Форум » Догматическое богословие » Епископ стал... священником? » Ответить

Епископ стал... священником?

Сергiй: [quote]Антоний недолго оставался в одиночестве. Уже между 1054 и 1058 гг. к нему пришел священник, который в Печерском патерике известен под именем Великого Никона (или Никона Великого). Интересен и важен вопрос о том, кем был этот Никон. Я лично согласен с мнением М. Приселкова, что Великий Никон был не кто иной, как митрополит Иларион, который в 1054 или 1055 г. по требованию из Константинополя был сведен с кафедры и заменен греком Ефремом. При этом Иларион, разумеется, сохранил свой священнический сан; он появляется уже как иерей, принявший великую схиму; при пострижении в схиму он, как и положено, переменил имя Иларион на Никон. Теперь в растущем монастыре деятельность его приобретает особый размах. Будучи священником, он, по желанию Антония, постригает послушников; он, как мы увидим позже, воплощал идею общенационального служения своего монастыря; потом он оставляет Печерскую обитель и после недолгой отлучки снова возвращается, становится настоятелем и умирает, прожив долгую, насыщенную событиями жизнь. И. Смолич Русское монашество[/quote] Есть какие мысли по этому поводу?

Ответов - 61, стр: 1 2 All

сирин: Раз смерд, тогда надо к воде пробиваться, чтоб не смердить, и желательно к морской воде, а если получиться, то к средиземноморской.

Сергiй: сирин пишет: получиться ПолучиТСя.

сирин: Я ж наполовину хохол, у меня непроизвольная хохляцкая любовь к мягкому знаку.


Сергiй: Ага. Ходють, смотрють, говОрють... Я ж ничего против не имею, даже против установки дополнительной камеры слежения за одной небезызвестной персоной в ночной период тоже ничего не имею.

Сергiй: Я в который раз замечаю, что при всех моих способностях к передразниванию (с раннего детства), никак не могу петь на "мелодии", которые я условно назвал "Вместе весело ходить по просторам". Так и тобой предложенная "песня", точнее, разговор под гитару.

сирин: Но ты заметил, что самое главное слово любов хохлы произносят без мягкого знака, как грузины?

Сергiй: Эээ... Что-то не помню, как грузины произносят, боюсь, что последний звук разнится. У хохлов он билабиальный. А у грузин какой?

Сергiй: Ты не забывай, что предки мои - из южной Руси.

сирин: Сергiй пишет: У хохлов он билабиальный Гм...фамилию напоминает, Бальбоа? нет, другую ... гм, явно не хохляцкую.

Сергiй: Губно-губной устраивает? Тогда Губенко получится. Разумеется с особым произношением.

сирин: Сергiй пишет: Тогда Губенко получится а насчет ИерусОлима у Иосифа Флавия в "Иудейских древностях" есть такой рассказ: " при праотце нашем Авраме он носил имя Солимы. Ввиду этого, по заявлению некоторых, и Гомер называл город Солимою; он называет святилище солимою, что на еврейском языке означает «спокойствие». click here

Сергiй: Шалом, Иерушалаим!

сирин: Может Иосиф Флавий тоже наполовину хохлом был? Эней був парубком моторным, а Осип римским чумаком. По матери он Макогоненко, вернее Маковеенко. Походы за солью, Чумацкий шлях, Сиваш... на берегах которого располагалась древнейшая мировая столица Солим. Надо нашим свидомым науковцям эту идею подарить, они так любят наделять обвислыми вусами и оселедцами как целые народы так и отдельных исторических деятелей.

Сергiй: Так подари! Хотя нет... Им - только за очень большую мзду. Нечего интеллектуальную собственность разбазаривать.

cocpucm: Сергiй пишет: Ага. Ходють, смотрють, говОрють... Кстати, это рефлексы древнерусского. Твердое -т в 3-м л. ед. и мн. ч. в СРЛЯ — это наследие церковно-славянского

cocpucm: Виктор К пишет: надо правило, чтобы можно было осудить.... наверное народу так легче живётся, когда он знает, что после "м" должна писать только "б", а если иначе - проклят, или - "а вот вы и попались" (привёл только в качестве примера). Правило тут вряд ли сформулируешь. Проще ИМХО выучить правописание и произношение имен из "Грамматики Смотрицкого" или "Потребника иноческого", благо, они давно оцифрованы. Правда, в этих двух источниках орфография зачастую различается

Виктор К: cocpucm Спаси Христос!

Алексий: Вот еще любопытное свидетельство из другого времени (14 в.). Если все правильно интерпретировано, то святителя Феодора, архиепископа Ростовского, "лишили" епископства и он вновь, на некоторое время, становится священником. Можно предположить, что это связано с острейшей политической борьбой, как на Руси, так и в Константинополе. ...перевод искусно выполнен в форме акростиха («краегранесия») и содержит неизвестный факт биографии автора о лишении Ф. святительского сана, происшедшем, очевидно, во время борьбы с Пименом («Канон-молебен ко пресвятей богородице, певаемь от лица незрящего человека. Творение Иоанна Евхаитскаго. Приведен же бысть на рускый язык от многогрешнаго и ради премногих различных зол и преступлений отриновенаго от церкви, от лица святительска, именем же Феодора, аще и недостойна, но рекше — презвитера»). http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=4675

о. Андрей: В рассуждениях по текстам ошибка. Из епископа в пресвитеры перевести нельзя. Везде, где об этом идет речь, подразумевается, что человек сохраняя епископский сан, лишался чести и седалища с епископами. То есть он не делал ничего епископского, но епископом при это оставался. Например, 20 пр. 6 Всел. Соб. гласит: Да не будет позволено епископу во ином граде, не принадлежащему ему, всенародно учить. Если же кто усмотрен будет творящий сие: да престанет от епископа, и да совершает дела пресвитерства.Из толкования Вальсамона: здесь епископ не допустил греха, возбраняющего ему священство, а погрешил славолюбием и желанием похвалы; и потому, чтобы он получил соответствующее его падению наказание и научился смиренномудрию, лишается чести епископа и поставляется в чести пресвитера; ибо чтобы быть ему изверженным и сделаться священником, это не было угодно отцам

Алексий: о. Андрей пишет: То есть он не делал ничего епископского, но епископом при это оставался. Такой вариант, конечно, наиболее вероятный. Но может ли быть такое, что само епископство признается, по неким причинам, "яко не бывшее" и остается предшествующее пресвитерство, которое не вызывает канонических сомнений?

Сергiй: Эх, русские, русские...



полная версия страницы