!

о. Андрей: САП пишет: То и там! И в итоге РПСЦ для Вас стало не то и не там...

Людмила: А иной в чистейшие "кафолики" подалси... Ох, бяда, теряем братов!

Алексий: Как далеко все "уехало" Продолжу с уважаемым САПом( простите Христа ради!, за неудобную аббревеатуру, по имени не знакомы) САП пишет: Сиречь: возглашение и заключительное лобзание? Пожалуй только "возглашение" (Святое Причастие это, понятно, заключительное обязательное условие)

САП: Алексий пишет: Пожалуй только "возглашение" (Святое Причастие это, понятно, заключительное обязательное условие) Амфилохий много потрудился на ниве Христовой. До того, как Господь призвал его к святительскому служению, он около сорока лет жил в пустыне, строгим аскетом. В 372 году скончался Иконийский епископ. Ангелы Господни трижды являлись в видениях святому Амфилохию, призывая его идти в Иконию на святительский подвиг. Истинность этих видений была подтверждена тем, что Ангел, явившийся в третий раз, вместе со святым воспел ангельскую песнь: "Свят, Свят, Свят Господь Саваоф". Небесный посланник повел святого в ближайший храм, где собор Ангелов рукоположил Амфилохия во епископа. Святитель, возвращаясь в свою келию, встретил семь епископов, которые разыскивали его, по повелению Божию, чтобы поставить архипастырем Иконии. Святитель Амфилохий рассказал им, что уже рукоположен Ангелами. Много лет пас святитель Амфилохий вверенную ему Господом Иконийскую паству. В етом случае хватило: олтаря, ангелов и признания хиротонии прочими епископами. Т.е. все дело в благодати, про, что и открыта ета тема.

Алексий: САП пишет: Амфилохий много потрудился на ниве Христовой Хороший пример. Вот еще: В то время царь, подвигнутый Духом Божиим, предписал патриарху отправиться к великому Даниилу и посвятить его в пресвитеры. Патриарх с клиром своим отправился и, достигнув столпа, сказал преподобному, что давно уже он желал увидеть его, но так как был отягощен церковными делами, то не мог исполнить этого. - Теперь же, - сказал он, - я пришел повидать тебя и сподобиться твоих молитв и беседы. Потом патриарх просил у него позволения поставить лестницы и допустить его к себе. Но святой ответил ему: - Напрасно пославший тебя к нам возложил на тебя столь большие труды. Когда святой произнес это, патриарх удивился и ужаснулся, как он мог узнать, что пришествие его, патриарха, было недобровольное, а подневольное, ибо он не пошел бы к нему, если бы не был убежден к тому царем. Долго патриарх с бывшими при нем упрашивал святого приказать приставить лестницы, чтобы взойти им к нему, но тот всячески отказывал. Между тем была жара, солнце сильно пекло, и патриарх, видя изнеможение многих от зноя и жажды, повелел архидиакону, стоя внизу, начать обычные при посвящении молитвы. Молясь сам и читая те молитвы, которые положены при посвящении во священника, он посвятил святого Даниила в пресвитеры, хотя тот и находился от них высоко на столпе. Весь же собравшийся народ восклицал: "аксиос". после этого блаженный Даниил, усматривая в этом изволение Божие, велел приставить к столпу лестницы и получил из рук патриарха священническое облачение, причастился с ним Пречистых и Божественных Таин и, помолившись за всех пришедших к столпу, отпустил всех с миром. Царь, узнав, что преподобный Даниил принял посвящение, возрадовался и поспешил ко столпу. Это Житие Преподобного Даниила Столпника. В агиографию вошла именно такая трактовка событий, принятая Церковью. Получается, что рукоположение возможно и в таком виде, а Святое Причастие, как высшее Таинство и знак признания священства, может быть преподано только лично.

Виктор К: ПО ХОДУ РАЗГОВОРА - ТЕМА СЕБЯ ИСЧЕРПАЛА...

САП: Вот и вопрос откуда берется священническая благодать у еретических клириков? 1.Не по избранию клир-жребий (их избирали не православные). 2.Не по благодати (у еретиков ее нет). 3.Не по миропомазанию, причастию (сии Таинства не сообщают священнического дара). 4.Не по преемству (еретическое преемство присеклось отсечением от Церкви). 5.Не по нарицанию (еретическое нарицание ничего не значит в Церкви). Потому прав Сергей Петрович, либо никониян нужно признать не вполне чужими Церкви, навроде раздорников и тогда они благодатны, а их священство вполне Православно. Либо согласиться с первыми ревнителями, что никонияне злейшие еретики, и крещеных ими нужно сызнова перекрещивать, ето обоснование безпоповщины. Других внятных обоснований нет! Да и быть не может!

Сергiй: Что ж, вывод хорош.

САП: Сергiй пишет: Что ж, вывод хорош. Вот тщился сию простую мысль донести!

Сергiй: А на голове зачем стоишь? Или это символизирует перевернутость всего с ног на голову?

Алексий: Виктор К пишет: ТЕМА СЕБЯ ИСЧЕРПАЛА... Тема то не исчерпана. Наверняка возникнет в новом контексте. Уважаемому САПу успехов в духовном поиске.

САП: Сергiй пишет: А на голове зачем стоишь? Смайлик выражает веселие и беззаботность! Алексий пишет: САПу успехов в духовном поиске. Пора бы уж от слов к делу!

о.Евгений: САП пишет: Пора бы уж от слов к делу! Опять в "спасовщину"?

САП: о.Евгений пишет: Опять в "спасовщину"? В християнство!

о.Евгений: САП пишет: В християнство! А поконкретней?

САП: о.Евгений пишет: А поконкретней? Кто из ныне глаголемых староверцев не подпадает под ету статью Большого Потребника? Большой Потребник гл.80 лист 336 об.

Георгий, Львов: О.Андрей пишет:Проверил по факсимильному изданию Остромирова Евангелия. Там также. Интересно, а как у греков в старых рукописях? Заинтриговали темой, Юрий А что о стихерах скажете, где Дух Святый не только истинным Духом именуется, но и Духом истины? Прошу прощения, что возвращаюсь к старому вопросу, но коль уж я вопросил, то надобе и закончить -- продолжив, сначала , -- так вот: всё это время не находил покоя -- необходимо посмотреть в оригинал "Острожской Библии" -- зря что-ли во Львове живу?! Думал-думал, зайду наверное в музей Ивана Федорова, первопечатника, попрошу, чтобы выручили... И, вот, вчерась, вечерком, мы с товарищем, пресвитером баптистской церкви из Арсеньева, Приморского Края, держали в руках тяжеленный фолиант, -- после чего можно было и в спортзал не ходить -- я держу, а товарищ поддерживает, а одна молодая особа, что милостивно нам предоставила сию драгоценность лицезреть -- переворачивает по моей просьбе страницы... Доходим до Евангелия от Иоанна.( Я так переволновался, что уж и забыл -- где чего искать...) Запомнил одно: в первый раз напечатано "Дух Истинный", вторые два раза -- "Дух Истинны". (Большую букву в словах я напечатал, в оригинале -- всё с маленькой...) Ну, вот, теперь вроде и всё...

о. Андрей: Георгий, тема вроде не об этом... Однако скажу, что я цитировал Острожскую Библию не по перепечатке , а по факсимильному изданию, то есть фотокопию, поэтому отличий естественно не могло бы быть.

о. Андрей: САП пишет: Кто из ныне глаголемых староверцев не подпадает под ету статью Большого Потребника? Много таких и в разных согласах, кто ни при каких обстоятельствах не ест с неверными.

САП: о. Андрей пишет: Много таких и в разных согласах, кто ни при каких обстоятельствах не ест с неверными. Тамо речь шире, чем просто о неядении с неверными, но и об прещении за: обычаи неверных и о непохулении сего, и об объязательной исправе таковых прежде входа в Церковь.



полная версия страницы